Операции транспортировки. Тесты с ответами (2020 год)

 

  Главная      Тесты

 

     поиск по сайту           правообладателям           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3      

 

 

 

 

Операции транспортировки. Тесты с ответами (2020 год)

 

 

 

1. Приведите перечень типовых операций в транспортировке, которые может выполнять экспедитор.

Экспедитор может выступать  в одном из двух качеств:

        посредника, действующего от имени и в интересах клиента

        перевозчика по договору (или/и прямого поставщика иных услуг)

Экспедитор согласно договору, заключенному с отправителем или грузополучателем, перевозчиком и др. лицами, вовлеченными в процесс транспортировки, оказывает услуги, связанные:

         с организацией транспортировки груза одним или более видами транспорта

         с управлением процессом транспортировки (хранение, перегрузка, загрузка, страхование, группировка мелких партий грузов, дробление партий грузов, оформлению перевозочных документов, выполнение платежей, оформление таможенных формальностей, затребование актов, если констатируется нарушение перевозки, участие в составлении актов по поручению отправителя или получателя)

         Обеспечение обратной загрузки транспортных средств

         Формирование кольцевых маршрутов

         Диспетчеризация

         Мониторинг движения грузов

 

2. В каких целях могут использоваться результаты мониторинга транспортных операций?

a)      Для оперативного принятия управленческих решений касс. этой транспортной операции.

b)      Для оценки и выбора контрагентов.

c)      В управлении запасами- для определения норм страховых запасов

d)      Для оперативного принятия управленческих решений, оценки и выбора контрагентов, определения норм страховых запасов.

 

 

3. К какому ключевому  процессу в основном относятся операции транспортировки?

a)      К процессам стратегического, среднесрочного и краткосрочного управления.

b)      К процессу инновационной деятельности.

c)      К основному бизнес-процессу.

d)      К обеспечивающему процессу.

 

 

4.Коротко опишите с какой целью производится разнесение  затрат на транспортные операции?

Цель разнесения затрат - адекватное распределение затрат по центрам ответственности, по товарным позициям для последующей оценки эффективности деятельности.

 

5. Выберите правильную формулировку определения объемного веса груза. Объемный вес-

a)      Вес 1 куб.м. груза

b)      Объем груза, пересчитанный в весовые единицы с использованием специальных коэффициентов, зависящих от грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства.

c)      Отношение  грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства.

 

6. Дайте определение приведенного веса.

 

Большее из значений фактического или объемного веса.

 

Для каждого Заказа вычисляется его приведенный вес Piпр по правилу:

              Если Vi/Pi>1/K,

                        то Piпр= Vi*K,

                                   иначе Piпр= Pi

 

 

7. Перечислите виды транспортных рисков.

1. Риск гибели или повреждения груза ___

2. Риск гибели или поврежения транспорта

3. Риск задержки или недоставки груза

4. Нанесение ущерба третьим лицам

5Ущерб экологии в результате происшествия с грузом или транспортным средством

 

 

 

8. Приведите меры, обеспечивающие оперативное снижение рисков при транспортировке.

         Уклонение от риска - попытка упразднения риска путем исключения риска в результате решения отказаться от ненадежных партнеров, от определенной собственности или занятий какой-либо деятельностью.

         Предотвращение (снижение частоты), уменьшение (ослабление тяжести потерь) или комбинация того и другого.

         Поглощение (удержание) означает принятие на себя или поглощение финансовых последствий без распределения ущерба посредством страхования, например вследствие отказа от страхования морской перевозки груза.

         Передача риска (помимо страхования) – передающая сторона передает риск принимающей стороне на основе контракта (договора аренды, лизинга, хранения, перевозки, продажи и др.)

         5.         Диверсификация- видов деятельности, инвестиций, распределение одноименных активностей между различными контрагентами, например использование двух поставщиков.

         6.         Выработка оперативных управленческих воздействий по результатам мониторинга движения груза.

         7.         Введение дополнительных контрольных операций в бизнес-процессы товародвижения, например по контролю правильности оформления документов перед транспортировкой.

         8.         Своевременное принятие мер по предотвращению дальнейшего ущерба при реализации рисков.

         9.         Полная или частичная компенсация потерь за счет использования страхования процессов транспортировки.

 

9. В чем заключается недостаток использования показателя «Доля операционных логистических затрат в объеме продаж» для общей оценки эффективности логистики компании?

