Социально-экономическое положение России за 2016 год (РОССТАТ) - часть 137

 

  Главная      Учебники - Разные     Социально-экономическое положение России за 2016 год (РОССТАТ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     135      136      137      138     ..

 

 

Социально-экономическое положение России за 2016 год (РОССТАТ) - часть 137

 

 

 

247 

Объем  выручки,  полученной  в  результате  размещения  и  доразмещения  ГКО-ОФЗ

  -

сумма  средств,  полученных  Министерством  финансов  Российской  Федерации  от  размещения  и 
доразмещения ГКО-ОФЗ. 

Объем  погашения/купонной  выплаты 

-  сумма  средств,  затраченная  на  погашение/ку-

понную выплату. 

Официальный  курс  доллара  США  к  рублю 

рассчитывается  и  устанавливается  Банком 

России каждый рабочий день на основе котировок межбанковского внутреннего валютного рынка 
по операциям "доллар США - рубль". 

Официальный курс евро к рублю 

рассчитывается и устанавливается Банком России на 

основе  официального  курса  доллара  США  по  отношению  к  рублю  и  котировок  межбанковского 
международного валютного рынка по операциям "доллар США - евро".  

Индекс реального курса рубля к доллару США и евро 

за отчетный период по отноше-

нию  к  базовому  периоду  определяется  как  произведение  индекса  номинального  курса  рубля  к 
доллару  США  и  евро  за  отчетный  период  в  сравнении  с  базовым  и  отношения  индекса  потреби-
тельских  цен  в  Российской  Федерации  за  отчетный  период  в  сравнении  с  базовым  к  индексу  по-
требительских цен в стране, в которой иностранная валюта является законным средством платежа, 
за отчетный период в сравнении с базовым. При этом индекс номинального курса рубля к доллару 
США/евро за отчетный период в сравнении с базовым определяется как отношение средних кур-
сов рубля к иностранной валюте за отчетный и базовый периоды. 

Индекс  реального  курса  рубля  к  доллару  США/евро,  рассчитанный  на  основе  индексов 

потребительских  цен,  характеризует  изменение  конкурентоспособности  произведенных  в  России 
потребительских  товаров  и  услуг  по  отношению  к  потребительским  товарам  и  услугам,  произве-
денным в стране, в которой иностранная валюта является законным платежным средством. 

Индекс  реального  эффективного  курса  рубля  к  иностранным  валютам 

определяется 

как среднее геометрическое взвешенное индексов реальных курсов рубля к иностранным валютам 
за  отчетный  период  по  отношению  к  базовому  периоду.  В  качестве  весовых  коэффициентов  ис-
пользуются доли внешнего товарооборота России со странами - основными торговыми партнера-
ми в общем объеме внешнего товарооборота России с указанными странами. 

Индекс реального эффективного курса рубля характеризует изменение конкурентоспособ-

ности  произведенных  в  России  потребительских  товаров  и  услуг  по  отношению  к  потребитель-
ским товарам и услугам, произведенным за границей. 

Ключевая ставка Банка России

 - процентная ставка по основным операциям Банка Рос-

сии по регулированию ликвидности банковского сектора (аукционным операциям предоставления  
и абсорбирования Банком России рублевой ликвидности на срок 1 неделя). Ключевая ставка Банка 
России устанавливается Советом директоров Банка России. Ключевая ставка Банка России являет-
ся индикатором направленности денежно-кредитной политики.

 

 
Уровень жизни населения 

 

Денежные  доходы  и  расходы  населения

  исчисляются  на  основе  информации,  разраба-

тываемой  органами  государственной  статистики,  а  также  министерствами  и  ведомствами.  При 
отсутствии ряда  показателей в необходимые сроки (это касается в основном банковских данных)  
производится их оценка. 

При публикации объема денежных доходов и расходов населения за отчетный месяц про-

изводится  уточнение предварительных  показателей за  предыдущий  период. Пересмотр месячных 
и квартальных данных осуществляется по итогам разработки годового баланса денежных доходов 
и расходов населения. 

Денежные доходы населения

 включают доходы лиц, занятых предпринимательской дея-

тельностью,  выплаченную  заработную  плату  (начисленную  заработную  плату,  скорректирован-
ную  на  изменение  задолженности)  наемных  работников,  социальные  выплаты  (пенсии,  пособия, 
стипендии  и  другие  выплаты),  доходы  от  собственности  в  виде  процентов  по  вкладам,  ценным 
бумагам, дивидендов и другие доходы.  

 

248 

Среднедушевые  денежные  доходы

  исчисляются  делением  общей  суммы  денежных  до-

ходов на численность постоянного населения. 

Реальные  располагаемые  денежные  доходы

  -  относительный  показатель,  характери-

зующий динамику располагаемых денежных доходов (денежные доходы за вычетом обязательных 
платежей)  населения  по  сравнению  с  изменением  цен  на  товары  и  услуги  и  исчисленный  путем 
деления  индекса  номинального  размера  (т.е.  фактически  сложившегося  в  отчетном  периоде)  рас-
полагаемых  денежных  доходов  населения  на  индекс  потребительских  цен  за  соответствующий 
временной период. 

Получение данных 

с исключением сезонного и календарного факторов

 осуществляется с 

помощью  программы  "DEMETRA  2.2".  Выбор  оптимальной  модели  осуществляется  автоматиче-
ски.  Для  выполнения  сезонной  корректировки  используется  актуальный  российский  календарь  с 
учетом  всех  праздничных  дней.  В  качестве  исходной  информации  применяются  ежемесячные 
фактические значения располагаемых денежных доходов и индекса потребительских цен с декаб-
ря  1992г.,  рассчитанные  в  процентах  к  среднемесячному  значению  2013г.,  без  построения  про-
гнозных оценок. 

Величина  прожиточного  минимума

  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  24  ок-

тября 1997г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" представляет собой 
стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. 

Величина  прожиточного  минимума  определяется  ежеквартально  и  устанавливается  Пра-

вительством Российской Федерации  -  в  целом по Российской Федерации; в порядке,  установлен-
ном законами субъектов Российской Федерации, - в субъектах Российской Федерации. 

Расчет  величины  прожиточного  минимума  соответствует  порядку,  введенному  с  2013г. 

Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон 
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Согласно основным положениям указанно-
го  закона  в  составе  потребительской  корзины  определяются:  продукты  питания  -  в  натуральных 
показателях,  непродовольственные  товары  и  услуги  -  в  соотношении  со  стоимостью  продуктов 
питания (в объеме по 50% от стоимости продуктов питания).  

Расчет величины прожиточного минимума осуществляется согласно правилам исчисления 

величины  прожиточного  минимума  на  душу  населения  и  по  основным  социально-демографи-
ческим  группам  населения  в  целом  по  Российской  Федерации,  утвержденным  постановлением 
Правительства Российской Федерации от 29 января 2013г. № 56. 

Расчет  стоимости  потребительской  корзины  осуществляется  согласно  методическим  ре-

комендациям  по  определению  потребительской  корзины  для  основных  социально-демографичес-
ких  групп  населения  в  субъектах  Российской  Федерации,  утвержденным  постановлением  Прави-
тельства Российской Федерации от 28 января 2013г. № 54. 

