ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ 4ВС-50

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

11.

ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ 4ВС-50

Четырехосный вагон-самосвал 4ВС-50 грузоподъемностью 50 т (рис. 25) по конструкции основных несущих элементов кузова вагона, а также механизма его наклона и механизма открывания бортов принципиально отличается от конструкции думпкаров ЗВС-50 грузоподъемностью 50 т. Вагон-самосвал 4ВС-50 цельнометаллический, сварной конструкции, состоит из кузова, опирающегося на нижнюю раму, двух двухосных тележек ЦНИИ-ХЗ-0, на которые, в свою очередь, опирается нижняя рама, механизма наклона кузова и механизма открывания бортов.

Кузов вагона-самосвала. Верхняя рама, являющаяся основой кузова, два продольных борта, шарнирно соединенные с верхней рамой, и две лобовые стенки, жестко приваренные по концам рамы, составляют кузов вагона-самосвала.

 

 

Рис. 25. Общий вид вагона-самосвала 4ВС-50 грузоподъемностью 50 т

 



Рама кузова вагона-самосвала (рис. 26) цельнометаллическая, сварной конструкции, состоит из поперечных 1 и 2 балок и продольных 7 боковин, а также промежуточных балок 4. Поперечные балки 1 в зоне шкворневых узлов вагона имеют коробчатое сечение из двух швеллеров № 16. Промежуточные поперечные балки 2 состоят из одного швеллера № 16. К балкам 1 и 2 приварены продольные боковые балки 7 зетобразного профиля и промежуточные балки 4 из швеллера № 16. К поперечным балкам и продольному боковому зе-тобразному швеллеру приварены косынки 5, на которые уложен козырек 6. Этот козырек выполнен в форме специальной штампованной детали из листа толщиной 6 мм и имеет вырезы С и Д, в которые проходят петли и кронштейны продольных бортов. Внизу к козырьку приварен по всей длине уголок 5 с размерами 75x75x6 мм.

На поперечные балки и продольные зетобразные швеллеры уложен нижний лист 8 пола толщиной 4 мм, который приварен к нижней полке продольного зетобразного швеллера 7. На нижний лист 8 пола уложены вдоль вагона деревянные брусья 3 (из лиственницы) толщиной 75 мм. Сверху брусья 3 перекрыты листом 10 толщиной 10 мм, который приварен к верхней полке продольного зетобразного швеллера и служит верхним листом пола кузова. Деревянные брусья выполняют роль амортизатора от ударных нагрузок и увеличивают поперечную жесткость рамы.

К поперечным элементам 1 верхней рамы приварены кронштейны 9 и опоры 12. Кронштейны 9 предназначены для размещения рычагов

механизма открывания бортов, а также обеспечивают шарнирное соединение верхней рамы с нижней. Опоры 12 являются промежуточными шарнирными опорами верхней и нижней рам вагона. К вертикальным полкам швеллеров поперечных балок верхней рамы приварены кронштейны 11 для крепления валика шарнирного соединения штока поршня разгрузочных цилиндров.

Продольный борт вагона-самосвала 4ВС-50 (рис. 27) состоит из верхнего пояса, выполненного из специально выштампованного козырька 1 толщиной 6 мм и вваренного швеллера 6 (№ 14) с косынками 8, прилегающими по внутреннему контуру козырька. Нижний пояс продольного борта состоит из швеллера 5 (№ 20). Верхний и нижний пояса продольного борта соединены девятью штампованными деталями П-образной усеченной формы из листа 9 толщиной 6 мм. С внутренней стороны к швеллерам верхнего 1л. нижнего поясов приварен внутренний лист 7 борта толщиной 8 мм. Штампованный лист 9 и внутренний лист 7 соединяют верхний и нижний пояса продольного борта в единую замкнутую конструкцию.

К внутреннему листу и швеллеру нижнего пояса продольного борта в зоне шкворневых балок приклепаны литые кронштейны 2 (два на борт), а также приварены петли 3 (шесть на борт). Для повышения прочности соединения к петлям борта, к внутреннему листу и швеллеру нижнего пояса приварены также усиливающие косынки 10. Для увеличения жесткости к внутреннему листу продольного борта по его длине в зоне между кронштейнами и петлями приварен уголок 4.

Лобовая стенка вагона-самосвала 4ВС-50 состоит из внутреннего гофрированного листа толщиной 6 мм и пяти вертикальных подкосов треугольной формы, выполненных из зетобразного швеллера № 8 и уголка 75x75x75 мм; подкосы укреплены косынками. Верхний пояс лобовой стенки закруглен при штамповке. К косынкам и верхнему поясу по обе стороны лобовой стенки приварены регулирующие прокладки.

 

 

 

Рис. 26. Верхняя рама вагона-самосвала 4ВС-50

 

 

 

Рис. 27. Продольный борт вагона-самосвала 4ВС-50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..