содержание ..
70
71
72
73 ..
Логопедия. Квалификационный тест с ответами (2021 год) - вариант 72
Вопрос № 1
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии
(клинико-педагогическая классификация?
а) 9
6)10
в) 11 (+)
Вопрос № 2
Что является единицей морфологического кода языка:
1) слово;
2) морфема; (+)
3) предложение.
Вопрос № 3
Выберите правильную последовательность заданий для развития
пространственной ориентировки:
А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;
Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;
С. Ориентировка в собственном теле;
Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.
1) САДБ; (+)
2) АСБД;
3) ДБАС.
Вопрос № 4
На основании каких документов комплектуется логопедический пункт
общеобразовательного учреждения (исключите неверный вариант ответ1):
1. выписки ПМПк и заявления родителей;
2. заключения учителя-логопеда и заявления родителей;
3. заключения врача отоларинголога и заявления родителей;
4. существующих нормативов по охвату логопедической коррекцией
учащихся и заявления родителей (+)
Вопрос № 5
Кто из исследователей предложил устанавливать уровни развития активной
речи (нулевой, ситуативный, номинативный, предикативный, расчлененный)?
1) Р.Е.Левина
2) Н.С.Жукова (+)
3) Г.В.Чиркина
4) Т.Б.Филичева
Вопрос № 6
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию
нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с
речевым нарушением - это.
а) коррекция нарушений речи
б) логопедическое воздействие (+)
в) компенсация
Вопрос № 7
Мягкое небо вибрирует при следующем виде ротацизма:
1) одноударный;
2) велярный; (+)
3) увулярный;
4) нет верного ответа.
Вопрос № 8
Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с
трудностями овладения и применения орфографических правил:
а) каллиграфические;
б) орфографические;
в) дизорфографические. (+)
Вопрос № 9
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию
правильного звукопроизношения
а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического
восприятия
б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения
подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов
периферического речевого аппарата
в) устранение неправильного звукопроизношения
(+)
Вопрос № 10
При каком из перечисленных видов речевых нарушений «режим молчания»
используется в качестве первого этапа логопедической работы?
1) ринофония
2) алалия
3) брадилалия
4) тахилалия (+)
Вопрос № 11
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений включает в себя
(исключите неверный вариант ответ):
1. нарушение средств общения
2. нарушение фонационного (внешнего) оформления высказывания
3. нарушение структурно-семантического оформления высказывания
4. нарушение письменной речи (+)
Вопрос № 12
Особенностями речевой деятельности обучающихся, воспитанников с
умеренной и тяжелой умственной отсталостью являются (один правильный
вариант ответ):
1. отсутствие планируемой речи в дошкольном возрасте, бедный словарный
запас, предложения в устной речи часто построены неправильно и не
являются законченными; письменная речь содержит много специфичных
ошибок;
2. речь с плохо развитой регулирующей функцией, отсутствие в речи
прилагательных и наречий, в большинстве ситуаций «речь ребенка на
холостом ходу» (М.С.Певзнер); (+)
3. замедленное овладение грамматическим строем речи, дефекты
произношения, ограниченность активного словарного запаса, трудности
овладения письменной речью;
4. патологически замедленные темп речи и темп чтения, неспособность
кратко пересказать текст, придумать название к рассказу
Вопрос № 13
Как устаревшее название дислалии?
а) гнусавость
б) слухонемота
в) косноязычие (+)
Вопрос № 14
Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической
стороны речи:
1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;
2) органическое повреждение продолговатого мозга
3) органическое повреждение мозжечка. (+)
Вопрос № 15
Работа по развитию фонематического восприятия проводится при устранении
:
1) семантической дислексии;
2) мнестической-дисграфии;
3) акустической дисграфии; (+)
4) все ответы верны;
Вопрос № 16
Проведение работы по дифференциации звуков в произношении необязательно
при:
1) параротацизмах;
2) ротацизмах; (+)
3) параротацизмах;
4) парасигматизмах.
