Социально-экономическое положение России за 2016 год (РОССТАТ) - часть 161

 

  Главная      Учебники - Разные     Социально-экономическое положение России за 2016 год (РОССТАТ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     159      160      161      162     ..

 

 

Социально-экономическое положение России за 2016 год (РОССТАТ) - часть 161

 

 

 

286 

видуальных предпринимателей, а также неисполненные обязательства по договорам на привлече-
ние средств по депозитам и прочим привлеченным средствам. 

Депозиты, кредиты и прочие привлеченные средства кредитных организаций

  вклю-

чают депозиты (вклады), кредиты и прочие привлеченные средства кредитных организаций и бан-
ков-нерезидентов. 

Вклады (депозиты) физических лиц 

- депозиты и прочие привлеченные кредитными ор-

ганизациями  средства  физических  лиц  (включая  сберегательные  сертификаты),  неисполненные 
обязательства по договорам на привлечение средств по депозитам и  прочим привлеченным сред-
ствам, а также средства на прочих счетах физических лиц. В расчет данного показателя не вклю-
чаются  средства  физических  лиц -  индивидуальных  предпринимателей,  избирательных  фондов 
физических лиц, переводы из Российской Федерации и в Российскую Федерацию. 

Средства на счетах индивидуальных предпринимателей

 - денежные средства на счетах 

индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих  свою  деятельность  без  образования  юри-
дического лица. 

Вклады  (депозиты)  до  востребования

 -  денежные  средства,  подлежащие  возврату  (по-

лучению) по первому требованию (на условиях до востребования), а также средства, подлежащие 
возврату (получению) при наступлении предусмотренного договором условия (события), конкрет-
ная дата которого неизвестна (на условиях "до наступления условия (события)"). 

Срочные вклады (депозиты) 

- денежные средства, привлеченные кредитной организаци-

ей на условиях возврата вклада по истечении определенного договором срока. Размер процентной 
ставки по срочным вкладам определяется договором банковского вклада. 

Средневзвешенные  процентные  ставки  по  вкладам  (депозитам)  физических  лиц  и 

нефинансовых организаций - 

средневзвешенные процентные ставки в годовом исчислении, рас-

считанные исходя из годовых процентных ставок, установленных в договорах вклада (депозитных 
договорах), и объемов привлеченных вкладов (депозитов) в отчетном месяце. 

 Государственные краткосрочные облигации (ГКО)

 - бескупонные облигации, доходом 

по которым является разница между ценой погашения (номинальной) и ценой покупки.  

Облигации  федерального  займа  с  постоянным  доходом  (ОФЗ-ПД)  -

  облигации  феде-

рального займа с постоянной купонной ставкой.  

Облигации  федерального  займа  с  амортизацией  долга  (ОФЗ-АД)  - 

облигации  феде-

рального  займа,  погашение  номинальной  стоимости  которых  осуществляется  частями.  Купонная 
ставка является фиксированной для каждого купона; купонный доход начисляется на непогашен-
ную часть номинальной стоимости. 

Облигации  федерального  займа  с  амортизацией  долга  и  переменным  купонным  до-

ходом (ОФЗ-АД-ПК)

 - облигации федерального займа, погашение номинальной стоимости кото-

рых  осуществляется  частями,  а  купонная  ставка  является  переменной.  Купонный  доход  начисля-
ется на непогашенную часть номинальной стоимости. 

Облигации федерального займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК)

 - облигации феде-

рального займа, значение купонной ставки которых меняется и определяется по средневзвешенной 
доходности ГКО. 

Облигации федерального займа с индексируемым номиналом (ОФЗ-ИН)

 - облигации 

федерального займа, индексируемые в зависимости от уровня инфляции. 

Дюрация  рыночного  портфеля 

-  средний  срок  до  выплат  по  ценным  бумагам  с  учетом 

купонных выплат, взвешенный по объемам в обращении. 

Объем  выручки,  полученной  в  результате  размещения  и  доразмещения  ГКО-ОФЗ

  -

сумма  средств,  полученных  Министерством  финансов  Российской  Федерации  от  размещения  и 
доразмещения ГКО-ОФЗ. 

Объем  погашения/купонной  выплаты 

-  сумма  средств,  затраченная  на  погашение/ку-

понную выплату. 

Официальный  курс  доллара  США  к  рублю 

рассчитывается  и  устанавливается  Банком 

России каждый рабочий день на основе котировок межбанковского внутреннего валютного рынка 
по операциям "доллар США - рубль". 

 

287 

Официальный курс евро к рублю 

рассчитывается и устанавливается Банком России на 

основе  официального  курса  доллара  США  по  отношению  к  рублю  и  котировок  межбанковского 
международного валютного рынка по операциям "доллар США - евро".  

Индекс реального курса рубля к доллару США и евро 

за отчетный период по отноше-

нию  к  базовому  периоду  определяется  как  произведение  индекса  номинального  курса  рубля  к 
доллару  США  и  евро  за  отчетный  период  в  сравнении  с  базовым  и  отношения  индекса  потреби-
тельских  цен  в  Российской  Федерации  за  отчетный  период  в  сравнении  с  базовым  к  индексу  по-
требительских цен в стране, в которой иностранная валюта является законным средством платежа, 
за отчетный период в сравнении с базовым. При этом индекс номинального курса рубля к доллару 
США/евро за отчетный период в сравнении с базовым определяется как отношение средних кур-
сов рубля к иностранной валюте за отчетный и базовый периоды. 

Индекс  реального  курса  рубля  к  доллару  США/евро,  рассчитанный  на  основе  индексов 

потребительских  цен,  характеризует  изменение  конкурентоспособности  произведенных  в  России 
потребительских  товаров  и  услуг  по  отношению  к  потребительским  товарам  и  услугам,  произве-
денным в стране, в которой иностранная валюта является законным платежным средством. 

Индекс  реального  эффективного  курса  рубля  к  иностранным  валютам 

определяется 

как среднее геометрическое взвешенное индексов реальных курсов рубля к иностранным валютам 
за  отчетный  период  по  отношению  к  базовому  периоду.  В  качестве  весовых  коэффициентов  ис-
пользуются доли внешнего товарооборота России со странами - основными торговыми партнера-
ми в общем объеме внешнего товарооборота России с указанными странами. 

Индекс реального эффективного курса рубля характеризует изменение конкурентоспособ-

ности  произведенных  в  России  потребительских  товаров  и  услуг  по  отношению  к  потребитель-
ским товарам и услугам, произведенным за границей. 

Ключевая ставка Банка России

 - процентная ставка по основным операциям Банка Рос-

сии по регулированию ликвидности банковского сектора (аукционным операциям предоставления  
и абсорбирования Банком России рублевой ликвидности на срок 1 неделя). Ключевая ставка Банка 
России устанавливается Советом директоров Банка России. Ключевая ставка Банка России являет-
ся индикатором направленности денежно-кредитной политики.

 

 
Уровень жизни населения 

 

Денежные  доходы  и  расходы  населения

  исчисляются  на  основе  информации,  разраба-

тываемой  органами  государственной  статистики,  а  также  министерствами  и  ведомствами.  При 
отсутствии ряда  показателей в необходимые сроки (это касается в основном банковских данных)  
производится их оценка. 

