Главная      Учебники - Право     Лекции по праву - часть 18

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  226  227  228   ..

 

 

Совершенствования системы управления инвестициями в жилищно-коммунальное хозяйство г. Новосибирс

Совершенствования системы управления инвестициями в жилищно-коммунальное хозяйство г. Новосибирс

Оглавление

Введение

1. Теоретические основы управления инвестициями на уровне муниципального образования

1.1 Понятие экономической сущности и особенностей управления инвестициями на уровне муниципального образования

1.2 Методические аспекты управления инвестициями органами местного самоуправления

1.3 Роль ЖКХ в социально-экономическом развитии муниципального образования

2. Анализ инвестиций в сфере ЖКХ г. Новосибирска

2.1 Анализ социально-экономического развития г. Новосибирска
Показатель 2004 2005 2006

2007

2008 (прогноз)
Темпы роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организаций по чистым видам деятельности (в действующих ценах) - 121,3 114,0 119,6 108,2
Инвестиции в основной капитал (в сопоставимых ценах) 118,9 111,5 121,7 145,1 125,0
Оборот розничной торговли (в сопоставимых ценах) 109,6 122,8 112,2 113,5 114,5
Платные услуги (в сопоставимых ценах) 110,4 108,0 108,3 108,6 107,0
Показатель 2004 2005 2006 2007 (оценка) 2008 (прогноз)
Среднемесячная заработная плата, рублей 6903,5 8610,6 10912,6 14015,2 16521,7
Темп роста, в % к преды-дущему году 125,2 124,7 126,7 128,4 117,9
Уровень реальной заработной платы, в % к предыдущему году 114,5 110,3 115,5 118,8 110,2
№ п. Показатель Балансовая стоимость, млн. рублей Структура, %
1 Имущество, находящееся на балансе МУП и МУ, в том числе: 42668,5 60,6
здания, сооружения, помещения 11743,4 16,7
иное движимое и недвижимое имущество 30925,1 43,9
2 Пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги 85,0 0,1
3 Имущество, незакрепленное за МУП и МУ, в том числе: 27720,3 39,3
нежилые здания, сооружения, помещения 27275,5 38,7
иное движимое и недвижимое имущество 444,8 0,6
Итого: 70473,8 100,0
Показатель 2004 2005 2006 2007

2008

Продажа имущества 143,5 379,8 1194,3 2053,8* 3000,0*
Сдача имущества в аренду 1014,5 1213,9 1303,6 1402,5 1070,0
Арендная плата за земельные участки, всего 770,6 1271,5 1907,9 2633,2 3750,0
в том числе в бюджет города 693,5 1159,6 1200,6 1818,8 3000,0
Налог на землю, всего 527,4 630,9 1965,6 3299,4 2342,4
в том числе в бюджет города 263,7 630,9 1965,6 3299,4 2342,4
Поступления от продажи земельных участков, всего 140,9 362,2 239,4 853,8 468,8
в том числе в бюджет города 43,8 223,2 157,8 619,8 375,0
Прочие - 9,3 52,9 37,2 -
Вид займа На 01.01.2007, тыс. рублей

Структура,

На 01.01.2008, тыс. рублей

Структура,

Кредитные договоры 2734000,0 67,77 100000,0 5,42
Муниципальные облигации 1300000,0 32,22 1746192,0 94,58
Прочие 402,0 0,01 0,00 0
Итого 4034402,0 100,0 1846192,0 100,0
На 01.01.2007 На 01.01.2008
Кредитные организации 14 14
Филиалы кредитных организаций 44 51

Наименование

На 01.01.2007, тыс. рублей На 01.01.2008, тыс. рублей Структура по состоянию на 01.01.2008, %
ОАО "УРСА Банк" 1153128,84 1347292,30 64,03
ОАО "БКС Банк" 18500,00 158500,00 7,53
Банк "Левобережный" (ОАО) 150250,00 150250,00 7,14
ОАО КБ "Акцепт" 110768,00 110768,00 5,26
ОАО Новосибирский муниципальный банк 100000,00 100000,00 4,75
ООО КБ "Белон" 95227,20 95227,20 4,53
ООО КБ "Новосибкоопбанк" 18500,25 37000,50 1,76
ОАО Банк "Алемар" 16672,30 32867,90 1,56
"Мой Банк. Новосибирск" (ОАО) 27000,00 27000,00 1,28

