Психотерапия (теория и практика, 5 курс). Тестовые вопросы с ответами для студентов (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9      

 

 

 

 

 

 

Психотерапия (теория и практика, 5 курс). Тестовые вопросы с ответами для студентов (2020 год)

 

 

 

Аффективные нарушения характерные для проявлений истерического невроза

Сочетание раздражительности с повышенной утомляемостью и истощаемостью

 

при тяжелой умственной отсталости (F72) ориентировочный IQ составляет

20-34

 

легкой умственной отсталости соответствует коэффициент (ИК)

50-70

 

Симптом шизофрении, проявляющийся в отгороженности от реальности и погружении в мир внутренних переживаний

Аутизм

 

 

К.Роджерс выделял 4 необходимых качества психотерапевта

Эмпатия, конгруэнтность, безусловное положительное принятие, присутствие

 

 

совокупность всех внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, протекающих в процессе жизнедеятельностигруппы, объединяется под термином

групповая динамика

 

 

аутизм – это

утрата контактов с окружающими, уход от действительности в свой внутренний мир, в свои переживания

 

 

активная жестикуляция больного чаще всего связана с

высоким уровнем тревоги

 

организация поддержки, содействие обмену информацией, помощь процессу адаптация к новой ситуации развития, создание благоприятных условий для помощи и взаимопомощи это цель

группы поддержки

 

 

какой вид психологической помощи предполагает выработку у клиента необходимых психологических и поведенческих навыков: преодоления стресса, разрешения конфликтов, принятия решений

Психологический тренинг

 

 

какой вид психологической помощи предпочтителен, в ситуации при непосредственной угрозе суицида, первичной помощи при психологической травматизации,катастрофе, терапия ПТСР, работа службы "телефона доверия", выполняющая задачи быстрого отклика в короткий промежуток времени

кризисная психологическая помощь

данный навык психологического консультирования помогает прояснить чувства и связать их с вызвавшими их событиями, за счет чего уменьшается ощущение хаоса,и проясняются объекты работы

присоединение чувств к содержанию

 

 

личностно-ориентированная (реконструктивная)психотерапия при пограничных психических расстройствах используется в двух вариантах

в форме индивидуальной и групповой психотерапии

 

какой термин не относится разновидности когнитивных искажений недооценивание избирательное абстрагирование переоценивание дихотомическое мышление

дихотомическое мышление

 

 

к активному этапу интервью с пациентом относится

Техника «вслушивания»

 

кто является основоположником бихевиоризма

Уотсон

 

Позиция психоаналитика выражается во всём перечисленном, кроме:

Рекомендации

 

термин "опыт" имеет наибольшее значение для

гуманистической психотерапии

 

Оценка эффективности психотерапии осуществляется с учетом плоскостей терапевтической динамики:

Всех выше указанных

 

специфическим механизмом лечебного действия индивидуальной психотерапии является

эмоциональная поддержка и сплочение

 

терапевты описывают свое отношение с пациентами с помощью таких слов, как присутствие, аутентичность и преданность. Это

экзистенциальная терапия

 

какая форма индивидуальной психотерапии детей с невротическими расстройствами предпочтительнее

игровая психотерапия

 

какой тип неврозов не входит в классическую теорию

бессознательный

 

в основе трансактного анализа лежит

структурный анализ

онейроидный синдром - это

психопатологический синдром, характеризующийся особым видом качественного нарушения сознания с наличием развёрнутых картин фантастических сновидных и псевдогаллюцинаторных переживаний, переплетающихся с реальностью

 

В психотерапии изменения происходят

В ходе терапии

 

основоположником гуманистического направления в психологии является

Маслоу

 

Группы, участники которых являются одновременно и помощниками, и получателями помощи – это

Группы самопомощи

 

резонёрство – это

один из видов нарушений мышления, характеризующийся пустым, бесплодным многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности мыслительного процесса

 

Гебефреническая шизофрения – это

Один из подтипов шизофрении, характеризующийся наличием в поведении выраженных черт детскос..

 

Метод психотерапии, саморазвития и интегрального обучения, основанный на теории, разработанной итальянским психологом и психиатром Роберто Ассаджиоли, это

Психосинтез

 

В методе холотропного дыхания, человек, находящийся в дыхательном процессе – это

Холонавт

 

К базовым принципам гештальт-терапии относится

Здесь и сейчас

 

в процессе саморегуляции здоровый человек из всего обилия информации выбирает ту, которая для него в данный момент наиболее важна и значима – это

фигура

 

Термин «...»используется для описания состояния, в котором люди жалуются на внутреннюю пустоту. Они страдают от ощущения бессмысленности, пустоты и тщетности

Экзистенциальный вакуум

 

По отношению к экспериментальной терапии Неверно

смысл достижения сильного переживания заключается в том, чтобы излить чувства, получить эмоциональную разрядку, отреагировать или испытать катарсис

 

Слово гештальт в переводе с немецкого языка буквально означает

Целостность, фигура, образ

 

мотивы роста имеют отдаленные цели, связанные со стремлением к самоактуализации. Эти потребности Маслоу обозначил как

метапотребности

 

Согласно феноменологической психологии, реальность, которую наблюдает и интерпретирует реагирующий организм – это

Действительная реальность

 

Американский психотерапевт, который рассматривал в своих трудах когнитивные ошибки, ошибки мышления

Аарон Бек

 

как правило, бывают мимолётными и отрывочными: нередко пациент осознаёт лишь наличие эмоции, возникающей в связи с этой мыслью

автоматические мысли

 

Глубинные убеждения формируются обычно

В детстве

 

Когнитивное искажение, при котором человек делает вывод на основании детали, вырванной из контекста, при одновременном игнорировании другой, более существенной информации – это

Выборочное абстрагирование

 

Когнитивное искажение, при котором клиенты склонны мыслить крайностями, делить события, людей, поступки на две противоположные категории, при отсутствии промежуточных значений – это

Дихотомическое мышление

 

