Песок для промышленных электровозов и тяговых агрегатов
Кварцевый песок используется для увеличения коэффициента сцепления
движущихся колес с рельсами с целью реализации наибольшей устойчивой
силы тяги на внутризаводских и карьерных путях, нередко влажных от дождя
и росы, пыльных и замасленных.
Минералогический и химический состав, размеры зерен определяют качество
песка. Однородный песок с размерами частиц 0,5—0,2 мм, с наибольшим
содержанием кварца и наименьшим содержанием вредных, особенно глинистых,
примесей позволяет получить максимальный эффект по сцеплению.
Нормального качества песок содержит кварца не менее 75%, глины не более
3% и других минералов и горных пород не более 27%; повышенного качества
— кварца не менее 90%, глины не более 1% и других минералов и горных
пород не более 9%. В районах с частым образованием инея и высокой
влажностью применяется песок повышенного качества.
В песочницы локомотивов песок должен загружаться с влажностью не более
0,5% по массе.
Поскольку средняя влажность карьерного песка 4—8%, его требуется сушить
при температуре не выше 350°С. Плотность сырого песка составляет около
2,6 т/м3, а сухого— 1,4—1,6 т/м3.