Автомобиль OMODA C5. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 14

 

  Главная      Книги - Разные     Автомобиль OMODA C5. Руководство по эксплуатации (2023 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

 

Автомобиль OMODA C5. Руководство по эксплуатации (2023 год) - часть 14

 

 

194

Система предупреждения об опасности при выезде на дорогу задним
ходом (RCTA) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

OMT19-4322

Если

выключатель

пуска

двигателя

находится

в

положении

ON

и

автомобиль движется задним ходом (-
рычаг

селектора

находится

в

положении

R),

система

RCTA

отслеживает

приближение

к

автомобилю

других

транспортных

средств справа и слева. Если такие
транспортные

средства

будут

обнаружены, начнет мигать индикатор"

" в зеркале заднего вида и раздастся

предупреждающий звуковой сигнал.

Система помощи при выезде задним ходом с автоматическим
торможением (RCTB) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Функция RCTB подает сигнал тревоги водителю и активирует тормозную систему
при угрозе столкновения с транспортными средствами или наезда на пешеходов
при выезде с вертикальной или наклонной паковочной платформы. Система RCTB
может помочь водителю избежать столкновений с автомобилями или наезда на
пешеходов, переходящих дорогу, особенно если обзор водителя заблокирован
припаркованными рядом транспортными средствами.

OMT19-4142

Переведите

выключатель

пуска

двигателя

в

положение

ON

(вкл),

включите систему помощи при выезде
задним

ходом

с

автоматическим

торможением,

используя

следующие

меню: Audio System - Vehicle Setting -
Driver Assistance Settings - Rear cross
traffic braking system.

У

Ус

сл

ло

ов

ви

ия

я а

акктти

ив

ва

ац

ци

ии

и с

си

ис

стте

ем

мы

ы R

RC

CT

TB

B

• Все двери закрыты.

• Угол поворота рулевого колеса меньше порогового значения.

• Скорость автомобиля ниже 15 км/ч.

• Включена передача заднего хода.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

195

ОПАСНОСТЬ

• Система RCTB представляет собой систему помощи водителю. Она имеет

ограничения и не способна отменить физические законы, действующие на ваш
автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и
несет полную ответственность за это.

• Определенные условия влияют на работу датчика и снижают его эффективность

-

система

может

выдать

ненужное

предупреждение,

несвоевременно

активировать

тормозные

механизмы

или

не

сможет

обнаружить

все

препятствия.

• Не следует вносить какие-либо изменения в зону расположения датчика. После

внесения изменений рекомендуется отключить систему RCTB. В противном
случае система может выполнять торможение без необходимости.

5-9. Система автоматического экстренного торможения (AEB)/
система предупреждения о фронтальном столкновении (FCW)

Система автоматического экстренного торможения (AEB)/система
предупреждения о фронтальном столкновении (FCW) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Если существует опасность столкновения с находящимся впереди транспортным
средством или опасность наезда на пешехода, система AEB, действуя совместно с
системой FCW, подаст водителю соответствующее звуковое предупреждение. Если
водитель вовремя не отреагирует на это предупреждение, система включит
автоматическое торможение, снижая тяжесть столкновения.

OMT19-4141

Переведите

выключатель

пуска

двигателя

в

положение

ON

(вкл),

включите систему AEB/FCW, используя
следующие меню: Vehicle Setting - Driver
Assistance

Settings

-

Automatic

emergency braking.

А

Акктти

ив

ва

ац

ци

ия

я с

си

ис

стте

ем

мы

ы A

AE

EB

B//F

FC

CW

W

OMT19-4140

1

2

3

4

Начало подачи предупреждения

перед столкновением

Начало

предварительного

торможения перед столкновением

Начало экстренного торможения

перед столкновением

Если

водитель

отреагирует

правильно (например, ему удастся
избежать

столкновения

за

счет

маневрирования),

экстренное

торможение применено не будет.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

196

ПРОЧИТАЙТЕ

Некоторые конфигурации работают только для автомобилей, но не для пешеходов
и велосипедистов.

ВНИМАНИЕ

• Если скорость автомобиля не превышает 30 км/ч, система FCW не подает

предупреждений. Если скорость автомобиля превышает 85 км/ч, система FCW
не подает предупреждений при обнаружении неподвижного препятствия.

• Система AEB способна обнаруживать неподвижно стоящие транспортные

средства в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 62 км/ч. Движущиеся
транспортные

средства

система

обнаруживает

в

диапазоне

скоростей

автомобиля от 4 до 85 км/ч. Система AEB способна обнаружить пешеходов и
велосипедистов в диапазоне скоростей автомобиля от 4 до 65 км/ч (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля).

