Топливная аппаратура - текущий ремонт ТР-2 тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

Топливная аппаратура - текущий ремонт ТР-2 тепловоза ТЭ3

 

 

 Снимают форсунки, топливные насосы и их толкатели. Внутреннюю часть насосов защищают от попадания грязи пробками и колпачками. После промывки насосы испытывают на подачу. Насосы, не имеющие нормальную подачу, подлежат ремонту. Заменяют детали, имеющие следующие дефекты: трещины в корпусах насосов, скалывание или выкрашивание торцовой и наклонной кромок головки плунжера, односторонний и местный натир плунжерных пар, забоины на торце плунжера, трещины и изломы плунжера, коррозию на рабочей поверхности плунжера или гильзы, трещину тела гильзы. Коррозию на торце плунжера или гильзы зачищают. Резиновые уплотнения на корпусе толкателя заменяют.

Форсунки разбирают и ремонтируют. Заменяют корпус форсунки, имеющий трещины, и пружины с трещинами витков или высотой в свободном состоянии менее 28,5 мм. Распылитель форсунки, не дающий нормального распыливания топлива, имеющий малую плотность и подтекание топлива, ремонтируют путем притирания конуса. Проверяют подъем иглы и разработку распыливающих отверстий соплового наконечника. Подъем иглы распылителя регулируют путем подбора ограничителя по высоте. При необходимости углы рабочих конусов иглы и корпуса распылителя восстанавливают при помощи притиров и оправок до чертежного размера. Разрешается ремонт распылителей подбором прецизионных деталей.

Разработку отверстий соплового наконечника форсунки проверяют приспособлением с применением эталонных сопловых наконечников распылителей. Диаметры отверстий эталонных сопловых наконечников для нижнего и верхнего пределов измерения соответственно 0,56 + 0,02 и 0,6 + 0,02 мм. Сопловые наконечники ремонтного фонда считают годными, если поплавок длинномера при их испытании будет находиться между указателями нижнего и верхнего пределов шкалы-длинномера.

Каждую собранную форсунку опрес-совывают на плотность на стенде. Фактическую плотность распылителя по эталонной форсунке определяют перед каждой проверкой плотности партии отремонтированных форсунок, а также при изменении вязкости топлива и температуры помещения. Эталонные форсунки (нижнего и верхнего пределов) подбирают из новых при опрессовке их смесью топлива с маслом вяз-
костью по Энглеру Е20 = 1,53-М,55 и температуре помещения 20—21 °С. Если показание плотности эталона меньше зафиксированной при его выборе, то разность показаний необходимо прибавить к плотности испытуемой форсунки, и наоборот.

При затяжке пружины форсунки до давления 35,0 МПа (350 кгс/см2) время падения давления от 33 до 28 МПа (330—280 кгс/см2) по показанию манометра стенда допускается в пределах 10—100 с (для нового—27—100 с). Появление капель топлива на «носике» распылителя, а также просачивание топлива в резьбовом соединении стакан — корпус в период опрессовки не допускаются. У собранной форсунки пружину затягивают на давление
21+ 0,5 МПа (210+ 5 кгс/см2)
Трубки высокого давления опрессовывают для выявления трещин и других дефектов. Допускается восстанавливать конусы трубок путем наплавки и обработки с последующим гидравлическим испытанием на 60—70 МПа (600 — 700 кгс/см2). Годность пружины форсунки проверяется при сжатии ее усилием 660 Н [(66±5) кгс] до высоты, которая должна быть не менее 25,7 мм, а при трехкратном обжатии ее до размера 24,5 мм она не должна иметь остаточных деформаций.

Важно, чтобы при работе форсунка обеспечивала правильное направление струй по отношению к поверхности камеры сгорания поршня. Это обеспечивается установкой форсунки так, чтобы штуцер подвода топлива к форсунке располагался в вертикальной плоскости и был направлен вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..