Структура 

денежных доходов населения

 (публикуется в докладах 

№ 3, 6, 9, 12

). 

Среднемесячная  номинальная  заработная  плата

  работников  организаций  исчисляется 

делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность ра-
ботников и на количество месяцев в периоде. 

В 

фонд  заработной  платы

  включаются  начисленные  суммы  в  денежной  и  неденежной 

формах за отработанное и неотработанное время, доплаты и надбавки, премии и единовременные 
поощрения, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, а также 
оплата питания и проживания, имеющая систематический характер. 

Темпы роста (снижения) среднемесячной номинальной заработной платы рассчитываются 

по сопоставимой совокупности организаций отчетного и предыдущих периодов. 

Реальная  заработная  плата

  характеризует  покупательную  способность  заработной  пла-

ты в отчетном периоде в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравне-
нию  с  базисным  периодом.  Для  этого  рассчитывается  индекс  реальной  заработной  платы  путем 
деления индекса номинальной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот же 
временной период. 

Оценка  среднемесячной  заработной  платы  за  текущий  период  производится  расчетным 

путем на основании отчетных данных предыдущего периода, динамического ряда темпов измене-
ния данных соответствующего периода в предыдущие годы. При получении отчетных данных ра-
нее опубликованные оценочные данные о среднемесячной заработной плате корректируются. 

 

249 

Просроченной  задолженностью  по  заработной  плате

  считаются  фактически  начислен-

ные работникам суммы заработной  платы, но не выплаченные в срок,  установленный коллектив-
ным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Число 
дней задержки считается, начиная со следующего дня после истечения этого срока. 

Данные  разрабатываются  по  следующим  видам  экономической  деятельности:  сельское 

хозяйство,  охота  и  лесозаготовки;  рыболовство,  рыбоводство;  добыча  полезных  ископаемых;  об-
рабатывающие  производства;  производство  и  распределение  электроэнергии,  газа  и  воды;  строи-
тельство; транспорт;  управление недвижимым имуществом; научные  исследования и разработки; 
образование;  здравоохранение  и  предоставление  социальных  услуг;  сбор  сточных  вод,  отходов  и 
аналогичная деятельность; деятельность в области культуры. 

Средний  размер  назначенных  пенсий

  определяется  делением  общей  суммы  назначен-

ных пенсий на численность пенсионеров (по данным Пенсионного фонда Российской Федерации).  

Реальный  размер  назначенных  пенсий

  рассчитывается  путем  корректировки  среднего 

размера  назначенных  пенсий  на  индекс  потребительских  цен  за  соответствующий  временной  пе-
риод. 

Фактический  объем  доходов,  полученный  населением 

в  виде  оплаты  труда,  пенсий, 

пособий, стипендий и т.п., за определенный период может быть выше или ниже начисленного на 
величину изменения задолженности по этим видам выплат. 

Денежные расходы населения

 - расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязатель-

ные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в обще-
ственные и кооперативные организации, проценты за кредиты и др.), на покупку иностранной ва-
люты, а также сбережения.  

Социально-экономическая дифференциация населения

 (публикуется в докладах 

№ 3, 6, 9, 12

). 

Распределение  общего  объема  денежных  доходов

  по  различным  группам  населения    

выражается  через  долю  общего  объема  денежных  доходов,  которая  приходится  на  каждую  из  20 
(10)-процентных  групп  населения,  ранжированного  по  мере  возрастания  среднедушевых  денеж-
ных доходов. 

Коэффициент Джини

 (индекс концентрации доходов) характеризует степень отклонения 

линии фактического распределения общего объема доходов населения от линии их равномерного 
распределения. Величина  коэффициента может варьировать от 0 до 1, при этом чем выше значе-
ние показателя, тем более неравномерно распределены доходы в обществе. 

Коэффициент  фондов

  (коэффициент  дифференциации  доходов)  -  характеризует  степень 

социального  расслоения  и  определяется  как  соотношение  между  средними  уровнями  денежных 
доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими дохо-
дами. 

Распределение  населения  по  величине  среднедушевых  денежных  доходов

  характери-

зует дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляет собой показа-
тели численности (или долей) постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по 
уровню среднедушевых денежных доходов. 

Расчеты рядов распределения населения по величине среднедушевых денежных доходов и 

основанных  на  них  показателей  производятся  с  использованием  результатов  выборочного  обсле-
дования  бюджетов  домашних  хозяйств,  проводимого  ежеквартально  органами  государственной 
статистики во всех субъектах Российской Федерации с охватом 47,8 тыс. домашних хозяйств. 

Покупательная  способность

 

среднедушевых  денежных  доходов  населения

  отражает 

потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через то-
варный  эквивалент  среднедушевых  денежных  доходов.  Под  товарным  эквивалентом  понимается 
количество  какого-либо  одного  товара  (услуги)  с  конкретными  потребительскими  свойствами, 
которое может быть приобретено при условии, что вся сумма денежных доходов будет направлена 
только  на  эти  цели.  Показатель  рассчитывается  нарастающим  итогом  с  начала  года.  С  января 
2012г.  Перечень  товаров-представителей  для  расчета  покупательной  способности  населения  рас-
ширен в соответствии с Перечнем отдельных видов социально значимых товаров первой необхо-
димости,  в  отношении  которых  могут  устанавливаться  предельно  допустимые  розничные  цены, 
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010г. № 530.

 

 

250 

Занятость и безработица 

 

Численность рабочей силы

 - лица в возрасте 15-72 лет, которые в рассматриваемый пе-

риод (обследуемую неделю) считаются занятыми или безработными. 

Занятые 

- лица  в возрасте  15-72 лет, которые в обследуемую неделю выполняли  любую 

деятельность (хотя бы один час в неделю), связанную с производством товаров или оказанием ус-
луг  за  плату  или  прибыль.  В  численность  занятых  включаются  также  лица,  временно  отсутство-
вавшие  на рабочем месте  в  течение короткого  промежутка  времени и сохранившие связь с рабо-
чим местом во время отсутствия. 

К 

безработным 

(в  соответствии

 

со  стандартами  Международной  Организации  Труда  - 

МОТ)  относятся  лица  в  возрасте  15-72  лет,  которые  в  рассматриваемый  период  удовлетворяли 
одновременно следующим критериям: а) не имели работы (доходного занятия); б) занимались по-
иском работы, т.е. обращались в государственную или коммерческую службы занятости, исполь-
зовали или помещали объявления в СМИ и Интернете, непосредственно обращались к админист-
рации организации или работодателю, использовали личные связи или предпринимали шаги к ор-
ганизации  собственного  дела  (поиск  земли,  зданий,  машин  и  оборудования,  сырья,  финансовых 
ресурсов, обращение за разрешениями, лицензиями и т.п.); в) были готовы приступить к работе в 
течение обследуемой недели. Обучающиеся в образовательных учреждениях, пенсионеры и инва-
лиды учитывались в качестве безработных, если они не имели работы, занимались поиском рабо-
ты и были готовы приступить к ней. 