• Водитель должен следить за тем, чтобы ремни безопасности были пристегнуты,

а двери — закрыты. В противном случае, система AEB работать не будет.

• Системы ESP, FCW и AEB должны быть включены. В противном случае, системы

FCW и AEB работать не будут.

• Если на приборной панели загорелся желтый индикатор "

", при первой же

возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера для
проверки и ремонта автомобиля.

• Система автоматического экстренного торможения не удерживает автомобиль

после его остановки. Водитель должен делать это самостоятельно.

• Если во время работы системы AEB водитель быстро повернет рулевое колесо

или сильно нажмет педаль акселератора, система AEB выключится.

• В некоторых случаях (например, при пустой дороге) данная система может быть

недоступна.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

197

ОПАСНОСТЬ

• Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем

действия на протяжении всей поездки.

• AEB - это только система помощи для водителя. Она может не работать

надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах
эксплуатации автомобиля.

• Система AEB реагирует на следующие типы транспортных средств: легковые

автомобили,

автобусы,

грузовые

автомобили.

Способность

системы

обнаруживать

автомобили

с

нестандартной

конструкцией

(цементовозы,

специальные автомобили с высоким или низким шасси) ограниченна.

• Пешеходов система автоматического экстренного торможения распознает по

характерным движениям человеческого тела при нормальной ходьбе (-
покачивание головы, движения рук и ног).

• Велосипедистов система AEB распознает по очертаниям человеческого тела и

велосипеда, а также по характерным для велосипедиста движениям. Система
AEB не способна распознать велосипедиста как препятствие, если он движется
навстречу автомобилю.

• Система AEB не всегда может распознать другие транспортные средства,

велосипедистов и пешеходов. Кроме того, система AEB может задействовать
автоматическое торможение без необходимости или не сработать по ряду
причин. Система AEB предназначена лишь для снижения тяжести столкновения.
Она не всегда может полностью предотвратить столкновение в указанном
диапазоне скоростей.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й а

ав

втто

ом

ма

атти

ичче

ес

скко

огго

о

э

эккс

сттр

ре

ен

нн

но

огго

о тто

ор

рм

мо

ож

же

ен

ни

ия

я ((A

AE

EB

B))

• Система AEB имеет ограничения и не способна отменить физические законы,

действующие на ваш автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль
над автомобилем и несет полную ответственность за это.

• Водитель

должен

поддерживать

безопасную

скорость

и

дистанцию

до

впередиидущего транспортного средства с учетом погодных условий, состояния
дорожного покрытия, интенсивности транспортного потока и т. д.

• Система AEB не реагирует на транспортные средства, движущиеся в поперечном

и встречном направлении, а также на пешеходов, велосипедистов и животных.

• Работоспособность системы существенно ограничивается в случае быстрого

перестроения другого транспортного средства на полосу движения перед вашим
автомобилем

или

в

случае

переключения

системы

с

впередиидущего

транспортного средства на другое транспортное средство при смене вашим
автомобилем полосы движения или прохождении им поворота.

• Для снижения уровня опасности при срабатывании системы AEB водитель и

пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности, а весь багаж
должен быть закреплен.

• В случае неисправности системы AEB на приборной панели загорается желтый

индикатор "

". В таком случае при первой же возможности необходимо

обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта
автомобиля.

• Перед проверкой автомобиля на тормозном стенде системы FCW и AEB следует

выключить.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

198

• После установки на автомобиль малоразмерного запасного колеса системы FCW

и AEB следует выключить. При первой же возможности замените малоразмерное
запасное колесо на полноразмерное стандартное колесо.

• В некоторых случаях (например, при переезде через железнодорожные пути, при

въезде на подземную парковку и т. д.) возможные ложные срабатывания системы
AEB (подача предупреждений или торможение). В определенных условиях (при
движении в туннеле, под действием света фар встречного транспорта или в
результате

отражения

света

от

мокрой

или

обледеневшей

дороги)

эффективность работы датчиков может снизиться.

• В передней части автомобиля установлен радиолокационный датчик, а позади

ветрового стекла расположена камера. Следите за тем, чтобы перед датчиком и
камерой не было загрязнений. Не следует также вносить изменения в
конструкцию передней части автомобиля, например, путем установки рамки
регистрационного знака и т. д. Если датчик заблокирован полностью (например,
снегом), система выключится. Работоспособность системы AEB может снизиться
или оказаться полностью утрачена из-за вибрации или ударов, полученных при
столкновении. В таком случае необходимо при первой же возможности
обратиться на сервисную станцию официального дилера для повторной
калибровки датчика.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы AEB. Отказ системы AEB может наступить и по другим причинам.
Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и несет полную
ответственность за это.