Понятие которое означает мимолётные оценочные мысли, возникающие как реакция человека на те или иные обстоятельства и не являющиеся результатом размышлений, умозаключений, не обязательно опирающиеся на доказательства, но обычно принимаемые им за истину

Автоматические мысли

 

Кто выделил основные иррациональные убеждения, которые приводят нас к эмоциональным трудностям

Альберт Эллис

 

В каком иррациональном заключении человек убеждает себя, что он не может вынести дискомфорт, беспокойство, гнев, что он не выживает если придется испытать эти чувства

«Я не могу это перенести»

 

В РЭПТ любые текущие события или собственные мысли, чувства, поведение в связи с этими событиями, а , возможно, воспоминания или мысли о прошлом опыте-это

Активаторы

 

расширить поведенческий репертуар участников, развить умения, связанные с общением и взаимодействием людей это функция

ролевой игры

 

Упражнения на ... навыки направлены на умение говорить легко и непринужденно. на умение красиво выстраиватьрассказ, на умение слушать и слышать, на умение договариваться

Коммуникативные

 

Умение человека управлять своим поведением, эмоциями, мыслями, рационально реагировать на внешние раздражители

Самоконтроль

 

Процесс и результат приобретения индивидуального опыта, знаний, умений и навыков

Научение

 

На изучении чего, сконцентрировано внимание бихевиористов

Поведения

 

Какие методы манипулирования человеком используются в поведенческой психотерапии

Использование стимулов и подкреплений

 

Установление связей между якобы разделёнными утверждениями, проблемами и событиями, а также увязывание нынешних событий, мыслей и переживаний с прошлым – это

Интерпретация

 

Как называется инстинкт "влечения к жизни"

Эрос

 

Как называется инстинкт "влечения к смерти"

Танатос

 

В каких годах Фрейд вынужден принять идею парности базовых влечений

1920-х гг

 

Влечению к жизни (Эросу) противопоставлено

Влечение к смерти (Танатос)

 

Непонятно почему некоторые события, имеющие аффективное значение для личности остаются в предсознании, а другие вытесняются в область бессознательного и не могут быть воспроизведены - это недастаток

Топографической модели психики

 

Немедленную разрядку напряжения, к которому стремиться человек, Фрейд назвал

Принцип нирваны

 

Закрепление жизненных интересов и установок человека на каком-то определенном травмировавшем его событии, в силу чего настоящее и будущее становятся для него в той или иной степени чуждыми

Психологическая травма

 

Система регуляторных механизмов, которые служат для устранения или чведения до минимума негативных, травмирующих переживаний воздействия стресса на личность – это

Механизмы психологической защиты

 

Особенности вербального и невербального взаимодействия, распознание бессознательных сообщений пациента с помощью разнонаправленного внимания - это субъективная информация импровизационные данные ситуативная информация объективные данные

Субъективная информация

 

Как называется сопротивление в психоанализе, которое возникает из бессознательного чувства вины и необходимости наказания

Сопротивление Сверх-Я

 

Сколько раз в неделю обычно проходят сессии в психодинамической терапии

Один раз в неделю

 

Перенос в психологии-неосознанное проецирование пациентом ранее пережитых им эмоций на человека, к которому они не относятся. Впервые этот психический феномен был зафиксирован

Зигмундом Фрейдом

 

Оздоровительный эффект, избавление от чувства вины и угрызений совести

Катарсис

 

Согласно этой модели, в основе психических расстройств лежат вытесненные в бессознательные травматические переживания детского возраста модель травмы детская модель модель конфликта модель сопротивления

Модель конфликта

 

Одно из направлений классического психоанализа, созданное австрийским психологом Альфредом Адлером, в котором главную роль играют социальные факторы,это

Индивидуальная психология

 

Чувство человеческой солидарности, связи человека с человеком, расширенное ощущение товарищества в человеческом обществе, заинтересованность в идеальном обществе всего человечества как в конечной цели эволюции, это

Чувство общности

 

Архетип тень представляет собой

Социально неприемлемую бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании

 

Подчеркивал эмпирический, предварительный характер любого терапевтического подхода и возражал против любой поспешной попытки создания жестко установленной структуры психотерапии

К.Юнг

Эта стадия аналитической психотерапии призвана адаптировать к жизни людей, чьи способности значительно превышают средний уровень и при этом, она необходима для терапевта, с тем, что бы избежать опасности поглащения незаурядной личностью

Преобразование

 

Люди с данной организацией личности прибегают к примитивным довербальным, дорациональным защитным механизмам-уходу в фантазии, отрицанию, обесцениванию, примитивным формам проекции и интроекции, расщеплению и диссоциации

Психотической

Автор утверждал: «Проективная идентификация воздействует не только на аспекты личности, представляющие собой элементы проекций, но также на объект, находящийся под влиянием проективной идентификации»

Мелани Кляйн

 

Сознательная и рациональная часть психики, способная комментировать эмоциональное состояние, формирует альянс с психоаналитиком в целях понимания вместе с ним всего Эго

«Наблюдающее Эго»

 

Защита, характеризующаяся бессознательным преобразованием одного эмоционального состояния в другое, инверсией (изменением знак отношейний,желаний и чувств

Реактивное образование

 

у человека, находящегося в состоянии глубокой релаксации, вызывается представление о ситуациях,приводящих к возникновению страха. Затем посредством углубления релаксации клиент снимает возникающую тревогу

Систематическая десенсебилизация

 

Поэтапное моделирование сложного поведения, которое не было свойственно ранее индивиду-это

Шейпинг

 

Не обращается внимание в случае дезадаптивного характера поведения-это

Жетонная система

 

Уверенность обладает противообусловливающим характером пассивному поведению-это

Моделирование

Подросток приходит домой после комендатского часа, и родители лишают его привелегии, например использования сотового телефона. Если частота поздни приходов ребенка снижается, льгота постепенно восстанавливается. Это пример

Отрицательного подкрепления

 