Информация  о  численности  рабочей  силы,  занятых  и  общей  численности  безработных 

(применительно  к  стандартам  МОТ)  подготавливается  по  материалам  выборочных  обследований 
рабочей силы (обследований населения по проблемам занятости) с ежемесячной периодичностью 
(по состоянию на вторую неделю). Обследование проводится во всех субъектах Российской Феде-
рации  на  основе  выборочного  метода  наблюдения  с  последующим  распространением  итогов  на 
всю численность населения обследуемого возраста. Объем месячной выборки составляет около 70 
тыс.человек  в  возрасте  15-72  лет  и  обеспечивает  представительные  данные  по  Российской  Феде-
рации.  В  целях  повышения  репрезентативности  данных  о  численности  и  составе  рабочей  силы 
показатели занятости и безработицы по субъектам Российской Федерации формируются в среднем 
за три последних месяца. 

Безработные,  зарегистрированные  в  государственных  учреждениях  службы  занято-

сти населения

, - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), 

проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в государственных уч-
реждениях службы занятости населения по месту жительства в целях поиска подходящей работы, 
ищущие  работу  и  готовые  приступить  к  ней.  Информация  о  численности  безработных,  получив-
ших официальный статус в  государственных  учреждениях службы занятости населения, разраба-
тывается Федеральной службой по труду и занятости. 

Уровень безработицы 

- отношение численности безработных к численности рабочей си-

лы (занятых и безработных), рассчитанное в процентах.  

Данные  о  численности  и  составе  рабочей  силы  приведены  без  корректировки  сезонных 

колебаний. 

Оценка  данных  об  уровне  безработицы 

с  исключением  сезонного  фактора 

осуществля-

ется с использованием метода  TRAMO-SEATS программы "DEMETRA 2.2". Выбор наиболее оп-
тимальной модели осуществляется автоматически. В качестве исходной информации для проведе-
ния  сезонной  корректировки  применяются  ежемесячные  значения  уровня  безработицы  с  января 
2015 года. 

При построении модели не учитываются календарные факторы, т.к. обследование прово-

дится  по  состоянию  на  одну  (вторую)  неделю  месяца.  В  случае  попадания  праздничного  дня  на 
обследуемую неделю, он условно приравнивается к рабочему дню.

 

 

Уровень  зарегистрированной  безработицы

  -  отношение  численности  безработных,  за-

регистрированных  в  государственных  учреждениях  службы  занятости  населения,  к  численности 
рабочей силы, в процентах. Расчет производится по данным Федеральной службы по труду и заня-
тости и Федеральной службы государственной статистики. 

 

251 

При  исчислении  уровня  зарегистрированной  безработицы  по  субъектам  Российской  Фе-

дерации используется численность рабочей силы в среднем за предыдущий год. 

Число замещенных рабочих мест

 в организациях определяется как суммарное количест-

во  среднесписочной  численности  работников,  средней  численности  внешних  совместителей  и 
средней  численности  работников,  выполнявших  работы  по  договорам  гражданско-правового  ха-
рактера. Число замещенных рабочих мест определяется без учета внутреннего совместительства. 

Прием и увольнение работников

 (публикуется в докладах 

№ 1, 4, 7, 10

). 

В 

численность принятых работников

 включаются лица, зачисленные в отчетном перио-

де в организацию приказом (распоряжением) о приеме на работу, переведенные на работу из дру-
гой организации. 

В 

численность  работников,  принятых  на  дополнительно  введенные  (созданные)  ра-

бочие места,

 включаются работники, принятые в отчетном периоде на вновь образованные рабо-

чие места в результате расширения, реорганизации производства, увеличения сменности работы и 
т.п. 

В 

численность выбывших работников

 включаются все работники, оставившие работу в 

организации  независимо от оснований (расторжение трудового договора по инициативе работни-
ка, инициативе работодателя, истечение срока трудового договора, по соглашению сторон, призыв 
или  поступление  на военную службу и  др.),  уход или  перевод которых оформлен  приказом (рас-
поряжением). 

Численность требуемых работников на вакантные рабочие места

 - количество работ-

ников, которых предполагается принять на вакантные рабочие места.  

В 

численность  работников,  работавших  неполное  рабочее  время  по  инициативе  ра-

ботодателя,

  включаются  работники  списочного  состава,  работавшие  в  отчетном  периоде  непол-

ное  рабочее  время  по  инициативе  работодателя  в  соответствии  со  статьей  74  Трудового  кодекса 
Российской Федерации.  

В 

численность работников, работавших неполное рабочее время по соглашению ме-

жду  работником  и  работодателем,

  включаются  работники  (в  целых  единицах),  работавшие  в 

режиме неполного рабочего дня (недели), установленного как при приеме на работу, так и переве-
денные с согласия работника на неполное рабочее время.  

В 

численность работников, находившихся в простое по вине работодателя и по при-

чинам,  не  зависящим  от  работодателя  и  работника, 

включаются  работники,  находившиеся  в 

простое  полный  рабочий  день  по  причинам:  не  обеспечение  работников  оборудованием,  инстру-
ментами,  технической  документацией,  объемом  работ,  необходимыми  для  исполнения  трудовых 
обязанностей, невыполнение договорных обязательств перед партнерами, приведшее к срыву гра-
фика  поставки  сырья  или  вывоза  готовой  продукции  со  склада,  обстоятельства  непредвиденного 
характера, например, аварии или перебои в подаче воды, тепла, электроэнергии, стихийные бедст-
вия и т.п.

 

 

В 

численность  работников,  которым  были  предоставлены  отпуска  без  сохранения 

заработной платы по заявлению работника, 

включаются работники, которым были предостав-

лены  по  их  письменному  заявлению  отпуска  без  сохранения  заработной  платы  по  семейным  об-
стоятельствам или другим уважительным причинам, в случаях, предусмотренных законодательст-
вом Российской Федерации, а также неоплаченные отпуска по инициативе работодателя. 

Нагрузка  незанятого  населения  на  100  заявленных  вакансий

  рассчитывается  как  от-

ношение численности лиц, не занятых трудовой деятельностью, состоящих на  учете в государст-
венных учреждениях службы занятости населения, к 100 вакансиям, сообщенным работодателями 
в эти учреждения. 

Заявленная  работодателями  потребность  в  работниках

  -  число  вакансий  (требуемых 

работников), сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости насе-
ления. 

Под 

забастовкой

 подразумевается временная остановка работы, преднамеренно осущест-

вленная группой работников с целью удовлетворения различных требований. 

 

252 

Началом забастовки или окончанием забастовки считается дата принятия решения о нача-

ле  или  окончании  забастовки  на  собрании  трудового  коллектива.  Забастовкой  не  считается  оста-
новка  работы  из-за  недопоставки  оборудования,  сырья,  материалов,  комплектующих  деталей  по 
причине забастовки в организациях-поставщиках. 

В 

численность  работников,  принимавших  участие в  забастовках,

  не  входят  работни-

ки, отсутствовавшие на своих рабочих местах по таким причинам, как болезнь, ежегодный отпуск, 
командировка и т.п. 

Количество  времени

,

  не  отработанное  работниками,  принимавшими  участие  в  за-

бастовках

,  определяется  по  каждой  организации  путем  умножения  численности  работников,  во-

влеченных в забастовку, на число дней забастовки.  

Численность иностранных трудовых мигрантов

 (публикуется  в докладах 

№ 1, 4, 

7, 10

). 

