Социально-экономическое положение России за 2015 год (РОССТАТ) - часть 241

 

  Главная      Учебники - Разные     Социально-экономическое положение России за 2015 год (РОССТАТ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     239      240      241      242     ..

 

 

Социально-экономическое положение России за 2015 год (РОССТАТ) - часть 241

 

 

 

306 

России до 01.07.2002г. или уполномоченным регистрирующим органом и имеющие право на осу-
ществление банковских операций. 

Филиалы  действующих  кредитных  организаций

  -  обособленные  подразделения  кре-

дитных  организаций,  расположенные  вне  местонахождения  кредитной  организации  и  осуществ-
ляющие от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банка Рос-
сии, выданной кредитной организации. 

По  строке  "филиалы  Сбербанка  России"  указываются  филиалы  Сбербанка  России,  вне-

сенные в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и получившие порядковые 
номера. 

Зарегистрированный  уставный  капитал  кредитных  организаций

  -  суммарное  значе-

ние содержащихся в  Книге  государственной регистрации  кредитных организаций  величин  устав-
ных  капиталов  зарегистрированных  кредитных  организаций  (т.е.  уполномоченным  регистрирую-
щим  органом  в  Единый  государственный  реестр  юридических  лиц  внесены  записи  о  государст-
венной  регистрации  изменений  в  учредительные  документы  кредитных  организаций  (записи  о 
государственной регистрации учредительных документов кредитных организаций в новых редак-
циях), содержащих сведения о величинах уставного капитала). 

Сумма средств организаций на счетах

 - средства на расчетных и прочих счетах финан-

совых  (кроме  кредитных  организаций),  коммерческих  и  некоммерческих  организаций  (включая 
средства  на  счетах  физических  лиц  -  индивидуальных  предпринимателей),  резидентов  и  нерези-
дентов, в валюте Российской Федерации и иностранной валюте.  

Сумма  бюджетных  средств  и  средств  внебюджетных  фондов  на  счетах  кредитных 

организаций

  -  средства  бюджетов  всех  уровней,  а  также  государственных  и  других  внебюджет-

ных фондов, внебюджетных фондов органов исполнительной власти субъектов Российской Феде-
рации и местного самоуправления на расчетных счетах.  

Кредиты, депозиты и прочие размещенные средства, предоставленные организациям 

(кроме органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и вне-
бюджетных  фондов),  физическим  лицам  и  кредитным  организациям - всего

 -  задолженность 

клиентов (включая просроченную задолженность) перед кредитными организациями по всем пре-
доставленным им средствам указанных видов. В общую величину задолженности, кроме соответ-
ствующих сумм, выделенных в том числе из общего итога (физическим лицам, организациям, кре-
дитным  организациям),  включаются  также  кредиты  иностранным  государствам  и  задолженность 
(включая просроченную) по операциям с драгоценными металлами (кроме операций с кредитны-
ми организациями). 

Кредиты,  предоставленные  в  рублях/иностранной  валюте  физическим  лицам, 

-  за-

долженность  (включая  просроченную)  физических  лиц  -  резидентов  и  нерезидентов  (без  учета 
физических лиц - индивидуальных предпринимателей) перед кредитными организациями. 

Кредиты и прочие размещенные средства, предоставленные в рублях и иностранной 

валюте организациям, 

- задолженность (включая просроченную) финансовых (кроме кредитных) 

и  нефинансовых  организаций  всех  форм  собственности  -  резидентов  (включая  кредиты  физиче-
ским  лицам  -  индивидуальным  предпринимателям)  и  нерезидентов  по  всем  кредитам  и  прочим 
размещенным средствам. 

Кредиты,  депозиты  и  прочие  размещенные  средства,  предоставленные  кредитным 

организациям и банкам-нерезидентам в рублях/иностранной валюте,  - 

задолженность (вклю-

чая  просроченную)  по  предоставленным  межбанковским  кредитам,  депозитам  и  прочим  разме-
щенным средствам. 

Объем  предоставленных  физическим  лицам  жилищных  (ипотечных  жилищных) 

кредитов 

-  сумма  средств,  предоставленных  в  течение  отчетного  периода  по  кредитным  догово-

рам (дополнительным соглашениям).  

Задолженность по жилищным кредитам в рублях и иностранной валюте, предостав-

ленным  физическим  лицам,  -

  остаток  задолженности  (включая  просроченную)  по  кредитам, 

предоставленным кредитными организациями физическим лицам  - резидентам Российской Феде-
рации на приобретение и обустройство земли под предстоящее жилищное строительство (земель-
ный кредит); для финансирования строительных работ (строительный  кредит);  для приобретения 
жилья (кредит на приобретение жилья).  

 

307 

Задолженность  по  ипотечным  жилищным  кредитам  в  рублях  и  иностранной  валю- 

те  -

  остаток  задолженности  (включая  просроченную)  по  жилищным  кредитам,  предоставленным 

физическим  лицам  под  залог  недвижимости  в  порядке,  установленном  Федеральным  законом  от 
16.07.1998г. № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)". 

Средневзвешенные  процентные  ставки  по  кредитам,  предоставленным  физическим 

лицам,  нефинансовым  организациям,  по  срокам  погашения  -

  средневзвешенные  процентные 

ставки  в  годовом  исчислении,  рассчитанные  исходя  из  годовых  процентных  ставок,  установлен-
ных в кредитных договорах, и объемов предоставленных кредитов в отчетном месяце. 

Вклады  (депозиты),  кредиты  и  прочие  привлеченные  кредитными  организациями 

средства  в  рублях  и  иностранной  валюте 

-  денежные  средства  юридических,  физических  лиц, 

индивидуальных  предпринимателей,  включая  средства  нерезидентов  Российской  Федерации,  без 
учета начисленных процентов.

  

Депозиты и прочие привлеченные средства организаций

 - депозиты и прочие привле-

ченные  средства  (до  востребования  и  срочные)  органов  государственного  управления  и  внебюд-
жетных фондов всех  уровней, финансовых (кроме кредитных) и  нефинансовых организаций всех 
форм собственности (включая депозитные сертификаты), а также неисполненные обязательства по 
договорам на привлечение средств по депозитам и прочим привлеченным средствам. 

Депозиты, кредиты и прочие привлеченные средства кредитных организаций

  вклю-

чают депозиты (вклады), кредиты и прочие привлеченные средства кредитных организаций и бан-
ков-нерезидентов. 

Вклады (депозиты) физических лиц 

- депозиты и прочие привлеченные кредитными ор-

ганизациями  средства  физических  лиц  (включая  сберегательные  сертификаты),  неисполненные 
обязательства по договорам на привлечение средств по депозитам и  прочим привлеченным сред-
ствам, а также средства на прочих счетах физических лиц. В расчет данного показателя не вклю-
чаются  средства  физических  лиц -  индивидуальных  предпринимателей,  избирательных  фондов 
физических лиц, переводы из Российской Федерации и в Российскую Федерацию. 

Средства  физических  лиц -  индивидуальных  предпринимателей

 -  денежные  средства 

физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридиче-
ского лица. 

Вклады  (депозиты)  до  востребования

 -  денежные  средства,  подлежащие  возврату  (по-

лучению) по первому требованию (на условиях до востребования), а также средства, подлежащие 
возврату (получению) при наступлении предусмотренного договором условия (события), конкрет-
ная дата которого неизвестна (на условиях "до наступления условия (события)"). 

Срочные вклады (депозиты) 

- денежные средства, привлеченные кредитной организаци-

ей на условиях возврата вклада по истечении определенного договором срока. Размер процентной 
ставки по срочным вкладам определяется договором банковского вклада. 