5-10. Система помощи при движении в заторе (TJA)/система
удержания автомобиля в центре полосы (ICA)

Система помощи при движении в заторе (TJA)/система удержания
автомобиля в центре полосы (ICA) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

С помощью передней камеры система TJA/ICA определяет линию горизонта и
положение автомобиля относительно нее. На основе этих данных система
оказывает корректирующее воздействие на органы управления автомобилем,
уменьшая нагрузку на водителя при монотонном вождении или при движении в
транспортном заторе.

OMT19-4051

OK

Включить систему TIA/ICA можно с
помощью соответствующей кнопки на
рулевом колесе.

Активировать/деактивировать функцию:
когда

TJA/ICA

находится

на

рассмотрении

или

активирован,

коротко нажмите переключатель TJA/
ICA,

чтобы

активировать/выйти

из

режима TJA/ICA.

Функция переключения режимов: когда ACC находится в предкрейсерском или
крейсерском состоянии или когда TJA/ICA находится в состоянии ожидания или
активации, нажмите и удерживайте переключатель TJA/ICA для переключения
между режимами ACC и TJA/ICA.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

199

Когда условия активации TJA/ICA не выполняются, на приборной панели загорится
серый индикатор "

". Когда все необходимые условия будут соблюдены, на

приборной панели загорится зеленый индикатор "

".

Система TJA работает при скорости автомобиля, не превышающей 60 км/ч. Данная
система предназначена для удержания автомобиля в центре полосы движения.
Если система не может распознать линии дорожной разметки, она ориентируется
по впередиидущему транспортному средству. Если линии дорожной разметки и
впередиидущее транспортное средство отсутствуют, система TJA выключается.

Система ICA работает в диапазоне скоростей автомобиля от 60 до 130 км/ч. Данная
система предназначена для удержания автомобиля в центре полосы движения.
Если система ICA не может распознать линии дорожной разметки, она выключается
независимо от наличия впередиидущего транспортного средства.

И

Ин

нд

ди

икка

атто

ор

р T

TJJA

A//IIC

CA

A

Когда система TJA/ICA переходит в режим ожидания, на приборной панели
загорается серый индикатор "

".

При активации системы TJA/ICA, на приборной панели горит зеленый индикатор "
".

Во время работы системы TJA/ICA на приборной панели горит желтый индикатор "

".

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

Нормальная работа системы TJA/ICA может нарушаться в следующих случаях:

• Существуют условия для выключения системы ACC

• Полоса движения слишком широкая или слишком узкая.

• Слишком большая кривизна поворота.

• Отсутствуют выявленные линии дорожной разметки.

• Водитель интенсивно поворачивает рулевое колесо.

• Водитель убрал руки с рулевого колеса.

• Водитель включил указатели поворота.

• Водитель включил аварийную световую сигнализацию.

• Скорость автомобиля ниже 1 км/ч.

ОПАСНОСТЬ

• Система TJA/ICA носит лишь вспомогательные функции. Она может не работать

надлежащим образом в определенных дорожных, погодных условиях и режимах
эксплуатации автомобиля.

• Водитель должен выполнять все необходимые для управления автомобилем

действия на протяжении всей поездки.

• Эта система может быть недоступна в особых условиях (например, на

пустынных дорогах).

П

По

ол

лььззо

овва

атте

ел

ля

ям

м р

ре

екко

ом

ме

ен

нд

дууе

еттс

ся

я и

ис

сп

по

ол

лььззо

ов

ва

аттьь с

си

ис

стте

ем

муу T

TJJA

A//IIC

CA

A

Когда система TJA/ICA отслеживает, что скорость автомобиля выше 60 км/ч,
текущая линия полосы движения четкая и постоянная, а ACC находится в
крейсерском режиме, на приборной панели горит зеленый индикатор "

", Через

определенный промежуток времени всплывающее окно на комбинации приборов
подсказывает: «Дорожные условия хорошие, рекомендуется включить систему
интеллектуального пилотирования».