Сведения  об  осуществлении  трудовой  деятельности 

иностранными  гражданами

  разра-

батываются Федеральной миграционной службой на основании разрешений на работу, выданных 
иностранным гражданам, прибывшим в визовом порядке въезда, а также патентов на осуществле-
ние  трудовой  деятельности,  выданным  иностранным  гражданам,  прибывшим  в  порядке,  не  тре-
бующем получения визы. В сведения об иностранных гражданах не включаются граждане Респуб-
лики  Беларусь,  в  отношении  которых  порядок  регулирования  привлечения  иностранной  рабочей 
силы не применяется. 

Граждане  Республики  Армения,  Республики  Казахстан,  Киргизской  Республики  также 

осуществляют  трудовую  деятельность  без  разрешительных  документов  (разрешений  на  работу, 
патентов). По  данным странам приведена численность по  тем гражданам,  которые обратились за 
разрешением на работу или патентом на осуществление трудовой деятельности. 

Численность  иностранных  граждан,  получивших  разрешение  на  работу

,  включает 

численность  иностранных  граждан,  которые  прибыли  в  Российскую  Федерацию  в  порядке,  тре-
бующем получения визы, в  рамках квоты;  квалифицированных специалистов;  высококвалифици-
рованных  специалистов;  иностранных  граждан,  обучающихся  в  Российской  Федерации  по  очной 
форме в профессиональной  образовательной организации  или образовательной организации выс-
шего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государ-
ственную аккредитацию; иностранных граждан, прибывших для работы в организациях, зарегист-
рированных в государствах - членах ВТО и получивших разрешение на работу.  

Численность  иностранных  граждан,  получивших  патент

,  включает  численность  ино-

странных  граждан,  прибывших  в  Российскую  Федерацию  в  порядке,  не  требующем  получения 
визы, и получивших патент, подтверждающий право на временное осуществление на территории 
субъекта Российской Федерации трудовой деятельности  у физических и юридических лиц, инди-
видуальных  предпринимателей  и  иных  лиц,  чья  деятельность  подлежит  регистрации.  В  числен-
ность иностранных граждан, получивших патент, включается численность иностранных граждан, 
переоформивших патент. 

 

 

Окружающая среда  

(публикуется в докладах 

№ 3, 6, 9, 12

)

 

 

Приватизация и продажа жилья  

(публикуется в докладе 

№ 2

)

 

 

Образование

  

(публикуется в докладе 

№ 12

)

 

 

253 

Правонарушения 

 

В  разделе  приведены  данные,  разрабатываемые  Генеральной  прокуратурой  Российской 

Федерации,  Следственным  комитетом  Российской  Федерации,  Министерством  внутренних  дел 
Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Россий-
ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед-
ствий  стихийных  бедствий,  Федеральной  службой  судебных  приставов,  Федеральной  службой 
безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Судебным департамен-
том при Верховном Суде Российской Федерации.

 

Преступность

  -  социально-правовое  явление,  включающее  преступления,  совершенные 

на конкретной территории в течение определенного периода времени, и характеризующееся коли-
чественными и качественными показателями. 

Зарегистрированное  преступление

  -  выявленное  и  официально  взятое  на  учет  общест-

венно опасное деяние, предусмотренное уголовным законодательством. 

Тяжкие и особо тяжкие преступления

 - деяния, представляющие повышенную общест-

венную  опасность,  предусмотренные  пунктами  4  и  5  статьи  15  Уголовного  кодекса  Российской 
Федерации.

  

Коррупция

 (публикуется в докладах 

№ 1, 7

) - злоупотребление служебным положением, 

дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное 
незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным 
интересам  общества  и  государства  в  целях  получения  выгоды  в  виде  денег,  ценностей,  иного 
имущества  или  услуг  имущественного  характера,  иных  имущественных  прав  для  себя  или  для 
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физически-
ми  лицами  либо  совершение  указанных  деяний  от  имени  или  в  интересах    юридического  лица 
(Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ).

 

Разбой

 - нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением на-

силия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия. 

Хулиганство

  -  грубое  нарушение  общественного  порядка,  выражающее  явное  неуваже-

ние  к  обществу,  совершенное  с  применением  оружия  или  предметов,  используемых  в  качестве 
оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной 
ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социаль-
ной группы. 

Лица,  совершившие  преступления

  -  официально  взятые  на  учет  правоохранительными 

органами лица, на которых заведены уголовные дела.

 

 

Демография 

 

Естественное  движение  населения

  -  обобщенное  название  совокупности  рождений  и 

смертей, изменяющих численность населения так  называемым естественным путем. К естествен-
ному движению населения относят также браки и разводы, хотя они не меняют численность насе-
ления, но учитываются в том же порядке, что и рождения и смерти. 

Сведения о 

рождениях, смертях, браках, разводах

 получаются на основании статистиче-

ской  разработки  данных,  содержащихся  в  записях  актов  о  рождении,  смерти,  заключении  и  рас-
торжении  брака,  составляемых  органами  записи  актов  гражданского  состояния.  В  число  родив-
шихся включены только родившиеся живыми. 

Источником информации о 

причинах смерти

 являются записи в медицинских свидетель-

ствах  о  смерти,  составляемых  врачом  относительно  заболевания,  несчастного  случая,  убийства, 
самоубийства  и  другого  внешнего  воздействия,  послужившего  причиной  смерти,  а  также  записи 
актов о смерти. 

С 1 января 2011г. разработка записей актов о смерти по причинам производится примени-

тельно к Краткой номенклатуре причин смерти 2010, основанной на Международной статистиче-
ской классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра (1989г.).  

 

254 

Коэффициенты  естественного  движения  населения

  (публикуются  в  докладах       

№ 1, 3-12

). 

Общие  коэффициенты  рождаемости  и  смертности

  -  отношение  соответственно  числа 

родившихся (живыми) и числа умерших к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 
1000 человек населения. 

Коэффициент естественного прироста

 - разность общих коэффициентов рождаемости и 

смертности. 

Общие коэффициенты брачности и разводимости

 - отношение числа зарегистрирован-

ных  браков  и  разводов  к  среднегодовой  численности  населения.  Исчисляются  на  1000  человек 
населения. 

Коэффициенты  смертности  по  причинам  смерти

  -  отношение  числа  умерших  от  ука-

занных  причин  смерти  к  среднегодовой  численности  населения.  Исчисляются  на  100000  человек 
населения. 

Коэффициент  младенческой  смертности

  исчисляется  как  сумма  двух  составляющих, 

первая из которых - отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родивших-
ся в том году, для которого вычисляется коэффициент, к общему числу родившихся в том же году; 
а вторая - отношение числа  умерших в  возрасте до одного года из поколения родившихся  в пре-
дыдущем году, к общему числу родившихся в предыдущем году. Исчисляется на 1000 родившихся 
живыми.  

Все коэффициенты приведены в пересчете на год. 

Миграция

 (публикуется в докладах 

№ 1, 4-12

). 

