Аттестационные тесты учителей-логопедов МДОУ (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3    

 

 

 

 

 

Аттестационные тесты учителей-логопедов МДОУ (2020 год)

I История вопроса

1. Выбрать правильный ответ

Интенсивное развитие сети дошкольных учреждений для детей с различными нарушениями речи началось в:

30-е гг. ХХ в.

50-е гг. ХХ в.

70-е гг. ХХ в.

 



2. Выбрать правильный ответ

Инициатором организации дошкольной помощи детям с речевыми нарушениями является

Ф.А. Рау

В.А. Гиляровский

А.Н. Граборов

 



3. Выбрать правильный ответ

Начало изучения детей с речевой патологией относится к:

конец XIX - начало ХХ в.

конец XVIII - начало XIX в.
XIX в.

 



4. Выбрать правильный ответ

До 70-х гг. ХХ века логопедическая помощь в дошкольных

учреждениях оказывалась только детям со следующим речевым

дефектом:

дислалия

дизартрия

алалия

заикание

 



5. Выбрать правильный ответ

Первая логопедическая группа открылась для детей

-заикающихся
-с общим недоразвитием речи

-с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

 

 

6. Выбрать правильный ответ

Система специальных дошкольных и школьных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи начала развиваться с:
-30-х гг. ХХ в.
-60-х гг. ХХ в.
-80-х гг. ХХ в.

 

 

 

7. Выбрать правильные ответы
Л.С. Выготский сформулировал теоретические положения
-об актуальной и ближайшей зонах развития ребенка
-о развивающем характере обучения
-Об обучении и воспитании детей с дефектами развития
-о первичных и вторичных отклонениях в развитии аномального ребенка



8. Выбрать правильные ответы
Проблемой этиологии нарушений речи занимались:
-Гиппократ
-Аристотель
-П.Брока М.Е.

-Хватцев Г.В.
-Чиркина
-В.И. Селиверстов



9. Выбрать правильные ответы
Становление логопедии в России связано с именами:
-Ф.И. Рау
-М.Е. Хватцева Р.Е.
-Левиной Г.А.
-Каше Г.В.
-Чиркиной
-А.В. Ястребовой



10. Выбрать правильный ответ
В развитии системы специального образования в России выделяют:
-3 этапа
-5 этапов
-7 этапов
 


11.Дополнить
В истории развития общества первыми стали обучать ...



12.Выбрать правильный ответ
В России до Великой октябрьской революции помощь детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями оказывалась: в образовательных учреждениях индивидуально
-B.Ф. Хмелевский Плутарх
-И.А. Сикорский
-Х. Лагузен
-М.Е. Хватцев
-Н.А. Власов



15. Установить правильную последовательность
Расположить термины в хронологическом порядке, по мере появления
определений по отношению к детям, имеющим нарушения речи:
-дети с нарушениями речи
-аномальные
-логопаты
-дефективные
-дети с ограниченными возможностями здоровья
-дети с отклонениями в развитии

 



II. Нормативно-правовое обеспечение



16. Выбрать правильный ответ
Автором программы обучения и воспитания заикающихся дошкольников является:
-C.А.Миронова
-Т.В.Туманова
-Т.Б.Филичева

-Г.В.Чиркина



17. Выбрать правильный ответ
Коррекция нарушений речи у детей дошкольного учреждения осуществляется в следующих видах ДОУ:
-детский сад
-детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

-детский сад компенсирующего вида для детей с ограниченными
-возможностями здоровья



18. Выбрать правильный ответ
В соответствии с нормативными документами совместное обучение и воспитание детей с ОНР допускается при объединении:
-детей с нормой психофизического развития
-с задержкой психического развития
-с интеллектуальной недостаточностью
-недопустимо объединение детей



19. Выбрать правильные ответы
В соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (2008) содержание образовательного процесса определяется:
-государственным образовательным стандартом комплексом программ
-авторскими программами программой дошкольного образования
-уставом образовательного учреждения



20. Выбрать правильные ответы
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в ДОУ
-любой направленности при наличии
-заключения ПМПКонсилиума
-заключения ПМПКомиссии
-условий для коррекционной работы
-согласие учредителя