Средневзвешенные  процентные  ставки  по  вкладам  (депозитам)  физических  лиц  и 

нефинансовых организаций - 

средневзвешенные процентные ставки в годовом исчислении, рас-

считанные исходя из годовых процентных ставок, установленных в депозитных договорах, и объ-
емов привлеченных депозитов в отчетном месяце. 

Бескупонная  облигация  (ГКО)

  -  облигация,  доходом  по  которой  является  ценовая  раз-

ница между ценой погашения (номинальной) и ценой покупки.  

Облигации  федерального  займа  с  постоянным  доходом  (ОФЗ-ПД)  -

  облигации  феде-

рального займа с постоянной купонной ставкой.  

Облигации  федерального  займа  с  амортизацией  долга  (ОФЗ-АД)  - 

облигации  феде-

рального  займа,  погашение  номинальной  стоимости  которых  осуществляется  частями.  Купонная 
ставка является фиксированной для каждого купона; купонный доход начисляется на непогашен-
ную часть номинальной стоимости. 

Облигации  федерального  займа  с  амортизацией  долга  и  переменным  купонным  до-

ходом (ОФЗ-АД-ПК)

 - облигации федерального займа, погашение номинальной стоимости кото-

рых  осуществляется  частями,  а  купонная  ставка  является  переменной.  Купонный  доход  начисля-
ется на непогашенную часть номинальной стоимости. 

 

308 

Облигации  федерального займа  с  переменным  купоном  (ОФЗ-ПК)

  -  значение  купон-

ной ставки меняется и определяется по средневзвешенной доходности ГКО. 

Облигации федерального займа с индексируемым номиналом (ОФЗ-ИН)

 - облигации 

федерального займа, индексируемые в зависимости от уровня инфляции. 

Дюрация  рыночного  портфеля 

-  средний  срок  до  выплат  по  ценным  бумагам  с  учетом 

купонных выплат, взвешенный по объемам в обращении. 

Объем  выручки,  полученной  в  результате  размещения  и  доразмещения  ГКО-ОФЗ

  -

сумма  средств,  полученных  Министерством  финансов  Российской  Федерации  от  размещения  и 
доразмещения облигаций федерального займа (ОФЗ). 

Объем  погашения/купонной  выплаты 

-  сумма  средств,  затраченная  на  погашение/ку-

понную выплату. 

Официальный  курс  доллара  США  к  рублю 

рассчитывается  и  устанавливается  Банком 

России каждый рабочий день на основе котировок межбанковского внутреннего валютного рынка 
по операциям "доллар США - рубль". 

Официальный курс евро к рублю 

рассчитывается и устанавливается Банком России на 

основе  официального  курса  доллара  США  по  отношению  к  рублю  и  котировок  межбанковского 
международного валютного рынка по операциям "доллар США - евро".  

Индекс реального курса рубля к доллару США и евро 

за отчетный период по отноше-

нию  к  базовому  периоду  определяется  как  произведение  индекса  номинального  курса  рубля  к 
доллару  США  и  евро  за  отчетный  период  в  сравнении  с  базовым  и  отношения  индекса  потреби-
тельских  цен  в  Российской  Федерации  за  отчетный  период  в  сравнении  с  базовым  к  индексу  по-
требительских цен в стране, в которой иностранная валюта является законным средством платежа, 
за отчетный период в сравнении с базовым. При этом индекс номинального курса рубля к доллару 
США/евро за отчетный период в сравнении с базовым определяется как отношение средних кур-
сов рубля к иностранной валюте за отчетный и базовый периоды. 

Индекс  реального  курса  рубля  к  доллару  США/евро,  рассчитанный  на  основе  индексов 

потребительских  цен,  характеризует  изменение  конкурентоспособности  произведенных  в  России 
потребительских  товаров  и  услуг  по  отношению  к  потребительским  товарам  и  услугам,  произве-
денным в стране, в которой иностранная валюта является законным платежным средством. 

Индекс  реального  эффективного  курса  рубля  к  иностранным  валютам 

определяется 

как среднее геометрическое взвешенное индексов реальных курсов рубля к иностранным валютам 
за  отчетный  период  по  отношению  к  базовому  периоду.  В  качестве  весовых  коэффициентов  ис-
пользуются доли внешнего товарооборота России со странами - основными торговыми партнера-
ми в общем объеме внешнего товарооборота России с указанными странами. 

Индекс реального эффективного курса рубля характеризует изменение конкурентоспособ-

ности  произведенных  в  России  потребительских  товаров  и  услуг  по  отношению  к  потребитель-
ским товарам и услугам, произведенным за границей. 

Ключевая ставка Банка России

 - процентная ставка по основным операциям Банка Рос-

сии по регулированию ликвидности банковского сектора (аукционным операциям предоставления  
и абсорбирования Банком России рублевой ликвидности на срок 1 неделя). Ключевая ставка Банка 
России устанавливается Советом директоров Банка России. Ключевая ставка Банка России являет-
ся индикатором направленности денежно-кредитной политики. 

Ставка  рефинансирования

  -  инструмент  денежно-кредитного  регулирования,  с  помо-

щью которого Банк России воздействует на процентные ставки на различных сегментах финансо-
вого рынка. Ставка рефинансирования утверждается Советом директоров Банка России.

 

 

Уровень жизни населения 

 

Денежные  доходы  и  расходы  населения

  исчисляются  на  основе  информации,  разраба-

тываемой  органами  государственной  статистики,  а  также  министерствами  и  ведомствами.  При 
отсутствии ряда  показателей в необходимые сроки (это касается в основном банковских данных)  
производится их оценка. 

 

309 

При публикации объема денежных доходов и расходов населения за отчетный месяц про-

изводится  уточнение предварительных  показателей за  предыдущий  период. Пересмотр месячных 
и квартальных данных осуществляется по итогам разработки годового баланса денежных доходов 
и расходов населения. 

Денежные доходы населения

 включают доходы лиц, занятых предпринимательской дея-

тельностью,  выплаченную  заработную  плату  (начисленную  заработную  плату,  скорректирован-
ную  на  изменение  задолженности)  наемных  работников,  социальные  выплаты  (пенсии,  пособия, 
стипендии  и  другие  выплаты),  доходы  от  собственности  в  виде  процентов  по  вкладам,  ценным 
бумагам, дивидендов и другие доходы.  

Среднедушевые  денежные  доходы

  исчисляются  делением  общей  суммы  денежных  до-

ходов на численность постоянного населения. 

Реальные  располагаемые  денежные  доходы

  -  относительный  показатель,  характери-

зующий динамику располагаемых денежных доходов (денежные доходы за вычетом обязательных 
платежей)  населения  по  сравнению  с  изменением  цен  на  товары  и  услуги  и  исчисленный  путем 
деления  индекса  номинального  размера  (т.е.  фактически  сложившегося  в  отчетном  периоде)  рас-
полагаемых  денежных  доходов  населения  на  индекс  потребительских  цен  за  соответствующий 
временной период. 

Получение данных 

с исключением сезонного и календарного факторов

 осуществляется с 

помощью  программы  "DEMETRA  2.2".  Выбор  оптимальной  модели  осуществляется  автоматиче-
ски.  Для  выполнения  сезонной  корректировки  используется  актуальный  российский  календарь  с 
учетом  всех  праздничных  дней.  В  качестве  исходной  информации  применяются  ежемесячные 
фактические значения располагаемых денежных доходов и индекса потребительских цен с декаб-
ря  1992г.,  рассчитанные  в  процентах  к  среднемесячному  значению  2012г.,  без  построения  про-
гнозных оценок. 

