Защита пути от снежных заносов. Организация работ и примерные технологические процессы

  Главная       Учебники - Транспорт      Путевые струги, снегоочистители, уборочные машины (Теклин В. Г.) -1986 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

 

Глава 5 ОЧИСТКА ПУТИ И УБОРКА СНЕГА НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ

 


21. Защита пути от снежных заносов. Организация работ и примерные технологические процессы

 



Защита пути. Железные дороги должны обеспечивать в любое время года бесперебойные перевозки в установленных размерах вне зависимости от погодных условий. Зимой условия работы железных дорог значительно усложняются, поэтому большое внимание уделяется своевременной и качественной подготовке путевого хозяйства и других служб к работе в зимний период. Борьба со снегом включает в себя ограждение железнодорожных путей и удаление снега при помощи разнообразных средств механизации. Путь ограждается от снежных заносов защитными лесонасаждениями, постоянными заборами, переносными щитами, а также естественными лесами. Большое значение имеют защитные лесонасаждения.

При выборе типа и размещения снегозащитных средств для конкретного участка пути учитывают категорию заносимости, зависящую от поперечного профиля земляного полотна, и степень заносимости. Степень заносимости определяется количеством снега (м3/м пути), приносимого к железнодорожному пути в течение наиболее снежной зимы.

Установлено 3 категории заносимости: к I категории относятся выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и больше, нулевые места, расположенные на косогорах, на перегонах с путями в разных уровнях и территории станций; ко II — мелкие выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места; III категория включает в себя мелкие насыпи до 0,65 м, а на косогорах и сильно заносимых участках пути — высотой до 1 м. Очередность ограждения путей (с учетом степени заносимости) соответствует категориям заносимости.

По степени снегозаносимости участки пути делятся на особо сильнозаносимые, сильнозаносимые, среднезаносимые и слабозано-симые. Особо сильнозаносимые места характеризуются тем, что на 1 м пути приносится в течение зимы более 400 м3 снега, слабозано-симые — до 100 м3. Особо сильнозаносимые места ограждаются полосными лесонасаждениями, высокими заборами высотой до 6,7 м, щитовыми линиями. По мере уменьшения степени заносимости уменьшают высоту и число линий заборов. В течение зимы по мере зарабатывания (до 2/3 их высоты) щиты переставляют. Первая перестановка — в полевую сторону, а последующие — в сторону пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..