21.Выбрать правильные ответы
Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем детей с нарушениями речи определяется: приказом учредителя
-Государственным образовательным стандартом
-Уставом дошкольного образовательного учреждения

-Договором между дошкольным образовательным учреждением и учредителем



22. Выбрать правильный ответ
Обследование ребенка на ПМПк осуществляется по инициативе:
-медицинского работника
-руководителя ДОУ

-логопеда
-родителей



23. Выбрать правильный ответ
Периодичность проведения ПМПКонсилиума определяется образовательным учреждением:
-2 раза в год
-1 раз в год
-1 раз в квартал

24.Выбрать правильные ответы
Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствует:
-уставу образовательного учреждения

-нормам международного гуманитарного права
-Закону об образовании
-Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении



25. Выбрать правильный ответ

Наиболее полно проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья решаются в следующих видах ДОУ:
-детский сад
-детский сад компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья
-детский сад присмотра и ухода
-детский сад комбинированного вида



26. Выбрать правильный ответ Интегрированное обучение строится на основе:
-Закона РФ «Об образовании»
-Закона РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»
-устава ДОУ
-государственного образовательного стандарта



27.Выбрать правильные ответы
В соответствии с Положением о дошкольном образовательном учреждении и группах для детей с нарушением речи логопед ежедневно проводит работу:
-с 9.00-до12.30 -фронтально, с подгруппами, индивидуально с
-9.00-до13.00 -фронтально, с подгруппами, индивидуально
-с 12.30-13.00 - заполнение логопедической документации
-с 12.30-до 13.00-консультирует родителей, воспитателей

 

28. Установить соответствие между количеством фронтальных занятий с детьми (3 занятия, 2 занятия, ежедневно) и периодами обучения (первый, второй, третий периоды)

29. Выбрать правильные ответы
В соответствии с особенностями речевого развития детей программа по коррекции ФФН содержит разделы:
-произношение
-развитие речи
-формирование элементарных навыков письма и чтения
-звуковая культура речи



30. Выбрать правильные ответы
Основными целями коррекционно-развивающей работы у детей с ФФН являются:
-формирование полноценной звуковой культуры у детей

-формирование нормативного звукопроизношения

-формирование просодических средств языка

-устранение фонематического недоразвития

-все цели верны



III. Клиника

31.Дополнить
Диагностические признаки болезни называются ...



32. Дополнить
Симптомы, связанные в единый симптокомплекс нарушения функции, называются .
 


33. Дополнить
Процесс индивидуального развития называется .



34. Дополнить
Нарушение начального и раннего онтогенеза, вызванное наследственной патологией, осложнениями беременности, родов, болезнями, травмами первых лет жизни, их последствиями, называется.



35. Вставить пропущенное слово
Изъян той или иной биологической структуры - это ... дефект



36. Вставить пропущенное слово

Нарушения, связанные с выпадением функций, связанных с поврежденной биологической структурой - это ... дефект



37.Выбрать правильный ответ
Чем раньше случился первичный дефект, тем тяжелее вторичные последствия в плане ..
-распада
-недоразвития
-компенсации
-коррекции



38. Вставить пропущенное слово
«... нарушение, если оно возникает в раннем детстве, приводит к своеобразным изменениям всего психического развития ребенка, что проявляется в формировании вторичных и последующего порядка нарушений в сфере психической деятельности»


39. Дополнить
Тезис «Обучение ведет развитие» принадлежит.



40. Выбрать правильный ответ
Автор понятия сензитивных периодов в педагогике дошкольного и раннего возраста:
-М. Монтессори
-Л. С. Выготским
-Д. Б. Элькониным


41. Установить соответствие между темпераментом типов высшей нервной деятельности по И.П.Павлову (меланхолический; холерический; сангвинический; флегматический) и его проявлением (слабый — характеризуется тем, что оба процесса (возбуждение и торможение), возбудимый — отличается сильными процессами возбуждения и торможения, однако тормозной процесс по сравнению с возбудительным несколько слабее, поэтому этот тип считается неуравновешенным; сильный и уравновешенный, характеризуется подвижными нервными процессами; сильный и уравновешенный, характеризуется инертными нервными процессами)


42. Дополнить
Деменция - слабоумие как следствие недоразвития или атрофия высших психических..



