Главная      Учебники - Право     Лекции по праву - часть 16

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  150  151  152   ..

 

 

Аудит і розробка системи управління якістю комплексу виробництва шин ЗАТ Росава . Методика анал

Аудит і розробка системи управління якістю комплексу виробництва шин ЗАТ Росава . Методика анал

УДК 658.562.012.7 (075.8)

ДСТУ 10013:2001 Керівні вказівки по розробці керівництваза якістю.
ДСТУ 1.5 – 93 Загальні вимоги до побудови, викладу, оформлення і змісту стандартів.
ДСТУ ISO 9000:2001 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению
ДСТУ ISO 9001:2001 Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
ГОСТ 2.902-86 Порядок проверки, согласования и утверждения документации
СОУ 03.00 – 07 Система управления качеством. Общие требования
СОУ 03.01 – 07 Руководство по качеству
СОУ 03.02 – 07 Управление документацией
Окончание т
СОУ 03.03 - 07 Управление протоколами
СОУ 04.02 – 07 Обязательства руководства
СОУ 04.03 – 07 Политика в области качества
СОУ 04.05 – 07 Обеспечение ресурсами
СОУ 04.06 – 07 Человеческие ресурсы
СОУ 05.03 – 07 Инфраструктура
СОУ 05.04 – 07 Производственная среда
СОУ 05.05 – 07 Планирование выпуска продукции
СОУ 05.06 – 07 Управление процессами, которые касаются заказчиков
СОУ 05.07 – 07 Проектирование и разработка
СОУ 05.10 – 07 Процесс закупки
СОУ 05.11 – 07 Закупка
СОУ 05.12 – 07 Управление производством и предоставление услуг
СОУ 05.13 – 07 Управление средствами мониторинга и измерительной техники
СОУ 05.14 – 07 Измерение, анализ и улучшение. Общее положение
СОУ 05.15 – 07 Внутренний аудит
СОУ 05.16 – 07 Управление несоответствующей продукцией
СОУ 07.11 – 07 Корректирующие действия
СОУ 07.12 – 07 Предупреждающие действия
СОУ 08.10-07 Методика анализа найвышым руководством системы управления качеством
Требования ДСТУ ISO 9001 Критерии

5.1 Обязательства руководства

Описаны ли в руководстве по качеству требования относительно:

Окончание таблицы 2

5.2 Ориентация на заказчика

Описаны ли в руководстве по качеству процедуры обеспечения определения и выполнения требований заказчиков?

5.3 Политика в сфере качества

а) сформулирована ли в руководстве по качеству политика в области качества?

5.4 Планирование

Описаны ли в руководстве по качеству процедуры установления измеримых целей в области качества и согласования их с политикой в области качества?

5.4.2 Планирование системы управления качеством

Описаны ли в руководстве по качеству процедуры обеспечения наивысшим руководством:

5.5 Ответственность, полномочия и информирование

Описано ли в руководстве по качеству обеспечение наивысшим руководством определения ответственности и полномочий и информирования об этом в пределах организации?

5.5.2 Представитель руководства

Назначен ли в руководстве по качеству один из представителей руководства, на которого, независимо от других обязанностей, возложена ответственность с предоставлением полномочий за:

5.5.3 Внутреннее информирование

Описано ли в руководстве по качеству, как обеспечивается наивысшим руководством установление в организации надлежащих процессов информирования и осуществления информирования о результативности системы управления качеством?

Окончание таблицы 2

5.6 Анализ со стороны руководства

а) Описаны ли в руководстве по качеству процедуры анализа системы управления качеством со стороны руководства;

5.6.2 Входные данные анализа

Описаны ли в руководстве по качеству требования относительно входных данных со стороны руководства содержащие информацию относительно:

5.6.3 Выходные данные анализа

Указаны ли в руководстве по качеству требования относительно выходных данных со стороны руководства содержащих любые решения и действия, связанные с:

Требования

Свидетельства Наблюдения
5.1 Обязательства руководства

В руководстве по качеству имеются процедуры:

Установлено соответствие критериям аудита
Окончание таблицы 3
5.2 Ориентация на заказчика Определение и выполнение требований заказчиков в процедурах руководства по качеству описано. Установлено соответствие критериям аудита
5.3 Политика в области качества

В руководстве по качеству представлена политика в области качества, которая:

Установлено соответствие критериям аудита

5.4 Планирование

Установление целей в сфере качества и согласование их с политикой в области качества обеспечено процедурами руководства по качеству. Установлено соответствие критериям аудита

5.4.2 Планирование системы управления качеством

В руководстве по качеству не регламентированы процедуры планирования системы управления качеством.