С точки зрения Дж.Уотсона, поведение это

Совокупность реакций

 

процесс и результат приобретения индивидуального опыта,знаний, умений и навыков

Научение

 

на изучении чего, сконцентрировано внимание бихевиористов

Поведение

 

 

Какие методы манипулирования человеком используются в поведенческой психотерапии

Использование стимулов и подкреплений

 

 

1. ВЕРБАЛЬНЫЙ НАВЫК, СОЕДИНЯЮЩИЙ В СЕБЕ ПЕРЕФРАЗИРОВАНИЕ И ПОСТАНОВКУ ВОПРОСОВ – ЭТО:

1)         присоединение чувств к содержанию;

 

 

 

2. ИНТЕПРЕТАЦИЯ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

1)     обратить внимание клиента на его уклонение от обсуждения некоторых тем

2)     увязывать нынешние события, мысли и переживания с прошлым

3)     устанавливать связи между якобы раздельными утверждениями, проблемами или событиями

4)     обратить внимание клиента на противоречия в его поведении, мыслях, чувствах, а также между мыслями, чувствами и поведением, вербальными и вербальными проявлениями

5)     верны 2 и 3

 

3. Как называется инстинт "влечения к смерти "- танатос

4. деструктивность и жестокость, которые свойственны только человеку и определяются различными психологическими и социальными факторами- «Злокачественная» агрессия

5. Психогенное (как правило, конфликтогенное) нервно-психи­ческое расстройство, возникающее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека и проявля­ющееся в специфических клинических феноменах – Невроз (по Б.Д. Карвасарскому)

6. Явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации (по И. П. Павлову), что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения-психоз

7. Психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей- Фрустра́ция

8. на какой стадии психосексуального развития ребенка учиться контролировать свои акты дефекации, испытывая удовольствие от опрожнения и интерес к призводному процессу- Анальная фаза 

 

 

9.внутренние силы пациента, находящиеся в оппозиции к психотерапевтической работе и

 защищающие невроз от терапевтического воздействия- Сопротивление

 

 

10. В клиент-центрированной психотерапии Роджерса психотерапевт в контакте с пациентом проявляет следующее качество: безусловно положительно принимает пациента

11. Терапевтические изменения и лечебный процесс в динамической психотерапии своей конечной целью имеют осознание бессознательного

12. глубокая проработка через через анализ воспоминаний (психоанализ), либо коррекция иррационального в человеке с помощью чувств и ощущений (когнитивно-поведенческая модель).происходит при-Индивидуальной психотерапии

13. по составу малые психотерапевтические группы могут включать- 10 человек

14. в рамках, какой теории дано определение психотерапии : "психотерапия-это процесс взаимодействия между двумя или более людьми,один из которых специализировался в области человеческих отношений"- гуманистической

15. к какому направлению психотерапии относится клиент-центрированная психотерапия роджерса экзистенциально-гуманистическому

16. одно из ведущих направлений современной краткосрочной психотерапии, концептуальной основой которого является идея о том, что причиной психологических расстройств служат дисфункциональные паттерны мышления и поведения- когнитивно-поведенческое

17. к достоинствам индивидуальной психотерапии не относится безопасность и конфиденциальность

18. коллективное бессознательное, с точки зрения к.г юнга, является- более глубокого слоем бессознательной сферы личности, «который не представляет собой личный опыт и не приобретен в течение жизни, но не является врожденным»

19. архетип Анима представляет собой- бессознательную женскую сторону личности мужчины

20.  архетип анимус  представляет собой- бессознательную  мужскую  сторону личности женщины

21. архетип Бог представляет собой- конечная реализация психической реальности, спроецированная на внешний мир

22. архетип Мудрец представляет собой- персонификация жизненной мудрости и зрелости

23. архетип Персона представляет собой-«публичное лицо», социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасе

24. архетип Самость представляет собой- воплощение целостности и гармонии личности

25. архетип Тень представляет собой- социально неприемлемая бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании

26. врожденные идеи или воспоминания,которые предполагают людей воспринимать, переживать т реагировать на события определенным оброзом-архетип

27.люди данной организации личности занимает промежуточное положение между невротиками и психотиками- пограничной

28. люди данной организации личности испльзует зрелые защитные механизмы, такие как рационаллизация,идентификация,вытеснение,сублимация – невротической

29. представляет собой состояние дефицита, при котором не способна успокоить себя или облегчить себя при страдании, то есть не умеет найти подходящие условия для воссоединения с успокоительным всемогущим самообъектом Перегруженная 

30. на этой стадии, по М Малер, ребенок использует мать как опорный пункт для совершения первых вылазок в чужой, незнакомый мир-9-12 мес

31. на этой стадии, по М Малер, ребенок создает внутренний образ матери и становится способным функционировать обособленно от нее-24-30 мес

32. реакция терапевта на проекции пациента в отношении себя- контрперенос

33. данной научение нацелено на воздействие разума и активизацию творческих способностей в нужном направлении- Творческое научение 

34. основоположник рационально-эмоциональной психотерапии- А Эллис

35. сколько группы иррациональных установок создающих проблем выдел эллис-4

36. понятие, которое означает мимолётные оценочные мысли, возникающие как реакция человека на те или иные обстоятельства и не являющиеся результатом размышлений, умозаключений, не обязательно опирающиеся на доказательства, но обычно принимаемые им за истину- Автоматические мысли 

37. при таком искажении мышления человек воспринимает своё будущее исключительно негативно, не предвидя иные, более вероятные исходы, и считает, что всегда нужно ждать только плохого- Катастрофизация 

38. автоматические мысли могут иметь форму глубинных убеждений

40. понятие в когнитивной психотерапии, которые представления человека о себе и мире, абсолютизированные и обобщенные- Глубинное убеждение

41. эти глубинное убеждение представляет собой обобщенные , укоренившиеся, непрдложеные для человека убеждения, причем наличия их он часто не осознает-  Негативные