Вопрос № 17
К основным направлениям деятельности учителя-логопеда не относятся:
(выбрать правильный ответ)
1) первичная диагностика речевого развития ребенка
2) психологическая коррекция свойств личности
(+)
3) консультативная деятельность
4) логопедическая коррекция
Вопрос № 18
При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не
улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его (наступает
истощение слуховой функции)?
1) тугоухость;
2) сенсорная алалия; (+)
3) моторная алалия;
4) афазия.
Вопрос № 19
Что является единицей синтаксического кода языка?
-предложение (+)
Вопрос № 20
Этот вид дизартрии возникает при поражении подкорковых ядер
1) экстрапирамидная (+)
2) псевдобульбарная
3) бульбарная
4) корковая
Вопрос № 21
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка
у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов
восприятия и произношения фонем - это.
а) общее недоразвитие речи
б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи (+)
в) афазия
Вопрос № 22
Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный
фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту
(ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно
сформированных отдельных артикуляторных позиций?
а) искажение (+)
б) смешение
в) взаимозамена
Вопрос № 23
Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими
изменениями языка называется:
1) глоссоплегией;
2) гипотонией;
3) гиперемией;
4) глоссолалией. (+)
Вопрос № 24
Фонематическое восприятие – это:
1) умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова;
2) специальные умственные действия по дифференциации фонем и
установлению звуковой структуры слова; (+)
3) тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять
операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку
слова;
4) нет правильного ответа.
Вопрос № 25
При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения
звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:
1) смешения;
2) замены;
3) искажения; (+)
4) пропуска;
Вопрос № 26
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений основана:
1) на совокупности психологических и лингвистических критериев;
2) на совокупности психолого-лингвистических и клинических критериев;
(+)
3) на психологических критериях;
4) на лингвистических критериях.
Вопрос № 27
Восстановительное обучение — это.
а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную познавательную
деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков и педагогическое
руководство этой деятельностью
б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация
личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности
(+)
в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и
неречевых функций
Вопрос № 28
Если ребенок вместо слова «булка» произносит «пулка», то это может
свидетельствовать о наличии у него:
1) дефекта озвончения; (+)
2) дефекта смягчения;
3) дефекта оглушения;
4) нет правильного ответа.
Вопрос № 29
О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к
дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:
1) об отставании в формировании фонематического слуха;
2) о продвижении в формировании фонематического слуха;
(+)
3) о первичной неполноценности органов артикуляции.
Вопрос № 30
Учителю-логопеду нужно составить задание в виде предложения для
пятилетнего ребенка. Цель задания: воспроизведение ребенком предложения.
Какой вариант соответствует поставленной цели?
1) Водопроводчик чинит водопровод
2) Милиционер ездит на мотоцикле
3) Мальчики слепили снеговика (+)
4) Волосы подстригают в парикмахерской
Вопрос № 31
Смысловой уровень речевой деятельности – это: (выбрать правильный ответ)
1) умение оформлять речь в актах членораздельной артикуляции
(синтагм) (+)
2) умение использовать знакомые слова
3) умение различать на слух речевые сигналы
4) умение написать диктант без ошибок
Вопрос № 32
Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации
фонетического принципа русской орфографии:
1) Вот мой дом.
2) Вот мой парашют.
3) Вот моя собака. (+)
Вопрос № 33
К основным направлениям деятельности учителя-логопеда относятся
(исключите неверный вариант ответ1):
1. первичная диагностика речевого развития ребенка;
2. психологическая коррекция свойств личности;
(+)
3. консультативная деятельность;
4. логопедическая коррекция
Вопрос № 34
Стертые формы псевдобульбарной дизартрии часто смешивают с
1) алалией
2) дислалией (+)
3) ринолалией
4) все ответы верны
Вопрос № 35
Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о
несформированности у ребенка фонематических представлений:
1) Настоле стояла ваза срозами. (+)
2) На столе стояла васа с росами.
3) На этоле этояла ваэа э роэами.
Вопрос № 36
Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете
прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены
парных согласных:
1) блок регуляции тонуса и бодрствования;
2) блок приема переработки и хранения информации;
(+)
3) блок программирования, регуляции и контроля.
