Главная      Учебники - Право     Лекции по праву - часть 18

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  218  219  220   ..

 

 

Классификация, оценка и режим охраны туристских ресурсов РФ

Классификация, оценка и режим охраны туристских ресурсов РФ

По дисциплине

«Правовое обеспечение»

Тема:

КЛАССИФИКАЦИЯ, ОЦЕНКА И РЕЖИМ ОХРАНЫ ТУРИСТСКИХ РЕСУРСОВ РФ.

На примере Алтайского края

Введение

Глава 1. Понятие туристских ресурсов и туристского потенциала

1.1.Определение туристских ресурсов и туристского потенциала

1.2.Основные составляющие историко-культурного туристского потенциала

1.3.Особо охраняемые природные территории как основа природно-рекреационного туристского потенциала

Глава 2. Анализ туристского потенциала Алтайского края

2.1.Анализ природно-рекреационого потенциала Края

2.2.Анализ историко-культурного потенциала Алтайского края

Введение

Туризм - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на определенное перемещение человека в пространстве или же по какой-то отдельно взятой территории. Зачастую туризмом можно назвать активный отдых. Люди, предпочитающие не сидеть дома у телевизора, а с пользой провести свободное время на воздухе, это может быть в горах, возле озер, в лесу или в любом другом месте, где человек может свободно слиться с природой воедино, выбирают туризм как способ отхода от повседневности. Более того, этот вид деятельности можно условно разделить на два вида. Россия с ее уникальным ресурсным наследием имеет огромный потенциал для развития въездного и внутреннего туризма. Однако сегодня ее доля в мировом туристском обороте составляет немногим более одного процента.

Развитие экономических отношений в ключе рыночных концепций привело к достаточно жесткой конкуренции туристских продуктов. На мировом туристском рынке России непросто завоевать себе позиции в качестве конкурента развитых в туристском отношении стран, в особенности «пляжных». Классические направления (солнце, море и песок) с избытком предлагаются во всем мире и находятся под жестким прессом конкуренции. Классический туризм уступает место познавательному, в том числе, историко-культурному туризму, под которым имеется в виду индивидуальные и семейные путешествия туристов с целью наиболее интеллектуально, с учетом развития собственного человеческого потенциала, использование своего свободного времени.

Природно-рекреационного ресурсы и историко-культурный потенциал - фактор развития туристской индустрии, без знания о методах исследования, оценки и использования которых невозможно осуществить грамотное развитие туризма и отдыха.

В настоящем исследовании Алтайский край рассматривается в качестве одного из центров развития историко-культурного туризма в России. Здесь до наших дней сохранились замечательные объекты духовной, материальной и хозяйственной культуры, которые и составляют особую ценность.

Республика Алтай находится в самом центре Азии на стыке сибирской тайги, степей и полупустынь. Эта самая высокогорная территория Сибири имеет чрезвычайно живописные ландшафты.Одной из ключевых слагающих потенциала развития края является туристско-рекреационный комплекс.

Тема данного исследованиябыла и остаетсяактуальной. На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 89 субъектов, в зависимости от интереса, который проявляют туристы к природному и культурному потенциалу России, она условно разделена на специализированные туристские зоны. Одна из таких зон – Горный Алтай. Здесь можно отдохнуть и подлечиться, сходить в походы, покататься на горных лыжах. Вместе с тем в индустрии туризма пока не сложилась эффективная система рыночных отношений, налицо пока низкий уровень сервиса, слабое нормативное обеспечение. Тем не менее, туризм оказывает огромное влияние на сохранение и развитие природного, исторического и культурного потенциала регионов России, является важным средством физического развития и духовного воспитания населения, особенно молодежи.

Глава 1. Понятие туристских ресурсов и туристского потенциала

1.1.Определение туристских ресурсов и туристского потенциала

Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов, которые являются объектами туристского интереса, потенциально способными удовлетворять потребности людей, возникающие у них в процессе занятий туризмом. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризма не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным.

Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интерес и туристское впечатление.

Туристский интерес перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности в конкретной, частично известной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристско-рекреационных ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса.

