Кузов тепловоза ТЭ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 


Кузов тепловоза ТЭ3

 

 

 

 На тепловозе применен составной разъемный кузов (рис. 97). Основой кузова является каркас, к которому с наружной стороны приварены стальные листы, а с внутренней прикреплен листовой обшивочный картон. Кузов состоит из кабины, съемных частей над дизелем и холодильником. Съемная часть кузова над дизелем по торцам окантована швеллерами, которые соединены с кабиной и кузовом над холодильником болтами, а с нижней несъемной частью — винтами.

Над дизелем, генератором, аккумуляторными батареями, компрессором и двухмашинным агрегатом в крыше кузова сделаны люки для ремонта и выемки оборудования. Естественный приток воздуха в машинное помещение осуществляется через проемы, сделанные в передней части кузова на правой и левой стенках. Проемы закрыты жалюзи. Для принудительной вентиляции кузова в задней части кузова с правой стороны установлен вентилятор с электрическим приводом.

До 1958 г. тепловозы ТЭЗ выпускались с небольшой высотой окон в кабине машиниста и с отдельно установленным на крыше корпусом

для лобового прожектора. С 1958 г. высота передних окон была увеличена, чтобы машинист мог вести поезд как сидя, так и стоя.

В течение 1958—1959 гг. в конструкцию кузова был внесен ряд изменений. Была увеличена толщина листов нижней несъемной части. Это повысило жесткость кузова и исключило случаи расстройства соединений. Усилены дверные проемы, по углам которых наблюдались трещины. Прожектор был вмонтирован в лобовую часть кабины. Усилены окантовочные швеллеры между съемными частями кузова и др.

В 1960—1961 гг. введены новые изменения: упрочнено крепление люков; на боковой стенке около жалюзи всасывающих каналов воздуходувки сделаны проемы для забора воздуха, охлаждающего генератор, и др. В 1961 г. обшивочный картон в дизельном помещении на боковых стенках заменен стальными обшивочными листами.

В 1963—1964 гг. в связи с изменением забора воздуха для охлаждения генератора и установкой на левой стороне кузова фильтра для очистки воздуха, поступающего в дизель, конфигурация проемов на боковых стенках дизельного помещения была опять изменена.

 

 

 

 

 

Рис. 97. Кузов тепловоза:
1 — буферные фонари; 2 — дверцы песочниц; 3 — указатель серии и номера тепловоза; 4 — прожектор; 5,9 — жалюзи отверстий для естественной вентиляции кузова; 6, 10 — вертикальные стыковые накладки; 7—жалюзи всасывающих каналов воздуходувки; 8 — окна; 11 — верхние жалюзи холодильника; 12 — боковые жалюзи холодильника; 13 — межсекционное суфле; 14, 17—фильтры всасывающих каналов
вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей; 15 — жалюзи вентиляционных аккумуляторных
отсеков; 18—скобы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..