Величина  прожиточного  минимума

  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  24  ок-

тября 1997г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" представляет собой 
стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. 

Величина  прожиточного  минимума  определяется  ежеквартально  и  устанавливается  Пра-

вительством Российской Федерации  -  в  целом по Российской Федерации; в порядке,  установлен-
ном законами субъектов Российской Федерации, - в субъектах Российской Федерации. 

Расчет  величины  прожиточного  минимума  соответствует  порядку,  введенному  с  2013г. 

Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон 
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Согласно основным положениям указанно-
го  закона  в  составе  потребительской  корзины  определяются:  продукты  питания  -  в  натуральных 
показателях,  непродовольственные  товары  и  услуги  -  в  соотношении  со  стоимостью  продуктов 
питания (в объеме по 50% от стоимости продуктов питания).  

Расчет величины прожиточного минимума осуществляется согласно правилам исчисления 

величины  прожиточного  минимума  на  душу  населения  и  по  основным  социально-демографи-
ческим  группам  населения  в  целом  по  Российской  Федерации,  утвержденным  постановлением 
Правительства Российской Федерации от 29 января 2013г. № 56. 

Расчет  стоимости  потребительской  корзины  осуществляется  согласно  методическим  ре-

комендациям  по  определению  потребительской  корзины  для  основных  социально-демографи-
ческих групп населения в субъектах Российской Федерации, утвержденным постановлением Пра-
вительства Российской Федерации от 28 января 2013г. № 54. 

 

Среднемесячная  номинальная  заработная  плата

  исчисляется  делением  фонда  начис-

ленной  заработной  платы  работников  на  среднесписочную  численность  работников  и  на  количе-
ство месяцев в периоде. 

В 

фонд  заработной  платы

  включаются  начисленные  суммы  в  денежной  и  неденежной 

формах за отработанное и неотработанное время, доплаты и надбавки, премии и единовременные 
поощрения, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, а также 
оплата питания и проживания, имеющая систематический характер. 

 

310 

Реальная  заработная  плата

  характеризует  покупательную  способность  заработной  пла-

ты в отчетном периоде в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравне-
нию  с  базисным  периодом.  Для  этого  рассчитывается  индекс  реальной  заработной  платы  путем 
деления индекса номинальной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот же 
временной период. 

Оценка  среднемесячной  заработной  платы  за  текущий  период  производится  расчетным 

путем на основании отчетных данных предыдущего периода, динамического ряда темпов измене-
ния данных соответствующего периода в предыдущие годы. При получении отчетных данных ра-
нее опубликованные оценочные данные о среднемесячной заработной плате корректируются. 

Просроченной  задолженностью  по  заработной  плате

  считаются  фактически  начислен-

ные работникам суммы заработной  платы, но не выплаченные в срок,  установленный коллектив-
ным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Число 
дней задержки считается, начиная со следующего дня после истечения этого срока. 

Данные  разрабатываются  по  следующим  видам  экономической  деятельности:  сельское 

хозяйство,  охота  и  лесозаготовки;  рыболовство,  рыбоводство;  добыча  полезных  ископаемых;  об-
рабатывающие  производства;  производство  и  распределение  электроэнергии,  газа  и  воды;  строи-
тельство; транспорт;  управление недвижимым имуществом; научные  исследования и разработки; 
образование;  здравоохранение  и  предоставление  социальных  услуг;  сбор  сточных  вод,  отходов  и 
аналогичная деятельность; деятельность в области культуры. 

Средний  размер  назначенных  пенсий

  определяется  делением  общей  суммы  назначен-

ных пенсий на численность пенсионеров (по данным Пенсионного фонда Российской Федерации).  

Реальный  размер  назначенных  пенсий

  рассчитывается  путем  корректировки  среднего 

размера  назначенных  пенсий  на  индекс  потребительских  цен  за  соответствующий  временной  пе-
риод. 

Фактический  объем  доходов,  полученный  населением 

в  виде  оплаты  труда,  пенсий, 

пособий, стипендий и т.п., за определенный период может быть выше или ниже начисленного на 
величину изменения задолженности по этим видам выплат. 

Денежные расходы населения

 - расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязатель-

ные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в обще-
ственные и кооперативные организации, проценты за кредиты и др.), на покупку иностранной ва-
люты, а также сбережения.  

Социально-экономическая дифференциация населения

 (публикуется в докладах 

№ 3, 6, 9, 12). 

Распределение  общего  объема  денежных  доходов

  по  различным  группам  населения    

выражается  через  долю  общего  объема  денежных  доходов,  которая  приходится  на  каждую  из  20 
(10)-процентных  групп  населения,  ранжированного  по  мере  возрастания  среднедушевых  денеж-
ных доходов. 

Коэффициент Джини

 (индекс концентрации доходов) характеризует степень отклонения 

линии фактического распределения общего объема доходов населения от линии их равномерного 
распределения. Величина  коэффициента может варьировать от 0 до 1, при этом чем выше значе-
ние показателя, тем более неравномерно распределены доходы в обществе. 

Коэффициент  фондов

  (коэффициент  дифференциации  доходов)  -  характеризует  степень 

социального  расслоения  и  определяется  как  соотношение  между  средними  уровнями  денежных 
доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими дохо-
дами. 

Распределение  населения  по  величине  среднедушевых  денежных  доходов

  характери-

зует дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляет собой показа-
тели численности (или долей) постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по 
уровню среднедушевых денежных доходов. 

Расчеты рядов распределения населения по величине среднедушевых денежных доходов и 

основанных  на  них  показателей  производятся  с  использованием  результатов  выборочного  обсле-
дования  бюджетов  домашних  хозяйств,  проводимого  ежеквартально  органами  государственной 
статистики во всех субъектах Российской Федерации с охватом 47,8 тыс. домашних хозяйств. 

 

311 

Покупательная  способность

 

среднедушевых  денежных  доходов  населения

  отражает 

потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через то-
варный  эквивалент  среднедушевых  денежных  доходов.  Под  товарным  эквивалентом  понимается 
количество  какого-либо  одного  товара  (услуги)  с  конкретными  потребительскими  свойствами, 
которое может быть приобретено при условии, что вся сумма денежных доходов будет направлена 
только  на  эти  цели.  Показатель  рассчитывается  нарастающим  итогом  с  начала  года.  С  января 
2012г.  Перечень  товаров-представителей  для  расчета  покупательной  способности  населения  рас-
ширен в соответствии с Перечнем отдельных видов социально значимых товаров первой необхо-
димости,  в  отношении  которых  могут  устанавливаться  предельно  допустимые  розничные  цены, 
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010г. № 530.

 

 

Занятость и безработица 

 

Численность экономически активного населения

 - лица в возрасте, установленном для 

измерения  экономической  активности  населения,  которые  в  рассматриваемый  период  (обследуе-
мую неделю) считаются занятыми или безработными. 

Занятые в экономике

 - лица, которые в рассматриваемый период: а) выполняли оплачи-

ваемую работу по найму, а также приносящую доход работу не по найму как с привлечением, так 
и  без  привлечения  наемных  работников;  б)  временно  отсутствовали  на  работе  из-за  болезни  или 
травмы, ухода за больными; ежегодного отпуска или выходных дней; обучения вне своего рабоче-
го  места;  отпуска  без  сохранения  или  с  сохранением  содержания  по  инициативе  администрации  
(продолжительностью  менее  6  месяцев);  забастовки;  других  подобных  причин;  в)  выполняли  ра-
боту в качестве помогающих на семейном предприятии. Занятыми считаются также лица, занятые 
выполнением работ по производству в домашнем хозяйстве продукции, предназначенной для про-
дажи или обмена.  