Вопрос № 37
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?
а) предметно-действенная
б) игра (+)
в) эмоционально-положительное общение со взрослым
Вопрос № 38
Как называется течение речевой патологии, при котором происходит
увеличение симптомов речевой патологии:
1) регрессирующее;
2) ремитирующее;
3) стационарное;
4) прогрессирующее. (+)
Вопрос № 39
На занятии у учителя-логопеда находится ребенок четырех лет. Какое слово
необходимо выбрать учителю для воспроизведения звуко-слоговой структуры
ребенком?
1) капуста (+)
2) помидоры
3) сковорода
4) лекарство
Вопрос № 40
Что является единицей фонологического кода языка:
1) слово;
2) фонема; (+)
3) морфема.
Вопрос № 41
При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:
1) алалии;
2) заикании; (+)
3) дислалии.
Вопрос № 42
Причиной какого нарушения речи является органическое поражение
периферического отдела речедвигательного анализатора?
1) алалии,
2) механической дислалии (+)
3) афазии,
Вопрос № 43
В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 24 декабря
2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников» - недельная
нагрузка учителя-логопеда в образовательных учреждениях составляет:
(выбрать правильный ответ)
1) у учителя-логопеда ненормированная рабочая неделя
2) 20 часов в неделю (+)
3) 24 часа в неделю
4) 36 часов в неделю
Вопрос № 44
Коррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей
с речевой патологией направлена на:
1) решение задач развития речи и когнитивных процессов на одном и том
же речевом материале; (+)
2) решение задач развития когнитивных процессов;
3) на формирование коммуникативно-речевой активности в процессе игровой
или учебной деятельности;
4) все ответы верны.
Вопрос № 45
Определите последовательность видов работы по развитию фонематического
анализа:
А. Определить количество звуков в слове;
Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;
В. Придумать слово с 4 звуками;
Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).
1) ГБАВ;
2) БГАВ;
3) БАГВ. (+)
Вопрос № 46
Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:
1) персеверация;
2) элизия;
3) эхолалия;
4) парафазия. (+)
Вопрос № 47
Чем обусловлена артикуляторно-акустическая дисграфия?
1) нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
2) недоразвитием грамматического строя речи
3) недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза,
пространственных представлений
4) отражением неправильного произношения на письме
(+)
Вопрос № 48
К расстройствам структурно-семантического оформления высказывания
относится:
1) алалия; (+)
2) ринолалия;
3) дислалия;
4) все ответы верны.
Вопрос № 49
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие)
дефекты, при которых нарушена система языка
а) фонологические
б) фонематические (+)
в) антропофонические
Вопрос № 50
В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется
кинестетический анализ артикуляторных движений:
1) I блок;
2) II блок; (+)
3) III блок.
Вопрос № 51
Что не относится к причинам функциональной дислалии?
а) педагогическая запущенность
б) недоразвитие фонематического слуха
в) укороченная уздечка языка (+)
Вопрос № 52
Речевые нарушения у обучающихся, воспитанников характеризуются
следующими особенностями (исключите неверный вариант ответ1):
1. носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;
2. не соответствуют возрасту обучающегося, воспитанника;
3. не являются диалектизмами, безграмотностью речи и следствием незнания
языка;
4. не связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических
механизмов речи обучающегося, воспитанника.
(+)
Вопрос № 53
К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся:
1) состояние центральной нервной системы;
2) наличие психической травматизации;
3) генетический фактор;
4) все ответы верны; (+)
Вопрос № 54
Ведущим механизмом речевого развития обучающихся, воспитанников является
(выбрать правильный вариант ответ один):
1. индивидуальный подход;
2. формирование новообразований; (+)
3. сохранный интеллект и сохранная иннервация периферического речевого
аппарата;
4. умение выразить мысль при помощи речи и письма
Вопрос № 55
Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:
1) представление о звуке;
2) представление о графеме;
3) представление о фонеме. (+)
Вопрос № 56
Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы
периферического речевого аппарата?
