Главная      Учебники - Право     Лекции по праву - часть 20

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108   ..

 

 

Совершенствование системы адаптации персоналом в организации

Совершенствование системы адаптации персоналом в организации

Приложения…………………………………………………………………….….91

Введение

Автор Т.Ю. Базаров А.В. Миронова А.П. Егоршин
Этапы

-Оценка уровня подготовленности работника.

- Подготовительный.

- испытательный срок;

Общее

Рассматривают адаптацию как постепенный последовательный процесс

Автор Т.Ю. Базаров А.В. Миронова А.П. Егоршин
Отличное

- рассматривает адаптацию как процесс, конечная цель которого – успешное приспособление работника,

- направлен на формальную сторону адаптации работника;

- этапы представлены непоследовательно;

Предмет беседы Ответственные, Ф.И.О. Дата Подпись
1. Прохождение производственной и функциональной практики в подразделениях предприятия
Для выпускников техникумов – приказ о наставничестве, встреча с наставниками и подготовка плана адаптации на рабочем месте
Рассмотрение и принятие решения комиссии после завершения стажировки
Выполнение заданий руководителя на рабочем месте
Участие в научной работе
Оценка индивидуального вклада
Вхождение в трудовой коллектив
Возможность профессионального выдвижения
2. Прием на работу молодого специалиста в отдел персонала
3. Собеседование с заместителем руководителя по кадрам и председателем совета молодых специалистов
4. Социальная адаптация молодого специалиста (1 – 3 мес.)

Для выпускников вузов – приказ о

Для выпускников техникумов – приказ о наставничестве, встреча с наставниками и подготовка плана адаптации на рабочем месте
5. Профессиональная адаптация на рабочем месте (до 3 лет)
Стажировка в течение года, наставничество Составление отчета по стажировке Рассмотрение и принятие решения комиссии после завершения стажировки Выполнение заданий руководителя на рабочем месте
6. Повышение деловой квалификации (курсы – ИПК, школа менеджеров, курсы рационализаторов)
7. Анализ профессиональной адаптации и включение в резерв
Оценка потенциала специалиста Оценка индивидуального вклада Вхождение в трудовой коллектив Возможность профессио-нального выдвижения

Оценка

Совершенно

Удовле

Затрудняюсь

Не

Совершенно

Фактор Характеристика фактора для компании
S

- влияние социальных факторов на развитие данного сегмента рынка практически отсутствует в силу специфики отрасли. Фактор, который может косвенно и очень незначительно повлиять на объем заказов на изделия из гранита, – культурные разногласия, возникающие и усиливающиеся в последнее время за счет войн, которые идут между мусульманскими и европейскими странами, но данный фактор приобретает политический характер;

T

- технические требования к изделиям из гранита значительно изменились и ужесточились. Рынок формирует конкретные требования к качеству, которые включают такие составляющие, как качество исходного материала, качество технологии производства, качество системы сбыта, качество услуг и сервиса;

E

- изделия из гранита всегда пользовались спросом. Сейчас же ассортимент изделий из гранита увеличился в силу спроса на различные гранитные конструкции строительных компаний. Рост определяется высокими темпами развития строительного сектора;

P

- в настоящее время развитие предприятий-производителей поддерживается правительством РФ. Поэтому говорить о правовых факторах, негативно влияющих на данную отрасль и, в частности, на рынок гранитных изделий и изделий из натурального камня, не приходится;

Угроза появления новых

Угроза появления

· Затраты от перехода наших клиентов –

· Качество (лучше ли товар-заменитель?)-

· Доступ к каналам сбыта отрасли – в данном случае доступ затруднен. Интенсивность конкуренции в отрасли достаточно высокая и потенциальным конкурентам, возможно, придется пойти на снижение цен для привлечения потенциальных клиентов. · Готовность покупателей к замене товара – данный сегмент рынка достаточно специфический и необходим определенному виду компаний и единичным клиентам, то готовность покупателя изделий из гранита к замене товара минимальна.
· Нелояльность клиентов - ООО “Челябгранит” дорожит своими клиентами и руководствуются их интересами, поэтому у компании есть своя клиентская база, которая очень лояльна к компании, а что касается единичных клиентов, то они могут достаточно легко изменить выбор компании-производителя. · Относительная цена и эффективность товара-заменителя – себестоимость товара-заменителя будет намного выше данной продукции, и возможно эффективность будет меньше, чем при данном виде товара.
Рыночная власть поставщиков Рыночная власть потребителей
· Доходность поставщиков (вынуждены ли поставщики поднимать цены?) – в связи с кризисом возможно поставщики поднимут цену на сырье. · Прибыльность покупателей – ввиду расширения строительного сегмента, строительных компаний, которые приобретают данный вид продукции, прибыльность покупателей растет.
· Роль качества и услуг – данное предприятие зарекомендовало себя как качественный производитель, а также предприятие работает над имиджем и качеством услуг. · Роль качества и услуг – этот фактор не столь важен, т.к. строительные компании будут покупать продукцию не зависимо от качества ее продажи, но вот на качество работы с единичным клиентом стоит обратить особое внимание.