К 

безработным 

(в  соответствии

 

со  стандартами  Международной  Организации  Труда  - 

МОТ) относятся  лица  в возрасте,  установленном для  измерения экономической активности  насе-
ления,  которые  в  рассматриваемый  период  удовлетворяли  одновременно  следующим  критериям: 
а)  не  имели  работы  (доходного  занятия);  б)  занимались  поиском  работы,  т.е.  обращались  в  госу-
дарственную  или  коммерческую  службы  занятости,  использовали  или  помещали  объявления  в 
СМИ и Интернете, непосредственно обращались к администрации организации или работодателю, 
использовали  личные  связи  или  предпринимали  шаги  к  организации  собственного  дела  (поиск 
земли, зданий, машин и оборудования, сырья, финансовых ресурсов, обращение за разрешениями, 
лицензиями и т.п.); в) были готовы приступить к работе в течение обследуемой недели. Обучаю-
щиеся  в  образовательных  учреждениях,  пенсионеры  и  инвалиды  учитывались  в  качестве  безра-
ботных, если они не имели работы, занимались поиском работы и были готовы приступить к ней. 

Информация о численности экономически активного населения, занятых и общей числен-

ности  безработных  (применительно  к  стандартам  МОТ)  подготавливается  по  материалам  выбо-
рочных  обследований  населения  по  проблемам  занятости  (обследований  рабочей  силы)  с  ежеме-
сячной  периодичностью  (по  состоянию  на  вторую  неделю).  Обследование  проводится  во  всех 
субъектах  Российской  Федерации  на  основе  выборочного  метода  наблюдения  с  последующим 
распространением итогов на всю численность населения обследуемого возраста. Объем месячной 
выборки  составляет  около  69  тыс.человек  в  возрасте  15-72  лет  и  обеспечивает  представительные 
данные по Российской Федерации. В целях повышения репрезентативности данных об экономиче-
ской  активности  населения  показатели  занятости  и  безработицы  по  субъектам  Российской  Феде-
рации формируются в среднем за три последних месяца. 

Безработные,  зарегистрированные  в  государственных  учреждениях  службы  занято-

сти населения

, - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), 

проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в государственных уч-
реждениях службы занятости населения по месту жительства в целях поиска подходящей работы, 
ищущие  работу  и  готовые  приступить  к  ней.  Информация  о  численности  безработных,  получив-
ших официальный статус в  государственных  учреждениях службы занятости населения, разраба-
тывается Федеральной службой по труду и занятости. 

Уровень безработицы 

- отношение численности безработных к численности экономиче-

ски активного населения (занятых и безработных), рассчитанный в процентах.  

 

312 

Данные об экономической активности населения, занятости и безработице приведены без 

корректировки сезонных колебаний. 

Оценка  данных  об  уровне  безработицы 

с  исключением  сезонного  фактора 

осуществля-

ется с использованием метода  TRAMO-SEATS программы "DEMETRA 2.2". Выбор наиболее оп-
тимальной модели осуществляется автоматически. В качестве исходной информации для проведе-
ния  сезонной  корректировки  применяются  ежемесячные  значения  уровня  безработицы  с  января 
2014 года. 

При построении модели не учитываются календарные факторы, т.к. обследование прово-

дится  по  состоянию  на  одну  (вторую)  неделю  месяца.  В  случае  попадания  праздничного  дня  на 
обследуемую неделю, он условно приравнивается к рабочему дню.

 

 

Уровень  зарегистрированной  безработицы

  -  отношение  численности  безработных,  за-

регистрированных  в  государственных  учреждениях  службы  занятости  населения,  к  численности 
экономически  активного  населения,  в  процентах.  Расчет  производится  по  данным  Федеральной 
службы по труду и занятости и Федеральной службы государственной статистики. 

При  исчислении  уровня  зарегистрированной  безработицы  по  субъектам  Российской  Фе-

дерации используется численность экономически активного населения в среднем за предыдущий 
год. 

Число замещенных рабочих мест

 в организациях определяется как суммарное количест-

во  среднесписочной  численности  работников,  средней  численности  внешних  совместителей  и 
средней  численности  работников,  выполнявших  работы  по  договорам  гражданско-правового  ха-
рактера. Число замещенных рабочих мест определяется без учета внутреннего совместительства. 

Прием и увольнение работников

 (публикуется в докладах № 1, 4, 7, 10). 

В 

численность принятых работников

 включаются лица, зачисленные в отчетном перио-

де в организацию приказом (распоряжением) о приеме на работу, переведенные на работу из дру-
гой организации. 

В 

численность  работников,  принятых  на  дополнительно  введенные  (созданные)  ра-

бочие места,

 включаются работники, принятые в отчетном периоде на вновь образованные рабо-

чие места в результате расширения, реорганизации производства, увеличения сменности работы и 
т.п. 

В 

численность выбывших работников

 включаются все работники, оставившие работу в 

организации  независимо от оснований (расторжение трудового договора по инициативе работни-
ка, инициативе работодателя, истечение срока трудового договора, по соглашению сторон, призыв 
или  поступление  на военную службу и  др.),  уход или  перевод которых оформлен  приказом (рас-
поряжением). 

Численность требуемых работников на вакантные рабочие места

 - количество работ-

ников, которых предполагается принять на вакантные рабочие места.  

В 

численность  работников,  работавших  неполное  рабочее  время  по  инициативе  ра-

ботодателя,

  включаются  работники  списочного  состава,  работавшие  в  отчетном  периоде  непол-

ное  рабочее  время  по  инициативе  работодателя  в  соответствии  со  статьей  74  Трудового  кодекса 
Российской Федерации.  

В 

численность работников, работавших неполное рабочее время по соглашению ме-

жду  работником  и  работодателем,

  включаются  работники  (в  целых  единицах),  работавшие  в 

режиме неполного рабочего дня (недели), установленного как при приеме на работу, так и переве-
денные с согласия работника на неполное рабочее время.  

В 

численность работников, находившихся в простое по вине работодателя и по при-

чинам,  не  зависящим  от  работодателя  и  работника, 

включаются  работники,  находившиеся  в 

простое  полный  рабочий  день  по  причинам:  не  обеспечение  работников  оборудованием,  инстру-
ментами,  технической  документацией,  объемом  работ,  необходимыми  для  исполнения  трудовых 
обязанностей, невыполнение договорных обязательств перед партнерами, приведшее к срыву гра-
фика  поставки  сырья  или  вывоза  готовой  продукции  со  склада,  обстоятельства  непредвиденного 
характера, например, аварии или перебои в подаче воды, тепла, электроэнергии, стихийные бедст-
вия и т.п.

 

 

 

313 

В 

численность  работников,  которым  были  предоставлены  отпуска  без  сохранения 

заработной платы по заявлению работника, 

включаются работники, которым были предостав-

лены  по  их  письменному  заявлению  отпуска  без  сохранения  заработной  платы  по  семейным  об-
стоятельствам или другим уважительным причинам, в случаях, предусмотренных законодательст-
вом Российской Федерации, а также неоплаченные отпуска по инициативе работодателя. 

Нагрузка  незанятого  населения  на  100  заявленных  вакансий

  рассчитывается  как  от-

ношение численности лиц, не занятых трудовой деятельностью, состоящих на  учете в государст-
венных учреждениях службы занятости населения, к 100 вакансиям, сообщенным работодателями 
в эти учреждения. 

Заявленная  работодателями  потребность  в  работниках

  -  число  вакансий  (требуемых 

работников), сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости насе-
ления. 