В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат:

- затраты на выполнение логистических операций/функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки);

- ущербы от логистических рисков;

- затраты на логистическое администрирование. Часто для решения задач оптимизации структуры или управления в ЛС в составе общих логистических издержек учитываются потери прибыли от замораживания (иммобилизации) продукции в запасах, а также ущерб от логистических рисков или низкого качества логистического сервиса.

Таким образом, показатель доля операционных затрат в объеме продаж не является комплексным, так как лог затраты включают в себя не только операционную составляющую. То есть следует использовать показатель Доля совокупных лог затрат в объеме продаж.

 

10. Чем отличаются условия поставки по группе С Инкотермс (CIP, CPT, CIF, CFR) от иных базисов поставки в части перехода рисков c продавца на покупателя?

a)      Риски переходят одновременно с расходами;

b)      Риски переходят неодновременно с расходами-раньше, чем расходы;

c)      Риски переходят неодновременно с расходами - позже, чем расходы.

 

11. Когда отправитель теряет право распоряжения грузом в международной автомобильной перевозке?

a)      Когда груз передан перевозчику.

b)      Когда получатель получил свой экземпляр накладной СМR;

c)      Когда экземпляр накладной отправителя предъявлен в банк для оплаты по аккредитиву по факту отгрузки;

d)      При выполнении одного из условий – b) или c).

 

12. В чем состоит ответственность грузоотправителя при транспортировке?

Законодательством РФ предусмотрены штрафные санкции, возлагаемые на грузоотправителя в случаях:

1.      Отказа от пользования транспортным средством, предусмотренным договором перевозки;

2.      Непредъявления для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

3.      Задержки (простоя) транспортных средств, поданных под погрузку.

+ информацию в накладную (ответственность за все убытки перевозчика, вызванные неточностями заполнения) и за упаковку (расходы, вызванные дефектом упаковки)

13. Какой предел ответственности перевозка при осуществлении международной автомобильной перевозки?

a)      Провозная плата;

b)      8,33 SDR/кг;

c)      17 SDR/кг;

d)      8,33 SDR/кг либо в размере объявленной стоимости;

e)      17SDR/кг либо в размере объявленной стоимости.

 

14. Какими правилами должен руководствоваться грузоотправитель при подговке и передаче перевозчику опасного груза?

Общие правила осуществления перевозок.

  1. Грузоотправитель формирует декларацию о перевозке опасных грузов по форме Приложения.
  2. Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости
  3. Грузоотправители (грузополучатели) разрабатывают планы действий в аварийной ситуации с вручением его водителю (сопровождающему) на каждую перевозку
  4. На каждую упаковку должна быть нанесена маркировка кода, соответствующая содержащемуся в ней грузу, согласно классификации.
  5. На упаковки в оговоренных в нормативных документах случаях должны быть нанесены знаки опасности.

 

15. Перечислите таможенные операции и процедуры, предшествующие таможенному оформлению товаров.

Ввоз на территорию РФ

Внутренний таможенный транзит

Перевозка по книжке МДП

Временное хранение на СВХ

 

16. Какова последовательность формирования претензионных докуметов к перевозчику?

a)      Претензия, акт, иск.

b)      Акт, претензия , иск

c)      Акт, иск претензия.

 

17. Перечислите основные причины возврата товаров поставщику.

  1. Возврат ошибочно отгруженных при выполнении заказа товаров
  2. Возврат розничной точкой морально устаревших товаров (в соответствии с соглашением)
  3. Возврат товаров, полученных в грузовой партии с нарушениями упаковки и видимыми повреждениями.
  4. Возврат товаров, повреждения которых были обнаружены в момент продажи потребителям.
  5. Возврат товаров, возвращенных потребителем в розничную точку по причине «дефектов» (к примеру, сложно-бытовая техника)

 

18. Какие этапы предусматривает процедура экспорта грузов из ЕС?

1. Предоствление экспортером (декларантом) тасоженной декларации и, если необходимо – лицензии в тамож. Учреждение по месту расположения экспортера или по месту погрузки товара для экспорта

2. Представление таможенной декларации и товаров в таможенное учреждение при пересечении тамож. границы или при оформлении книжки TIRб её заверение на выпускающей таможне и предоставление экспортеру для налоговой отчетности

 

19. Всё последующее принимается во внимание при расчете провозной платы, КРОМЕ :

a)      Расстояния перевозки;

b)      Веса изделия;

c)      Надежности изделия;

d)      Класса опасности изделия;

e)      Транспортабельности изделия.

