Социально-экономическое положение России за 2016 год (РОССТАТ) - часть 42

 

  Главная      Учебники - Разные     Социально-экономическое положение России за 2016 год (РОССТАТ)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     40      41      42      43     ..

 

 

Социально-экономическое положение России за 2016 год (РОССТАТ) - часть 42

 

 

 

261 

Величина  прожиточного  минимума

  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  24  ок-

тября 1997г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" представляет собой 
стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. 

Величина  прожиточного  минимума  определяется  ежеквартально  и  устанавливается  Пра-

вительством Российской Федерации  -  в  целом по Российской Федерации; в порядке,  установлен-
ном законами субъектов Российской Федерации, - в субъектах Российской Федерации. 

Расчет  величины  прожиточного  минимума  соответствует  порядку,  введенному  с  2013г. 

Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон 
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Согласно основным положениям указанно-
го  закона  в  составе  потребительской  корзины  определяются:  продукты  питания  -  в  натуральных 
показателях,  непродовольственные  товары  и  услуги  -  в  соотношении  со  стоимостью  продуктов 
питания (в объеме по 50% от стоимости продуктов питания).  

Расчет величины прожиточного минимума осуществляется согласно правилам исчисления 

величины  прожиточного  минимума  на  душу  населения  и  по  основным  социально-демографи-
ческим  группам  населения  в  целом  по  Российской  Федерации,  утвержденным  постановлением 
Правительства Российской Федерации от 29 января 2013г. № 56. 

Расчет  стоимости  потребительской  корзины  осуществляется  согласно  методическим  ре-

комендациям  по  определению  потребительской  корзины  для  основных  социально-демографи-
ческих групп населения в субъектах Российской Федерации, утвержденным постановлением Пра-
вительства Российской Федерации от 28 января 2013г. № 54. 

Среднемесячная  номинальная  заработная  плата

  исчисляется  делением  фонда  начис-

ленной  заработной  платы  работников  на  среднесписочную  численность  работников  и  на  количе-
ство месяцев в периоде. 

В 

фонд  заработной  платы

  включаются  начисленные  суммы  в  денежной  и  неденежной 

формах за отработанное и неотработанное время, доплаты и надбавки, премии и единовременные 
поощрения, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, а также 
оплата питания и проживания, имеющая систематический характер. 

Реальная  заработная  плата

  характеризует  покупательную  способность  заработной  пла-

ты в отчетном периоде в связи с изменением цен на потребительские товары и услуги по сравне-
нию  с  базисным  периодом.  Для  этого  рассчитывается  индекс  реальной  заработной  платы  путем 
деления индекса номинальной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот же 
временной период. 

Оценка  среднемесячной  заработной  платы  за  текущий  период  производится  расчетным 

путем на основании отчетных данных предыдущего периода, динамического ряда темпов измене-
ния данных соответствующего периода в предыдущие годы. При получении отчетных данных ра-
нее опубликованные оценочные данные о среднемесячной заработной плате корректируются. 

Просроченной  задолженностью  по  заработной  плате

  считаются  фактически  начислен-

ные работникам суммы заработной  платы, но не выплаченные в срок,  установленный коллектив-
ным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Число 
дней задержки считается, начиная со следующего дня после истечения этого срока. 

Данные  разрабатываются  по  следующим  видам  экономической  деятельности:  сельское 

хозяйство,  охота  и  лесозаготовки;  рыболовство,  рыбоводство;  добыча  полезных  ископаемых;  об-
рабатывающие  производства;  производство  и  распределение  электроэнергии,  газа  и  воды;  строи-
тельство; транспорт;  управление недвижимым имуществом; научные  исследования и разработки; 
образование;  здравоохранение  и  предоставление  социальных  услуг;  сбор  сточных  вод,  отходов  и 
аналогичная деятельность; деятельность в области культуры. 

Средний  размер  назначенных  пенсий

  определяется  делением  общей  суммы  назначен-

ных пенсий на численность пенсионеров (по данным Пенсионного фонда Российской Федерации).  

Реальный  размер  назначенных  пенсий

  рассчитывается  путем  корректировки  среднего 

размера  назначенных  пенсий  на  индекс  потребительских  цен  за  соответствующий  временной  пе-
риод. 

 

262 

Фактический  объем  доходов,  полученный  населением 

в  виде  оплаты  труда,  пенсий, 

пособий, стипендий и т.п., за определенный период может быть выше или ниже начисленного на 
величину изменения задолженности по этим видам выплат. 

Денежные расходы населения

 - расходы на покупку товаров и оплату услуг, обязатель-

ные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в обще-
ственные и кооперативные организации, проценты за кредиты и др.), на покупку иностранной ва-
люты, а также сбережения.  

Социально-экономическая дифференциация населения

 (публикуется в докладах 

№ 3, 6, 9, 12). 

Распределение  общего  объема  денежных  доходов

  по  различным  группам  населения    

выражается  через  долю  общего  объема  денежных  доходов,  которая  приходится  на  каждую  из  20 
(10)-процентных  групп  населения,  ранжированного  по  мере  возрастания  среднедушевых  денеж-
ных доходов. 

Коэффициент Джини

 (индекс концентрации доходов) характеризует степень отклонения 

линии фактического распределения общего объема доходов населения от линии их равномерного 
распределения. Величина  коэффициента может варьировать от 0 до 1, при этом чем выше значе-
ние показателя, тем более неравномерно распределены доходы в обществе. 

Коэффициент  фондов

  (коэффициент  дифференциации  доходов)  -  характеризует  степень 

социального  расслоения  и  определяется  как  соотношение  между  средними  уровнями  денежных 
доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими дохо-
дами. 

Распределение  населения  по  величине  среднедушевых  денежных  доходов

  характери-

зует дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляет собой показа-
тели численности (или долей) постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах по 
уровню среднедушевых денежных доходов. 

Расчеты рядов распределения населения по величине среднедушевых денежных доходов и 

основанных  на  них  показателей  производятся  с  использованием  результатов  выборочного  обсле-
дования  бюджетов  домашних  хозяйств,  проводимого  ежеквартально  органами  государственной 
статистики во всех субъектах Российской Федерации с охватом 47,8 тыс. домашних хозяйств. 

Покупательная  способность

 

среднедушевых  денежных  доходов  населения

  отражает 

потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через то-
варный  эквивалент  среднедушевых  денежных  доходов.  Под  товарным  эквивалентом  понимается 
количество  какого-либо  одного  товара  (услуги)  с  конкретными  потребительскими  свойствами, 
которое может быть приобретено при условии, что вся сумма денежных доходов будет направлена 
только  на  эти  цели.  Показатель  рассчитывается  нарастающим  итогом  с  начала  года.  С  января 
2012г.  Перечень  товаров-представителей  для  расчета  покупательной  способности  населения  рас-
ширен в соответствии с Перечнем отдельных видов социально значимых товаров первой необхо-
димости,  в  отношении  которых  могут  устанавливаться  предельно  допустимые  розничные  цены, 
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010г. № 530.

 

 

Занятость и безработица 

 

Численность рабочей силы

 - лица в возрасте 15-72 лет, которые в рассматриваемый пе-

риод (обследуемую неделю) считаются занятыми или безработными. 

