Логопедия. Квалификационный тест с ответами (2021 год) - вариант 72

 

  Главная      Тесты     Логопедия. Квалификационный тест с ответами (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     70      71      72      73     ..

 

 

Логопедия. Квалификационный тест с ответами (2021 год) - вариант 72

 

 

 

Вопрос № 1

Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация?
а) 9
6)10
в) 11     (+)

 

Вопрос № 2

Что является единицей морфологического кода языка:
1) слово;
2) морфема;     (+)
3) предложение.

 

Вопрос № 3

Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:
А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;
Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;
С. Ориентировка в собственном теле;
Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.
1) САДБ;     (+)
2) АСБД;
3) ДБАС.

 

Вопрос № 4

На основании каких документов комплектуется логопедический пункт общеобразовательного учреждения (исключите неверный вариант ответ1):
1. выписки ПМПк и заявления родителей;
2. заключения учителя-логопеда и заявления родителей;
3. заключения врача отоларинголога и заявления родителей;
4. существующих нормативов по охвату логопедической коррекцией учащихся и заявления родителей     (+)

 

Вопрос № 5

Кто из исследователей предложил устанавливать уровни развития активной речи (нулевой, ситуативный, номинативный, предикативный, расчлененный)?
1) Р.Е.Левина
2) Н.С.Жукова     (+)
3) Г.В.Чиркина
4) Т.Б.Филичева

 

Вопрос № 6

Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением - это.
а) коррекция нарушений речи
б) логопедическое воздействие     (+)
в) компенсация

 

Вопрос № 7

Мягкое небо вибрирует при следующем виде ротацизма:
1) одноударный;
2) велярный;     (+)
3) увулярный;
4) нет верного ответа.

 

Вопрос № 8

Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) каллиграфические;
б) орфографические;
в) дизорфографические.     (+)

 

Вопрос № 9

Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения
а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия
б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата
в) устранение неправильного звукопроизношения     (+)

 

Вопрос № 10

При каком из перечисленных видов речевых нарушений «режим молчания» используется в качестве первого этапа логопедической работы?
1) ринофония
2) алалия
3) брадилалия
4) тахилалия     (+)

 

Вопрос № 11

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений включает в себя (исключите неверный вариант ответ):
1. нарушение средств общения
2. нарушение фонационного (внешнего) оформления высказывания
3. нарушение структурно-семантического оформления высказывания
4. нарушение письменной речи     (+)

 

Вопрос № 12

Особенностями речевой деятельности обучающихся, воспитанников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью являются (один правильный вариант ответ):
1. отсутствие планируемой речи в дошкольном возрасте, бедный словарный запас, предложения в устной речи часто построены неправильно и не являются законченными; письменная речь содержит много специфичных ошибок;
2. речь с плохо развитой регулирующей функцией, отсутствие в речи прилагательных и наречий, в большинстве ситуаций «речь ребенка на холостом ходу» (М.С.Певзнер);     (+)
3. замедленное овладение грамматическим строем речи, дефекты произношения, ограниченность активного словарного запаса, трудности овладения письменной речью;
4. патологически замедленные темп речи и темп чтения, неспособность кратко пересказать текст, придумать название к рассказу

 

Вопрос № 13

Как устаревшее название дислалии?
а) гнусавость
б) слухонемота
в) косноязычие     (+)

 

Вопрос № 14

Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:
1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;
2) органическое повреждение продолговатого мозга
3) органическое повреждение мозжечка.     (+)

 

Вопрос № 15

Работа по развитию фонематического восприятия проводится при устранении :
1) семантической дислексии;
2) мнестической-дисграфии;
3) акустической дисграфии;     (+)
4) все ответы верны;

 

Вопрос № 16

Проведение работы по дифференциации звуков в произношении необязательно при:
1) параротацизмах;
2) ротацизмах;     (+)
3) параротацизмах;
4) парасигматизмах.

 

Вопрос № 17

К основным направлениям деятельности учителя-логопеда не относятся: (выбрать правильный ответ)
1) первичная диагностика речевого развития ребенка
2) психологическая коррекция свойств личности     (+)
3) консультативная деятельность
4) логопедическая коррекция

 

Вопрос № 18

При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его (наступает истощение слуховой функции)?
1) тугоухость;
2) сенсорная алалия;     (+)
3) моторная алалия;
4) афазия.

 

Вопрос № 19

Что является единицей синтаксического кода языка?
-предложение     (+)

 

Вопрос № 20

Этот вид дизартрии возникает при поражении подкорковых ядер
1) экстрапирамидная     (+)
2) псевдобульбарная
3) бульбарная
4) корковая

 

Вопрос № 21

Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это.
а) общее недоразвитие речи
б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи     (+)
в) афазия

 

Вопрос № 22

Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций?
а) искажение     (+)
б) смешение
в) взаимозамена

 

Вопрос № 23

Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется:
1) глоссоплегией;
2) гипотонией;
3) гиперемией;
4) глоссолалией.     (+)

 

Вопрос № 24

Фонематическое восприятие – это:
1) умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова;
2) специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова;     (+)
3) тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова;
4) нет правильного ответа.

