Главная Тесты Логопедия. Квалификационный тест с ответами (2021 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 28 29 30 31 ..
Вопрос № 1
В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется
кинестетический анализ артикуляторных движений: Вопрос № 2
Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте: Вопрос № 3
Если ребенок вместо слова «булка» произносит «пулка», то это может
свидетельствовать о наличии у него: Вопрос № 4
Под структурой речевого дефекта понимается: Вопрос № 5
Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене
звонких согласных парными глухими звуками называются Вопрос № 6
При каком недостатке произношения свистящие и шипящие звуки произносятся
подобно звукам В и Ф: Вопрос № 7
На основании каких документов комплектуется логопедический пункт
общеобразовательного учреждения (исключите неверный вариант ответ1): Вопрос № 8
Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как. (какие)
дефекты, при которых нарушена система языка Вопрос № 9
Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях: Вопрос № 10
Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при
дифференциальной диагностики ее с дизартрией: Вопрос № 11
Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений? Вопрос № 12
Стертые формы псевдобульбарной дизартрии часто смешивают с Вопрос № 13
К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся: Вопрос № 14
Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных
этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи: Вопрос № 15
Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с
заикающимися: Вопрос № 16
При каком из перечисленных видов речевых нарушений «режим молчания»
используется в качестве первого этапа логопедической работы? Вопрос № 17
Определите последовательность видов работы по развитию фонематического
анализа: Вопрос № 18
Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных
этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно
языковому подходу: Вопрос № 19
Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической
стороны речи: Вопрос № 20
Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами): Вопрос № 21
Если вместо слова «помидор» ребенок произносит «бамидор», то это может
свидетельствовать о наличии у него Вопрос № 22
Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию
нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с
речевым нарушением - это. Вопрос № 23
Речеслуховая память нарушается при следующем виде афазии: Вопрос № 24
Продолжи высказывание: «ФФНР –это…» Вопрос № 25
При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушение
звукопроизношения чаще всего проявляются в виде Вопрос № 26
Продолжите определение «ОНР - это…»: Вопрос № 27
Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте? Вопрос № 28
Какой темп речи характерен для заикания: Вопрос № 29
Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с
правилами: Вопрос № 30
К основным направлениям деятельности учителя-логопеда относятся
(исключите неверный вариант ответ1): Вопрос № 31
Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка: Вопрос № 32
Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки
понимания смысла прочитанного: Вопрос № 33
Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их
смысла носят название: Вопрос № 34
Этот вид дизартрии возникает при поражении подкорковых ядер Вопрос № 35
Учителю-логопеду нужно составить задание в виде предложения для
пятилетнего ребенка. Цель задания: воспроизведение ребенком предложения. Вопрос № 36
Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика
артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения
напоминает моторную алалию) Вопрос № 37
Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося
синдрома – это задача: Вопрос № 38
Что является единицей морфологического кода языка: Вопрос № 39
Что является единицей фонологического кода языка: Вопрос № 40
Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово
слогов, относящихся к разным словам, называется: Вопрос № 41
Ведущим механизмом речевого развития обучающихся, воспитанников является
(выбрать правильный вариант ответ один): Вопрос № 42
Какой вид дислексии обусловлен недоразвитием грамматического строя речи,
морфологических и синтаксических обобщений? Вопрос № 43
Мягкое небо вибрирует при следующем виде ротацизма: Вопрос № 44
Невозможность выполнения определенных артикуляционных движений или
переключения от одного движения к другому при дизартрии носит название Вопрос № 45
Что не относится к причинам функциональной дислалии? Вопрос № 46
Проведение работы по дифференциации звуков в произношении необязательно
при: Вопрос № 47
При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры: Вопрос № 48
На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе
говорения: Вопрос № 49
Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить
неверный ответ) Вопрос № 50
Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:
Вопрос № 51