КРАБ

20000,00 20000,00 0,95
"РИБ-СИБИРЬ" ОАО 19066,57 19066,57 0,91
ОАО "Инвестиционный городской Банк" 4462,10 4462,10 0,21
РНКО "Платежный центр" (ООО) 1000,00 1000,00 0,05
ЗАО СРЦ 700,00 700,00 0,03
ИТОГО 2104134,57 100,0

Показатели 2004 2005 2006

2007

2008

Доходы бюджета города 11707,7 12767,1 16984,2 26785,6 28568,0
в том числе:
налоговые доходы 6679,8 4018,6 6428,9 9667,2 10476,5
неналоговые поступления 2293,4 3978,3 5482,8 6768,8 8762,4
доходы от предпринимательской деятельности 902,7 1062,5 825,2 908,4 1994,1
безвозмездные перечисления 1831,8 3707,7 4247,3 9441,2 7335,0
2 Прибыль прибыльных предприятий 16618,7 19399,9 22957,7 26150,0 30554,2
3 Инвестиции в основной капитал 16228,4 21444,3 32811,7 51339,7 64500,0
4 Фонд заработной платы 45298,3 56148,3 72769,8 96200,0 114000,0
5 Сумма пенсионных выплат 8557,3 10322,4 12238,1 14611,7 17321,3

2.2 Анализ системы управления инвестициями в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования

2.3 Влияние инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство на социально-экономическую среду муниципального образования

Глава городского самоуправления – мэр
Городецкий Владимир Филиппович
Первый заместитель мэра Первый заместитель мэра Заместитель мэра Заместитель мэра Заместитель мэра Заместитель мэра
Шумилов Владимир Николаевич Воронов Виктор Александрович Корнилов Анатолий Александрович Попов Павел Борисович Скосырский Василий Андреевич Фёдоров Валерий Александрович
Департамент строительства и архитектуры Департамент земельных и имущественных отношений Департамент по социальной политике Департамент организационной и кадровой работы Аппарат мэра Постоянное представительство мэрии Новосибирска в Москве
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства Департамент образования, культуры, спорта и молодёжной политике Департамент по взаимодействию со СМИ. Пресс-центр мэрии. Информационно-аналитическое управление
Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Департамент экономики и финансов Департамент связи и информатизации
Центральное городское диспетчерское управление Отдельные управления и комитеты

3. Пути совершенствования системы управления инвестициями в жилищно-коммунальное хозяйство г. Новосибирска

3.1 Пути совершенствования стратегического управления инвестициями в жилищно-коммунальное хозяйство г. Новосибирска

3.2 Методика планирования инвестиций и оценки программ по реконструкции и застройке жилых массивов в жилищно-коммунальном хозяйстве

3.3 Механизм мониторинга развития и инвестирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Приложение. 1

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 декабря 2006 г. N 14313-РМ/07

О ПЕРЕДАЧЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства сообщает.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом (далее - техническая документация). Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Согласно части 10 статьи 162 Кодекса управляющая организация обязана передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию:

вновь выбранной управляющей организации;

товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу;

в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений одному из собственников, указанному в решении общего собрания о выборе способа управления, или, если собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку Кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Согласно статье 162 Кодекса передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 7 Кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основаниям, возникшим до введения в действие Кодекса. Указанная обязанность возникает независимо от наличия или отсутствия:

- письменного договора, содержащего условия об управлении, содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

- документа о наделении полномочий "службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги" в соответствии с Федеральным законом "О товариществах собственников жилья" (утратил силу с 1 марта 2005 г.).

Если срок прекращения договора управления многоквартирным домом (иного договора) определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует или был заключен без указания срока), целесообразно осуществлять передачу технической документации за тридцать дней до дня возникновения у лиц, указанных в части 10 статьи 162 Кодекса, обязанности управлять многоквартирным домом.

Реализация выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом не зависит от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов.

Прошу довести требования законодательства Российской Федерации и настоящее письмо до организаций жилищно-коммунального хозяйства, товариществ собственников жилья, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, и при необходимости организовать их разъяснение.