43. Установить соответствие между нарушениями (микроцефалия, болезнь Дауна, гидроцефалия, деменция) и его основными признаками

(характерная внешность: круглое лицо, узкие глазные щели, косо поставленные надбровные дуги; малые размеры черепа; увеличение количества мозговой жидкости; прогрессирующее поражение мозга)



44. Выбрать правильный ответ
Ведущим симптомом при астеническом состоянии является
-повышенная утомляемость
-нарушение ориентировки в пространстве
-робость, пугливость
-однообразность чувств



45. Выбрать правильный ответ
Характерный симптом психофизического инфантилизма - это.
-неустойчивость эмоциональной сферы
-нарушение способности к обобщению
-показатели недоразвития речи
-раздражительность



46. Выбрать правильный ответ
Выявление характера патологического процесса и заболевания называется:
-клинический диагноз
-терапия
-коррекция
-реабилитация



47. Выбрать правильный ответ
Ярко выраженные специфические признаки патологического состояния - это.
-симптомы
-процессы
-состояния
-нарушения



48. Выбрать правильный ответ Фенотип - это. комплекс
-внешних признаков
-течение болезни
-признаки нарушений нервной системы

-показатель эффективности
-лечения



49. Выбрать правильный ответ
Изменение числа или структуры хромосом лежит в основе.
-хромосомных болезней
-генотипа

-наследственных особенностей
-терапевтических болезней

 

 

50. Выбрать правильные ответы

Характерными признаками церебральных параличей являются:
-нарушения управления движениями
-нарушения связной речи
-нарушения внимания
-нарушения общения



51. Выбрать правильный ответ
Функциональное заболевание нервной системы, вызванные сшибкой
процессов возбуждения и торможения - это.
-невроз
-энцефалит
-рефлекс
-дисфункция

52. Выбрать правильный ответ Психопатия - это.
-инфекционная болезнь нервной системы
-результат психического дизонтогенеза
-результат нарушения обмена веществ наследственная патология
 


53. Выбрать правильные ответы
Патологии нервной системы, являющиеся черепно-мозговой травмой -это
-сотрясения
-ушибы
-сдавление
-атрофия
 


54. Дополнить:
Принятие на себя здоровыми клетками функций пораженных клеток -это ...
 


55. Дополнить
Сбор сведений об истории развития и характере течения заболевания -это .



IV. Специальная психология
 

56. Установить правильную последовательность Этапы игротерапии по А.И.Захарову:
-беседа

-спонтанная игра
-направленная игра
-внушение



57. Выбрать правильный ответ
Психологический и социальный процесс, в котором дети естественным
образом взаимодействуют друг с другом, приобретая новые знания и
навыки общения по отношению к другим людям и самому себе - это ...
-групповая игротерапия
-поведенческая коррекция
-техника семейных отношений
-трансактный анализ


58. Выбрать правильные ответы
К игровым материалам, используемым в игротерапии относятся:
-сюжетные игрушки
-игрушки для творческого самовыражения
-спортивный инвентарь
-настольно - печатные игры


59. Выбрать правильный ответ
Форма коррекционной работы, заключающаяся в гармонизации
развития личности через совершенствование способности к
самопознанию и самовнушению - это ...
-арттерапия
-игротерапия
-когнитивная коррекция
-поведенческая коррекция


60. Выбрать правильный ответ
Коррекционное воздействие на ребенка с ограниченными возможностями с помощью специально подобранной литературы -это.
-библиотерапия
-музыкотерапия
-психогимнастика
-изотерапия


61. Выбрать правильные ответы

Приемы, относящиеся к сказкотерапии :
-изготовление сказочных кукол
-рассказывание сказок
-постановка сказок

-сочинение сказок
 

 

62.Выбрать правильный ответ
В МКБ-10 задержка психического развития квалифицируется как:
-общее расстройство психического развития
-специфические расстройства развития школьных навыков
-смешанные специфические сенсорные расстройства
-неуточненное расстройство психического развития



63. Выбрать правильный ответ
Умственная отсталость включает в себя следующие основные формы
-нарушений:
-олигофрению
-деменцию
-задержку психического развития
-синдром гиперактивности с дефицитом внимания
 