При публикации объема денежных доходов и расходов населения за отчетный месяц про-

изводится  уточнение предварительных  показателей за  предыдущий  период. Пересмотр месячных 
и квартальных данных осуществляется по итогам разработки годового баланса денежных доходов 
и расходов населения. 

Денежные доходы населения

 включают доходы лиц, занятых предпринимательской дея-

тельностью,  выплаченную  заработную  плату  (начисленную  заработную  плату,  скорректирован-
ную  на  изменение  задолженности)  наемных  работников,  социальные  выплаты  (пенсии,  пособия, 
стипендии  и  другие  выплаты),  доходы  от  собственности  в  виде  процентов  по  вкладам,  ценным 
бумагам, дивидендов и другие доходы.  

Среднедушевые  денежные  доходы

  исчисляются  делением  общей  суммы  денежных  до-

ходов на численность постоянного населения. 

Реальные  располагаемые  денежные  доходы

  -  относительный  показатель,  характери-

зующий динамику располагаемых денежных доходов (денежные доходы за вычетом обязательных 
платежей)  населения  по  сравнению  с  изменением  цен  на  товары  и  услуги  и  исчисленный  путем 
деления  индекса  номинального  размера  (т.е.  фактически  сложившегося  в  отчетном  периоде)  рас-
полагаемых  денежных  доходов  населения  на  индекс  потребительских  цен  за  соответствующий 
временной период. 

 

288 

Получение данных 

с исключением сезонного и календарного факторов

 осуществляется с 

помощью  программы  "DEMETRA  2.2".  Выбор  оптимальной  модели  осуществляется  автоматиче-
ски.  Для  выполнения  сезонной  корректировки  используется  актуальный  российский  календарь  с 
учетом  всех  праздничных  дней.  В  качестве  исходной  информации  применяются  ежемесячные 
фактические значения располагаемых денежных доходов и индекса потребительских цен с декаб-
ря  1992г.,  рассчитанные  в  процентах  к  среднемесячному  значению  2013г.,  без  построения  про-
гнозных оценок. 

Величина  прожиточного  минимума

  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  24  ок-

тября 1997г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" представляет собой 
стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. 

Величина  прожиточного  минимума  определяется  ежеквартально  и  устанавливается  Пра-

вительством Российской Федерации  -  в  целом по Российской Федерации; в порядке,  установлен-
ном законами субъектов Российской Федерации, - в субъектах Российской Федерации. 

Расчет  величины  прожиточного  минимума  соответствует  порядку,  введенному  с  2013г. 

Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон 
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Согласно основным положениям указанно-
го  закона  в  составе  потребительской  корзины  определяются:  продукты  питания  -  в  натуральных 
показателях,  непродовольственные  товары  и  услуги  -  в  соотношении  со  стоимостью  продуктов 
питания (в объеме по 50% от стоимости продуктов питания).  

Расчет величины прожиточного минимума осуществляется согласно правилам исчисления 

величины  прожиточного  минимума  на  душу  населения  и  по  основным  социально-демографи-
ческим  группам  населения  в  целом  по  Российской  Федерации,  утвержденным  постановлением 
Правительства Российской Федерации от 29 января 2013г. № 56. 

Расчет  стоимости  потребительской  корзины  осуществляется  согласно  методическим  ре-

комендациям  по  определению  потребительской  корзины  для  основных  социально-демографичес-
ких  групп  населения  в  субъектах  Российской  Федерации,  утвержденным  постановлением  Прави-
тельства Российской Федерации от 28 января 2013г. № 54. 

Структура 

денежных доходов населения

 (публикуется в докладах 

№ 3, 6, 9, 12

). 

Среднемесячная  номинальная  заработная  плата

  работников  организаций  исчисляется 

делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность ра-
ботников и на количество месяцев в периоде. 

В 

фонд  заработной  платы

  включаются  начисленные  суммы  в  денежной  и  неденежной 

формах за отработанное и неотработанное время, доплаты и надбавки, премии и единовременные 
поощрения, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, а также 
оплата питания и проживания, имеющая систематический характер. 

Темпы роста (снижения) среднемесячной номинальной заработной платы рассчитываются 

по сопоставимой совокупности организаций отчетного и предыдущих периодов. 

Реальная  заработная  плата

  характеризует  покупательную  способность  заработной  пла-

ты в отчетном периоде в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравне-
нию  с  базисным  периодом.  Для  этого  рассчитывается  индекс  реальной  заработной  платы  путем 
деления индекса номинальной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот же 
временной период. 

Оценка  среднемесячной  заработной  платы  за  текущий  период  производится  расчетным 

путем на основании отчетных данных предыдущего периода, динамического ряда темпов измене-
ния данных соответствующего периода в предыдущие годы. При получении отчетных данных ра-
нее опубликованные оценочные данные о среднемесячной заработной плате корректируются. 

Просроченной  задолженностью  по  заработной  плате

  считаются  фактически  начислен-

ные работникам суммы заработной  платы, но не выплаченные в срок,  установленный коллектив-
ным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Число 
дней задержки считается, начиная со следующего дня после истечения этого срока. 

Данные  разрабатываются  по  следующим  видам  экономической  деятельности:  сельское 

хозяйство,  охота  и  лесозаготовки;  рыболовство,  рыбоводство;  добыча  полезных  ископаемых;  об-
рабатывающие  производства;  производство  и  распределение  электроэнергии,  газа  и  воды;  строи-

 

289 

тельство; транспорт;  управление недвижимым имуществом; научные  исследования и разработки; 
образование;  здравоохранение  и  предоставление  социальных  услуг;  сбор  сточных  вод,  отходов  и 
аналогичная деятельность; деятельность в области культуры. 

Средний  размер  назначенных  пенсий

  определяется  делением  общей  суммы  назначен-

ных пенсий на численность пенсионеров (по данным Пенсионного фонда Российской Федерации).  

Реальный  размер  назначенных  пенсий

  рассчитывается  путем  корректировки  среднего 

размера  назначенных  пенсий  на  индекс  потребительских  цен  за  соответствующий  временной  пе-
риод. 

Фактический  объем  доходов,  полученный  населением 

в  виде  оплаты  труда,  пенсий, 

пособий, стипендий и т.п., за определенный период может быть выше или ниже начисленного на 
величину изменения задолженности по этим видам выплат. 

Денежные расходы населения

 - расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязатель-

ные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в обще-
ственные и кооперативные организации, проценты за кредиты и др.), на покупку иностранной ва-
люты, а также сбережения.  

Социально-экономическая дифференциация населения

 (публикуется в докладах 

№ 3, 6, 9, 12

). 

Распределение  общего  объема  денежных  доходов

  по  различным  группам  населения    

выражается  через  долю  общего  объема  денежных  доходов,  которая  приходится  на  каждую  из  20 
(10)-процентных  групп  населения,  ранжированного  по  мере  возрастания  среднедушевых  денеж-
ных доходов. 

Коэффициент Джини

 (индекс концентрации доходов) характеризует степень отклонения 

линии фактического распределения общего объема доходов населения от линии их равномерного 
распределения. Величина  коэффициента может варьировать от 0 до 1, при этом чем выше значе-
ние показателя, тем более неравномерно распределены доходы в обществе. 