Угроза появления новых

Угроза появления

· Затраты, связанные с переключением на новых поставщиков – у компании давно налажена связь со своими поставщиками, но в случае переключения на новых поставщиков, затраты на поиск новых поставщиков, контракты будут весьма значительными. · Затраты, связанные с переключением покупателей на новых поставщиков – в этом случае затраты для данной компании будут весьма значительными, т.к. предстоит искать новых потребителей, приостановится сбыт продукции, соответственно компания попадет в убытки.
Уровень конкуренции в отрасли
Большая интенсивность конкуренции (множество небольших или равных по размеру конкурентов) - применительно к охвату рынка конкурентов.
· Степень дифференциации продукции - Высокодифференцируемый товар
· Выходные барьеры – барьеры выхода отрасли незначительны.

Степень допусти- мого риска

Культура

Культура

Скорость получения обратной связи

Характеристика Особенность культуры
Как ведут себя люди, которые хорошо приживаются, или приобретают репутацию героя в данной группе Они могут долгое время терпеть неопределенность, всегда перепроверяют свои решения, обладают хорошей технической подготовкой, уважают авторитеты
Сильные стороны сотрудников Они могут делать изобретения и открытия научного характера
Слабые стороны сотрудников Они очень медленно выполняют задания, их организации подвержены краткосрочным колебаниям экономического характера
Привычки людей, которые хорошо приживаются или имеют репутацию героев Они одеваются сообразно своему положению в организации, их жилищные условия соответствуют их положению, старшие члены организации играют роль наставников по отношению к младшим

Внешние

Возможности:

Угрозы:

Сильные стороны:

- активно укреплять и развивать связи со строительными компаниями;

- учесть требований рынка к изделиям из гранита;

Слабые стороны:

- выявить потребности рынка в изделиях из других видов гранита с последующими выводами о целесообразности их производства и реализации;

- пытаться использовать имеющиеся ресурсы для непрерывного производства, при этом быть готовыми своевременно уйти из отрасли с наименьшими потерями.

Период 2007 2008 2009
Показатель 2 3 4 1 2 3 4 1
Рсжн 2 3 10 6 10 6 15 23
Рсч 57 72 74 75 71 69 69 72
Рсчнг 55 68 78 75 74 70 75 77
Рп 15 13 7 5 6 11 10 15
Ктк, % 3,51 4,17 13,51 8,00 14,08 8,70 21,73 31,94
Кск 0,97 0,96 0,88 0,93 0,88 0,93 0,84 0,78
Уровень Абс. кол-во, чел. Отн. кол-во, %
Первый уровень (директора) 2 2,60
Второй уровень (линейные менеджеры) 28 36,36
Третий уровень 61,04
- вспомогательные службы; 10 10
- основные рабочие 40 51,04
Всего 80 100
Стаж работы Абсолютное количество, чел. Относительное количество, %
Более 3 лет 30 37,5
1-3 года 18 22,5
менее 1 года 32 40
Всего 80 100,00
Возраст Абсолютное количество, чел. Относительное количество, %
до 30 лет 43 55,84
30-45 лет 26 33,77
45-60 лет 8 10,39
Всего 77 100
Пол Абсолютное количество, чел. Относительное количество, %
Мужчины 32 41,56
Женщины 48 58,44
Всего 80 100,00
Потребность В безопасности Социальные В развитии
Количество работников, %
Удовлетворена 49 64 64
Не удовлетворена 33 20 13
Не смогли определить 18 16 23
Потребность