Изменение оттенка тембра голоса, обусловленное нарушением взаимосвязи
носовой полости с ротоглоточным резонатором в процессе фонации – это Вопрос № 52
Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы
периферического речевого аппарата? Вопрос № 53
Брадилалия — это. Вопрос № 54
Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений основана: Вопрос № 55
Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации
фонетического принципа русской орфографии: Вопрос № 56
Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения,
выделенных в рамках психолого-педагогической классификации? Вопрос № 57
К основным направлениям деятельности учителя-логопеда не относятся:
(выбрать правильный ответ) Вопрос № 58
Работа над речью при моторной алалии предполагает (исключите лишнее) Вопрос № 59
Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название: Вопрос № 60
Восстановительное обучение — это. Вопрос № 61
Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации
заикания: Вопрос № 62
К практическим методам логопедического воздействия относятся: Вопрос № 63
На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым,
имеет место смысловая догадка на уровне всего текста: Вопрос № 64
Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию
правильного звукопроизношения Вопрос № 65
На занятии у учителя-логопеда находится ребенок четырех лет. Какое слово
необходимо выбрать учителю для воспроизведения звуко-слоговой структуры
ребенком? Вопрос № 66
Выберите правильную последовательность заданий для развития
пространственной ориентировки: Вопрос № 67
Данное речевое нарушение обусловлено анатомо-физиологическими дефектами
речевого аппарата: Вопрос № 68
Что является единицей синтаксического кода языка? Вопрос № 69
Фонематическое восприятие – это: Вопрос № 70
При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения
звукопроизношения чаще всего проявляются в виде: Вопрос № 71
Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими
изменениями языка называется: Вопрос № 72
При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не
улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его (наступает
истощение слуховой функции)? Вопрос № 73
Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации
речевого аппарата — это… Вопрос № 74
Что является единицей лексического кода языка: Вопрос № 75
Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии
(клинико-педагогическая классификация? Вопрос № 76
Одной из характеристик общего недоразвития речи третьего уровня (ОНР-
III уровня) по Р.Е.Левиной, является (выбрать правильный вариант
ответ1): Вопрос № 77
Что является единицей синтаксического кода языка? Вопрос № 78
Определите специфические ошибки, характерные для фонематических
дислексий: Вопрос № 79
Смысловой уровень речевой деятельности – это: (выбрать правильный ответ) Вопрос № 80
Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный
фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту
(ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно
сформированных отдельных артикуляторных позиций? Вопрос № 81
К расстройствам структурно-семантического оформления высказывания
относится: Вопрос № 82
Приспособление для исправления дефекта твёрдого нёба при его расщелинах
носит название Вопрос № 83
Какое из нижеперечисленных нарушений речи относится к расстройствам
внутреннего оформления высказывания? Вопрос № 84
Коррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей
с речевой патологией направлена на: Вопрос № 85
Что является единицей лексического кода языка: Вопрос № 86
Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка
у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов
восприятия и произношения фонем - это. Вопрос № 87
При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи: Вопрос № 88
Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех
сторон речи, а также невербальных психических функций: Вопрос № 89
Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о
несформированности у ребенка фонематических представлений: Вопрос № 90
Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете
прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены
парных согласных: Вопрос № 91
Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых
расстройств? Вопрос № 92
Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется. Вопрос № 93
Логопедия — это. Вопрос № 94
Выберите основной биологический фактор возникновения алалии: Вопрос № 95
О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к
дислалии по типу искажений в произношении звуков речи: Вопрос № 96
Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к
психопатологической симптоматике: Вопрос № 97
Как устаревшее название дислалии? Вопрос № 98
Предметом логопедии как науки является: Вопрос № 99
Работа по развитию фонематического восприятия проводится при устранении
: Вопрос № 100
Речевые нарушения у обучающихся, воспитанников характеризуются
следующими особенностями (исключите неверный вариант ответ1):
содержание .. 28 29 30 31 ..
|
|