История политических и правовых учений Тема: Древний мир. Тест для магистров (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2         

 

 

 

 

История политических и правовых учений Тема: Древний мир. Тест для магистров (2020 год)

 

 



1. Автор поэм, предпринявший попытки рационализации представления об этическом, нравственно-правовом порядке в человеческих делах и отношениях:
1) Гомер
2) Платон
3) Эпикур
4) Диоген
 

2. Автором диалога «Законы» является:
1) Аристотель
2) Цицерон
3) Платон
4) Сократ
 

3. Соотнесите подходы к исследованию политико-правовой проблематики и мыслителей, их придерживающихся:
1. Философский подход
2. Рационально-логический подход
3. Логико-понятийный подход
4. Эмпирико-научный подход
 

5. Историко-политический подход
А. Сократ
Б. Полибий
В. Демокрит
Г. Протагор
Д. Аристотель
 

4. В индийской философии долг варны определяется как:
1) Дхарма
2) Рита
3) Пушья
 

5. В индийской философии общий закон вселенной называется:
1) Дхарма
2) Рта
3) Карма
 

6. Государство по Аристотелю есть:
1) Божественная воля
2) Продукт естественного развития
3) Совокупность поселений
4) Данная идея не разрабатывалась Аристотелем
 

7. Древнеримский деятель, выделявший главные задачи государства такие как: охрана имущества, поддержка порядка, управление присоединенными территориями:
1) Цицерон
2) Полибий
3) Марк Аврелий
 

8. Индийская варна войнов называется:
1) Варна шудр
2) Варна брахманов
3) Варна кшатриев
9. Какое из политических учений Древнего Китая выступает против государства:
1) маосизм
2) даосизм
3) конфуцианство
 

10. Какое политическое учение Древнего Китая во главу регулирования общественных отношений поставило нормы морали (ли):
1) Конфуцианство
2) Легизм
3) Даосизм
4) Моизм
 

11. Какое политическое учение Древнего Китая опиралось на нормы права (Фа):
1) Даосизм
2) Легизм
3) Конфуцианство
 

12. Какой из мыслителей Древнего мира считал, что столица государства не должна быть портовым городом:
1) Сократ
2) Платон
3) Полибий
4) Цицерон
5) Аристотель
 

13. Какую форму правления Аристотель считал наилучшей:
1) Аристократию
2) Олигархию
3) Политию
 

4) Демократию
14. Кто из древних мыслителей говорил об арифметической и геометрической справедливости:
1) Аристотель
2) Пифагор
3) Софокл
 

15. Кто из древних политических мыслителей сказал: «Если бы понадобилось выбрать какой-нибудь один строй в чистом виде, то я одобрил бы царскую власть и поставил её на первое место…»:
1) Марк Аврелий
2) Цицерон
3) Полибий
4) Юстиниан
 

16. Кто из древних политических мыслителей считал, что государство должно состоять из 5040 граждан:
1) Платон
2) Аристотель
3) Сократ
4) Диоген
 

17. Кто из политических мыслителей Древнего Китая не считал, что «если в народе будет недостаток веры в правителя и его близких, то государство не может быть устойчивым»:
1) Лао-Цзы
2) Мо-Цзы
3) Конфуций
 

18. О каком государстве писал Платон:
1) Идеальном
2) Правовом
3) Справедливом
 

19. Основателем легизма был:
1) Мо-цзы
2) Лао-цзы
3) Мэн-цзы
 

20. Основатель стоицизма:
1) Сократ
2) Зенон
3) Хрисипп

 

 

Тест ИППУ Арабский Восток

 

1. Предания, содержащие изречения Мухаммеда в качестве посланника Аллаха или повествующих о его поступках:

1) Коран

2) Хадис

3) Сунна

2. Шариат включает три основные части:

1) религиозную догматику

2) историю учения

3) исламскую этику

4) процессуальные нормы

5) практические нормы

3. провел систематизацию более 7 тысяч преданий по предметному принципу:

1) Ибн Рушд

2) Аль-Бухари

3) Мухаммад бин Идрис аш-Шафия

4. Поиск правил поведения на основе рационального толкования многозначных положений или самих общих постулатов и принципов, предусмотренных Кораном и сунной, либо в случае пробельности этих источников получил название:

1) Иджтихада

2) Сахих

3) Хадис

4) Фикх

5. основоположником теории источников норм шариата является:

1) Ибн Рушд

2) Аль-Бухари

3) Мухаммад бин Идрис аш-Шафия

6. в рамках суннитского направления ислама образовалось четыре направления:

1) ханафитское

2) шиитское

3) маликитское

4) джафаритское

5) шафитское

6) ханбалитское

7) исмаилитское

8) зейдитское

7. знание предписанных Аллахом норм, оценивающих поступки людей как обязательные, осуждаемые, одобряемые, запрещенные или дозволенные; эти нормы берутся из Корана, сунны или иных источников, необходимых для познания – это:

1) Фикх

2) Таклид

3) Иджтихад

4) Имамат

8. Ибн Халдун выделял три разновидности форм правления. Сущностью одной из них, по его мнению, является управление подданными исходя лишь из корыстных личных побуждений правителя, его субъективных оценок и прихотей. О какой форме правления идет речь?:

1) «естественная» монархия

2) «политическая» монархия

3) халифат

9. мусульманско-правовая доктрина обосновала:

1) концепцию безвиновной ответственности

2) концепцию злоупотребления правом

3) концепцию вины в ответственности

10. Кораническая идея справедливости конкретизировалась правовыми принципами, которые обосновали:

1) презумпцию виновности

2) презумпцию добросовестности

3) презумпцию невиновности

4) презумпцию невмешательства

11. тайная религиозно-философская организация, основанная в Ираке в Х в., участники которой составили обширную энциклопедию современных им наук, включавших 52 трактата по философским, нравственным, богословским, филологическим и общественно-политическим вопросам:

1) Шииты

2) Сунниты

3) Братья чистоты

4) Братья нравственности

12. «Отец» арабской политической философии, автор работ «О взглядах жителей добродетельного города», «Афоризмы государственного деятеля», «Гражданская политика»:

1) аль-Фараби

2) Ибн Рушд

3) Ибн Сина

4) Ибн Халдун

5) аль-Маварди

13. Рассматривал религию как политическое искусство:

1) аль-Фараби

2) аль-Маварди

3) Ибн Рушд

4) Ибн Сина

5) Ибн Халдун

14. Сам термин «государство» на Арабском Востоке не употреблялся, использовали лишь два понятия, которые впоследствии стали обозначать мусульманское государство:

1) Имамат

2) Фикх

3) Таклид

4) Халифат

5) Сахих

15. Ключевой категорией мусульманско-правовой политической теории, которая рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах – как сущность мусульманской власти и как специфическая форма правления:

1) Имамат

2) Фикх

3) Таклид

4) Халифат

5) Сахих

16. Суннитская мусульманско-правовая политическая теория утверждала:

1) власть главы государства не абсолютна, он не пользуется привилегиями и как простой мусульманин подчиняется нормам мусульманского права и может быть наказан за любой проступок

2) власть главы государства не абсолютна, но он пользуется иммунитетом, подчиняется только священному писанию и неподотчетен народу

3) власть главы государства абсолютна, наследственна, имеет божественную основу и стоит выше общины

17. Кому принадлежит данная теория: «Само государство имеет определенные временные рамки существования, определяемые возрастом трех поколений. В течение этого срока оно проходит пять этапов развития: возникновение новой принудительной власти взамен прежней; сосредоточение верховной власти в одних руках после того, как правитель расправится со всеми своими сподвижниками, помогавшими ему прийти к власти; расцвет государства, в котором господствует порядок, спокойствие и уверенность; переход к насилию и деспотическим методам правления для подавления оппозиции; упадок и гибель государства»:

1) аль-Фараби

2) аль-Маварди

3) Ибн Рушд

4) Ибн Сина

5) Ибн Халдун

18. любая исламская норма нацелена на поддержание и защиту одной из пяти основных ценностей шариата; укажите эти ценности:

1) жизнь

2) свобода

3) право

4) разум

5) религия

6) душа

7) продолжение рода

8) собственность

9) общество

19. на основе положений Корана, требующих консультироваться и принимать решения с учетом общего мнения, а также возлагающих на общину обязанность подчиняться правителю была разработана правоведами:

1) концепция имамского правления как формы государства

2) концепция халифатского правления как формы государства

3) концепция фикхского правления как формы государства

20. Халиф несет личную ответственность за осуществление власти над общиной и вправе принимать любые меры для обеспечения ее интересов при условии соблюдения шариата – это основы политической мысли:

1) Шиитов

2) Суннитов

3) Братьев чистоты

4) Реформаторов

 

 

Тест ИППУ Средневековье

1.      Церковь имеет право при помощи государей повелевать людьми и карать их согласно доктрине:

1)     Двух мечей

2)     Двух князей

3)     Слуга церкви

2.      Период средневековья, в который завершилось создание системы схоластики

1)     XII в.

2)     XIII в.

3)     XI в.

3.      католицистская теология, ориентированная на оправдание постулатов веры средствами человеческого разума

1)     схоластика

2)     догматика

3)     патристика

4)     христианство

4.       до принятия христианства он участвовал в движении манихеев, увлекался скептицизмом, философией Платона, после принятия христианства до конца жизни – епископ Гиппона

1)     Аврелий Августин

2)     Апостол Павел

3)     Амвросий Медиоланский

5.      Теория, согласно которой церкви было позволено вмешиваться в гражданские дела:

1)     Теория двух мечей

2)     Богословская сумма

3)     Теория нравственного закона

6.      Отстаивая позицию божественного происхождения власти, этот мыслитель средневековья допускал даже подчинение христиан князьям неверных:

1)     Аквинат

2)     Иоанн Златоуст

3)     Святой Бернард

4)     Амвросий

7.      Средневековый автор трактата «Вопрос о папской власти»:

1)     Фома Аквинский

2)     Петр Дюбуа

3)     Амвросий

8.      Кто является автором средневекового учения, в котором утверждается, что царство – это правление совершенного общества, устроенное для общего блага одним лицом, оно происходит и от права естественного и от права народов:

1)     Петр Дюбуа

2)     Иоанн Парижский

3)     Амвросий

4)     Фома Аквинский

9.      Самым крупным первым еретическим движением, имевшим в Европе большую известность считается:

1)     Плебейско-крестьянская ересь

2)     Бюргерская ересь

3)     Богомильство

4)     Лютеранство

10.  Один из первых стал проводить четкое различие между законодательной и исполнительной властями государства:

1)     Фома Аквинский

2)     Ян Гус

3)     Джон Уиклиф

4)     Марсилий Падуанский

11.   Данное еретическое течение объявляло весь телесный мир порождением дъявола, воплощением зла, заслуживающим уничтожения:

1)     Манихейство

2)     Богомильство

3)     Доминиканство

4)     Бюргерская ересь

5)     Гугенотство

12.  Кто автор положения о том, что право есть объект правды:

1)     Амвросий

2)     Аквинат

3)     Святой Бернард

13.   Автор сочинения «Защитник мира»:

1)     Фома Аквинский

2)     Ирнерий

3)     Марсилий Падуанский

4)     Ян Гус

5)     Джон Уиклиф

14.  Кто автор пирамиды законов, связаных между собой нитями субординации:

1)     Ян Гус

2)     Фома Аквинский

3)     Амвросий

4)     Иоанн Златоуст

15.   проектирует создание института эфоров, должностных лиц, непосредственно избираемых народом и обязанных, прежде всего, охранять и защищать свободы и права народа

1)     Томас Мор

2)     Франциско Суарес

3)     Иоганн Альтузий

4)     Томмазо Кампанелла

16.  Кто в средних веках в качестве принципа конституирования учреждений и подбора должных лиц государства всех рангов называл выборность:

1)     Джон Уиклиф

2)     Марсилий Падуанский

3)     Фома Аквинский

4)     Ян Гус

5)     Бальд

6)     Иоанн Златоуст

17.   Основателем школы глоссаторов в Болонье является:

1)     Джон Уиклиф

2)     Ирнерий

3)     Фома Аквинский

4)     Марсилий Падуанский

5)     Бартол

6)     Иоанн Златоуст

18.   Кто из средневековых авторов в XIV веке отстаивал тезис о том, что настоящий источник всякой власти – народ:

1)     Фома Аквинский

2)     Ян Гус

3)     Ирнерий

4)     Марсилий Падуанский

5)     Джон Уиклиф

19.   приверженцы римского права в средневековье получили название:

1)     канонисты

2)     легисты

3)     законники

20.  автор работы «О законах и обычаях Англии»:

1)     Джон Уиклиф

2)     Генри де Брэктон

3)     Френсис Бэкон

4)     Филипп де Бомануар

21.  кто из сторонников обычного права в средневековье протестовал против крепостничества, поддерживая идею правовой консолидации страны:

1)     Филипп де Бомануар

2)     Френсис Бэкон

3)     Генри де Брэктон

4)     Грациан

22.   Первый свод канонического права XII века именовался:

1)     Кодекс Аквината

2)     Свод Иернерия

3)     Кодекс Грациана

4)     Уложение Папы

23.   Автор «Идеи всесвященства»:

1)     Марсилий Падуанский

2)     Генри де Брэктон

3)     Никколо Макиавели

4)     Мартин Лютер

5)     Грациан

6)     Томас Гоббс

24.   кто в политическую науку Нового времени ввел сам термин «stato», т.е. государство

1)     Марсилий Падуанский

2)     Генри де Брэктон

3)     Никколо Макиавели

4)     Грациан

25.   Прообразом правителя в работе Макиавели «Государь» выступает:

1)     Юлий Цезарь

2)     Чезаре Борджа

3)     Папа Григорий XII

4)     Нерон

26.   Кто автор работы «Наставление в христианской вере»:

1)     Мартин Лютер

2)     Жан Кальвин

3)     Томас Мюнцер

4)     Марсилий Падуанский

27.   Укажите авторство сочинений монархоматов:

1.      Ф. Гетман

2.      Юний Брут

3.      Т. Беза

4.      Дж. Бьюкенен

5.      Этьен Ла Боэси

А. «Защита против тиранов»

Б. «Франко-Галлия»

В. «О царском праве у шотландцев»

Г. «О праве магистратов по отношению к подданным»

Д. «Рассуждение о добровольном рабстве»

28.  Идею свободы мысли и совести отстаивал:

1)     Жан Кальвин

2)     Мартин Лютер

3)     Томас Мюнцер

4)     Амвросий Медиоланский

29.   автор, впервые озвучивший идею асоциальной сущности человека

1)     Марсилий Падуанский

2)     Генри де Брэктон

3)     Никколо Макиавели

4)     Грациан

5)     Томас Гоббс

6)     Мартин Лютер

30.   Автор термина «Симбиотика»:

1)     Томас Мор

2)     Иоганн Альтузий

3)     Томмазо Кампанелла

4)     Франциско Суарес

5)     Френсис Бэкон

31.   Автор «Шесть книг о республике»

1)     Жан Бодэн

2)     Этьен Ла Боэси

3)     Мартин Лютер

4)     Томас Мюнцер

32.  Автор догмата о божественном предопределении

1)     Мартин Лютер

2)     Томас Мюнцер

3)     Амвросий Медиоланский

4)     Жан Кальвин

33.  Автор «Великого восстановления наук», придворная карьера которого завершилась вследствие осуждения за коррупцию

1)     Томас Мор

2)     Иоганн Альтузий

3)     Франциско Суарес

4)     Френсис Бэкон

5)     Томмазо Кампанелла

34.   Разработка проблемы суверенитета государства принадлежит:

1)     Жану Бодэну

2)     Этьену Ла Боэси

3)     Мартину Лютеру

4)     Томасу Мюнцеру

35.   Согласно его воззрений ветвями власти руководят три правителя: Мощь, Мудрость, Любовь

1)     Томас Мор

2)     Франциско Суарес

3)     Иоганн Альтузий

4)     Томмазо Кампанелла

36.   Автор концепции: «Политика – искусство, благодаря которому люди организуют, обустаривают и оберегают свое совместное существование»

1)     Томас Мор

2)     Франциско Суарес

3)     Иоганн Альтузий

4)     Томмазо Кампанелла

 

 

 

Тест ИППУ Англия, Голландия 17 век, Эпоха просвещения                         

1.      Голландия в начале VII в. освободилась от господства феодально-монархической:

1)     Германии

2)     Франции

3)     Италии

4)     Испании

5)     Великобритании

2.      Должность штатгальтера в Голландии XVII в.:

1)     Глава государства

2)     Глава правительства

3)     Глава церкви

4)     Глава народного собрания

3.      В религиозной жизни Голландии ХVII в. господствующую позицию занимал:

1)     Католицизм

2)     Кальвинизм

3)     Лютеранство

4)     Протестантство

4.      существенное значение Гроций придавал предложенному _______ делению права на естественное и волеустановленное:

1)     Платоном

2)     Аристотелем

3)     Фомой Аквинским

4)     Цицероном

5.      Гроций высоко оценивал законодательную деятельность

1)     Цицерона

2)     Марка Аврелия

3)     Солона

4)     Цезаря

6.        Спиноза под верховной властью понимал:

1)      Власть, установленную свободным народом

2)      Власть, установленную силой

3)      Власть, дарованную Богом

4)      Власть, благословленную Церковью

7.      праву подданных на сопротивление властям он противопоставляет «закон о непротивлении», отступления от которого допустимы лишь в случае крайней необходимости и при условии, если вооруженное сопротивление подданных насилию начальствующих лиц не причинит величайшего потрясения государству или не приведет к гибели многих неповинных.

1)      Джон Мильтон

2)      Гуго де Гроот Гроций

3)      Барух Бенедикт Спиноза

4)      Олджернон Сидней

8.       государства в своих взаимоотношениях находятся в естественном состоянии, и два государства — по природе враги, выступал за взаимопомощь государств и отмечал, что вместе они имеют больше права, чем каждое из них в отдельности

1)     Джон Мильтон

2)     Гуго де Гроот Гроций

3)     Барух Бенедикт Спиноза

4)     Олджернон Сидней

9.      свою идеологию английская буржуазия позаимствовала у:

1)     кальвинистской реформации

2)     лютеранской реформации

3)     утопии Мора

4)     учения Яна Гуса

5)     учения Дж. Уиклифа

10.  они образовали левый фланг революционной демократии Англии и самыми радикальными средствами отстаивали интересы деревенской бедноты и городских низов

1)     левеллеры (уравнители)

2)     диггеры (копатели)

3)     религиозно-политическая партия пресвитериан

4)     партия индепендентов («независимых»)

11.  в памфлете Королевская защита он утверждал, что монархи получают свою власть от Бога; никто из людей не смеет ее ограничивать и разрушать. Казнь короля (речь идет о казни Карла I Стюарта 30 января 1649 г.) есть оскорбление Божества и попрание религии; она означает ниспровержение самих основ государственности, упразднение всякого права и всяких законов

1)     Клавдий Салмазий

2)     Роберт Филмер

3)     Джон Мильтон

4)     Олджерон Сидней

12.   доказывал, будто власть королей ведет свое начало непосредственно от прародителя рода человеческого — Адама. Поэтому государство появляется вовсе не в результате общественного договора, заключаемого свободными и равными людьми, который ими же при определенных условиях может быть расторгнут. Государь не назначается, не выбирается и не смещается подданными, ибо все они — его дети. Происходя (через Адама) от Бога, монархическая власть вообще не подчинена человеческим законам.