Занятые в экономике

 - лица, которые в рассматриваемый период: а) выполняли оплачи-

ваемую работу по найму, а также приносящую доход работу не по найму как с привлечением, так 
и  без  привлечения  наемных  работников;  б)  временно  отсутствовали  на  работе  из-за  болезни  или 
травмы, ухода за больными; ежегодного отпуска или выходных дней; обучения вне своего рабоче-
го  места;  отпуска  без  сохранения  или  с  сохранением  содержания  по  инициативе  администрации  
(продолжительностью  менее  6  месяцев);  забастовки;  других  подобных  причин;  в)  выполняли  ра-
боту в качестве помогающих на семейном предприятии. Занятыми считаются также лица, занятые 
выполнением работ по производству в домашнем хозяйстве продукции, предназначенной для про-
дажи или обмена.  

263 

К 

безработным 

(в  соответствии

 

со  стандартами  Международной  Организации  Труда  - 

МОТ) относятся  лица  в возрасте,  установленном для  измерения экономической активности  насе-
ления,  которые  в  рассматриваемый  период  удовлетворяли  одновременно  следующим  критериям: 
а)  не  имели  работы  (доходного  занятия);  б)  занимались  поиском  работы,  т.е.  обращались  в  госу-
дарственную  или  коммерческую  службы  занятости,  использовали  или  помещали  объявления  в 
СМИ и Интернете, непосредственно обращались к администрации организации или работодателю, 
использовали  личные  связи  или  предпринимали  шаги  к  организации  собственного  дела  (поиск 
земли, зданий, машин и оборудования, сырья, финансовых ресурсов, обращение за разрешениями, 
лицензиями и т.п.); в) были готовы приступить к работе в течение обследуемой недели. Обучаю-
щиеся  в  образовательных  учреждениях,  пенсионеры  и  инвалиды  учитывались  в  качестве  безра-
ботных, если они не имели работы, занимались поиском работы и были готовы приступить к ней. 

Информация  о  численности  рабочей  силы,  занятых  и  общей  численности  безработных 

(применительно  к  стандартам  МОТ)  подготавливается  по  материалам  выборочных  обследований 
рабочей силы (обследований населения по проблемам занятости) с ежемесячной периодичностью 
(по состоянию на вторую неделю). Обследование проводится во всех субъектах Российской Феде-
рации  на  основе  выборочного  метода  наблюдения  с  последующим  распространением  итогов  на 
всю численность населения обследуемого возраста. Объем месячной выборки составляет около 70 
тыс.человек  в  возрасте  15-72  лет  и  обеспечивает  представительные  данные  по  Российской  Феде-
рации.  В  целях  повышения  репрезентативности  данных  о  численности  и  составе  рабочей  силы 
показатели занятости и безработицы по субъектам Российской Федерации формируются в среднем 
за три последних месяца. 

Безработные,  зарегистрированные  в  государственных  учреждениях  службы  занято-

сти населения

, - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), 

проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в государственных уч-
реждениях службы занятости населения по месту жительства в целях поиска подходящей работы, 
ищущие  работу  и  готовые  приступить  к  ней.  Информация  о  численности  безработных,  получив-
ших официальный статус в  государственных  учреждениях службы занятости населения, разраба-
тывается Федеральной службой по труду и занятости. 

Уровень безработицы 

- отношение численности безработных к численности рабочей си-

лы (занятых и безработных), рассчитанное в процентах.  

Данные  о  численности  и  составе  рабочей  силы  приведены  без  корректировки  сезонных 

колебаний. 

Оценка  данных  об  уровне  безработицы 

с  исключением  сезонного  фактора 

осуществля-

ется с использованием метода  TRAMO-SEATS программы "DEMETRA 2.2". Выбор наиболее оп-
тимальной модели осуществляется автоматически. В качестве исходной информации для проведе-
ния  сезонной  корректировки  применяются  ежемесячные  значения  уровня  безработицы  с  января 
2015 года. 

При построении модели не учитываются календарные факторы, т.к. обследование прово-

дится  по  состоянию  на  одну  (вторую)  неделю  месяца.  В  случае  попадания  праздничного  дня  на 
обследуемую неделю, он условно приравнивается к рабочему дню.

 

 

Уровень  зарегистрированной  безработицы

  -  отношение  численности  безработных,  за-

регистрированных  в  государственных  учреждениях  службы  занятости  населения,  к  численности 
рабочей силы, в процентах. Расчет производится по данным Федеральной службы по труду и заня-
тости и Федеральной службы государственной статистики. 

При  исчислении  уровня  зарегистрированной  безработицы  по  субъектам  Российской  Фе-

дерации используется численность рабочей силы в среднем за предыдущий год. 

Число замещенных рабочих мест

 в организациях определяется как суммарное количест-

во  среднесписочной  численности  работников,  средней  численности  внешних  совместителей  и 
средней  численности  работников,  выполнявших  работы  по  договорам  гражданско-правового  ха-
рактера. Число замещенных рабочих мест определяется без учета внутреннего совместительства. 

Прием и увольнение работников

 (публикуется в докладах № 1, 4, 7, 10). 

В 

численность принятых работников

 включаются лица, зачисленные в отчетном перио-

де в организацию приказом (распоряжением) о приеме на работу, переведенные на работу из дру-
гой организации. 

264 

В 

численность  работников,  принятых  на  дополнительно  введенные  (созданные)  ра-

бочие места,

 включаются работники, принятые в отчетном периоде на вновь образованные рабо-

чие места в результате расширения, реорганизации производства, увеличения сменности работы и 
т.п. 

В 

численность выбывших работников

 включаются все работники, оставившие работу в 

организации  независимо от оснований (расторжение трудового договора по инициативе работни-
ка, инициативе работодателя, истечение срока трудового договора, по соглашению сторон, призыв 
или  поступление  на военную службу и  др.),  уход или  перевод которых оформлен  приказом (рас-
поряжением). 

Численность требуемых работников на вакантные рабочие места

 - количество работ-

ников, которых предполагается принять на вакантные рабочие места.  

В 

численность  работников,  работавших  неполное  рабочее  время  по  инициативе  ра-

ботодателя,

  включаются  работники  списочного  состава,  работавшие  в  отчетном  периоде  непол-

ное  рабочее  время  по  инициативе  работодателя  в  соответствии  со  статьей  74  Трудового  кодекса 
Российской Федерации.  

В 

численность работников, работавших неполное рабочее время по соглашению ме-

жду  работником  и  работодателем,

  включаются  работники  (в  целых  единицах),  работавшие  в 

режиме неполного рабочего дня (недели), установленного как при приеме на работу, так и переве-
денные с согласия работника на неполное рабочее время.  

В 

численность работников, находившихся в простое по вине работодателя и по при-

чинам,  не  зависящим  от  работодателя  и  работника, 

включаются  работники,  находившиеся  в 

простое  полный  рабочий  день  по  причинам:  не  обеспечение  работников  оборудованием,  инстру-
ментами,  технической  документацией,  объемом  работ,  необходимыми  для  исполнения  трудовых 
обязанностей, невыполнение договорных обязательств перед партнерами, приведшее к срыву гра-
фика  поставки  сырья  или  вывоза  готовой  продукции  со  склада,  обстоятельства  непредвиденного 
характера, например, аварии или перебои в подаче воды, тепла, электроэнергии, стихийные бедст-
вия и т.п.

