Снегоход Polaris WIDETRAK LX НЕ. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Polaris WIDETRAK LX НЕ - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Снегоход Polaris WIDETRAK LX НЕ. Руководство - часть 6

 

 

82

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Вариатор
Состояние приводного ремня

Ширина длина ремня и должны соответствовать расстоянию между 

центрами шкивов и фланцев. Используйте только ремни POLARIS, 

приобретенные у дилера POLARIS. Использование неоригиналь-

ных ремней может привести к серьезной поломке вариатора. См. 

стр. 108.
Периодически проверяйте состояние и натяжение ремня вариатора 

и всегда имейте с собой запасной ремень. Осмотрите ремень на 

предмет отсутствия следов повышенного износа: истертых кромок, 

сбитых зубцов, трещин и излишней изношенности. При наличии 

какого-либо из описанных дефектов замените ремень.

Подсказка: Изношенный ремень может продолжать работать, но он не в 

состоянии обеспечить максимальную эффективность. Всегда возите с 

собой запасной ремень.

ля улучшения начала движения в очень холодную погоду снимите 

ремень и прогрейте его при комнатной температуре. Установите 

ремень на место перед запуском снегохода.

83

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Вариатор
Снятие приводного ремня

1. Заглушите двигатель после работы снегохода на переднем ходу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не пытайтесь снять ремень вариатора после движения 

задним ходом. Снимайте ремень вариатора только после движе-

ния снегоходапередним ходом, для предотвращения поврежде-

ния компонентов. 

2. Выключите зажигание. Подождите пока движущие части пол-

ностью остановятся.

3. Включите стояночный тормоз.
4. Откройте капот.
5. Выньте запорный штифт и откройте кожух ремня вариатора.
6. Поверните ведомый шкив вариатора на 1/4 оборота вперед для 

того, чтобы убедится в нормальном зацеплении.

7. Возьмите L-образный ключ из набора инструментов. Устано-

вите ключ в отверстие на внешнем фланце.

8. Вращайте ключ по часовой стрелке пока фланцы не разойдутся 

на достаточное расстояние. Если ключ тяжело вращается, 

поверните ведомый шкив на дополнительные 1/4 оборота.

9. Возьмите ремень за нижнюю кромку и снимите его.

84

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Вариатор
Установка приводного ремня

1. Наденьте ремень на ведущий 

шкив и натяните его. Повора-

чивайте против часовой 

стрелки ключ для разведения 

фланцев ведомого шкива, при 

этом ремень должен нахо-

диться на верхней кромке 

шкивов. Ремень сам пра-

вильно сядет на ведомый шкив 

за время обкатки. После 

обкатки проверьте прогиб ремня и при необходимости отрегу-

лируйте.

Подсказка: Для увеличения срока службы ремня, устанавливайте ремень 

для работы в том же направлении вращения, расположив идентифика-

ционные номера таким образом, чтобы их можно было прочитать. При 

необходимости, разведите шкивы, как было описано в процедуре сня-

тия ремня

2. Выкручивая L-образный ключ, 

удерживайте ремень на вер-

хней кромке шкивов.

3. Снимите ключ.
4. Поставьте на место защитный 

кожух и зафиксируйте его 

запорным штифтом.

5. Закройте и заприте капот, раз-

блокируйте стояночный тор-

моз.

6. Проведите процедуру обкатки приводного ремня. См. стр. 48.

85

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Вариатор
Прогиб приводного 

ремня

Измерьте прогиб ремня вариа-

тора с полностью сведенными 

фланцами ведомого шкива 

вариатора.
Установите на ремень (1) 

линейку и нажмите на него 

вниз, одновременно сделав 

отсчет в точке (2). Замер дол-

жен быть равен 32 мм.

Регулировка приводного ремня

Прогиб ремня можно отрегулировать, не снимая вариатор с проме-

жуточного вала.
1. Отпустите контргайку (7/16") на регуляторе ширины ремня.
2. Вращая регулировочный винт ключом 1/8", отрегулируйте 

натяжение ремня.

Подсказка: Для увеличения расстояния между шкивами вращайте регули-

ровочный винт по часовой стрелке, для уменьшения расстояния между 

шкивами — против часовой стрелки.

3. Затяните контргайку.

