Коррекционная педагогика. Тест с ответами (2021 год) - вариант 98

 

  Главная      Тесты     Коррекционная педагогика. Тест с ответами (2021 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     96      97      98      99     ..

 

 

Коррекционная педагогика. Тест с ответами (2021 год) - вариант 98

 

 

 

Вопрос № 1

В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 года № 288, с изменениями от 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 год1) предельная наполняемость классов (групп) и групп продленного дня устанавливается: (исключите неверный вариант ответ1):
1. для имеющих задержку психического развития – 12 человек;
2. для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 человек;
3. для умственно отсталых – 12 человек;
4. для имеющих сложные дефекты – 12 человек.       (+)

 

Вопрос № 2

В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:
1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;       (+)
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.

 

Вопрос № 3

Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
-отсутствием фиксации взгляда на другом человеке       (+)
-выраженными потребностями в контакте с другими людьми
-индифферентным отношением к окружающим

 

Вопрос № 4

Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:
1) умение вырабатывать совместные решения;
2) терпимость к другим мнениям и позициям;
3) взаимопомощь;
4) нонконформизм.       (+)

 

Вопрос № 5

Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:
1. анкетирование;
2. эксперимент;       (+)
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.

 

Вопрос № 6

С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.       (+)

 

Вопрос № 7

Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на: (выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;       (+)
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.

 

Вопрос № 8

К характеристикам эффективного педагога не относится следующая
1) конформность       (+)
2) адекватность, объективность
3) естественность, непосредственность
4) конкурентоспособность

 

Вопрос № 9

К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…
-экскурсии
-уроки       (+)
-кружки

 

Вопрос № 10

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
-лечение заболеваний ребёнка
-реабилитацию детей с отклонениями в поведении
-диагностико-консультативную деятельность       (+)

 

Вопрос № 11

Наиболее исходным первичным моментом деформированния в возникновении деформированного развития личности являются:
- ненормальные отношения подростка в семье       (+)
- ненормальные отношения подростка в школе

 

Вопрос № 12

Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления, соответствует такому принципу как …
-психического
-речевого
-физического
-сенсорного
-принцип отражательности
-принцип детерминизма
-генетический или принцип развития       (+)
-принцип единства психики и деятельности

 

Вопрос № 13

Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:
1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.       (+)

 

Вопрос № 14

Какой метод используется, когда ребёнку говорят по аналогии со сказкой: «Пойдешь налево – найдешь бесчестье, пойдешь направо - найдешь удовлетворение и счастье»
- метод Гуру       (+)
- метод «компенсации»

 

Вопрос № 15

Проявлением гиперкинеза является:
1) тремор;       (+)
2) назализация;
3) гиперсаливация;
4) палатализация.

 

Вопрос № 16

Укажите в какой позиции сформулирована конкретная часть воспитания:
1) экологическое воспитание;
2) нравственное воспитание;
3) воспитание гражданина;       (+)
4) трудовое воспитание.

 

Вопрос № 17

Интенсивность и распространённость патологического процесса обуславливает…
-причины нарушений
-время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к ответу)       (+)
-степень нарушений функциональных связей
-характер сенсорных или интеллектуальных нарушений       (+)

 

Вопрос № 18

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка осуществляется в виде
- беседы (нескольких бесед) или частично структурированного интервью, а также последующих индивидуальных занятий социального педагога с матерью трудного ребенка       (+)
- лекций

 

Вопрос № 19

При установлении контактов с родителями обучающихся, воспитанников, учитель-логопед должен: (исключите неверный вариант ответ1):
1. проводить мероприятия, направленные на разъяснение родителям проблем обучающихся, воспитанников, связанных с нарушениями (задержками) речевой деятельности;
2. осуществлять консультирование родителей по элементарным приемам коррекции звукопроизношения;
3. предъявлять родителям претензии;       (+)
4. осуществлять деятельность по убеждению родителей в адекватной реакции на речевые проблемы своего ребенка, давать рекомендации по взаимодействию всех участников образовательного процесса

 

Вопрос № 20

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
1) учебная
2) игровая       (+)
3) предметная
4) трудовая

 

Вопрос № 21

Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в школе?
1) Да, может;       (+)
2) Нет, никогда;
3) Только, если педагог пенсионер;
4) Только если педагог очень молодой.