 

 

В 

численность  работников,  которым  были  предоставлены  отпуска  без  сохранения 

заработной платы по заявлению работника, 

включаются работники, которым были предостав-

лены  по  их  письменному  заявлению  отпуска  без  сохранения  заработной  платы  по  семейным  об-
стоятельствам или другим уважительным причинам, в случаях, предусмотренных законодательст-
вом Российской Федерации, а также неоплаченные отпуска по инициативе работодателя. 

Нагрузка  незанятого  населения  на  100  заявленных  вакансий

  рассчитывается  как  от-

ношение численности лиц, не занятых трудовой деятельностью, состоящих на  учете в государст-
венных учреждениях службы занятости населения, к 100 вакансиям, сообщенным работодателями 
в эти учреждения. 

Заявленная  работодателями  потребность  в  работниках

  -  число  вакансий  (требуемых 

работников), сообщенных работодателями в государственные учреждения службы занятости насе-
ления. 

Под 

забастовкой

 подразумевается временная остановка работы, преднамеренно осущест-

вленная группой работников с целью удовлетворения различных требований. 

Началом забастовки или окончанием забастовки считается дата принятия решения о нача-

ле  или  окончании  забастовки  на  собрании  трудового  коллектива.  Забастовкой  не  считается  оста-
новка  работы  из-за  недопоставки  оборудования,  сырья,  материалов,  комплектующих  деталей  по 
причине забастовки в организациях-поставщиках. 

В 

численность  работников,  принимавших  участие в  забастовках,

  не  входят  работни-

ки, отсутствовавшие на своих рабочих местах по таким причинам, как болезнь, ежегодный отпуск, 
командировка и т.п. 

Количество  времени

,

  не  отработанное  работниками,  принимавшими  участие  в  за-

бастовках

,  определяется  по  каждой  организации  путем  умножения  численности  работников,  во-

влеченных в забастовку, на число дней забастовки.  

 

265 

Численность иностранных трудовых мигрантов

  (публикуется  в  докладах  №  1,  4, 

7, 10). 

Сведения  об  осуществлении  трудовой  деятельности 

иностранными  гражданами

  разра-

батываются Федеральной миграционной службой на основании разрешений на работу, выданных 
иностранным гражданам, прибывшим в визовом порядке въезда, а также патентов на осуществле-
ние  трудовой  деятельности,  выданным  иностранным  гражданам,  прибывшим  в  порядке,  не  тре-
бующем получения визы. В сведения об иностранных гражданах не включаются граждане Респуб-
лики  Беларусь,  в  отношении  которых  порядок  регулирования  привлечения  иностранной  рабочей 
силы не применяется. 

Численность  иностранных  граждан,  получивших  разрешение  на  работу

,  начиная  с      

I  квартала  2015г.,  включает  численность  иностранных  граждан,  которые  прибыли  в  Российскую 
Федерацию в порядке, требующем получения визы, в рамках квоты; квалифицированных специа-
листов; высококвалифицированных специалистов; иностранных граждан, обучающихся в Россий-
ской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образова-
тельной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной про-
грамме, имеющей государственную аккредитацию; иностранных граждан, прибывших для работы 
в  организациях,  зарегистрированных  в  государствах  -  членах  ВТО  и  получивших  разрешение  на 
работу.  Кроме  того,  в  численность  иностранных  граждан,  имевших  действующее  разрешение  на 
работу (на конец периода), в течение 2015г. включаются данные об иностранных гражданах, при-
бывших в Российскую Федерацию в  порядке,  не требующем получения визы,  и  имеющих дейст-
вующее разрешение на работу, выданное в 2014 году. 

Численность иностранных граждан, получивших патент

, начиная с I  квартала 2015г., 

включает численность иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не 
требующем получения визы, и получивших патент, подтверждающий право на временное осуще-
ствление  на  территории  субъекта  Российской  Федерации  трудовой  деятельности  у  физических  и 
юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей  и  иных  лиц,  чья  деятельность  подлежит 
регистрации. С 2015г. в численность иностранных граждан, получивших патент, включается чис-
ленность иностранных граждан, переоформивших патент. 

 

 

Окружающая среда  

(публикуется в докладах № 3, 6, 9, 12)

 

 

Приватизация и продажа жилья  

(публикуется в докладе № 2)

 

 

Образование

  

(публикуется в докладе № 12)

 

 

Правонарушения 

 

В  разделе  приведены  данные,  разрабатываемые  Генеральной  прокуратурой  Российской 

Федерации,  Следственным  комитетом  Российской  Федерации,  Министерством  внутренних  дел 
Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Россий-
ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед-
ствий  стихийных  бедствий,  Федеральной  службой  судебных  приставов,  Федеральной  службой 
безопасности  Российской  Федерации,  Федеральной  таможенной  службой,  Федеральной  службой 
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Судебным департаментом при Вер-
ховном Суде Российской Федерации.

 

 

266 

Преступность

  -  социально-правовое  явление,  включающее  преступления,  совершенные 

на конкретной территории в течение определенного периода времени, и характеризующееся коли-
чественными и качественными показателями. 

Зарегистрированное  преступление

  -  выявленное  и  официально  взятое  на  учет  общест-

венно опасное деяние, предусмотренное уголовным законодательством. 

Тяжкие и особо тяжкие преступления

 - деяния, представляющие повышенную общест-

венную  опасность,  предусмотренные  пунктами  4  и  5  статьи  15  Уголовного  кодекса  Российской 
Федерации.

  

Коррупция

 (публикуется в докладах № 1, 7) - злоупотребление служебным положением, 

дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное 
незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным 
интересам  общества  и  государства  в  целях  получения  выгоды  в  виде  денег,  ценностей,  иного 
имущества  или  услуг  имущественного  характера,  иных  имущественных  прав  для  себя  или  для 
третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физически-
ми  лицами  либо  совершение  указанных  деяний  от  имени  или  в  интересах    юридического  лица 
(Федеральный закон от 25.12.2008г. № 273-ФЗ).

 

Разбой

 - нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением на-

силия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия. 

Хулиганство

  -  грубое  нарушение  общественного  порядка,  выражающее  явное  неуваже-

ние  к  обществу,  совершенное  с  применением  оружия  или  предметов,  используемых  в  качестве 
оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной 
ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социаль-
ной группы. 

Лица,  совершившие  преступления

  -  официально  взятые  на  учет  правоохранительными 

органами лица, на которых заведены уголовные дела.

 

 

Демография 

 

Естественное  движение  населения

  -  обобщенное  название  совокупности  рождений  и 

смертей, изменяющих численность населения так  называемым естественным путем. К естествен-
ному движению населения относят также браки и разводы, хотя они не меняют численность насе-
ления, но учитываются в том же порядке, что и рождения и смерти. 