Реактивный упор двигателя

Регулярно проверяйте зазор 

реактивного упора. При пра-

вильной настройке шкивов 

вариатора зазор между упо-

ром и кожухом двигателя дол-

жен находиться в пределах от 

0,25 до 0,75 мм.
При необходимости отрегули-

руйте зазор и затяните контр-

гайку.

1

2

---

0.25-.075 мм

86

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Набор инструментов

При необходимости набор инструментов можно приобрести у 

дилера Polaris. Всегда возите с собой комплект инструментов.

Натяжение цепи

Процедура проверки и регулировки натяжения цепи приведена на 

стр. 75.

Предсезонная подготовка снегохода

Обратитесь к дилеру POLARIS для подготовки снегохода к пред-

стоящему сезону.

87

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Гусеница
Проверка гусеницы

ВНИМАНИЕ! Поломка поперечных силовых элементов гусеницы может 

стать причиной схода вращающейся гусеницы с направляющих и привести 

к серьезной травме или смертельному исходу. Не пользуйтесь снегоходом 

с поврежденной гусеницей. Не проворачивайте поврежденную гусеницу 

двигателем. 

1. С помощью подъемного 

устройства поднимите 

заднюю часть снегохода с 

земли и подоприте ее.

2. Для поиска повреждения 

проверните гусеницу 

рукой.

3. Внимательно осмотрите 

гусеницу по длине каж-

дого поперечного сило-

вого элемента (X). 

Согните гусеницу для 

подтверждения поломки.

4. При обнаружении любого повреждения элемента замените 

гусеницу.

x

88

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Гусеница
Смазка гусеницы

ВНИМАНИЕ! Недостаток смазки вследствие езды по укатанной поверхно-

сти может привести к поломке гусеницы, потере управления, что может 

привести к тяжелым травмам или смерти. Старайтесь как можно меньше 

ездить на высоких скоростях и почаще замедляйте движение для охлажде-

ния гусеницы.

Для эффективной смазки скользящей направляющей требуется 

снежное покрытие достаточной толщины. Избыточный износ ука-

зывает на недостаточную эффективность смазки. При недостатке 

смазки новые направляющие будут быстрее перегреваться и, соот-

ветственно, сильнее изнашиваться.

Подсказка: Если в условиях недостаточной смазки происходит быстрый 

износ пластиковых накладок, установите дополнительный набор роли-

ков. За помощью обращайтесь к дилеру.

Подсказка: Поломка гусеницы вследствие движения по льду или в усло-

виях отсутствия смазки не является гарантийным случаем.

89

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Гусеница

Движущиеся детали могут стать причиной серьезных травм или перело-

мов. При выполнении проверок и регулировок, описанных на последующих 

страницах, старайтесь держаться в стороне от движущихся деталей. 

Запрещается выполнять замеры или регулировки при работающем двига-

теле.

Натяжение гусеницы

Правильное натяжение гусеницы очень важно для нормальной 

управляемости. Необходимо всегда следить за натяжением гусе-

ницы. Регулировку натяжения можно выполнять только на прогре-

той и размятой гусенице.

ВНИМАНИЕ! Неправильное натяжение гусеницы может привести к серьез-

ным повреждениям снегохода, что в свою очередь может привести к потере 

управляемости и серьезным травмам или смерти. Необходимо всегда под-

держивать правильное натяжение гусеницы.

1. Выключите двигатель.
2. Оторвите заднюю часть снегохода от грунта и подоприте ее.
3. Надавите на гусеницу вниз или установите рекомендованный 

груз в указанном месте (см. таблицу) перед центром вспомога-

тельного ролика.

4. Замеры необходимо проводить в точке приложения нагрузки.
5. Убедитесь в наличии указанного зазора между поверхностью 

металлической накладки гусеницы и пластмассовой направля-

ющей.

Вес

Место

измерения

Значение

         4.54 кг

40 см перед осью задних 

роликов

           2 - 2.5 см

ВНИМАНИЕ

90

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Гусеница
Натяжение гусеницы

При необходимости регулировки натяжения гусеницы:

6. Отпустите болт оси заднего ролика.
7. Отпустите контргайку.
8. При необходимости затяните или ослабьте регулировочные 

болты гусеницы, для обеспечения равномерного натяжения с 

обеих сторон гусеницы.

9. Повторите замер с другой стороны гусеницы.

Подсказка: На новом снегоходе проверку следует выполнять чаще.