42. в каком году А Бек выделил две категории негативных глубинных убеждений : беспомощности и неприятия-1999 г

43. стандартный бланк "протокала дисфункциональных мыслей включает пункт-все

44. означает воспринимать субъективный мир, охватывающий весь комплекс ощущений, восприятий и воспоминаний другого, доступных сознанию в данный момент, воспринимать правильно, с присущими эмоциональными компонентами и значениями, как если бы воспринимающий сам был этим другим человеком- эмпатия

45. форма сопротивления, при которой человек пассивно принимает те убеждения, которые ему предлагает среда, не прилагая никаких усилий для того, чтобы определить свои собственные потребности и желания интроекция

46. цель этого мотива, удовлетворение дефицитарных состояний (голода,опасноти)- дефицитарные мотивы

47. слово гештальт в переводе с немецкого языка буквально означает- целосность,фигура,образ

48. метод психотерапии, саморазвития и интегрального обучения, основанный на теории, разработанной итальянским психологом и психиатром Роберто Ассаджиоли-психсинтез

49. раздел психиатрии, занимающийся изучением расстройств психики с точки зрения медицины-Психопатоло́гия

50. понятие обозначающие некую спцифическую энергию,лежащую в основе полового влечения-либидо

51. перенаправление чувства или мнения (которое нельзя выразить), с объекта, которому они предназначены (друг, начальник, родственник), на любой другой объект- Замещение

52. информация о симптомах,моделях поведения и особенностях личности,медицинские,биографические и социальные факты-объективные данные

53. стадия психосексуального развития от 6 до 12 лет-латентная стадия

54. Терапевтические изменения и лечебный процесс в динамической психотерапии своей конечной целью имеют осознание бессознательного

55. одно из направлений психотерапии, базирующееся на принципах глубинной психологии1, в котором используется особый метод работы с воображением, для того чтобы сделать наглядными бессознательные желания человека, его фантазии, конфликты и механизмы защиты, а также отношения переноса и сопротивление-символдрама

56. по составу большие психотерапевтические группы т могут включать-до 30 участников

57. К суггестивным психотеpапевтическим воздействиям относятся-гипотерапия

58. к представителям когнитивно-поведенческого направления относится

Лазарус и Вольпе

59. В теории К.Г. Юнга, индивидуация - спонтанный, естественный процесс движения человека к собственной Самости
61. сколько основных жизненных целей выделил А Адлер-3

62. какая из видов компенсаций по Адлеру лишняя- компенсация-Эго

63. процесс перестройки организма в ответ на повреждение или вредоносное воздействие, вызывающий «со стороны последнего защитные реакции, гораздо более энергичные и сильные, чем те, которые нужны, чтобы парализовать не посредственную опасность- гиперкомпенсация

64. кто из авторов считал, что существует связь порядка рождения и личности человека- Адлер

65. стадия аналитической психотерапии во многом напиминает катарсический метод Брейера-Фрейда- Объеснение, исповедь,преоброзование,воспитание социального человека

66. архетип, представляющий собой внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону-аниме

67. фантазирование при этом типе расщепления может оставаться на сознательном уровне, чаще, однако, оно 'отбрасывается' или отрицается во избежание чувства унижения, связанного с проявлением неприемлемых для Самости детских притязаний-вертикальном расщеплении

68. сущностью этого механизма является предохранение Самости от осознания неприемлемых стремлений и потребностей. Фантазии и другие идеаторные проявления неприятного содержания ограждаются и не попадают в сознание-Горизонтальное расщепление 

69. стадия жизни(по Эриксону) когда основная работа заканчивается и начинается время размышлении о жизни

- 4 ст 18-30 лет

- 8 ст от 60 лет

- 5 ст 11-18 лет

- 7 ст 30-60 лет
70. кто является автором данного высказывания "проективная идентификая, несморя на то, что она является фантазией",оказывается сильное влияние на воспринимающего-Джозеф (Joseph, 1988)

71. сознательная и рациональная часть психики, способная комментировать эмоциональное состояние, формирует альянс с психоаналитиком в целях понимания вместе с ним всего-наблюдающее Эго

72. поэтапное моделирование сложного поведения, которое не было свойственно ранее индивиду-шейпинг

73. данное нацелено на воздействие разума и активизацию творческих способностей в нужном направлении-Творческое научение

74. что означает составляющая с в схеме basic id- Когниции, мысли

75. с точки зрения поведенческой психологии, действие невозможный без-стимула

76. навыки шаблоны поведения, которые формируется на протяжении жизни человека действия
77.  в когнитивно-поведенческой психотерапии в Модели ABC,   A это- Активирующее событие

78. кто выделил основные иррациональные убеждения, которые приводят нас к эмоциональным трудностям- А Эллис

80. наиболее эффективного результат рационально-эмоционально-поведенческая терапиядостигла в лечении-неврозов

81. обусловлены не только ситуацией как таковой, но и тем, как человек воспринимает ситуацию, а также его состоянием, физическим и психологическим- Автоматические мысли

82. Автоматические мысли, искажающие восприятие человеком реальности, называются дисфункциональными

83. этот автор, также пришёл к выводу о существовании двухуровневой схемы организации когнитивных процессов, включающей автоматические мысли и глубинные убеждения-А Бек

 

84. дисфункциональные автоматические мысли в большинстве случаев является- негативными

 

86. технику фокусирования разработал- Джендлин,1964 г

 

87. согласно А Маслоу, этот вид мотивации невозможен до тех пор, пока человек не удовлетворит дефицитарные потребности это метамотивация

 

88. в рамках какого подхода психические нарушения, в часности, невротические расстройства, рассматриваются как результат блокированиия специфически человеческой потребности : невозможности самоактуализации,отчуждения человека от самого себя и от мира невозможности раскрыть смысл собственного существования- гуманистического подхода

 

89. система представлений о самом себе, которая формируется на основе опыта общения человека с другими и их поведения по отношению к нему и изменяется в соответствии с возникающими перед ним ситуациями и его собственными действиями в них- «Я»-реальное

 

90. по отношению к экспериенциальной терапии не верно

- смысл достижения сильного переживания заключается в том, чтобы излечить чувства ,получить эмоциональную разрядку,испытывать катарсис

- переживание, ведущие к личностному росту,включает межличностный процесс между психотерапевтом и клиентом

- Экспериенциальная психотерапия увеличивает способность индивида получать опыт близких отношений и тем самым способствует его росту и изменению.