 

Вопрос № 22

В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).       (+)

 

Вопрос № 23

Социализация личности – это:
1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.       (+)

 

Вопрос № 24

метод внушения положительных социальных установок, «нравственной иммунизации» - это
 - когда ребенку внушают положительные социальные установки, прививают «иммунитет» к отрицательным влияниям среды;       (+)

 

Вопрос № 25

Педагогическое общение предполагает, что: (Укажите неверный ответ.)
1) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность ребенка;
2) необходимо всячески избегать конфликтов;       (+)
3) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними;
4) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности.

 

Вопрос № 26

В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее (открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная модель образования основывается:
1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику (воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись;
2) на использовании только самоактуализирующего общения;
3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т.е. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании самоактуализирующего общения;       (+)
4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения.

 

Вопрос № 27

Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, - это проявление
1) эффекта ореола
2) стереотипа восприятия       (+)
3) ситуативного эмоционального состояния
4) деловой направленности

 

Вопрос № 28

метод внушения положительных социальных установок, «нравственной иммунизации» - это
 - когда ребенку внушают положительные социальные установки, прививают «иммунитет» к отрицательным влияниям среды;       (+)

 

Вопрос № 29

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
-социально-психологические факторы       (+)
-вредности, действующие на плод во время беременности матери
-наследственные факторы
-механические травмы

 

Вопрос № 30

ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это:
1) ЗПР соматогенного происхождения;
2) ЗПР конституционального происхождения;
3) ЗПР церебрально-органического генеза;
4) нет правильного ответа.       (+)

 

Вопрос № 31

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
-сенсорными нарушениями       (+)
-эмоционально-волевыми нарушениями
-вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении       (+)

 

Вопрос № 32

Индивидуальной особенностью памяти является:
1) концентрация;
2) прочность;       (+)
3) воспроизведение;
4) интенсивность.

 

Вопрос № 33

Метод рассмотрения альтернатив, или «метод Гуру» - это
- когда ребенку или подростку показывают результат его движения «не туда» и «не за тем» и рисуют «заманчивую» перспективу       (+)

 

Вопрос № 34

Для детей с задержкой психического развития характерны…
-задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
-двигательные расстройства
-предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
-незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности       (+)

 

Вопрос № 35

Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:
1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально - технических условий, необходимых для этой работы;
3. изучение психологических особенностей школьников;       (+)
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

 

Вопрос № 36

В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:
1) сделать «Я-замечание»;       (+)
2) снисходительно промолчать;
3) рассказать, как надо вести себя;
4) выслушать ребенка.

 

Вопрос № 37

Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также
основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;       (+)
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.

 

Вопрос № 38

Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит
1. учению;       (+)
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.

 

Вопрос № 39

Социальная работа – это:
1) удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе взаимодействия со средой обитания;       (+)
2) удовлетворение его эстетических потребностей;
3) удовлетворение экологических потребностей;
4) все ответы верны.

 

Вопрос № 40

Составляющей частью процесса социализации является
1) образование
2) воспитание       (+)
3) обучение
4) правильного ответа нет

 

Вопрос № 41

Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):
1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
4. СанПинами.       (+)

 

Вопрос № 42

Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: (выберите несколько правильных ответов)
1. правила внутреннего трудового распорядка;       (+)
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.       (+)

 

Вопрос № 43

Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное на сохранение здоровья, называется:
1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) аутогенная тренировка;
4) культура здоровья.       (+)

 

Вопрос № 44

Из чего строится система «культурного пространства»?
1) телевизионных видео и радио трансляций
2) различных форм культурного досуга       (+)
3) музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования
4) договора школы с различными учреждениями дополнительного образования

 

Вопрос № 45

К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;       (+)
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

Вопрос № 46

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка осуществляется в виде
- беседы (нескольких бесед) или частично структурированного интервью, а также последующих индивидуальных занятий социального педагога с матерью трудного ребенка       (+)
- лекций