Объекты туристского интереса достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потребления туристских услуг.

Туристское впечатление комплекс эмоций, в большинстве положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникших или достигнутых им в результате потребления туристских работ (услуг), приобретения туристского продукта.

Итак, туристским потенциалом какого-либо объекта (или территории) именуется совокупность приуроченных к данному объекту (территории) природных и рукотворных тел и явлений, а также условий, возможностей и средств, пригодных для формирования туристского продукта и осуществления соответствующих туров, экскурсий, программ.

Организация развития туризма (как в стране, так и в регионе) должна основываться на преимущественном развитии видов и форм туризма, позволяющих максимально и комплексно использовать имеющиеся туристско-рекреационные ресурсы. Высокий потенциал развития туризма характеризуется объемом и разнообразием таких ресурсов, как природные условия, особенности географического положения, историческое наследие, уровень развития материально-технической базы туризма, насыщенность достопримечательностями, их взаимосочетанием и положением по отношению к основным зонам и центрам туризма, степень привлекательности для основной части туристов.

1.2.Основные составляющие историко-культурного туристского потенциала

Историко-культурный туризм, как явление широкое и разноплановое, имеет множество составляющих. В их число в соответствии с основными понятиями, трактуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными правовыми актами и современными научными представлениями входят: наследие (природное и культурное) - особо ценные объекты и явления окружающей среды, отражающие историю природы и общества в их естественном (первозданном) и культурном многообразии. Объекты и явления материальной и духовной культуры народов, имеющие особую историческую (в т.ч. религиозную), художественную, эстетическую и научную ценность для обеспечения социальной преемственности поколений. Особо ценные объекты нематериальной культуры народов в форме национальных языков, фольклора, искусства, научных знаний, бытовых навыков, обычаев, традиций, религий этносов и иных социальных групп. Памятники истории и культуры - особо ценные объекты материальной и духовной культуры народов в форме отдельных сооружений, их ансамблей и памятных мест, имеющие законодательно установленный режим особой охраны. Объекты и явления среды естественного происхождения, имеющие особую экологическую, рекреационную, эстетическую и научную ценность. Особо охраняемые природные территории - земные и водные пространства с особо важными экологическими функциями, имеющие законодательно установленный режим охраны. Памятники природы, истории и культуры, их ансамбли, а также достопримечательные места, имеющие выдающуюся универсальную ценность и внесенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Классификацию продуктов историко-культурного туризма можно представить следующим образом. Условно можно разделить продукты историко-культурного туризма на 3 группы видов:

1. исторический, этнографический, архитектурный, археологический;

2. фольклорный;

3. религиозный.

К первому виду можно отнести научный туризм, участие в раскопках, этнографические туры, исторические, военно-патриотические туры, архитектурные туры, археологические туры, экскурсии по историческим местам, местам боевых сражений, анимационные программы, этнографические экскурсии, экскурсии к местам раскопок, захоронений.

Ко второму виду - ф ольклорные туры, посещение фестивалей, фольклорные концерты и программы.

К третьему – паломничество, религиозные туры, экскурсии по святым местам

Следует отметить, что данная классификация не исчерпывающая, так как по каждому подвиду историко-культурного туризма можно создать огромное множество различных турпродуктов. В то же время подчеркивается, что профессиональный исторический, этнографический, археологический, архитектурный, религиозный и т.д. историко-культурный туризм тесно переплетается с научным туризмом и будет иметь в основном вид научных экспедиций, конференций.

Для специализированного историко-культурного туризма характерны подробные тематические туры. Например, специализированный архитектурный тур подробно знакомит туриста с особенностями архитектуры региона и т.д.; этнографический тур – с особенностями культуры, традиций, быта, кухни народа или народов региона, страны.

Неспециализированный историко-культурный туризм предполагает различные тематические экскурсии, анимационные программы, которые носят скорее ознакомительный характер, то же относится к сопутствующему туризму.

Историко-культурный туризм является механизмом сохранения достояния страны, которое рассматривается не только как культурный, но и как экономический потенциал территорий, как невостребованный ресурс их социально-экономического развития, который очень важно использовать в полной мере.

