Землесосные машины ЗРС-Г

  Главная       Учебники - Лесное производство      Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

Землесосные машины ЗРС-Г

 

Землесосные машины ЗРС-Г (рис. Х.5) изготавливают для дноуглубительных работ на лесосплавных путях. Для транспортирования по железной дороге плавучее основание таких машин выполняют из трех понтонов прямоугольных очертаний: среднего размером 13x3,2x1,25 м и двух боковых размером 17X1,375X1,25 м. Боковые понтоны имеют по бортам разъемные устройства, при помощи которых они прикрепляются к бортам среднего (основного) понтона.


 

 

 

 

 

 

 

 Средний понтон водонепроницаемыми переборками разделен на четыре отсека. На нем размещено основное рабочее оборудование. В носовой части установлена рубка багермейстера с пультом управления и силовым щитом. На носовой оконечности шарнирно укреплена поворотная в вертикальной плоскости рама всасывающей линии. На ней смонтированы вал фрезерного рыхлителя с электроприводом и всасывающая труба пульповода диаметром 380 мм. Во втором отсеке размещен грунтовой насос 12ГруЛ-12 и приводящий его в действие через редуктор двигатель ЗД12 мощностью 220 кВт. Здесь же размещен электрогенератор переменного тока мощностью 75 кВт, приводимый в действие от того же двигателя через устройство отбора мощности. На палубе среднего и боковых понтонов установлены пять лебедок, из них четыре папильонажные, одна становая. От напорного патрубка грунтового насоса отходит напорный пульповод. Он поднимается над капом машинного отделения и опускается за кормой среднего понтона. Здесь при помощи шарового соединения он переходит в плавучий пульповод длиной 120 м, состоящий из отдельных звеньев длиной 5,8 м. Пульпопроводящяя труба звена диаметром 350 мм опирается на два поплавка-понтона, жестко соединенных поперечными связями. Поплавки длиной 5,3 м имеют эллиптическое сечение с осями 0,5 и 0,8 м. Каждая пара поплавков соединяется в продольном направлении с соседней парой шарнирно, а лежащие на них трубы пульповода— при помощи шаровых соединений. Такие соединения делают напорный пульповод гибким и допускают поворот звеньев на углы до 22°. Заканчивается плавучий пульповод специальным понтоном, на котором смонтирована концевая труба с конической насадкой, позволяющая отбрасывать пульпу на расстояние до 20 м. При подаче пульпы на берег к концевой трубе плавучего пульповода присоединяют трубы берегового пульповода длиной 80 м. При разработке донной прорези рабочие перемещения машины выполняются при помощи канатов, идущих от барабанов лебедок к четырем боковым папильонажным и одному становому (переднему) якорям. Подтягивание машины на канатах выполняют бортовые папильонажные и становая лебедки. Рабочее перемещение (папильонирование) должно обеспечивать постоянный контакт грунтозаборного устройства с разрабатываемым грунтом. По специальному заказу землесосные машины ЗРС-Г для рабочего перемещения в продольном направлении могут дополнительно снабжаться свайным оборудованием напорного типа. Оно состоит из двух кареток, расположенных на кринолине машины симметрично диаметральной плоскости. Каждая каретка передвигается в своих направляющих над сквозными продольными прорезями в кринолине. В продольном направлении каретки смещены относительно друг друга на величину шага — рабочего перемещения машины за один цикл. Внутри каждой каретки в направляющих рамках вертикально размещается стальная трубчатая свая. Для перемещения кареток вместе со сваями используют кормовые папильонажные лебедки. Подъем и опускание сваи выполняются через систему блоков при помощи каната, конец которого прикреплен к нижней части сваи.

Рабочее передвижение машины выполняется при помощи одной опущенной сваи, конец которой упирается в грунт; вторая свая в это время поднята. При включении одной из папильонажных лебедок тяговый канат через систему блоков медленно перемещает машину вперед относительно опущенной сваи. Одновременно на величину перемещения машины через сблокированную канатно-блочную систему происходит передвижение вперед каретки с поднятой сваей. Затем сваи меняются ролями: передвинутая вперед опускается и концом погружается в грунт, а ранее опущенная свая поднимается вверх.

Технологическое и вспомогательное оборудование машины приводится в действие электродвигателями, получающими энергию от генератора, установленного в машинном отделении. Управление механизмами и контроль за их работой осуществляются дистанционно из рубки багермейстера. Техническая производительность машины по грунту составляет 200 м3/ч, глубина разработки с применением фрезерного рыхлителя 6 м. Малая осадка (0,55 м) позволяет машине проходить по мелководным участкам и выполнять дноуглубительные работы в верховьях лесосплавных рек.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..