Обнаружено несоответствие критериям аудита

5.5 Ответственность полномочия и информирование

Процедуры руководства по качеству обеспечивают определение ответственности и полномочий и информирование об этом в пределах организации. Установлено соответствие критериям аудита
5.5.2 Представитель руководства

Процедуры руководства по качеству обеспечивают назначение одного из представителей руководства, на которого, независимо от других обязанностей, должна быть возложена ответственность с предоставлением полномочий за:

Установлено соответствие критериям аудита

5.5.3 Внутреннее информирование

Не обеспечено установление в организации надлежащих процессов информирования и осуществления информирования о результативности системы управления качеством. Обнаружено несоответствие критериям аудита
5.6 Анализ со стороны руководства Процедуры руководства по качеству обеспечивают проведение анализа системы управления качеством со стороны руководства, как того требует ISO 9001, п. 5.6.1 и 5.6.2 Установлено соответствие критериям аудита
Требования п.5.6 ДСТУ ISO 9001 Критерии аудита

5.6.1 Общие положения

1) Планирует ли наивысшее руководство периодично анализировать действующую в комплексе систему управления качеством для обеспечения ее постоянной пригодности, аде­ва­кватности и результативности ?

5.6.2 Входные данные анализа

3) Содержат ли запланированную информацию в системе управления качеством входные данные анализа?

5.6.3 Выходные данные анализа

4) Содержат ли все запланированные результаты и действия в системе управления качеством выходные данные анализа.
Критерии аудита Свидетельства Наблюдения
1) Планирует ли наивысшее руководство периодично анализировать действующую в комплексе систему управ­ления качеством для обеспечения ее пос­тоян­ной пригодности, аде­ва­кватности резуль­тативности ?

В комплексе производства шин» ЗАО «Росава» не определены и не оформлены документально потребности в изменениях системы управления качеством, в том числе цели в области качества, согласованные с политикой в области качества.

Обнаружено несоответствие критериям аудита
2) Охватывает ли анализ оценивание возможности улучшения и определения потре­­­­бности в изменениях системы управления качеством, в том числе политики и целей в сфере качества.
3) Содержат ли запланированную информацию в системе управления качеством входные данные анализа?

Входные и выходные данные системы управления качеством со стороны руководства достигают всю запланированную информацию и любые решения и действия.

Установлено соответствие критериям аудита
4) Содержат ли все запланированные результаты и действия в системе управления качеством выходные данные анализа.
Формулировка несоответстия

Требование

1) в руководстве по качеству не регламентированы процедуры планирования системы управления качеством п.5.4.2
2) не обеспечено установление в организации надлежащих процессов информирования и осуществления информирования о результативности системы управления качеством. п.5.5.3
2) не определены и не оформлены документально потребности в изменениях системы управления качеством, в том числе цели в области качества, согласованные с политикой в области качества. п.5.6.1
Несоответствие
Причина Оценка Весомый вклад
Выполнение обязанностей 8 8,88
Назначение 7 7,77
Опыт 9 10
Ознакомлениес обязанностями 6 6,66
Ответственный 30 33,33
Определение 3 3,33
Методика 5 5,55
Ответственный 3 3,33
Выполнение 2 2,22
Разработка 5 5,55
Процесс 18 20
Разработка 5 5,55
Ответственный за разработку 10 11,11
Внедрение 7 7,77
Актуализация 6 6,66
Методика 28 31,11
Методика 4 4,44
Квалификация персонала 5 5,55
Производственная среда 2 2,22
Ответственный 3 3,33
Эффективность процесса 14 15,55
Итого: 90 100
1 Ответственный 3 Процесс
2 Методика 4 Эффективность

Несоответствие

Причина Оценка Весомый вклад
Определение 7 8,05
Методика 6 6,89
Ответственный 8 9,19
Выполнение 5 5,74
Разработка 8 9,19
Процесс 34 39
Выполнение обязанностей 4 4,6
Назначение 7 8,05
Опыт 8 9,19
Ознакомление с обязанностями 5 5,74
Ответственный 24 27,6
Разработка 4 4,6
Ответственный за разработку 4 4,6
Внедрение 6 6,89
Актуализация 5 5,74
Методика 19 21,8
Методика 3 3,45
Квалификация персонала 2 2,3
Производственная среда 1 1,14
Ответственный 4 4,6
Эффективность процесса 10 11,5
Итого: 87 100
1 Процесс 3 Методика
2 Ответственный 4 Эффективность