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

200

н

на

ап

по

ом

ми

ин

на

ан

ни

ие

е о

о в

вы

ыххо

од

де

е и

изз с

си

ис

стте

ем

мы

ы

Когда TJA/ICA выходит из активного состояния, система издает звуковой сигнал, а
всплывающее

окно

на

комбинированном

приборе

подсказывает:

«Интеллектуальная система пилотирования вышла, обратите внимание», чтобы
проинформировать водителя о выходе из функции.

Emergency lane keeping

Lane departure prevention

Intelligent avoidance

Pilot system exit reminder

Drive away information

Smart Key

Lighting Settings  

Driver Assistance Settings

  

Personalized Settings  

Basic

OMT19-4174

Чтобы

включить

эту

систему,

выключатель

пуска

двигателя

в

положение

ON

и

последовательно

выберите следующие пункты в меню
аудиосистемы: Vehicle Settings — Driver
Assistance Settings — Intelligent cruise
control exit reminder.

Если вы чувствуете, что напоминание о
выезде будет мешать вождению, вы
можете отключить это напоминание по
своему усмотрению.

М

Ме

ер

ры

ы п

пр

ре

ед

до

ос

стто

ор

ро

ож

жн

но

ос

стти

и п

пр

ри

и п

по

ол

лььззо

ов

ва

ан

ни

ии

и с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й п

по

ом

мо

ощ

щи

и п

пр

ри

и

д

двви

иж

же

ен

ни

ии

и вв зза

атто

ор

ре

е ((T

TJJA

A))//с

си

ис

стте

ем

мо

ой

й ууд

де

ер

рж

жа

ан

ни

ия

я а

аввтто

ом

мо

об

би

ил

ля

я вв ц

це

ен

нттр

ре

е

п

по

ол

ло

ос

сы

ы ((IIC

CA

A))

Перед

использованием

системы

TJA/ICA

ознакомьтесь

со

следующей

информацией:

• Система TJA/ICA представляет собой систему помощи водителю. Она имеет

ограничения и не способна отменить физические законы, действующие на ваш
автомобиль. Водитель должен всегда сохранять контроль над автомобилем и
несет полную ответственность за это.

• Для контроля в продольном направлении TJA/ICA использует систему ACC, а для

контроля в поперечном направлении — систему LKA. При пользовании системой
TJA/ICA соблюдайте те же меры предосторожности, что и при пользовании
системами ACC и LKA.

• Система TJA/ICA не обеспечивает автоматическое торможение и не позволяет

водителю управлять автомобилем, не держа руки на рулевом колесе. Водитель
должен всегда сохранять контроль над автомобилем, чтобы обеспечивать
безопасность

дорожного

движения

при

выполнении

поворотов,

проезде

перекрестков, слияния полос движения и при или перестроении другого
транспортного средства на полосу движения перед его автомобилем.

• На работоспособность системы TJA/ICA влияют погодные условия, уровень

освещенности и качество линий дорожной разметки. Работоспособность
системы может существенно ухудшиться или быть полностью утрачена в
результате фоновой подсветки, на закате, в темное время суток, при отражении
света от мокрой или обледеневшей дороги или из-за утративших четкость в
результате износа линий дорожной разметки.

• В случае неисправности системы TJA/ICA на приборной панели загорается

желтый индикатор "

". В таком случае при первой же возможности необходимо

обратиться на сервисную станцию официального дилера для проверки и ремонта
автомобиля.

Выше перечислены далеко не все факторы, которые могут оказать влияние на
работу системы. Отказ системы может наступить и по другим причинам. Водитель
должен

всегда

сохранять

контроль

над

автомобилем

и

несет

полную

ответственность за это.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

201

5-11. Интеллектуальная система предотвращения столкновения

Интеллектуальная система предотвращения столкновения (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

При активации системы помощи при движении в заторе (TJA)/системы удержания
автомобиля в центре полосы (ICA) (т. е. при движении по полосе), когда скорость
транспортного средства составляет от 60 до 130 км/ч и водитель собирается
обогнать более крупное транспортное средство (например, грузовик, автобус),
движущийся в соседнем ряду, система контролирует движение автомобиля в
боковом

направлении

таким

образом,

чтобы

держать

его

подальше

от

крупногабаритного транспортного средства до завершения обгона.

Lane departure sensitivity

Overspeed alarm

Emergency lane keeping

Lane departure prevention

Intelligent avoidance

Smart Key

Lighting Settings  

Driver Assistance Settings

  

Personalized Settings  

Basic

120km/h

Low

sensitivity

OMT19-4172

Переведите

выключатель

пуска

двигателя

в

положение

ON

(вкл),

включите систему AEB/FCW, используя
следующие меню: Vehicle Settings -
Driver Assistance Settings - Intelligent
avoidance.

