Главная      Учебники - Право     Лекции по праву - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  177  178  179   ..

 

 

Оценка рыночной стоимости и стоимости восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ-21070

Оценка рыночной стоимости и стоимости восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ-21070

СОДЕРЖАНИЕ
Подход к оценке Результат расчета
доходный не применялся
сравнительный 77 300 руб.
затратный 73 980 руб.
Объект оценки Автомобиль ВАЗ 21070, регистрационный номер К 952 РУ 34
Имущественные права на объект оценки Предполагаемое право собственности
Право устанавливающие документы Свидетельство о регистрации ТС 34 РС 809515
Цели оценки Определение рыночной стоимости транспортного средства
Вид стоимости Рыночная
Дата оценки 17. 04. 2010
Срок проведения оценки 17. 04. 2010
Дата составления отчета 20. 04 2010
Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка

· содержащиеся в отчете выводы справедливы и действительны строго в пределах допущений и ограничений, являющихся частью настоящего отчета;

Заказчик Ендрщук Сергей Александрович
Реквизиты заказчика

Паспорт 1808 №123456 выд. 01.01.2008 г.

Собственник объекта оценки Ендрщук Сергей Александрович
Оценщик Солдатов Павел Васильевич
Реквизиты оценщика Паспорт 1807№249075 выдан 25.12.2008 г отделом УФМС России по Волгоградской области в Кировском р-не г. Волгограда
Членство в саморегулируемой организации Является членом саморегулируемой организации «Российское общество оценщиков»
Документ, подтверждающий профессиональные знания оценщика Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств» №777111 от 01. 07. 2009 г.
Сведения о страховании гражданской ответственности оценщика Страховой полис страхования ответственности №777111/09 ВСК страховой дом Военно-страховая компания, страховая сумма 300000 руб.
Стаж работы в оценочной деятельности 1 год

По состоянию на 1 января 2009 г. в г. Волгограде на учете в ГИБДД числится 260477 единиц автомототранспортных средств: из них легковых автомобилей – 203717 ед. (78,2% от всего транспорта); грузовых автомобилей – 34254 ед. (13%); автобусов – 7072 ед. (2,7%); мототранспортных средств – 3972 ед. (1,52%); прицепов - 9126ед. (3,5%); полуприцепов – 2336 ед. (0,9%), в том числе специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – 1320 ед.

С каждым годом растет парк индивидуальных и юридических владельцев транспорта. Всего прирост транспорта составил 10,6% или почти 25 тыс. единиц. Прирост автотранспортных средств, в сравнении с 2004 годом, по общему количеству, составил 79504 ед., что составляет 43 %.

По состоянию на 1 января 2010 г. в Волгоградской области на учете в ГИБДД состоит 761281 единица автомототранспортных средств: из них легковых автомобилей – 531755 ед.; грузовых автомобилей – 95277 ед.; автобусов – 18349 ед.

В г. Волгограде на учете в ГИБДД зарегистрировано 264108 единиц автомототранспортных средств: из них легковых автомобилей – 208524 ед. (78,9% от всего транспорта); грузовых автомобилей – 33261 ед. (12,5%); автобусов – 6569 ед. (2,5%); мототранспортных средств – 3900 ед. (1,47%); прицепов – 9032 ед. (3,4%); полуприцепов – 2822 ед. (1%).

В 2009 году рост общего количества автомототранспортных средств, в г. Волгограде, в абсолютных цифрах составил 3631 ед. Прирост автотранспортных средств за последние 5 лет в г. Волгограде по общему количеству составил 83135 ед.

По итогам января-июня 2009 года объем продаж новых легковых автомобилей на российском рынке составил 725,6 тыс. автомобилей, что на 48,9% ниже показателя продаж в период с января по июнь 2008 года. По отношению к маю 2009 года в июне снижение продаж составило - 1,7%. Объем продаж новых автомобилей российских марок по итогам первого полугодия 2009 года снизился по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 46,6%. Объем продаж автомобилей семейства ВАЗ (производства АВТОВАЗ) за рассматриваемый период снизился по сравнению с предыдущим годом на 44,3% и составил 179 870 автомобилей против 322 652 автомобилей в первом полугодии 2008 года. При этом общий объем реализации автомобилей марки LADA, включая продажи автомобилей LADA производства ИжАвто, составил 182 354 автомобиля, что на 45,4% ниже показателя первого полугодия 2008 года. Объем продаж автомобилей других отечественных производителей заводов ГАЗ, УАЗ и ИжАвто по итогам января-июня 2009 года снизился на 59,4% и составил 11 972 против 29 489 автомобилей в прошлом году. Объем продаж новых автомобилей иностранных марок по итогам рассматриваемого периода 2009 года снизился на 49,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 531 277 автомобилей, при этом в июне по отношению к маю 2009 года объем продаж снизился на 2,9%. В июне 2009 года по отношению к маю 2009 года суммарные продажи автомобилей российских марок незначительно выросли на 1,4%. На сегмент новых автомобилей российских марок по итогам января-июня 2009 года пришлось 26,8% рынка новых автомобилей, на сегмент новых автомобилей иностранных марок, соответственно, 73,2%.

