Сезонное техническое обслуживание трактора Т-130М

  Главная       Учебники - Трактора      Трактор Т-130М  (М. И. Злотник, А. А. Лазарев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА Т-130М

 


Сезонное техническое обслуживание трактора Т-130М

 


Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации трактора. При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации трактора необходимо провести следующие операции.

При температуре окружающего воздуха ниже 273 К (0° С) следует залить в систему охлаждения незамерзающие растворы, утеплить радиатор и капот чехлами, прилагаемыми к трактору. Открыть заслонку обогревателя кабины.

Во время работы дизельного двигателя нужно поддерживать температуру охлаждающей жидкости 353—368 К (80—90° С).

Необходимо также следить за разрядкой аккумуляторной батареи. В холодное время года запрещается останавливать двигатель, который продолжительное время работал на малых' холостых оборотах, в этих случаях перед остановкой (глушением) двигателя следует дать дизелю проработать без нагрузки (движение трактора на I и II передачах) и с нагрузкой (движение трактора на III и IV передачах) для того, чтобы выгорели смолистые отложения, образовавшиеся при работе, на холостом ходу.

Если после длительной работы на холостом ходу дизельный двигатель был сразу заглушен и остановлен в неотапливаемом помещении, перед его пуском необходимо снять колпак головок цилиндров и проверить, нажимая на клапаны, их подвижность. Когда клапаны перемещаются с трудом, их передвигают, поливая керосином.

Для прогрева пускового и дизельного двигателей при низких температурах пользуются подогревательным устройством ПЖБ-400.

После выполнения операций очередного периодического технического обслуживания необходимо выполнить следующее.
Перед проведением сезонного технического обслуживания в течение последних 10 ч работы на тракторе промывают систему охлаждения содовым раствором, очищают паровоздушный клапан радиатора, заменяют топливо, масло и смазку на зимние сорта.

Радиатор смазочной системы трансмиссии отключают при температуре окружающего воздуха ниже 383 К (10° С).

Проверяют состояние фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива и при необходимости удаляют верхний слой намотки и бумаги или заменяют фильтрующие элементы новыми.

Промывают баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания дизельного и пускового двигателей.

После наполнения бака дизельным топливом удаляют из топливной системы воздух. Проверяют работу термостатов и приемника указателя температуры воды.

Доводят плотность электролита аккумуляторной батареи до зимней нормы, а также перемычку-пластину на генераторе ставят в положение «зима».

При переходе к весенне-летнему периоду выполняют операции ежесменного или очередного периодического технического обслуживания и дополнительно следующее.

Снимают утеплительные чехлы и предпусковой подогреватель и закрывают заслонку обогревателя кабины. Устанавливают перемычку сезонной регулировки на генераторе в положение «лето».

Заменяют масло и смазку зимних сортов на летние согласно таблице смазывания. Промывают систему охлаждения и наполняют ее «мягкой» водой. Подключают масляный радиатор смазочной системы трансмиссии. Промывают топливный бак и фильтр его и наполняют топливный бак топливом летнего сорта. Доводят плотность электролита аккумуляторной батареи до летней нормы.
 

 

СМАЗЫВАНИЕ ТРАКТОРА Т-130М

Смазывают сборочные единицы трактора только теми сортами масел, которые указаны в инструкции (см. табл. 15). Нельзя смазывать механизмы трактора загрязненными маслами.
Во время технических обслуживании масло из масляных систем сливают сразу же после окончания работы, когда оно имеет наименьшую вязкость.

В табл. 16 приведены возможные варианты замены основных масел при эксплуатации трактора.

 

 

Таблица 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110