1.3.Особо охраняемые природные территории как основа

природно-рекреационного туристского потенциала

Важное значение в природном рекреационном потенциале России имеют особо охраняемые природные территории (далее – ООПТ). С учетом особенностей режима и статуса, находящихся на них природоохранных учреждений выделяют обычно государственные природные заповедники и заказники (в т.ч. биосферные); национальные и природные парки; лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации[1] и состоит из Федерального закона[2] , принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Правительство РФ, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории ООПТ (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и др.). В целях защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. ООПТ могут иметь федеральное, региональное или местное значение и соответственно находиться в ведении или федеральных органов, или являться собственностью субъектов Российской Федерации, или собственностью муниципальных образований (и соответственно находиться в ведении органов местного самоуправления).

ООПТ неоднородны по своему природоохранному режиму и выполняемым функциям. В иерархической системе каждая категория ООПТ отличается способностью удержать от разрушения и серьезного изменения природный комплекс или отдельные его структурные части.

По состоянию на начало 2004 г. в Российской Федерации функционируют 100 государственных природных заповедников общей площадью 33,5 млн. га (1,6 % площади России), 35 национальных природных парков общей площадью 7 млн. га (0,4 %), 68 государственных природных заказников федерального значения общей площадью 12,5 млн. га (0,7 %), 2976 заказников регионального значения общей площадью 68 млн. га (4 %), 10 024 памятника природы (в том числе 27 – федерального значения), общей площадью 2,6 млн. га (0,15 %), 31 природный парк регионального значения общей площадью 13,2 млн. га (0,8 %). Общая площадь вышеперечисленных особо охраняемых природных территорий составляет 137 млн. га (7,6 % площади страны)[3]

Наиболее традиционной и жесткой формой территориальной охраны природы, имеющей приоритетное значение для сохранения биологического разнообразия в России, являются заповедники. Сеть заповедников России создавалось в течение восьмидесяти лет. Существующая сегодня в России система особо охраняемых природных территорий играет ключевую роль в сохранении биологического разнообразия страны и развитии регулируемого туризма.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, заповедники имеют статус природоохранных, научно-исследовательских и эколого-просветительских учреждений, в которых трудятся около 5000 штатных работников. На территории национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Здесь могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе заповедная (в пределах которой запрещена любая хозяйственная деятельность), допускается рекреационное использование территории (познавательный туризм, предназначенный для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами парка; отдых; размещение мест ночлега, палаточных лагерей и т.п.). Соотношение размеров каждой функциональной зоны в различных парках заметно варьирует.

В границах рекреационной зоны национальных парков могут находиться территории, предназначенные для спортивной и любительской охоты и рыболовства.

Относительно новая категория ООПТ – природные парки регионального значения. Еще одна форма ООПТ – государственные природные заказники, которые также могут быть федерального и регионального значения и иметь различный профиль. Уникальными, невосполнимыми, ценными в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природными комплексами являются памятники природы. К ООПТ относятся также дендрологические парки и ботанические сады. Существенным дополнением ООПТ как важнейшего рекреационного ресурса является лес. В зависимости от множества факторов (состава и формы древостоя, преобладающей породы, наличия полян и опушек, вод, памятников природы и культуры, рельефа, проходимости, близости к городу, дому отдыха и т.п., а также степени благоустройства, загрязнения, дефицитности лесов) пригодность леса для отдыха и туризма существенно меняется.

К настоящему времени в мировой науке и цивилизованном сообществе в целом созрело представление о природном и культурном наследии как приоритетной социальной ценности, в значительной степени определяющей параметры устойчивого развития. Накоплен положительный опыт сохранения и использования наследия в целях обеспечения устойчивого развития.

Формируется подобное отношение к наследию и в условиях современной России. Об этом свидетельствует целый ряд региональных и местных инициатив по воссозданию объектов наследия.