Несоответствие

Инструкция
Причина Оценка Весомый вклад
Определение 8 8,98
Методика 7 7,86
Ответственный 5 5,62
Выполнение 9 10,11
Разработка 6 6,74
Процесс 35 39,24
Разработка 5 5,62
Ответственный за разработку 8 8,98
Внедрение 7 7,86
Актуализация 6 6,74
Методика 26 29,21
Выполнение обязанностей 5 5,62
Назначение 3 3,37
Опыт 4 4,5
Ознакомление с обязанностями 6 6,74
Ответственный 18 20,22
Методика 2 2,25
Квалификация персонала 4 4,5
Производственная среда 1 1,12
Ответственный 3 3,37
Эффективность процесса 10 11,23
Итого: 89 100

5 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

1 Процесс 3 Ответственный
2 Методика 4 Эффективность

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН

Служба главного технолога под руководством заместителя технического директора по производству.

2 Стандарт соответствует ДСТУ ISO 9001 в части анализа найвышего руководства системы управления качеством.

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения комплексе производства шин ЗАО «Росава».

СОУ 08.02- 08

СОДЕРЖАНИЕ

С.

1 Область применения…………………………………………………………

2 Нормативные ссылки…………………………………………………………

3 Определения…………………………………………………………………..

4 Политика……………………………………………………………………….

5 Ответственность………………………………………………………………

6 Анализ найвышым руководством..…………………………………………

7 Регистрация данных…………………………………………………………..


СОУ 08.02- 08

Элементы системы управления качеством.

Технический директор Заместитель тех. директора по производству Начальник подготовительного цеха

Начальник

Начальник цеха вулканизации Главный Главный технолог
4.1 Общие требования +
4.2 Требования к документации +
5.1 Обязательства руководства +
5.2 Ориентация на заказчика +
5.3 Политика в сфере качества +
5.4 Планирование +
5.5 Ответственность, полномочия и информирование +
5.6 Анализ со стороны руководства +
6.1 Обеспечение ресурсами +
6.2 Человеческие ресурсы +
6.3 Инфраструктура +
6.4 Производственная среда +
Окончание таблицы 9
7.1 Планирование выпуска продукции +
7.2 Процессы, которые касаются заказчиков +
7.3 Проектирование и разработка +
7.4 Закупка +
7.5 Производство и предоставление услуг +
7.6 Управление средствами мониторинга и измерительной техники +
8.1 Общие положения +
8.2 Мониторинг и измерение +
8.2.1 Удовлетворенность заказчика +
8.2.2 Внутренний аудит +
8.2.3 Мониторинг и измерение процессов +
8.2.4 Мониторинг и измерение продукции +
8.3 Управление несоответствующей продукцией +
8.4 Анализ данных +
8.5 Улучшение +

СОГЛАСОВАНО

Заместитель технического директора по производству

_________________

“___”______________ 200 г.

УТВЕРЖДАЮ Технический директор

_______________

“___”_________________ 200 г.

С Т А Н Д А Р Т О Р Г А Н И З А Ц И И


Система управления качеством

МЕТОДИКА АНАЛИЗА НАЙВЫШЫМ РУКОВОДСТВОМ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Система управління якістю

МЕТОДИКА АНА ЛІЗУ НАЙВИЩОГО КЕРІВНИЦТВА

СИСТЕМИ УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ


Утвержден и введен в действие распоряжением от _____№ ________

Дата введения_________

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает требования к порядку исполнения действий анализа найвышым руководством системы управления качеством, определению их последовательности, взаимосвязей и контроля в комплексе производства шин ЗАО «Росава, и описывает системный подход к управлению при анализе найвышего руководства системы управления качеством.

СОУ 08.02- 08

С целью подтверджения действенности и оценки эффективности ситемы управления качеством высшим руководством комплекса проводится её анализ.

Анализ системы управления качеством является одним из факторов, обеспечивающих результативное и эффективное функционирование процессов выпуска продукции таким образом, чтобы комплекс был способен удовлетворить требования заказчиков и других заинтересованных сторон.

Анализ системы управления качеством осуществляется для установления целей в области качества, для улучшения показателей деятельности комплекса, для содействия анализу системы управления качеством со стороны найвышего руководства.