Данные о 

миграции

 получены в результате разработки поступающих от территориальных 

органов  внутренних  дел  Российской  Федерации  документов  статистического  учета  прибытий  и 
выбытий. Листки статучета мигрантов составляются при регистрации и снятии с регистрационно-
го учета населения по 

месту жительства

 и при регистрации 

по месту пребывания

 на срок 9 ме-

сяцев  и  более.  Формирование  числа  выбывших  осуществляется  автоматически  в  процессе  элек-
тронной обработки данных о миграции населения при перемещениях 

в пределах Российской Феде-

рации

,  а  также 

по  истечении  срока  пребывания

  у  мигрантов  независимо  от  места  прежнего  жи-

тельства. 

Сведения 

о  вынужденных  переселенцах,  беженцах  и  лицах,  получивших  вре-

менное убежище

 (публикуются в докладах 

№ 1, 4, 7, 10

) приведены по данным МВД России в 

отношении лиц, официально получивших этот статус в ее региональных подразделениях. 

Временное убежище

 - это возможность иностранного гражданина или лица без граждан-

ства  временно  пребывать  на  территории  Российской  Федерации  в  соответствии  с  нормативными 
правовыми  актами  Российской  Федерации.  Временное  убежище  предоставляется  иностранному 
гражданину  или  лицу  без  гражданства,  если  они  имеют  основания  для  признания  беженцем,  но 
ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности вре-
менно  пребывать  на  территории  Российской  Федерации  или  не  имеют  оснований  для  признания 
беженцем,  но  из  гуманных  побуждений  не  могут  быть  выдворены  (депортированы)  за  пределы 
территории Российской Федерации.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НЕКОТОРЫЕ  СТАТИСТИЧЕСКИЕ 

ПОКАЗАТЕЛИ  СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОГО  ПОЛОЖЕНИЯ 

СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ   

 
 
 

 

 

 

256

ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ 

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО 

ИНДЕКС ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

1)

  

 

 

I полугодие 2016г.  

в % к  

I полугодию 2015г. 

Июнь 2016г.  

в % к  

июню 2015г. 

  Российская Федерация 

100,4 

101,7

 

Центральный федеральный округ 

104,0 

101,3 

Белгородская область 

105,4 

110,2 

Брянская область 

118,5 

94,4 

Владимирская область 

85,1 

86,7 

Воронежская область 

102,0 

96,6 

Ивановская область 

103,5 

101,1 

Калужская область 

105,1 

112,7 

Костромская область 

99,1 

102,2 

Курская область 

103,5 

106,5 

Липецкая область 

103,8 

106,9 

Московская область 

114,5 

105,4 

Орловская область 

96,1 

93,0 

Рязанская область 

98,4 

95,4 

Смоленская область 

105,1 

107,0 

Тамбовская область 

100,0 

92,4 

Тверская область 

106,2 

83,9 

Тульская область 

106,2 

120,8 

Ярославская область 

104,6 

82,0 

г.Москва 

98,6 

100,3 

Северо-Западный федеральный округ  

100,8 

100,8 

Республика Карелия 

105,1 

102,2 

Республика Коми 

96,7 

95,5 

Архангельская область 

103,2 

95,8 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

109,6 

105,8 

Архангельская область без авт.округа 

96,9 

86,4 

Вологодская область 

98,6 

99,1 

Калининградская область 

101,1 

98,0 

Ленинградская область 

105,8 

104,0 

Мурманская область 

97,5 

97,6 

Новгородская область 

100,7 

99,5 

Псковская область 

103,9 

105,9 

г.Санкт-Петербург 

102,7 

105,3 

Южный федеральный округ 

105,6 

116,1 

Республика Адыгея 

111,3 

107,6 

Республика Калмыкия 

93,2 

105,2 

Краснодарский край 

104,4 

104,4 

Астраханская область 

97,3 

77,6 

Волгоградская область 

104,4 

113,8 

Ростовская область 

113,0 

153,3 

Северо-Кавказский федеральный округ 

103,7 

102,4 

Республика Дагестан 

117,5 

122,2 

Республика Ингушетия 

98,5 

88,5 

Кабардино-Балкарская Республика 

88,4 

77,1 

Карачаево-Черкесская Республика 

93,8 

85,3 

Республика Северная Осетия - Алания 

82,7 

73,0 

Чеченская Республика 

100,2 

99,0 

Ставропольский край 

106,4 

108,2 

 

 

257

 

I полугодие 2016г.  

в % к  

I полугодию 2015г. 

Июнь 2016г.  

в % к  

июню 2015г. 

Приволжский федеральный округ 

100,0 

101,8 

Республика Башкортостан 

101,1 

104,4 

Республика Марий Эл 

92,5 

88,4 

Республика Мордовия 

87,5 

87,0 

Республика Татарстан 

103,2 

104,6 

Удмуртская Республика 

105,8 

103,1 

Чувашская Республика 

114,9 

114,9 

Пермский край 

99,0 

100,4 

Кировская область 

101,2 

101,7 

Нижегородская область 

101,2 

105,5 

Оренбургская область 

93,4 

93,5 

Пензенская область 

101,8 

101,3 

Самарская область 

96,3 

97,9 

Саратовская область 

98,3 

106,3 

Ульяновская область 

93,9 

92,0 

Уральский федеральный округ 

102,0 

98,2 

Курганская область 

96,9 

102,0 

Свердловская область 

104,9 

91,7 

Тюменская область 

102,4 

100,7 

в том числе: 

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра 

101,9 

98,8 

Ямало-Ненецкий авт.округ 

103,3 

104,0 

Тюменская область без авт.округов 

104,3 

107,9 

Челябинская область 

95,1 

95,4 

Сибирский федеральный округ 

99,6 

99,1 

Республика Алтай 

144,5 

160,9 

Республика Бурятия 

93,3 

53,9 

Республика Тыва 

108,5 

117,3 

Республика Хакасия 

103,6 

114,5 

Алтайский край 

100,9 

99,4 

Забайкальский край 

105,5 

117,9 

Красноярский край 

98,3 

98,5 

Иркутская область 

105,9 

105,1 

Кемеровская область 

108,3 

110,6 

Новосибирская область 

100,4 

101,7 

Омская область 

93,0 

96,2 

Томская область 

85,6 

75,6 

Дальневосточный федеральный округ 

105,4 

102,5 

Республика Саха (Якутия) 

102,9 

104,2 

Камчатский край 

126,4 

118,5 

Приморский край 

98,1 

98,2 

Хабаровский край 

104,7 

98,3 

Амурская область 

85,0 

81,0 

Магаданская область 

96,8 

89,1 

Сахалинская область 

111,0 

106,8 

Еврейская авт.область 

91,7 

100,7 

Чукотский авт.округ 

94,0 

97,1 

Крымский федеральный округ 

122,8 

137,6 

Республика Крым 

122,8 

138,7 

г.Севастополь 

122,5 

105,6 

1)  По  видам  экономической  деятельности:  "Добыча  полезных  ископаемых",  "Обрабатывающие  производства", 

"Производство и распределение электроэнергии, газа и воды".

 

 

 

 

258

ИНДЕКС ПРОИЗВОДСТВА  

ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 

Добыча полезных 

ископаемых 

Обрабатывающие 

производства 

Производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды 

 

I полугодие 

2016г.  

в % к  

I полугодию 

2015г. 

июнь  

2016г.  

в % к  

июню  

2015г. 

I полугодие 

2016г.  

в % к  

I полугодию 

2015г. 

июнь  

2016г.  