Коэффициент  фондов

  (коэффициент  дифференциации  доходов)  -  характеризует  степень 

социального  расслоения  и  определяется  как  соотношение  между  средними  уровнями  денежных 
доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими дохо-
дами. 

Распределение  населения  по  величине  среднедушевых  денежных  доходов

  характери-

зует дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляет собой показа-
тели численности (или долей) постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по 
уровню среднедушевых денежных доходов. 

Расчеты рядов распределения населения по величине среднедушевых денежных доходов и 

основанных  на  них  показателей  производятся  с  использованием  результатов  выборочного  обсле-
дования  бюджетов  домашних  хозяйств,  проводимого  ежеквартально  органами  государственной 
статистики во всех субъектах Российской Федерации с охватом 47,8 тыс. домашних хозяйств. 

Покупательная  способность

 

среднедушевых  денежных  доходов  населения

  отражает 

потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через то-
варный  эквивалент  среднедушевых  денежных  доходов.  Под  товарным  эквивалентом  понимается 
количество  какого-либо  одного  товара  (услуги)  с  конкретными  потребительскими  свойствами, 
которое может быть приобретено при условии, что вся сумма денежных доходов будет направлена 
только  на  эти  цели.  Показатель  рассчитывается  нарастающим  итогом  с  начала  года.  С  января 
2012г.  Перечень  товаров-представителей  для  расчета  покупательной  способности  населения  рас-
ширен в соответствии с Перечнем отдельных видов социально значимых товаров первой необхо-
димости,  в  отношении  которых  могут  устанавливаться  предельно  допустимые  розничные  цены, 
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010г. № 530.

 

 
Занятость и безработица 

 

Численность рабочей силы

 - лица в возрасте 15-72 лет, которые в рассматриваемый пе-

риод (обследуемую неделю) считаются занятыми или безработными. 

 

290 

Занятые 

- лица  в возрасте  15-72 лет, которые в обследуемую неделю выполняли  любую 

деятельность (хотя бы один час в неделю), связанную с производством товаров или оказанием ус-
луг  за  плату  или  прибыль.  В  численность  занятых  включаются  также  лица,  временно  отсутство-
вавшие  на рабочем месте  в  течение короткого  промежутка  времени и сохранившие связь с рабо-
чим местом во время отсутствия. 

К 

безработным 

(в  соответствии

 

со  стандартами  Международной  Организации  Труда  - 

МОТ)  относятся  лица  в  возрасте  15-72  лет,  которые  в  рассматриваемый  период  удовлетворяли 
одновременно следующим критериям: а) не имели работы (доходного занятия); б) занимались по-
иском работы, т.е. обращались в государственную или коммерческую службы занятости, исполь-
зовали или помещали объявления в СМИ и Интернете, непосредственно обращались к админист-
рации организации или работодателю, использовали личные связи или предпринимали шаги к ор-
ганизации  собственного  дела  (поиск  земли,  зданий,  машин  и  оборудования,  сырья,  финансовых 
ресурсов, обращение за разрешениями, лицензиями и т.п.); в) были готовы приступить к работе в 
течение обследуемой недели. Обучающиеся в образовательных учреждениях, пенсионеры и инва-
лиды учитывались в качестве безработных, если они не имели работы, занимались поиском рабо-
ты и были готовы приступить к ней. 

Информация  о  численности  рабочей  силы,  занятых  и  общей  численности  безработных 

(применительно  к  стандартам  МОТ)  подготавливается  по  материалам  выборочных  обследований 
рабочей силы (обследований населения по проблемам занятости) с ежемесячной периодичностью 
(по состоянию на вторую неделю). Обследование проводится во всех субъектах Российской Феде-
рации  на  основе  выборочного  метода  наблюдения  с  последующим  распространением  итогов  на 
всю численность населения обследуемого возраста. Объем месячной выборки составляет около 70 
тыс.человек  в  возрасте  15-72  лет  и  обеспечивает  представительные  данные  по  Российской  Феде-
рации.  В  целях  повышения  репрезентативности  данных  о  численности  и  составе  рабочей  силы 
показатели занятости и безработицы по субъектам Российской Федерации формируются в среднем 
за три последних месяца. 

Безработные,  зарегистрированные  в  государственных  учреждениях  службы  занято-

сти населения

, - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), 

проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в государственных уч-
реждениях службы занятости населения по месту жительства в целях поиска подходящей работы, 
ищущие  работу  и  готовые  приступить  к  ней.  Информация  о  численности  безработных,  получив-
ших официальный статус в  государственных  учреждениях службы занятости населения, разраба-
тывается Федеральной службой по труду и занятости. 

Уровень безработицы 

- отношение численности безработных к численности рабочей си-

лы (занятых и безработных), рассчитанное в процентах.  

Данные  о  численности  и  составе  рабочей  силы  приведены  без  корректировки  сезонных 

колебаний. 

Оценка  данных  об  уровне  безработицы 

с  исключением  сезонного  фактора 

осуществля-

ется с использованием метода  TRAMO-SEATS программы "DEMETRA 2.2". Выбор наиболее оп-
тимальной модели осуществляется автоматически. В качестве исходной информации для проведе-
ния  сезонной  корректировки  применяются  ежемесячные  значения  уровня  безработицы  с  января 
2015 года. 

При построении модели не учитываются календарные факторы, т.к. обследование прово-

дится  по  состоянию  на  одну  (вторую)  неделю  месяца.  В  случае  попадания  праздничного  дня  на 
обследуемую неделю, он условно приравнивается к рабочему дню.

 

 

Уровень  зарегистрированной  безработицы

  -  отношение  численности  безработных,  за-

регистрированных  в  государственных  учреждениях  службы  занятости  населения,  к  численности 
рабочей силы, в процентах. Расчет производится по данным Федеральной службы по труду и заня-
тости и Федеральной службы государственной статистики. 

При  исчислении  уровня  зарегистрированной  безработицы  по  субъектам  Российской  Фе-

дерации используется численность рабочей силы в среднем за предыдущий год. 

Число замещенных рабочих мест

 в организациях определяется как суммарное количест-

во  среднесписочной  численности  работников,  средней  численности  внешних  совместителей  и 
средней  численности  работников,  выполнявших  работы  по  договорам  гражданско-правового  ха-
рактера. Число замещенных рабочих мест определяется без учета внутреннего совместительства. 

 

291 

Прием и увольнение работников

 (публикуется в докладах 

№ 1, 4, 7, 10

). 

В 

численность принятых работников

 включаются лица, зачисленные в отчетном перио-

де в организацию приказом (распоряжением) о приеме на работу, переведенные на работу из дру-
гой организации. 

В 

численность  работников,  принятых  на  дополнительно  введенные  (созданные)  ра-

бочие места,

 включаются работники, принятые в отчетном периоде на вновь образованные рабо-

чие места в результате расширения, реорганизации производства, увеличения сменности работы и 
т.п. 

В 

численность выбывших работников

 включаются все работники, оставившие работу в 

организации  независимо от оснований (расторжение трудового договора по инициативе работни-
ка, инициативе работодателя, истечение срока трудового договора, по соглашению сторон, призыв 
или  поступление  на военную службу и  др.),  уход или  перевод которых оформлен  приказом (рас-
поряжением). 