 

Вопрос № 25

При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:
1) смешения;
2) замены;
3) искажения;     (+)
4) пропуска;

 

Вопрос № 26

Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений основана:
1) на совокупности психологических и лингвистических критериев;
2) на совокупности психолого-лингвистических и клинических критериев;     (+)
3) на психологических критериях;
4) на лингвистических критериях.

 

Вопрос № 27

Восстановительное обучение — это.
а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков и педагогическое руководство этой деятельностью
б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности     (+)
в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и неречевых функций

 

Вопрос № 28

Если ребенок вместо слова «булка» произносит «пулка», то это может свидетельствовать о наличии у него:
1) дефекта озвончения;     (+)
2) дефекта смягчения;
3) дефекта оглушения;
4) нет правильного ответа.

 

Вопрос № 29

О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
1) об отставании в формировании фонематического слуха;
2) о продвижении в формировании фонематического слуха;     (+)
3) о первичной неполноценности органов артикуляции.

 

Вопрос № 30

Учителю-логопеду нужно составить задание в виде предложения для пятилетнего ребенка. Цель задания: воспроизведение ребенком предложения.
Какой вариант соответствует поставленной цели?
1) Водопроводчик чинит водопровод
2) Милиционер ездит на мотоцикле
3) Мальчики слепили снеговика     (+)
4) Волосы подстригают в парикмахерской

 

Вопрос № 31

Смысловой уровень речевой деятельности – это: (выбрать правильный ответ)
1) умение оформлять речь в актах членораздельной артикуляции (синтагм)     (+)
2) умение использовать знакомые слова
3) умение различать на слух речевые сигналы
4) умение написать диктант без ошибок

 

Вопрос № 32

Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:
1) Вот мой дом.
2) Вот мой парашют.
3) Вот моя собака.     (+)

 

Вопрос № 33

К основным направлениям деятельности учителя-логопеда относятся (исключите неверный вариант ответ1):
1. первичная диагностика речевого развития ребенка;
2. психологическая коррекция свойств личности;     (+)
3. консультативная деятельность;
4. логопедическая коррекция

 

Вопрос № 34

Стертые формы псевдобульбарной дизартрии часто смешивают с
1) алалией
2) дислалией     (+)
3) ринолалией
4) все ответы верны

 

Вопрос № 35

Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:
1) Настоле стояла ваза срозами.     (+)
2) На столе стояла васа с росами.
3) На этоле этояла ваэа э роэами.

 

Вопрос № 36

Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:
1) блок регуляции тонуса и бодрствования;
2) блок приема переработки и хранения информации;     (+)
3) блок программирования, регуляции и контроля.

 

Вопрос № 37

Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
а) предметно-действенная
б) игра     (+)
в) эмоционально-положительное общение со взрослым

 

Вопрос № 38

Как называется течение речевой патологии, при котором происходит увеличение симптомов речевой патологии:
1) регрессирующее;
2) ремитирующее;
3) стационарное;
4) прогрессирующее.     (+)

 

Вопрос № 39

На занятии у учителя-логопеда находится ребенок четырех лет. Какое слово необходимо выбрать учителю для воспроизведения звуко-слоговой структуры ребенком?
1) капуста     (+)
2) помидоры
3) сковорода
4) лекарство

 

Вопрос № 40

Что является единицей  фонологического кода языка:
1)  слово;
2) фонема;     (+)
3) морфема.

 

Вопрос № 41

При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
1) алалии;
2) заикании;    (+)
3) дислалии.

 

Вопрос № 42

Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?
1) алалии,
2) механической дислалии     (+)
3) афазии,

 

Вопрос № 43

В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 24 декабря 2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» - недельная
нагрузка учителя-логопеда в образовательных учреждениях составляет:
(выбрать правильный ответ)
1) у учителя-логопеда ненормированная рабочая неделя
2) 20 часов в неделю     (+)
3) 24 часа в неделю
4) 36 часов в неделю

 

Вопрос № 44

Коррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей с речевой патологией направлена на:
1) решение задач развития речи и когнитивных процессов на одном и том же речевом материале;     (+)
2) решение задач развития когнитивных процессов;
3) на формирование коммуникативно-речевой активности в процессе игровой или учебной деятельности;
4) все ответы верны.