Сведения о 

рождениях, смертях, браках, разводах

 получаются на основании статистиче-

ской  разработки  данных,  содержащихся  в  записях  актов  о  рождении,  смерти,  заключении  и  рас-
торжении  брака,  составляемых  органами  записи  актов  гражданского  состояния.  В  число  родив-
шихся включены только родившиеся живыми. 

Источником информации о 

причинах смерти

 являются записи в медицинских свидетель-

ствах  о  смерти,  составляемых  врачом  относительно  заболевания,  несчастного  случая,  убийства, 
самоубийства  и  другого  внешнего  воздействия,  послужившего  причиной  смерти,  а  также  записи 
актов о смерти. 

С 1 января 2011г. разработка записей актов о смерти по причинам производится примени-

тельно к Краткой номенклатуре причин смерти 2010, основанной на Международной статистиче-
ской классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра (1989г.).  

Коэффициенты  естественного  движения  населения

  (публикуются  в  докладах       

№ 1, 3-12). 

Общие  коэффициенты  рождаемости  и  смертности

  -  отношение  соответственно  числа 

родившихся (живыми) и числа умерших к среднегодовой численности населения. Исчисляются на 
1000 человек населения. 

Коэффициент естественного прироста

 - разность общих коэффициентов рождаемости и 

смертности. 

 

267 

Общие коэффициенты брачности и разводимости

 - отношение числа зарегистрирован-

ных  браков  и  разводов  к  среднегодовой  численности  населения.  Исчисляются  на  1000  человек 
населения. 

Коэффициенты  смертности  по  причинам  смерти

  -  отношение  числа  умерших  от  ука-

занных  причин  смерти  к  среднегодовой  численности  населения.  Исчисляются  на  100000  человек 
населения. 

Коэффициент  младенческой  смертности

  исчисляется  как  сумма  двух  составляющих, 

первая из которых - отношение числа умерших в возрасте до одного года из поколения родивших-
ся в том году, для которого вычисляется коэффициент, к общему числу родившихся в том же году; 
а вторая - отношение числа  умерших в  возрасте до одного года из поколения родившихся  в пре-
дыдущем году, к общему числу родившихся в предыдущем году. Исчисляется на 1000 родившихся 
живыми.  

Все коэффициенты приведены в пересчете на год. 

Миграция

 (публикуется в докладах № 1, 4-12). 

Данные о 

миграции

 получены в результате разработки поступающих от территориальных 

органов  Федеральной  миграционной  службы  документов  статистического  учета  прибытий  и  вы-
бытий.  Листки  статучета  мигрантов  составляются  при  регистрации  и  снятии  с  регистрационного 
учета населения по 

месту жительства

 и при регистрации 

по месту пребывания

 на срок 9 месяцев 

и  более.  Формирование  числа  выбывших  осуществляется  автоматически  в  процессе  электронной 
обработки данных о миграции населения при перемещениях 

в пределах Российской Федерации

, а 

также 

по истечении срока пребывания

 у мигрантов независимо от места прежнего жительства. 

Сведения 

о  вынужденных  переселенцах,  беженцах  и  лицах,  получивших  вре-

менное  убежище

  (публикуются  в  докладах  №  1,  4,  7,  10)  приведены  по  данным  Федеральной 

миграционной службы в отношении лиц, официально получивших этот статус в ее региональных 
подразделениях. 

Временное убежище

 - это возможность иностранного гражданина или лица без граждан-

ства  временно  пребывать  на  территории  Российской  Федерации  в  соответствии  с  нормативными 
правовыми  актами  Российской  Федерации.  Временное  убежище  предоставляется  иностранному 
гражданину  или  лицу  без  гражданства,  если  они  имеют  основания  для  признания  беженцем,  но 
ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности вре-
менно  пребывать  на  территории  Российской  Федерации  или  не  имеют  оснований  для  признания 
беженцем,  но  из  гуманных  побуждений  не  могут  быть  выдворены  (депортированы)  за  пределы 
территории Российской Федерации. 

Межрегиональное  управление 

Федеральной  миграционной  службы  в  г.Владикавказе

  - 

орган  исполнительной  власти,  осуществляющий  реализацию  нормативных  правовых  актов,  регу-
лирующих  вопросы  обеспечения  законных  прав  граждан,  пострадавших  в  результате  осетино-
ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НЕКОТОРЫЕ  СТАТИСТИЧЕСКИЕ 

ПОКАЗАТЕЛИ  СОЦИАЛЬНО-

ЭКОНОМИЧЕСКОГО  ПОЛОЖЕНИЯ 

СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ   

 
 
 

 

 

 

269

ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ 

ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО 

ИНДЕКС ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

1)

  

 

 

Январь-февраль 2016г.  

в % к  

январю-февралю 2015г. 

Февраль 2016г.  

в % к  

февралю 2015г. 

  Российская Федерация 

99,3 

101,0 

Центральный федеральный округ 

99,0 

101,8 

Белгородская область 

103,3 

103,8 

Брянская область 

133,6 

136,0 

Владимирская область 

75,0 

82,8 

Воронежская область 

108,9 

106,6 

Ивановская область 

109,3 

100,4 

Калужская область 

97,1 

99,0 

Костромская область 

92,3 

94,0 

Курская область 

100,1 

102,9 

Липецкая область 

101,6 

103,4 

Московская область 

105,2 

110,9 

Орловская область 

100,6 

100,2 

Рязанская область 

93,6 

92,0 

Смоленская область 

98,8 

96,2 

Тамбовская область 

100,3 

104,7 

Тверская область 

104,5 

107,8 

Тульская область 

101,3 

92,9 

Ярославская область 

108,2 

115,4 

г.Москва 

93,8 

98,0 

Северо-Западный федеральный округ  

100,1 

101,0 

Республика Карелия 

105,2 

103,4 

Республика Коми 

100,3 

101,5 

Архангельская область 

105,1 

101,9 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

112,2 

115,1 

Архангельская область без авт.округа 

97,3 

89,2 

Вологодская область 

95,7 

92,3 

Калининградская область 

101,7 

104,0 

Ленинградская область 

105,5 

106,5 

Мурманская область 

99,9 

106,3 

Новгородская область 

96,3 

102,8 

Псковская область 

108,8 

106,0 

г.Санкт-Петербург 

101,1 

101,4 

Южный федеральный округ 

103,1 

103,5 

Республика Адыгея 

112,9 

118,4 

Республика Калмыкия 

88,7 

90,2 

Краснодарский край 

99,3 

100,4 

Астраханская область 

94,3 

95,9 

Волгоградская область 

104,0 

103,8 

Ростовская область 

109,0 

108,7 

Северо-Кавказский федеральный округ 

110,0 

110,4 

Республика Дагестан 

128,8 

122,4 

Республика Ингушетия 

100,8 

101,5 

Кабардино-Балкарская Республика 

102,9 

99,1 

Карачаево-Черкесская Республика 

98,6 

102,0 

Республика Северная Осетия - Алания 

81,1 

92,0 

Чеченская Республика 

98,5 

97,3 

Ставропольский край 

112,0 

112,5 

 

 

270

 

Январь-февраль 2016г.  

в % к  

январю-февралю 2015г. 

Февраль 2016г.  

в % к  

февралю 2015г. 

