Ослабшую неподвижную посадку детали
восстанавливают приданием посадочной поверхности одной из деталей
цилиндрической формы (если это необходимо) наращиванием посадочной
поверхности другой детали, наращиванием посадочных поверхностей обеих
деталей и доведением их размеров до чертежных.
Наращивание посадочных поверхностей рекомендуется производить одним из
следующих способов:
при толщине наращиваемого слоя до 0,2 мм: плазменным напылением,
хромированием, осталиванием, меднением, электроискровым способом и
нанесением клеевых композиций (составов) при толщине не более 0,15 мм;
при толщине наращиваемого слоя до 0,3 мм: цинкованием, плазменным
напылением (металлизацией), осталиванием, раздачей, осадкой, обжатием,
наплавкой;
при толщине наращиваемого слоя более 0,3 мм: осталиванием,
электро-дуговой наплавкой, газовой или плазменной наплавкой и
постановкой ремонтной втулки (на вал или в отверстие) со стенками
толщиной не менее
2 мм.
Наплавка валов, шатунов и других деталей, работающих со знакопеременной
нагрузкой, запрещается, кроме случаев, оговоренных особо. При выборе
способа ремонта должны учитываться особенности конструкции, прочность
деталей и степень ослабления посадки.