Таблица 6 – Объем продаж легковых автомобилей

Объект оценки Автомобиль ВАЗ 21070
Год выпуска 2002
Тип ТС Седан
Регистрационный номер К 952 РУ 34
Номер двигателя 6870638
Рабочий объем, см3 1568
Мощность двигателя, кВт/л.с. 54,8 / 75
Номер кузова (шасси): 1579715
Идентификационный номер: ХТА21070021579715
Цвет кузова: Ярко-белый
Пробег автомобиля, км 96 232
Собственник объекта оценки Ендрщук Сергей Александрович
Сегментация рынка Объем продаж, тыс. шт. Доля на рынке в 2009, %
1 полугодие 2008 2 полугодие 2009
Российские легковые автомобили 364 194,3 26,8
Импортные легковые автомобили 1055 531,2 73,2

В 2010 году в связи с началом программы утилизации автомобилей резко возрос спрос на новые автомобили отечественного производства, в частности на автомобили ВАЗ 2107. Спрос на подержанный автомобили данной модели отсутствует. В основном на рынке автомобилей существуют только предложения по продаже подержанных автомобилей ВАЗ 2107 и модификаций. Цена предложения варьируется от 20 тыс. руб. до 180 тыс. руб. в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния автомобиля.

2.9 Описание процесса оценки

Объектом оценки является автомобиль VolkswagenPolo. Целью оценки является определение рыночной стоимости объекта оценки. В связи с этим определению подлежит рыночная стоимость.

В рамках затратного подхода расчет стоимости осуществляется методом, основанным на цене однородного аналога.

Сравнительный подход может быть использован для определения стоимости на основе использования метода сравнения предложений на свободном рынке.

Доходный подход для расчётов не применялся, по причине неразвитости и непрозрачности ранка аренды транспортных средств.

Таким образом, для определения рыночной стоимости объекта оценки использовался сравнительный и затратный подходы. Доходный подход не применялся.


2.10 Определение рыночной стоимости объекта оценки

2.10.1 Определение рыночной стоимости объекта с использованием сравнительного подхода

Сравнительный подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств (а также специальной техники и машин на их базе/шасси), сложившихся на дату оценки на первичном и вторичном рынке данного региона. Так как транспортные средства - продукция массового потребления, и число сделок купли-продажи достаточно велико, то ценовая информация стабильна и доступна. В том случае, если у оценщика отсутствует информация о сложившейся рыночной цене конкретной марки транспортного средства, он может с помощью сравнительного подхода оценить данное транспортное средство на основе анализа рыночных цен на транспортные средства, имеющие аналогичные функциональные и конструктивные характеристики.

В данном случае используется метод прямого сравнения.

Кроме того, при сравнительном подходе могут быть использованы: метод удельных ценовых показателей, метод корреляционных моделей и метод экспертных оценок.

Определение рыночной стоимости осуществляется на основе анализа открытых предложений о продажах, публикуемой аналитической информации, справочного материала ресурса www.domino-press.ru.

2.10.1.1 Выбор аналогов

Объект может быть выбран аналогом, если имеет то же функциональное назначение что и объект оценки.

Объект оценки и объект сравнения имеют сходство в принципе действия и конструкции.