Численность требуемых работников на вакантные рабочие места

 - количество работ-

ников, которых предполагается принять на вакантные рабочие места.  

В 

численность  работников,  работавших  неполное  рабочее  время  по  инициативе  ра-

ботодателя,

  включаются  работники  списочного  состава,  работавшие  в  отчетном  периоде  непол-

ное  рабочее  время  по  инициативе  работодателя  в  соответствии  со  статьей  74  Трудового  кодекса 
Российской Федерации.  

В 

численность работников, работавших неполное рабочее время по соглашению ме-

жду  работником  и  работодателем,

  включаются  работники  (в  целых  единицах),  работавшие  в 

режиме неполного рабочего дня (недели), установленного как при приеме на работу, так и переве-
денные с согласия работника на неполное рабочее время.  

В 

численность работников, находившихся в простое по вине работодателя и по при-

чинам,  не  зависящим  от  работодателя  и  работника, 

включаются  работники,  находившиеся  в 

простое  полный  рабочий  день  по  причинам:  не  обеспечение  работников  оборудованием,  инстру-
ментами,  технической  документацией,  объемом  работ,  необходимыми  для  исполнения  трудовых 
обязанностей, невыполнение договорных обязательств перед партнерами, приведшее к срыву гра-
фика  поставки  сырья  или  вывоза  готовой  продукции  со  склада,  обстоятельства  непредвиденного 
характера, например, аварии или перебои в подаче воды, тепла, электроэнергии, стихийные бедст-
вия и т.п.

 

 

В 

численность  работников,  которым  были  предоставлены  отпуска  без  сохранения 

заработной платы по заявлению работника, 

включаются работники, которым были предостав-

лены  по  их  письменному  заявлению  отпуска  без  сохранения  заработной  платы  по  семейным  об-
стоятельствам или другим уважительным причинам, в случаях, предусмотренных законодательст-
вом Российской Федерации, а также неоплаченные отпуска по инициативе работодателя. 

Нагрузка  незанятого  населения  на  100  заявленных  вакансий

  рассчитывается  как  от-

ношение численности лиц, не занятых трудовой деятельностью, состоящих на  учете в государст-
венных учреждениях службы занятости населения, к 100 вакансиям, сообщенным работодателями 
в эти учреждения. 

Заявленная  работодателями  потребность  в  работниках

  -  число  вакансий  (требуемых 

работников), сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости насе-
ления. 

Под 

забастовкой

 подразумевается временная остановка работы, преднамеренно осущест-

вленная группой работников с целью удовлетворения различных требований. 

Началом забастовки или окончанием забастовки считается дата принятия решения о нача-

ле  или  окончании  забастовки  на  собрании  трудового  коллектива.  Забастовкой  не  считается  оста-
новка  работы  из-за  недопоставки  оборудования,  сырья,  материалов,  комплектующих  деталей  по 
причине забастовки в организациях-поставщиках. 

В 

численность  работников,  принимавших  участие в  забастовках,

  не  входят  работни-

ки, отсутствовавшие на своих рабочих местах по таким причинам, как болезнь, ежегодный отпуск, 
командировка и т.п. 

 

292 

Количество  времени

,

  не  отработанное  работниками,  принимавшими  участие  в  за-

бастовках

,  определяется  по  каждой  организации  путем  умножения  численности  работников,  во-

влеченных в забастовку, на число дней забастовки.  

Численность иностранных трудовых мигрантов

 (публикуется  в докладах 

№ 1, 4, 

7, 10

). 

Сведения  об  осуществлении  трудовой  деятельности 

иностранными  гражданами

  разра-

батываются Федеральной миграционной службой на основании разрешений на работу, выданных 
иностранным гражданам, прибывшим в визовом порядке въезда, а также патентов на осуществле-
ние  трудовой  деятельности,  выданным  иностранным  гражданам,  прибывшим  в  порядке,  не  тре-
бующем получения визы. В сведения об иностранных гражданах не включаются граждане Респуб-
лики  Беларусь,  в  отношении  которых  порядок  регулирования  привлечения  иностранной  рабочей 
силы не применяется. 

Граждане  Республики  Армения,  Республики  Казахстан,  Киргизской  Республики  также 

осуществляют  трудовую  деятельность  без  разрешительных  документов  (разрешений  на  работу, 
патентов). По  данным странам приведена численность по  тем гражданам,  которые обратились за 
разрешением на работу или патентом на осуществление трудовой деятельности. 

Численность  иностранных  граждан,  получивших  разрешение  на  работу

,  включает 

численность  иностранных  граждан,  которые  прибыли  в  Российскую  Федерацию  в  порядке,  тре-
бующем получения визы, в  рамках квоты;  квалифицированных специалистов;  высококвалифици-
рованных  специалистов;  иностранных  граждан,  обучающихся  в  Российской  Федерации  по  очной 
форме в профессиональной  образовательной организации  или образовательной организации выс-
шего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государ-
ственную аккредитацию; иностранных граждан, прибывших для работы в организациях, зарегист-
рированных в государствах - членах ВТО и получивших разрешение на работу.  

Численность  иностранных  граждан,  получивших  патент

,  включает  численность  ино-

странных  граждан,  прибывших  в  Российскую  Федерацию  в  порядке,  не  требующем  получения 
визы, и получивших патент, подтверждающий право на временное осуществление на территории 
субъекта Российской Федерации трудовой деятельности  у физических и юридических лиц, инди-
видуальных  предпринимателей  и  иных  лиц,  чья  деятельность  подлежит  регистрации.  В  числен-
ность иностранных граждан, получивших патент, включается численность иностранных граждан, 
переоформивших патент. 

 

 

Окружающая среда  

(публикуется в докладах 

№ 3, 6, 9, 12

)

 

 

Приватизация и продажа жилья  

(публикуется в докладе 

№ 2

)

 

 

Образование

  

(публикуется в докладе 

№ 12

)

 

 

Правонарушения 

 

В  разделе  приведены  данные,  разрабатываемые  Генеральной  прокуратурой  Российской 

Федерации,  Следственным  комитетом  Российской  Федерации,  Министерством  внутренних  дел 
Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Россий-
ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед-
ствий  стихийных  бедствий,  Федеральной  службой  судебных  приставов,  Федеральной  службой 
безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Судебным департамен-
том при Верховном Суде Российской Федерации.

 

 

293 

Преступность

  -  социально-правовое  явление,  включающее  преступления,  совершенные 

на конкретной территории в течение определенного периода времени, и характеризующееся коли-
чественными и качественными показателями. 

Зарегистрированное  преступление

  -  выявленное  и  официально  взятое  на  учет  общест-

венно опасное деяние, предусмотренное уголовным законодательством. 

Тяжкие и особо тяжкие преступления

 - деяния, представляющие повышенную общест-

венную  опасность,  предусмотренные  пунктами  4  и  5  статьи  15  Уголовного  кодекса  Российской 
Федерации.

  

Коррупция

 (публикуется в докладах 

№ 1, 7

) - злоупотребление служебным положением, 

дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное 
незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным 
интересам  общества  и  государства  в  целях  получения  выгоды  в  виде  денег,  ценностей,  иного 
имущества  или  услуг  имущественного  характера,  иных  имущественных  прав  для  себя  или  для 
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физически-
ми  лицами  либо  совершение  указанных  деяний  от  имени  или  в  интересах    юридического  лица 
(Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ).