64. Установить соответствие между формами нарушений при умственной отсталости (олигофрения, деменция) и сроками их проявления (проявляется на ранних этапах онтогенеза, на поздних этапах онтогенеза)



65.Выбрать правильные ответы
Психолого - педагогическое сопровождение развития включает: отслеживание динамики развития
-создание условий для успешного обучения
-создание условий для разных видов помощи
-создание
-развивающей среды



66. Выбрать правильный ответ
К оптимальным способам педагогической диагностики относятся:
-структурированное наблюдение
-эксперимент
-тестирование
-лабораторное исследование



67. Выбрать правильные ответы
Синдром дефицита внимания и гиперактивности характеризуется
-повышенной двигательной активностью
-импульсивностью
-дефицитом внимания
-неадекватностью в общении



68. Установить соответствие между названиями отдельных областей мозга (затылочные, височные, лобные, теменные) с выполняемыми

ими функциями (переработка слуховой информации, переработка зрительной информации, контроль и регуляция поведения, организация движений)


69. Выбрать правильные ответы
Оптимальными приемами коррекции по отношению к гиперактивному ребенку являются:
-создание охранного режима
-формирование положительной мотивации на успех
-жесткий внешний контроль поведения и результатов деятельности
-последовательная требовательность, направляющая ребенка на обязательное достижение результата

70. Выбрать правильный ответ
Характерным признаком развития детей с задержкой психического развития являются:
-тяжелые нарушения речи
-неспособность к управлению поведением
-нарушения эмоциональной сферы
-глубокие отклонения в развитии мышления



V. Методика работы учителя-логопеда

71. Выбрать правильные ответы
Наиболее типичными недостатками произношения и различения фонем у дошкольников являются:
-недифференцированное произнесение пар или групп звуков
-нарушение умения слушать, слышать и различать правильное и неправильное произношение звуков
-смешение звуков
-замены звуков более легкими по артикуляции



72. Выбрать правильные ответы
Достаточный уровень развития фонематического восприятия определяется умением:
-выделять определенный звук из ряда других звуков
-определять наличие (отсутствие) заданного звука в слове
-повторить предложение отраженно или сопряжено составлять
-самостоятельно слоговые ряды



73.Выбрать правильный ответ
Если вместо выделения первого гласного или согласного звука дети называют слог или слово, то это свидетельствует:
-о неготовности артикуляционных систем

-искаженном произношении звуков
-нарушении звукового анализа
-нарушение процессов восприятия чужой речи

 

 

 

74. Выбрать правильные ответы
К специфическим ошибкам, характерными для письма и чтения у
детей с ФФН, относятся:
-замена гласных букв
-пропуски букв
-перестановки букв и слогов
-вставка лишних слов
-повторение рядов слогов и слов



75. Выбрать правильный ответ
Под усвоением звуков подразумевается
-выработка слухопроизносительных навыков
-овладение правильной артикуляцией и развитие слухового восприятия
-овладение просодическими средствами языка
-коррекция фонематического недоразвития



76.Выбрать правильный ответ
При автоматизации звуков из речевого материала исключаются звуки, близкие по артикуляционно-перцептивным признакам
-контрастные звуки
-дефектно произносимые и смешиваемые звуки
-опорные звуки



77. Выбрать правильный ответ
Для развития слуховой памяти у детей с ФФН рекомендуется
применять упражнения на запоминание рядов из
-1-2 слов
-3-4 слов
-5-6 слов
-7-8 слов



78. Выбрать правильные ответы
В работе с детьми ФФН широко используются слоговые упражнения на:
-воспроизведение ритмов
-отстукивание ритма и проговаривание
-воспроизведение рифмованных фраз
-повторение прямых и обратных слов



79. Выбрать правильный ответ

Принцип сознательной опоры на значение слова приводит к пониманию, что:
-системность и правильность подбора лексического материала
-обеспечивает результат работы
-изменение одного звука приводит к другому значению слов
-определение лексического минимума является базой для позиций звука в слове
-механическое повторение и закрепление навыка произношения
-речевых структур недостаточно для усвоения звуковой стороны речи



80. Выбрать правильные ответы
Логопедическая работа с детьми в группах ФФН строится на основе теоретических положений, разработанных:
-Р.Е.Левиной
-А.Р.Лурия
-С.А.Мироновой