 

Вопрос № 45

Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:
А. Определить количество звуков в слове;
Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;
В. Придумать слово с 4 звуками;
Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).
1) ГБАВ;
2) БГАВ;
3) БАГВ.     (+)

 

Вопрос № 46

Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:
1) персеверация;
2) элизия;
3) эхолалия;
4) парафазия.     (+)

 

Вопрос № 47

Чем обусловлена артикуляторно-акустическая дисграфия?
1) нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
2) недоразвитием грамматического строя речи
3) недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений
4) отражением неправильного произношения на письме     (+)

 

Вопрос № 48

К расстройствам структурно-семантического оформления высказывания относится:
1) алалия;     (+)
2) ринолалия;
3) дислалия;
4) все ответы верны.

 

Вопрос № 49

Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.  (какие) дефекты, при которых нарушена система языка
а) фонологические
б) фонематические     (+)
в) антропофонические

 

Вопрос № 50

В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений:
1) I блок;
2) II блок;   (+)
3) III блок.

 

Вопрос № 51

Что не относится к причинам функциональной дислалии?
а) педагогическая запущенность
б) недоразвитие фонематического слуха
в) укороченная уздечка языка     (+)

 

Вопрос № 52

Речевые нарушения у обучающихся, воспитанников характеризуются следующими особенностями (исключите неверный вариант ответ1):
1. носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;
2. не соответствуют возрасту обучающегося, воспитанника;
3. не являются диалектизмами, безграмотностью речи и следствием незнания языка;
4. не связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи обучающегося, воспитанника.     (+)

 

Вопрос № 53

К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся:
1) состояние центральной нервной системы;
2) наличие психической травматизации;
3) генетический фактор;
4) все ответы верны;     (+)

 

Вопрос № 54

Ведущим механизмом речевого развития обучающихся, воспитанников является (выбрать правильный вариант ответ один):
1. индивидуальный подход;
2. формирование новообразований;     (+)
3. сохранный интеллект и сохранная иннервация периферического речевого аппарата;
4. умение выразить мысль при помощи речи и письма

 

Вопрос № 55

Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
1) представление о звуке;
2) представление о графеме;
3) представление о фонеме.     (+)

 

Вопрос № 56

Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?
1) тройничный;
2) обонятельный;     (+)
3) блуждающий.

 

Вопрос № 57

Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:
1) фонетический;
2) морфологический;     (+)
3) традиционный.

 

Вопрос № 58

Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
1) головной;
2) грудной;     (+)
3) средний.

 

Вопрос № 59

Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется.
а) параротацизмом
б) ротацизмом     (+)
в) сигматизмом

 

Вопрос № 60

Какой вид дислексии обусловлен недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений?
1) аграмматическая дислексия     (+)
2) мнестическая дислексия
3) оптическая дислексия
4) семантическая дислексия

 

Вопрос № 61

На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:
1) согласных смычных;
2) гласных;     (+)
3) согласных щелевых.

 

Вопрос № 62

Что является причиной моторных и окуломоторных  дисграфии и дислексии:
1)  нарушение фонематического слуха;
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций.     (+)

 

Вопрос № 63

Нарушение слоговой структуры слога в виде уподобления одного слога другому (велосипед – «вевесипед») носит название
1) антиципация     (+)
2) персеверация
3) контаминация
4) элизия

 

Вопрос № 64

Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
1) искажения;     (+)
2) пропуски;
3) замены.

 

Вопрос № 65

Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:
1) комплексного подхода;   (+)
2) системного подхода;
3) онтогенетический.

 

Вопрос № 66

Что является единицей фонологического кода языка:
-фонема     (+)

 

Вопрос № 67

Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это…
а) ринолалия
б) алалия
в) дислалия     (+)

 

Вопрос № 68

Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря;     (+)
б) формирование и развитие артикуляторной моторики;
в) развитие слухового восприятия;
г) обогащение и активизация предикативного словаря.

 

Вопрос № 69

Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:
1) твердая,
2) придыхательная,     (+)
3) мягкая.

 

Вопрос № 70

Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»
1) нарушение произносительной стороны речи;     (+)
2) несформированность лексико-грамматических категорий;
3) нарушение слоговой структуры слова.

 

Вопрос № 71

Изменение оттенка тембра голоса, обусловленное нарушением взаимосвязи носовой полости с ротоглоточным резонатором в процессе фонации – это
1) афония
2) ринофония     (+)
3) дисфония
4) фонастения

 

Вопрос № 72

Одной из характеристик общего недоразвития речи третьего уровня (ОНР- III уровня) по Р.Е.Левиной, является (выбрать правильный вариант ответ1):
1. активный словарь в «зачаточном» состоянии, состоит в основном из звукопроизношений и лепетных слов;
2. сравнительно развернутая речь, в активном словаре преобладают существительные и глаголы;     (+)
3. обогащение речи за счет использования отдельных форм словоизменения;
4. пассивный словарь, нет активного понимания речи

 