В качестве аналогов выбраны следующие объекты с их характеристиками:

Таблица 7 – Характеристики аналогов объекта оценки

Характерис-тика Объект оценки Аналог №1 Аналог №2 Аналог №3 Аналог №4 Аналог №5
Марка, модель ВАЗ 21070 ВАЗ 21070 ВАЗ 21070 ВАЗ 21070 ВАЗ 21070 ВАЗ 21070
Год выпуска 2002 2002 2002 2002 2002 2002
Пробег, км 96232 60000 100000 70000 70000 45000
Дополнительная информация Литые диски, антикор. обработка кузова Треб ремонт КПП Аудиосистема, лит. диски Газ. оборудование, лит. диски Электростеклоподъемники, аудиосистема
Стоимость тыс. руб. 87 72 83 90 85

Цены нуждаются в анализе, перед тем как они будут использоваться в расчете. О цене нужно знать: время действия цены, валюта в которой цена указана, происхождение цены (спрос или предложение), место действия цены, физический износ, наличие в цене НДС, налога с продаж и т.д., наличие в цене транспортных издержек. Необходимо проверить разброс цен на их сопоставимость.

(Цмакс - Цср)*100% / Цср=(90000-86400)*100% / 86400 = 4%<20%

(Цср - Цмин)*100% / Цср=(86400-72000)*100% / 86400= 16%<20%

Так как условия выполняются, то выбранные аналоги являются приемлемыми для целей оценки.

2.10.1.2 Корректировка цен

Таблица 8 – Корректировка цен аналогов

Объект оценки Аналог №1 Аналог №2 Аналог №3 Аналог №4 Аналог №5
Цена, тыс. руб. 87 72 89 94 90
Условия продажи торг торг торг торг торг
Корректировка, руб. -8700 -7200 -8900 -9400 -9000
Пробег, км 96232 120000 100000 70000 70000 45000
Корректировка, руб. +2000 0 -2000 -2000 -4000
Треб. ремонт - - Ремонт КПП - - -
Корректировка, руб. 0 +4000 0 0 0
Дополнительное оборудование Лит. Диски, антикор. обр. - Аудиосистема, лит. диски Газ. оборудование, лит. диски Электростеклоподъемники, аудиосистема
Корректировка, руб. -5000 0 -6000 -8000 -4000
Итоговая цена, тыс. руб. 75,3 68,8 72,1 74,6 73

Цср=(ЦА1А2А3А4А5 )/5 = (75,3+68,8+72,1+74,6+73)/5 = 72,8 тыс. руб.

Таким образом, стоимость автомобиля ВАЗ 21070 2002 г.в., определенная сравнительным подходом по состоянию на 20.04.2010, составляет:

72 800 (семьдесят две тысячи восемьсот) рублей.

2.10.2 Определение рыночной стоимости объекта с использованием затратного подхода

Основным принципом, на котором основывается затратный подход оценки, является принцип замещения, согласно которому предполагается, что никто из рационально мыслящих людей не заплатит за данный объект больше той суммы денег, которую он может затратить на покупку другого объекта с одинаковой полезностью.

При оценке оборудования и транспорта применение затратного подхода заключается в расчете затрат на воспроизводство или замещение точной копии оцениваемого объекта или объекта, аналогичного оцениваемому, за вычетом потерь стоимости от всех видов износа, обесценения и устаревания.

Для расчета рыночной стоимости оцениваемых транспортных средств использована «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98» утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации от 10 декабря 1998г., разработанная Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) 2-е издание с комментарием Москва 2005. Данная методика рекомендована для определения остаточной стоимости транспортных средств, наиболее близко отражает основные принципы определения рыночной стоимости транспортных средств в затратном подходе.

Стоимость транспортного средства в затратном подходе рассчитывается по формуле:

Сзатр = (Сбаз+Па-Псн+Пдоз)·(1-Им/100)+Пдоп-Сэд, где

Сзатр - стоимость ТС, определенная затратным подходом, руб.;

Сбаз - стоимость ТС с учетом физического износа, руб.;

Па – поправка, учитывающая замененные агрегаты, руб.;

Псн – поправка, учитывающая отсутствующие агрегаты, руб.;

Пдоз – поправка, учитывающая наличие доп. оборудования, руб.;

Им – моральный износ транспортного средства, %;

Сэд - стоимость устранения эксплуатационных дефектов, руб.

Стоимость не разукомплектованного транспортного средства, у которого не производилась замена агрегатов и переоборудование определяется согласно «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» по формуле:

Сзатр = Снов·(1-Иф/100)·(1-Им/100)-Сэд, где

Сзатр - стоимость ТС, определенная затратным подходом, руб.;

Снов - стоимость нового ТС, руб.;

Иф - физический износ, %;

Им - моральный износ, %;

Сэд - стоимость устранения эксплуатационных дефектов, руб.

