Техобслуживание систем управления автокрана

  Главная       Учебники - Автокраны       Автомобильные краны (Зайцев Л.В.) - 1987 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

Техобслуживание систем управления автокрана

 

 

Сборочные единицы управления периодически проверяют, смазывают и регулируют.

Ежедневно перед началом работы проверяют исправность термозов и муфт и правильность работы приборов безопасности. Управление муфтами регулируют так, чтобы они надежно включались и выключались. Во избежание само-включения или самовыключения механизмов рычаги управления должны надежно фиксироваться во всех положениях. Шарниры рычагов систематически смазывают, что снижает усилия их включения, а следовательно, и утомляемость машиниста в процессе работы.

Наиболее часто неисправности в работе пневмосистемы управления возникают вследствие попадания в систему влаги, которая конденсируется и вызывает коррозию деталей. При низких температурах конденсат замерзает, образует ледяные пробки в воздухопроводах и пневмокамерах. Для удаления конденсата перед началом работы и по ее окончании продувают пневмосистему и спускают конденсат.

Уход за системой управления кранов с электроприводом заключается в периодической регулировке, осмотре, очистке и устранении неисправностей электромагнитных тормозов, плавких предохранителей, контактных частей контроллеров, контакторов, кольцевого токосъемника, колец и щеток электродвигателей, сопротивлений, концевых выключателей и электропроводки.

ЕО. Проверяют крепление тормозов всех механизмов крана, состояние их сборочных единиц и деталей, правильность регулирования натяжения пружины и равномерности хода колодок, чистоту рабочей поверхности тормозного шкива, после запуска силовой установки крана проверяют действие всех тормозов.

Тормоз считается исправным, если его детали (главная пружина, рычаги и тяги) не имеют следов повреждений и трещин; все болты затянуты до отказа; рычаги и тяги перемещаются на пальцах без заедания и люфтов, фиксаторы колодок удерживают их от самопроизвольного
поворота, но не мешают самоустановке; колодки плавно размыкаются без рывков и заеданий; токопроводящие провода имеют нормальную изоляцию и надежный, без искрения, контакт с зажимами; при работе электромагниты не издают сильного шума и нагреваются до температуры не выше 120 °С; температура тормозного шкива не превышает 200 °С..

ТО-1. Проверяют степень износа накладок тормозных колодок, осматривают гидротолкатели, контролируют срабатывание обратного клапана для исключения возможности опускания груза или стрелы при падении давления в гидросистеме. Износ накладок тормозных колодок не должен превышать половины первоначальной их толщины. Если накладка изношена неравномерно, то ее толщина в средней части должна быть не менее половины, а у края — */з первоначальной толщины, но не более чем до головок заклепок.

Изношенные накладки заменяют. При этом головки заклепок крепления накладки к тормозным колодкам и лентам должны быть утоплены в тело обкладки, чтобы они не касались тормозного шкива.

Центр тормоза должен совпадать с центром шкива; непараллельность и перекос ленты не должны превышать 0,1 на 100 мм ширины колодки или ленты. Отход колодок от тормозного шкива (проверяют щупом) должен быть равномерным. Если отход одной колодки превышает отход другой колодки в полтора раза, регулируют тормоз на равномерность отхода колодок.

При осмотре электромагнитных тормозов и тормозов с гидротолкателями необходимо убедиться в нормальном ходе электромагнита или ^идротолкателя, который может быть нарушен в результате износа обкладок тормоза. При осмотре гидротолкателя проверяют уровень масла в его корпусе, при необходимости масло добавляют.

ТО-2. Снимают тормозные ленты тормозов механизма подъема, заменяют изношенные накладки, проверяют работоспособность тормоза механизма поворота и стояночного тормоза. В результате регулирования тормоз механизма поворота должен останавливать поворотную
часть крана при действии ветра в направлении вращения и обеспечивать плавное торможение поворотной части при отсутствии ветра.

СО. Заменяют масло в толкателе. Перед заливкой масла просушивают электродвигатель толкателя, замеряют сопротивление изоляции обмотки статора по отношению к корпусу электродвигателя и между фазами обмотки мегаомметром на 500 В и проверяют, нет ли случайного обрыва фазы. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм в холодном состоянии и не менее 0,5 МОм в нагретом. Температура нагрева электродвигателя гидротолкателя при работе не должна превышать 105°С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..