|
|
Итоговый тест по дисциплине «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» -
2021 год
1. Управление – это:
а)процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того,
чтобы сформулировать и достичь целей;
б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;
в) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством
планирования, организации и лидерства руководителя.
2. Менеджмент – это:
а) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для
того, чтобы сформулировать и достичь целей;
б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;
в) эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством
планирования, организации и лидерства руководителя.
3. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?
а) функциональное;
б)горизонтальное;
в) вертикальное;
г) прямое.
4. Кто относится к среднему уровню менеджеров?
а) заместители;
б) руководители подразделений;
в) руководители групп.
5. Выберите правильные функции менеджмента:
а) планирование;
б) коодинирование;
в) распределение;
г) стимулирование;
д) все ответы верны.
6. Планирование – это:
а) управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее
состояние менеджмента в текущее время;
б) перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
в) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её
подразделений.
7. Сформулируйте задачи планирования:
а) перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;
б) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её
подразделений.
в) создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.
8. По форме планирование бывает:
а) тактическое;
б) конкретное;
в) перспективное.
9. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения
целей на период от 1 года до 5 лет?
а) перспективное;
б) среднесрочное;
в) оперативное.
10. Организация – это:
а) процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для
того, чтобы сформулировать и достичь целей;
б) особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и
целенаправленно работающую производственную группу;
в) это управленческая деятельность, посредством которой система управления
приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.
11. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями
организации осуществляет функция:
а) планирования;
б) организации;
в) контроля.
12. Выберите основные принципы организации менеджмента:
а) непрерывность;
б) ритмичность;
в) надежность;
г) все ответы верны.
13.Перечислите причины государственного вмешательства в рыночную экономику:
а) эмиссия денег;
б) участие в международных организациях;
в) поддержка монополий;
14. Какие меры относятся к социальной политике?
1) определение банковского процента;
2) индексация доходов населения;
3) правовое регулирование экономики;
4) налоговое регулирование.
15. Какой элемент тарифной системы показывает, насколько тарифная ставка данного
разряда больше тарифной ставки первого разряда?
1) Тарифная сетка;
2) Тарифный разряд;
3) Тарифный коэффициент.
16. В чем сущность основной экономической проблемы?
1) В необходимости постоянного повышения количества и качества производимой
продукции;
2) В рациональном и экономном использовании и распределении производственных
факторов;
3) В более полном удовлетворении растущих потребностей людей при ограниченности
производственных факторов.
17. Что характеризуют производственные возможности государства?
1) Количество в стране производственных факторов;
2) Стоимость благ, потребленных за определенный период времени;
3) Максимальный объем производства, который страна способна достичь при условии
использования всех факторов.
18. На какой стадии развития экономики ведущей сферой выступает промышленность?
1) Доиндустриальной;
2) Индустриальной;
3) Постиндустриальной.
19. Разделение и кооперация труда относятся к:
1) Социально-экономическим отношениям;
2) Отношениям собственности;
3) Организационно-экономическим отношениям.
20. Сфера услуг – это:
1) Первичная сфера экономики;
2) Вторичная сфера экономики;
3) Третичная сфера экономики.
21. Какой производственный фактор является важнейшим и определяющим в
хозяйственной деятельности?
1) Труд;
2) Капитал;
3) Земля.
22. Что характеризует альтернативная стоимость благ?
1) Количество (стоимость) благ и услуг, которые страна в состоянии произвести за
определенный период времени;
2) Количество (стоимость) благ и услуг, которые можно было бы произвести при
полном использовании производственной мощности;
3) Количество (стоимость) благ и услуг, которыми нужно пожертвовать с целью
производства других благ.
23. Что относится к чертам свободной конкуренции?
1) На рынке много небольших товаропроизводителей, не наделенных единоличной
собственностью;
2) На рынке много товаропроизводителей, зависимых друг от друга и наделенных
единоличной собственностью;
3) Свобода товаропроизводителей относительно производства товаров и услуг;
4) Отдельный производитель может контролировать цены.
24. В чем значение конкуренции?
1) Благодаря конкуренции повышается качество продукции;
2) Ведет к росту совокупных цен на рынке;
3) Ведет к увеличению затрат производственных факторов;
4) Тормозит развитие научно-технического прогресса.
25. Что дословно означает термин «монополия»?
1) «господствую один»;
2) «один на рынке»;
3) «продаю один».
26. К какому типу монополий относятся предприятия, имеющие патент на право
производства товара?
1) Легальная монополия;
2) Искусственная монополия;
3) Естественная монополия.
27. Концерн-это:
1) Союз формально независимых предприятий разных отраслей, в рамках которого
организуется под контролем управляющей компании совместная производственная
деятельность;
2) Союз формально зависимых предприятий разных отраслей, в рамках которого
организуется под контролем управляющей компании совместная производственная
деятельность;
3) Союз формально независимых предприятий одной отрасли, в рамках которого
организуется под контролем управляющей компании совместная производственная
деятельность.
28. Что характеризует совокупность всех вырученных от реализации средств?
1) Балансовая прибыль;
2) Общий предпринимательский доход;
3) Выручка от реализации продукции.
29. Издержки производства – это:
1) Непредвиденные расходы, связанные с осуществлением основной деятельности;
2) Совокупность расходов предприятия по выпуску продукции в денежном выражении;
3) Запланированные расходы предприятия по сбыту продукции.
