ВОСЬМИОСНЫЕ ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ 2ВС-180
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 180 т
В связи с бурным ростом предприятий горнодобывающей промышленности,
увеличивающимися мощностями погрузочных средств, внедрением экскаваторов
с ковшами емкостью более 8 м3 и мощных локомотивов (электровозов и
тепловозов), механизацией добычи руд и вскрышных пород возникает
необходимость в создании и внедрении на карьерном транспорте
вагонов-самосвалов большой грузоподъемности.
Одним из таких вагонов-самосвалов является восьмиосный вагон-самосвал
2ВС-180 грузоподъемностью 180 т (рис. 73), созданный для тяжелых условий
работы при погрузке экскаваторами с ковшами емкостью 8 м3 и более. Его
конструкция по условиям прочности отвечает требованиям погрузки глыб
массой до 5 т с высоты до 3 м на предварительно засыпанный мелким грузом
кузов вагона. Грузоподъемность данного вагона (180 т) используется при
перевозке скальных пород и руд, а также других сыпучих грузов с насыпной
массой не менее 2,0—2,25 т/м3 (при насыпной массе груза менее
2,0 т/м3 грузоподъемность данного вагона-самосвала 140 т).
Вагоны-самосвалы такой грузоподъемности для тяжелых условий работы при
перевозке скальных пород и руд с насыпной массой более 2,0—2,25 т/м3 и
погрузкой экскаваторами с ковшами емкостью более 8 м3 в мировой практике
вагоностроения неизвестны. Восьмиосные вагоны-самосвалы
грузоподъемностью 180 т по своим техникоэкономическим показателям
наиболее прогрессивны по сравнению с отечественными и зарубежными
вагонами-самосвалами. При самой большой грузоподъемности
вагоны-самосвалы 2ВС-180 имеют значительно меньший коэффициент тары, чем
наиболее совершенные конструкции вагонов отечественной и зарубежной
построек. Сравнительно небольшая длина вагона-самосвала 2ВС-180 при его
повышенной грузоподъемности позволяет заметно уменьшить длину состава
поезда при увеличении его массы.
При создании такого большегрузного вагона-самосвала особое внимание было
уделено повышению прочности и эксплуатационной надежности верхней и
нижней рам, продольных бортов и лобовых стенок в результате более
рационального размещения металла и широкого внедрения штампосварных
профилей.
Рис. 73. Вагон-самосвал 2ВС-180
грузоподъемностью 180 т