5-12. Информационная система Drive away

Информационная система Drive away (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

Информационная система Drive away позволяет пользователю расслабиться и
сосредоточиться на других вещах, кроме вождения, когда автомобиль стоит в
очереди на перекрестках, регулируемых светофором, или в "пробках" и помогает
водителю вовремя возобновить движение при изменении дорожной обстановки.

Emergency lane keeping

Lane departure prevention

Intelligent avoidance

Pilot system exit reminder

Drive away information

Smart Key

Lighting Settings  

Driver Assistance Settings

  

Personalized Settings  

Basic

OMT19-4173

Переведите

выключатель

пуска

двигателя

в

положение

ON

(вкл),

включите систему Drive away, используя
следующие меню: Vehicle Settings -
Driver Assistance Settings - Drive Away
Information.

■ Если автомобиль стоит стоит в очереди на перекрестках, регулируемых
светофорами, или на перегруженных дорогах, то, при соблюдении следующих
условий, система подает звуковой сигнал, а на панель приборов выводится

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

202

сообщение, что впереди движется транспортное средство. Это может напомнить
водителю о необходимости возобновить движение:

• Обнаруживает, что находящийся впереди автомобиль движется.

• Автомобиль неподвижен.

• Система ACC не активирована.

ПРОЧИТАЙТЕ

Если

между

стоящим

в

очереди

автомобилем

и

находящимся

впереди

автомобилем встает другой автомобиль, то информационная система Drive away
перестает воспринимать первый автомобиль в качестве цели и устанавливает как
цель новый автомобиль.

5-13. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

Система TPMS является системой активной безопасности. Она позволяет в режиме
реального времени отслеживать давление и температуру воздуха в шинах.
Соответствующая информация отображается на информационном дисплее. При
слишком низком давлении воздуха в шинах, а также при слишком высокой
температуре

шин

система

TPMS

подает

водителю

соответствующее

предупреждение.

OMT19-4160

Переключиться

на

экран

системы

контроля давления воздуха в шинах

можно нажатием кнопки "

" или "

" на рулевом колесе.

При

переводе

выключателя

пуска

двигателя в положение ON на дисплей
приборной панели выводятся величины
давления и температуры воздуха в
шинах.

После того как автомобиль некоторое время проедет со скоростью, превышающей
25 км/ч, давление и температура воздуха в шинах будут отображаться на дисплее
приборной панели в режиме реального времени. После перевода выключателя
пуска двигателя из положения OFF в положение ON (если аккумуляторная батарея
не отключалась) давление и температура воздуха в шинах также выводятся на
дисплей приборной панели.

Если после того, как скорость автомобиля превысит 25 км/ч, система TPMS в
течение нескольких минут не получит радиосигнал от одного или нескольких
датчиков, она подаст водителю предупреждение о неисправности. При этом на

приборной панели начнет горит желтый сигнализатор "

".

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

203

ПРОЧИТАЙТЕ

К наиболее распространенным источникам радиопомех относятся двигатели
внутреннего сгорания, регистраторы данных, очистители воздуха, карты систем
доступа,

пульты

дистанционного

управления,

базовые

станции

сотовых

операторов, телебашни и т. д.

П

Пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ие

е о

о н

ни

иззкко

ом

м д

да

аввл

ле

ен

ни

ии

и в

во

оззд

дуухха

а в

в ш

ши

ин

на

ахх

OMT19-4180

Если

после

перевода

выключателя

пуска двигателя из положения OFF в
положение ON давление воздуха в
шинах

составляет

менее

Порог

сигнализации

низкого

давления,

система

подает

предупреждение

о

низком давлении воздуха в шинах. Во
время

подачи

предупреждения

о

низком

давлении

воздуха

в

шине

символ

соответствующего

колеса

и

текущее значение давления воздуха в
шине отображаются красным, а на
приборной панели загорается желтый

сигнализатор "

".

В случае падения давления воздуха в шинах при первой же возможности доведите
его до 220 кПа. Когда после этого автомобиль в течение определенного периода
времени

проедет

со

скоростью,

превышающей

25

км/ч,

предупреждение

выключится автоматически.

ПРОЧИТАЙТЕ

• Недостаточное давление воздуха в шинах вызывает повышенный расход

топлива и чрезмерный износ шин. Чрезмерный износ шины может стать
причиной ее разрыва.

• Если шина не держит давление, необходимо выяснить причину этого. При

первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального
дилера для проверки и ремонта автомобиля.