30. К основным фондам предприятия относятся:
1) Здания, оборудования;
2) Сырье, материалы;
3) Трудовые ресурсы;
4) Транспортные средства.
31. Закон предложения, если цены растут, при прочих равных условиях проявляется:
а) в сокращении спроса;
б) в росте объема предложения;
в) в падении объема предложения;
г) в замедлении роста объема предложения.
32. Сегментация рынка — это:
а) разделение территории рынка на отдельные сегменты; б) стратегия выборочного
проникновения на рынок;
в) структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или
услугах;
г) разбивка рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут
потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга.
33. Назовите основное отличие потребительского рынка от рынка товаров
промышленного назначения:
а) приобретаются разнообразные товары;
б) товары используются для личного потребления;
в) спрос на товары потребительского рынка эластичен; г) нет правильного ответа.
34. По степени ограничения конкуренции различают рынки:
а) совершенной конкуренции;
б) олигополистический рынок;
в) монополистической конкуренции;
г) все ответы верные.
35. При совершении какой закупки необходимо наибольшее число решений:
а) при повторной закупке;
б) при повторной закупке с изменениями;
в) при закупке для решения новых задач;
г) при всех закупках.
36. Какие из перечисленных факторов, оказывающих влияние на решение покупателя,
не относятся к личным:
а) возраст;
б) род занятий;
в) экономическое положение;
г) референтные группы.
37. Что не нужно предпринимать на этапе спада?
а) расширить рынок сбыта;
б) усилить рекламу, оживить товар;
в) выявить новые группы потребителей;
г) развивать методы сбыта товара.
38. Что такое "глубина" товарной номенклатуры?
а) это общее число составляющих отдельных товаров фирмы;
б) это общая численность ассортиментных групп;
в) это варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной
группы;
г) нет правильного ответа.
39. Какой этап "ЖТЦ" характеризуется: сбыт растет медленно, высоки расходы на
организацию распространения товара, прибыль незначительная либо ее нет, цены
повышенные, производителей немного?
а) внедрение;
б) роста;
в) зрелости;
г) спада.
40. Что называют жизненным циклом товара?
а) срок годности товара;
б) время существования товара на рынке;
в) время службы товара до первого ремонта;
г) время, прошедшее от создания товара до его утилизации.
41. Товар – это:
а) все, что сможет быть предложено на рынке для приобретения по определенной
цене для удовлетворения нужд или потребностей;
б) ощущаемый человеком недостаток в чем-либо необходимым; в) результат
исследований, разработок при производстве;
г) любой продукт человеческой деятельности.
42. Максимальная цена товара определяется:
а) уровнем совокупных издержек;
б) ценами конкурентов на этот товар;
в) максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли
производства;
г) величиной спроса.
43. При какой конкурентной структуре рынка покупатель либо продавец не оказывает
влияния на цену товара?
а) рынок чистой конкуренции;
б) монополистическая конкуренция;
в) рынок чистой монополии;
г) олигополистический рынок.
44. Стратегия «снятия сливок» подразумевает:
а) сезонную распродажу;
б) продажа нового товара по повышенным ценам;
в) установление высокой цены на этапе спада;
г) установление минимальной цены для завоевания рынка.
45. Какие причины могут побудить фирму снизить цену на товар? а) инфляция;
б) повышение качества товара;
в) недогрузка производственных мощностей;
г) увеличение спроса на товар.
46. Какая стратегия не относится к стратегии психологического ценообразования?
а) стратегия скользящей падающей цены;
б) неокругленных цифр;
в) престижных цен;
г) стабильных цен.
47. Минимальная цена товара определяется:
а) ёмкостью товаров на рынке;
б) коэффициентом эластичности спроса;
в) уровнем издержек;
г) ценами конкурентов на данный товар.
48. Какая из причин может побудить фирму повысить цену на товар?
а) сокращение доли рынка;
б) недогрузка производственных мощностей;
в) увеличение количества выпускаемой продукции;
г) инфляция.
49. Назовите рынок, цены на котором складываются под воздействием спроса и
предложения:
а) олигополистический рынок;
б) рынок чистой конкуренции;
в) международный рынок;
г) рынок чистой монополии.
50. При установлении высокой цены на товар фирма хочет добиться:
а) завоевания лидерства на рынке;
б) обеспечение выживаемости;
в) получение максимальной текущей прибыли;
г) увеличения объема продаж.
51. Какую стратегию ценообразования следует выбрать для завоевания рынка?
а) стратегию цены проникновения;
б) стратегию «снятия сливок»;
в) ценовой дискриминации;
г) стратегию ценовых линий.
52. Общая формула эффективности производства рассчитывается как отношение:
а) прибыли к затратам на производство продукции;
б) прибыли к стоимости имущества;
в) прибыли к материальным затратам;
53. Какие элементы составляют добавленную стоимость?
1) Заработная плата;
2) Стоимость средств производства;
3) Прибыль;
4) Материальные затраты.
54. Амортизация – это:
1) Ремонт и замена устаревших основных средств;
2) Перенесение стоимости основных средств на себестоимость готовой продукции;
3) Износ основных фондов.
55. Износ бывает двух видов (выберите правильный ответ):
1) Физический и технический;
2) Физиологический и моральный;
3) Технический и моральный;
4) Физический и моральный.
56. Составными элементами оборотного капитала являются:
1) Оборотные фонды и фонды оборота;
2) Производственные запасы;
3) Фонды в процессе производства;
4) Фонды обращения и оборотные фонды.
////////////////////////////