Расчет стоимости устранения эксплуатационных дефектов Сэд проводится по формуле:

Сэд = Ср+См+Сзч, где

Ср - стоимость работ по ремонту (восстановлению), руб.;

См - стоимость материалов, руб.;

Сзч - стоимость запасных частей, руб.

В случае если транспортное средство на дату оценки снято с производства, стоимость нового транспортного средства Снов определяется по формуле:

Снов = Свып·Квып, где

Свып - стоимость нового транспортного средства аналогичного объекту оценки, выпускаемого на дату оценки, определенная по данным торгующих предприятий, руб.;

Квып - коэффициент приведения стоимости транспортного средства, снятого с производства на дату оценки, к стоимости транспортного средства, выпускаемого на дату оценки.

Определение стоимости ТС, выпускаемого на дату оценки.

Таблица 9 – Современный аналог объекта оценки

Объект оценки Аналог

Свып,

руб.

Источник информации Квып

Сбаз ,

руб.

ВАЗ 21070 ВАЗ 21074 180000 П-Сервис 1,00 180000

Износ– относительная потеря стоимости (обесценение) транспортного средства в процессе эксплуатации.

Физический износ – относительная потеря стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства. Основными причинами физического износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

Физический износ определяется по формуле:

Иф = 100∙(1-e ), где

e – основание натурального логарифма, e = 2,72;

Ω – функция, зависящая от возраста и фактического пробега ТС.

Параметрическое описание функции Ω изложено в РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с изменениями № 1,2,3,4,5,6). М.: Прайс-Н,2006.

Тф = 7,9 лет - фактический срок службы с начала эксплуатации.

Lф = 96,23 тыс. км - пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации.

Ω = 0,070*7,9+0,0035*96,23 = 0,889

Иф = 100*(1-2,72-0,889 ) = 58,9%

Функциональное устаревание – обесценение объекта в результате несоответствия его параметров и (или) характеристик оптимальному технико- экономическому уровню.

По причинам, вызвавшим функциональное устаревание, выделяют моральный и технологический износ.

Моральный износ – это износ, причина которого – улучшение свойств изделий аналогичных оцениваемому (изменение технических параметров или конструктивных решений, появление новых возможностей, большей экологичности, эргономичности и т.д.) или удешевление их производства.

Технологический износ – это износ, причина которого – различия в дизайне и составе конструкционных материалов, используемых в объектах – аналогах, по сравнению с оцениваемым объектом, а также изменение технологического цикла производства, в который включен оцениваемый объект.

Функциональный износ в данной работе отсутствует, так как технические параметры и конструктивные решения, примененные при производстве оцениваемого транспортного средства, соответствуют уровню современных требований, предъявляемых к транспортным средствам подобного типа.

Стоимость устранения дефектов эксплуатации составляет Сэд.=0 руб.

Сзатр = 180000*(1 – 58,9/100) – 0 = 73980 руб.


Таким образом, стоимость автомобиля ВАЗ 21070, определенная затратным подходом по состоянию на 20 апреля 2010 года, составляет:

73980 (семьдесят три тысячи девятьсот восемьдесят) рублей.

2.11 Согласование результатов оценки

Затратный подход позволяет определить затраты на изготовление и реализацию нового объекта оценки за вычетом всех форм накопленного износа. Недостатком является невысокая точность оценки всех видов износа и устареваний автомобиля. Также недостатком затратного подхода в данном случае состоит неточность информации по стоимости автомобиля в новом состоянии. С учетом изложенного результату затратного подхода был присвоен весовой коэффициент 0,4.

Сравнительный подход основан на рыночных данных по продаже аналогичных объектов. Точность результатов, полученных в рамках сравнительного подхода, существенно зависят от степени сопоставимости оцениваемого объекта с объектами-аналогами. Результаты оценки достаточно объективно отражают рыночную стоимость оцениваемого объекта. С учетом изложенного результату сравнительного подхода был присвоен весовой коэффициент 0,6.