Параметры

Кол-во удовлетворенных, %
Потребность в безопасности Условия труда 25
Социальный пакет 55
Рабочая нагрузка 53
Положительное отношение к изменениям и нововведениям 48
Вознаграждение 33
Социальные потребности Социально-психологический климат 25
Информация и обратная связь 23
Стиль управления 30
Особенности взаимодействия 54
Потребность в развитии Самореализация 21
Профессиональный рост 15
Карьерный рост 26
Отношение к организации Восприятие организации как ценности 67
Лояльность 57
Престижность работы 34
Оценка корпоративной культуры 43
Подразделения Доля оклада Доля премии
Отдел по персоналу, бухгалтерия, отдел по финансам и экономике 70 30
Отдел по обеспечению основной и оперативной деятельности, отдел по маркетингу 60 40
Отдел по продажам 50 50
Показатель Абс.кол-во,чел. Отн.кол-во, %
1. Количество работников, у которых 43% показателей получили оценку «Хорошо» и «Отлично» по результатам оценки 15 18,75
2. Количество прошедших испытательный срок 20 25
3. Количество уволенных среди адаптированных сотрудников 10 12,5
4. Соответствие 80% фактических задач запланированным. 18 85,71
5. Количество работников, успешно прошедших социально-психологическую адаптацию (по мнению менеджера по персоналу) 14 22,35
6. Показатель "Взаимоотношения в коллективе" оценен на "Хорошо" или "Отлично" 15 71,43
Форма участия руководителей Частота участия, раз
1 2 3
Наставничество 7 2
Оценка 4 2 4
Вопрос Показатель Адаптированные сотрудники Наставники Руководители Итого
Необходима ли адаптация? Кол-во работников, ответивших положительно, чел. 20 19 15 54
Отн. количество, % 95,24 90,48 78,95 88,52
Проводится ли адаптация на должном уровне? Кол-во работников, ответивших положительно, чел. 15 17 14 46
Отн. количество, % 71,53 80,95 73,68 75,41
Фактор Абс.кол-во, чел. Отн. кол-во, %
1.Содержание труда 14 65
2.Наличие перспектив 11 53
3.Оснащенность рабочего места 16 78
4.Размер зарплаты 7 35
5.Организация труда 14 67
6.Отношения с руководителем 14 69
7.Отношения с коллегами 17 81
Срок до 2 месяцев от 2 до 6 месяцев от 6 до 12 месяцев свыше года
Абс. кол-во, чел. 9 8 4 0
Отн. кол-во, % 42,86 38,10 19,05 0,00
Показатель Абс.кол-во, чел. Отн.кол-во, %
Задержка в оборудовании рабочего места 7 33,33
Показатель Абс.кол-во, чел. Отн.кол-во, %
Обращение к руководству 7 33,33
Общение с коллегами (коллективом) 12 57,14
Отсутствие информации о лицах, к которым можно обратиться по интересующим вопросам 5 23,81
Отсутствие информации о трудовой дисциплине, принятой в компании:
- отношение к опозданиям, отсутствиям; 2 9,52
- график работы, обеденные перерывы; 1 4,76
- правил пользования средствами связи; 3 14,29
- дисциплинарные нарушения. 3 14,29
Раздел Абс.кол-во,чел. Отн.кол-во,%
О принятой форме одежды 7 33,33
О принятых нормах общения 11 52,38
О правилах общения с клиентами 17 80,95
О правилах обращения к руководству и коллегам 17 80,95
Об оформлении пропуска 14 66,67
О традициях компании 18 85,71
О графике работы и обеденном перерыве 11 52,38
О местонахождении столовой, 13 61,90
О правилах пользования
- электронной почтой 14 66,67
- телефоном 8 38,10
- офисной техникой 7 33,33
Раздел Абс. кол-во, чел Отн. кол-во, %
- компьютерной сетью 14 66,67
О процедуре получения зарплаты 15 71,43
О правилах оформления 0,00
- больничного 8 38,10
- отсутствия 16 76,19
- бланков основных документов, регламентов 16 76,19
Об ответственных за оборудование рабочего места 18 85,71
О миссии, стратегии компании 18 85,71
О ценностях компании 18 85,71

