содержание ..
78
79
80
81 ..
Коррекционная педагогика. Тест с ответами (2021 год) - вариант 80
Вопрос № 1
К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие
характеристики:
1) эмоционален, естественен;
2) интересен, талантлив;
3) проявляет собственные слабости;
4) скрывает свои переживания, не выказывает эмоции.
(+)
Вопрос № 2
В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:
1) сделать «Я-замечание»; (+)
2) снисходительно промолчать;
3) рассказать, как надо вести себя;
4) выслушать ребенка.
Вопрос № 3
Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации
на: (выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
(+)
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.
Вопрос № 4
К средствам, направленным на сенсомоторное развитие ребенка с
ограниченными возможностями здоровья, относятся (исключите неверный
вариант ответ1):
1. графические диктанты;
2. заучивание букв; (+)
3. перерисовывание фигур по точкам;
4. нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания.
Вопрос № 5
К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
-формирование адекватных форм социального поведения
-преодоление чувства малоценности, маргинальности
-лечение недостатков, последствий дефекта
(+)
-воспитание чувства собственного достоинства
Вопрос № 6
Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника
принадлежит
1. учению; (+)
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.
Вопрос № 7
Принципы обучения – это
1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые
моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения; (+)
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
Вопрос № 8
ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением
ребенка в условиях психической депривации – это:
1) ЗПР соматогенного происхождения;
2) ЗПР конституционального происхождения;
3) ЗПР церебрально-органического генеза;
4) нет правильного ответа. (+)
Вопрос № 9
Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
- только с родителями трудного ребёнка
- со стороны социального педагога на каждого родителя, посещающего
занятия и внутри группы при взаимодействии участников
(+)
Вопрос № 10
Педагогическое общение предполагает, что: (Укажите неверный ответ.)
1) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только
информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность
ребенка;
2) необходимо всячески избегать конфликтов;
(+)
3) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и
энергично организовывать психологический контакт с ними;
4) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение
к его личности.
Вопрос № 11
Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном
учреждении определяется (выберите правильный ответ):
1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций,
согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
4. СанПинами. (+)
Вопрос № 12
Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно,
реализуется в следующем приеме:
1) «Я-слушание»;
2) активное слушание; (+)
3) переключение;
4) «Я-замечание».
Вопрос № 13
Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
1) учебная
2) игровая (+)
3) предметная
4) трудовая
Вопрос № 14
К основным направлениям развития общего образования в соответствии с
инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите
правильный ответ):
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций
классного руководителя; (+)
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Вопрос № 15
Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
- беседы (нескольких бесед) или частично структурированного интервью,
а также последующих индивидуальных занятий социального педагога с
матерью трудного ребенка (+)
- лекций
Вопрос № 16
Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми,
имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает
в себя:
- выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному
поведению (совместно с педагогом-психологом);
- составления плана социально–психологического сопровождения личности и
устранение причин деформации;
- определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально
-психологических особенностей.
- всё перечисленное (+)
Вопрос № 17
В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее
(открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная
модель образования основывается:
1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику
(воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись;
2) на использовании только самоактуализирующего общения;
3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т.е.
контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании
самоактуализирующего общения; (+)
4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения.
Вопрос № 18
Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное
на сохранение здоровья, называется:
1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) аутогенная тренировка;
4) культура здоровья. (+)
Вопрос № 19
Какой метод используется, когда ребёнку говорят по аналогии со сказкой:
«Пойдешь налево – найдешь бесчестье, пойдешь направо - найдешь
удовлетворение и счастье»
- метод Гуру (+)
- метод «компенсации»
Вопрос № 20
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития
1) учебной деятельности (+)
2) игровой деятельности
3) внимания
4) самооценки
Вопрос № 21
Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:
1) уважение прав и свобод личности;
2) полная свобода действий; (+)
3) уважение позиции ребенка;
4) поощрение добрых дел.
Вопрос № 22
В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997
года № 288, с изменениями от 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 год1)
предельная наполняемость классов (групп) и групп продленного дня
устанавливается: (исключите неверный вариант ответ1):
1. для имеющих задержку психического развития – 12 человек;
2. для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 человек;
3. для умственно отсталых – 12 человек;
4. для имеющих сложные дефекты – 12 человек.