1) тройничный;
2) обонятельный; (+)
3) блуждающий.
Вопрос № 57
Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с
правилами:
1) фонетический;
2) морфологический; (+)
3) традиционный.
Вопрос № 58
Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных
этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:
1) головной;
2) грудной; (+)
3) средний.
Вопрос № 59
Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется.
а) параротацизмом
б) ротацизмом (+)
в) сигматизмом
Вопрос № 60
Какой вид дислексии обусловлен недоразвитием грамматического строя речи,
морфологических и синтаксических обобщений?
1) аграмматическая дислексия (+)
2) мнестическая дислексия
3) оптическая дислексия
4) семантическая дислексия
Вопрос № 61
На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе
говорения:
1) согласных смычных;
2) гласных; (+)
3) согласных щелевых.
Вопрос № 62
Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
1) нарушение фонематического слуха;
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных
функций. (+)
Вопрос № 63
Нарушение слоговой структуры слога в виде уподобления одного слога
другому (велосипед – «вевесипед») носит название
1) антиципация (+)
2) персеверация
3) контаминация
4) элизия
Вопрос № 64
Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при
дифференциальной диагностики ее с дизартрией:
1) искажения; (+)
2) пропуски;
3) замены.
Вопрос № 65
Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех
сторон речи, а также невербальных психических функций:
1) комплексного подхода; (+)
2) системного подхода;
3) онтогенетический.
Вопрос № 66
Что является единицей фонологического кода языка:
-фонема (+)
Вопрос № 67
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации
речевого аппарата — это…
а) ринолалия
б) алалия
в) дислалия (+)
Вопрос № 68
Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных
этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно
языковому подходу:
а) обогащение и активизации предметного словаря;
(+)
б) формирование и развитие артикуляторной моторики;
в) развитие слухового восприятия;
г) обогащение и активизация предикативного словаря.
Вопрос № 69
Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с
заикающимися:
1) твердая,
2) придыхательная, (+)
3) мягкая.
Вопрос № 70
Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»
1) нарушение произносительной стороны речи;
(+)
2) несформированность лексико-грамматических категорий;
3) нарушение слоговой структуры слова.
Вопрос № 71
Изменение оттенка тембра голоса, обусловленное нарушением взаимосвязи
носовой полости с ротоглоточным резонатором в процессе фонации – это
1) афония
2) ринофония (+)
3) дисфония
4) фонастения
Вопрос № 72
Одной из характеристик общего недоразвития речи третьего уровня (ОНР-
III уровня) по Р.Е.Левиной, является (выбрать правильный вариант
ответ1):
1. активный словарь в «зачаточном» состоянии, состоит в основном из
звукопроизношений и лепетных слов;
2. сравнительно развернутая речь, в активном словаре преобладают
существительные и глаголы; (+)
3. обогащение речи за счет использования отдельных форм словоизменения;
4. пассивный словарь, нет активного понимания речи
Вопрос № 73
При каком недостатке произношения свистящие и шипящие звуки произносятся
подобно звукам В и Ф:
1) призубный сигматизм;
2) шипящий сигматизм;
3) межзубный сигматизм;
4) нет правильного ответа. (+)
Вопрос № 74
У ребенка С. наблюдается нарушение письменной речи.
Какие из ошибок, допущенных ребенком при выполнении письменных заданий
учителя, свидетельствуют о наличии дисграфии на основе нарушения
процессов языкового анализа – синтеза?
1) замена букв
2) недописывание элементов (+)
3) пропуск букв и слогов
4) орфографические ошибки
Вопрос № 75
Какой темп речи характерен для заикания:
1) прерывистый; (+)
2) ускоренный;
3) замедленный
Вопрос № 76
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых
расстройств?
1) неправильная речь окружающих;
2) двуязычие в семье;
3) черепно-мозговая родовая травма. (+)
Вопрос № 77
Каким методом ведется обучение грамоте дошкольников с речевыми
нарушениями:
1) звуковым методом;
2) звуко-слоговым методом;
3) звуковым аналитико-синтетическим методом;
(+)
4) дошкольников с речевыми нарушениями не рекомендуется обучать грамоте.