 

Вопрос № 47

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка осуществляется в виде
- только с родителями трудного ребёнка
- со стороны социального педагога на каждого родителя, посещающего занятия и внутри группы при взаимодействии участников       (+)

 

Вопрос № 48

У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является:
1) игра;
2) манипуляции с предметами;
3) предметная деятельность;
4) учебная деятельность.       (+)

 

Вопрос № 49

К внутренним критериям сформированности навыка относят
1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.       (+)

 

Вопрос № 50

метод «компенсации» - это
- когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути;       (+)

 

Вопрос № 51

У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено:
1) нарушением правил личной и школьной гигиены;
2) пренебрежением правилами безопасности поведения;
3) употреблением алкоголя, курением табака;
4) все ответы верны.       (+)

 

Вопрос № 52

метод «компенсации» - это
- когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути;       (+)

 

Вопрос № 53

Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики
1) первичной       (+)
2) вторичной
3) третичной
4) социальной

 

Вопрос № 54

Принципы обучения – это
1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;       (+)
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

 

Вопрос № 55

Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю?
1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты меня нет?»;
2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;
3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на невоспитанного мальчика;
4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;       (+)

 

Вопрос № 56

Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее
1) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем       (+)
2) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
3) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг
4) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем

 

Вопрос № 57

К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
-формирование адекватных форм социального поведения
-преодоление чувства малоценности, маргинальности
-лечение недостатков, последствий дефекта       (+)
-воспитание чувства собственного достоинства

 

Вопрос № 58

Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
1) формирование социальных знаний, умений, навыков
2) формирование социальной компетентности личности
3) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок
4) формирование аддиктивного поведения       (+)

 

Вопрос № 59

Наиболее исходным первичным моментом деформированния в возникновении деформированного развития личности являются:
- ненормальные отношения подростка в семье       (+)
- ненормальные отношения подростка в школе

 

Вопрос № 60

Одной из задач специальной педагогики является реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья…
-социальных
-коррекционно-педагогических       (+)
-гуманитарных
-экономических

 

Вопрос № 61

Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется
1) прямой психотерапией
2) рациональной психотерапией       (+)
3) суггестивной психотерапией
4) нет правильного ответа

 

Вопрос № 62

Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является: (выбрать правильный ответ)
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3.обеспечение гарантированного результата;       (+)
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

 

Вопрос № 63

Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
-полу
-возрасту
-ведущему нарушению       (+)
-типу высшей нервной деятельности

 

Вопрос № 64

Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь: (Укажите неверный ответ)
1) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи;
2) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
3) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми;       (+)
4) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

 

Вопрос № 65

Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:
1) уважение прав и свобод личности;
2) полная свобода действий;       (+)
3) уважение позиции ребенка;
4) поощрение добрых дел.

 

Вопрос № 66

Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название:
1) апраксия;
2) агнозия;
3) атония;
4) атаксия.       (+)

 

Вопрос № 67

Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями зрения
-лечении
-воспитании       (+)
-обучении       (+)

 

Вопрос № 68

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития
1) учебной деятельности       (+)
2) игровой деятельности
3) внимания
4) самооценки

 

Вопрос № 69

Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:
1) повышает активность;
2) повышает сопротивляемость к болезням;
3) повышает функциональные резервы;
4) все ответы верны.       (+)

 

Вопрос № 70

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации.       (+)

 

Вопрос № 71

Употребление мяса и мясных изделий способствует:
1) росту мышечной ткани;       (+)
2) ожирению;
3) улучшению обмена веществ;
4) укреплению костной ткани.

 

Вопрос № 72

К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие характеристики:
1) эмоционален, естественен;
2) интересен, талантлив;
3) проявляет собственные слабости;
4) скрывает свои переживания, не выказывает эмоции.       (+)

 

Вопрос № 73

К биологическим факторам риска не относятся…
-патология родовой деятельности
-биохимические вредности
-пребывание ребёнка в семье группы социально риска       (+)
-инфекционные и вирусные заболевания матери

 

Вопрос № 74

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства выявил:
-Л.И. Божович
-Л.С. Выготский       (+)
-П.Я. Гальперин

 

Вопрос № 75

Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно, реализуется в следующем приеме:
1) «Я-слушание»;
2) активное слушание;       (+)
3) переключение;
4) «Я-замечание».