Актуальность и значимость проблем сохранения наследия для России возрастает в связи с необходимостью дальнейшего укрепления государственности и развития демократии, перехода к гражданскому обществу с многоотраслевой диверсифицированной экономикой, выхода страны на передовые позиции в мире. Это требует высокой степени доверия и консолидации всех слоев общества по отношению к государству и общественным институтам. Фундаментальным основанием для этого является непрерывно растущий уровень общей и профессиональной культуры, знаний и опыта населения на базе развития и рационального использования социокультурного, природного и экономического потенциалов страны. Однако, несмотря на огромную емкость этих взаимосвязанных потенциалов в России, они используются пока, во-первых, разрозненно и бессистемно, во-вторых, не всегда эффективно.

Подводя итог, можно сделать вывод, что Российская Федерация обладает в достаточной мере богатым туристским потенциалом, выражающимся в присутствии на территории страны большого количества историко-культурных ценностей.

Глава 2. Анализ туристского потенциала Алтайского края

2.1.Анализ природно-рекреационого потенциала Края

Туризм сегодня модно рассматривать как одну из форм проявления общего процесса освоения территорий в рамках тех или иных социо-культурных образований, т.е. одним из выражений пространственно активной реакции. При этом происходит формирование единого туристского пространства, которое ориентировано именно на те районы, где в силу определенно сложившихся обстоятельств существуют предпосылки и потребность в развитии туризма. Одним из таких районов международного значения является Алтай.

Алтайский край является одним из наиболее привлекательных регионов России для инвестиций в такой несырьевой сектор экономики как сфера туризма. Планы по диверсификации бизнеса все чаще приводят в край инвесторов, заинтересованных в осуществлении проектов со средним сроком окупаемости.

В крае имеется целый комплекс условий, благоприятных для развития туризма. Туристический потенциал Алтайского края складывается из четырех основных факторов:

- природно-климатического (рекреационного) комплекса;

- историко-культурного комплекса;

- сети объектов размещения;

- сети объектов развлечения.

Первые два фактора влияют на популярность региона непосредственно у туристов, третий и четвертый – в большей степени у инвесторов.

Алтайский край высоко обеспечен такими важными факторами развития туризма, как природно-рекреационные и историко-культурные ресурсы. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет краю занимать новые позиции на туристическом рынке Сибири.

Привлекательность Алтайского края для туристов определяется, прежде всего, тем, что природа на огромной территории сохранилась в естественном, практически неизменном человеком состоянии. Высокая степень пейзажности и эстетическая привлекательность ландшафтов, обилие интересных для познания природных объектов, а также своеобразие флоры и фауны, позволяют признать, что Алтай – один их немногих крупных регионов планеты, наиболее перспективных для организации международных экологических туров. Алтайский край обладает значительными рекреационными ресурсами, которые выражаются в наличии различных ландшафтов, от сухо-степных до горно-таежных, горно-тундровых, альпийско-субальпийских.

В пределах Алтайского края важнейшими составляющими туристского каркаса являются: неповторимая красота Колыванского озера, по берегам которого громоздятся причудливые замки гранитных скал; уникальные сосновые ленточные боры; соленые озера степного Алтая – Малиновое, Большое и Малое Яровое; гора Синюха; Денисова пещера; необыкновенный каскад водопадов на реке Шинок; территория Тигирекского заповедника с уникальными таинственными местами, и это только небольшая часть перечисленных объектов, на основе которых возможно развитие экологического туризма[4] .

В 2008 г. Берлине проходила крупнейшая туристическая выставка «ITB – 2008», а в г. Москве действовала 3-я Международная туристская выставка «ИНТУРМАРКЕТ – 2008». Алтайский край принимал участие в обоих событиях, имеющих огромное значение для мирового туристического бизнес-сообщества, и позиционировался как один из лучших в России регионов для оздоровления, активного и познавательного туризма. Четыре раздела экспозиции проходили под девизами: «Край, дарующий силу» - активный туризм, «Край, дарующий чистоту» - экологический туризм, «Край, дарующий открытия» - познавательный и исторический туризм, «Край, дарующий силу» - оздоровительный и лечебный туризм. Алтайский край второй раз принимал участие в данных выставках. Благодаря активной работе в сфере туризма, расширению возможностей и услуг Алтайский край вошел в группу лидеров по развитию туризма. Выставочная экспозиция Алтайского края отличалась тем, что была в определенном смысле универсальной, ориентированной как на западного туриста, так и на российского.