в % к  

июню  

2015г. 

I полугодие 

2016г.  

в % к  

I полугодию 

2015г. 

июнь  

2016г.  

в % к  

июню  

2015г. 

  Российская Федерация 

102,6 

101,6 

99,1 

101,6 

100,4 

102,0 

Центральный  

федеральный округ 

102,5 

105,2 

104,0 

101,2 

98,2 

101,4 

Белгородская область 

101,7 

105,4 

109,4 

114,0 

94,2 

100,2 

Брянская область 

69,1 

74,3 

119,1 

94,0 

107,5 

131,1 

Владимирская область 

102,9 

87,9 

83,2 

85,8 

103,2 

104,1 

Воронежская область 

99,8 

130,1 

102,4 

99,7 

99,7 

70,4 

Ивановская область 

100,5 

97,3 

97,3 

100,2 

120,9 

106,9 

Калужская область 

97,5 

71,8 

105,2 

113,3 

103,2 

123,5 

Костромская область 

74,1 

71,5 

98,7 

102,9 

100,2 

100,5 

Курская область 

107,5 

112,5 

106,5 

102,3 

89,2 

108,1 

Липецкая область 

104,4 

106,5 

103,9 

107,3 

97,8 

94,7 

Московская область 

69,3 

74,2 

116,2 

105,5 

95,2 

105,9 

Орловская область 

68,4 

63,1 

94,7 

93,2 

105,3 

92,1 

Рязанская область 

81,9 

87,7 

99,6 

96,2 

91,5 

87,0 

Смоленская область 

96,0 

74,1 

111,7 

101,3 

92,6 

123,6 

Тамбовская область 

107,8 

105,4 

100,5 

91,4 

95,2 

116,0 

Тверская область 

110,5 

97,6 

113,9 

85,5 

91,2 

79,8 

Тульская область 

98,2 

115,7 

106,6 

121,8 

102,6 

107,7 

Ярославская область 

83,6 

71,0 

104,7 

81,4 

104,4 

99,4 

г.Москва 

98,2 

99,4 

100,0 

106,9 

 Северо-Западный  

федеральный округ  

102,2 

100,6 

100,5 

100,6 

102,7 

107,1 

Республика Карелия 

103,7 

109,6 

107,8 

99,2 

103,5 

80,7 

Республика Коми 

98,8 

100,3 

87,1 

74,7 

99,2 

100,7 

Архангельская область 

109,9 

105,5 

95,0 

83,9 

105,5 

104,2 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

109,7 

105,6 

99,9 

99,0 

105,1 

123,6 

Архангельская область 
 без авт.округа 

114,1 

103,5 

95,0 

83,8 

104,2 

102,6 

Вологодская область 

85,5 

66,9 

97,1 

97,4 

113,8 

120,0 

Калининградская область 

95,0 

91,5 

101,7 

98,2 

103,5 

106,0 

Ленинградская область 

44,8 

44,1 

110,2 

109,5 

99,8 

102,3 

Мурманская область 

105,6 

106,7 

90,8 

89,2 

100,6 

112,3 

Новгородская область 

106,5 

87,2 

100,1 

99,7 

103,9 

104,5 

Псковская область 

100,1 

114,7 

106,4 

106,5 

81,9 

84,4 

г.Санкт-Петербург 

140,4 

137,4 

102,7 

104,7 

103,0 

113,8 

Южный  

федеральный округ 

96,4 

79,3 

105,1 

122,4 

110,1 

109,1 

Республика Адыгея 

131,3 

129,8 

111,4 

106,1 

96,2 

115,3 

Республика Калмыкия 

89,3 

118,9 

101,5 

89,6 

90,1 

89,2 

Краснодарский край 

88,3 

105,9 

104,6 

104,7 

105,9 

103,7 

Астраханская область 

95,7 

63,2 

99,8 

109,2 

99,0 

108,3 

Волгоградская область 

98,4 

96,1 

105,0 

116,7 

109,1 

120,8 

Ростовская область 

99,7 

108,6 

112,6 

154,4 

118,8 

155,2 

Северо-Кавказский  

федеральный округ 

93,1 

92,2 

109,5 

106,8 

86,6 

84,6 

Республика Дагестан 

95,2 

90,5 

120,6 

126,2 

108,8 

105,4 

Республика Ингушетия 

94,4 

105,8 

104,3 

63,4 

99,3 

100,0 

Кабардино-Балкарская  
 Республика 

87,0 

59,9 

87,2 

74,0 

94,3 

86,9 

Карачаево-Черкесская  
 Республика 

98,0 

98,1 

96,5 

104,8 

88,0 

58,4 

Республика Северная  
 Осетия - Алания 

102,9 

112,8 

81,4 

74,3 

83,3 

61,0 

Чеченская Республика 

74,1 

64,0 

104,8 

104,1 

96,8 

79,8 

Ставропольский край 

93,8 

94,8 

114,1 

111,0 

85,1 

95,5 

 

 

259

Добыча полезных 

ископаемых 

Обрабатывающие 

производства 

Производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды 

 

I полугодие 

2016г.  

в % к  

I полугодию 

2015г. 

июнь  

2016г.  

в % к  

июню  

2015г. 

I полугодие 

2016г.  

в % к  

I полугодию 

2015г. 

июнь  

2016г.  

в % к  

июню  

2015г. 

I полугодие 

2016г.  

в % к  

I полугодию 

2015г. 

июнь  

2016г.  

в % к  

июню  

2015г. 

Приволжский  

федеральный округ 

101,0 

100,2 

99,0 

103,6 

94,4 

91,4 

Республика Башкортостан 

100,2 

101,4 

101,3 

105,4 

101,9 

106,0 

Республика Марий Эл 

130,3 

107,1 

91,8 

88,1 

97,6 

93,8 

Республика Мордовия 

47,7 

31,9 

87,9 

86,9 

84,7 

101,1 

Республика Татарстан 

104,0 

103,2 

102,2 

106,9 

106,9 

89,7 

Удмуртская Республика 

102,5 

99,0 

112,4 

106,2 

85,7 

117,1 

Чувашская Республика 

90,6 

162,4 

116,3 

114,7 

105,2 

115,2 

Пермский край 

102,8 

102,4 

98,2 

101,3 

92,0 

81,0 

Кировская область 

98,6 

99,7 

103,3 

102,9 

92,8 

92,1 

Нижегородская область 

95,7 

85,1 

101,4 

105,8 

99,8 

101,5 

Оренбургская область 

94,1 

93,0 

101,6 

101,0 

76,4 

80,4 

Пензенская область 

95,4 

89,9 

102,3 

99,7 

97,8 

145,0 

Самарская область 

102,2 

100,8 

92,9 

96,1 

93,9 

99,4 

Саратовская область 

108,3 

111,0 

100,1 

119,7 

93,4 

83,0 

Ульяновская область 

107,3 

112,2 

94,7 

89,6 

85,2 

99,3 

Уральский  

федеральный округ 

102,0 

99,9 

100,2 

93,7 

103,4 

108,9 

Курганская область 

147,0 

146,3 

99,5 

104,3 

84,8 

83,9 

Свердловская область 

105,3 

98,7 

104,4 

87,6 

106,9 

118,3 

Тюменская область 

101,9 

99,8 

106,3 

104,6 

103,3 

105,9 

в том числе: 

