Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса
Главная     Учебники - Троллейбусы       Троллейбусы (теория, конструкция и расчет) Ефремов И. С. - 1969 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

 

Конструкция тормозных устройств и приводов тормозов троллейбуса
 

 


В современных троллейбусах, как было указано, преимущественно применяются механические тормозные устройства барабанного типа, pacположенные у колес. Центральный тормоз, установленный в тяговой передаче, применялся ранее на троллейбусах типа ЯТБ-1 (дисковый).
 


Троллейбусы МТБ-82 оборудованы

а) механическими тормозами барабанного типа, действующими на четыре колеса с пневматическим приводом! от тормозной педали;

б) .механическими тормозами 6apaj банного типа, действующими на два задних колеса, с приводом от рычаг? ручного тормоза;

в) электрическим рекуперативным и реостатным тормозами.
 

 

 

 

Рис. 79. Тормозное устройство барабанного типа

 


На рис. 79 приведена ступица заднего колеса с тормозным устройство барабанного типа. 1

Тормозной барабан 1 при помощи шпилек жестко соединен со ступице колеса и вращается вместе с ней. В внутри тормозного барабана на неподвижных осях 2 и 3 шарнирно установлен две тормозные колодки 4 и 9. Оси тормозных колодок запрессованы в колодкодержатель, который жестко прикреплен к картеру заднего моста.

Для приведения тормоза в действие системой рычагов поворачиваю кулак 6. При повороте кулак раздвигает тормозные колодки 4 и 9 прижимая их к вращающемуся тормозному барабану. В целях увеличения трения между тормозными накладками и барабаном на колодках закреплен^ тормозные накладки 5 и в, изготовленные из специального прессованно материала.

После окончания торможения рычаги, разжимные кулаки и тормозные колодки возвращаются в исходное положение при помощи оттяжной пружины 7.

На всех отечественных троллейбусах тормозные накладки привертываются к колодкам специальными винтами с потайной головкой.

За рубежом тормозные накладки в. ряде случаев приклеивают к колодкам вместо их привертывания или приклепывания.

Конструкция и принцип действия тормозного устройства на передних колесах троллейбуса аналогичны описанному тормозному устройству на задних колесах. Отличие заключается лишь в том, что тормозные барабан

в колодки передних колес имеют меньшую ширину. Троллейбус МТБ-82, Например, имеет ширину колодок передних колес 90 мм, задних колес — 40 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..