Ученые Алтайского края работают над перспективами развития туризма в регионе. Представители региона участвуют в различных научно-практических конференциях. По мнению многих, край обладает потенциалом для развития туризма: в регионе есть памятники археологии, заповедные природные территории. "Аграрные руководители" Алтайского края уверены, что у сельского туризма в регионе хорошие перспективы.

Энтузиасты развития сельского туризма надеются, что туристов привлекут целебный воздух, овощи и фрукты, и молоко алтайских коров. Также туристам предложат совместить отдых и сельский труд - жить в сельском доме, употребляя в пищу натуральные, экологически чистые продукты, ухаживать за животными, кататься на лошадях и работать на пасеке.

2.2.Анализ историко-культурного потенциала Алтайского края

Во многих районах Алтайского края расположены уникальные памятники природы и археологии, чья красота и уникальность признана не только в России. Археологические находки стоянки первобытного человека в Денисовой пещере и мумии с труднодоступного высокогорного плато Укок привлекают в Горный Алтай любителей познавательного туризма. Нередко туристы находят наскальные рисунки, древние курганы и каменные изваяния. Алтай — музей древней культуры под открытым небом: здесь пересекались пути кочевых племен во время переселения народов. Когда-то на равнинах Алтая жили хунны, затем древние тюрки. Позже им на смену пришли калмыки.

В Барнауле работают:

- Алтайский государственный краеведческий музей, основанный в 1823 г., в котором представлены археологический раздел, отдел природы и другие экспозиции;

- Государственный музей истории, искусства, литературы и культуры Алтайского края;

- Музей автоугона им. Юрия Деточкина.

Основные туристские предпочтения – это пешие походы и сплавы по горным рекам любой категории сложности, конный туризм, альпинизм, горнолыжный туризм и спелеотуризм, исторические экскурсии, охотничьи туры, а также рыбалка. Возможны автомобильные и велосипедные маршруты, конный туризм.

Большие расстояния между населенными пунктами способствуют развитию автомобильных туров. Главная автомобильная трасса Республики Алтай - Чуйский тракт, пересекающий горную часть Алтая с северо-запада на юго-восток. Чуйский тракт - единственная дорога федерального значения Горного Алтая. В древности это был караванный путь, соединявший Россию и Монголию. Воротами Чуйского тракта считается город Бийск. Семинский и Чике-Таманский («Плоская подошва») перевалы Чуйского тракта признаны памятниками природы республиканского значения.

Один из популярных пеших туристских маршрутов - трекинг к подножию наивысшей точки Горного Алтая г. Белуха (4506 м). Хорошо подготовленные туристы совершают восхождение к вершине. Самый интересный объект спелеотуризма -глубочайшая пещера Сибири и Дальнего Востока «Шахта Алтайская» (глубина более 300м, протяженность несколько километров).

В районах, не располагающих привлекательными достопримечательностями, развивается сельский туризм. Местные жители предлагают рыбалку на горных реках, организуют фольклорные программы, экскурсии на пасеки и в мараловодческие хозяйства.

Конные маршруты проходят по малозаселенным территориям Горного Алтая. Многие турбазы организуют конные прогулки для всех желающих, а также конные маршруты для более подготовленных туристов.В селе Полковниково Косихинского района находится государственный мемориальный музей космонавта Германа Титова, в с. Сростки Бийского района — Всероссийский мемориальный музей-заповедник Василия Шукшина.