1)     Клавдий Салмазий

2)     Роберт Филмер

3)     Джон Мильтон

4)     Олджерон Сидней

13.   Главные религиозно-политические лозунги этой партии были таковы: полная независимость и самоуправление для каждой общины верующих, ликвидация централизованной и подчиненной диктату государства (короля) англиканской церкви, никакой иной власти в делах совести, кроме власти Бога, абсолютная веротерпимость и неотчуждаемость свободы совести и т. п.

1)     левеллеры (уравнители)

2)     диггеры (копатели)

3)     религиозно-политическая партия пресвитериан

4)     партия индепендентов («независимых»)

14.   По его мнению, избирательное право, вводимое в государстве, следует предоставлять главным образом средним классам, поскольку именно там имеются те умные и дельные люди, которые заслуживают быть у кормила государственного правления

1)      О. Сидней

2)      Дж. Гаррингтон

3)      Дж. Мильтон

4)      Р. Филмер

5)      К. Салмазий

15.   Автор идеи о том, что кому принадлежит право учреждать власть, тому принадлежит и право ее аннулировать

1)      Клавдий Салмазий

2)      Джерард Уинстэнли

3)      Олджернон Сидней

4)      Джон Мильтон

16.  доказывал, что собственность не порождается властью (как утверждал Гоббс), а напротив, собственность создает власть

1)     Джеймс Гаррингтон

2)     Олджернон Сидней

3)     Клавдий Салмазий

4)     Джон Лилберн

5)     Роберт Филмер

17.  Вождем и идеологом партии левеллеров был:

1)     Олджернон Сидней

2)     Джеймс Гаррингтон

3)     Джон Лилберн

4)     Клавдий Салмазий

18.  одними из первых, кто выступил по существу за отделение религии и церкви от государства: Никакой человеческой власти нами никоим образом не доверяется решение вопросов религии и о способах богопочитания

1)     левеллеры (уравнители)

2)     диггеры (копатели)

3)     религиозно-политическая партия пресвитериан

4)     партия индепендентов («независимых»)

19.  Истинная свобода может иметь место там и постольку, где и поскольку земля — общее достояние народа, предусматривал избрание (а не назначение) всех должностных лиц, организацию референдумов, принятие законов лишь с согласия и ведома народа и т. д.

1)     Джерард Уинстэнли

2)     Джеймс Гаррингтон

3)     Олджернон Сидней

4)     Джон Лилберн

20.  Строение государства он уподоблял устройству живого организма: суверена — душе государственности, тайных агентов — глазам государства и т. д. Гражданский мир сравнивался им со здоровьем, а мятежи, гражданские войны — с болезнью государства, влекущей за собой его распад и гибель.

1)     Р. Филмер

2)     К. Салмазий

3)     Б. Спиноза

4)     Т. Гоббс

21.  В государстве абсолютно никто, никакой орган не может быть изъят из подчинения его законам, закону обязательно должны быть присущи стабильность и долговременность действия

1)      К. Салмазий

2)      Дж. Локк

3)      Б. Спиноза

4)      Т. Гоббс

22.  В Англии сторонники знатного родового земельного дворянства

1)      партия вигов

2)      партия тори

3)      диггеры

4)      левеллеры

23.  Суверенитет народа выше и значительнее суверенитета созданного им государства

1)     Дж. Локк

2)     К. Салмазий

3)     Б. Спиноза

4)     Т. Гоббс

24.   В его интерпретации, предпринявшего попытку синтезировать соответствующие взгляды Ж. Бодена, Г. Гроция и Т. Гоббса, естественное право выглядело универсальной социальной этикой, нормы которой должны были регулировать поведение всех людей независимо от их ранга и имущественного положения, государственной принадлежности и политических убеждений

1)      Г.Лейбниц

2)      Х.Томазий

3)      С. Пуфендорф

4)      Х.Вольф

5)      Т.Лау

6)      Г. Лессинг

25.  Душу государства составляет отчуждаемая народом правителю единая верховная власть, которая имеет неограниченные полномочия и в принципе не подлежит ответственности за свои действия

1)     С. Пуфендорф

2)     Г.Лейбниц

3)     Х.Томазий

4)     Х.Вольф

5)     Т.Лау

6)     Г. Лессинг

26.  абстрактная правосубъектность и правоспособность лица по Лейбницу

1)     юридическая свобода

2)     фактическая свобода

3)     свобода действий

4)     абсолютная (метафизическая) необходимость

27.  теологию трактовал как своеобразную юриспруденцию

1)      Самуил Пуфендорф

2)      Христиан Томазий

3)      Готфрид Вильгельм Лейбниц

4)      Франсуа Мари Аруэ

5)      Шарль Луи Монтескье

28.  Цель государственной власти и законов — «человеческое счастье, поскольку ему можно заметным образом содействовать извне»

1)     Самуил Пуфендорф

2)     Готфрид Вильгельм Лейбниц

3)     Христиан Томазий

4)     Франсуа Мари Аруэ

5)     Шарль Луи Монтескье

29.  Первооснова права (как естественного права) — это разумная природа вещей, а человеческое право (законы и другие источники позитивного права) устанавливается по воле государственных властей, которые при этом должны руководствоваться требованиями естественного права

1)     Самуил Пуфендорф

2)     Готфрид Вильгельм Лейбниц

3)     Христиан Томазий

4)     Франсуа Мари Аруэ

5)     Шарль Луи Монтескье

30.  мораль ставит выше права: Не может быть хорошим политиком (Politicus) тот, кто не является на деле настоящей нравственной личностью (Ethicus)

1)     С. Пуфендорф

2)     Г.Лейбниц

3)     Х.Томазий

4)     Х.Вольф

5)     Т.Лау

31.  Верховная власть образуется сложением воль вступающих в договор контрагентов. Назначение государства — содействовать достижению общего блага народа

1)     С. Пуфендорф

2)     Г.Лейбниц

3)     Х.Томазий

4)     Х.Вольф

5)     Т.Лау

32.  согласно позиции Вольтера эта форма правления является итогом естественного хода развития:

1)     Монархия

2)     Аристократия

3)     Республика

4)     Тирания

33.  Для него социально-политическими и правовыми принципами являлись свобода, собственность, законность, гуманность

1)     Самуил Пуфендорф

2)     Готфрид Вильгельм Лейбниц

3)     Христиан Томазий

4)     Франсуа Мари Аруэ

5)     Шарль Луи Монтескье

34.  Монтескье основными для демократии считает законы, определяющие:

1)     право голосования

2)     право быть избранным

3)     право на жизнь

4)     право на частную собственность

35.  Основные законы монархии по Монтескье:

1)     относит те, которые определяют право части народа издавать законы и следить за их исполнением

2)     где источником всякой политической и гражданской власти является сам государь, — это законы, которые определяют «существование посредствующих каналов, по которым движется власть»

3)      где, собственно, нет законов и их место занимают произвол и прихоть деспота, религия и обычаи, является установление должности полновластного визиря

36.  суверен, согласно мнения данного ученого, не связан собственными законами

1)        Готфрид Вильгельм Лейбниц

2)        Христиан Томазий

3)        Ж.-Ж. Руссо

4)        Франсуа Мари Аруэ

5)        Шарль Луи Монтескье

37.  Сформулировал правила составления законов, которыми должен руководствоваться законодатель

1)     Ж.-Ж. Руссо

2)     Готфрид Вильгельм Лейбниц

3)     Христиан Томазий

4)     Франсуа Мари Аруэ

5)     Шарль Луи Монтескье

38.  власть, направляемую общей волей, Руссо именует

1)     Суверенитетом

2)     Законом

3)     Верховной властью

4)     Политикой

39.  По смыслу концепции данного мыслителя, суверенитет един, и речь вообще может и должна идти об одном единственном суверенитете — суверенитете народа

1)      Готфрид Вильгельм Лейбниц

2)      Христиан Томазий

3)      Ж.-Ж. Руссо

4)      Франсуа Мари Аруэ

5)      Шарль Луи Монтескье

40.  Руссо характеризует ее как сердце Государства

1)     Законодательную власть

2)     Исполнительную власть

3)     Судебную власть

4)     Верховную власть

41.  Его концепция идеальной республики - плод интеллектуальной доктрины, проистекающей в основном из сочинений Руссо и Монтескье

1)     Ж.П. Марат

2)     М. Робеспьер

3)     Г. Мабли

4)     Морелли

42.  тотальная регламентация всех сфер социальной и личной жизни в обществе – это идея принадлежит:

1)     Ж.П. Марат

2)     М. Робеспьер

3)     Г. Мабли

4)     Морелли

43.  выступает за принятие целого ряда законов, уравнительных по своей направленности

1)     Г. Бабёф

2)     М. Робеспьер

3)     Г. Мабли

4)     Морелли

44.  Совокупность взглядов, базировавшихся на идеях Морелли и якобинцев, можно считать кульминацией развития социалистической мысли в революционной Франции конца XVIII в.

1)     Либерализм

2)     Бабувизм

3)     Маратизм

4)     Робеспьеризм

45.  Великая национальная община будет содержать всех своих членов в одинаковом и честном среднем достатке, снабжая каждого всем, в чем он нуждается

1)     Г. Бабёф

2)     А.Смит

3)     Г. Мабли

4)     Морелли

46.  Термин «государство» данный ученый употребляет в разных его значениях. Им он обозначает страну, политически организованное общество, правительство (государственный аппарат), нередко государство представлено у него фигурой государя (главы государства)

1)     Морелли

2)     Р. Филмер

3)     А.Смит

4)     Б. Спиноза

5)     Т. Гоббс

47.  главное предназначение государства состоит в том, чтобы утверждать справедливость, защищать краеугольные устои общества — собственность и право

1)     А.Смит

2)     Морелли

3)     Дж. Вико

4)     Б. Спиноза

5)     Т. Гоббс

48.  одним из первых мыслителей, кто в целом ряде пунктов предвосхитил научную социологию

1)     А.Смит

2)     Морелли

3)     Дж. Вико

4)     Б. Спиноза

5)     Ч. Беккариа

49.  автор знаменитого труда «О преступлениях и наказаниях» (1764)

1)     А. Смит

2)     Д.Юм

3)     Дж. Вико

4)     Ч. Беккариа

5)     Морелли

50.  утверждал, что и правила правосудия, и правила законного порядка суть результат исторических процессов, традиций и опытов, поэтому надо остерегаться производить драматические перемены; что в любой рациональной аргументации в пользу перемен надо обращать внимание на род познания, который они содержат, и соответственно видеть его ограниченность

1)     А.Смит

2)     Д.Юм

3)     Т.Гоббс

4)     Э. Бёрк

51.  не разделял мнения французских революционеров относительно главенствующей роли тех или иных правовых и моральных принципов в жизни человека и гражданина, включая принципы свободы, равенства или братства

1)     Д.Юм

2)     Э. Бёрк

3)     Т.Гоббс

4)     А.Смит

52.  Я признаю в политике лишь одну неоспоримую власть, которая суть история, а в делах религиозных одну нерушимую власть, которая есть власть Церкви

1)     Д.Юм

2)     Л.Галлер

3)     Ж.М. де Местр

4)     Л. Г. А. де Бональд

5)     Э. Бёрк

53.  Вслед за средневековыми богословами и юристами рассматривает государство как некий целостный организм, требующий единой направляющей воли

1)     Д.Юм

2)     Ж.М. де Местр

3)     Л. Г. А. де Бональд

4)     Л. Галлер

5)     Э. Бёрк

54.  трактует государство как частную собственность государя, дарованную ему Богом

1)     Д.Юм

2)     Ж.М. де Местр

3)     Л. Г. А. де Бональд

4)     Э. Бёрк

5)     Л. Галлер

 

 

 

Тест ИППУ Русская политико-правовая мысль

1.      Первым русским политико-правовым трактатом является:

1)     Церковный Устав

2)     «Слово о Законе и Благодати»

3)     «Слово о полку Игореве»

4)     «Повесть временных лет»

5)     Русская Правда

6)     Пространная Правда

2.      Смертную казнь как вид наказания Мономах:

1)     Оправдывал правилом «око за око»

2)     Считал единственным средством воздействия на подданных

3)     Считал правом князя по рождению

4)     Не принимал исходя из постулатов христианства

3.      «Повесть временных лет», датируется началом:

1)     Х в.

2)     ХI в.

3)     XII в.

4)     XIII в.

