Движение тепловоза ТЭ3 при возбуждении тяговых электродвигателей

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭ3 (Синенко Н. П., Заславский Е. Г.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Автоматическое управление возбуждением тяговых электродвигателей тепловоза ТЭ3

 

 

Движение тепловоза ТЭ3 при возбуждении тяговых электродвигателей

 

 Включение кнопки «Управление тепловозом и установка рукоятки контроллера в 1-е положение (и последующие) обеспечивает питание следующих цепей: одной из двух катушек реверсора (в зависимости от положения реверсивной рукоятки); катушек электропневматических вентилей трех контакторов П1, П2 и ПЗ (через замыкающие контакты реле времени РВ2)

 катушки контактора возбуждения ВВ

 катушки контактора возбуждения тягового генератора КВ. После включения контакторов П1, П2 и ПЗ замыкается цепь питания тяговых электродвигателей от тягового генератора. Одновременно включается контактор возбуждения возбудителя ВВ, который обеспечивает питание обмотки параллельного возбуждения возбудителя. В последнюю очередь после включения контакторов П1, П2 и ПЗ включается контактор КВ, подключающий обмотку возбуждения тягового генератора к якорю возбудителя. На выводах тягового генератора возникает напряжение, и тяговые электродвига-тели приводят тепловоз в движение. Питание катушки контактора КВ происходит через размыкающие контакты контакторов Д1 и Д2, не позволяющие включиться контактору КВ при замкнутом положении контакторов Д1 и Д2, что предохраняет аккумуляторную батарею и низковольтные цепи тепловоза от попадания в них высокого напряжения тягового генератора.

Увеличение скорости тепловоза производится переводом рукоятки контроллера машиниста в последующие положения (позиции). Для плавного тро-гания тепловоза с места в цепь питания параллельной обмотки возбуждения возбудителя введен резистор плавного пуска СП. На 1-й позиции ток протекает через резистор СП, а на 2-й позиции сопротивление этого резистора шунтируется замыкающим контактом реле РУ8. Контактор ВВ до включения своим размыкающим контактом обеспечивает включение катушки вентиля ВП6, отключающего в свою очередь левый ряд топливных насосов.

Как уже отмечалось, схемой электрооборудования тепловоза предусмотрено автоматическое изменение возбуждения тяговых электродвигателей (ослабление возбуждения). Управление изменением возбуждения (поля) осуществляется двумя реле перехода (РП1 и РП2).

При включении реле перехода РП1 получают питание катушки контакторов ослабления возбуждения Ш1, Ш2 и U13, они подключают параллельно к катушкам главных полюсов тяговых электродвигателей резисторы, через которые ответвляется часть тока. По катушкам главных полюсов в этом случае пойдет только 55% общего тока. При этом размыкающий контакт контактора U12 введет дополнительное сопротивление (резистор СРП1) в цепь катушки напряжения реле, чем подготовит обратный переход на полное возбуждение. Замыкающий контакт контактора Ш2 в цепи питания катушки напряжения реле перехода РП2 замкнется и подготовит реле к включению второй ступени ослабления возбуждения. Принцип действия и работа реле
перехода РП2 аналогичны реле перехода РП1. Включение реле перехода РП1 происходит при токе тягового генератора 1800—1850 А, а отключение — при 2550—2600 А. Включение РП2 должно происходить при токе генератора 1600—1650 А, отключение — при токе 2400—2450 А. Для исключения звонковой работы реле перехода на позициях с 1-й по 8-ю в цепь резисторов реле переходов СРП1 и СРП2 введены размыкающие контакты реле РУ4, которые размыкаются на 9-й позиции контроллера.

В цепи питания катушек контакторов ослабления возбуждения имеется выключатель УП, при помощи которого в аварийном случае вручную можно осуществить переход с ослабленного возбуждения на полное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..