Директор департамента

жилищно-коммунального хозяйства

Р.Э.МУКУМОВ

Приложение. 2

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 мая 2008 г. N 8721-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА

СУБСИДИЙ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛИБО ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИЛИ ИНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

В соответствии с пунктом 14 решения Совета депутатов города Новосибир­ска от 26.12.2007 № 823 «О бюджете города на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов», руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации»:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета города субсидий на из­готовление либо восстановление технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирным домом (приложение).

2. Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города организовать работу по предоставлению из бюджета города субсидий на изготов­ление либо восстановление технической или иной документации, необходимой для управления многоквартирными домами и общежитиями города Новосибир­ска.

3. Установить, что общая величина средств на возмещение из бюджета го­рода затрат на изготовление технической документации на многоквартирные дома и общежития города Новосибирска не может превышать бюджетных ассиг­нований, выделенных на эти цели в текущем году.

4. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации-пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование распоряже­ния в установленном порядке.

5. Ответственность за исполнение распоряжения возложить на начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Райхмана С. И.

Мэр города Новосибирска В. Ф. Городецкий

Приложение. 3

Положение о реестре организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию и управлению многоквартирными домами в городе Новосибирске

1. Общие положения

1.1. Положение о реестре организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию и управлению многоквартирными домами в городе Новосибирске (далее – реестр), разработано на основании статей 161, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

1.2. Реестр – это перечень организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию и управлению многоквартирными домами в городе Новосибирске, заявивших о добровольной регистрации и прошедших процедуру такой регистрации.

1.3. Положение устанавливает процедуру добровольной регистрации организаций, осуществляющих деятельность по обслуживанию и управлению многоквартирными домами в городе Новосибирске (далее по тексту - организации) для информирования собственников многоквартирных домов и других заинтересованных лиц.

1.3. Организации, прошедшие добровольную регистрацию, вносятся в алфавитном порядке в реестр, публикуемый в установленном порядке, в том числе на официальном сайте города Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru) по форме приложения 1.

2. Порядок регистрации организаций

2.1. Для регистрации в реестре организации – заявители (далее по тексту – Заявитель) подают в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города (далее по тексту ДЭЖиКХ) заявление (приложение № 2).

К заявлению прилагаются следующие документы, информация в которых является конфиденциальной, кроме информации, включаемой в реестр, и публикуемой только с разрешения Заявителя:

2.1.1 - копия учредительных документов Заявителя;

2.1.2 - копия устава Заявителя;

2.1.3 - копия свидетельства о внесении записи о регистрации Заявителя в Единый государственный реестр;

2.1.4 - копия бухгалтерского баланса Заявителя по итогам прошедшего года (при наличии деятельности) и на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления;

2.1.5 - справка Заявителя о кадровой и материально-технической обеспеченности;

2.1.6 - документы, подтверждающие квалификацию и компетенцию ключевых должностей персонала Заявителя (Ф.И.О., должность, телефоны, вид образования, профессия и специальность по образованию, практический стаж работы на руководящих должностях в отрасли, другое целесообразное для Заявителя);

2.1.7 - отзывы заказчиков услуг, предоставляемых Заявителем, иные документы подтверждения деловой репутации Заявителя (при наличии);

2.1.8 - копии актов жилищной инспекции по результатам проверок объектов, находящихся у Заявителя в управлении или обслуживании, проведенных в течение календарного года, предшествующего регистрации, (при наличии);

2.1.9 - копии действующих сертификатов соответствия и лицензий профильной деятельности Заявителя (при наличии);

2.1.10 - документы, подтверждающие наличие у Заявителя страхового или иного обеспечения исполнения договорных обязательств (при наличии);

2.1.11 - документы, подтверждающие наличие прав Заявителя на занимаемые помещения;

2.1.12 - копии основных договоров на выполнение услуг и работ по обслуживанию и управлению многоквартирными домами с обязательствами по публичной отчетности перед собственниками помещений;

2.1.13 - справка о доле профильных услуг в общем объеме предпринимательской деятельности Заявителя;

2.1.14 - справку о задолженности в бюджетные фонды.

2.2. Для рассмотрения заявок приказом начальника департамента энергетики жилищного и коммунального хозяйства города (ДЭЖиКХ) создается комиссия по добровольной регистрации управляющих организаций (далее - Комиссия). Этим же приказом назначается председатель и секретарь Комиссии.