(+)
Вопрос № 23
Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее
характерно следующее
1) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость
мозговых систем (+)
2) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с
их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
3) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг
4) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем
Вопрос № 24
Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в
настоящее время в России?
-8; видов (+)
-11 видов
Вопрос № 25
Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечание» относится фраза
1) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в
этот момент» (+)
2) «Я уже много раз говорил, что разговаривать на занятии нельзя»
3) «Я не знал, что имею дело с невоспитанными детьми»
4) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о
чем я говорила»
Вопрос № 26
Педагогическая технология – это:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний,
умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
(+)
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории,
концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также
близких результатов при его проведении разными преподавателями.
Вопрос № 27
метод внушения положительных социальных установок, «нравственной
иммунизации» - это
- когда ребенку внушают положительные социальные установки,
прививают «иммунитет» к отрицательным влияниям среды;
(+)
Вопрос № 28
Какой метод используется, когда ребёнку говорят по аналогии со сказкой:
«Пойдешь налево – найдешь бесчестье, пойдешь направо - найдешь
удовлетворение и счастье»
- метод Гуру (+)
- метод «компенсации»
Вопрос № 29
Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
1) учебная
2) игровая (+)
3) предметная
4) трудовая
Вопрос № 30
Укажите в какой позиции сформулирована конкретная часть воспитания:
1) экологическое воспитание;
2) нравственное воспитание;
3) воспитание гражданина; (+)
4) трудовое воспитание.
Вопрос № 31
Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
1. педагогику требований; (+)
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.
Вопрос № 32
Стресс характеризуется:
1) уменьшении массы тела;
2) увеличением массы тела;
3) нарушением сбалансированного обмена веществ в организме;
(+)
4) беспокойством, усугубляющемся бессонницей.
Вопрос № 33
Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
1) формирование социальных знаний, умений, навыков
2) формирование социальной компетентности личности
3) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций,
установок
4) формирование аддиктивного поведения
(+)
Вопрос № 34
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
-с психическими нарушениями
-с одарённостью
-с особыми образовательными потребностями
(+)
-с хроническими соматическими заболеваниями
Вопрос № 35
Социальная работа – это:
1) удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе
взаимодействия со средой обитания;
(+)
2) удовлетворение его эстетических потребностей;
3) удовлетворение экологических потребностей;
4) все ответы верны.
Вопрос № 36
Ребенок, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким
переживаниям, является:
1) холериком;
2) меланхоликом; (+)
3) сангвиником;
4) флегматиком.
Вопрос № 37
В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается
на:
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их
законных представителей). (+)
Вопрос № 38
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и
заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный
ответ):
1. Трудовым договором.
2. Коллективным договором. (+)
3. Двусторонним договором.
4. Трудовым соглашением.
Вопрос № 39
Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача
следующей профилактики
1) первичной (+)
2) вторичной
3) третичной
4) социальной
Вопрос № 40
Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:
1) повышает активность;
2) повышает сопротивляемость к болезням;
3) повышает функциональные резервы;
4) все ответы верны. (+)
Вопрос № 41
К неблагополучным семьям относятся:
1) неполные;
2) многодетные;
3) нуклеарные;
4) правильного ответа нет. (+)
Вопрос № 42
Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных
заболеваниях головного мозга, носит название:
1) апраксия;
2) агнозия;
3) атония;
4) атаксия. (+)
Вопрос № 43
метод «компенсации» - это
- когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого
предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути;
(+)
Вопрос № 44
В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание
уделяется развитию у ребенка:
1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;
(+)
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.
Вопрос № 45
Интенсивность и распространённость патологического процесса
обуславливает…
-причины нарушений
-время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к
ответу) (+)
-степень нарушений функциональных связей
-характер сенсорных или интеллектуальных нарушений
(+)
Вопрос № 46
метод «компенсации» - это
- когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого
предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути;
(+)
Вопрос № 47
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
относят:
-лечение заболеваний ребёнка
-реабилитацию детей с отклонениями в поведении
-диагностико-консультативную деятельность
(+)
Вопрос № 48
Индивидуальной особенностью памяти является:
1) концентрация;
2) прочность; (+)
3) воспроизведение;
4) интенсивность.