Под 

забастовкой

 подразумевается временная остановка работы, преднамеренно осущест-

вленная группой работников с целью удовлетворения различных требований. 

Началом забастовки или окончанием забастовки считается дата принятия решения о нача-

ле  или  окончании  забастовки  на  собрании  трудового  коллектива.  Забастовкой  не  считается  оста-
новка  работы  из-за  недопоставки  оборудования,  сырья,  материалов,  комплектующих  деталей  по 
причине забастовки в организациях-поставщиках. 

В 

численность  работников,  принимавших  участие в  забастовках,

  не  входят  работни-

ки, отсутствовавшие на своих рабочих местах по таким причинам, как болезнь, ежегодный отпуск, 
командировка и т.п. 

Количество  времени

,

  не  отработанное  работниками,  принимавшими  участие  в  за-

бастовках

,  определяется  по  каждой  организации  путем  умножения  численности  работников,  во-

влеченных в забастовку, на число дней забастовки.  

Численность иностранных трудовых мигрантов

  (публикуется  в  докладах  №  1,  4, 

7, 10). 

Сведения  об  осуществлении  трудовой  деятельности 

иностранными  гражданами

  разра-

батываются Федеральной миграционной службой на основании разрешений на работу, выданных 
иностранным гражданам, прибывшим в визовом порядке въезда, а также патентов на осуществле-
ние  трудовой  деятельности,  выданным  иностранным  гражданам,  прибывшим  в  порядке,  не  тре-
бующем получения визы. В сведения об иностранных гражданах не включаются граждане Респуб-
лики  Беларусь,  в  отношении  которых  порядок  регулирования  привлечения  иностранной  рабочей 
силы не применяется. 

Численность  иностранных  граждан,  получивших  разрешение  на  работу

,  начиная  с      

I  квартала  2015г.,  включает  численность  иностранных  граждан,  которые  прибыли  в  Российскую 
Федерацию в порядке, требующем получения визы, в рамках квоты; квалифицированных специа-
листов; высококвалифицированных специалистов; иностранных граждан, обучающихся в Россий-
ской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образова-
тельной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной про-
грамме, имеющей государственную аккредитацию; иностранных граждан, прибывших для работы 
в  организациях,  зарегистрированных  в  государствах  -  членах  ВТО  и  получивших  разрешение  на 
работу.  Кроме  того,  в  численность  иностранных  граждан,  имевших  действующее  разрешение  на 
работу (на конец периода), в течение 2015г. включаются данные об иностранных гражданах, при-
бывших в Российскую Федерацию в  порядке,  не требующем получения визы,  и  имеющих дейст-
вующее разрешение на работу, выданное в 2014 году. 

Численность иностранных граждан, получивших патент

, начиная с I  квартала 2015г., 

включает численность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не 
требующем получения визы, и получивших патент, подтверждающий право на временное осуще-
ствление  на  территории  субъекта  Российской  Федерации  трудовой  деятельности  у  физических  и 
юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей  и  иных  лиц,  чья  деятельность  подлежит 
регистрации. С 2015г. в численность иностранных граждан, получивших патент, включается чис-
ленность иностранных граждан, переоформивших патент. 

 

 

314 

 

Правонарушения 

 

В  разделе  приведены  данные,  разрабатываемые  Генеральной  прокуратурой  Российской 

Федерации,  Следственным  комитетом  Российской  Федерации,  Министерством  внутренних  дел 
Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Россий-
ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед-
ствий  стихийных  бедствий,  Федеральной  службой  судебных  приставов,  Федеральной  службой 
безопасности  Российской  Федерации,  Федеральной  таможенной  службой,  Федеральной  службой 
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Судебным департаментом при Вер-
ховном Суде Российской Федерации.

 

Преступность

  -  социально-правовое  явление,  включающее  преступления,  совершенные 

на конкретной территории в течение определенного периода времени, и характеризующееся коли-
чественными и качественными показателями. 

Зарегистрированное  преступление

  -  выявленное  и  официально  взятое  на  учет  общест-

венно опасное деяние, предусмотренное уголовным законодательством. 

Тяжкие и особо тяжкие преступления

 - деяния, представляющие повышенную общест-

венную  опасность,  предусмотренные  пунктами  4  и  5  статьи  15  Уголовного  кодекса  Российской 
Федерации.

  

Коррупция

 (публикуется в докладах № 1, 7) - злоупотребление служебным положением, 

дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное 
незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным 
интересам  общества  и  государства  в  целях  получения  выгоды  в  виде  денег,  ценностей,  иного 
имущества  или  услуг  имущественного  характера,  иных  имущественных  прав  для  себя  или  для 
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физически-
ми  лицами  либо  совершение  указанных  деяний  от  имени  или  в  интересах    юридического  лица 
(Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ).

 

Разбой

 - нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением на-

силия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия. 

Хулиганство

  -  грубое  нарушение  общественного  порядка,  выражающее  явное  неуваже-

ние  к  обществу,  совершенное  с  применением  оружия  или  предметов,  используемых  в  качестве 
оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной 
ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социаль-
ной группы. 

Лица,  совершившие  преступления

  -  официально  взятые  на  учет  правоохранительными 

органами лица, на которых заведены уголовные дела. 

Раскрываемость преступлений

 - отношение числа  преступлений,  дела о которых окон-

чены расследованием в отчетном периоде, к общему числу раскрытых и нераскрытых преступле-
ний независимо от времени возбуждения уголовного дела и времени регистрации данного престу-
пления.

 

 

Демография 

 

Естественное  движение  населения

  -  обобщенное  название  совокупности  рождений  и 

смертей, изменяющих численность населения так  называемым естественным путем. К естествен-
ному движению населения относят также браки и разводы, хотя они не меняют численность насе-
ления, но учитываются в том же порядке, что и рождения и смерти. 

Сведения о 

рождениях, смертях, браках, разводах

 получаются на основании статистиче-

ской  разработки  данных,  содержащихся  в  записях  актов  о  рождении,  смерти,  заключении  и  рас-
торжении  брака,  составляемых  органами  записи  актов  гражданского  состояния.  В  число  родив-
шихся включены только родившиеся живыми. 

 

315 

Источником информации о 

причинах смерти

 являются записи в медицинских свидетель-

ствах  о  смерти,  составляемых  врачом  относительно  заболевания,  несчастного  случая,  убийства, 
самоубийства  и  другого  внешнего  воздействия,  послужившего  причиной  смерти,  а  также  записи 
актов о смерти. 

С 1 января 2011г. разработка записей актов о смерти по причинам производится примени-

тельно к Краткой номенклатуре причин смерти 2010, основанной на Международной статистиче-
ской классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра (1989г.).  

Коэффициенты  естественного  движения  населения

  (публикуются  в  докладах       

№ 1, 3-12). 

Общие  коэффициенты  рождаемости  и  смертности

  -  отношение  соответственно  числа 

родившихся (живыми) и числа умерших к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 
1000 человек населения. 

Коэффициент естественного прироста

 - разность общих коэффициентов рождаемости и 

смертности. 

Общие коэффициенты брачности и разводимости

 - отношение числа зарегистрирован-

ных  браков  и  разводов  к  среднегодовой  численности  населения.  Исчисляются  на  1000  человек 
населения. 

Коэффициенты  смертности  по  причинам  смерти

  -  отношение  числа  умерших  от  ука-

занных  причин  смерти  к  среднегодовой  численности  населения.  Исчисляются  на  100000  человек 
населения. 