Ханты-Мансийский 

авт.округ - Югра 

101,7 

98,2 

101,9 

104,1 

106,4 

103,1 

Ямало-Ненецкий 

авт.округ 

101,7 

104,7 

113,3 

97,7 

99,7 

117,1 

Тюменская область 

без авт.округов 

107,5 

103,0 

103,8 

112,3 

95,6 

101,7 

Челябинская область 

101,3 

111,1 

94,0 

93,7 

103,3 

108,2 

Сибирский  

федеральный округ 

104,3 

106,5 

95,3 

93,2 

106,2 

107,1 

Республика Алтай 

49,6 

106,6 

93,3 

111,0 

182,7 

185,1 

Республика Бурятия 

102,0 

102,9 

87,4 

40,1 

105,9 

92,9 

Республика Тыва 

117,6 

122,3 

94,1 

112,2 

102,1 

101,4 

Республика Хакасия 

107,7 

129,4 

94,0 

100,2 

108,6 

113,5 

Алтайский край 

92,5 

84,3 

100,6 

99,5 

105,2 

105,7 

Забайкальский край 

112,0 

127,2 

90,6 

92,8 

100,2 

97,2 

Красноярский край 

98,7 

97,6 

97,2 

99,5 

104,6 

96,7 

Иркутская область 

112,1 

113,1 

101,4 

96,5 

99,9 

103,5 

Кемеровская область 

112,1 

116,6 

99,9 

99,5 

107,3 

100,9 

Новосибирская область 

94,5 

104,2 

100,7 

102,0 

101,8 

94,2 

Омская область 

87,9 

85,4 

92,1 

95,8 

101,5 

105,7 

Томская область 

98,6 

100,1 

79,8 

61,5 

93,5 

100,1 

Дальневосточный  

федеральный округ 

107,2 

102,8 

99,0 

102,0 

101,4 

100,9 

Республика Саха (Якутия) 

102,8 

103,8 

88,3 

89,0 

108,9 

127,3 

Камчатский край 

199,6 

133,6 

106,7 

114,4 

112,4 

115,4 

Приморский край 

97,8 

91,8 

100,7 

104,5 

93,0 

79,9 

Хабаровский край 

108,6 

93,8 

105,5 

100,8 

99,0 

94,9 

Амурская область 

82,0 

74,3 

65,5 

77,1 

107,9 

110,9 

Магаданская область 

95,8 

88,7 

102,5 

100,9 

100,6 

89,4 

Сахалинская область 

111,6 

106,9 

100,4 

105,7 

98,5 

94,4 

Еврейская авт.область 

142,4 

в 2,3р. 

75,9 

87,0 

98,0 

92,8 

Чукотский авт.округ 

91,8 

95,9 

95,4 

100,0 

98,1 

101,2 

Крымский  

федеральный округ 

139,7 

122,9 

109,8 

137,5 

156,1 

160,2 

Республика Крым 

139,7 

122,9 

109,4 

139,1 

156,0 

160,1 

г.Севастополь 

1)

 

1)

 

122,0 

105,2 

186,4 

181,4 

1) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от  

организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29,11,07 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом уче-
те и  системе государственной статистики в Российской Федерации" (п,5, ст,4; п,1, ст,9). 

   

 

 

260

ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННЫХ ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,  

ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И УСЛУГ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ  

ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ" 

 

в действующих ценах 

 

I полугодие 2016г. 

 

млн.рублей 

в % к  

I полугодию 

2015г. 

Июнь 2016г. 

в % к  

июню 2015г. 

Справочно 

I полугодие 

2015г., 

млн.рублей 

  Российская Федерация, млрд.рублей 

5528 

96,1 

107,0 

5753 

Центральный федеральный округ 

667959 

97,1 

125,1 

687785 

Белгородская область 

40061 

101,0 

118,0 

39655 

Брянская область 

136 

80,8 

55,3 

168 

Владимирская область 

1311 

91,2 

78,5 

1437 

Воронежская область 

3110 

144,8 

в 2,1р. 

2147 

Ивановская область 

304 

96,1 

82,8 

316 

Калужская область 

1159 

103,3 

97,8 

1122 

Костромская область 

141 

46,5 

129,1 

302 

Курская область 

22810 

105,8 

128,6 

21552 

Липецкая область 

2218 

97,7 

99,2 

2270 

Московская область 

3213 

95,8 

96,9 

3352 

Орловская область 

23,3 

60,4 

36,2 

38,5 

Рязанская область 

580 

86,5 

78,6 

671 

Смоленская область 

470 

115,0 

119,1 

409 

Тамбовская область 

227 

110,2 

101,5 

206 

Тверская область 

302 

96,4 

77,2 

313 

Тульская область 

2277 

99,9 

103,3 

2280 

Ярославская область 

283 

68,6 

67,6 

412 

г.Москва 

589336 

96,4 

126,0 

611133 

Северо-Западный федеральный округ 

348731 

104,4 

111,5 

333965 

Республика Карелия 

22226 

108,5 

132,4 

20481 

Республика Коми 

138200 

97,1 

103,8 

142300 

Архангельская область 

98565 

98,3 

103,1 

100280 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

85532 

92,3 

105,5 

92628 

Архангельская область без авт.округа 

13033 

170,3 

84,4 

7652 

Вологодская область 

221 

126,1 

118,1 

175 

Калининградская область 

7489 

94,3 

133,2 

7944 

Ленинградская область 

5175 

143,2 

176,4 

3615 

Мурманская область 

65458 

129,3 

135,7 

50612 

Новгородская область 

2638 

в 2,5р. 

в 3,9р. 

1048 

Псковская область 

520 

103,6 

119,1 

502 

г.Санкт-Петербург 

8240 

117,6 

106,1 

7008 

Южный федеральный округ 

103682 

97,9 

120,8 

105872 

Республика Адыгея 

1065 

158,1 

161,1 

674 

Республика Калмыкия 

492 

71,5 

75,9 

688 

Краснодарский край 

10365 

105,8 

118,3 

9798 

Астраханская область 

59478 

99,9 

132,5 

59547 

Волгоградская область 

22145 

89,9 

99,2 

24629 

Ростовская область 

10137 

96,2 

111,7 

10536 

Северо-Кавказский  

федеральный округ 

10465 

101,5 

105,3 

10306 

Республика Дагестан 

1438 

92,8 

94,5 

1549 

Республика Ингушетия 

630 

92,3 

102,4 

683 

Кабардино-Балкарская Республика 

125 

96,2 

122,7 

130 

Карачаево-Черкесская Республика 

1162 

97,3 

83,7 

1194 

Республика Северная Осетия - Алания 

481 

105,4 

105,9 

456 

Чеченская Республика 

2246 

98,4 

109,2 

2282 

Ставропольский край 

4384 

109,3 

114,7 

4013 

 

 

261

I полугодие 2016г. 

 

млн.рублей 

в % к  

I полугодию 

2015г. 

Июнь 2016г. 

в % к  

июню 2015г. 