Вопрос № 49
В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:
1) сделать «Я-замечание»; (+)
2) снисходительно промолчать;
3) рассказать, как надо вести себя;
4) выслушать ребенка.
Вопрос № 50
К методам проведения социальных исследований относятся:
1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное. (+)
Вопрос № 51
Социализация личности – это:
1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное. (+)
Вопрос № 52
Употребление мяса и мясных изделий способствует:
1) росту мышечной ткани; (+)
2) ожирению;
3) улучшению обмена веществ;
4) укреплению костной ткани.
Вопрос № 53
Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают
общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников.
Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная
эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким,
эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие
моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией (+)
4) с эпилептоидной психопатией
Вопрос № 54
Для детей с задержкой психического развития характерны…
-задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
-двигательные расстройства
-предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
-незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной
деятельности (+)
Вопрос № 55
Составляющей частью процесса социализации является
1) образование
2) воспитание (+)
3) обучение
4) правильного ответа нет
Вопрос № 56
Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических
закономерностей _______________развития аномального ребёнка
психического (+)
речевого
физического
сенсорного
Вопрос № 57
В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее
(открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная
модель образования основывается:
1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику
(воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись;
2) на использовании только самоактуализирующего общения;
3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т.е.
контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании
самоактуализирующего общения; (+)
4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения.
Вопрос № 58
В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997
года № 288, с изменениями от 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 год1)
предельная наполняемость классов (групп) и групп продленного дня
устанавливается: (исключите неверный вариант ответ1):
1. для имеющих задержку психического развития – 12 человек;
2. для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 человек;
3. для умственно отсталых – 12 человек;
4. для имеющих сложные дефекты – 12 человек.
(+)
Вопрос № 59
Одной из задач специальной педагогики является
реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными
возможностями здоровья…
-социальных
-коррекционно-педагогических (+)
-гуманитарных
-экономических
Вопрос № 60
Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
-полу
-возрасту
-ведущему нарушению (+)
-типу высшей нервной деятельности
Вопрос № 61
Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
- только с родителями трудного ребёнка
- со стороны социального педагога на каждого родителя, посещающего
занятия и внутри группы при взаимодействии участников
(+)
Вопрос № 62
При установлении контактов с родителями обучающихся, воспитанников,
учитель-логопед должен: (исключите неверный вариант ответ1):
1. проводить мероприятия, направленные на разъяснение родителям проблем
обучающихся, воспитанников, связанных с нарушениями (задержками) речевой
деятельности;
2. осуществлять консультирование родителей по элементарным приемам
коррекции звукопроизношения;
3. предъявлять родителям претензии;
(+)
4. осуществлять деятельность по убеждению родителей в адекватной реакции
на речевые проблемы своего ребенка, давать рекомендации по
взаимодействию всех участников образовательного процесса
Вопрос № 63
Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают
общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников.
Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная
эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким,
эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие
моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией (+)
4) с эпилептоидной психопатией
Вопрос № 64
Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми,
имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает
в себя:
- выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному
поведению (совместно с педагогом-психологом);
- составления плана социально–психологического сопровождения личности и
устранение причин деформации;
- определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально
-психологических особенностей.
- всё перечисленное (+)
Вопрос № 65
Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов,
красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется
1) прямой психотерапией
2) рациональной психотерапией (+)
3) суггестивной психотерапией
4) нет правильного ответа
Вопрос № 66
Объектом специальной педагогики является:
-специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
(+)
-воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
-личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и
поведении
Вопрос № 67
Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения,
является: (выбрать правильный ответ)
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3.обеспечение гарантированного результата;
(+)
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;
Вопрос № 68
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста
называется:
-компенсация
-коррекция
-адаптация
-рабилитация (+)
Вопрос № 69
Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
-отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
(+)
-выраженными потребностями в контакте с другими людьми
-индифферентным отношением к окружающим
Вопрос № 70
Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и
учеников между собой называется принципом
1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации. (+)
Вопрос № 71
К характеристикам эффективного педагога не относится следующая
1) конформность (+)
2) адекватность, объективность
3) естественность, непосредственность
4) конкурентоспособность
Вопрос № 72
Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать
положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:
(выберите несколько правильных ответов)
1. правила внутреннего трудового распорядка;
(+)
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция. (+)
Вопрос № 73
Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в
школе?