Коэффициент  младенческой  смертности

  исчисляется  как  сумма  двух  составляющих, 

первая из которых - отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родивших-
ся в том году, для которого вычисляется коэффициент, к общему числу родившихся в том же году; 
а вторая - отношение числа  умерших в  возрасте до одного года из поколения родившихся  в пре-
дыдущем году, к общему числу родившихся в предыдущем году. Исчисляется на 1000 родившихся 
живыми.  

Все коэффициенты приведены в пересчете на год. 

Миграция

 (публикуется в докладах № 1, 4-12). 

Данные о 

миграции

 получены в результате разработки поступающих от территориальных 

органов  Федеральной  миграционной  службы  документов  статистического  учета  прибытий  и  вы-
бытий.  Листки  статучета  мигрантов  составляются  при  регистрации  и  снятии  с  регистрационного 
учета населения по 

месту жительства

 и при регистрации 

по месту пребывания

 на срок 9 месяцев 

и  более.  Формирование  числа  выбывших  осуществляется  автоматически  в  процессе  электронной 
обработки данных о миграции населения при перемещениях 

в пределах Российской Федерации

, а 

также 

по истечении срока пребывания

 у мигрантов независимо от места прежнего жительства. 

Сведения 

о  вынужденных  переселенцах,  беженцах  и  лицах,  получивших  вре-

менное  убежище

  (публикуются  в  докладах  №  1,  4,  7,  10)  приведены  по  данным  Федеральной 

миграционной службы в отношении лиц, официально получивших этот статус в ее региональных 
подразделениях. 

Временное убежище

 - это возможность иностранного гражданина или лица без граждан-

ства  временно  пребывать  на  территории  Российской  Федерации  в  соответствии  с  нормативными 
правовыми  актами  Российской  Федерации.  Временное  убежище  предоставляется  иностранному 
гражданину  или  лицу  без  гражданства,  если  они  имеют  основания  для  признания  беженцем,  но 
ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности вре-
менно  пребывать  на  территории  Российской  Федерации  или  не  имеют  оснований  для  признания 
беженцем,  но  из  гуманных  побуждений  не  могут  быть  выдворены  (депортированы)  за  пределы 
территории Российской Федерации. 

Межрегиональное  управление 

Федеральной  миграционной  службы  в  г.Владикавказе

  - 

орган  исполнительной  власти,  осуществляющий  реализацию  нормативных  правовых  актов,  регу-
лирующих  вопросы  обеспечения  законных  прав  граждан,  пострадавших  в  результате  осетино-
ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НЕКОТОРЫЕ  СТАТИСТИЧЕСКИЕ 

ПОКАЗАТЕЛИ  СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОГО  ПОЛОЖЕНИЯ 

СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ   

 
 
 

 

 

 

317

ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ 

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО 

ИНДЕКС ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

1)

  

 

 

Январь-октябрь 2015г.  

в % к  

январю-октябрю 2014г. 

Октябрь 2015г.  

в % к  

октябрю 2014г. 

  Российская Федерация

2)

 

96,7 

96,4 

Центральный федеральный округ 

96,6 

107,4 

Белгородская область 

104,1 

104,1 

Брянская область 

112,9 

118,6 

Владимирская область 

102,4 

87,3 

Воронежская область 

103,8 

108,2 

Ивановская область 

93,3 

88,1 

Калужская область 

91,3 

94,6 

Костромская область 

92,8 

83,5 

Курская область 

103,5 

103,1 

Липецкая область 

101,4 

101,0 

Московская область 

100,2 

111,5 

Орловская область 

98,4 

95,5 

Рязанская область 

97,8 

100,9 

Смоленская область 

97,8 

91,2 

Тамбовская область 

103,0 

105,0 

Тверская область 

94,9 

96,5 

Тульская область 

109,4 

119,7 

Ярославская область 

108,5 

93,1 

г.Москва 

91,9 

116,5 

Северо-Западный федеральный округ  

96,3 

95,0 

Республика Карелия 

99,8 

100,4 

Республика Коми 

102,4 

97,2 

Архангельская область 

103,8 

101,2 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

107,0 

107,3 

Архангельская область без авт.округа 

98,5 

91,2 

Вологодская область 

101,7 

100,2 

Калининградская область 

90,0 

91,7 

Ленинградская область 

99,2 

95,2 

Мурманская область 

107,1 

103,4 

Новгородская область 

103,3 

99,7 

Псковская область 

102,4 

107,5 

г.Санкт-Петербург 

91,7 

92,3 

Южный федеральный округ 

106,7 

125,3 

Республика Адыгея 

105,0 

94,1 

Республика Калмыкия 

100,3 

95,1 

Краснодарский край 

100,0 

101,8 

Астраханская область 

107,8 

99,1 

Волгоградская область 

99,0 

107,6 

Ростовская область 

139,6 

в 2,4р. 

Северо-Кавказский федеральный округ 

104,9 

93,1 

Республика Дагестан 

105,1 

62,2 

Республика Ингушетия 

99,8 

98,7 

Кабардино-Балкарская Республика 

105,6 

99,6 

Карачаево-Черкесская Республика 

100,4 

100,7 

Республика Северная Осетия - Алания 

87,8 

96,7 

Чеченская Республика 

100,7 

100,9 

Ставропольский край 

107,2 

103,3 

 

 

318

 

Январь-октябрь 2015г.  

в % к  

январю-октябрю 2014г. 

Октябрь 2015г.  

в % к  

октябрю 2014г. 

Приволжский федеральный округ 

97,8 

101,3 

Республика Башкортостан 

101,0 

104,7 

Республика Марий Эл 

109,1 

74,5 

Республика Мордовия 

94,2 

105,7 

Республика Татарстан 

99,6 

100,5 

Удмуртская Республика 

98,6 

85,2 

Чувашская Республика 

95,2 

111,0 

Пермский край 

97,8 

113,5 

Кировская область 

104,0 

94,9 

Нижегородская область 

101,9 

103,4 

Оренбургская область 

91,8 

89,1 

Пензенская область 

104,3 

92,1 

Самарская область 

100,1 

98,8 

Саратовская область 

105,3 

101,5 

Ульяновская область 

103,4 

101,1 

Уральский федеральный округ 

98,0 

98,0 

Курганская область 

97,9 

88,2 

Свердловская область 

95,7 

98,0 

Тюменская область 

99,8 

99,4 

в том числе: 

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра 

97,6 

96,2 

Ямало-Ненецкий авт.округ 

103,4 

107,5 

Тюменская область без авт.округов 

110,3 

101,5 

Челябинская область 

98,8 

94,1 

Сибирский федеральный округ 

100,5 

99,8 

Республика Алтай 

132,3 

143,6 

Республика Бурятия 

104,2 

74,1 

Республика Тыва 

108,8 

111,5 

Республика Хакасия 

99,1 

107,1 

Алтайский край 

99,7 

94,4 

Забайкальский край 

101,9 

108,3 

Красноярский край 

98,8 

97,7 

Иркутская область 

104,2 

102,4 

Кемеровская область 

101,5 

107,9 

Новосибирская область 

100,6 

104,6 

Омская область 

101,1 

94,8 

Томская область 

99,6 

91,2 

Дальневосточный федеральный округ 

103,0 

100,3 

Республика Саха (Якутия) 

105,9 

96,8 

Камчатский край 

101,5 

82,9 

Приморский край 

94,7 

61,6 

Хабаровский край 

101,4 

107,2 

Амурская область 

90,9 

92,4 

Магаданская область 

103,5 

109,9 

Сахалинская область 

114,4 

115,6 

Еврейская авт.область 

90,1 

82,4 

Чукотский авт.округ 

88,0 

91,4 

Крымский федеральный округ 

111,7 

106,9 

Республика Крым 

111,7 

106,9 

г.Севастополь 

112,5 

104,7 

1)  По  видам  экономической  деятельности:  "Добыча  полезных  ископаемых",  "Обрабатывающие  производства", 

"Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". 