П

Пр

ре

ед

дууп

пр

ре

еж

жд

де

ен

ни

ие

е о

о ввы

ыс

со

окко

ой

й тте

ем

мп

пе

ер

ра

аттуур

ре

е ш

ши

ин

ны

ы

OMT19-4190

Если

после

перевода

выключателя

пуска двигателя из положения OFF в
положение ON температура воздуха в
шинах превышает 85 °C, система подает
предупреждение

о

высокой

температуре воздуха в шинах. Во время
подачи

предупреждения

о

высокой

температуре воздуха в шинах символ
соответствующего колеса и текущее
значение температуры воздуха в шине
отображаются красным, а на приборной
панели

загорается

желтый

сигнализатор"

".

Когда

температура

воздуха

в

шинах

опустится

ниже

80° C,

приведет

к

автоматическому выключению предупреждения о высокой температуре воздуха в
шинах.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

204

ВНИМАНИЕ

• Если

система

подала

предупреждение

о

высокой

температуре

шины,

остановите автомобиль и дайте шинам остыть. В противном случае вы можете
попасть в дорожно-транспортное происшествие.

• В случае высокой температуры шин не пытайтесь охладить их водой. Шины

могут

получить

повреждение,

и

это

может

стать

причиной

дорожно-

транспортного происшествия.

• Если давление воздуха в шинах существенно превышает норму, при первой же

возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера для
проверки и ремонта автомобиля.

Ф

Фуун

нккц

ци

ио

он

на

ал

лььн

ны

ые

е о

оггр

ра

ан

ни

ичче

ен

ни

ия

я

Ниже перечислены возможные причины подачи предупреждения системой TPMS.

• После замены колес (включая установку запасного колеса) не была выполнена

процедура обучения системы TPMS.

• На датчики системы TPMS могут влиять электромагнитные помехи, создаваемые

установленными на колеса цепями противоскольжения. Эти помехи мешают
нормальной работе системы.

• Повреждены колесные датчики или другие компоненты системы TPMS. В этом

случае автомобиль необходимо первой же возможности доставить на сервисную
станцию официального дилера для проверки и ремонта.

• Система TPMS может работать некорректно из-за радиочастотных помех.

Временное влияние на работу системы TPMS могут оказывать сильные
электромагнитные радиосигналы той же частоты (433 МГц).

• Также система TPMS может работать некорректно из-за установленного на

автомобиле нештатного электронного оборудования. Оно может стать причиной
ложной подачи предупреждений системой.

5-14. Система Мониторинга Водителя (DMS)

Система Мониторинга Водителя (DMS) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

OMT19-4350

Камера обзора

Система

Мониторинга

Водителя

использует

инфракрасную

камеру,

расположенную на рулевом колесе, для
отслеживания и сбора изображений
лица (таких как зевание, закрытые
глаза, кивание и т. п.) и информации о
направлении

взгляда

водителя

в

реальном времени и оценки состояния
водителя в реальном времени.

М

Мо

он

ни

итто

ор

ри

ин

нгг уус

стта

ал

ло

ос

стти

и

• Определение усталости водителя через мониторинг выражения лица, закрытие

глаз, частоту морганий и т.д.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

205

• Улучшение состояния водителя посредством определённого интерактивного

метода; автоматический поиск ближайшей сервисной зоны и прокладка
маршрута.

М

Мо

он

ни

итто

ор

ри

ин

нгг о

оттв

вл

ле

ечче

ен

ни

ия

я ввн

ни

им

ма

ан

ни

ия

я ((о

оттс

сл

ле

еж

жи

ивва

ан

ни

ие

е в

вззггл

ля

яд

да

а))

• Определение зоны взгляда водителя и распознавание отвлечения внимания

путём отслеживания его взгляда.

ВНИМАНИЕ

• Система

Мониторинга

Водителя

(DMS)

может

быть

настроена

через

аудиосистему. Подробности см. в разделе "Аудиосистема".

• Когда Система Мониторинга Водителя активирована, загорается индикатор "

" на панели приборов; когда Система Мониторинга Водителя неисправна,

на панели приборов загорается индикатор "

"

Пожалуйста, как можно

быстрее обратитесь в авторизованную сервисную станцию для проверки и
ремонта.

• Если скорость автомобиля выше 10 км/ч, система DMS подаёт звуковой сигнал

тревоги, когда распознаёт усталость водителя.

• Если скорость автомобиля выше 20 км/ч, система DMS подаёт звуковой сигнал

тревоги, когда распознаёт, что водитель отвлёкся или не реагирует на
предупреждения.