Справочно 

I полугодие 

2015г., 

млн.рублей 

Приволжский федеральный округ 

783292 

91,0 

104,0 

860960 

Республика Башкортостан 

101764 

101,3 

110,3 

100436 

Республика Марий Эл 

195 

123,3 

123,0 

158 

Республика Мордовия 

197 

97,7 

92,7 

202 

Республика Татарстан 

206411 

94,6 

112,4 

218194 

Удмуртская Республика 

74212 

92,3 

114,9 

80408 

Чувашская Республика 

207 

59,9 

77,5 

345 

Пермский край 

121606 

94,2 

103,9 

129160 

Кировская область 

309 

92,7 

72,2 

334 

Нижегородская область 

556 

112,9 

85,1 

493 

Оренбургская область 

153193 

79,8 

90,3 

192067 

Пензенская область 

244 

117,7 

144,9 

208 

Самарская область 

108098 

88,7 

99,7 

121812 

Саратовская область 

10603 

98,0 

105,9 

10824 

Ульяновская область 

5697 

90,1 

75,0 

6320 

Уральский федеральный округ 

2082911 

94,4 

98,8 

2206555 

Курганская область 

1622 

160,8 

160,6 

1009 

Свердловская область 

25447 

94,4 

98,1 

26943 

Тюменская область 

2028658 

94,1 

98,5 

2154715 

в том числе: 

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра 

1293799 

88,4 

96,5 

1463376 

Ямало-Ненецкий авт.округ 

652482 

107,8 

103,0 

605128 

Тюменская область без авт.округов 

82378 

95,6 

102,6 

86211 

Челябинская область 

27184 

113,8 

119,6 

23887 

Сибирский федеральный округ 

773180 

95,9 

113,9 

806328 

Республика Алтай 

487 

88,5 

95,0 

550 

Республика Бурятия 

9303 

122,0 

178,0 

7623 

Республика Тыва 

4318 

167,4 

147,0 

2579 

Республика Хакасия 

18898 

104,6 

121,2 

18072 

Алтайский край 

2072 

94,6 

94,7 

2190 

Забайкальский край 

30261 

119,7 

137,5 

25275 

Красноярский край 

187865 

79,9 

126,6 

235081 

Иркутская область 

169144 

102,3 

120,9 

165279 

Кемеровская область 

270996 

106,0 

102,8 

255736 

Новосибирская область 

9122 

72,8 

86,4 

12539 

Омская область 

1713 

82,3 

95,1 

2082 

Томская область 

68999 

87,0 

93,5 

79322 

Дальневосточный  

федеральный округ 

752976 

102,2 

106,2 

736772 

Республика Саха (Якутия) 

325312 

125,5 

115,5 

259120 

Камчатский край 

11050 

в 2,3р. 

в 2,1р. 

4825 

Приморский край 

8035 

123,7 

152,6 

6496 

Хабаровский край 

24442 

104,8 

80,5 

23320 

Амурская область 

27576 

98,0 

88,5 

28146 

Магаданская область 

33844 

136,1 

115,7 

24873 

Сахалинская область 

285270 

78,6 

93,1 

362883 

Еврейская авт.область 

512 

141,5 

194,2 

362 

Чукотский авт.округ 

36936 

138,1 

141,0 

26747 

Крымский федеральный округ 

1)

 

1)

 

1)

 

1)

 

Республика Крым 

4562 

114,6 

133,2 

3981 

г.Севастополь 

1)

 

1)

 

1)

 

1)

 

1) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от  

организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29,11,07 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом уче-
те и системе государственной статистики в Российской Федерации" (п,5, ст,4; п,1, ст,9),

 

 

 

 

262

ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННЫХ ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,  

ВЫПОЛНЕННЫХ  РАБОТ  И  УСЛУГ  СОБСТВЕННЫМИ  СИЛАМИ  

ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА" 

 

в действующих ценах 

 

I полугодие 2016г. 

 

млн.рублей 

в % к  

I полугодию 

 2015г. 

Июнь 2016г. 

в % к  

июню 2015г. 

Справочно 

I полугодие 

2015г., 

млн.рублей 

  Российская Федерация, млрд.рублей 

15238 

103,3 

104,2 

14752 

Центральный федеральный округ 

4717076 

105,5 

111,7 

4473104 

Белгородская область 

264378 

105,1 

114,8 

251558 

Брянская область 

81004 

125,3 

109,3 

64645 

Владимирская область 

183839 

121,4 

110,1 

151395 

Воронежская область 

177765 

111,1 

114,9 

159954 

Ивановская область 

48067 

110,9 

105,8 

43329 

Калужская область 

224240 

105,3 

128,1 

212871 

Костромская область 

49646 

102,4 

100,2 

48487 

Курская область 

68638 

120,4 

125,4 

57032 

Липецкая область 

271061 

107,4 

118,3 

252474 

Московская область 

881471 

116,4 

115,3 

757284 

Орловская область 

46875 

114,0 

109,0 

41109 

Рязанская область 

108927 

109,1 

109,5 

99883 

Смоленская область 

84661 

115,9 

110,4 

73064 

Тамбовская область 

55651 

110,3 

109,0 

50471 

Тверская область 

91513 

115,3 

102,7 

79403 

Тульская область 

246434 

104,9 

148,9 

234966 

Ярославская область 

130428 

103,6 

108,3 

125843 

г.Москва 

1702478 

96,2 

103,8 

1769335 

Северо-Западный  

федеральный округ  

2246610 

105,7 

100,5 

2125081 

Республика Карелия 

35591 

120,3 

126,3 

29591 

Республика Коми 

78360 

85,5 

73,6 

91669 

Архангельская область 

75028 

112,2 

109,2 

66890 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

8976 

158,8 

185,3 

5652 

Архангельская область без авт.округа 

66051 

107,9 

103,5 

61238 

Вологодская область 

244007 

103,2 

104,9 

236505 

Калининградская область 

204389 

118,3 

129,0 

172811 

Ленинградская область 

390743 

111,5 

108,6 

350470 

Мурманская область 

60777 

93,4 

95,9 

65105 

Новгородская область 

89341 

105,0 

101,5 

85113 

Псковская область 

36392 

112,9 

116,0 

32237 

г.Санкт-Петербург 

1031984 

103,7 

94,4 

994689 

Южный федеральный округ 

974534 

105,6 

105,2 

922459 

Республика Адыгея 

20335 

104,2 

110,7 

19523 

Республика Калмыкия 

408 

106,3 

88,0 

384 

Краснодарский край 

337141 

111,8 

98,5 

301600 

Астраханская область 

25993 

105,8 

108,1 

24567 

Волгоградская область 

282274 

95,8 

109,6 

294611 

Ростовская область 

308383 

109,4 

107,9 

281774 

Северо-Кавказский  

федеральный округ 

168884 

107,2 

101,7 

157569 

Республика Дагестан 

10140 

100,1 

86,4 

10132 

Республика Ингушетия 

1624 

106,8 

104,9 

1522 

Кабардино-Балкарская Республика 

14376 

88,2 

77,1 

16303 

Карачаево-Черкесская Республика 

13157 

98,2 

105,1 

13402 

Республика Северная Осетия - Алания 

6901 

85,3 

91,9 

8093 

Чеченская Республика 

3355 

186,0 

129,4 

1804 

Ставропольский край 

119331 

112,2 

107,1 

106314 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     135      136      137      138     ..