Спортивная метрология. Тесты с ответами (2016 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2         

 

 

 

Спортивная метрология. Тесты с ответами (2016 год)

 

 

 

 

Тест №1

Задание 1

Спортивная метрология это наука: ...
 

- об измерениях в физическом воспитании и спорте;

- о погрешностях измерений;

- о физических и нефизических величинах;

- о количественных и качественных измерениях.

 

Задание 2

Количественные измерения производятся в шкалах .

-Интервалов и отношений.

-Пропорциональной и прямолинейной.

-Интегральной и дифференцированной.

-Параметрической и непараметрической.

 

Задание 3

Качественные измерения производятся в шкалах.

-Параметрической и непараметрической

-Интервальной и отношений.

- Наименований и порядка.

- Нормированной и оценочной.

 

 

Задание 4

Комплексный контроль в спортивной метрологии предполагает

-Сопоставление результатов спортсмена в условиях тренировочной и соревновательной деятельности.

-Использование батареи тестов для контроля наиболее информативных показателей вида деятельности.

-Одновременное тестирование всех участников тренировочного или соревновательного процесса.

-Применение технических и экспертных средств измерения показателей.
 


 

Задание 5

Под объемом техники понимают
 

-Уровень трудозатрат на проведение тренировочного цикла.
-Количество выполненных действий за тренировочное или соревновательное занятие.

-Количество различных действий, освоенных спортсменом.
-Сложность выполнения того или иного элемента (приема).
 


 

Задание 6

Укажите неверный способ определения эффективности техники
-По спортивному результату.
-По сравнению с эталонными действиями.

-По степени реализации двигательного потенциала спортсмена.

По энергозатратам на выполнение действия

 

 

 

Задание 7
Количественными показателями тактической подготовленности являются:

-Эффективность действий, нестандартность, разносторонность.

-Объем, разносторонность, рациональность, эффективность.

-Объем, оригинальность, имитационное мышление, разнообразность.

-Эффективность, разрядность, объем, творчество.

 

 

Задание 8

Показатели физической подготовленности:

-Бег, метание мяча, прыжки, отжимания (подтягивание).

-Скоростные, силовые, выносливость, гибкость.

-Скоростно-силовые, специализированные, общая выносливость.

-Двигательные, силовые, физиологические, биомеханические.
 

 


Задание 9

Наибольшей надежностью обладают способы регистрации силовых показателей

-Прямое измерение удерживаемого веса.

-С помощью динамометров и динамографов.

-Стандартное тестирование (прыжки, метание, подтягивание и т.д.).

- Тензометрия.

 

 

Задание 10

Оценочные шкалы применяются:
 

-для числового представления параметров измерения;

-для сопоставления показателей в разных единицах измерения;

-для измерения качественных данных;

-для проведения экспертизы.

 

 

Задание 11

Типы оценочных шкал:

-параметрические и непараметрические;

-пропорциональные, регрессирующие, прогрессирующие, сигмовидные;

-сигмовидные и S-образные;

-линейные, нелинейные, непрерывные и дискретные.

 

Задание 12

В спортивной метрологии применяются нормы:

-возрастные, биологические и разрядные;

-стандартные и произвольные;

-сопоставительные, индивидуальные и должные;

-универсальные, массовые и индивидуальные.

 

 

Задание 13

Качество экспертизы определяется:

-степенью согласованности мнений экспертов;

-возможностью математической, обработки результатов;

-наличием параметрической шкалы;

-максимальным количеством экспертов.



Задание 14

Основные характеристики тестов:

- надежность, информативность, стабильность, эквивалентность, согласованность;

- надежность, информативность, добротность, стандартность.;

-надежность, воспроизводимость, валидность.;

-валидность, информативность, надежность, специфичность, универсальность.



Задание 15

Стандартность процедуры тестирования предполагает:

-повторяемость результатов измерений;

-соблюдение специальных правил тестирования;

-регулярность проведения тестирования;

-однородность участников тестирования.





Задание 16

Под объемом техники понимают:

-уровень трудозатрат на проведение тренировочного цикла;

-количество выполненных действий за тренировочное или соревновательное занятие;

-количество различных действий, освоенных спортсменом;

-сложность выполнения того или иного элемента (приема).

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест №2

Вариант 1

 

Выберите все правильные ответы

1. Нахождение физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств называется...

а).измерение б). определение в). эксперимент

 

2. Дольная единица измерений - это единица, которая в целое число раз...........системной

или внесистемной единицы.