- Смысл достижения сильного переживания заключается в том, чтобы получить доступ к глубинному внутреннему опыту

 

91. кто автор термина "сознательное осознание"- Юнг

 

93. фаза выхода : запрос удовлетворен, происходит "перваривение" своих действий- Постконтакт

 

94. внутренние силы человека, которые защищают организм от каких-либо изменений и перемен в жизни- Сопротивление

 

95. кто является автором данного терминаНевроз-это психогенне нервно-психическое заболевание, возникающие в результате нарушение важных значимых отношений человека, проявляющихся в клинических специфических феноменах и неспецифических синдромах при отсутствии психотических явлений- Б.Д. Карвасарскону

 

96. кто в своей концепции выделял два вида мотивацию (дефицитарные мотивы) и мотивацию роста (мотивы рост)- Абрахам Маслоу

 

  98. на кокой стадии гешталь-терапии появляются более конкретные стратегии и более направленные интеграции

- на стадии экзистенциальной встречи

- на второй

- на первой

- на начальной

 

 100. Каждая  ведет собственный стиль жизни и имеет свои собственные движущие мотивы, зачастую отличные от стиля жизни- субличность

 

101. опыт, понимаемый клиентом в качестве чуждого , который не находится в фокусе осознавания называется- вторичным процессом

 

102. простейшие формы психической деятельности, управляющие жизнью тела; основные влечения, примитивные побуждения; «комплексы», сновидения, различные патологичекие проявления- Нижнее бессознательное

103.  Задачей группового психотерапевта (по Карвасарскому) является

а) недирективное ориентирование активности группы; стимулирование группы
б) постоянный контроль над соотношением сплоченности и напряженности
группе
в) являть собой образец поведения в групповой ситуации
г) способствовать усвоению пациентом навыков сотрудничества и взаимо-
помощи
д) все перечисленное

104. резонерство это- один из видов нарушений мышления, характеризующийся пустым, бесплодным многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности мыслительного процесса

105. кататоническое возбуждение это- Стереотипно повторяющиеся бесцельные действия и немотивированная импульсивная агрессия, бессмысленное упорное сопротивление, негативизм

108. Какая из техник не используется в поведенческой терапии?

1) техника аверзии

2) техника формирования коммуникативных навыков

3) техника совершения кругов

4) техника наводнения

 

109. Клиент-центрированная психотерапия предполагает:
А) использование свободных ассоциаций;
Б) директивное отношение психотерапевта к пациенту
В) работу с иррациональными установками личности;
Г) изменение системы отношений пациента

 113. Основоположником классического психоанализа является:

1) З. Фрейд

2) Б. Скиннер

3) К. Хорни

4) В Поттер

114. пролактин производится- гипофизом

 

122. что не относится к видам психологической помощи

- психологическое консультирование,

- психотерапия,

- психологическое коррекцию,

- беседа

 

 126. фразы : «продолжайте», «да, понимаю», «хорошо» отнсятся к тому навыку психологического консультированию, как Ободрение и успокаивание

 

 128. на первым шаге этого навыка необходимо детально описать определленный аспект сообщения или поведения клиента. На  втором шаге  указывает на несоответствие посредством словоно,однако. Консультант «вы утверждаете , что для вас важно обрести любщего и  понимающего спитника жизни»…. Конфронтация

 

129. тип тренинговой группы «я другие » направлен

на исследование особенностей и стелей взаимодействия личности и группы как социальной общности и разитие эффективности этого взаймодействия

 

 130. функции защиты включают в себя все перечисленное, кроме

- ретрофлексия

- интроекции

- резиньекции

Поатолгическое слиния

 

131. неологизмы - новообразование, придумывание новых вычурных слов, которые понятны только самому больному

 

132. кататонический ступор это обездвиженность с полным молчанием (мутизм) может сочетаться либо с крайним напряжением всех мышц (ригидный ступор) или с повышенным пластическим тонусом

 

133. Громкая речь чаще отмечается у:

1) лиц астено-невротического типа;

2) больных с элементами навязчивостей;

3) больных с ипохондрическими переживаниями;

4) пациентов в гипоманиакальном состоянии.

 

133. такие Симптомы шизофрении в виде отсутствия или редукции мыслей, эмоций. и форм поведения по сравнению с доболезненным уровнем называют- негативные

 

134. Разноплановость мышления и искажение процессов обобщения имеет место только при- Шизофрении

 

135. что из перечисленного входит в число барьеров консультанта мешающих выслушиванию клиента-

- неуверенность консультанта в себя и своей профессиональной деятельности

- усталось, труднсти сосредоточения

- знание, как следует поступить клиенту

- сдвинуть время встреч на более удобное для клиента

136. Самым удобным вариантом терапевтической группы считается коллектив из 8-12 человек

137. умственная отсталость по мкб-10 относится к рубрике  счF7

 

 

 

 

Экзамен Психотерапия: теория и практика.

1. Первоначально Тематический апперцептивный тест задумывался как методов дан мссддоинм

Воображения  (+)
 

 


2. К атипичным формам олигофрении относятся случай

с неравномерной структурой психического недоразвития  (+)
 

 


3. К. Роджерс выделял 4 необходимых качества психотерапевта.

Эмпатия, конгруэнтность, безусловное положительное принятие, присутствие  (+)



4. Работа с высвобождением чувств, эмоции клиентами уместно в случаях ?
 