 

20. Как определены в таможенном кодексе ЕС «товары Сообщества»?

a)      Как товары, полностью произведенные в ЕС (включая комплектующие);

b)      Товары, произведенные в ЕС, независимо от того, где произведены комплектующие;

c)      Товары, произведенные в ЕС, либо иностранные товары, выпущенные в свободное обращение в ЕС. (для товаров ЕС не важно, где произведены комплектующие)

 

21. Каковы основные этапы функционально-стоимостного анализа транспортно-экспедиционной подсистемы?

По существу, метод ФСА работает по следующему алгоритму:

Определяется последовательность функций, необходимых для производства товара или услуги.

Сначала выявляются все возможные функции. Они распределяются по двум группам: влияющие на ценность товара/услуги и не влияющие. Далее на этом этапе производится оптимизация последовательности: устраняются или сокращаются шаги, не влияющие на ценность, и сокращаются издержки.

Для каждой функции определяются полные годовые затраты и количество рабочих часов.

Для каждой функции на основе оценок из пункта 2 определяется количественная характеристика источника издержек[1](costdriver).

Например, если годовая стоимость работы пресса, включая прямые и накладные расходы, оценивается в 250 тыс. долл. в год и за это время через него пройдет 25 тыс. изделий, то приблизительная стоимость источника издержек составит 10 долларов на продукт.А если известно, что каждое изделие будет находиться под прессом в течение 10 минут, то в качестве альтернативного источника издержек можно выбрать такой показатель, как (10 долл./продукт ´ 6 продуктов/час), эквивалентный 60 долл./час, затрачиваемым на работу пресса. В данном случае можно использовать любой из этих двух источников.Отметим также, что в ФСА применяются два типа источников по отношению к распределению затрат: 1.Источники издержек по функциям (activity drivers), показывающие, как поведение объекта затрат влияет на уровни детализации функций. 2.Источники издержек по ресурсам (resource drivers), показывающие, каким образом уровни активности функций влияют на потребление ресурсов.

После того как для всех функций будут определены их источники издержек, проводится окончательный расчет затрат на производство конкретного продукта или услуги.

 

 

 

1. К функциям сюрвейера относятся:

a)       Экспертиза повреждений и ущерба

b)        Отслеживание движения груза

c)        Анализ рисков

d)       Разработка и проведение мероприятий по минимизации рисков

e)        Осуществление погрузо-разгрузочных работ, маркировки, укладки и крепления груза в транспортной единице

 

2. В каких целях могут использоваться результаты мониторинга транспортных операций?

f)        Для оперативного принятия управленческих решений кас. этой транспортной операции.

g)       Для оценки и выбора контрагентов.

h)       В управлении запасами- для определения норм страховых запасов.

i)         Для определения норм текущего запаса.

 

 

3. К какому ключевому  процессу в основном относятся операции транспортировки?

a)        К процессам стратегического, среднесрочного и краткосрочного управления.

b)        К процессу инновационной деятельности.

c)        К основному бизнес-процессу.

d)        К обеспечивающему процессу.

 

 

4.Коротко укажите, с какой целью производится разнесение  затрат на транспортные операции?

Цель разнесения затрат - адекватное распределение затрат по центрам ответственности, по товарным позициям для последующей оценки эффективности деятельности.

 

5. Выберите правильную формулировку определения объемного веса груза. Объемный вес-

a)        Вес 1 куб.м. груза

b)       Объем груза, пересчитанный в весовые единицы с использованием специальных коэффициентов, зависящих от грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства.

c)        Отношение  грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства.

 

6. Дайте определение приведенного веса.

 

7.  К транспортному риску не относятся:

a)        Гибель и повреждение груза

b)        Гибель и повреждение транспортного средства

c)        Ущерб экологии в результате происшествий с грузом

d)       Ущерб экологии в результате происшествий в процессе хранения запасов

e)       Неожиданное увеличение транспортного тарифа

 

 

8. Приведите ключевые меры, обеспечивающие оперативное снижение рисков при транспортировке.

 

·         Уклонение от риска - попытка упразднения риска путем исключения риска в результате решения отказаться от ненадежных партнеров, от определенной собственности или занятий какой-либо деятельностью.

·         Предотвращение (снижение частоты), уменьшение (ослабление тяжести потерь) или комбинация того и другого.

·         Передача риска (помимо страхования) – передающая сторона передает риск принимающей стороне на основе контракта (договора аренды, лизинга, хранения, перевозки, продажи и др.)

