|
|
Тест по дисциплине «Профессиональная этика педагога» - 2020 год
Тест по дисциплине «Профессиональная этика
педагога» Задание к тесту — внимательно прочитайте вопросы теста,
проставьте в таблице ответы, которые считаете верными.
1) Этика - наука, изучающая:
Выберите правильный ответ
а) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей;
б) нравы и обычаи;
в) одна из древнейших отраслей философии, наука о морали
(нравственности);
г) добродетели.
2) Этика как наука существует:
Выберите правильный ответ
а) более 15 веков;
б) с конца 18 века;
в) с начала 19 века;
г) более 20 веков.
3) Впервые ввел в науку понятия «этика»,
«этический», чтобы обозначить ими группу добродетелей, относящихся к
характеру человека:
Выберите правильный ответ
а) Сенека (4 до н.э. - 65 н.э.);
б) Аристотель (384-322 до н.э.);
в) Платон (428-328 до н.э.);
г) Сократ (469-399 до н.э.).
4) Саморегуляция - это:
а) воздействие личности на саму себя с целью приведения собственного
функционирования в нормальное состояние;
б) стиль поведения в конфликте, состоящий в том, что сторона уходит от
конфликтного взаимодействия;
в) стиль поведения в конфликте, заключающийся в отказе от борьбы и сдаче
своих позиций;
г) стиль поведения в конфликте, состоящий в том, что сторона уходит от
конфликтного взаимодействия.
5) Нравственность - это:
Выберите правильный ответ
а) форма общественного сознания, важнейший способ нормативной регуляции
общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных
сферах общественной жизни;
6) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности;
в) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат
средством передача социального и культурного опыта от поколения к
поколению;
г) освоенная, внутренне принятая общественная мораль, регулирующая
индивидуальное поведение личности, опирающаяся на мировоззренческие
убеждения и чувство совести.
6) Этикет - это:
Выберите правильный ответ
а) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат
средством передачи социального и культурного опыта от поколения к
поколению;
б) установленный порядок поведения где-либо; совокупность правил
поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение
с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных
местах, манеры и одежда);
в) правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности;
г) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или
ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
7) Нравственная культура - это:
Выберите правильный ответ
а) единство внешней и внутренней культуры личности, одним из составных
элементов которой является этикет;
б) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством;
в) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или
ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют;
г) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат
средством передачи социального и культурного опыта от поколения к
поколению.
8) Педагогическая этика - это:
Выберите правильный ответ
а) готовность профессиональная;
б) направленность профессиональная;
в) составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали
(нравственности) в условиях целостного педагогического процесса, наука о
разных нравственных аспектах деятельности учителя;
г) ориентация профессиональная.
9) К основным задачам педагогической этики НЕ ОТНОСИТСЯ:
Выберите правильный ответ
а) исследование методологических проблем, сущности, категорий и
специфики педагогической морали;
б) исследование наиболее обобщенных и стабильных правил поведения людей
в том или ином обществе, которые выверены временем и длительно
существуют;
в) разработка нравственных аспектов педагогического труда как особого
вида педагогической деятельности;
г) исследование характера нравственных отношений учителя с обучающимися.
10) Гуманистическое личностно-ориентированное воспитание:
Выберите правильный ответ
а) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат
средством передачи социального и культурного опыта от поколения к
поколению;
б) правила поведения, которые устанавливаются и охраняются государством;
в) педагогически управляемый процесс культурной идентификации,
социальной адаптации и творческой самореализации личности, в ходе
которой происходит вхождение ребенка в культуру, в жизнь социума,
развитие всех его творческих способностей и возможностей;
г) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или
ином обществе, которые выверены временем и длительно существуют.
11) Педагогическая справедливость - это:
Выберите правильный ответ
а) педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной
адаптации и творческой самореализации личности;
б) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством
передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению;
в) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином
обществе, которые выверены временем и длительно существуют;
г) моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в
педагогической деятельности.
12) Профессиональная совесть - это:
Выберите правильный ответ
а) взаимосознание и моральная ответственность личности перед самим собой,
внутренняя потребность поступать справедливо;
б) наиболее обобщенные и стабильные правила поведения людей в том или ином
обществе, которые выверены временем и длительно существуют;
в) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством
передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению;
г) моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в
педагогической деятельности.
13) «Конвенция ООН о правах ребенка» принята в:
Выберите правильный ответ
а) 1959 г.;
б) 1948 г.;
в) 1989 г.;
г) 1924 г..
14) В русский язык слово «этикет» вошло в:
Выберите правильный ответ
а) 1902 году при Николе II;
б) 1883 году при Александре III;
в) 1717 году при Петре I;
г) 1786 году при Екатерине II.
15) Педагогический этикет включает в себя:
Выберите правильный ответ
а) моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в
педагогической деятельности;
б) совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявление
взаимоотношений, возникающих между педагогом и обучающимися, педагогом и
родителем воспитанника, педагогом и педагогом, характеризуемых уважением к
воспитаннику, его родителю, коллеге, а также стремлением к установлению
доброжелательных, творческих отношений, доставляющих радость общения;
в) взаимосознание и моральная ответственность личности перед самим собой,
внутренняя потребность поступать справедливо;
г) общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством
передачи социального и культурного опыта от поколения к поколению.
////////////////////////////