Система вентиляции картера дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы типа ТЭ10М. Руководство по эксплуатации и обслуживанию 2139.00.00.000 РЭ - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

5.18. Масляная система дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М

 

Система вентиляции картера дизеля 10Д100 тепловоза ТЭ10М



Давление в картере дизеля и удаление взрывоопасной смеси паров масла и газов обеспечиваются системой вентиляции,
состоящей из двух маслоотделителей 2 (рис. 47), установленных на крышке дизеля, двух труб вентиляции картера 3, соединяющих маслоотделители со всасывающими полостями турбокомпрессоров, и двух гидравлических затворов 4. Картерные газы, отсасываемые турбокомпрессорами, проходят через маслоотделители, в которых улавливаются частицы масла. Очищенные от масляных паров газы проходят по трубам вентиляции картера во всасывающие полости турбокомпрессоров.

Диафрагмы, установленные между фланцами левого и правого маслоотделителей и фланцами труб вентиляции картера, представляют собой шайбы с диаметрами отверстий от 14 до 28 мм. Диафрагмы служат для регулировки давления в картере. Через затворы 4 отделенное от газов масло сливается из маслоотделителя в картер. Сопротивление масляного столба в колене затвора препятствует обратному ходу масла через маслоотделители на всасывание турбокомпрессоров.

В корпусе 1 маслоотделителя (рис. 48) установлены две проволочные кассеты

2 я 3, обечайки 10 и диафрагмы 6. Конусы 12, выполненные в корпусе, изменяют направление движения отсасываемых газов. Трубки 11 служат для отвода отделенного масла. Нижним фланцем 9 маслоотделитель прикреплен к фланцу на крышке дизеля, верхним фланцем 7 маслоотделитель присоединен к трубе вентиляции картера. Давление после маслоотделителя замеряют через отверстие в бонке 8.

Набивка кассет 2 и 3 выполнена из проволоки диаметром 0,25 мм, предварительно пропущенной через зубья шестерен с модулем 2,5—3 мм. Отсасываемые из картера газы, проходя через конуса, изменяют направление движения, теряют скорость и выделяют при этом на стенках маслоотделителя крупные частицы масла. Масло по трубкам И собирается в полости 13 отделенного, масла, а затем сливается через затвор 14 в картер дизеля. При прохождении картерных газов через проволочную набивку кассет отделяются более мелкие частицы масла, которые по трубкам также сливаются в полость 13, а оттуда в картер. Очищенные от масляных паров газы через диафрагму и трубу вентиляции картера поступают во всасывающую полость турбокомпрессора.

 

 

 

 

 

 

Рис. 47. Система вентиляции картера:
1 — люк; 2 — маслоотделитель; 3 — труба вентиляции картера; 4 — затвор

 

 

 

 

 

Рис. 48. Маслоотделитель:
1 — корпус; 2, 3 — кассеты; 4 — крышка; 5 — прокладки; 6 — диафрагма (шайба);
7,9 — фланцы; 8 — бонка; 10 — обечайка;
11 — трубки; 12 — конуса; 13 — полость от-
деленного масла; 14—затвор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..