а).больше б). меньше

 

3. Совокупность статистических методов, пригодных для оценки исходных данных, выраженных не числом (атрибутивно) - это.

а).корреляционный метод б). выборка в). квалиметрия

 

4. Наиболее общая характеристика совокупных объектов, объединенных одним признаком -это

а).вариационный ряд б). генеральная совокупность в). выборочная совокупность

 

5. Число, выражающее меру объективной возможности наступления случайного события, есть

а).вероятность б). случайность в). формула

 

6. Операция расположения чисел в порядке возрастания или убывания называется ...

а).ранжирование б). систематизация в). упорядочение

 

 

 

 

7              Приставка «гига» означает

а). 10-6 б). 10-3 в). 10 6 г. 109

8.                Вероятность невозможного события равна

а). 1     б).        2          в).        0,5        г).        0

 

 

9.              Степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях - это . теста.

а).качество б). надежность в). информативность

 

 

10.        показывает, какой процент от средней арифметической составляет

показатель рассеивания о

а).дисперсия б). коэффициент корреляции в). коэффициент вариации

 

11.           Мнения экспертов считаются согласованными, а экспертиза состоявшейся, если ...

а). U<15%        б).       U>15% в). U=15%        г). U= 25%

 

 

Подберите точный термин

 

12.               В спортивной практике измерение или испытание, проводимое с целью определения

состояния или способностей спортсмена, называют

 

 

13.           При проведении анкетирования испытуемые называются    

 

 

 

 

 

Вариант 2

Выберите все правильные ответы

 

 

1. Свойство, общее в количественном отношении для многих физических объектов, но в качественном - индивидуальное для каждого объекта

а).физическая величина          б).        качество         в).        показатель

 

2. Кратная единица измерений - это единица, которая в целое число раз     

системной или внесистемной единицы а).больше      б). меньше

 

3.                  Принципиальные подходы к оценке атрибутивных явлений

а).квалиметрия           б). тестирование         в). метод индексов

 

 

4. Отобранная часть элементов генеральной совокупности, которая представляет всю совокупность с приемлемой точностью, - это.

а).вариационный ряд б). выборочная совокупность в). генеральная совокупность

 

 

5.                  Соотношение элементов совокупности с частотой их появления называется

а).вероятность            б).        распределение в).        вариационный  ряд

 

6.                  Вероятность достоверного события равно

а). 1     б). 2     в). 0,5   г). 0

 

7.                  Приставка «деци» означает

а). 10-3 б). 10 -1            в). 101  г). 10 2

 

8.                  В основе теории вероятности лежит   явление, которое в результате обстоятельств

может произойти или нет

а).случайное    б).        неожиданное   в).        закономерное

 

9.                  Мнения экспертов считаются различными, а экспертиза несостоявшейся, если .

а). U<15%        б).        U>15% в). U=15%        г).        U= 25%

 

 

 

10. Предельно допустимые границы исследуемого явления, в котором оно оптимально, называется...
а).критерий б). выборка в). норма

11.Число, согласно которому определяется относительная величина, называется... а).дольная единица б). кратная единица в). база сравнения
 

 

 

 

Подберите точный термин

 

12. Опросный лист, в который заносятся ответы испытуемого на поставленные вопросы - ..

 

13.Сбор информации о состоянии объекта управления и сравнение его действительного состояния с должным принято называть.....

 

 

 

 

 

 

Тематика устного опроса (примеры)


Тема 1. Метрология как учебная и научная дисциплина. Роль метрологии в учебно-тренировочном процессе

1. Дать определение спортивной метрологии.

2. Каковы особенности спортивной метрологии.

3. Понятие физической величины.

4. Чем отличаются основные и производные величины

5. Понятие единицы физической величины и ее значения. Привести примеры.

6. Как создавалась метрическая система мер.

7. Какие системы единиц физических величин вы знаете?

Тема 2. Основы теории измерений

1. Что называют измерением?

2. На какие виды делят измерения по способу получения числового значения?

3. Как различаются измерения по характеру измерения измеряемой величины?

4. Какими бывают измерения по количеству измеряемой информации?

5. Как делят измерения по отношению к основным единицам?

6. Что такое шкала измерений?

7. Как образуется шкала порядка?

8. Что называют шкалой интервалов?

9. То такое шкала наименований?

10. Как снизить влияние объекта измерений на точность измерительного эксперимента?

11. Как влияют на процесс измерения субъекты измерений?