2) С учетом поправки на неформальную деятельность.

  

 

 

 

319

ИНДЕКС ПРОИЗВОДСТВА  

ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 

Добыча полезных 

ископаемых 

Обрабатывающие 

производства 

Производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды 

 

январь-октябрь 

2015г.  

в % к  

январю-октябрю 

2014г. 

октябрь  

2015г.  

в % к  

октябрю  

2014г. 

январь-октябрь 

2015г.  

в % к  

январю-октябрю 

2014г. 

октябрь  

2015г.  

в % к  

октябрю  

2014г. 

январь-октябрь 

2015г.  

в % к  

январю-октябрю 

2014г. 

октябрь  

2015г.  

в % к  

октябрю  

2014г. 

  Российская Федерация

1)

 

100,4 

101,4 

94,7 

94,1 

99,0 

96,4 

Центральный  

федеральный округ 

100,2 

103,7 

96,4 

109,5 

96,5 

95,6 

Белгородская область 

102,4 

104,1 

106,7 

104,6 

91,0 

101,0 

Брянская область 

95,0 

133,5 

113,6 

119,6 

94,7 

92,6 

Владимирская область 

71,1 

100,5 

103,1 

86,2 

100,7 

98,0 

Воронежская область 

92,1 

92,9 

105,1 

109,0 

97,6 

104,4 

Ивановская область 

107,1 

130,2 

93,8 

95,6 

91,2 

70,9 

Калужская область 

88,7 

78,5 

91,7 

95,9 

82,5 

66,7 

Костромская область 

90,3 

89,7 

91,5 

89,8 

96,4 

71,1 

Курская область 

103,0 

113,4 

103,9 

106,3 

102,9 

80,6 

Липецкая область 

102,3 

99,7 

101,3 

101,1 

103,9 

103,5 

Московская область 

88,5 

95,4 

100,7 

111,7 

94,5 

110,2 

Орловская область 

84,0 

57,7 

100,0 

95,0 

88,5 

99,8 

Рязанская область 

77,5 

89,3 

100,1 

104,1 

83,8 

80,7 

Смоленская область 

70,2 

84,9 

95,0 

94,8 

104,6 

83,7 

Тамбовская область 

87,6 

99,4 

103,6 

106,4 

96,6 

92,2 

Тверская область 

63,4 

99,9 

88,8 

95,7 

108,7 

98,2 

Тульская область 

91,7 

92,1 

110,6 

121,2 

95,7 

104,4 

Ярославская область 

74,2 

116,4 

109,9 

93,3 

95,0 

87,8 

г.Москва 

 - 

91,2 

124,6 

95,3 

95,5 

Северо-Западный  

федеральный округ  

106,0 

105,4 

94,4 

93,2 

98,8 

98,2 

Республика Карелия 

99,0 

102,1 

100,4 

97,2 

101,7 

101,5 

Республика Коми 

107,1 

101,4 

88,6 

84,0 

99,7 

95,1 

Архангельская область 

108,6 

109,2 

95,5 

85,3 

97,5 

94,5 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

107,4 

107,7 

101,7 

98,8 

92,0 

93,0 

Архангельская область 
 без авт.округа 

158,5 

162,7 

95,4 

85,1 

98,1 

94,9 

Вологодская область 

88,8 

76,7 

100,6 

97,5 

113,6 

125,5 

Калининградская область 

92,8 

91,2 

89,2 

90,5 

96,9 

111,0 

Ленинградская область 

129,5 

96,7 

98,1 

93,8 

101,7 

105,4 

Мурманская область 

102,6 

108,2 

113,2 

102,6 

97,9 

94,4 

Новгородская область 

в 2,9р. 

в 4,5р. 

100,5 

92,3 

100,5 

105,7 

Псковская область 

111,3 

102,4 

103,8 

110,9 

82,4 

81,2 

г.Санкт-Петербург 

95,8 

91,3 

92,7 

94,6 

89,8 

Южный  

федеральный округ 

101,0 

99,3 

108,0 

128,3 

101,9 

98,6 

Республика Адыгея 

92,3 

96,7 

106,1 

93,5 

100,1 

103,9 

Республика Калмыкия 

102,2 

91,8 

96,4 

95,3 

102,6 

127,1 

Краснодарский край 

90,5 

73,1 

100,1 

102,2 

99,0 

100,8 

Астраханская область 

115,3 

106,6 

97,6 

87,7 

105,0 

104,3 

Волгоградская область 

96,0 

97,4 

99,9 

109,6 

96,6 

108,0 

Ростовская область 

86,4 

116,2 

145,4 

в 2,6р. 

107,2 

91,3 

Северо-Кавказский  

федеральный округ 

95,6 

94,0 

104,9 

92,4 

107,3 

96,8 

Республика Дагестан 

99,9 

94,0 

105,6 

60,8 

104,4 

88,5 

Республика Ингушетия 

104,0 

102,5 

96,8 

102,2 

96,2 

86,7 

Кабардино-Балкарская  
 Республика 

113,4 

83,1 

111,6 

102,1 

84,2 

88,9 

Карачаево-Черкесская  
 Республика 

98,5 

104,0 

91,4 

100,0 

122,3 

101,4 

Республика Северная  
 Осетия - Алания 

115,4 

120,3 

85,7 

97,3 

92,0 

85,1 

Чеченская Республика 

91,4 

87,5 

102,7 

103,8 

106,4 

116,0 

Ставропольский край 

91,2 

89,2 

107,4 

105,6 

109,2 

97,6 

 

 

320

Добыча полезных 

ископаемых 

Обрабатывающие 

производства 

Производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды 

 

январь-октябрь 

2015г.  

в % к  

январю-октябрю 

2014г. 

октябрь  

2015г.  

в % к  

октябрю  

2014г. 

январь-октябрь 

2015г.  

в % к  

январю-октябрю 

2014г. 

октябрь  

2015г.  

в % к  

октябрю  

2014г. 

январь-октябрь 

2015г.  

в % к  

январю-октябрю 

2014г. 

октябрь  

2015г.  

в % к  

октябрю  

2014г. 

Приволжский  

федеральный округ 

100,8 

101,2 

97,8 

102,4 

97,6 

93,6 

Республика Башкортостан 

102,4 

100,6 

100,7 

106,6 

99,7 

99,7 

Республика Марий Эл 

81,7 

101,2 

111,1 

73,4 

94,4 

85,1 

Республика Мордовия 

103,5 

48,2 

95,3 

109,5 

82,6 

74,4 

Республика Татарстан 

101,9 

103,0 

98,2 

99,1 

96,8 

98,4 

Удмуртская Республика 

100,3 

101,2 

96,9 

76,8 

98,5 

58,4 

Чувашская Республика 

88,8 

141,5 

95,9 

114,1 

88,7 

85,4 

Пермский край 

103,6 

103,9 

96,5 

116,5 

97,4 

103,4 

Кировская область 

80,5 

96,8 

104,9 

95,9 

101,1 

90,6 

Нижегородская область 

96,4 

82,9 

102,3 

104,5 

98,4 

94,7 

Оренбургская область 

97,1 

95,2 

76,5 

75,0 

88,9 

80,7 

Пензенская область 

88,3 

92,1 

105,1 

92,4 

97,3 

88,1 

Самарская область 

105,5 

105,1 

97,0 

94,7 

96,9 

103,3 

Саратовская область 

102,5 

105,7 

105,8 

101,0 

104,9 

101,4 

Ульяновская область 

102,8 

103,3 

106,4 

104,1 

91,2 

87,4 

Уральский  

федеральный округ 

97,9 

98,9 

100,5 

99,1 

97,8 

92,0 

Курганская область 

95,8 

141,3 

94,7 

82,3 

108,0 

97,0 

Свердловская область 

88,2 

99,7 

97,1 

98,8 

98,6 

91,1 

Тюменская область 

98,4 

98,7 

114,8 

111,5 

95,7 

89,8 

в том числе: 