81.Выбрать правильный ответ
Фронтальные занятия с детьми в группах с детьми ФФН включают
-1 этап
-2 этапа
-3 этапа
-4 этапа



82.Выбрать правильные ответы
Задачи первого периода обучения детей с ФФН в старшей группе включают:
-дифференциация свистящих звуков
-воспитание познавательного интереса
-произношение простых согласных звуков (П,П’;К,К’)
-закрепление правильного произношения звуков ( С,С’; З,З’)



83. Выбрать правильный ответ
Сформированность умений свободно определять наличие звуков в слове, позволяет перейти к:
-анализу и синтезу обратных слогов
-определению его места в слове
-формированию умений выделять гласные и согласные звуки
-отбору картинок с заданным звуком



84.Выбрать правильный ответ
На индивидуальных занятиях во втором периоде обучения детей с ФФН продолжается работа по
постановке отсутствующих звуков и их автоматизации


-формированию умений выделять гласные звуки в слове

-отработке правильного произношения простых согласных звуков



85.Выбрать правильный ответ

На индивидуальных занятиях во втором периоде обучения детей с ФФН продолжается работа по

-постановке отсутствующих звуков и их автоматизации

-формированию умений выделять гласные звуки в слове

-отработке правильного произношения простых согласных звуков

-формировании умений определять звук в начале, в конце слова
 

 


86. Выбрать правильный ответ

Возраст 5-го года жизни детей является оптимальным для воспитания
-правильной артикуляции

-звукобуквенного анализа

-фонематического восприятия
-представлений о звуковом составе слова



87. Установить правильную последовательность

Дети овладевают фонетической системой языка независимо от их артикуляционной четкости в следующем порядке:
-гласные
-сонорные
-глухие-звонкие
-твердые-мягкие
 


88. Выбрать правильный ответ
Фонематическое восприятие всех звуков по данным Н.Х.Швачкина заканчивается к
-2 годам

-3 годам

-4 годам

-5 годам



89. Выбрать правильный ответ Фонетико-фонематические недоразвитие это нарушение

-формирования
-способности к анализу и синтезу звуков

-фонемного состава языка
-звуков отличающихся тонкими артикуляционными и акустическими признаками
-произносительной системы языка

 

 

 

90. Выбрать правильный ответ Ведущим дефектом при ФФН является
-замена звуков более простыми по артикуляции
-несформированность процессов восприятия звуков речи
-трудности различения звуков
-особенности употребления правильного произношения звуков в
-речевом контексте
 

 


91. Выбрать правильные ответы

Основными направлениями работы по развитию речи у детей с ФФН являются:
-развитие фонематического восприятия
-формирование полноценных произносительных навыков
-развитие активной сознательной деятельности
-обучение на логопедических занятиях
 

 


92. Выбрать правильные ответы

В течение учебного года логопед оформляет: речевые карты на каждого ребенка
-индивидуальные тетради для детей
-тетради для родителей
-годовой план учреждения
-тетрадь контактов с воспитателем
-отчет о результатах работы за год



93. Установить правильную последовательность усложнения речевых операций:
-речевой навык
-речевое умение
-речевое высказывание
-речевая практика

 

 

94. Выбрать правильные ответы

Для овладения пересказом в старшей группе дети должны уметь:
-прослушать текст
-понять его основное содержание
-запомнить последовательность
-осмысленно передать текст
-правильно оформить его фонетически



95. Выбрать правильные ответы
Для овладения пересказом в подготовительной группе дети должны уметь:
-прослушать текст
-прочитать текст
-понять его основное содержание
-запомнить последовательность
-осмысленно передать текст
-правильно оформив его фонетически
 

 


96. Выбрать правильные ответы
У дошкольников, страдающих ринолалией, выявляется:
-укороченная уздечка
-укороченное твердое небо
-укороченное мягкое небо
-расщепление твердого неба
-расщепление мягкого неба
 

 


97. Выбрать правильные ответы
С детьми с тяжелой степенью дизартрии в первую очередь целесообразно выполнять следующие задачи:
-формирование приближенного произношения звуков
-формирование фонематического восприятия
-развитие навыков общения
-формирование выразительной речи
 

