5.18. Масляная система дизеля
10Д100 тепловоза ТЭ10М
Система вентиляции картера дизеля
10Д100 тепловоза ТЭ10М
Давление в картере дизеля и удаление взрывоопасной смеси паров масла и
газов обеспечиваются системой вентиляции,
состоящей из двух маслоотделителей 2 (рис. 47), установленных на крышке
дизеля, двух труб вентиляции картера 3, соединяющих маслоотделители со
всасывающими полостями турбокомпрессоров, и двух гидравлических затворов
4. Картерные газы, отсасываемые турбокомпрессорами, проходят через
маслоотделители, в которых улавливаются частицы масла. Очищенные от
масляных паров газы проходят по трубам вентиляции картера во всасывающие
полости турбокомпрессоров.
Диафрагмы, установленные между фланцами левого и правого
маслоотделителей и фланцами труб вентиляции картера, представляют собой
шайбы с диаметрами отверстий от 14 до 28 мм. Диафрагмы служат для
регулировки давления в картере. Через затворы 4 отделенное от газов
масло сливается из маслоотделителя в картер. Сопротивление масляного
столба в колене затвора препятствует обратному ходу масла через
маслоотделители на всасывание турбокомпрессоров.
В корпусе 1 маслоотделителя (рис. 48) установлены две проволочные
кассеты
2 я 3, обечайки 10 и диафрагмы 6. Конусы 12, выполненные в корпусе,
изменяют направление движения отсасываемых газов. Трубки 11 служат для
отвода отделенного масла. Нижним фланцем 9 маслоотделитель прикреплен к
фланцу на крышке дизеля, верхним фланцем 7 маслоотделитель присоединен к
трубе вентиляции картера. Давление после маслоотделителя замеряют через
отверстие в бонке 8.
Набивка кассет 2 и 3 выполнена из проволоки диаметром 0,25 мм,
предварительно пропущенной через зубья шестерен с модулем 2,5—3 мм.
Отсасываемые из картера газы, проходя через конуса, изменяют направление
движения, теряют скорость и выделяют при этом на стенках маслоотделителя
крупные частицы масла. Масло по трубкам И собирается в полости 13
отделенного, масла, а затем сливается через затвор 14 в картер дизеля.
При прохождении картерных газов через проволочную набивку кассет
отделяются более мелкие частицы масла, которые по трубкам также
сливаются в полость 13, а оттуда в картер. Очищенные от масляных паров
газы через диафрагму и трубу вентиляции картера поступают во всасывающую
полость турбокомпрессора.