 

Разбой

 - нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением на-

силия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия. 

Хулиганство

  -  грубое  нарушение  общественного  порядка,  выражающее  явное  неуваже-

ние  к  обществу,  совершенное  с  применением  оружия  или  предметов,  используемых  в  качестве 
оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной 
ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социаль-
ной группы. 

Лица,  совершившие  преступления

  -  официально  взятые  на  учет  правоохранительными 

органами лица, на которых заведены уголовные дела.

 

 

Демография 

 

Естественное  движение  населения

  -  обобщенное  название  совокупности  рождений  и 

смертей, изменяющих численность населения так  называемым естественным путем. К естествен-
ному движению населения относят также браки и разводы, хотя они не меняют численность насе-
ления, но учитываются в том же порядке, что и рождения и смерти. 

Сведения о 

рождениях, смертях, браках, разводах

 получаются на основании статистиче-

ской  разработки  данных,  содержащихся  в  записях  актов  о  рождении,  смерти,  заключении  и  рас-
торжении  брака,  составляемых  органами  записи  актов  гражданского  состояния.  В  число  родив-
шихся включены только родившиеся живыми. 

Источником информации о 

причинах смерти

 являются записи в медицинских свидетель-

ствах  о  смерти,  составляемых  врачом  относительно  заболевания,  несчастного  случая,  убийства, 
самоубийства  и  другого  внешнего  воздействия,  послужившего  причиной  смерти,  а  также  записи 
актов о смерти. 

С 1 января 2011г. разработка записей актов о смерти по причинам производится примени-

тельно к Краткой номенклатуре причин смерти 2010, основанной на Международной статистиче-
ской классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра (1989г.).  

Коэффициенты  естественного  движения  населения

  (публикуются  в  докладах       

№ 1, 3-12

). 

Общие  коэффициенты  рождаемости  и  смертности

  -  отношение  соответственно  числа 

родившихся (живыми) и числа умерших к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 
1000 человек населения. 

Коэффициент естественного прироста

 - разность общих коэффициентов рождаемости и 

смертности. 

 

294 

Общие коэффициенты брачности и разводимости

 - отношение числа зарегистрирован-

ных  браков  и  разводов  к  среднегодовой  численности  населения.  Исчисляются  на  1000  человек 
населения. 

Коэффициенты  смертности  по  причинам  смерти

  -  отношение  числа  умерших  от  ука-

занных  причин  смерти  к  среднегодовой  численности  населения.  Исчисляются  на  100000  человек 
населения. 

Коэффициент  младенческой  смертности

  исчисляется  как  сумма  двух  составляющих, 

первая из которых - отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родивших-
ся в том году, для которого вычисляется коэффициент, к общему числу родившихся в том же году; 
а вторая - отношение числа  умерших в  возрасте до одного года из поколения родившихся  в пре-
дыдущем году, к общему числу родившихся в предыдущем году. Исчисляется на 1000 родившихся 
живыми.  

Все коэффициенты приведены в пересчете на год. 

Миграция

 (публикуется в докладах 

№ 1, 4-12

). 

Данные о 

миграции

 получены в результате разработки поступающих от территориальных 

органов  внутренних  дел  Российской  Федерации  документов  статистического  учета  прибытий  и 
выбытий. Листки статучета мигрантов составляются при регистрации и снятии с регистрационно-
го учета населения по 

месту жительства

 и при регистрации 

по месту пребывания

 на срок 9 ме-

сяцев  и  более.  Формирование  числа  выбывших  осуществляется  автоматически  в  процессе  элек-
тронной обработки данных о миграции населения при перемещениях 

в пределах Российской Феде-

рации

,  а  также 

по  истечении  срока  пребывания

  у  мигрантов  независимо  от  места  прежнего  жи-

тельства. 

Сведения 

о  вынужденных  переселенцах,  беженцах  и  лицах,  получивших  вре-

менное убежище

 (публикуются в докладах 

№ 1, 4, 7, 10

) приведены по данным МВД России в 

отношении лиц, официально получивших этот статус в ее региональных подразделениях. 

Временное убежище

 - это возможность иностранного гражданина или лица без граждан-

ства  временно  пребывать  на  территории  Российской  Федерации  в  соответствии  с  нормативными 
правовыми  актами  Российской  Федерации.  Временное  убежище  предоставляется  иностранному 
гражданину  или  лицу  без  гражданства,  если  они  имеют  основания  для  признания  беженцем,  но 
ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности вре-
менно  пребывать  на  территории  Российской  Федерации  или  не  имеют  оснований  для  признания 
беженцем,  но  из  гуманных  побуждений  не  могут  быть  выдворены  (депортированы)  за  пределы 
территории Российской Федерации.

 

 
 
 
 
 
 

х                                                   х 

 

х 

 

Начиная с итогов за июль 2016г., публикация Росстатом официальной статистической ин-

формации по субъектам Российской Федерации осуществляется с учетом изменений, внесенных в 
перечень  федеральных  округов  в  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от 
28.07.2016 № 375 "О Южном федеральном округе". При этом за предшествующие периоды итоги 
по  Южному  федеральному  округу  пересчитаны  с  учетом  сведений  по  Республике  Крым  и 
г.Севастополю, входивших в состав Крымского федерального округа. 

По ряду показателей итоги по Южному федеральному округу рассчитаны без включения 

сведений  по  Республике  Крым  и  г.Севастополю.  В  этих  случаях  данные  приведены  с  соответст-
вующей сноской.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НЕКОТОРЫЕ  СТАТИСТИЧЕСКИЕ 

ПОКАЗАТЕЛИ  СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОГО  ПОЛОЖЕНИЯ 

СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ   

 
 
 

 

 

 

296

ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ 

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО 

ИНДЕКС ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

1)

  

 

 

Январь-июль 2016г.  

в % к  

январю-июлю 2015г. 

Июль 2016г.  

в % к  

июлю 2015г. 

  Российская Федерация 

100,3 

99,7 

Центральный федеральный округ 

104,1 

104,8 

Белгородская область 

104,8 

101,2 

Брянская область 

114,4 

87,2 

Владимирская область 

86,7 

95,5 

Воронежская область 

101,9 

102,5 

Ивановская область 

103,2 

96,3 

Калужская область 

102,7 

93,2 

Костромская область 

99,8 

98,9 

Курская область 

102,7 

98,8 

Липецкая область 

104,1 

105,7 

Московская область 

114,3 

114,5 

Орловская область 

96,1 

96,3 

Рязанская область 

98,2 

96,4 

Смоленская область 

103,1 

91,7 

Тамбовская область 

100,0 

100,1 

Тверская область 

103,7 

92,6 

Тульская область 

107,3 

108,1 

Ярославская область 

105,2 

106,9 

г.Москва 

99,8 

102,9 

Северо-Западный федеральный округ  

101,5 

99,8 

Республика Карелия 

104,0 

96,2 

Республика Коми 

97,0 

97,6 

Архангельская область 

106,9 

95,4 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

109,2 

107,6 

Архангельская область без авт.округа 

104,4 

83,7 

Вологодская область 

98,7 

98,6 

Калининградская область 

101,0 

103,4 

Ленинградская область 

104,6 

89,9 

Мурманская область 

98,4 

103,4 

Новгородская область 

102,2 

110,4 

Псковская область 

104,1 

104,3 

г.Санкт-Петербург 

103,0 

104,1 

Южный федеральный округ 

106,2 

103,8 

Республика Адыгея 

111,5 

110,7 

Республика Калмыкия 

96,2 

114,0 

Республика Крым 

120,5 

111,6 

Краснодарский край 

104,3 

103,6 

Астраханская область 

97,1 

94,6 

Волгоградская область 

102,0 

89,4 

Ростовская область 

113,0 

114,7 

г.Севастополь 

122,2 

121,1 

Северо-Кавказский федеральный округ 

102,7 

98,4 

Республика Дагестан 

109,4 

76,1 

Республика Ингушетия 

100,2 

100,6 

Кабардино-Балкарская Республика 

89,0 

88,7 

Карачаево-Черкесская Республика 

93,4 

91,2 

Республика Северная Осетия - Алания 

84,0 

80,4 

Чеченская Республика 

100,2 

96,7 

Ставропольский край 

106,0 

106,5 

 