Анализ применяется ко всем процессам системы управления качеством комплекса.

Стандарт является обязательным для работников комплекса производства шин ЗАО «Росава».

Стандарт пригоден для анализа сертификации.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на документы, приведенные в нормативных ссылках настоящей дипломной работы.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте использованы термины и определения, соответствующие ДСТУ ISO 9000.

4 ПОЛИТИКА

Руководство комплекса берет на себя обязательства анализировать систему управления качеством и обеспечивать ее целостность в процессе внесения изменений в нее, а также улучшения показателей деятельности комплексеа производства шин ЗАО «Росава».

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность за анализ процессов системы управления качеством в комплексе несет технический директор.


СОУ 08.02- 08

6 АНАЛИЗ ВЫСШИМ РУКОВОДСТВОМ

Процессы анализа найвышым руководством системы управления качеством, их взаимосвязь, входные и выходные данные представлены в Приложении А данного стандарта. Процессы анализирования системы управления качеством определяются в соответствии с требованиями к другим процессам, действующим в комплексе.

6.1 Общие положения.

6.1.1 Комплекс производства шин входит организационно в структуру ЗАО «Росава».

6.1.2 В комплексе как средство улучшения его деятельности, применяется политика в области качества. Политика в области качества является документом, устанавливающим обязательства технического директора в области качества.

6.1.3 Анализ системы качества устанавливается на определеный период времени и с определенным количеством показателей и рассматривается на совещании при техническом директоре.

6.1.4 По истечении указанного периода времени все должно быть проанализировано и пересмотрено на новый период времени.

6.1.5 Для установления целей в области качества заместителем технического директора по производству создается комиссия в составе главных специалистов комплекса, на которой формулируются цели в области качества, стоящие перед комплексом на определенный период времени (период времени выбирается исходя из ситуации, сложившейся в комплексе).

6.1.6 Сформулированные цели в области качества вносятся в проект политики в области качества, и отдаются на утверждение техническому директору.

6.2 Входные данные анализа

6.2.1 Анализ системы управления качеством в комплексе производства шин ЗАО «Росава» осуществляется на основании следующих входных данных (учитывая интересы заказчиков и других сторон):

- состояние выполнения работ, проводимых по результатам предыдущего анализа со стороны руководства;

- выполнение мероприятий по реализации политики качества;

- качественные показатели работы комплекса;

СОУ 08.02- 08

- результаты внутрених аудитов системы управления качеством;

- качество поставляемого сырья;

- анализ результатов оценки поставщиков;

- результаты корректирующих и предупреждающих действий;

- информацию об удовлетворенности заказчиков;

- состояние работ по сертификации продукции;

- анализ претензий потребителей по качеству продукции и т.д.;

6.2.2 Входными данными для анализа системы управления качеством может быть не только указанная информация, но и любая информация, которая дает возможность оценивать функционирования системы управления качеством учитывая интересы заказчиков и других заинтересованых сторон.

6.3 Выходные данные анализа

6.3.1 Выходными данными анализа системы управления качеством являются производственные планы различного вида:

- улучшением результативности системы упавления качеством;

- усовершенствованием продукции и процессов согласно требованиям потребителя;

- стратегий маркетинга, выпуска продукции, удовлетворенности заинтересованных сторон;

- стратегическим планированием будущих потребностей комплекса , дополнительных ресурсов;

- внесением изменений в политику качества и задачи качества.

6.3.2 Производственные планы составляются на год, утверждаются и контролируются Главный технологом.

6.3.3 Программа качества комплекса является глобальным документом, устанавливающим порядок действий при анализе системы управления качеством.

6.3.4 Программа качества является документом, который объединяет процессы системы управления качеством и процессы выпуска продукции, а также ресурсы, применяемые к конкретным видам продукции комплекса, и договорам заказчиков. Программа качества содержит ссылки на производственные планы и мероприятия по выпуску продукции, а также различного вида графики, необходимые для выпуска качественной продукции.

6.3.5 Программа качества также устанавливает плановые показатели качества продукции и труда.

СОУ 08.02- 07

6.4 Порядок разработки программы качества

6.4.1 Общие положения

6.4.1.1 Программу качества разрабатывают, как правило, единую для всей продукции, выпускаемой комплексом производства шин, сроком на один год.

6.4.1.2 Программа качества может быть разработана отдельно для этапа постановки нового типа продукции на производство.

