ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАКТОРА Т-130М
Сезонное техническое обслуживание трактора Т-130М
Сезонное техническое обслуживание проводят при переходе к
осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуатации
трактора. При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации
трактора необходимо провести следующие операции.
При температуре окружающего воздуха ниже 273 К (0° С) следует
залить в систему охлаждения незамерзающие растворы, утеплить
радиатор и капот чехлами, прилагаемыми к трактору. Открыть
заслонку обогревателя кабины.
Во время работы дизельного двигателя нужно поддерживать
температуру охлаждающей жидкости 353—368 К (80—90° С).
Необходимо также следить за разрядкой аккумуляторной батареи. В
холодное время года запрещается останавливать двигатель, который
продолжительное время работал на малых' холостых оборотах, в
этих случаях перед остановкой (глушением) двигателя следует дать
дизелю проработать без нагрузки (движение трактора на I и II
передачах) и с нагрузкой (движение трактора на III и IV
передачах) для того, чтобы выгорели смолистые отложения,
образовавшиеся при работе, на холостом ходу.
Если после длительной работы на холостом ходу дизельный
двигатель был сразу заглушен и остановлен в неотапливаемом
помещении, перед его пуском необходимо снять колпак головок
цилиндров и проверить, нажимая на клапаны, их подвижность. Когда
клапаны перемещаются с трудом, их передвигают, поливая
керосином.
Для прогрева пускового и дизельного двигателей при низких
температурах пользуются подогревательным устройством ПЖБ-400.
После выполнения операций очередного периодического технического
обслуживания необходимо выполнить следующее.
Перед проведением сезонного технического обслуживания в течение
последних 10 ч работы на тракторе промывают систему охлаждения
содовым раствором, очищают паровоздушный клапан радиатора,
заменяют топливо, масло и смазку на зимние сорта.
Радиатор смазочной системы трансмиссии отключают при температуре
окружающего воздуха ниже 383 К (10° С).
Проверяют состояние фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки
топлива и при необходимости удаляют верхний слой намотки и
бумаги или заменяют фильтрующие элементы новыми.
Промывают баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы
питания дизельного и пускового двигателей.
После наполнения бака дизельным топливом удаляют из топливной
системы воздух. Проверяют работу термостатов и приемника
указателя температуры воды.
Доводят плотность электролита аккумуляторной батареи до зимней
нормы, а также перемычку-пластину на генераторе ставят в
положение «зима».
При переходе к весенне-летнему периоду выполняют операции
ежесменного или очередного периодического технического
обслуживания и дополнительно следующее.
Снимают утеплительные чехлы и предпусковой подогреватель и
закрывают заслонку обогревателя кабины. Устанавливают перемычку
сезонной регулировки на генераторе в положение «лето».
Заменяют масло и смазку зимних сортов на летние согласно таблице
смазывания. Промывают систему охлаждения и наполняют ее «мягкой»
водой. Подключают масляный радиатор смазочной системы
трансмиссии. Промывают топливный бак и фильтр его и наполняют
топливный бак топливом летнего сорта. Доводят плотность
электролита аккумуляторной батареи до летней нормы.
СМАЗЫВАНИЕ
ТРАКТОРА Т-130М
Смазывают сборочные единицы трактора только теми сортами масел,
которые указаны в инструкции (см. табл. 15). Нельзя смазывать
механизмы трактора загрязненными маслами.
Во время технических обслуживании масло из масляных систем
сливают сразу же после окончания работы, когда оно имеет
наименьшую вязкость.
В табл. 16 приведены возможные варианты замены основных масел
при эксплуатации трактора. |