Количество

Руководителей Наставников
Абс., чел. Отн.,% Абс.,чел. Отн.,%
Упрощение системы адаптации 14 73,68 19 90,48
Увеличение вовлечения рядовых сотрудников 11 57,89 16 76,19
Распределение ответственности по подготовке к приходу нового сотрудника 15 78,95 15 71,43
Улучшение работы отдела персонала 6 31,58 7 33,33
Улучшение работы ответственных за оборудование рабочего места служб 8 42,11 9 42,86
Необходимость социально-психологической адаптации 16 84,21 17 80,95
Мероприятия Срок Ответственный Исполнители
Подготовка к приходу нового сотрудника:
- Принятие решения о назначаемом наставнике За 2 дня Менеджер по персоналу, руководитель подразделения
- Оформление заявки на оборудование рабочего места ПК, канцелярскими принадлежностями За 2 дня Менеджер по персоналу Офис-менеджер
- Оформление заявки на подключение к телефону, к локальной сети За 2 дня Руководитель Секретарь
- Оборудование рабочего места ПК, телефоном, подключение по локальной сети За 1 день Руководитель, наставник Офис-менеджер, сторонние службы
Оформление на работу: Первый день Менеджер по персоналу
- Написание заявления о приеме на работу
- Заключение трудового договора

- Подписание договора о материальной ответственности (если необходимо)

- Ознакомление под роспись с Должностной инструкцией
- Заполнение личной карточки
- Заключение соглашения о конфиденциальности
Введение в организацию Первый день Менеджер по персоналу
- Знакомство с организационной структурой, Правилами внутреннего трудового распорядка, историей фирмы, ее миссией и целями, основными положениями корпоративного кодекса, с основными руководителями с порядком оплаты труда, кадровой политикой.
- Получение пакета документов:- «Справочник новичка», График мероприятий на и/с
Введение в подразделение Первый день
- Знакомство с сотрудниками компании и расположением помещений офиса Менеджер по персоналу
- Знакомство с должностными обязанностями и правами. Беседа о роли и месте структурного подразделения в структуре организации, о его задачах и функциях, способах взаимосвязи с другими подразделениями. Ознакомление с Положением о подразделении.

Менеджер по персоналу

Руководитель
Прохождение инструктажа по технике безопасности. 1-3 день Менеджер по персоналу Инженер по охране труда и технике безопасности
Получение пропуска 1-3 день Менеджер по персоналу Сторонние службы
Мероприятия Срок Ответственный Исполнители
Постановка задач на испытательный срок. Получение индивидуального плана на период и/с (бланк «Задачи на период и/с») 1-5 день Менеджер по персоналу Наставник
Адаптационная беседа. Заполнение бланка «Оценка деятельности сотрудника в период и/с» 14-16 день Менеджер по персоналу Наставник, руководитель
Предварительный анализ деятельности сотрудника. Заполнение бланка «Оценка деятельности сотрудника в период и/с». Корректировка деятельности сотрудника. 37-45 день Менеджер по персоналу Наставник, руководитель, менеджер по персоналу

Предоставление в отдел по персоналу следующих заполненных и подписанных документов:

Не позднее, чем за 5 дней до конца и/с Наставник Наставник, руководитель

Оценка прохождения сотрудником испытательного срока.

За 3-5 дней до конца и/с Менеджер по персоналу Наставник, руководитель, менеджер по персоналу, директор по персоналу
Мероприятие Срок
Выбрать сотрудника для участия в тренинге, сообщить ему об участии, выдать план рассказа В начале месяца
Проверить наличие необходимого оборудования и приобрести недостающее В течение месяца до тренинга
Напомнить вновь принятым сотрудникам, сотруднику-участнику тренинга, руководителям сотрудников о времени и месте проведения тренинга За 3 дня

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  106  107  108   ..

 

Блок Части, варианты блока, примечания
- Фильм о ООО “Челябгранит” История компании, миссия, цели, стратегия, принципы деятельности, положение на рынке, участие в выставках
- Презентация о компании История компании
Жизнь сотрудников: на работе, на обучении, корпоративные мероприятия, праздники
- Упражнение-знакомство Рассказ о себе с указанием отличительных черт, любимых и нелюбимых качеств людей, явлений в жизни, «Никто из вас не знает, что я»,
Попарное представление с дальнейшим рассказом о собеседнике
- Проверка усвоения представленного в Положениях компании материала в форме диалога: просьба по кругу рассказать о правилах по направлениям: Принятая форма одежды
Правила пользования информационными ресурсами
Правила внутреннего трудового распорядка
- Рассказ приглашенного сотрудника по плану: О себе, образовании, опыте работы до прихода в компанию