Приволжский федеральный округ 

99,0 

99,0 

Республика Башкортостан 

98,1 

98,5 

Республика Марий Эл 

87,6 

86,6 

Республика Мордовия 

93,7 

96,7 

Республика Татарстан 

102,2 

103,4 

Удмуртская Республика 

119,5 

115,9 

Чувашская Республика 

106,3 

103,2 

Пермский край 

100,7 

101,2 

Кировская область 

97,7 

96,5 

Нижегородская область 

102,3 

96,1 

Оренбургская область 

93,2 

94,7 

Пензенская область 

103,0 

101,5 

Самарская область 

95,3 

96,2 

Саратовская область 

97,8 

103,9 

Ульяновская область 

96,4 

97,4 

Уральский федеральный округ 

102,8 

105,6 

Курганская область 

93,1 

107,9 

Свердловская область 

123,6 

121,1 

Тюменская область 

102,4 

105,7 

в том числе: 

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра 

101,9 

106,5 

Ямало-Ненецкий авт.округ 

103,3 

104,1 

Тюменская область без авт.округов 

105,0 

102,6 

Челябинская область 

94,1 

98,4 

Сибирский федеральный округ 

100,6 

100,3 

Республика Алтай 

99,0 

97,7 

Республика Бурятия 

144,2 

173,6 

Республика Тыва 

113,3 

116,7 

Республика Хакасия 

102,0 

99,4 

Алтайский край 

97,1 

97,4 

Забайкальский край 

100,4 

100,0 

Красноярский край 

99,8 

98,8 

Иркутская область 

106,3 

106,6 

Кемеровская область 

105,2 

105,8 

Новосибирская область 

99,8 

98,9 

Омская область 

96,7 

98,4 

Томская область 

99,9 

100,4 

Дальневосточный федеральный округ 

101,7 

100,0 

Республика Саха (Якутия) 

102,0 

102,1 

Камчатский край 

114,9 

97,0 

Приморский край 

110,7 

113,5 

Хабаровский край 

99,0 

98,1 

Амурская область 

88,4 

93,1 

Магаданская область 

98,3 

96,0 

Сахалинская область 

107,1 

105,0 

Еврейская авт.область 

95,6 

95,6 

Чукотский авт.округ 

92,8 

101,7 

Крымский федеральный округ 

132,2 

133,4 

Республика Крым 

132,2 

133,4 

г.Севастополь 

131,5 

116,4 

1)  По  видам  экономической  деятельности:  "Добыча  полезных  ископаемых",  "Обрабатывающие  производства", 

"Производство и распределение электроэнергии, газа и воды".

 

 

 

 

271

ИНДЕКС ПРОИЗВОДСТВА  

ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

 

Добыча полезных 

ископаемых 

Обрабатывающие 

производства 

Производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды 

 

январь-февраль  

2016г.  

в % к  

январю-февралю  

2015г. 

февраль  

2016г.  

в % к  

февралю  

2015г. 

январь-февраль  

2016г.  

в % к  

январю-февралю  

2015г. 

февраль  

2016г.  

в % к  

февралю  

2015г. 

январь-февраль  

2016г.  

в % к  

январю-февралю 

2015г. 

февраль  

2016г.  

в % к  

февралю  

2015г. 

  Российская Федерация 

102,8 

105,8 

96,8 

99,0 

101,3 

100,0 

Центральный  

федеральный округ 

102,4 

103,6 

97,4 

102,9 

98,3 

95,8 

Белгородская область 

103,6 

106,5 

106,3 

106,0 

87,2 

83,0 

Брянская область 

46,2 

35,0 

137,5 

140,3 

105,1 

101,8 

Владимирская область 

96,8 

94,7 

71,0 

80,4 

103,7 

99,9 

Воронежская область 

94,6 

93,5 

109,8 

104,5 

105,9 

119,7 

Ивановская область 

86,4 

103,6 

97,9 

91,8 

128,9 

117,5 

Калужская область 

в 2,1р. 

119,0 

95,5 

98,6 

109,1 

102,0 

Костромская область 

84,2 

92,6 

95,0 

95,2 

87,4 

92,0 

Курская область 

101,7 

100,0 

109,6 

114,4 

82,2 

84,9 

Липецкая область 

102,3 

104,6 

101,5 

103,3 

103,3 

100,3 

Московская область 

62,7 

65,6 

106,2 

112,7 

98,3 

96,0 

Орловская область 

80,0 

93,6 

97,0 

97,2 

115,0 

115,0 

Рязанская область 

73,3 

81,7 

92,7 

91,1 

97,9 

97,5 

Смоленская область 

129,4 

187,4 

107,7 

97,8 

87,0 

93,2 

Тамбовская область 

68,8 

84,5 

100,6 

105,8 

98,8 

98,9 

Тверская область 

147,1 

129,2 

108,9 

116,5 

96,7 

91,3 

Тульская область 

96,9 

105,1 

101,4 

91,8 

100,7 

101,6 

Ярославская область 

98,0 

114,0 

108,6 

117,1 

104,6 

99,3 

г.Москва 

91,9 

99,6 

98,6 

93,7 

 Северо-Западный  

федеральный округ  

105,6 

107,5 

96,4 

98,9 

104,4 

101,5 

Республика Карелия 

103,1 

104,8 

104,4 

98,1 

115,4 

111,4 

Республика Коми 

102,7 

103,8 

92,0 

95,0 

97,8 

97,4 

Архангельская область 

113,3 

115,6 

94,0 

85,7 

107,3 

105,7 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

112,7 

115,6 

96,9 

100,1 

99,0 

103,0 

Архангельская область 
 без авт.округа 

143,2 

118,1 

94,0 

85,6 

106,9 

104,5 

Вологодская область 

77,3 

73,4 

93,1 

90,8 

119,1 

106,6 

Калининградская область 

95,6 

96,8 

102,8 

106,3 

102,2 

99,8 

Ленинградская область 

43,7 

42,7 

108,7 

110,4 

100,3 

97,8 

Мурманская область 

106,6 

113,5 

94,2 

103,1 

102,2 

99,8 

Новгородская область 

129,6 

114,1 

94,0 

102,2 

103,0 

103,6 

Псковская область 

80,3 

89,1 

113,4 

111,0 

91,8 

78,0 

г.Санкт-Петербург 

100,0 

101,0 

105,6 

103,0 

Южный  

федеральный округ 

92,9 

94,9 

103,6 

103,4 

107,8 

107,8 

Республика Адыгея 

115,4 

111,8 

113,9 

119,4 

101,6 

110,3 

Республика Калмыкия 

83,4 

81,0 

97,6 

123,4 

92,9 

86,0 

Краснодарский край 

85,4 

89,6 

97,3 

97,5 

107,4 

107,9 

Астраханская область 

89,4 

90,4 

104,1 

110,0 

96,0 

90,6 

Волгоградская область 

100,1 

101,4 

104,0 

103,6 

109,7 

109,2 

Ростовская область 

91,9 

102,7 

109,3 

108,5 

109,9 

110,3 

Северо-Кавказский  

федеральный округ 

91,9 

92,1 

119,5 

120,8 

92,7 

88,5 

Республика Дагестан 

97,2 

98,0 

137,2 

127,3 

98,3 

104,5 

Республика Ингушетия 

95,9 

96,6 

121,0 

126,5 

96,8 

95,6 

Кабардино-Балкарская  
 Республика 

105,6 

121,4 

104,5 

98,6 

94,8 

100,6 

Карачаево-Черкесская  
 Республика 

88,9 

97,1 

96,3 

101,1 

105,7 

105,5 

Республика Северная  
 Осетия - Алания 

118,5 

71,4 

74,4 

89,9 

94,1 

103,2 

Чеченская Республика 

73,7 

70,9 

105,6 

104,7 

100,1 

99,0 

Ставропольский край 

91,6 

94,8 

125,0 

127,3 

91,0 

84,9 

 

 

272

Добыча полезных 

ископаемых 

Обрабатывающие 

производства 

Производство и распределение 

электроэнергии, газа и воды 

 

январь-февраль  

2016г.  