 

297

 

Январь-июль 2016г.  

в % к  

январю-июлю 2015г. 

Июль 2016г.  

в % к  

июлю 2015г. 

Приволжский федеральный округ 

100,1 

100,7 

Республика Башкортостан 

101,0 

100,9 

Республика Марий Эл 

93,8 

99,5 

Республика Мордовия 

90,1 

106,2 

Республика Татарстан 

103,3 

104,9 

Удмуртская Республика 

105,1 

100,1 

Чувашская Республика 

114,1 

108,5 

Пермский край 

98,2 

94,0 

Кировская область 

100,9 

97,8 

Нижегородская область 

103,3 

113,0 

Оренбургская область 

93,2 

92,4 

Пензенская область 

100,2 

90,8 

Самарская область 

96,6 

97,1 

Саратовская область 

98,1 

97,5 

Ульяновская область 

96,4 

110,9 

Уральский федеральный округ 

101,8 

99,6 

Курганская область 

103,4 

123,6 

Свердловская область 

104,4 

99,5 

Тюменская область 

102,3 

100,7 

в том числе: 

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра 

101,5 

98,3 

Ямало-Ненецкий авт.округ 

103,4 

105,0 

Тюменская область без авт.округов 

105,2 

109,8 

Челябинская область 

94,4 

91,4 

Сибирский федеральный округ 

100,0 

98,8 

Республика Алтай 

142,7 

137,3 

Республика Бурятия 

89,2 

77,2 

Республика Тыва 

104,4 

87,9 

Республика Хакасия 

105,0 

113,5 

Алтайский край 

101,0 

101,0 

Забайкальский край 

103,3 

106,9 

Красноярский край 

97,0 

94,6 

Иркутская область 

106,3 

106,2 

Кемеровская область 

108,1 

106,3 

Новосибирская область 

99,7 

97,6 

Омская область 

92,8 

91,9 

Томская область 

97,2 

97,9 

Дальневосточный федеральный округ 

104,2 

103,6 

Республика Саха (Якутия) 

102,6 

100,2 

Камчатский край 

118,7 

99,1 

Приморский край 

96,8 

87,6 

Хабаровский край 

104,0 

98,9 

Амурская область 

85,9 

84,4 

Магаданская область 

98,0 

101,0 

Сахалинская область 

111,8 

117,6 

Еврейская авт.область 

87,5 

65,0 

Чукотский авт.округ 

92,5 

82,7 

1)  По  видам  экономической  деятельности:  "Добыча  полезных  ископаемых",  "Обрабатывающие  производства", 

"Производство и распределение электроэнергии, газа и воды".

 

 

 

 

298

ИНДЕКС ПРОИЗВОДСТВА  

ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 

Добыча полезных 

ископаемых 

Обрабатывающие 

производства 

Производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды 

 

январь-июль 

2016г.  

в % к  

январю-июлю 

2015г. 

июль  

2016г.  

в % к  

июлю  

2015г. 

январь-июль 

2016г.  

в % к  

январю-июлю 

2015г. 

июль  

2016г.  

в % к  

июлю  

2015г. 

январь-июль 

2016г.  

в % к  

январю-июлю 

2015г. 

июль  

2016г.  

в % к  

июлю  

2015г. 

  Российская Федерация 

102,5 

101,8 

99,1 

98,5 

100,5 

100,8 

Центральный  

федеральный округ 

101,6 

96,7 

105,2 

105,3 

98,9 

103,9 

Белгородская область 

101,1 

97,2 

108,5 

103,5 

94,8 

99,6 

Брянская область 

66,9 

61,3 

114,7 

86,2 

110,8 

179,1 

Владимирская область 

100,5 

87,6 

85,1 

95,4 

103,2 

99,0 

Воронежская область 

104,0 

128,2 

102,3 

103,0 

99,0 

93,0 

Ивановская область 

100,1 

98,7 

97,4 

96,6 

120,7 

94,2 

Калужская область 

94,0 

82,3 

102,8 

92,9 

104,4 

125,5 

Костромская область 

76,1 

83,1 

99,5 

103,2 

100,9 

88,1 

Курская область 

105,4 

93,5 

105,7 

101,7 

90,6 

100,6 

Липецкая область 

103,7 

99,7 

104,3 

106,9 

97,7 

95,7 

Московская область 

72,0 

82,8 

115,7 

114,7 

96,8 

111,7 

Орловская область 

63,6 

48,7 

94,5 

93,5 

107,7 

132,3 

Рязанская область 

85,4 

94,9 

98,2 

91,1 

98,5 

171,0 

Смоленская область 

96,7 

99,6 

108,6 

93,0 

92,0 

87,7 

Тамбовская область 

116,8 

151,1 

100,3 

99,6 

95,9 

111,3 

Тверская область 

107,6 

96,5 

111,1 

99,4 

88,6 

74,9 

Тульская область 

99,8 

106,1 

107,7 

108,8 

102,0 

98,4 

Ярославская область 

82,5 

79,7 

105,3 

107,0 

104,9 

109,1 

г.Москва 

99,6 

101,6 

101,1 

112,1 

 Северо-Западный  

федеральный округ  

102,4 

102,4 

100,9 

98,3 

103,0 

105,8 

Республика Карелия 

103,1 

99,5 

106,3 

94,5 

101,2 

82,4 

Республика Коми 

99,1 

99,6 

87,3 

90,1 

98,9 

95,8 

Архангельская область 

109,7 

108,5 

104,1 

80,8 

104,9 

97,3 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

109,5 

108,1 

96,0 

69,4 

102,6 

90,7 

Архангельская область 
 без авт.округа 

115,1 

118,6 

104,1 

80,8 

103,8 

96,5 

Вологодская область 

82,8 

74,8 

97,2 

97,3 

113,8 

113,6 

Калининградская область 

93,9 

89,1 

101,2 

102,6 

106,5 

130,7 

Ленинградская область 

48,7 

62,8 

107,9 

87,1 

102,2 

117,6 

Мурманская область 

105,6 

105,7 

92,5 

101,8 

100,7 

102,5 

Новгородская область 

115,5 

145,7 

101,4 

109,4 

104,1 

104,4 

Псковская область 

102,3 

109,4 

106,0 

104,3 

83,7 

92,0 

г.Санкт-Петербург 

145,0 

186,0 

103,1 

104,2 

102,3 

100,7 

Южный  

федеральный округ 

99,6 

100,3 

105,8 

105,1 

111,4 

100,9 

Республика Адыгея 

128,6 

113,9 

111,4 

110,8 

100,3 

103,5 

Республика Калмыкия 

94,7 

130,9 

101,2 

95,7 

90,0 

82,0 

Республика Крым 

138,0 

128,6 

100,0 

98,5 

154,3 

142,6 

Краснодарский край 

88,3 

88,1 

105,0 

106,5 

102,3 

99,1 

Астраханская область 

96,0 

97,4 

98,6 

89,0 

98,8 

98,8 

Волгоградская область 

97,8 

94,5 

102,2 

87,7 

108,0 

99,9 

Ростовская область 

102,8 

121,9 

112,7 

115,3 

117,4 

108,2 

г.Севастополь 

1)