6.4.1.3 Программа качества конкретизирует вопросы планирования процессов системы управления качеством.

6.4.1.4 Основанием для разработки программы качества является распоряжение или приказ технического директора. Готовит приказ заместитель технического директора по производству.

6.4.1.5 Программу качества на следующий год вводят в действие приказом технического директора не позднее 25 декабря текущего года.

6.4.1.6 Программа качества должна определять порядок осуществления необходимых видов деятельности непосредственно, или путем ссылок на соответствующие документы (планы, графики, приказы, положения, документированные методики и т.д.). Пункты программы качества должны быть сформулированы кратко и понятно, не повторяя других документов, чтобы избежать двойственности документации.

6.4.1.7 Программа качества может содержать приложения, такие как графики, планы, и т.д.

6.4.1.8 Программа качества, при необходимости, может быть пересмотрена.

В этом случае изменения к программе качества должны быть утверждены и согласованы с теми же лицами, которые утверждали и согласовывали исходную программу качества.

6.4.2 Структура и содержание

6.4.2.1 Содержание программы качества должно основываться на настоящем стандарте, а также на документах системы управления качеством.

6.4.2.2 Программа качества должна содержать следующие разделы:

1) Система управления качеством

СОУ 08.02- 07

В этом разделе указывают:

- перечень процессов, подлежащих введению в систему управления качеством (при необходимости, например, если анализ системы управления качеством показал недостаточность или не полноту процессов действующей системы управления качеством);

- стандарты системы управления качеством, подлежащие уточнению;

- наименования стандартов системы управления качеством, которые необходимо разработать и ввести в действие;

- наименование стандартов и НД, соблюдение которых необходимо проверить при проведении внутренних аудитов;

- проведение дней качества;

- проведение заседаний постоянно-действующей комиссии по качеству (ПДКК);

- планирование коэффициентов качества продукции и труда;

- подведение итогов работы предприятия по качеству продукции и труда;

- планирование подготовки специалистов, осуществляющих работы, влияющие на качество изготавливаемой продукции;

- обучение сотрудников по вопросам системы управления качеством;

- мероприятия по проведению любых сертификационных работ и работ по надзору за состоянием ранее сертифицированных объектов;

- мероприятия по финансированию сертификационных работ;

- другие задачи в области качества, по усмотрению руководства.

Ответственность за разработку этого раздела возлагается на заместителя технического директора по производству.

2) Ответственность руководства

В этом разделе указывают:

- планирование системы управления качеством;

- подготовку нормативной документации к проведению сертификационных работ (при необходимости);

- уточнение политики в области качества (при необходимости);

- планируемые улучшения в функционировании системы управления качеством;

СОУ 08.02- 07

- обеспечение ресурсами и связями, необходимыми для поддержания функций системы управления качеством;

- планируемые работы по определению требований заказчика;

- способы и сроки доведения до персонала политики и целей в области качества, важности удовлетворения требований заказчика, законодательных и регламентирующих требований;

- определение потребностей работников, их удовлетворенности работой и профессиональным ростом;

- назначение представителя, ответственного за систему управления качеством;

- анализ системы управления качеством со стороны руководства.

Ответственность за разработку этого раздела возлагается на технического директора.

3) Управление ресурсами

В программе качества указывают:

- потребность в персонале и подготовке персонала;

- оценку эффективности подготовки персонала за предыдущий период времени;

Требования к инфраструктуре:

- ремонт зданий, помещений, или выделение новой площади, если это необходимо;

-приобретение, ремонт оборудования, инструментов, приспособлений;

- приобретение программного обеспечения (при необходимости).

- улучшение производственной среды (например, установка обогревателей, или, наоборот, кондиционеров, если это необходимо для достижения требований, установленных к производственной среде, и др.);

- обеспечение транспортом и коммуникациями;

- обеспечение информационными ресурсами (необходимой литературой, другими источниками информации);

- необходимые природные ресурсы;

- необходимые материалы;

-обеспечение финансирования всех работ по программе качества;

- другие ресурсы, необходимые для качественного выполнения закрепленного объема работ.

СОУ 08.02- 07

Ответственными за данный раздел являются заместитель технического директора по производству и начальники подразделений.

4) Выпуск продукции

В программе качества указывают:4.1)Управление планированием производства и предоставления услуг:

- разработку планов выпуска продукции;

- анализ контрактов, договоров, заказов;

- уточнение или выпуск новых документов (если это необходимо), регламентирующих проведение анализа требований заказчика;

- оформление документов по результатам анализа требований заказчика;

- осуществление обратной связи с заказчиками, реагирование на жалобы заказчиков;

Ответственность несет технический директор.

