ВОСЬМИОСНЫЕ ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ 2ВС-180 ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 180 т

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

VII.

ВОСЬМИОСНЫЕ ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ 2ВС-180 ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 180 т


В связи с бурным ростом предприятий горнодобывающей промышленности, увеличивающимися мощностями погрузочных средств, внедрением экскаваторов с ковшами емкостью более 8 м3 и мощных локомотивов (электровозов и тепловозов), механизацией добычи руд и вскрышных пород возникает необходимость в создании и внедрении на карьерном транспорте вагонов-самосвалов большой грузоподъемности.

Одним из таких вагонов-самосвалов является восьмиосный вагон-самосвал 2ВС-180 грузоподъемностью 180 т (рис. 73), созданный для тяжелых условий работы при погрузке экскаваторами с ковшами емкостью 8 м3 и более. Его конструкция по условиям прочности отвечает требованиям погрузки глыб массой до 5 т с высоты до 3 м на предварительно засыпанный мелким грузом кузов вагона. Грузоподъемность данного вагона (180 т) используется при перевозке скальных пород и руд, а также других сыпучих грузов с насыпной массой не менее 2,0—2,25 т/м3 (при насыпной массе груза менее
2,0 т/м3 грузоподъемность данного вагона-самосвала 140 т).

Вагоны-самосвалы такой грузоподъемности для тяжелых условий работы при перевозке скальных пород и руд с насыпной массой более 2,0—2,25 т/м3 и погрузкой экскаваторами с ковшами емкостью более 8 м3 в мировой практике вагоностроения неизвестны. Восьмиосные вагоны-самосвалы грузоподъемностью 180 т по своим техникоэкономическим показателям наиболее прогрессивны по сравнению с отечественными и зарубежными вагонами-самосвалами. При самой большой грузоподъемности вагоны-самосвалы 2ВС-180 имеют значительно меньший коэффициент тары, чем наиболее совершенные конструкции вагонов отечественной и зарубежной построек. Сравнительно небольшая длина вагона-самосвала 2ВС-180 при его повышенной грузоподъемности позволяет заметно уменьшить длину состава поезда при увеличении его массы.

При создании такого большегрузного вагона-самосвала особое внимание было уделено повышению прочности и эксплуатационной надежности верхней и нижней рам, продольных бортов и лобовых стенок в результате более рационального размещения металла и широкого внедрения штампосварных профилей.

 

 

Рис. 73. Вагон-самосвал 2ВС-180 грузоподъемностью 180 т

 



 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..