Вопрос № 73

При каком недостатке произношения свистящие и шипящие звуки произносятся подобно звукам В и Ф:
1) призубный сигматизм;
2) шипящий сигматизм;
3) межзубный сигматизм;
4) нет правильного ответа.     (+)

 

Вопрос № 74

У ребенка С. наблюдается нарушение письменной речи.
Какие из ошибок, допущенных ребенком при выполнении письменных заданий учителя, свидетельствуют о наличии дисграфии на основе нарушения процессов языкового анализа – синтеза?
1) замена букв
2) недописывание элементов     (+)
3) пропуск букв и слогов
4) орфографические ошибки

 

Вопрос № 75

Какой темп речи характерен для заикания:
1) прерывистый;     (+)
2) ускоренный;
3) замедленный

 

Вопрос № 76

Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
1) неправильная речь окружающих;
2) двуязычие в семье;
3) черепно-мозговая родовая травма.     (+)

 

Вопрос № 77

Каким методом ведется обучение грамоте дошкольников с речевыми нарушениями:
1) звуковым методом;
2) звуко-слоговым методом;
3) звуковым аналитико-синтетическим методом;     (+)
4) дошкольников с речевыми нарушениями не рекомендуется обучать грамоте.

 

Вопрос № 78

Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
1) неврозоподобная;     (+)
2) органическая;
3) невротическая.

 

Вопрос № 79

Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется:
1) персеверация;
2) антиципация;
3) контаминация;     (+)
4) аккомодация.

 

Вопрос № 80

Что является единицей лексического кода языка:
- слово    (+)

 

Вопрос № 81

Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются
а) дефектами озвончения     (+)
б) дефектами смягчения
в) дефектами произношения небных звуков

 

Вопрос № 82

На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
1) ступень слого-аналитического чтения;
2) ступень становления синтетических приемов чтения;
3) ступень синтетического чтения.     (+)

 

Вопрос № 83

Что является единицей лексического  кода языка:
1) слово;     (+)
2) фонема;
3) предложение.

 

Вопрос № 84

Под структурой речевого дефекта понимается:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей     (+)
в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,
обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности.

 

Вопрос № 85

Данное речевое нарушение обусловлено анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата:
1) дислалия;
2) ринолалия;     (+)
3) заикание;
4) алалия.

 

Вопрос № 86

Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
1) органическое поражение речевых зон левого полушария;
2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;
3) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.     (+)

 

Вопрос № 87

К практическим методам логопедического воздействия относятся:
1) игры, упражнения, моделирование;     (+)
2) наблюдение, рассматривание рисунков;
3) рассказ, беседа, чтение;
4) все ответы верны.

 

Вопрос № 88

Брадилалия — это.
а) патологически замедленный темп речи     (+)
б) патологически ускоренный темп речи
в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата

 

Вопрос № 89

Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию)
а) бульбарная
б) корковая     (+)
в) мозжечковая

 

Вопрос № 90

Нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении характерно для дислексии
1) аграмматической
2) мнестической
3) оптической
4) семантической     (+)

 

Вопрос № 91

Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверный ответ)
а) Они соответствуют возрасту говорящего     (+)
б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи
в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка
г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

 

Вопрос № 92

Логопедия — это.
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.     (+)
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения
умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

 

Вопрос № 93

Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
1) ОНР,
2) заикание,     (+)
3) ФФН,

 

Вопрос № 94

Учителю-логопеду необходимо подобрать определенное задание для ребенка шести лет с целью изучения состояния фонематического анализа и синтеза.
Какое из заданий соответствует поставленной цели?
1) задание с выделением заданного звука из слов (на фоне слов)
2) задание с выделением ударного гласного в начале слова
3) задание с выделением первого согласного в слове
4) задание с определением последовательности звуков в слове     (+)

 

Вопрос № 95

Предметом логопедии как науки является:
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности     (+)
б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности.

 

Вопрос № 96

Речеслуховая память нарушается при следующем виде афазии:
1) афферентно-моторной;
2) акустико-мнестической;     (+)
3) акустико-гностической;
4) при всех видах афазий одинаково.

 

Вопрос № 97

Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
1) нарушение фонематического слуха:
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение обобщенного оптического образа буквы     (+)

 

Вопрос № 98

При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушение звукопроизношения чаще всего проявляются в виде
1) пропуска
2) замены
3) смешения
4) искажения     (+)

 

Вопрос № 99

С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?
1) тактильный,
2)зрительный,
3) кинестетический     (+)

 

Вопрос № 100

Если вместо слова «помидор» ребенок произносит «бамидор», то это может свидетельствовать о наличии у него
1) дефекта смягчения
2) дефекта озвончения
3) дефекта оглушения     (+)
4) нет правильного ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     70      71      72      73     ..