Таблица 10 – Согласование результатов определения рыночной стоимости автомобиля ВАЗ 21070

Подход к оценке Стоимость, руб Весовой коэффициент Взвешенная стоимость, руб
Затратный 73 980 0,4 29 600
Сравнительный 72 800 0,6 43 700
Итоговая величина рыночной стоимости 73 300
Семьдесят пять тысяч девятьсот семьдесят два рубля

3 ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ВОССТАНОИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 21070

3.1 Основные факты и выводы

3.1.1.Общая информация, идентифицирующая объект оценки

Объектом оценки является автомобиль ВАЗ 21070 (идентификационный номер ХТА21070021579715, регистрационный номер К 952 РУ 34).

3.1.2 Итоговая величина стоимости объекта оценки

Рыночная стоимость услуг по восстановительному ремонту автомобиля ВАЗ 21070 регистрационный номер К 952 РУ 34 на 20 апреля 2010 года составляет:

· без учета износа:

157255 (сто пятьдесят семь тысяч двести пятьдесят пять) рублей;

· с учетом износа:

77114 (семьдесят семь тысяч сто четырнадцать) рублей.

3.2 Задание на оценку

Таблица 11 – Задание на оценку

Объект оценки Автомобиль ВАЗ 21070, регистрационный номер К 952 РУ 34
Имущественные права на объект оценки Предполагаемое право собственности
Право устанавливающие документы Свидетельство о регистрации ТС 34 РС 809515
Цели оценки Определение рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту транспортного средства

Продолжение таблицы 11

Вид стоимости Рыночная
Дата оценки 17. 04. 2010
Срок проведения оценки 17. 04. 2010
Дата составления отчета 20. 04. 2010
Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка

· содержащиеся в отчете выводы справедливы и действительны строго в пределах допущений и ограничений, являющихся частью настоящего отчета;

· предполагается, что информация, полученная от заказчика, является надежной и достоверной;

· оценщик не несет ответственности за достоверность сведений, предоставленных владельцем автотранспортного средства;

· мнение оценщика относительно стоимости объекта действительно только на дату оценки;

· настоящий отчет действителен только в полном объеме, любое использование отдельных его частей в отрыве от полностью сформированного отчёта является некорректным и не отражает точку зрения оценщика.

3.3 Сведения о заказчике

Таблица 12 – Сведения о заказчике

Заказчик Ендрщук Сергей Александрович
Реквизиты заказчика

Паспорт 1808 №123456 выд. 01.01.2008 г.

Адрес: г. Волгоград, ул. Нальчинская д. 39.

Собственник объекта оценки Ендрщук Сергей Александрович

3.4 Сведения об оценщике

Таблица 13 – Сведения об оценщике

Оценщик Солдатов Павел Васильевич
Реквизиты оценщика Паспорт 1807№249075 выдан 25.12.2008 г отделом УФМС России по Волгоградской области в Кировском р-не г. Волгограда
Членство в саморегулируемой организации Является членом саморегулируемой организации «Российское общество оценщиков»
Документ, подтверждающий профессиональные знания оценщика Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств» №777111 от 01. 07. 2009 г.
Сведения о страховании гражданской ответственности оценщика Страховой полис страхования ответственности №777111/09 ВСК страховой дом Военно-страховая компания, страховая сумма 300000 руб.
Стаж работы в оценочной деятельности 1 год

3.5 Допущения и ограничительные условия, использованные при проведении оценки

Отчет об оценке представляет собой мнение оценщика в отношении объекта оценки. При выполнении настоящей работы оценщик исходил из следующих допущений и ограничительных условий:

· содержащиеся в отчете выводы справедливы и действительны строго в пределах допущений и ограничений, являющихся частью настоящего отчета;

· предполагается, что информация, полученная от заказчика, является надежной и достоверной;

· оценщик не несет ответственности за достоверность сведений, предоставленных владельцем автотранспортного средства;

· мнение оценщика относительно стоимости объекта действительно только на дату оценки;

· оценка была произведена только для указанных выше целей;

· оценка стоимости услуг по восстановительному ремонту автомобиля была произведена в полном объеме и надлежащем качестве согласно технологии завода-изготовителя автотранспортного средства;

· настоящий отчет действителен только в полном объеме, любое использование отдельных его частей в отрыве от полностью сформированного отчёта является некорректным и не отражает точку зрения оценщика.

3.6 Применяемые стандарты оценочной деятельности

3.6.1 Используемые законы и стандарты

Оценка рыночной стоимости объекта оценки проводилась в соответствии с действующими законодательными актами: Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

При осуществлении оценочной деятельности оценщик применял действующие на дату оценки федеральные стандарты оценки (ФСО): ФСО №1 утвержден приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №256; ФСО №2 утвержден приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №255; ФСО №3 утвержден приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. № 254.