 


98. Выбрать правильные ответы
Формирование графомоторных навыков у детей с ФФН включает:
-развитие пространственных ориентировок
-развитие ряда умений и навыков
-развитие зрительного восприятия
-развитие навыков письма
 

 


99. Установить последовательность
Правильный порядок освоения детьми системы графических
упражнений:
-зарисовка по точкам
-письмо наклонных линий
-обводка и штриховка
-письмо графических элементов
 

 


100. Выбрать правильные ответы
-Особенностью дизонтогенеза у детей 1 уровня развития речи является:
-отсутствие речевого подражания
-инертность в овладении новыми словами

-отсутствие вербальных средств коммуникации
-использование фразовой речи

 

101. Выбрать правильные ответы
При восприятии обращенной речи дети первого уровня речевого
развития ориентируются на:

-неустойчивость в произношении звуков

-импрессивную сторону речи

-знакомую ситуацию
-интонацию взрослого
-мимику говорящего
 

 


102. Выбрать правильные ответы

Содержание логопедических занятий определяется следующими

-задачами коррекционного обучения:

-развитие сопряженной речи

-развитие понимания речи

-развитие диалогической речи

-развитие произносительной стороны речи

-развитие лексико-грамматических средств языка
 

 


103. Выбрать правильные ответы
В коррекционной работе с детьми второго уровня речевого развития выделяются следующие виды подгрупповых занятий по формированию:
-словарного запаса
-связной речи
-звукопроизношения
-активизации речевой деятельности
-дифференцированных движений органов артикуляции
 

 


104. Выбрать правильные ответы
У детей с третьим уровнем речевого развития отмечается своеобразие
связной речи, выражающееся в:
-нарушении связности
-трудности воспроизведения слов
-персеверации
-смысловых пропусков
-фрагментарности изложения

 

 

 

105. Выбрать правильные ответы

Характерным для детей четвертого уровня развития речи является:

-вялая артикуляция

-недостаточная выразительность речи

-нарушения смысловой стороны речи

-фонетико-фонематические нарушения

-стереотипные формулировки



106. Выбрать правильные ответы

Ошибки в употреблении существительных родительного и винительного падежей множественного числа (в телевизере казали Черепашков нинзи) относятся к:

-1 уровень развития речи

-2 уровень развития речи

-3 уровень развития речи

-4 уровень развития речи

 

107. Выбрать правильные ответы

В процессе коррекционной работы с детьми четвертого уровня

-развития речи логопед уделяет внимание:

-коррекции психического развития

-установлению контактов

-развитию способности к сосредоточению

-доведению начатой работы до конца

 

108. Выбрать правильный ответ

Для детей первого уровня речевого развития характерны следующие виды умений:

-отвечать на простые вопросы одним словом или двухсловной фразой

-узнавать по словесному описанию знакомые предметы

-фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи

-понимать и использовать в речи все лексико-грамматические категории слов

 

109. Выбрать правильный ответ

Для детей второго уровня речевого развития характерны следующие виды умений:

-отвечать на простые вопросы одним словом или двухсловной фразой

-узнавать по словесному описанию знакомые предметы

-фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи

-понимать и использовать в речи все лексико-грамматические категории слов



110. Выбрать правильный ответ

Следующие виды умений характерны для детей третьего уровня речевого развития:

-отвечать на простые вопросы одним словом или двухсловной фразой
-узнавать по словесному описанию знакомые предметы

-фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи

-понимать и использовать в речи все лексико-грамматические категории слов
 

 


111. Выбрать правильный ответ Следующие виды умений характерны для детей четвертого уровня речевого развития:

-отвечать на простые вопросы одним словом или двухсловной фразой

-узнавать по словесному описанию знакомые предметы

-фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи

-понимать и использовать в речи все лексико-грамматические категории слов
 

 


112. Выбрать правильный ответ

К видам речи наиболее доступной для заикающихся детей относится:

-повествовательная

-отраженная

-ситуативная

-диалогическая

-монологическая
 

 


113. Установить правильную последовательность Развития навыков пользования самостоятельной речью у

-заикающихся детей

-простая ситуативная речь сложная ситуативная речь

-контекстная речь и закрепление

-навыков ситуативной речи

-повествовательная речь

 

114. Выбрать правильный ответ

К характерным особенностям поведения заикающихся детей относится:
-завышенная самооценка
-адекватность реакций
-инициативность
-эмпатия
-стереотипность речевой деятельности
 




115. Выбрать правильный ответ

Основная причина смешения фонем у детей - ...

