Глава 5 ОЧИСТКА ПУТИ И УБОРКА СНЕГА НА
ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ
21. Защита пути от снежных заносов. Организация работ и
примерные технологические процессы
Защита пути. Железные дороги должны обеспечивать в любое время
года бесперебойные перевозки в установленных размерах вне
зависимости от погодных условий. Зимой условия работы железных
дорог значительно усложняются, поэтому большое внимание
уделяется своевременной и качественной подготовке путевого
хозяйства и других служб к работе в зимний период. Борьба со
снегом включает в себя ограждение железнодорожных путей и
удаление снега при помощи разнообразных средств механизации.
Путь ограждается от снежных заносов защитными лесонасаждениями,
постоянными заборами, переносными щитами, а также естественными
лесами. Большое значение имеют защитные лесонасаждения.
При выборе типа и размещения снегозащитных средств для
конкретного участка пути учитывают категорию заносимости,
зависящую от поперечного профиля земляного полотна, и степень
заносимости. Степень заносимости определяется количеством снега
(м3/м пути), приносимого к железнодорожному пути в течение
наиболее снежной зимы.
Установлено 3 категории заносимости: к I категории относятся
выемки глубиной от 0,4 до 8,5 м и больше, нулевые места,
расположенные на косогорах, на перегонах с путями в разных
уровнях и территории станций; ко II — мелкие выемки глубиной до
0,4 м и нулевые места; III категория включает в себя мелкие
насыпи до 0,65 м, а на косогорах и сильно заносимых участках
пути — высотой до 1 м. Очередность ограждения путей (с учетом
степени заносимости) соответствует категориям заносимости.
По степени снегозаносимости участки пути делятся на особо
сильнозаносимые, сильнозаносимые, среднезаносимые и
слабозано-симые. Особо сильнозаносимые места характеризуются
тем, что на 1 м пути приносится в течение зимы более 400 м3
снега, слабозано-симые — до 100 м3. Особо сильнозаносимые места
ограждаются полосными лесонасаждениями, высокими заборами
высотой до 6,7 м, щитовыми линиями. По мере уменьшения степени
заносимости уменьшают высоту и число линий заборов. В течение
зимы по мере зарабатывания (до 2/3 их высоты) щиты переставляют.
Первая перестановка — в полевую сторону, а последующие — в
сторону пути.
|