 

Вопрос № 76

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания составляют (по А.Р. Лурии)
1) первое звено речевой функциональной системы
2) второе звено речевой функциональной системы       (+)
3) третье звено речевой функциональной системы
4) все три звена речевой функциональной системы

 

Вопрос № 77

Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее характерно следующее
1) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем       (+)
2) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
3) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг
4) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем

 

Вопрос № 78

К неблагополучным семьям относятся:
1) неполные;
2) многодетные;
3) нуклеарные;
4) правильного ответа нет.       (+)

 

Вопрос № 79

Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса
1) целенаправленность
2) непрерывность
3) вариативность
4) многофакторность       (+)

 

Вопрос № 80

Объектом специальной педагогики является:
-специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями       (+)
-воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
-личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и поведении

 

Вопрос № 81

Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;       (+)
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

 

Вопрос № 82

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников. Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким, эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией       (+)
4) с эпилептоидной психопатией

 

Вопрос № 83

Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
-социальному       (+)
-речевому
-двигательному
-сенсорному

 

Вопрос № 84

В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).       (+)

 

Вопрос № 85

Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого будет:
1) предложение переключиться на что-нибудь приятное;
2) совет, как решить проблему;
3) слова: «Я уверен, ты найдешь выход из этой ситуации»;
4) слушание.       (+)

 

Вопрос № 86

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
-с психическими нарушениями
-с одарённостью
-с особыми образовательными потребностями       (+)
-с хроническими соматическими заболеваниями

 

Вопрос № 87

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
1) учебная
2) игровая       (+)
3) предметная
4) трудовая

 

Вопрос № 88

Ребенок, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, является:
1) холериком;
2) меланхоликом;       (+)
3) сангвиником;
4) флегматиком.

 

Вопрос № 89

Стресс характеризуется:
1) уменьшении массы тела;
2) увеличением массы тела;
3) нарушением сбалансированного обмена веществ в организме;       (+)
4) беспокойством, усугубляющемся бессонницей.

 

Вопрос № 90

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
-речи
-слуха       (+)
-зрения

 

Вопрос № 91

Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
-зрения
-слуха       (+)
-познавательной деятельности
-речи

 

Вопрос № 92

Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?
1) Программированное обучение- это автоматизированное обучение;
2) программированное обучение –это обучение, которое проводится не анархично, а строго соответствует учебной программе;
3) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в соответствии с заложенной в нее программой;
4) программированное обучение- это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью программированных пособий или тех и других вместе.       (+)

 

Вопрос № 93

Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми, имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает в себя:
- выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному поведению (совместно с педагогом-психологом);
- составления плана социально–психологического сопровождения личности и устранение причин деформации;
- определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально -психологических особенностей.
- всё перечисленное       (+)

 

Вопрос № 94

Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;       (+)
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием

 

Вопрос № 95

При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:
1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;       (+)
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
4.в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

 

Вопрос № 96

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания составляют (по А.Р. Лурии)
1) первое звено речевой функциональной системы
2) второе звено речевой функциональной системы     (+)
3) третье звено речевой функциональной системы
4) все три звена речевой функциональной системы


 

Вопрос № 97

В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:
1) сделать «Я-замечание»;       (+)
2) снисходительно промолчать;
3) рассказать, как надо вести себя;
4) выслушать ребенка.

 

Вопрос № 98

В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее (открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная модель образования основывается:
1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику (воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись;
2) на использовании только самоактуализирующего общения;
3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т.е. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании самоактуализирующего общения;       (+)
4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения.

 

Вопрос № 99

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
-компенсация
-коррекция
-адаптация
-рабилитация       (+)

 

Вопрос № 100

Педагогическая технология – это:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;       (+)
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     96      97      98      99     ..