4.      При вступлении на великое княжение Владимир Мономах занялся созданием новых законов. Устав Владимира Всеволодовича Мономаха составил вторую часть:

1)     Пространной Правды

2)     Русской Правды

3)     Повести временных лет

4)     Слова о Законе и Благодати

5.      Приверженцы сохранения экономического статуса церкви и монастырей стали называться:

1)     Нестяжателями

2)     Иосифлянами

3)     Естественниками

4)     Легистами

6.      Первым в отечественной истории поднял тему о взаимоотношениях отдельного человека и государства:

1)     Великий князь Ярослав Мудрый

2)     Владимир Мономах

3)     Киевский митрополит Иларион

4)     Нестор

5)     Даниил Заточник

7.      Автор «Повести временных лет», как «Слова о Законе и Благодати», говорит о необходимости:

1)     Молитвы

2)     Просвещения

3)     Подчинения власти

4)     Покорности

8.      Впервые назвал Совет при Князе Думой:

1)     Великий князь Ярослав Мудрый

2)     Владимир Мономах

3)     Киевский митрополит Иларион

4)     Нестор

5)     Даниил Заточник

9.      Воспроизводит близкую Цицерону классификацию форм государства: «дело народное» (республика) и царство (монархия)

1)     А. Курбский

2)     Ф. Карпов

3)     Филофей

4)     И. Тимофеев

10.  В области политических воззрений наибольшее внимание уделял выяснению законности происхождения правящей династии

1)     Владимир Мономах

2)     Иван III

3)     Иван IV

4)     Василий III

11.  Мономах развил идею:

1)     О справедливости войны с иноземцами

2)     Об оправданной мести

3)     О равноправии всех народов

4)     О принципе власти сильнейшего

12.  Пользовался термином «самодержец» для выражения представления о суверенном верховном властителе всей русской земли

1)     Ф. Карпов

2)     А. Курбский

3)     И.С. Пересветов

4)     Филофей

13.  Наиболее законным вариантом происхождения власти традиционно представляется наследственное восприемство престола, при этом наилучшей формой правления считал сословно-представительную монархию

1)     А. Курбский

2)     Ф. Карпов

3)     Филофей

4)     И. Тимофеев

14.  Он одним из первых в истории отечественной политико-правовой мысли дал теоретическое обоснование необходимости установления просвещенной монархии. Активно возвышал авторитет царской персоны, сравнивая царя с солнцем. Формулу «царь-солнце», являющуюся характерным атрибутом абсолютной монархии, в русскую политическую литературу он ввел впервые. Царь и Бог у него почти равные величины.

1)     Юрий Крижанич

2)     Симеон Полоцкий

3)     Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин

4)     Феофан Прокопович

15.  Развил формулу «третьего Рима» в политическую теорию:

1)     А. Курбский

2)     Ф. Карпов

3)     Филофей

4)     И. Тимофеев

16.  Он предпринял попытку совершенствования философии объективного идеализма и свою позицию называл универсализмом

1)     Владимир Сергеевич Соловьев

2)     Сергей Андреевич Муромцев

3)     Борис Николаевич Чичерин

4)     Максим Максимович Ковалевский

17.  В обсуждении государственных порядков и политического быта он обращался к авторитетному мнению В. Шекспира, Лопе де Вега и более древних авторов:

1)     Владимир Сергеевич Соловьев

2)     Сергей Андреевич Муромцев

3)     Борис Николаевич Чичерин

4)     Максим Максимович Ковалевский

 

 

 

Тест Западная Европа 18-19 вв.

 

18.  «Поступай так, чтобы максима твоего поведения могла быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства» - это:

1) Категорический императив

2) Относительный императив

3) Абсолютный императив

4) Сравнительный императив

19.   Субъективные мотивы, строй мыслей и переживания Кант относит к:

1)     Морали

2)     Праву

3)     Справедливости

4)     Правде

20.   По Канту надежно гарантировать морали то социальное пространство, в котором она могла бы нормально проявлять себя, в котором смогла бы беспрепятственно реализоваться свобода индивида – это истинное призвание:

1)     Государства

2)     Справедливости

3)     Морали

4)     Права

21.  По Канту всякое право должно выступать как право:

1)     Принудительное

2)     Обязательное

3)     Естественное

4)     Государственное

5)     Частное

22.  По Канту, вызывают к жизни и ее бытие оправдывают требования категорического императива:

1)      Правомерность

2)      Легальность

3)      Государственность

4)      Легитимность

23.   Благо государства составляет, по Канту, вовсе не решение забот о материальной обеспеченности граждан, об удовлетворении их социальных и культурных нужд, об их труде, здоровье, просвещении и других аналогичных им задач. Под этим благом «не следует понимать благо граждан и их счастье, ибо счастье может быть (как это утверждает Руссо) скорее и лучше достигнуто в естественном состоянии или при деспотическом правительстве. Под благом государства следует понимать состояние наибольшей согласованности конституции:

1)      с принципами права

2)      с разумом

3)      с категорическим императивом

4)      с моралью

24.   По мнению Канта, с позволения самого государя, он должен иметь право открыто высказывать свое мнение о том, какие из распоряжений государя кажутся ему несправедливыми по отношению к обществу:

1)     Ученый-правовед

2)     Гражданин государства

3)     Министр юстиции

4)     Любой выборный представитель

25.  Кант порицает юридические привилегии, проистекающие из обладания собственностью, и настаивает на:

1)     равенстве сторон в частноправовых отношениях

2)     равенстве сторон в публичноправовых отношениях

3)     равенстве сторон в межгосударственных отношениях

4)     неравенстве сторон в частноправовых отношениях

5)     неравенстве сторон в публичноправовых отношениях

6)     неравенстве сторон в межгосударственных отношениях

26.   Однако Кант делает серьезную уступку феодальной идеологии, когда признает объектом частного права:

1)      вещи

2)      поведение людей

3)      самого человека

4)      все перечисленное

27.   Центральным институтом публичного права, по мнению Канта, является прерогатива народа требовать своего участия в установлении правопорядка путем:

1)      признания избирательного права

2)      буржуазной революции

3)      принятия конституции, выражающей его волю

4)      учреждения парламента

28.   Кант вслед за Ж. Ж. Руссо провозглашает:

1)     Верховенство народа

2)     Неограниченную власть монарха

3)     Принцип суверенитета

4)     Конституционные права граждан

29.   Кант считал наиболее приемлемым, реально достижимым строем государства:

1)      аристократию

2)      просвещенную монархию

3)      абсолютную монархию

4)      конституционную монархию

5)      демократию

30.   В кантовском понимании государь, правитель, «регент» по отношению к подданным получает:

1)            только обязанности

2)            только права

3)            как права, так и обязанности

4)            божественное господство

31.   Кант характеризуется как один из самых ранних и типичных идеологов:

1)     социального реформизма

2)     просвещения

3)     абсолютизма

4)     утопизма

32.  По Фихте, чтобы гарантировать свободу отдельного человека и совместить с ней свободу всех, нужна правовая общность людей. Стержнем такой правовой общности должен стать:

1)            нравственный закон

2)            божественный закон

3)            юридический закон

4)            закон выживания

33.   Право, По Фихте, функционирует независимо от:

1)                      Поступков человека

2)                      Морали

3)                      Принудительной силы государства

4)                      Индивидуальной воли

34.   Чтобы народный суверенитет не остался пустой фразой и правительство строго подчинялось закону, Фихте предлагает учредить постоянную контрольную, надзирающую власть, представители которой избираются самим народом, именуемую:

1)     Эфорат

2)     Гормули

3)     Коммуны

4)     Рейхстаг

35.   Фихте видел в государстве:

1)     средство порабощения

2)     механизм насилия

3)     орудие достижения идеального строя

4)     самоцель

36.   Теоретики исторической школы права утверждали, что право (и частное, и публичное) возникает:

1)     Спонтанно

2)     По усмотрению законодателя

3)     С божественного соизволения

4)     На основе морали

37.   По мнению сторонников исторической школы права, позитивное право производно от права:

1)     Положительного

2)     Божественного

3)     Церковного

4)     Обычного

38.   Кто из представителей исторической школы права видел назначение в государстве юридических институтов в том, чтобы служить опорой внешнего порядка, каким бы консервативным порядок этот ни был:

1)     Густав Гуго

2)     Георг Фридрих Пухта

3)     Иммануил Кант

4)     Фридрих Карл Савиньи

39.   Кто из представителей исторической школы права считал, что законодатель должен стараться максимально точно выражать «общее убеждение нации», при этом условии правовые нормы будут обладать ценностью божественного и потому приобретут самодовлеющее значение

1)      Георг Вильгельм Фридрих Гегель

2)      Фридрих Карл Савиньи

3)      Густав Гуго

4)      Иммануил Кант

5)      Георг Фридрих Пухта

6)      Иоганн Готлиб Фихте

40.  Он явился родоначальником теории утилитаризма:

1)     Иеремия Бентам

2)     Джон Стюарт Милль

3)     Бенжамен Констан

4)     Пьер Руайе-Коллар

5)     Франсуа Гизо

41.   Современное государство должно быть по форме, как полагал Бенжамен Констан:

1)      абсолютной монархией

2)      конституционной монархией

3)      сословно-представительной монархией

4)      демократией

42.  Алексис де Токвиль утверждал, что сердцевина демократии:

1)     принцип равенства

2)     принцип свободы

3)     принцип воли

4)     принцип законности

43.  Свобода и равенство, по Токвилю, явления:

1)      Однозначные

2)      Противоречащие друг другу

3)      Разнопорядковые

4)      Несоответствующие друг другу

44.  Всякое благо, произведенное личностью, принадлежит ей, отождествляется с нею и потому становится столь же неприкосновенным, как она сама. Эта неприкосновенность блага и есть право. Соединенное через право с личностью в одно неприкосновенное целое благо является собственностью – это концепция принадлежит:

1)     Франсуа Гизо

2)     Вильгельму фон Гумбольдту

3)     Пьеру Руайе-Коллару

4)     Лоренцу фон Штейну

45.   Для Токвиля очевидна величайшая социальная ценность:

1)     Права

2)     Свободы

3)     Закона

4)     Законности

46.  Либерализм Лоренца фон Штейна ярко выразился в том, что во главу угла своей социально-политической доктрины он поставил вопрос:

1)     об индивиде, его правах, его собственности

2)     о государстве и праве

3)     о принципах государственной власти

4)     о государственном устройстве

47.  Исходным пунктом устройства всякого общества служит, по Штейну:

1)     разделение имущества

2)     приобретение права собственности

3)     приобретение гражданских прав

4)     возникновение частной собственности

48.   Оптимальную форму правового государства Штейн видит в:

1)     конституционной монархии

2)     абсолютной монархии

3)     сословно-представительной монархии

4)     просвещенной монархии

49.  Воззрения на государство и право преимущественно определялись его концепцией исторического прогресса. Он считал, что человеческое общество закономерно развивается по восходящей линии:

1)     Клод Анри де Рувруа Сен-Симон

2)     Вильгельм фон Гумбольдт

3)     Лоренц фон Штейн

4)     Пьер Руайе-Коллар

50.  Гордился тем, что обнаружил аналогию четырех движений (материального, органического, животного и социального) и выявил их основу — «всеобщий закон тяготения и притяжения». Для данного мыслителя свобода является большей ценностью, чем равенство

1)      Шарль Фурье

2)      Вильгельм фон Гумбольдт

3)      Лоренц фон Штейн

4)      Пьер Руайе-Коллар

51.  Утверждал, что основной виновник всех социальных зол — частная собственность:

1)      Шарль Фурье

2)      Лоренц фон Штейн

3)      Роберт Оуэн

4)      Пьер Руайе-Коллар

52.  Основатель философии позитивизма, известной также под названиями «социальная физика» и «социология»:

1)      Анн Робер Жак Тюрго

2)      Огюст Конт

3)      Роберт Оуэн

4)      Шарль Фурье

53.  основоположник взгляда на политику как на эмпирическую науку и как на область применения счетно-решающих приемов анализа и обобщений:

1)     Жан Антуан Никола де Кондорсе

2)     Роберт Оуэн

3)     Лоренц фон Штейн

4)     Шарль Фурье

54.  стал автором первого современного и систематического изложения анархистской доктрины:

1)     М. А. Бакунин

2)     П. А. Кропоткин

3)     М. Ориу

4)     Уильям Годвин

55.  согласно Прудону, является логическим и моральным выражением необходимого с идеальной точки зрения равновесия между «хорошим» и «дурным» в социальных отношениях – это:

1)     Нравственность

2)     Право

3)     Справедливость

4)     Мораль

56.  Его подлинное имя Иоганн Каспар Шмидт:

1)     Макс Штирнер

2)     Вильгельм фон Гумбольдт

3)     Лоренц фон Штейн

4)     Пьер Руайе-Коллар

57.  В исторической эпохе, которую откроет акт ниспровержения классового господства буржуазии, К. Маркс различает:

1)     Бесконечность борьбы

2)     Четыре периода

3)     Три периода

4)      Два периода

58.  Свое мировоззрение Гумплович называет:

1)     реалистическим

2)     утопическим

3)     классическим

4)     демократическим

 

 

Тест ИППУ Политико-правовая мысль США

1.           различали вслед за Кальвином два разряда верующих (избранных к спасению и остальных, осужденных на Божью кару):

1)     Умеренные пуритане (пресвитериане)

2)     Радикальные пуритане

3)     Лютеране

4)     Католики

 

2.      Возглавив церковь-государство в духе догматов пуританской теократии в 1630 г., он в течение двух десятилетий ополчался на безудержное расточительство, иные пороки и часто сетовал на то, что «источники знания и веры столь загрязнены, что люди, отцеживая комара, проглатывают верблюда»:

1)      Натаниэль Уорд

2)      Роджер Уильямс

3)      Джон Уинтроп

4)      Джон Дикинсон

 

3.       Его речи и проповеди вошли в «Дневник», который он вел с 1630 по 1649 г. «Дневник» был издан в 1853 г. под названием «История Новой Англии с1630 по 1649 г.» и представляет собой ценный документ эпохи, памятник сугубо пуританского восприятия мира

1)     Джон Уинтроп

2)     Роджер Уильямс

3)     Натаниэль Уорд

4)     Джон Дикинсон

 

4.      Вслед за апостолом Павлом он рассматривал государство и его власть как Божественное установление, имеющее целью охранять спокойствие народа во всем, что касается жизни и имущества граждан

1)     Роджер Уильямс

2)     Джон Уинтроп

3)     Натаниэль Уорд

4)     Джон Дикинсон

 

5.      По мнению Роджера Уильямса учреждение власти производится на основе соглашения подданных и подразумевает их:

1)      социальное неравенство

2)      зависимость от имущественного положения

3)      равенство перед законом

4)      сословную дифференциацию

 

6.      Их идеи о народном суверенитете и демократическом республиканизме нашли свое практическое воплощение в ходе создания конституционных учреждений

1)      католики

2)      мармоны

3)      пуритане

4)      пресвитериане

 

7.       Автором «Свода свобод» 1641г. в США является:

1)     Натаниэль Уорд

2)     Роджер Уильямс

3)     Джон Уинтроп

4)     Джон Дикинсон

 

8.      с 1766 г. развивал концепцию гомруля (самоуправления) и доказывал, что эмиграция англичан в Америку означала их полный разрыв с законами и Конституцией Англии

1)     Т. Джефферсон

2)     Джон Дикинсон

3)     Б.Франклин

4)     Дж. Адамс

 

9.      Джон Адаме в памфлете «Мысли о правительственной власти» выдвинул предположение о необходимости дополнения идеи обособления властей идеей:

1)     Системы сдержек и противовесов

2)     Народного суверенитета

3)     Системы двухпалатного правительства

4)     Абсолютизма власти

 

10.   на основе толкования данной теории был сформулирован и провозглашен конституционный принцип народного суверенитета и права народа на политическое самоопределение и независимое существование:

1)      Божественной

2)      Естественно-правовой

3)      Договорной

4)      Насилия

 

11.  впервые назвал североамериканские провинции штатами:

1)     Т. Джефферсон

2)     Джон Дикинсон

3)     Б.Франклин

4)     Дж. Адамс

 

12.   Некоторые исследователи считают его родоначальником характерного утилитаризма — более раннего, чем у И. Бентама, и более гибкого, чем у Гельвеция

1)     Т. Джефферсон

2)     Джон Дикинсон

3)     Б.Франклин

4)     Дж. Адамс

 

13.   В период американской войны за независимость он стал популярнейшим публицистом. Его политико-философский очерк «Права человека» (1791) соперничает по числу переизданий и переводов на другие языки с поэмой Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»

1)     Т. Джефферсон

2)     Томас Пейн

3)     Б. Франклин

4)     Дж. Адамс

 

14.    Согласно представления Т. Пейна — это некие свойства социального бытия человека и одновременно «принцип правительственной власти»:

1)     Права человека

2)     Свободы человека

3)     Рабство

4)     Социальное неравенство

 

 

15.   Система иерархических церковных учреждений (церковное государство) предстает в его изображении таким человеческим изобретением, которое предназначено для того, чтобы запугивать и порабощать человечество, монополизировать власть и доходы:

1)      Т. Джефферсон

2)      Б. Франклин

3)      Томас Пейн

4)      Дж. Адамс

 

16.  самое известное его произведение — Декларация независимости США (1776)

1)     Т. Джефферсон

2)     Томас Пейн

3)     Б. Франклин

4)     Дж. Адамс

 

17.   Признанный лидер федералистов:

1)      Т. Джефферсон

2)      Томас Пейн

3)      Александр Гамильтон

4)      Б. Франклин

 

18.   По его мнению, пожизненно назначенные, независимые, почитаемые и хорошо оплачиваемые члены суда в состоянии обеспечить управление с надлежащей ответственностью

1)     А. Гамильтон

2)     Т. Джефферсон

3)     Б. Франклин

4)     Дж. Адамс

19.   Закрепил аксиому — «жизнь права не имеет логики; она имеет опыт»:

1)     Оливер Уэнделл Холмс-младший

2)     Оливер Уэнделл Холмс-старший

3)     Томас Вудро Вильсон

4)     Джон Колдуэлл Калхун

20.    Обосновывал право штата на свободный выход из Союза

1)     Томас Вудро Вильсон

2)     Оливер Уэнделл Холмс-младший

3)     Оливер Уэнделл Холмс-старший

4)     Джон Колдуэлл Калхун

21.  Сформулировал мысль о том, что необходимой предпосылкой эффективности и ответственности любой системы управления следует считать наличие единого управляющего центра

1)     Томас Вудро Вильсон

2)     Оливер Уэнделл Холмс-младший

3)     Оливер Уэнделл Холмс-старший

4)     Джон Колдуэлл Калхун

22.  Конституция страны для данного мыслителя — это своего рода социальный эксперимент, и в этом смысле она сравнима с человеческой жизнью, которую тоже можно рассматривать как своеобразный эксперимент

1)     Томас Вудро Вильсон

2)     Оливер Уэнделл Холмс-старший

3)     Оливер Уэнделл Холмс-младший

4)     Джон Колдуэлл Калхун

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

////////////////////////////