Среди составляющих уникального культурно-историческое потенциала Алтайского края имена и фигуры культурно-исторического значения общероссийского и международного масштаба, связанные с Алтайским краем: И. Пырьев, Г. Титов, В. Золотухин, Н. Рерих, П. Паллас, А. Гумбольдт, А. Брем и др. Десятки тысяч людей собирает ежегодно в конце июля Всероссийский Шукшинский кинофестиваль, основные торжества которого принимает гора Пикет в с. Сростки. Многочисленные памятники, связанные с историей освоения региона разными народами, историей столкновений и взаимодействия цивилизаций и культур на территории Алтая. В крае наличествуют и активно посещаются туристами культурно-исторические памятники и культурные ресурсы макрорегионального, общероссийского и мирового уровня (например, пещера Аю-Таш (Денисова пещера), Сентелекский комплекс «Царский курган», Колыванско-Змеиногорский горнорудный комплекс); наличие базовой инфраструктуры (сети организаций культуры и искусства) для «культурного» туризма. В настоящий момент на территории края идет формирование системы музеев-заповедников – современного формата культурных парков.

Алтайский край – наиболее освоенный, масштабный и развитый туристический регион в Западной Сибири. В 2007 году турпоток в регионе составил более 850 тыс.человек без учета экскурсантов. В крае функционирует более 380 субъектов инфраструктуры туризма. Существуют развитые локальные туристические центры (левобережье реки Катуни, город Белокуриха, Горная Колывань, группа озер Завьяловского района и др.). Федеральный курорт Белокуриха обладает развитой лечебной и санаторно-курортной базой: 11 санаториев, 5 пансионатов, 4 гостиницы и 2 отеля. Здесь ежегодно отдыхают и поправляют здоровье около 100 тыс.человек; регион имеет перспективы стать лидером в развитии технологий оздоровления, медицины и отдыха в масштабе Сибири в целом. По наличию лечебной базы и технологической платформы Алтайский край – лидер в Западной Сибири.

Основная предпосылка развития на территории Алтайского края международного туристско-рекреационного комплекса состоит не только в наличии отдельных возможностей туризма, отдыха, оздоровления и лечения, но и в их комплексности и взаимосвязи, создающих мультипликативные эффекты.

Заключение

В современном мире ни одна из существующих наук не может полностью и исчерпывающим образом охарактеризовать туризм как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно решить комплекс проблем, с ним связанный. Эта мысль прослеживается в работе авторского коллектива Российской международной академии туризма . Именно поэтому, когда заходит речь о туризме, возникает вопрос о том, что же это за явление. В ст. 3 гл. II Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", одобренном Советом Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ, имеется указание на то, что государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ. Таким образом, туризм рассматривается как самостоятельный вид экономической деятельности, т. е. деятельности по обслуживанию туристов.

Климатические условия и особенности рельефа Алтайских предгорий приобретают среди туристов все большую популярность. Тем не менее, отсутствие современной инфраструктуры препятствует туристическому освоению большинства потенциально привлекательных районов.

Оценивая сложившуюся ситуацию можно предположить, что, в первую очередь, востребованность районов как площадок для развития частного туристического бизнеса будет зависеть от его природно-ландшафтного потенциала, транспортной доступности, наличия услуг современной связи и близости к традиционно посещаемым туристским местам.

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конвенция ЮНЕСКО об охране Всемирного культурного и природного наследия. Вступила в силу 17.12.1975. Ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 09.03.1988 N 8595-XI), вступила в силу для СССР 12.01.1989.

2. Конституция РФ от 12.декабря 1993г. (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ)

3. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12

4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 1996, N 49

5. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ", 01.07.2002, N 26.

Учебная и специальная литература:

1. Боголюбов В.С., Орловская В.П. - Экономика туризма. 3-е изд - М.: Академия, 2005.

2. Гостиничный и туристический бизнес. Подред. проф. А.Д. Чудновского - М., Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.

3. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.

5. Преображенский В.С. Охрана ландшафтов: толковый словарь, 1982.

6. Состояние, проблемы и перспективы развития туризма на Алтае. Экологическая безопасность, как фактор инвестиционной привлекательности территории. Материалы региональной научно-практической конференции. – Алтайский район 8 апреля 2005. – Барнаул, 2005

7. Супруненко П.П., Супруненко Ю.П. Белуха — царица Сибири // География. 1994. № 2526.

Интернет.

1. Материалы сайта http://www.wwf.ru


[1] Конституция РФ от 12.декабря 1993г. (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 N 1-ФКЗ)

[2] Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12

[3] По данным сайта http://www.wwf.ru

[4]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  218  219  220   ..