-незаконченность процесса овладения системой фонем
-неблагоприятная речевая среда
-недостаточная психологическая активность
-общая ослабленность организма
-недостаточное развитие фонем
 

 


116. Выбрать правильные ответы

К основным направлениям работы на подготовительном этапе коррекции звука относятся:
-постановка звука
-развитие слухового внимания
-развитие фонематического слуха
-употребление звука в речи
-выработка подвижности органов артикуляции
 


117. Выбрать правильные ответы
К условиям необходимым для общения логопеда с ребенком относятся:
-перцепция
-самокритичность
-коммуникация
-итерация
-персеверация
 


118. Выбрать правильные ответы
К сведениям, которые необходимы логопеду для обследования у
ребенка состояния звукопроизношения относятся:
-катамнез
-анамнез
-иннервация
-трерация
-фонация

119. Установить соответствие между дефектами речи (прогения, прогнатия, расщелина твердого и мягкого неба, короткая уздечка, узкое небо) и их последствиями (боковой сигматизм, шипящий сигматизм, ринолалия, нарушение произношения свистящих, нарушение произношения звуков «л», «р»)

120. Выбрать правильный ответ
Оптимальной затратой времени на постановку нового звука у детей является срок:
-2 года
-2 месяца
-1.5 года

-1.5 месяца
-3 месяца
-5 месяцев



121. Выбрать правильные ответы
Видами неправильного произношения звука «ш» являются:
нарушение произношения свистящих
-сигматизм шипящих
-парасигматизм
-боковой сигматизм
-свистящий парасигматизм



122. Выбрать правильный ответ
Практической задачей 2 этапа коррекционно-развивающего обучения
детей с ОНР первого года обучения является умение:
-определять тему рассказа
-составлять план связного высказывания
-правильно использовать новые слова в речи
-правильно анализировать звуковой состав слова
 


123. Выбрать правильный ответ
Какой этап коррекционной работы отражен в следующей цели занятия: упражнять детей в правильном произношении звука «ш» в словах -
-1 этап
-2 этап
-3 этап
-4 этап
-на всех этапах
 


124. Выбрать правильный ответ
Речь является чрезвычайно тонкой сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой «высший регулятор человеческого поведения» по выражению:
-М.Е.Хватцева
-А.Н.Гвоздева
-И.П.Павлова
-И.М.Сеченова
 


125. Выбрать правильный ответ
Дети начинают сами замечать недостатки своей речи в возрасте
-1.5-2 лет
-2.5-3 лет
-4-5 лет
-5-6 лет

 


126. Выбрать правильные ответы

Социальными факторами, от которых зависит развитие речи, являются:
-игнорирование взрослыми особенностей детской речи языковая среда
-подлаживание взрослых под речь ребенка
-конституционное строение органов артикуляции
-анатомическое строение органов речи

127. Выбрать правильный ответ
Часто у детей во время речи наблюдается ригидность, как правило, это характерно при.....
-фонетико-фонематическое недоразвитие речи
-общее недоразвитие речи
-системное недоразвитие речи
-заикание
 


128. Выбрать правильный ответ
Нервные срывы при известных условиях вызывают болезненные навязчивые состояния, в коре головного мозга образуется «больной пункт» (стойкие патологические связи) по мнению:
-Р.Е.Левиной
-М.Е.Хватцева
-И.П.Павлова
-А.А.Ухтомского

129. Выбрать правильный ответ Афазию следует отграничивать от:
-дислалии
-ринолалии
-дизартрии
-алалии
-умственной отсталости



130. Установить соответствие между принципами (развивающего обучения, генетический, коррекции и компенсации, деятельностный) и задачами (формирует «зону ближайшего развития», раскрывает закономерности развития детской речи, определяет адресные логопедические технологии, стимулирует психическое и личностное развитие ребенка) в программе по коррекции нарушений речи