Обязательность применения ФСО обусловлена соответствующими приказами Минэкономразвития России.

Оценка выполнялась с учетом требований руководящих и методических документов по оценке транспортных средств.

3.6.2 Применяемые понятия и определения

Договор об оценке - письменное соглашение о взаимных обязательствах.

Метод оценки - способ расчета стоимости в рамках одного из подходов к оценке.

Калькулировать - вычислять величину издержек.

Дефект - изъян, недостаток, повреждение.

Запасные части - узлы, агрегаты, детали, входящие в состав транспортного средства.

Объекты оценки - согласно статье 5 федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», к объектам оценки относятся:

- отдельные материальные объекты (вещи);

- совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

- право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

- права требования, обязательства (долги);

- работы, услуги, информация;

- иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Стоимость замещения – сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа.

Утилизационная стоимость – стоимость, равная рыночной стоимости материалов, которые она в себя включает, с учетом затрат на утилизацию.

Стоимость ремонта (восстановления) – рыночная стоимость устранения повреждений транспортного средства, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль.

Страховая стоимость – рыночная стоимость транспортного средства, определяемая при страховании на момент заключения договора страхования. Является одним из существенных условий договора страхования.

Стоимость ущерба от повреждения – величина уценки транспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов по ремонту (восстановлению) поврежденного транспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, с учетом нанесения сопутствующего ущерба (утраты товарной стоимости) при проведении отдельных видов работ по ремонту.

Износ – (применительно к оценке) изменение стоимости в процессе его эксплуатации или длительного хранения, научно-технического прогресса и экономической ситуации в целом.

Износ физический – изменение размеров, формы или состояния поверхностей, физико-механических, химических, электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения, физический износ вызывает частичную или полную потерю работоспособности объекта или его привлекательности и, как следствие, означает частичную или полную потерю стоимости объекта.

Ремонт

В зависимости от степени повреждения или коррозионного разрушения кузовной детали предусматриваются следующие виды ремонтов при снятых узлах и деталях, препятствующих устранению деформации деталей кузова, и проведению сварочных и окрасочных работ:

ремонт 0 – устранение повреждения на лицевых поверхностях кузова без проведения окраски;

ремонт 1 – устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20% площади поверхности детали);

ремонт 2 – устранение повреждений со сваркой, или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;

ремонт 3 – устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией детали на поверхности до 30%;

ремонт 4 – устранение повреждений с частичной реставрацией детали на поверхности свыше 30%;

частичная замена – замена поврежденной детали кузова ремонтной вставкой;

замена – замена поврежденной детали кузова детально или запасных частей;

перекос кузова – нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании кузова.

3.6.3 Последовательность определения стоимости услуг по восстановительному ремонту объекта оценки

В соответствии с п. 16 Федерального стандарта оценки № 1, проведение оценки объектов включает в себя следующие этапы:

- заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;

- сбор и анализ информации, необходимой для оценки;

- расчет стоимости услуг по восстановительному ремонту автомобиля;

- составление отчета об оценке.

3.6.4 Перечень источников информации, используемых для проведения оценки

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29 июля 1998г. с изменениями и дополнениями;

- Федеральный стандарт оценки № 1 утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №256;

- Федеральный стандарт оценки № 2 утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №255;

- Федеральный стандарт оценки № 3 утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №254;

- Адрианов Ю. В. Оценка транспортных средств. М.: Дело, 2002;

- Оценка стоимости транспортных средств / Под ред. М.П. Улицкого. М.: Финансы и статистика, 2005;

- Методическое руководство для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» / Минюст РФ, Российский федеральный центр СЭ. М., 2008;

- РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с изменениями № 1,2,3,4,5,6). М.: Прайс-Н,2006;

- Интернет-ресурсы по тематике оценки.

3.7 Описание объекта оценки

3.7.1 Документы, устанавливающие количественные и качественные характеристики объекта оценки

Свидетельство о регистрации транспортного средства VolkswagenPolo34 СУ 987785.