в % к  

январю-февралю  

2015г. 

февраль  

2016г.  

в % к  

февралю  

2015г. 

январь-февраль  

2016г.  

в % к  

январю-февралю  

2015г. 

февраль  

2016г.  

в % к  

февралю  

2015г. 

январь-февраль  

2016г.  

в % к  

январю-февралю 

2015г. 

февраль  

2016г.  

в % к  

февралю  

2015г. 

Приволжский  

федеральный округ 

102,7 

104,9 

96,6 

98,0 

97,8 

96,4 

Республика Башкортостан 

100,7 

102,2 

96,4 

96,3 

103,4 

105,0 

Республика Марий Эл 

142,1 

128,6 

84,1 

82,9 

106,7 

111,2 

Республика Мордовия 

10,3 

11,8 

94,6 

98,6 

88,1 

83,9 

Республика Татарстан 

105,4 

107,3 

97,9 

99,2 

114,2 

114,5 

Удмуртская Республика 

103,8 

104,8 

147,0 

136,4 

92,4 

85,6 

Чувашская Республика 

51,0 

58,2 

105,3 

100,9 

112,4 

118,3 

Пермский край 

106,6 

112,4 

100,1 

98,4 

83,9 

83,7 

Кировская область 

106,1 

108,3 

99,0 

97,9 

94,0 

91,7 

Нижегородская область 

133,8 

128,2 

103,2 

96,8 

96,4 

91,5 

Оренбургская область 

95,3 

97,1 

97,6 

99,3 

78,9 

78,7 

Пензенская область 

96,4 

102,6 

103,7 

102,8 

100,0 

92,7 

Самарская область 

104,1 

105,4 

89,2 

91,0 

97,1 

94,4 

Саратовская область 

112,4 

115,1 

89,5 

102,8 

107,0 

103,5 

Ульяновская область 

106,7 

107,8 

99,7 

99,1 

87,2 

90,2 

Уральский  

федеральный округ 

102,5 

106,5 

107,5 

107,2 

104,7 

103,9 

Курганская область 

155,0 

в 2,1р. 

94,4 

115,6 

85,6 

87,0 

Свердловская область 

126,0 

121,8 

125,8 

122,8 

111,6 

112,0 

Тюменская область 

101,7 

105,9 

107,9 

105,8 

103,9 

102,7 

в том числе: 

Ханты-Мансийский 

авт.округ - Югра 

101,4 

106,9 

99,1 

97,6 

111,5 

108,6 

Ямало-Ненецкий 

авт.округ 

100,8 

101,4 

125,4 

123,3 

93,6 

97,8 

Тюменская область 

без авт.округов 

115,7 

116,1 

99,4 

96,5 

94,0 

87,2 

Челябинская область 

95,4 

98,6 

93,2 

98,5 

100,7 

97,4 

Сибирский  

федеральный округ 

102,4 

103,6 

96,9 

98,8 

105,9 

103,2 

Республика Алтай 

43,3 

41,3 

85,2 

82,3 

121,3 

123,4 

Республика Бурятия 

96,7 

98,0 

в 2,1р. 

в 2,7р. 

108,2 

106,9 

Республика Тыва 

131,3 

141,0 

89,3 

84,0 

105,5 

104,6 

Республика Хакасия 

104,6 

102,3 

92,8 

90,2 

108,2 

105,6 

Алтайский край 

96,3 

96,0 

95,0 

95,1 

107,6 

110,3 

Забайкальский край 

111,3 

107,8 

70,4 

76,4 

104,2 

104,6 

Красноярский край 

101,0 

103,8 

97,5 

93,1 

108,1 

109,3 

Иркутская область 

108,2 

110,2 

105,8 

107,9 

103,0 

95,1 

Кемеровская область 

106,2 

106,3 

101,1 

104,9 

108,5 

104,9 

Новосибирская область 

53,4 

49,4 

103,2 

102,6 

105,7 

102,9 

Омская область 

90,6 

94,6 

95,5 

97,7 

104,4 

103,4 

Томская область 

96,0 

94,1 

109,7 

115,3 

98,6 

95,6 

Дальневосточный  

федеральный округ 

104,3 

102,4 

96,6 

99,1 

102,8 

106,4 

Республика Саха (Якутия) 

102,2 

101,8 

90,7 

90,5 

102,9 

107,0 

Камчатский край 

163,1 

80,4 

99,0 

95,0 

117,3 

119,2 

Приморский край 

105,4 

106,3 

121,3 

126,0 

99,1 

99,4 

Хабаровский край 

105,9 

89,3 

96,1 

98,0 

99,7 

104,8 

Амурская область 

94,3 

96,6 

54,5 

64,3 

107,7 

110,7 

Магаданская область 

94,9 

90,8 

93,2 

92,7 

109,2 

113,8 

Сахалинская область 

107,1 

105,3 

109,1 

95,6 

106,5 

108,8 

Еврейская авт.область 

118,8 

120,9 

86,6 

79,8 

97,2 

101,4 

Чукотский авт.округ 

88,6 

99,3 

93,4 

100,0 

100,1 

106,7 

Крымский  

федеральный округ 

113,1 

118,5 

128,1 

130,4 

145,3 

144,8 

Республика Крым 

113,2 

118,5 

128,1 

130,4 

145,2 

144,8 

г.Севастополь 

1)

 

1)

 

124,5 

111,4 

159,4 

122,8 

1) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от  

организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29,11,07 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом уче-
те и  системе государственной статистики в Российской Федерации" (п,5, ст,4; п,1, ст,9). 

   

 

 

273

ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННЫХ ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,  

ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И УСЛУГ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ  

ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ" 

 

в действующих ценах 

 

Январь-февраль 2016г. 

 

млн.рублей 

в % к  

январю-февралю 

2015г. 

Февраль 2016г. 

в % к  

февралю 2015г. 