2.3.Заседания комиссии открытые. На заседание Комиссии обязательно приглашаются глава администрации, заместитель главы администрации района, депутаты городского Совета, председатели ТОС с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов регистрации организаций, территориально (по юридическому адресу либо обслуживаемым или управляемым домам), относящихся к конкретному району, избирательному округу и территориальному общественному самоуправлению.

2.4. Комиссия правомочна принимать решения, предусмотренные настоящим Порядком, если в открытом заседании приняли участие не менее половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов - от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных с правом решающего голоса, и оформляется соответствующим протоколом. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель или исполняющий его обязанности.

2.5. Рассмотрение заявки и представленных документов осуществляется Комиссией с привлечением, при необходимости, представителей Заявителя для дачи пояснений.

2.6. Срок рассмотрения заявки не может превышать 30 дней со дня поступления заявления о добровольной регистрации и документов, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Порядка.

2.7. При рассмотрении заявления и документов организации, комиссия в пределах полномочий проверяет достоверность информации, приведенной в документах заявителя, осуществляет проверку документов, по результатам которой определяет срок (период действия) регистрации, выдает справку, подписанную начальником департамента (приложение № 3) и вносит организацию в реестр (приложение № 4).

2.8. Комиссия отказывает заявителю в добровольной регистрации в случаях:

непредставления документов или информации, предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для принятия достаточно обоснованного решения о добровольной регистрации;

наличия или выявления в последующем недостоверных или искаженных данных в документах, представленных организацией.

2.9. Решение Комиссии о добровольной регистрации организаций или отказе в регистрации оформляется протоколом за подписью председателя и секретаря Комиссии и является основанием для выдачи справки.

2.10. Решение Комиссии может быть обжаловано начальнику ДЭЖиКХ.

2.11. Для продления регистрации в реестре добровольной регистрации организация направляет в ДЭЖиКХ города заявку на продление регистрации и документы, указанные в п. 2.1. не позднее, чем за один месяц до окончания срока регистрации.

2.12. При непредставлении заявки в срок установленный п.2.11 организация исключается из публикуемого реестра на следующий день истечения срока регистрации.

2.13. Ведение делопроизводства Комиссии осуществляет секретарь Комиссии или исполняющий его обязанности. Документы каждого Заявителя хранятся в отдельном деле для служебного пользования.

3. Мониторинг деятельности зарегистрированной организации

3.1. ДЭЖиКХ города осуществляет мониторинг деятельности организации, запрашивает необходимую для этого информацию, проводит с согласия организации комиссионные проверки.

3.2. По результатам рассмотрения материалов контрольных проверок комиссией может быть принято одно из следующих решений:

продлить срок регистрации;

установить срок устранения недостатков;

прекратить регистрацию организации.

Приложение. 4

Примеры расчета размера платы за коммунальные услуги

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

При наличии приборов учета расчет платы осуществляется исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на коммунальные услуги (приложение 1).

При отсутствии приборов учета размер платы рассчитывается по соответствующим тарифам исходя из объема потребленных коммунальных услуг, определяемого с учетом нормативов потребления (приложение 2) следующим образом.

Примеры расчета для поставщиков коммунальных услуг ОАО «Сибирьэнерго» и МУП «Горводоканал»

1 Размер платы за тепловую энергию на нужды отопления в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

Ротопление = S*N*T, где

Ротопление - размер платы за отопление в рублях;

S – общая площадь жилого помещения (квартиры) в кв.м;

N – норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м);

T – тариф на тепловую энергию (руб./Гкал).

Таким образом, плата за тепловую энергию на нужды отопления, поставляемую ОАО «Сибирьэнерго», из расчета на 1 кв.м площади жилья для домов постройки до 1999 г. по 1 группе (дома 1-5–этажные) составит:

Ротопление = 0,0224 Гкал/кв.м * 776,68 руб./Гкал = 17,4 руб./кв.м

2. Размер платы за тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, поставляемую ОАО «Сибирьэнерго» определяется по формуле:

Р = n*N*T, где

Р - размер платы в рублях;

n – количество граждан зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении;

N – норматив потребления на горячее водоснабжение (Гкал/чел.);

T – тариф на горячее водоснабжение (руб./Гкал).

Например, плата за тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, поставляемую ОАО «Сибирьэнерго» для домов 1 группы (1-5-этажные дома), постройки до 1999 г. с ванной и душем, составит:

Ргор.вода = 0,247 Гкал/чел.* 776,68 руб./Гкал = 191,84 руб./чел.