1) Да, может; (+)
2) Нет, никогда;
3) Только, если педагог пенсионер;
4) Только если педагог очень молодой.
Вопрос № 74
Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы
ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить
учителю?
1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты
меня нет?»;
2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;
3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на
невоспитанного мальчика;
4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить
ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;
(+)
Вопрос № 75
Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих
нарушения…
-речи
-слуха (+)
-зрения
Вопрос № 76
В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается
на:
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их
законных представителей). (+)
Вопрос № 77
Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает
особенностей воспитательного процесса
1) целенаправленность
2) непрерывность
3) вариативность
4) многофакторность (+)
Вопрос № 78
Участие психолога в подготовке детей к школе заключается:
1) в обучении чтению и счету;
2) в диагностике и проведении коррекционно-развивающих занятий с
детьми; (+)
3) в организации и проведении различных игр в дошкольных группах;
4) в изучении условий проживания детей дома.
Вопрос № 79
метод внушения положительных социальных установок, «нравственной
иммунизации» - это
- когда ребенку внушают положительные социальные установки,
прививают «иммунитет» к отрицательным влияниям среды;
(+)
Вопрос № 80
Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
-Императора Александра I
-К.Д.Ушинского
-Императрицы Марии Фёдоровны
(+)
-Московской Городской Думы
Вопрос № 81
Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное
(коррекционное) образовательное учреждение:
-V вида
-VII вида (+)
-VIII вида
Вопрос № 82
Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства
выявил:
-Л.И. Божович
-Л.С. Выготский (+)
-П.Я. Гальперин
Вопрос № 83
С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
(+)
Вопрос № 84
Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:
1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально - технических условий, необходимых для этой
работы;
3. изучение психологических особенностей школьников;
(+)
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.
Вопрос № 85
К внутренним критериям сформированности навыка относят
1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
(+)
Вопрос № 86
Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:
1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность. (+)
Вопрос № 87
Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
- беседы (нескольких бесед) или частично структурированного интервью,
а также последующих индивидуальных занятий социального педагога с
матерью трудного ребенка (+)
- лекций
Вопрос № 88
Какие функции выполняет семья?
1) репродуктивная:
2) воспитательная;
3) нравственно-психологическая;
4) все ответы правильные. (+)
Вопрос № 89
Аутизм определяется как снижение способности к установлению
эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
-социальному (+)
-речевому
-двигательному
-сенсорному
Вопрос № 90
Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим
методом:
1. анкетирование;
2. эксперимент; (+)
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.
Вопрос № 91
У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности
является:
1) игра;
2) манипуляции с предметами;
3) предметная деятельность;
4) учебная деятельность. (+)
Вопрос № 92
Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая
собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
-зрения
-слуха (+)
-познавательной деятельности
-речи
Вопрос № 93
Контроль результатов обучения – это:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также
развития определенных компетенций;
(+)
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на
формирование адекватного представления об объективно протекающих
процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.
Вопрос № 94
Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать
в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления,
соответствует такому принципу как …
-психического
-речевого
-физического
-сенсорного
-принцип отражательности
-принцип детерминизма
-генетический или принцип развития
(+)
-принцип единства психики и деятельности
Вопрос № 95
Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия:
«недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и
структурных дефектов организма» - это …
1) субкомпенсация;
2) денервация;
3) декомпенсация; (+)
4) локализация.
Вопрос № 96
Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту
группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных
ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской
деятельности; (+)
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.
Вопрос № 97
Наиболее исходным первичным моментом деформированния в возникновении
деформированного развития личности являются:
- ненормальные отношения подростка в семье
(+)
- ненормальные отношения подростка в школе
Вопрос № 98
Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет
учащимся приобрести важнейшие качества:
1) умение вырабатывать совместные решения;
2) терпимость к другим мнениям и позициям;
3) взаимопомощь;
4) нонконформизм. (+)
Вопрос № 99
Первичные дефекты возникают в результате…
-органического поражения или недоразвития какой-либо биологической
системы (+)
-психического недоразвития
-нарушений социального поведения
Вопрос № 100
В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание
уделяется развитию у ребенка:
1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;
(+)
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.
содержание ..
78
79
80
81 ..
|