Справочно 

январь-февраль 

2015г., 

млн.рублей 

  Российская Федерация, млрд. рублей 

1566 

86,5 

82,8 

1810 

Центральный федеральный округ 

172645 

73,0 

75,0 

236480 

Белгородская область 

11115 

85,3 

88,1 

13032 

Брянская область 

36,0 

63,9 

50,4 

56,4 

Владимирская область 

354 

113,3 

97,9 

313 

Воронежская область 

714 

134,1 

141,2 

532 

Ивановская область 

62,3 

96,1 

101,7 

64,8 

Калужская область 

207 

177,0 

135,8 

117 

Костромская область 

27,7 

31,3 

23,1 

88,8 

Курская область 

5522 

76,5 

69,0 

7221 

Липецкая область 

472 

88,9 

89,1 

531 

Московская область 

706 

94,2 

105,8 

750 

Орловская область 

3,7 

57,4 

59,5 

6,5 

Рязанская область 

122 

80,7 

95,9 

151 

Смоленская область 

115 

111,4 

137,2 

103 

Тамбовская область 

31,5 

75,0 

88,0 

42,0 

Тверская область 

82,1 

156,3 

119,2 

52,5 

Тульская область 

627 

99,0 

102,6 

633 

Ярославская область 

55,9 

57,5 

63,8 

97,2 

г. Москва 

152392 

71,7 

73,9 

212690 

Северо-Западный федеральный округ 

93446 

98,3 

87,8 

95101 

Республика Карелия 

4968 

81,0 

81,3 

6133 

Республика Коми 

35989 

88,9 

74,7 

40470 

Архангельская область 

24149 

91,9 

82,3 

26266 

в том числе: 

Ненецкий авт. округ 

19914 

79,5 

63,1 

25064 

Архангельская область без авт. округа 

4235 

в 3,5р. 

в 3,6р. 

1203 

Вологодская область 

21,0 

106,3 

113,1 

19,8 

Калининградская область 

2000 

86,8 

62,6 

2305 

Ленинградская область 

1341 

124,5 

132,0 

1077 

Мурманская область 

22513 

135,9 

134,2 

16563 

Новгородская область 

604 

в 2,2р. 

в 2,2р. 

279 

Псковская область 

117 

102,9 

101,5 

113 

г.Санкт-Петербург 

1744 

93,1 

121,7 

1873 

Южный федеральный округ 

30564 

84,7 

79,1 

36077 

Республика Адыгея 

265 

131,6 

122,2 

201 

Республика Калмыкия 

199 

75,7 

80,1 

263 

Краснодарский край 

2911 

103,3 

107,8 

2820 

Астраханская область 

19111 

86,4 

85,0 

22117 

Волгоградская область 

5270 

72,4 

57,8 

7283 

Ростовская область 

2808 

82,7 

69,8 

3393 

Северо-Кавказский  

федеральный округ 

3149 

101,4 

102,1 

3107 

Республика Дагестан 

374 

77,2 

68,5 

485 

Республика Ингушетия 

155 

76,7 

74,1 

202 

Кабардино-Балкарская Республика 

42,7 

84,5 

108,9 

50,6 

Карачаево-Черкесская Республика 

441 

122,1 

149,5 

361 

Республика Северная Осетия - Алания 

155 

123,8 

101,3 

125 

Чеченская Республика 

609 

96,8 

93,4 

629 

Ставропольский край 

1372 

109,4 

115,1 

1254 

 

 

274

Январь-февраль 2016г. 

 

млн.рублей 

в % к  

январю-февралю 

2015г. 

Февраль 2016г. 

в % к  

февралю 2015г. 

Справочно 

январь-февраль 

2015г., 

млн.рублей 

Приволжский федеральный округ 

210892 

82,2 

76,3 

256456 

Республика Башкортостан 

29293 

91,8 

85,0 

31917 

Республика Марий Эл 

62,8 

122,4 

122,8 

51,3 

Республика Мордовия 

64,3 

97,5 

97,6 

66,0 

Республика Татарстан 

50332 

76,6 

69,7 

65673 

Удмуртская Республика 

19511 

79,4 

73,0 

24569 

Чувашская Республика 

59,6 

43,1 

38,9 

138 

Пермский край 

31121 

82,1 

71,2 

37902 

Кировская область 

134 

96,4 

77,0 

139 

Нижегородская область 

140 

119,8 

101,0 

117 

Оренбургская область 

48606 

86,0 

88,4 

56548 

Пензенская область 

26,2 

71,3 

110,8 

36,7 

Самарская область 

27033 

77,7 

69,0 

34789 

Саратовская область 

2889 

102,9 

108,8 

2807 

Ульяновская область 

1620 

95,2 

95,1 

1702 

Уральский федеральный округ 

588711 

87,4 

80,3 

673334 

Курганская область 

516 

171,0 

185,4 

302 

Свердловская область 

7764 

97,7 

95,2 

7951 

Тюменская область 

572639 

87,1 

79,6 

657080 

в том числе: 

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра 

342029 

76,8 

69,4 

445468 

Ямало-Ненецкий авт.округ 

212091 

111,6 

108,3 

190028 

Тюменская область без авт.округов 

18519 

85,8 

75,0 

21583 

Челябинская область 

7791 

97,4 

133,2 

8002 

Сибирский федеральный округ 

226390 

87,6 

85,0 

258530 

Республика Алтай 

93,6 

59,7 

54,1 

157 

Республика Бурятия 

2854 

147,2 

в 2,5р. 

1940 

Республика Тыва 

831 

147,8 

169,3 

563 

Республика Хакасия 

6274 

106,2 

99,1 

5908 

Алтайский край 

675 

85,0 

95,3 

794 

Забайкальский край 

9123 

106,0 

112,3 

8606 

Красноярский край 

50087 

63,4 

69,8 

78960 

Иркутская область 

45736 

90,5 

72,4 

50556 

Кемеровская область 

91119 

107,4 

107,0 

84845 

Новосибирская область 

2325 

58,6 

67,2 

3968 

Омская область 

430 

70,7 

61,5 

607 

Томская область 

16841 

77,9 

70,7 

21628 

Дальневосточный  

федеральный округ 

238383 

95,7 

101,6 

249061 

Республика Саха (Якутия) 

99287 

124,9 

131,2 

79472 

Камчатский край 

2652 

183,6 

69,6 

1444 

Приморский край 

2776 

108,4 

99,4 

2560 

Хабаровский край 

9437 

122,9 

129,5 

7676 

Амурская область 

11136 

114,9 

118,1 

9693 

Магаданская область 

7820 

124,4 

110,9 

6284 

Сахалинская область 

94628 

71,0 

71,6 

133289 

Еврейская авт, область 

131 

120,5 

121,1 

109 

Чукотский авт, округ 

10516 

123,2 

116,4 

8535 

Крымский федеральный округ 

1)

 

1)

 

1)

 

1)

 

Республика Крым 

1951 

109,6 

105,3 

1781 

г, Севастополь 

1)

 

1)

 

1)

 

1)

 

1) Данные не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от  

организаций, в соответствии с Федеральным законом от 29,11,07 № 282-ФЗ "Об официальном статистическом уче-
те и системе государственной статистики в Российской Федерации" (п,5, ст,4; п,1, ст,9),

 

 

 

 

275

ОБЪЕМ ОТГРУЖЕННЫХ ТОВАРОВ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА,  

ВЫПОЛНЕННЫХ  РАБОТ  И  УСЛУГ  СОБСТВЕННЫМИ  СИЛАМИ  

ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА" 

 

в действующих ценах 

 

Январь-февраль 2016г. 

 

млн.рублей 

в % к  

январю-февралю 

2015г. 