 

1)

 

121,8 

121,0 

182,8 

155,3 

Северо-Кавказский  

федеральный округ 

93,6 

94,5 

107,2 

97,3 

89,0 

105,2 

Республика Дагестан 

95,2 

95,2 

110,3 

71,2 

116,5 

190,3 

Республика Ингушетия 

94,4 

94,4 

111,0 

110,8 

99,3 

Кабардино-Балкарская  
 Республика 

87,3 

77,5 

88,0 

88,2 

93,2 

90,2 

Карачаево-Черкесская  
 Республика 

97,6 

96,8 

97,3 

101,3 

85,6 

75,6 

Республика Северная  
 Осетия - Алания 

107,2 

133,4 

83,9 

82,7 

79,7 

60,5 

Чеченская Республика 

75,7 

68,8 

104,1 

100,2 

101,0 

108,5 

Ставропольский край 

94,0 

95,0 

111,9 

104,4 

88,6 

120,9 

 

 

299

Добыча полезных 

ископаемых 

Обрабатывающие 

производства 

Производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды 

 

январь-июль 

2016г.  

в % к  

январю-июлю 

2015г. 

июль  

2016г.  

в % к  

июлю  

2015г. 

январь-июль 

2016г.  

в % к  

январю-июлю 

2015г. 

июль  

2016г.  

в % к  

июлю  

2015г. 

январь-июль 

2016г.  

в % к  

январю-июлю 

2015г. 

июль  

2016г.  

в % к  

июлю  

2015г. 

Приволжский  

федеральный округ 

101,0 

100,5 

99,1 

101,4 

94,5 

95,0 

Республика Башкортостан 

100,2 

100,2 

101,2 

101,1 

101,9 

101,7 

Республика Марий Эл 

93,7 

48,6 

93,2 

100,2 

98,9 

98,7 

Республика Мордовия 

48,2 

49,3 

90,6 

106,5 

86,4 

107,1 

Республика Татарстан 

104,0 

103,9 

102,5 

106,2 

106,1 

100,4 

Удмуртская Республика 

102,9 

101,9 

110,3 

100,2 

85,0 

78,6 

Чувашская Республика 

86,6 

125,0 

115,3 

108,5 

105,2 

106,8 

Пермский край 

102,8 

102,7 

97,1 

91,8 

90,5 

80,0 

Кировская область 

101,5 

111,9 

102,2 

95,8 

94,6 

122,5 

Нижегородская область 

94,4 

88,2 

103,6 

113,7 

100,2 

102,8 

Оренбургская область 

94,0 

93,1 

99,4 

90,2 

78,3 

92,1 

Пензенская область 

94,6 

90,6 

100,4 

90,0 

98,7 

109,4 

Самарская область 

102,0 

101,0 

93,4 

94,5 

94,3 

97,1 

Саратовская область 

109,0 

111,4 

99,9 

99,5 

93,0 

90,1 

Ульяновская область 

107,4 

107,7 

97,2 

109,7 

87,8 

128,5 

Уральский  

федеральный округ 

101,8 

99,6 

101,0 

99,8 

102,9 

99,6 

Курганская область 

141,1 

116,3 

108,1 

128,6 

86,3 

103,7 

Свердловская область 

102,4 

89,9 

104,6 

102,4 

105,7 

97,0 

Тюменская область 

101,7 

100,3 

106,0 

104,1 

102,6 

99,4 

в том числе: 

Ханты-Мансийский 

авт.округ - Югра 

101,3 

98,2 

100,9 

97,7 

105,7 

100,6 

Ямало-Ненецкий 

авт.округ 

102,2 

107,4 

111,5 

99,0 

98,7 

92,2 

Тюменская область 

без авт.округов 

107,2 

101,5 

105,6 

115,7 

95,1 

109,5 

Челябинская область 

100,0 

93,4 

93,3 

90,3 

103,8 

108,1 

Сибирский  

федеральный округ 

104,3 

104,6 

96,2 

94,0 

103,7 

102,3 

Республика Алтай 

77,8 

162,0 

99,0 

90,1 

171,1 

154,8 

Республика Бурятия 

102,6 

104,6 

81,4 

63,5 

105,2 

97,3 

Республика Тыва 

108,8 

85,8 

100,1 

129,0 

99,8 

81,1 

Республика Хакасия 

105,2 

91,0 

94,3 

95,8 

115,9 

172,7 

Алтайский край 

91,4 

85,9 

100,7 

101,0 

105,5 

108,2 

Забайкальский край 

107,6 

110,6 

93,2 

97,6 

99,4 

95,1 

Красноярский край 

98,5 

97,4 

95,0 

92,0 

104,0 

96,9 

Иркутская область 

112,4 

113,7 

101,9 

99,6 

99,6 

96,7 

Кемеровская область 

112,1 

111,9 

99,8 

97,5 

105,3 

88,2 

Новосибирская область 

100,4 

130,1 

99,4 

95,3 

102,0 

102,7 

Омская область 

89,1 

93,6 

92,0 

91,5 

101,4 

98,4 

Томская область 

99,0 

99,6 

95,2 

95,8 

93,3 

94,6 

Дальневосточный  

федеральный округ 

106,9 

105,3 

98,8 

98,6 

101,3 

99,3 

Республика Саха (Якутия) 

102,4 

99,5 

89,5 

95,4 

110,1 

123,2 

Камчатский край 

184,5 

112,7 

101,3 

96,8 

111,1 

96,3 

Приморский край 

95,4 

83,3 

99,4 

90,8 

91,7 

79,9 

Хабаровский край 

103,5 

84,9 

106,2 

106,6 

97,7 

80,9 

Амурская область 

82,6 

74,7 

66,2 

75,4 

111,1 

137,4 

Магаданская область 

97,3 

102,0 

104,3 

73,5 

101,2 

108,2 

Сахалинская область 

112,4 

118,2 

101,1 

108,5 

98,4 

92,3 

Еврейская авт.область 

134,0 

61,5 

70,9 

52,9 

97,7 

94,8 

Чукотский авт.округ 

89,9 

78,7 

93,9 

85,0 

97,9 

96,7 

1) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от  

организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.07 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом уче-
те и  системе государственной статистики в Российской Федерации" (п.5, ст.4; п.1, ст.9). 