Ханты-Мансийский 

авт.округ - Югра 

97,5 

95,9 

100,9 

97,9 

96,2 

98,5 

Ямало-Ненецкий 

авт.округ 

99,5 

105,0 

136,9 

149,2 

92,8 

69,1 

Тюменская область 

без авт.округов 

111,6 

113,5 

111,3 

95,4 

100,4 

90,7 

Челябинская область 

117,5 

109,5 

97,5 

92,3 

103,5 

104,6 

Сибирский  

федеральный округ 

101,9 

103,6 

99,0 

96,5 

102,1 

101,7 

Республика Алтай 

71,9 

91,3 

76,8 

85,1 

в 2,1р. 

в 2,3р. 

Республика Бурятия 

90,1 

83,3 

107,3 

64,5 

114,1 

104,5 

Республика Тыва 

115,7 

110,0 

89,1 

137,8 

102,9 

107,6 

Республика Хакасия 

110,1 

93,9 

89,8 

87,3 

98,9 

157,2 

Алтайский край 

94,5 

103,3 

99,1 

92,7 

106,8 

107,0 

Забайкальский край 

106,2 

109,4 

92,2 

109,0 

97,0 

100,4 

Красноярский край 

99,7 

99,7 

97,6 

95,4 

102,8 

103,8 

Иркутская область 

110,6 

110,9 

100,2 

99,9 

96,7 

83,8 

Кемеровская область 

102,2 

110,0 

97,5 

103,8 

109,7 

104,3 

Новосибирская область 

96,5 

117,8 

100,5 

103,1 

105,3 

110,3 

Омская область 

88,6 

95,8 

101,9 

94,1 

95,1 

100,2 

Томская область 

97,9 

93,9 

105,8 

87,8 

87,5 

84,7 

Дальневосточный  

федеральный округ 

109,2 

106,7 

93,0 

78,1 

101,1 

96,0 

Республика Саха (Якутия) 

107,3 

97,5 

86,9 

79,8 

100,2 

97,2 

Камчатский край 

101,0 

76,4 

103,7 

81,4 

95,5 

94,2 

Приморский край 

108,2 

96,7 

89,1 

54,1 

111,6 

85,1 

Хабаровский край 

106,7 

112,4 

96,7 

108,4 

109,4 

97,3 

Амурская область 

86,8 

85,5 

108,4 

95,8 

87,6 

110,4 

Магаданская область 

104,5 

112,1 

81,9 

89,7 

100,1 

97,2 

Сахалинская область 

115,4 

116,8 

96,2 

95,4 

98,9 

92,9 

Еврейская авт.область 

122,8 

107,7 

82,7 

75,3 

94,2 

85,3 

Чукотский авт.округ 

85,1 

87,2 

89,3 

99,8 

94,9 

100,9 

Крымский  

федеральный округ 

106,4 

107,7 

108,1 

135,9 

117,4 

89,1 

Республика Крым 

106,5 

107,8 

108,0 

136,0 

117,4 

89,1 

г.Севастополь 

2)

 

2)

 

115,2 

111,7 

в 2,1р. 

в 2,0р. 

1) С учетом поправки на неформальную деятельность.

  

2) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от  

организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29,11,07 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом уче-
те и  системе государственной статистики в Российской Федерации" (п,5, ст,4; п,1, ст,9). 

   

 

 

321

ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННЫХ ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,  

ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И УСЛУГ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ  

ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ" 

 

в действующих ценах 

 

Январь-октябрь 2015г. 

 

млн.рублей 

в % к  

январю-октябрю  

2014г. 

Октябрь 2015г. 

в % к  

октябрю 2014г. 

Справочно 

январь-октябрь 

2014г., 

млн.рублей 

  Российская Федерация, млрд. рублей 

9547 

111,5 

116,2 

8559 

Центральный федеральный округ 

1154783 

90,9 

102,4 

1270471 

Белгородская область 

67947 

94,5 

123,2 

71870 

Брянская область 

333 

89,0 

116,9 

375 

Владимирская область 

3162 

74,5 

71,6 

4245 

Воронежская область 

4559 

93,0 

96,5 

4901 

Ивановская область 

593 

95,1 

99,3 

624 

Калужская область 

2323 

81,1 

83,8 

2864 

Костромская область 

369 

131,8 

94,0 

280 

Курская область 

37112 

100,2 

146,2 

37043 

Липецкая область 

4329 

91,6 

86,9 

4728 

Московская область 

6449 

87,2 

92,9 

7394 

Орловская область 

53,4 

46,7 

35,8 

114 

Рязанская область 

1297 

81,9 

83,8 

1583 

Смоленская область 

797 

62,0 

83,5 

1284 

Тамбовская область 

112 

91,5 

96,7 

123 

Тверская область 

724 

90,0 

125,6 

804 

Тульская область 

4022 

102,4 

104,2 

3928 

Ярославская область 

936 

84,0 

102,2 

1114 

г. Москва 

1019664 

90,5 

100,4 

1127196 

Северо-Западный федеральный округ 

553963 

118,5 

131,0 

467544 

Республика Карелия 

37474 

94,1 

124,8 

39843 

Республика Коми 

233543 

118,6 

129,0 

196935 

Архангельская область 

161184 

125,0 

135,8 

128975 

в том числе: 

Ненецкий авт. округ 

146566 

117,3 

130,1 

124950 

Архангельская область без авт. округа 

14619 

в 3,6р. 

в 2,5р. 

4025 

Вологодская область 

415 

111,4 

77,3 

373 

Калининградская область 

12926 

111,9 

192,7 

11550 

Ленинградская область 

9008 

88,2 

107,8 

10211 

Мурманская область 

85235 

125,2 

129,3 

68063 

Новгородская область 

2869 

в 2,2р. 

в 2,5р. 

1305 

Псковская область 

865 

104,3 

106,7 

830 

г.Санкт-Петербург 

10443 

110,4 

101,3 

9460 

Южный федеральный округ 

174330 

108,1 

96,4 

161312 

Республика Адыгея 

1189 

96,4 

95,7 

1234 

Республика Калмыкия 

1153 

84,0 

77,5 

1372 

Краснодарский край 

16068 

91,8 

99,0 

17505 

Астраханская область 

98147 

111,5 

84,3 

88059 

Волгоградская область 

40850 

110,8 

128,6 

36856 

Ростовская область 

16924 

103,9 

111,5 

16287 

Северо-Кавказский  

федеральный округ 

17341 

99,6 

98,0 

17410 

Республика Дагестан 

2732 

115,1 

135,5 

2373 

Республика Ингушетия 

1092 

101,9 

115,5 

1072 

Кабардино-Балкарская Республика 

158 

162,5 

144,5 

97 

Карачаево-Черкесская Республика 

2045 

130,9 

187,5 

1562 

Республика Северная Осетия - Алания 

270 

100,8 

79,0 

268 

Чеченская Республика 

4100 

94,5 

56,3 

4338 

Ставропольский край 

6944 

90,2 

90,7 

7701 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     239      240      241      242     ..

 

 

 

 

источники информации - http://16.rospotrebnadzor.ru/, https://www.gks.ru/, https://rosreestr.ru/