5-15. Система сигнализации при парковке

Монитор заднего обзора (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

Монитор заднего обзора выводит на дисплей аудиосистемы полученное от камер
изображение пространства позади автомобиля и накладывает на него линии
прогнозируемой траектории, что упрощает парковку автомобиля и делает ее более
безопасной.

Примечание: изображение на дисплее может варьироваться в зависимости от
конкретного автомобиля.

OMT19-4200

C
h

e

c

k

 s

u

r

r

o

u

n

d

in

g

s

 f

o

r

 s

a

fe

ty

Чтобы вывести на дисплей монитор
заднего

обзора

и

линии

прогнозируемой

траектории,

переведите

рычаг

селектора

в

положение

R

(задний

ход).

Линии

прогнозируемой

траектории

изменяются в зависимости от угла
поворота рулевого колеса.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

206

ВНИМАНИЕ

• Используйте отображаемое на экране расстояние до препятствия только в

качестве справочной величины (особенно при приближении к уклону дороги).

• Габаритные линии и линии прогнозируемой траектории немного шире, чем

автомобиль.

• При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не

поцарапать его.

• В случае установки шин нестандартного размера возможно отклонение линий

прогнозируемой траектории на экране от фактической траектории движения
автомобиля. В таком случае необходимо пользоваться зеркалами заднего вида
и определять расстояние до препятствий визуально.

ОПАСНОСТЬ

• Перед началом движения задним ходом убедитесь, что дверь багажного

отделения полностью закрыта.

• Из-за ограниченного угла обзора камеры на экране не отображается

пространство по краям от бампера и под ним.

• Поскольку задняя камера имеет широкоугольный объектив, расстояние до

препятствия, отображаемое на мониторе заднего обзора, отличается от
фактического.

• Монитор

заднего

обзора

упрощает

управление

автомобилем,

однако

пользование им не избавляет водителя от обязанности выполнять все
остальные действия, необходимые при движении задним ходом. Перед началом
движения задним ходом обернитесь, чтобы убедиться в безопасности этого
маневра. Двигаться задним ходом следует с низкой скоростью.

• Во время мойки автомобиля водой под высоким давлением не направляйте

струю на камеру. В противном случае, вода попадет внутрь камеры и образует
конденсат на ее объективе. Это может вызвать неисправность камеры, ее
возгорание или короткое замыкание.

• Берегите

объектив

камеры

от

ударов.

Камера

представляет

собой

прецизионное устройство. Несоблюдение этого требования может вызвать
неисправность камеры, ее возгорание или короткое замыкание.

• Объектив камеры заднего вида увеличивает и искажает изображение, поэтому

картина на дисплее отличается от реальности. Кроме того, имеются «слепые»
зоны и присутствует небольшая задержка при выводе изображения на дисплей.

• При движении задним ходом особое внимание обращайте на присутствие

детей, мелких животных и препятствия небольшого размера, поскольку они не
всегда могут быть обнаружены камерой.

• Следите за тем, чтобы просмотр изображения на дисплее не отвлекал вас от

управления автомобилем.

Монитор кругового обзора (AVM) (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

В

Ввве

ед

де

ен

ни

ие

е

Монитор заднего обзора выводит на дисплей головного устройства аудиосистемы
полученное от камер изображение пространства позади автомобиля и накладывает
на него линии прогнозируемой траектории, что упрощает парковку автомобиля и
делает ее более безопасной.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

207

М

Ме

ес

стто

оп

по

ол

ло

ож

же

ен

ни

ие

е кка

ам

ме

ер

р

OMT19-4210

Передняя

камера

расположена

в

облицовке радиатора.

OMT19-4220

Левая и правая камеры расположены в
нижней части наружных зеркал заднего
вида.

OMT19-4230

Задняя камера расположена в центре
двери багажного отделения над задним
регистрационным знаком.

С

Сп

по

ос

со

об

б и

ис

сп

по

ол

лььззо

овва

ан

ни

ия

я

OMT19-4240

Включение

монитора

кругового

обзора

Выключатель пуска двигателя должен
находиться в положении ON, а скорость
автомобиля не должна превышать 20
км/ч.

Для

включения

монитора

кругового

обзора переведите рычаг селектора в
положение R (задний ход).

Монитор кругового обзора включается
при

нажатии

соответствующего

выключателя.

Монитор кругового обзора включается при повороте рулевого колеса на большой
угол (для этого в настройках монитора кругового обзора должна быть включена
соответствующая функция).