Февраль 2016г. 

в % к  

февралю 2015г. 

Справочно 

январь-февраль 

2015г., 

млн.рублей 

  Российская Федерация, млрд.рублей 

4361 

99,7 

100,2 

4376 

Центральный федеральный округ 

1330231 

95,6 

96,8 

1391681 

Белгородская область 

79069 

97,4 

99,4 

81198 

Брянская область 

19827 

108,8 

109,7 

18215 

Владимирская область 

51145 

117,9 

105,2 

43382 

Воронежская область 

51429 

109,8 

115,9 

46823 

Ивановская область 

13115 

107,7 

106,8 

12173 

Калужская область 

58867 

91,9 

90,2 

64055 

Костромская область 

14791 

99,6 

98,6 

14855 

Курская область 

19706 

116,5 

109,7 

16912 

Липецкая область 

76625 

90,9 

96,2 

84334 

Московская область 

256880 

111,5 

117,0 

230410 

Орловская область 

13347 

117,3 

113,5 

11382 

Рязанская область 

29743 

100,1 

100,5 

29708 

Смоленская область 

24959 

120,9 

110,2 

20644 

Тамбовская область 

14599 

108,7 

119,8 

13426 

Тверская область 

24808 

109,0 

104,4 

22762 

Тульская область 

67593 

99,3 

96,7 

68081 

Ярославская область 

35505 

105,5 

118,3 

33650 

г.Москва 

478224 

82,5 

82,5 

579673 

Северо-Западный  

федеральный округ  

649037 

108,6 

110,9 

597734 

Республика Карелия 

9799 

115,3 

105,3 

8501 

Республика Коми 

26916 

90,6 

89,0 

29697 

Архангельская область 

23477 

127,8 

138,2 

18363 

в том числе: 

Ненецкий авт.округ 

2576 

194,9 

в 2,1р. 

1322 

Архангельская область без авт.округа 

20901 

122,6 

133,3 

17041 

Вологодская область 

69389 

88,2 

87,1 

78637 

Калининградская область 

66215 

126,9 

113,2 

52168 

Ленинградская область 

110978 

114,5 

121,9 

96882 

Мурманская область 

17566 

84,7 

79,9 

20727 

Новгородская область 

28053 

101,4 

102,2 

27655 

Псковская область 

10489 

114,4 

114,3 

9167 

г.Санкт-Петербург 

286154 

111,8 

117,7 

255937 

Южный федеральный округ 

242422 

96,8 

95,4 

250359 

Республика Адыгея 

6034 

110,7 

116,5 

5452 

Республика Калмыкия 

112 

103,4 

99,8 

109 

Краснодарский край 

76832 

106,1 

100,4 

72432 

Астраханская область 

8049 

126,3 

126,6 

6375 

Волгоградская область 

79533 

94,1 

95,7 

84546 

Ростовская область 

71863 

88,2 

86,7 

81444 

Северо-Кавказский  

федеральный округ 

47772 

116,4 

121,6 

41030 

Республика Дагестан 

2371 

94,0 

117,1 

2521 

Республика Ингушетия 

619 

122,0 

121,9 

508 

Кабардино-Балкарская Республика 

4372 

119,8 

122,8 

3649 

Карачаево-Черкесская Республика 

3039 

92,1 

97,7 

3299 

Республика Северная Осетия - Алания 

1917 

96,1 

91,8 

1995 

Чеченская Республика 

638 

в 2,2р. 

в 2,4р. 

288 

Ставропольский край 

34817 

121,0 

125,9 

28770 

 

 

276

Январь-февраль 2016г. 

 

млн.рублей 

в % к  

январю-февралю 

2015г. 

Февраль 2016г. 

в % к  

февралю 2015г. 

Справочно 

январь-февраль 

2015г., 

млн.рублей 

Приволжский  
 федеральный округ 

928639 

99,5 

98,7 

933578 

Республика Башкортостан 

122895 

88,6 

87,0 

138745 

Республика Марий Эл 

17137 

87,6 

87,4 

19571 

Республика Мордовия 

18379 

124,3 

118,7 

14785 

Республика Татарстан 

178820 

101,9 

96,5 

175522 

Удмуртская Республика 

46226 

147,8 

138,2 

31283 

Чувашская Республика 

17594 

106,3 

105,9 

16549 

Пермский край 

125451 

96,4 

95,0 

130148 

Кировская область 

27077 

100,6 

98,0 

26910 

Нижегородская область 

131552 

103,6 

104,8 

126937 

Оренбургская область 

41083 

103,7 

113,7 

39618 

Пензенская область 

24156 

123,3 

112,1 

19586 

Самарская область 

114736 

92,6 

96,8 

123894 

Саратовская область 

40926 

86,2 

86,8 

47485 

Ульяновская область 

22607 

100,3 

105,9 

22545 

Уральский федеральный округ 

594946 

98,5 

96,6 

603796 

Курганская область 

11728 

114,7 

120,5 

10229 

Свердловская область 

217352 

93,4 

89,3 

232663 

Тюменская область 

207839 

109,9 

106,5 

189063 

в том числе: 

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра 

53177 

80,3 

75,1 

66201 

Ямало-Ненецкий авт.округ 

58171 

155,6 

139,5 

37390 

Тюменская область без авт.округов 

96491 

112,9 

117,0 

85472 

Челябинская область 

158027 

92,0 

94,2 

171841 

Сибирский федеральный округ 

489835 

100,8 

103,0 

485931 

Республика Алтай 

606 

111,7 

103,7 

543 

Республика Бурятия 

10522 

в 3,0р. 

в 4,2р. 

3556 

Республика Тыва 

49,6 

78,1 

68,4 

63,5 

Республика Хакасия 

12425 

84,1 

91,4 

14775 

Алтайский край 

31991 

101,7 

105,0 

31453 

Забайкальский край 

2914 

115,5 

128,8 

2522 

Красноярский край 

147035 

106,1 

102,1 

138567 

Иркутская область 

57074 

92,0 

98,7 

62011 

Кемеровская область 

66621 

84,8 

88,0 

78540 

Новосибирская область 

42614 

108,0 

111,2 

39473 

Омская область 

95794 

103,1 

102,3 

92920 

Томская область 

22188 

103,2 

104,3 

21508 

Дальневосточный  

федеральный округ 

70627 

106,1 

109,4 

66594 

Республика Саха (Якутия) 

3871 

87,8 

90,3 

4408 

Камчатский край 

5932 

145,2 

144,1 

4087 

Приморский край 

22187 

95,6 

100,9 

23218 

Хабаровский край 

23592 

105,5 

111,2 

22359 

Амурская область 

4308 

115,2 

133,9 

3738 

Магаданская область 

475 

128,9 

141,7 

368 

Сахалинская область 

9673 

123,8 

107,6 

7813 

Еврейская авт.область 

488 

95,5 

102,0 

511 

Чукотский авт.округ 

99,9 

110,3 

123,0 

90,6 

Крымский федеральный округ 

7238 

143,5 

150,0 

5043 

Республика Крым 

6407 

142,6 

151,2 

4491 

г.Севастополь 

831 

150,8 

141,8 

551 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     40      41      42      43     ..