   

 

 

300

ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННЫХ ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,  

ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И УСЛУГ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ  

ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ" 

 

в действующих ценах 

 

Январь-июль 2016г. 

 

млн.рублей 

в % к  

январю-июлю 

2015г. 

Июль 2016г. 

в % к  

июлю 2015г. 

Справочно 

январь-июль 

2015г., 

млн.рублей 

  Российская Федерация, млрд.рублей 

6477 

96,7 

102,0 

6697 

Центральный федеральный округ 

773340 

95,6 

100,5 

808818 

Белгородская область 

47419 

101,9 

107,2 

46521 

Брянская область 

164 

76,6 

61,9 

215 

Владимирская область 

1735 

93,0 

84,7 

1865 

Воронежская область 

3217 

119,9 

108,2 

2682 

Ивановская область 

379 

97,9 

105,9 

387 

Калужская область 

1515 

103,0 

104,0 

1471 

Костромская область 

194 

54,4 

91,8 

357 

Курская область 

26245 

103,0 

84,7 

25477 

Липецкая область 

2752 

97,6 

96,9 

2821 

Московская область 

4479 

94,5 

104,8 

4740 

Орловская область 

26,1 

52,0 

24,5 

50,2 

Рязанская область 

758 

87,5 

83,5 

866 

Смоленская область 

577 

116,7 

125,0 

494 

Тамбовская область 

280 

113,9 

132,5 

246 

Тверская область 

359 

85,9 

63,7 

418 

Тульская область 

2751 

99,3 

97,2 

2772 

Ярославская область 

410 

77,3 

97,4 

530 

г.Москва 

680081 

94,9 

100,7 

716907 

Северо-Западный федеральный округ 

405183 

104,6 

110,6 

387273 

Республика Карелия 

27142 

111,5 

127,7 

24338 

Республика Коми 

161272 

98,0 

106,3 

164558 

Архангельская область 

114445 

98,8 

114,3 

115778 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

100160 

93,9 

116,8 

106678 

Архангельская область без авт.округа 

14285 

157,0 

89,6 

9100 

Вологодская область 

281 

121,4 

128,6 

232 

Калининградская область 

8372 

93,3 

87,4 

8975 

Ленинградская область 

6216 

146,3 

162,9 

4249 

Мурманская область 

74187 

125,8 

104,2 

58992 

Новгородская область 

3005 

в 2,3р. 

158,8 

1295 

Псковская область 

631 

102,2 

96,3 

618 

г.Санкт-Петербург 

9631 

116,9 

116,4 

8239 

Южный федеральный округ 

127819 

100,2 

107,5 

127510 

Республика Адыгея 

1249 

148,3 

109,2 

842 

Республика Калмыкия 

1)

 

1)

 

1)

 

1)

 

Республика Крым 

5200 

118,1 

145,7 

4405 

Краснодарский край 

12690 

109,1 

116,6 

11632 

Астраханская область 

69211 

100,2 

102,8 

69050 

Волгоградская область 

26206 

91,6 

99,1 

28610 

Ростовская область 

12113 

101,3 

138,9 

11958 

г.Севастополь 

1)

 

1)

 

1)

 

1)

 

Северо-Кавказский  

федеральный округ 

12237 

100,1 

92,5 

12222 

Республика Дагестан 

1692 

93,4 

96,7 

1811 

Республика Ингушетия 

729 

93,1 

99,6 

783 

Кабардино-Балкарская Республика 

143 

99,1 

124,5 

144 

Карачаево-Черкесская Республика 

1390 

101,1 

124,0 

1375 

Республика Северная Осетия - Алания 

557 

102,7 

88,4 

542 

Чеченская Республика 

2563 

90,5 

58,0 

2834 

Ставропольский край 

5163 

109,1 

108,3 

4732 

 

 

301

Январь-июль 2016г. 

 

млн.рублей 

в % к  

январю-июлю 

2015г. 

Июль 2016г. 

в % к  

июлю 2015г. 

Справочно 

январь-июль 

2015г., 

млн.рублей 

Приволжский федеральный округ 

928282 

92,2 

96,5 

1007004 

Республика Башкортостан 

119557 

101,6 

102,6 

117728 

Республика Марий Эл 

228 

123,3 

122,8 

185 

Республика Мордовия 

187 

86,5 

83,7 

216 

Республика Татарстан 

242909 

96,0 

101,8 

253141 

Удмуртская Республика 

88679 

92,6 

94,0 

95718 

Чувашская Республика 

245 

60,9 

66,7 

402 

Пермский край 

142073 

94,9 

99,9 

149696 

Кировская область 

355 

88,8 

70,4 

400 

Нижегородская область 

715 

112,9 

106,9 

634 

Оренбургская область 

183640 

81,9 

87,2 

224207 

Пензенская область 

337 

119,1 

127,4 

283 

Самарская область 

129828 

90,3 

97,7 

143720 

Саратовская область 

13097 

98,4 

86,2 

13308 

Ульяновская область 

6432 

87,3 

72,4 

7367 

Уральский федеральный округ 

2438850 

94,9 

97,6 

2569851 

Курганская область 

1908 

155,7 

132,1 

1226 

Свердловская область 

30168 

96,3 

107,6 

31317 

Тюменская область 

2374484 

94,6 

97,2 

2509199 

в том числе: 

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра 

1516124 

89,1 

93,5 

1700769 

Ямало-Ненецкий авт.округ 

759310 

107,3 

104,4 

707462 

Тюменская область без авт.округов 

99049 

98,1 

105,8 

100968 

Челябинская область 

32290 

114,9 

119,0 

28109 

Сибирский федеральный округ 

908251 

96,9 

105,7 

937605 

Республика Алтай 

613 

86,4 

79,3 

709 

Республика Бурятия 

10827 

124,9 

152,5 

8672 

Республика Тыва 

5624 

166,3 

162,8 

3381 

Республика Хакасия 

21752 

102,2 

88,9 

21283 

Алтайский край 

2458 

98,5 

127,1 

2494 

Забайкальский край 

38134 

124,4 

142,9 

30659 

Красноярский край 

211957 

80,6 

103,8 

262967 

Иркутская область 

203908 

103,6 

111,0 

196788 

Кемеровская область 

317918 

106,0 

104,4 

299888 

Новосибирская область 

10855 

71,6 

67,3 

15171 

Омская область 

2030 

84,3 

96,3 

2407 

Томская область 

82175 

88,2 

91,9 

93186 

Дальневосточный  

федеральный округ 

882671 

104,3 

116,1 

846449 

Республика Саха (Якутия) 

376731 

127,6 

139,8 

295184 

Камчатский край 

12052 

в 2,1р. 

122,9 

5615 

Приморский край 

9243 

128,6 

169,9 

7188 

Хабаровский край 

31029 

105,1 

104,1 

29515 

Амурская область 

32030 

98,6 

102,0 

32493 

Магаданская область 

47163 

135,5 

129,1 

34816 

Сахалинская область 

331341 

81,2 

100,1 

408178 

Еврейская авт.область 

523 

126,5 

128,6 

413 

Чукотский авт.округ 

42559 

128,8 

89,3 

33046 

1) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от  

организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29.11.07 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом уче-
те и системе государственной статистики в Российской Федерации" (п.5, ст.4; п.1, ст.9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     159      160      161      162     ..