3. Размер платы за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, поставляемые МУП «Горводоканал», определяется по формуле:

Р = n*N*(T + Н), где

Р - размер платы в рублях;

n – количество граждан, зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении;

N – норматив потребления на холодное водоснабжение и водоотведение, (куб.м/чел.);

T – тариф на холодное водоснабжение и водоотведение (руб./куб.м).

Н – надбавка для потребителей на услуги водоснабжения и водоотведения (руб./куб.м).

Плата за холодное водоснабжение и водоотведение на 1 человека в домах с ванной и душем составит:

Р хол.вода и водоотв. = 10,65 куб.м (7,12 руб./куб.м + 4,91 руб./куб.м) = 128,12 руб./чел.

Примеры расчета платы для поставщика коммунальных услуг ГУП УиЭВ СО РАН:

1. Размер платы за тепловую энергию на нужды отопления в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

Ротопление = S*N*T, где

Ротопление - размер платы за отопление в рублях;

S – общая площадь жилого помещения (квартиры) в кв.м;

N – норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м);

T – тариф на тепловую энергию (руб./Гкал).

Таким образом, плата за тепловую энергию на нужды отопления, поставляемую ГУП УиЭВ СО РАН, из расчета на 1 кв.м площади жилья для домов постройки до 1999 г. по 1 группе (дома 1-5–этажные) составит:

Р отопление = 0,0224 Гкал/кв.м * 786,94 руб./Гкал = 17,63 руб./кв.м

2. Размер платы на услугу по горячему водоснабжению, поставляемую ГУП УиЭВ СО РАН определяется по формуле:

Р = n*N*T, где

Р - размер платы в рублях;

n – количество граждан зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении;

N – норматив потребления на горячее водоснабжение (куб.м/чел.);

T – тариф на горячее водоснабжение (руб./куб.м).

Например, плата за тепловую энергию на нужды горячего водоснабжения, поставляемую ГУП УиЭВ СО РАН для домов 1 группы (1-5-этажные дома), постройки до 1999 г. с ванной и душем, составит:

Ргор.вода = 3,38 куб.м *69,43 руб./куб.м= 234,67 руб./чел.

3. Размер платы за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, поставляемые ГУП УиЭВ СО РАН, определяется по формуле:

Р = n*(N*T+N1*Т1), где

Р - размер платы в рублях;

n – количество граждан, зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении;

N – норматив потребления на холодное водоснабжение, (куб.м/чел.);

T – тариф на водоснабжение (руб./куб.м).

N1 - норматив потребления на холодное и горячее водоснабжение (объем водоотведения), (куб.м/чел.);

Т1 - тариф на водоотведение, (руб./куб.м)

Плата за холодное водоснабжение и водоотведение на 1 человека в домах с ванной и душем составит:

Р хол.вода и водоотв. = 7,27 куб.м*7,12 руб./куб.м +10,65* 4,91 руб./куб.м = 104,05 руб./чел.

- работы, выявляемые при общем (весеннем) осмотре.

Расходы по непредвиденным ремонтам учитываются в стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества дома. Объем непредвиденных работ по текущему ремонту определяются либо по укрупненным нормам (на основании отраслевых методических рекомендаций по нормированию трудовых и материальных ресурсов), либо в стоимостном выражении на основании фактических данных за ряд лет.

В состав профилактического текущего ремонта включаются систематически проводимые работы по предупреждению износа элементов зданий и поддержанию заданных эксплуатационных показателей (характеристик) здания. Расходы на проведение работ по профилактическому текущему ремонту формируют стоимость работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Стоимость работ определяется ресурсным методом, с применением элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы.

3. Стоимость услуг по управлению многоквартирным домом, входящую в состав платы за содержание и ремонт жилья необходимо учитывать как отдельную статью затрат. В стоимость услуг по управлению многоквартирным домом рекомендуется включать работы, обеспечивающие выполнение следующих функций:

- планирование работ по содержанию и ремонту переданных в управление объектов;

- планирование финансовых и технических ресурсов;

- осуществление систематического контроля над качеством услуг, работ подрядчиков и за исполнением иных договорных обязательств;

- оплата работ и услуг подрядчиков в соответствии с заключенными договорами и с учетом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг;

- сбор платежей с нанимателей и собственников помещений, в т.ч. за коммунальные услуги;

- взыскание задолженности по оплате ЖКУ;

- ведение технической документации на переданные в управление объекты;

- работа с населением, в т.ч. рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания;

- выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;

- выполнение функций, связанных с регистрацией граждан (ведение паспортной работы, взаимодействие с органами правопорядка и др.)