10. Запустите двигатель и медленно вращайте гусеницу, совершив 

пять полных оборотов. Затем подождите, когда остановится 

гусеница (не применяйте тормоз).

11. Проверьте центровку гусеницы (см. стр. 91) и при необходимо-

сти отрегулируйте.

12. Затяните контргайку.
13. Затяните болты оси вспомогательного ролика. Момент затяжки 

47,5 Нм.

Регулировочный

винт

Контргайка

Прогиб

Гусеница

 4.54 кг

Болт оси 

ролика

40 см

p

91

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Гусеница
Центровка гусеницы

Периодически проверяйте центровку гусеницы и равномерность ее 

движения по направляющим. Нарушение центровки будет сопрово-

ждаться повышенным износом гусеницы и скользящей направляю-

щей.
1. Поднимите заднюю часть снегохода с гусеницей от земли и 

подоприте ее.

2. Запустите двигатель и слегка нажмите на рукоятку привода 

дросселя, пока гусеница медленно не провернется, по крайней 

мере, на пять оборотов. Заглушите двигатель и дождитесь оста-

новки гусеницы (не пользуясь тормозом).

3. Глядя сквозь окно в гусе-

нице, проверьте ее цен-

тровку, убедившись что 

зазоры направляющих с 

обеих сторон одинаковы. 

Если гусеница сдвинута 

влево, отпустите левую 

контргайку и подтяните 

левый регулировочный 

болт. Если гусеница сдви-

нута вправо, отпустите пра-

вую контргайку и 

подтяните правый регули-

ровочной болт.

4. По завершении регулировки, затяните контргайки и болты оси 

вспомогательного ролика моментом 47,5 Нм.

5. Для проверки центровки повторите шаги 2 и 3.

Полозья

92

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Рулевое управление
Проверка рулевого управления

Еженедельно и перед длительной поездкой проверьте весь крепеж 

рулевого управления. На рисунке болты и гайки, которые необхо-

димо проверять показаны значком (Х).

x

x

x

x

x

x

93

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Рулевое управление
Регулировка схождения лыж

ВНИМАНИЕ! Неправильно отрегулированные или не отрегулированные 

лыжи могут привести к потере управления и связанной с этим серьезной 

травме или смертельному исходу. Не пытайтесь самостоятельно регулиро-

вать лыжи. Обратитесь к дилеру POLARIS.

1. Установите руль прямо.
2. Загрузив переднюю подвеску весом снегохода отмерьте 25.4 см 

вперед от болта крепления лыж. См. рисунок. Линейкой 

замерьте расстояние между лыжами в этих точках. Примите 

полученное значение за X.

3. Проведите аналогичный замер отступив на 25.4 см назад от 

болта крепления лыж. Примите полученное значение за Y.

4. Замер расстояния между лыжами в точке X должен быть на 3-6 

мм больше замера в точке Y. Для регулировки схождение лыж, 

обратитесь к дилеру Polaris, поскольку при этом также может 

быть нарушен угол развала.

Х

Y

25.4 см

25.4 см

94

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Рулевое управление
Коньки лыж

Коньки подбираются исходя из высоты грунтозацепов гусеницы, 

см. таблицу у дилера. При установке более длинных или более 

агрессивных по сравнению со штатными карбидных коньков, для 

обеспечения управляемости снегохода в поворотах на укатанном 

снегу или на льду может понадобиться установить гусеницу с уве-

личенными грунтозацепами.

ВНИМАНИЕ! Износ лыж и/или коньков отрицательно влияет на поведение 

снегохода. Результатом может быть потеря управления, приводящая к 

серьезной травме или смертельному исходу.

Для обеспечения хорошей управляемости, проверяйте коньки 

перед каждой поездкой. При износе, превышающем половину 

исходного диаметра, коньки следует заменить. Карбидные коньки 

необходимо заменить при обнаружении износа или сколов.

Замена коньков

1. Поднимите передок снегохода и установите под него опору, 

чтобы лыжа была примерно в 15 см над землей.

2. Снимите крепежные гайки и сдвиньте конек вниз.
3. Снимите заднюю часть конька.
4. Снимите переднюю часть конька.
5. Для установки конька выполните описанные выше действия в 

обратном порядке.