 


5. Появление в речи больного не существовавших ранее слов — это

Неологизмы;  (+)

 



6. Парафрения - это

Разновидность параноидной шизофрении, характеризующаяся нелепым фантастическим бредом (встречи с инопланетянами, небывалое могущество, позволяющее повелевать людьми и природой), с которыми связаны выраженные эмоциональное переживания.  (+)
 

 


6. Тотальный мутизм наблюдается:

• возможен при все перечисленных состояниях
 


7. Функциональные психозы инволюционного периода:

• манифестируют в инволюционном периоде

• могут манифестировать в старческом возрасте

• не приводят к развитию слабоумия
 


8. При инволюционных параноидах:

• нет тенденции к развитию психоорганических изменений

• нет тенденции к усложнению бредовых проявлений

• преобладает оптимистический характер настроения
 


9. Трудоустройство больных с сосудистыми психическими нарушениями зависит:

• от возраста

• от профессии

• от стадии заболевания
 


10. У ребенка на высоте плача возникает задержка дыхания, цианоз, затем кратковременные судороги. ЭЭГ — без особенностей. Это характерно ...

• для аффективно-респираторных припадков

1. При развитии сосудистого заболевания в инволюционном возрасте имеет место все перечисленное, кроме

• нарастания личностной ригидности

 

 

 

 

 

 

2. Психоаналептики включают:
• антидепрессанты
• ноотропы
• психостимуляторы

3. Дислалия характеризуется нарушением
• звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата

4. Средней тяжести умственной отсталости соответствует IQ
• 35-50

5. Термин "наркотик" применим
• к тем веществам или лекарственным средствам, которые признаны законом наркотическими

11. Алкоголизм, начавшийся в позднем возрасте, характеризуется:
• замедленным течением с ограничением клинической картины симптомами I стадии

12. К соматическим признакам депрессии относятся:
• дисменоррея
• запоры
• похудание

13. Астенический синдром как последствие черепно-мозговой травмы характеризуется всем перечисленным, кроме
• явлений "усталости, не ищущей себе покоя"

14. В динамике состояния острой интоксикации средствами бытовой и промышленной химии различают следующие фазы:
• галлюцинаторных и иллюзорных нарушений
• нарушения сознания
• преобладания эйфорического компонента
• сомато-вегетативных расстройств

15. Для III стадии алкоголизма наиболее типичны все перечисленные признаки, исключая
• псевдозапои

16. Для болезни Иценко-Кушинга характерно все перечисленное, кроме
• личностных изменений в виде вязкости аффекта и ригидности

17. Если маниакально-депрессивный психоз дебютирует у одного из однояйцевых близнецов, то ожидать развития заболевания у второго следует:
• с очень большой вероятностью, хотя и не с абсолютной закономерностью

18. В детской психиатрической практике анафранил адресуется к депрессиям:
• психотического уровня

19. Во II стадии заболевания форма потребления алкоголя проявляется по типу:
• псевдозапоев

20. К поздним побочным эффектам при лечении солями лития относятся:
• грубый тремор конечностей
• судороги
• эпилептиформные припадки

Признаками декомпенсации при передозировке у больных гашишной наркоманией являются все перечисленные, исключая
• резкое сужение зрачков

22. Инволюционные меланхолии:
• развиваются чаще у женщин
• часто возникают после провокаций
• являются однократными и некурабельными

23. Клиническая картина резидуально-органических нервно-психических расстройств у детей и подростков не включает в себя
• истинный аутизм

24. После перенесенного в 7 лет туберкулезного менингоэнцефалита поведение мальчика резко ухудшилось: стал возбудим, раздражителен, импульсивен, агрессивен, уходил из дома, бил мать, "стал бессовестным". Указанная клиническая картина характерна:
• для психопатоподобного синдрома

25. Атипия проявлений шизофрении, обуславливающая большие диагностические трудности, характерна:
• для подросткового возраста

26. Маниакальные состояния при симптоматических психозах характеризуются всем перечисленным, кроме
• интеллектуальной продуктивности

27. При гармоническом инфантилизме преобладающим расстройством является:
• личностная незрелость

28. При отсутствии специального лечения наиболее часто энурез
• исчезает с возрастом

29. Вегето-сосудистая дистония при алкоголизме проявляется всем перечисленным, кроме
• повышенной сонливости

30. К суицидальноопасным состояниям относятся все перечисленные, кроме:
• ступорозных депрессий

31. Реабилитационные мероприятия после завершения острого периода черепно-мозговой травмы включают:
• семейную психотерапию
• стимуляцию социальной активности больных
• трудовую переориентацию (временную или длительную)

32. Стимулирующий эффект мажептила сопровождается всем перечисленным, кроме
• вербальных галлюцинаций

33. Судебно-психиатрическая оценка маниакально-депрессивного психоза. Больные невменяемы в период:
• выраженного смешанного состояния
• выраженной депрессии
• выраженной мании

34. К простым вариантам маниакального синдрома относятся все перечисленные, кроме:
• мании с чувственным бредом

35. Маниакально-депрессивный психоз у подростков протекает:
• одинаково часты оба варианта развития

36. Соматическими особенностями инициальных стадий депрессии при маниакально-депрессивном психозе являются все перечисленные, кроме
• заметного снижения настроения

37. Интеллектуальный коэффициент наиболее высок
• при гармоническом инфантилизме

38. Аффективные психозы при травматической болезни:
• обычно возникают неоднократно с определенной периодичностью
• представлены чаще маниями

39. К проявлениям физической (телесной) деперсонализации относятся:
• наблюдение за своими действиями как бы со стороны
• ощущение, что тело, отдельные части его стали чужими
• чувство отчуждения своего голоса

40. Наследственные заболевания с умственной отсталостью разделяются:
• на вызванные моногенными дефектами
• на вызванные полигенно детерминированными нарушениями
• на обусловленные хромосомными аберрациями

41. При атеросклерозе сосудов головного мозга наблюдается все перечисленное, кроме
• аффективно-бредовых идей психозов

42. При неврозоподобной шизофрении у подростков медикаментозное лечение целесообразно начинать:
• с транквилизаторов