131. Дополнить
Автором диагностического материала для психолого-педагогической комиссии «Практический материал для проведения психологопедагогического обследования детей» является
 


132. Выбрать правильные ответы Диагностическое задание «Лабиринт» преследует задачи: выявление понимания инструкции
-устойчивости, концентрации, объема внимания
-особенностей зрительного восприятия
-особенностей ориентировки в пространстве
 

 


133. Выбрать правильные ответы

К коллективным формам взаимодействия с семьей относятся:
-общие родительские собрания
-групповые родительские собрания
-«День открытых дверей»
-анкетирование
-проведение детских праздников и досугов
-тематические выставки выставки
-детских работ
 

 


134. Выбрать правильный ответ

Задания, требующие выделения сходства и различия, способствуют:
-развитию словесно - логического мышления
-развитию представлений
-развитию внимания
-развитию памяти

135. Выбрать правильный ответ

Задания, требующие поиска и исправления ошибок, способствуют:
-развитию внимания
-развитию речи
-развитию памяти
-развитию восприятия

 



136. Выбрать правильный ответ
Задания, требующие исключения лишнего, способствуют:
-развитию абстрактного мышления
-развитию наглядно - действенного мышления развитию памяти
-развитию внимания
 

 


137. Выбрать правильные ответы
Программа формирования пространственных представлений показана при:

-нарушениях эмоционально - волевой сферы нарушениях
-познавательного развития
-аутизме
-искаженных типах развития
 

 


138. Выбрать правильные ответы
Положения, соответствующие требованиям к организации коррекционных занятий: учет зоны ближайшего развития
-проблемное обучение
-индивидуальное нарастание степени сложности заданий
-поэтапное формирование действий
 

 


139. Выбрать правильные ответы

Обучение на основе наглядных образцов наиболее эффективно для:
-детей с интеллектуальной недостаточностью детей с гиперактивностью
-детей, имеющих нарушения опорно - двигательгого аппарата
-детей, имеющих тяжелые нарушения речи
 

 


140. Выбрать правильные ответы
Обучение на основе алгоритмов - эффективный прием коррекции для:
-детей с задержкой психического развития
-детей с нарушением функции планирования
-детей с интеллектуальной недостаточностью
-детей с речевыми нарушениями
 

 


141. Выбрать правильный ответ Наполняемость групп детей с ФФН:
-6 человек
-от 6 до 10 человек
-10 человек
-до 12 человек
 

 

 


142. Дополнить
В работе с детьми, имеющими речевые нарушения, предусмотрены три типа занятий: индивидуальные, подгрупповые и......

 

 


143. Выбрать правильные ответы
В течение учебного года логопед оформляет следующую документацию:
-речевые карты
-планы фронтальных занятий
-индивидуальные тетради дошкольников


-тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателя отчет о результатах работы за год

-тетрадь взаимодействия с родителями

-перспективный план работы на год
 

 


144. Дополнить ответ

Каждый логопедическое занятие имеет три части:..........
 

 


145. Выбрать правильные ответы

Каждый занятие в работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья решает три основные задачи:
-обучающую
-коррекционно-развивающую
-воспитательную
-лечебную
-пропедевтическую
-оздоровительную



146. Выбрать правильные ответы

При проведении обследования дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:
-создание в ходе обследования комфортности, установление
-эмоционального контакта
-предъявление с начала более легких заданий
-чередование словесных и наглядных методик
-игровой характер заданий
-учет уровня развития познавательной деятельности
 

 


147. Вставить пропущенное слово
Понятие «психологическая готовность к школьному обучению» включает в себя: умственную, мотивационную, эмоционально-волевую и.....готовность.
 

 


148. Выбрать правильный ответ

Для развития понимания речи в работе с аутичными детьми используют:
-эмоционально-смысловой комментарий
-проговаривание
-чтение книг
-наблюдение

 



149. Дополнить
Ведущий вид деятельность у детей дошкольного возраста - это......

 

 

 

150. Выбрать правильный ответ
Определение «.... - является одной из составляющих отношений субъекта к миру, которую он отражает в своих переживаниях и реализует в совместной деятельности с другими людьми» относится к понятию
-Социальная ситуация развития
-Адаптация
-Социализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////