12. Что относят к условиям измерений?

Тема 3. Основы теории тестов

1. Что такое тест?

2. Каковы метрологические требования к тестам?

 

 

3. Почему следует снизить число измеряемых переменных, контролирующих состояние спортсмена?

4. Какие тесты называют добротными?

5. В чем разница между нормативно-ориентированным и критериально-ориентированным тестом?

6. Какие существуют разновидности двигательных тестов?

7. В чем разница между гомогенными и гетерогенными тестами?

8. Какие требования должны соблюдаться для стандартизации проведения тестирования?

9. Что называют надежностью теста?

10. Что вносит погрешность в результаты тестирования?

11. Что называют стабильностью теста и от чего она зависит?

12. Чем характеризуется согласованность теста?

13. Какие тесты называют эквивалентными?

14. Что понимают под информативностью теста?

15. Какие существуют методы определения информативности теста?

16. Что обычно используют в качестве критерия для определения информативности теста?



Тема 1.4. Основы теории оценок

1. Оценка - унифицированный измеритель спортивных результатов и тестов, определение, виды оценок.

2. Что такое оценивание, стадии оценивания, задачи.

3. Таблицы очков по видам спорта

4. Что такое шкала оценок, типы шкал, используемых при оценивании результатов контроля.

5. Представьте особенности шкал для оценок результатов тестирования: стандартной, перцентильной, шкалы выбранных точек, параметрических шкал, шкалы ГЦОЛИФКа, областью их применения.

6. Варианты оценки комплекса тестов.

7. Что называется нормой в спортивной метрологии?

8. Разновидности норм: сопоставительные, индивидуальные, должные.

9. Возрастные нормы, преимущества и недостатки.

10. Пригодность норм.

11. Возрастные нормы с учетом биологического возраста и особенностей телосложения.

12. Репрезентативность норм, современность.

13. Что изучает квалиметрия?

14. Как проводится экспертное оценивание?



Тема 2.5. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок: этапный, текущий, оперативный контроль

1. Понятие об управлении.

2. Понятие о контроле в области спорта.

3. Что такое обратная связь в тренировочном процессе?

4. Объясните, какие различают виды контроля спортивной подготовки.

5. Какой тренировочный эффект лежит в основе этапных состояний?

6. Какое состояние спортсмена называют оперативным?

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный перечень вопросов к зачету
1. Что такое метрология.

2. Каковы особенности спортивной метрологии.

3. Каковы задачи законодательной метрологии.

4. Что называют физической величиной

5. Чем отличаются основные и производные величины

6. Что называется единицей физической величины, а что ее значением

7. Изложить свою точку зрения на классификацию величин.

8.Составить схему измерительной системы для регистрации биомеханических параметров в избранном виде спорта.

9.Понятие о шкале наименований.

10. Понятие о шкале порядка.

11. Понятие об интервальной шкале.

12. Понятие о шкале отношений.

13. Определить, какие шкалы используются для измерения параметров в избранном студентом виде спорта.

14. Способы контроля технической подготовленности.

15. Методы контроля техники спортсменов.

16. Методы контроля тактических действий.

17. Способы контроля и телосложения спортсмена.

18. Способы контроля скоростных качеств.

19. Способы контроля силовых качеств. Разновидности контроля и методы измерения.

20. Способы контроля силовых качеств без измерительных устройств.

21. Способы контроля уровня развития выносливости. Общие требования к контролю.

22. Способы контроля гибкости.

23. Способы контроля ловкости.

24. Способы контроля за объемом нагрузки.

25. Способы контроля за интенсивностью нагрузки.

26. Что такое норма в сфере физической культуры и спорта.

27. Какие существуют нормы в ФКиС.

28. Приведите примеры разрядных, индивидуальных, сопоставительных и должных норм в избранном виде спорта.

29. Что такое оценки и оценивание.

30. Что такое тестирование в сфере физической культуры и спорта.

31. Охарактеризуйте европейское тестирование.

32. Что такое аутентичность теста.

34. Дайте определение информативности, надежности, согласованности, стабильности, эквивалентности теста.

35. Приведите примеры тестирования в сфере ФКиС.

36. Охарактеризуйте общепринятые тесты.

37. Что такое квалиметрия.

38. В чем заключается метод анкетирования. Расскажите о видах анкетирования.

40. Что представляет собой метод экспертных оценок. Протокол заседания экспертной комиссии.

 

 

 

 

 

////////////////////////////