43. Основными чертами возбудимой психопатии являются все перечисленные, исключая
• склонность к самоанализу

44. Первое место среди причин смерти ликвидаторов аварии на ЧАЭС занимают:
• травмы и отравления

45. Петилл оказывает:
• слабый седативный эффект
• средний стимулирующий эффект
• тимоаналептический эффект

46. Сочетание фобических, астенических, вегетативных расстройств у детей характеризует:
• второй этап невроза

47. Типичным возрастом возникновения пикнолептических припадков является:
• 6-8 лет

48. В развернутой стадии старческого слабоумия наблюдается дезориентировка:
• в пространстве
• в собственной личности
• во времени

49. Военная экспертиза психогенных реакций и психозов исходит из того, что:
• легкие степени как временные декомпенсации акцентуалов — годность к нестроевой (статья 8б)
• перенесшие реактивные психозы признаются негодными к военной службе с исключением с воинского учета (статья 8а)
• продолжительные, но не выраженные психогенные реакции — негодные в мирное время и годные к нестроевой в военное (статья 8б)

50. Невротический энурез является:
• вторичным расстройством сформированной функции

51. Патогенетическая терапия психотропными средствами основана:
• на единстве медикаментозного и социально-трудового воздействия
• на комплексности терапии (постоянном сочетании медикаментозного лечения с психотерапией, другими мерами сомато-неврологического лечебного воздействия)
• на непрерывности терапевтического воздействия с преемственностью между стационарным и внебольничным лечением

52. Принятые в литературе обозначения конфабуляторной формы сенильной деменции включают все перечисленное, кроме
• острой пресбиофрении

53. Глубокой умственной отсталости соответствует IQ менее
• 20

54. К признакам реактивных психозов относятся:
• без психотравмы психоза бы не было, течение психоза зависит от переживания и его связей
• с исчезновением причин проходит и реакция, вообще с течением времени реакция сглаживается
• содержание психоза находится в понятной связи с психотравмирующими переживаниями

55. Параноидный вариант приступообразно-прогредиентной шизофрении характеризуется возникновением всех перечисленных типов приступов, кроме
• острого кататонического

56. При медикаментозном лечении психопатий и патохарактерологических развитий следует:
• при декомпенсации паранойяльной психопатии показаны стелазин, галоперидол, пимозид
• при тормозных психопатиях предпочтительнее транквилизаторы, ноотропы
• у психопатов возбудимого круга применение нейролептиков (неулептил, меллерил, стелазин)

57. Спектр психотропной активности френолона включает все перечисленное, кроме
• слабо выраженного антипсихотического эффекта

58. Специфическая терапия возможна при олигофрениях, связанных:
• с врожденным токсоплазмозом

59. В группу наивысшего риска при наследовании психических заболеваний входят:
• дети, у которых болен один из родителей
• дети, у которых больны оба родителя
• дизиготные близнецы больных
• родители больных

60. Локализация психических аур:
• для ауры с помрачением сознания, близкой к онейроиду — височная доля
• для идеаторной ауры — лобная доля
• для психосензорной ауры — височная доля

61. Начальный этап развития онейроида проявляется:
• возникновением расстройства сна: чередования необычайно ярких сновидений с бессонницей, нарушениями аппетита, головными болями, неприятными ощущениями в области сердца
• лабильностью аффекта
• преобладанием пониженного настроения с оттенком капризности немотивированной тревоги, либо повышенного настроения с оттенком восторженности, экзальтации

62. Нейросифилис (сифилис нервной системы):
• объединяет сифилис головного мозга и прогрессивный паралич
• представлен более ранним со времени заражения заболеванием (сифилис мозга) и более поздним (прогрессивный паралич)
• развивается в результате заражения бледной трепонемой

63. Психофармакотерапия психических нарушений при эндокринных заболеваниях проводится всеми перечисленными средствами, кроме
• нормотимиков (соли лития, финлепсин)

64. Симптомы соматических нарушений при алкогольной энцефалопатии с картиной бери-бери проявляются в виде всего перечисленного, кроме
• повышения диастазы мочи

65. К бессудорожным пароксизмам с глубоким помрачением сознания относятся все перечисленные, кроме:
• абсансов

66. Конечным состоянием при параноидной шизофрении является:
• шизофазия

67. Наиболее частой причиной смерти при депрессиях дошкольного возраста является:
• суицидальные действия, возникающие вследствие глубины депрессивных переживаний

68. Невротическое развитие личности при неблагоприятной динамике смешанного варианта невроза навязчивости у детей характеризуется психопатизацией
• по обсессивному типу

69. Нервная анорексия — это:
• девушки заболевают чаще мужчин
• патологическое состояние, возникающее в подростковом возрасте
• состояние, проявляющееся в сознательном упорном ограничении приема пищи вплоть до отказа с целью похудания

70. Среди побочных эффектов и осложнений, связанных с фармакологическими свойствами психотропных препаратов (неврологические экстрапирамидные расстройства), выделяют:
• акинето-гипертонический синдром
• гиперкинетический синдром
• дискинетический синдром

71. В начальной стадии атеросклероза наблюдается:
• повышенная утомляемость
• преобладание сниженного настроения
• склонность к недержанию аффекта

72. При истерических реактивных психозах:
• может наблюдаться трансформация одних истерических проявлений в другие
• психопатологические синдромы могут оставаться в виде моносиндромов
• часто наблюдается сочетание различных истерических расстройств

73. Развернутая стадия прогрессивного паралича характеризуется появлением:
• выраженных симптомов слабоумия и развитием отдельных форм прогрессивного паралича

74. Элективный мутизм при заикании связан
• с логофобией

75. II стадия эфедроновой наркомании характеризуется всем перечисленным, кроме
• отсутствия изменений в характере эйфории

76. Возникновение депрессивных состояний у детей возможно
• с первого года жизни

77. Для абстинентного алкогольного синдрома с судорожным компонентом обязательно наличие следующих симптомов, за исключением
• идеи ревности

