Исполнительная и законодательная власть в РФ. Тесты для магистров (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1       

 

 

 

 

Исполнительная и законодательная власть в РФ. Тесты для магистров (2020 год)

 

 

 

 

 

1. В каком случае возникнут вертикальные административно-правовые отношения?

а) Министерство транспорта РФ и Министерство финансов РФ;

б) абитуриент и приемная комиссия ТГУ;

в) Министерство внутренних дел РФ и Управление МВД России по Томской области;

г) Федеральная налоговая служба и федеральное дорожное агентство.

 

2. Юридическим актом, порождающим административно-правовые отношения, является:

а) рождение;

б) наступление срока;

в) приказ министра;

г) находка.

 

3. К числу основных форм обращений граждан не относится:

а) заявление;

б) запрос;

в) предложение;

г) жалоба.

 

4. Срок рассмотрения должностным лицом обращений граждан составляет:

а) 10 дней;

б) 20 дней;

в) 30 дней;

г) 60 дней.

 

 

5. Что отличает исполнительную власть от законодательной?

а) деятельность по принятию нормативно-правовых актов?

б) наличие аппарата принуждения;

в) финансирование из бюджета;

г) коллегиальность при принятии решений.

 

6. Какой принцип не положен в основу построения системы органов исполнительной власти?

а) федерализм;

б) законность;

в) свобода и независимость;

г) сочетание централизации и децентрализации.

 

7.  В единую систему органов исполнительной власти РФ не входят:

а) федеральные органы исполнительной власти;

б) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

в) органы исполнительной власти субъектов РФ;

г) исполнительные органы местного самоуправления.

 

8.  Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается:

а) федеральным конституционным законом;

б) федеральным законом;

в) указом Президента РФ;

г) постановлением Правительства РФ.

 

9.  В состав Правительства РФ входят:

а) Президент, Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры;

б) Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры;

в) Председатель Правительства, его заместители, руководители министерств и ведомств;

г) Президент, Председатель Правительства и депутаты Государственной Думы.

 

10.  Председатель Правительства РФ назначается на должность:

а) Федеральным собранием;

б) Президентом РФ с согласия Федерального собрания;

в) Президентом РФ с согласия Государственной Думы;

г) Советом Федерации.

 

11.  Правительство РФ не вправе издавать:

а) постановления;

б) указы;

в) обращения;

г) распоряжения.

 

 

12.  Заседания Правительства РФ проводятся:

а) каждый день;

б) не реже 1 раза в неделю;

в) не реже 1 раза в месяц;

г) не реже 2 раз в месяц.

 

13.  Федеральное министерство вправе осуществлять функции:

а) по контролю и надзору;

б) по нормативно-правовому регулированию;

в) правоприменительные;

г) по оказанию государственных услуг.

 

14. Федеральным министерством, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ, является:

а) Министерство финансов;

б) Министерство сельского хозяйства;

в) Министерство образования и науки;

г) Министерство юстиции.

 

15.  Не имеет в подчинении федеральных служб и федеральных агентств:

а) Министерство энергетики;

б) Министерство обороны;

в) Министерство иностранных дел;

г) Министерство сельского хозяйства.

 

16.  Не является федеральным органом исполнительной власти:

а) Служба внешней разведки;

б) Министерство природных ресурсов и экологии;

в) Управление делами Президента;

г) Центральный банк.

 

17.  Федеральное казначейство по организационно-правовой форме это:

а) министерство;

б) федеральная служба;

в) федеральное агентство;

г) структурное подразделение федерального органа исполнительной власти.

 

 

 

18. Что является лишним в триединстве понимания законности в государственном управлении:

а) как метод;

б) как принцип;

 в) как стиль;

 г) как режим.

 

19. Надзор как способ обеспечения законности в государственном управлении не предполагает:

 а) наблюдение за исполнением действующих правил;

 б) применение мер принуждения;

 в) вмешательство во внутреннюю деятельность поднадзорного объекта;

 г) осуществление функций в отношении организационно не подчиненных объектов.

 

20. Органом общего контроля в сфере государственного управления выступает:

а) Прокуратура РФ;

б) Министерство внутренних дел РФ;

в) Федеральная антимонопольная служба;

г) Администрация Томской области.

 

21.  Как орган судебного контроля  за законностью в сфере государственного управления Конституционный Суд РФ не рассматривает:

а) дела о соответствии Конституции федеральных законов;

б) дела по жалобам на нарушения конституционных прав граждан;

в) споры о компетенции между органами государственной власти;

г) дела по жалобам на постановления о лишении специальных прав.

 

22. Мерой реагирования прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов не является:

 а) предостережение;

 б) предписание;

 в) представление;

 г) протест.

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////