Необходимо различать обязательные и дополнительные работы, входящие в перечень услуг по содержанию и текущему ремонту, примерный перечень которых определен приложением 2 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. Если на общем собрании собственники приняли решение об оказании дополнительных услуг (помимо перечня в вышеназванном постановлении это могут быть и другие услуги – например, содержание вахтера, охраны, домофона и т.п.), то расходы на дополнительные услуги должны быть сформированы отдельно.

Поскольку такие виды работ и услуг, как содержание мусоропроводов, обслуживание лифтов, вывоз твердых или жидких бытовых отходов представляют собой комплекс работ, предусмотренных технологическим процессом, рекомендуется не разбивать стоимость этих работ по видам отдельных входящих в этот комплекс работ, а исходя из объемов и периодичности работ, определять их общую стоимость.

Так, например, в стоимость обслуживания лифтов входит несколько обязательных по технологии составляющих – диспетчеризация, техническое обслуживание, диагностическое обследование, как правило, выполняемых различными подрядными организациями. Рекомендуется делать расчет общей стоимости лифтов и учитывать эти затраты отдельной строкой. Стоимость обслуживания лифтов определяется в соответствии с условиями договора со специализированными организациями, как правило, на каждый лифт в зависимости от срока эксплуатации, типа лифта, этажности дома.

Стоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО рассчитывают исходя из объемов вывозимого мусора, определяемых по количеству и объему контейнеров, периодичности и других условий вывоза ТБО, устанавливаемых специализированными организациями.

Стоимость работ по капитальному ремонту определяется в порядке, аналогичном определению стоимости работ по текущему ремонту. Решение об оплате расходов на капитальный ремонт также принимается на общем собрании с учетом предложений управляющей организации о сроках проведения капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования и других условиях проведения капитального ремонта (п. 2 статьи 158 ЖК). Сумма оплаты расходов на капитальный ремонт в зависимости от сроков проведения ремонта может распределяется либо на 12 месяцев, либо по годам - в этом случае капитальный ремонт проводится поэтапно. Федеральным законом от 21.06.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Кроме того, для многоквартирных домов, не попавших в адресную программу по проведению капитального ремонта согласно вышеназванному Федеральному закону, также разработан порядок предоставления субсидий, утвержденный постановлением мэра от 15.02.2008 № 110 «Об утверждении порядка предоставлении субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска». Одним из условий предоставления субсидий на проведение капитального ремонта является наличие решения общего собрания собственников жилья о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников в размере не менее, чем 5 процентов общего объема средств. Собственникам, принявшим такое решение, необходимо действовать в соответствии с Порядком, утвержденным вышеназванным постановлением мэра, а для получения консультаций обращаться в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии (по адресной программе, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 21.06.2007 № 185-ФЗ – отдел капитального ремонта, тел. 222-79-67; по постановлению мэра от 15.02.2008 № 110 – финансово-экономический отдел, тел. 222-53-21)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  226  227  228   ..

 

Краткая классификация зданий в Новосибирске
Тип зданий Характеристика зданий
Постройки
30-х – 40-х годов
Большой физический износ, капитальный ремонт зданий требует су­щест­венных затрат, однако комфортность жилья достаточно высока
Постройки
50-х – 70-х годов
Низкое качество и комфортность жилья, полный моральный износ при удовлетворительном физическом состоянии части зданий.
Аварийные
здания
Дальнейшая эксплуатация угрожает имуществу и жизни людей, возможен разрыв коммуникаций, обрушение конструкций.
Характеристика физического износа жилищного фонда
Физический
износ, %
Оценка технического
состояния
Примерная стоимость ремонта, %
(от восстановительной стоимости)
0 – 20 Хорошее 0 – 11
21 – 40 удовлетворительное 12 – 36
41 – 60 неудовлетворительное 38 – 90
61 – 75 ветхое 93 – 120
> 75 непригодное (аварийное)