95

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Задняя подвеска
Состояние сменных 

направляющих гусе-

ницы

Для облегчения выполне-

ния проверки, на всех 

направляющих Polaris име-

ются индикаторы (канавки) 

предельного износа, опре-

деляющие минимально 

допустимую толщину 

направляющей. Если износ 

в любом месте скользящей 

направляющей больше глу-

бины канавки, замените направляющую. Несоблюдение этой реко-

мендации может привести к поломке гусеницы или направляющей.

Проверка подвески перед поездкой

Не затянутые болты и гайки могут снизить надежность работы сне-

гохода и привести к лишнем ремонту и увеличению времени про-

стоя снегохода. Перед каждой поездкой осматривайте снегоход, это 

поможет обнаружить возможные неисправности. Еженедельно или 

перед дальней поездкой:
• Проверьте затяжку болтов крепления подвески.
• Проверьте затяжку болтов задних направляющих катков. См. стр. 

90.

• Проверьте затяжку контргаек регулировочных болтов задних 

роликов.

• Проверьте состояние ограничителя на передней реактивной 

штанге.

• Проверьте состояние пластиковых накладок и направляющих
• Проверьте натяжение гусеницы См. стр. 89.
• Нанесите смазку на все точки смазки задней подвески. См. стр. 

65.

• Проверьте состояние лыж/полозьев. См. стр. 94.
• Проверьте затяжку болтов поворотных шарниров.
• Проверьте затяжку гаек наконечников тяг.

Заменяйте при 

износе по канавку

Минимальная 

толщина

96

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Батарея

Электролит батареи ядовит. Он содержит серную кислоту. При контакте с 

кислотой возможны серьезные ожоги кожи глаз и повреждение одежды. В 

этих случаях необходима немедленная медицинская помощь.
НЕ ДОПУСКАЙТЕ НАХОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ВБЛИЗИ БАТАРЕИ.
ПРИ НАРУЖНОМ КОНТАКТЕ: Смойте большим количеством воды.
ПРИ ПОПАДАНИИ ВНУТРЬ: Выпейте большое количество воды или 

молока. Немедленно обратитесь к врачу.
ПРИ ПОПАДАНИИ В ГЛАЗА: Промывайте водой в течение 15 минут и неза-

медлительно обратитесь к врачу.
Батареи могут выделять взрывоопасные газы. Не допускайте нахождения 

открытого огня и источников искр вблизи батареи. Обеспечьте достаточную 

вентиляцию при зарядке батареи. Всегда используйте защиту глаз при 

работе с батареей.

Электролит

Неправильное или недостаточное 

техническое обслуживание акку-

муляторной батареи быстро выво-

дит ее из строя. Регулярно 

проверяйте уровень электролита. 

Уровень электролита должен нахо-

диться между верхней и нижней 

метками.

ПРИМЕЧАНИЕ: Водопроводная вода 

содержит минералы, кото-

рые могут вывести батарею 

из строя. В АКБ разрешается добавлять только дистиллирован-

ную воду. Не допускайте попадания моющих средств и водопро-

водной воды внутрь батареи.

ВНИМАНИЕ

Верхняя отметка

Нижняя 

отметка

97

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Батарея
Клеммы аккумулятора

Клеммы и контакты аккумулятора должны быть защищены от кор-

розии. Налет ржавчины снимайте жесткой щеткой. Промойте 

клеммы и соединения аккумулятора раствором одной столовой 

ложки соды на стакан воды. Затем смойте раствор водопроводной 

водой и вытрите клеммы ветошью. Покройте клеммы диэлектриче-

ской смазкой или техническим вазелином.

Снятие батареи

ВНИМАНИЕ! Неправильное подключение кабелей батареи или их 

ненадежное подключение может привести к взрыву, что приведет к трав-

мам или смерти. При снятии батареи всегда отсоединяйте черный (отрица-

тельный) провод первым. При установке батареи всегда подсоединяйте 

черный (отрицательный) провод последним.

1. Снимите фиксирующий ремень.
2. Снимите вентиляционную трубку с аккумуляторной батареи.
3. Сначала отсоедините черный (отрицательный) провод.
4. Затем отсоедините красный (положительный) провод.
5. Осторожно снимите аккумуляторную батарею со снегохода. Не 

наклоняйте аккумулятор, старайтесь не пролить электролит.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если электролит попал на снегоход, немедленно смойте 

его раствором соды, состоящим из одной столовой ложки соды на 

стакан воды, чтобы предотвратить повреждение отделочного 

покрытия снегохода.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..