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

208

Монитор кругового обзора включается при включении указателей поворота (для
этого

в

настройках

монитора

кругового

обзора

должна

быть

включена

соответствующая функция).

■ Выключение монитора кругового обзора

Монитор кругового обзора выключится автоматически, когда скорость автомобиля
превысит 30 км/ч.

Монитор

кругового

обзора

выключится

автоматически,

если

перевести

выключатель пуска двигателя в положение OFF.

Если монитор кругового обзора был включен системой сигнализации при парковке
в результате обнаружения препятствия, переведите селектор в положение N/P или
дождитесь, пока препятствие исчезнет. Монитор кругового обзора выключится
автоматически через 15 секунд после этого.

Если монитор кругового обзора был включен переводом селектора в положение R (-
задний ход), он выключится автоматически через 15 секунд после того, как
селектор будет выведен из положения R (задний ход).

Если монитор кругового обзора был включен соответствующим выключателем, для
выключения монитора кругового обзора нажмите этот выключатель еще раз.

Если монитор кругового обзора включился при включении указателей поворота, для
его выключения достаточно выключить указатели поворота.

ВНИМАНИЕ

Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при этом
водителю следует помнить, что изображение препятствия на дисплее и
отображаемое расстояние до препятствия отличаются от фактических. Кроме
того, имеются «слепые» зоны и присутствует небольшая задержка при выводе
изображения на дисплей. Поэтому монитор кругового обзора не избавляет
водителя от обязанности самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все
необходимые действия. Водитель должен следить за окружающей обстановкой и
вести автомобиль осторожно как при включенном, так и при выключенном
мониторе кругового обзора.

П

Пе

ер

ре

еккл

лю

ючче

ен

ни

ие

е в

ви

ид

до

овв

OMT19-4250

R

1

2

3

4

5

6

Welcome to AVM system, please check surroundings!

Кнопка «Назад»

Если

селектор

не

находится

в

положении R (задний ход), монитор
кругового

обзора

можно

выключить

нажатием кнопки «Назад».

Кнопка настройки

Нажмите эту кнопку, чтобы вывести на
дисплей меню настройки.

Кнопка одностороннего вида + вида

сверху

С

помощью

этой

кнопкой

можно

переключать

односторонний

вид

спереди/сзади/справа/слева

и

разделенный вид экрана.

Кнопка вида 3D + вида сверху

С помощью этой кнопки можно переключать вид спереди/сзади/справа/слева вида
сверху и соответствующий им вид 3D. Переключать ракурсы вида 3D можно
движением пальца по экрану.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

СИСТЕМЫ

ПОМОЩИ

ВОДИТЕЛЮ

5

209

Кнопка широкоугольного вида спереди

Нажатие этой кнопки корректирует искажения на виде спереди и отображает его в
широкоугольном формате.

Кнопка широкоугольного вида сзади

Нажатие этой кнопки корректирует искажения на виде сзади и отображает его в
широкоугольном формате.

Примечание: изображение на дисплее может варьироваться в зависимости от
конкретного автомобиля.

ПРОЧИТАЙТЕ

Монитор кругового обзора существенно облегчает парковку автомобиля и
безопасное управление им. Для знакомства с работой монитора кругового обзора
лучше всего подходят открытые пространства с минимальным количеством
препятствий.

ВНИМАНИЕ

• При очистке объектива камеры от грязи или снега будьте осторожны, чтобы не

поцарапать его.

• Перед началом пользования монитором кругового обзора убедитесь, что

наружные зеркала заднего вида находятся в рабочем положении и дверь
багажного отделения закрыта полностью.

• Расстояние до препятствия, отображаемое на мониторе кругового обзора,

отличается от фактического.

• Не кладите посторонние предметы на объектив камеры.

• Монитор кругового обзора был откалиброван в заводских условиях. Любой

несанкционированный монтаж или демонтаж камер, а также изменение их
положения может отразиться на работе монитора кругового обзора.

• Монитор кругового обзора упрощает управление автомобилем, однако при

этом водителю следует помнить, что изображение препятствия на дисплее и
отображаемое расстояние до препятствия отличаются от фактических. Кроме
того, имеются «слепые» зоны и присутствует небольшая задержка при выводе
изображения на дисплей. Поэтому монитор кругового обзора не избавляет
водителя от обязанности самостоятельно оценивать ситуацию и выполнять все
необходимые действия. Водитель должен следить за окружающей обстановкой
и вести автомобиль осторожно как при включенном, так и при выключенном
мониторе кругового обзора.

5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..