Вопрос № 78
Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):
1) неврозоподобная; (+)
2) органическая;
3) невротическая.
Вопрос № 79
Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово
слогов, относящихся к разным словам, называется:
1) персеверация;
2) антиципация;
3) контаминация; (+)
4) аккомодация.
Вопрос № 80
Что является единицей лексического кода языка:
- слово (+)
Вопрос № 81
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене
звонких согласных парными глухими звуками называются
а) дефектами озвончения (+)
б) дефектами смягчения
в) дефектами произношения небных звуков
Вопрос № 82
На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым,
имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:
1) ступень слого-аналитического чтения;
2) ступень становления синтетических приемов чтения;
3) ступень синтетического чтения. (+)
Вопрос № 83
Что является единицей лексического кода языка:
1) слово; (+)
2) фонема;
3) предложение.
Вопрос № 84
Под структурой речевого дефекта понимается:
а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности
б) совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного
нарушения речи и характер их связей (+)
в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,
обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности.
Вопрос № 85
Данное речевое нарушение обусловлено анатомо-физиологическими дефектами
речевого аппарата:
1) дислалия;
2) ринолалия; (+)
3) заикание;
4) алалия.
Вопрос № 86
Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:
1) органическое поражение речевых зон левого полушария;
2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;
3) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.
(+)
Вопрос № 87
К практическим методам логопедического воздействия относятся:
1) игры, упражнения, моделирование; (+)
2) наблюдение, рассматривание рисунков;
3) рассказ, беседа, чтение;
4) все ответы верны.
Вопрос № 88
Брадилалия — это.
а) патологически замедленный темп речи (+)
б) патологически ускоренный темп речи
в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное
судорожным состоянием мышц речевого аппарата
Вопрос № 89
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика
артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения
напоминает моторную алалию)
а) бульбарная
б) корковая (+)
в) мозжечковая
Вопрос № 90
Нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении
характерно для дислексии
1) аграмматической
2) мнестической
3) оптической
4) семантической (+)
Вопрос № 91
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить
неверный ответ)
а) Они соответствуют возрасту говорящего (+)
б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических
механизмов речи
в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое
развитие ребенка
г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают
Вопрос № 92
Логопедия — это.
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и
(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и
устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия
изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений
речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
(+)
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения
умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Вопрос № 93
Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения,
выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?
1) ОНР,
2) заикание, (+)
3) ФФН,
Вопрос № 94
Учителю-логопеду необходимо подобрать определенное задание для ребенка
шести лет с целью изучения состояния фонематического анализа и синтеза.
Какое из заданий соответствует поставленной цели?
1) задание с выделением заданного звука из слов (на фоне слов)
2) задание с выделением ударного гласного в начале слова
3) задание с выделением первого согласного в слове
4) задание с определением последовательности звуков в слове
(+)
Вопрос № 95
Предметом логопедии как науки является:
а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством
речевой деятельности (+)
б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи
в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие
нарушений речевой деятельности.
Вопрос № 96
Речеслуховая память нарушается при следующем виде афазии:
1) афферентно-моторной;
2) акустико-мнестической; (+)
3) акустико-гностической;
4) при всех видах афазий одинаково.
Вопрос № 97
Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:
1) нарушение фонематического слуха:
2) нарушение фонетического слуха;
3) нарушение обобщенного оптического образа буквы
(+)
Вопрос № 98
При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушение
звукопроизношения чаще всего проявляются в виде
1) пропуска
2) замены
3) смешения
4) искажения (+)
Вопрос № 99
С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в
речевой функциональной системе?
1) тактильный,
2)зрительный,
3) кинестетический (+)
Вопрос № 100
Если вместо слова «помидор» ребенок произносит «бамидор», то это может
свидетельствовать о наличии у него
1) дефекта смягчения
2) дефекта озвончения
3) дефекта оглушения (+)
4) нет правильного ответа
содержание ..
70
71
72
73 ..
|