4.2) Закупка:

- оценка и выбор поставщиков;

- формулирование требований к закупаемой продукции;

- оценка и проверка закупаемой продукции;

- приобретение средств контроля, обеспечивающих качественную проверку закупаемой продукции (при необходимости);

Ответственность несут мастера .

4.3) Производство:

- ключевые производственные процессы, которые необходимо внедрить, осуществить, или завершить (например, изготовить конкретный агрегат, партию продукции, и т.д.), необходимые для этого мероприятия;

- планирование отработки новых главных технологий (при наличии);

- мероприятия по совершенствованию Главный технолог;

- мероприятия по совершенствованию конструкции;

- производственные инструкции, которые необходимо разработать или уточнить;

- главные технологческие процессы, которые необходимо разработать (со ссылками на графики разработки);

СОУ 08.02- 07

- Главный технологческие процессы, которые необходимо уточнить (со ссылками на графики уточнения);

- Главный технологческие процессы, которые необходимо утвердить, сроки;

- проверку действующих техпроцессов (со ссылками на графики);

- аттестацию исполнителей на право выполнения особоответственных техпроцессов (ООТП) и специальных техпроцессов (СП);

- ознакомление исполнителей с нормативно-технической документацией (НТД), СТП, ООТП и СП, оценка знания её и умения обращаться, регистрация ознакомления с документацией и изменениями к ней;

- обеспечение идентификации и прослеживаемости изготавливаемой продукции;

- разработка документов по идентификации и прослеживаемости (при необходимости);

- планирование ремонта оборудования (графики);

- планирование ремонта оснастки (графики);

- планирование поверки средств измерений (графики);

- планирование регламентных работ оборудования и стендов (графики);

- планирование мероприятий по обеспечению сохранности готовой продукции на всех этапах изготовления;

4.4) Планируемый уровень качества:

- планируемый % сдачи продукции с первого предъявления;

- выполнение запланированного коэффициента качества продукции;

- выполнение запланированного коэффициента качества труда;

- планируемый % сокращения потерь от брака;

- планируемый % сокращения количества дефектов;

- планируемый % сокращения количества извещений по конкретным изделиям;

- количество рабочих с личным клеймом отдела технического контроля (ОТК), которые должны быть аттестованы;

- другие планируемые показатели, которые необходимо выполнить.

Ответственность несут заместитель председателя правления по производству и главный инженер.

5) Измерение, анализ и улучшение. В программе качества указывают:

СОУ 08.02- 07

- процессы мониторинга, измерений, анализа и улучшения, которые необходимо внедрить;

- проведение внутренних аудитов;

- мониторинг и измерение процессов;

- анализ эффективности системы управления качеством;

- мероприятия по улучшению системы управления качеством;

- необходимые корректирующие действия по результатам анализа системы управления качеством за предыдущий год.

При разработке программы качества следует учитывать, что разделы могут дополняться другими требованиями, и исключать требования этого стандарта, если такие дополнения и исключения целесообразны. Ответственность несет заместитель технического директора по производству и главный технолог.

6.4.3 Порядок согласования и утверждения

6.4.3.1 Программа качества подписывается заместителем технического директора по производству, согласовывается всеми начальниками подразделений, принимающими участие в разработке, а также главным технологом комплекса, и утверждается техническим директором. Согласованная и утвержденная программа качества должна быть введена в действие согласно п.6.4.1.5.

6.4.3.2 Программа качества является документом, подлежащим обязательному выполнению задействованными службами, а ее выпо­лнение контролируется заместителем технического директора по производству.

6.4.3.3 Отчетность по программе качества предоставляется службами предприятия техническому директору, для анализа системы управления качеством предприятия.

7 РЕГИСТРАЦИЯ ДАННЫХ

Регистрация данных по анализу системы управления качеством осуществляется в производственных планах различного вида, в программе качества, в мероприятиях по выпуску продукции, и т.д. Все указанные документы хранятся в подразделениях комплекса не менее 5 лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Схема функционирования процессного подхода к определению анализа най вышим руководством системы управления качеством


Рисунок 8 - Схема анализа найвышим руководством

ПРИЛОЖЕНИЯ Б

(обязательное)

Схема системного подхода

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  150  151  152   ..