78. Для алкоголизма подростков, развившегося на резидуально-органической почве, характерно все перечисленное, кроме
• умеренно прогредиентного течения заболевания

79. Истерические психозы у детей и подростков протекают в форме
• любого из указанных расстройств

80. Мажептил показан при лечении шизофрении:
• с непрерывным течением
• с приступообразно-прогредиентным течением
• с рекуррентным течением

7. Эмоциональная тупость – это

Недостаточность (бедность) эмоциональных проявлений, равнодушие, безразличие к своим близким, утрата эмоциональной отвлекаемости на горе, печаль и неприятности других людей, в том числе родных, огрубение чувств

 

8.Функции защиты включают в себе все перечисленное, кроме

Резиньянции

 

 

9. Какие из вышеперечисленных составляющих не является обязательными компонентами создания терапевтических отношений

Уравновешенность (спокойствие)

 

10. Функция ведущего психологического тренинга, которая заключается в организации групповых процессов: ведущий может вмешиваться в групповые процессы в случаях, когда группа испытывают затруднения

Посредническая

 

11. В случае несовпадения ожиданий участников с реальной групповой ситуацией, несовпадения актуальных личных устремлений участников: появления неудовлетворенности характером и особенностями их межличностного взаимодействия в группе возникает

Групповое напряжение

 

12. Целями перефразирования в психологическом консультировании является

Перефразирование помогает клиенту лучше понять собственные мысли и чувства, когда он слышит свой рассказ устами другого человека

 

13. Навык психологического консультирования, заключающийся в повторение своими словами содержания высказываний клиента

Переффразирование

 

 

14. Автором системного подхода является

Сатир

 

 

15. Техника «__________» вынуждает семью активизировать контроль своих проявлений. Признаки, таким образом, теория независимость проявлений потому, что семья начала их контролировать

приписывание симптомов

 

 

16. Какой вид психологической помощи помогает определить текущее психологическое состояние, особенности когнитивных, эмоциональных и поведенческих структур, индивидуальный профиль ценностно-мотивационнных, характерологических, образований личности

Психологическая коррекция

 

 

17. Симптомы кататонического расстройства  является

·                     кататонический ступор или субступор

·                     кататоническое возбуждение

·                     мутизм (молчание)

·                     активный или пассивный негативизм

·                     эхолалия (повторение слов окружающих)

·                     эхопраксия (повторение действий и движений окружающих)

·                     эхомимия (повторение мимики окружающих)

 

18. Симптомом расстройства восприятия является

Метаморфопсия

 

19. Продуктивная симптоматика включает в себе

Апатия

 

 

20. Процессы, которые выступают в чувственно воспринимаемом проявлении, в беседе с пациентом

Выражение лица

 

 

21. Соответствие тестовых норм выборки стандартизации тестовых нормам той популяции, на которой принимается тест – это

Репрезентативность

 

 

218. Совокупность экспериментальных, методических и статистических процедур, обеспечивающих создание строго фиксированных компонентов методики, — это методики:
• стандартизация

219. Согласно Л.С. Выготоскому, понятия, основанные на системе наглядно-действенных связей, это понятия ...
• житейские

220. Соединение несоединяемых в реальности качеств, свойств, частей предметов — все это характеризует такую форму воображения, как ...
• агглютинация

221. Создание образа желаемого будущего — это:
• мечта

222. Соответствие методики измеряемому концепту — это:
• валидность

223. Соответствие речи литературной норме характеризует такое ее свойство, как:
• правильность

224. Соответствие тестовых норм выборки, на которой проводилась стандартизация, тестовым нормам той популяции, на которой применяется тест, — это:
• репрезентативность

225. Состояние нужды индивида в чем-либо — это:
• потребность

22. Ознакомление с некоторым комплексом объективных  и субъективных показателей (беседа, история болезни, заключения других специалистов и т.д.) об обследуемом, в ходе которого формируется исследовательская задача осуществляется на следующем этапе психодиагностики

Этап пепеработки и интерпретации

23. Понятие теории поведенческого направления психотерапии связано с именами: Павлова И.П.(1), Скиннера Б.(2), Райха В (3), Бандуры А (4), Врейда З (5). Выберите правильное сочитание

1,2,4

24. Исторически теории научения создались в следующей последовательности: опреатная(1), классическая (павловская)(2), обучение через наблюдение(3), теория научения саморегуляции поведения(4), когнитивное теории научения (5). Выберите правильное сочитание

2,1,3,5,4

25. Создателем метода классического обуславливания был

Павлов

26. Оценка эффективности психотерапии осуществляется с учетом следующих аспектов терапевтической динамики

Всех выше указынных

27. Основным понятием телесной психотерапии не является

Мышечная броня

28. Кто является основоположником психоанализа

З. Фрейд

29. Групповая психотерапия – это

Метод, использующий в лечебных целях групповую динамику

30. Выберите правильное определение семейной психотерапии

 

 

 

 

 

 

 

  001  Ответы на вопросы теста по разделу 2-х курсов Рамеевой (2020 год)

  002  Лексико-грамматические тесты практический курс второго иностранного языка (испанский язык) - 2021 год

  003  Итоговый тест по курсу "Педагогические исследования" (2021 год)

  004  Контрольный тест по теме «Человек и общество» (2 курс) - 2021 год

  005  Тест по учебной дисциплине общеобразовательного цикла ОД.02.01. История мировой культуры (2021 год)

  006  Тесты с ответами по учебной дисциплине общепрофессионального цикла ОП. 01.История (2-3 курс) - 2020 год

  007  ТЕСТ ПО КУРСУ РИМСКОГО ЧАСТНОГО ПРАВА (2021 год)

  008  Теория и методика математического развития (3 курс). Тест (2021 год)

  009  Итоговый тест по учебному курсу первого года обучения модуля «Керамика» программы Арт студия «Картинка» (2021 год)

 

 

 

 

////////////////////////////