·         Диверсификация - видов деятельности, инвестиций, распределение одноименных активностей между различными контрагентами, например использование двух поставщиков.

·         Выработка оперативных управленческих воздействий по результатам мониторинга движения груза.

·         Введение дополнительных контрольных операций в бизнес-процессы товародвижения, например по контролю правильности оформления документов перед транспортировкой.

·         Своевременное принятие мер по предотвращению дальнейшего ущерба при реализации рисков.

 

9. При принятии груза перевозчик обязан проверить:

a)        Вес груза;

b)       точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров;

c)        внешнее состояние груза и его упаковки;

d)        сохранность груза внутри упаковки.

 

10. Чем отличаются условия поставки по группе С Инкотермс (CIP, CPT, CIF, CFR) от иных базисов поставки в части перехода рисков c продавца на покупателя?

a)        Риски переходят одновременно с расходами;

b)        Риски переходят неодновременно с расходами-раньше, чем расходы;

c)        Риски переходят неодновременно с расходами - позже, чем расходы.

 

11. Когда отправитель теряет право распоряжения грузом в международной автомобильной перевозке?

a)        Когда груз передан перевозчику;

b)       когда грузополучатель получил свой экземпляр накладной СМR;

c)        когда экземпляр накладной отправителя предъявлен в банк для оплаты по аккредитиву по факту отгрузки;

d)        когда осуществлено страхование перевозки.

 

12.  Международными транспортными конвенциями на грузоотправителя возлагается ответственность за:

a)       Информацию в транспортную накладную

b)        задержки(простой) транспортных средств, поданных под погрузку

c)        упаковку груза

d)        непредъявление для перевоки груза, предусмотренного договором перевозки

e)        отказ предоставить экспортную декларацию в случае международной перевозки

 

13. Какой предел ответственности перевозчика при осуществлении международной автомобильной перевозки?

f)        Провозная плата;

g)       8,33 SDR/кг;

h)       17 SDR/кг;

i)         8,33 SDR/кг либо в размере объявленной стоимости;

j)         17SDR/кг либо в размере объявленной стоимости.

 

14. Каким требованиям должен отвечать перевозчик (водитель, транспортное средство) для осуществления перевозок опасных грузов?

·         Водитель должен пройти спец. Обучение

·         Транспортное средство должно быть предназначено для перевозки соответствующих грузов и допущено к перевозке соответствующим органом

·         Перевозка должна осуществляться лицензированным перевозчиком

 

15. Какие процедуры предшествуют процедурам таможенного оформления товаров?

a)       Ввоз товаров на таможенную границу РФ

b)       Хранение на складе СВХ

c)        Досмотр товаров на складе СВХ

d)       Внутренний таможенный транзит

e)       Перевозка по территории РФ товаров, находящихся под таможенным контролем по книжке МДП

 

16. Какова последовательность формирования претензионных документов к перевозчику?

f)        Претензия, акт, иск.

g)       Акт, претензия, иск

h)       Акт, иск, претензия.

 

17. Какие операции могут производиться с товарами на таможенном складе при их хранении?

a)       Операции по обеспечению их сохранности (чистке; проветриванию; сушке; нанесению защитной смазки и пр.)

b)        Переработка под таможенным контролем

c)        Операции по подготовке их к продаже и транспортировке

d)       Дробление партий

e)       Формирование отправок

 

18. Какие этапы предусматривает процедура экспорта грузов из ЕС?

1. Предоставление экспортером (декларантом) таможенной декларации и, если необходимо – лицензии в тамож. Учреждение по месту расположения экспортера или по месту погрузки товара для экспорта

2. Представление таможенной декларации и товаров в таможенное учреждение при пересечении тамож. границы или при оформлении книжки TIR и её заверение на выпускающей таможне и предоставление экспортеру для налоговой отчетности

19. Всё последующее принимается во внимание при расчете провозной платы, КРОМЕ :

f)        Расстояния перевозки;

g)        Веса изделия;

h)       Надежности изделия;

i)         Класса опасности изделия;

j)         Транспортабельности изделия.

 

20. Как определены в таможенном кодексе ЕС «товары Сообщества»?

a)        Как товары, полностью произведенные в ЕС (включая комплектующие);

b)        Товары , произведенные в ЕС, независимо от того, где произведены комплектующие;

c)        Товары, произведенные в ЕС, либо иностранные товары, выпущенные в свободное обращение в ЕС

 

 

 

 

 

////////////////////////////