3.7.2 Характеристика объекта оценки

Таблица 14 – Характеристика объекта оценки

Объект оценки Услуги по восстановительному ремонту автомобиля ВАЗ 21070
Год выпуска 2002
Тип ТС Седан
Регистрационный номер К 952 РУ 34
Номер двигателя 6870638
Рабочий объем, см3 1568
Мощность двигателя, кВт/л.с. 54,8 / 75
Номер кузова (шасси): 1579715
Идентификационный номер: ХТА21070021579715
Цвет кузова: Ярко-белый
Пробег автомобиля, км 96232
Собственник объекта оценки Ендрщук Сергей Александрович

3.8 Анализ рынка запасных частей

В ходе составления отчета оценщиком был проведен анализ существующего рынка запасных частей и ремонтных работ в г. Волгограде.

Цены на заменяемые запасные части, детали и материалы взяты по данным:

Интернет-магазин «Exist».

Автомагазин «Экспресс-Авто», г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская,39, тел.8-905-395-9095

«Исследование рынка автосервиса Волгоградского региона по состоянию на июль 2008г.» Волгоград 2008 г.

Принимаем стоимость нормо-часа:

Арматурно-слесарные работы - 250 руб.

3.9 Описание процесса оценки

Объектом оценки являются услуги по восстановительному ремонту автомобиля ВАЗ 21070. Целью оценки является определение рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту объекта оценки. В связи с этим определению подлежит рыночная стоимость.

Доходный подход не применялся, так как в данном случае объектом оценки является услуга по восстановительному ремонту (работы и материалы), которая не может иметь потенциальную способность приносить доход.

Элементы сравнительного подхода применялись при определении единицы стоимости работ, услуг, запасных частей, материалов. В данном расчете использовались рыночные стоимости материалов, комплектующих изделий, энергии, труда и других ресурсов, необходимые для восстановления АТС, определяемые сравнительным подходом.

Затратный подход применялся для калькулирования затрат.

3.10 Определение рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту объекта оценки.

Расчет производится в соответствии с технологией ремонта, соответствующей сборнику трудоемкости ремонта ВАЗ 2104-2107 Тольятти 2005 г., комплексам работ по разборке и сборке автомобилей ВАЗ 2104-2107 «ПРАЙС-Н» 2001 г.

Возможны скрытые дефекты.

Таблица 15 – расчет стоимости восстановительного ремонта

Стоимость ремонтных работ
Наименование Цена, руб. Нор-ч, коэф. Кол- во Сумма, руб.
Стоимость разборки/сборки
Двигатель — р/с 250,00 15,10 1,00 3775,00
Автомобиль разборка и сборка под замену кузова окрашенного 250,00 58,81 1,00 14702,50
Итого: Стоимость разборки/сборки 18 477,50
Итого: Стоимость ремонтных работ 18 477,50
Стоимость новых узлов и деталей
Наименование Цена, руб. Кол- во Сумма, руб.
Кузов окрашенный 57000,00 1,00 57 000,00
Бампер передний в сборе 1160,00 1,00 1 160,00
Кронштейн переднего бампера 135,00 2,00 270,00
Блок-фара правая/левая 950,00 2,00 1 900,00
Указатель поворота боковой правый/левый 45,00 2,00 90,00
Решетка радиатора 850,00 1,00 850,00
Радиатор 980,00 1,00 980,00
Электровентилятор 595,00 1,00 595,00
Кожух вентилятора 75,00 1,00 75,00
Батарея аккумуляторная 2500,00 1,00 2 500,00
Стекло ветрового окна 1050,00 1,00 1 050,00
Панель приборов 3550,00 1,00 3 550,00
Комбинация приборов 1690,00 1,00 1 690,00
Облицовка центральной консоли 280,00 1,00 280,00
Вал рулевого управления 405,00 1,00 405,00
Облицовки рулевой колонки 25,00 2,00 50,00
Жгут проводов передний 230,00 1,00 230,00
Консоль центральная с приборами 460,00 1,00 460,00
Обивка двери 40,00 1,00 40,00
Стекло передней правой двери 940,00 1,00 940,00
Защита двигателя передняя 195,00 1,00 195,00
Зеркало наружное левое 495,00 1,00 495,00
Зеркало внутрисалонное 230,00 1,00 230,00
Бачок омывателя в сборе 250,00 1,00 250,00

Продолжение таблицы 15

Колесо рулевое 890,00 1,00 890,00
Подкрылок передний 120,00 1,00 120,00
Замок капота 40,00 1,00 40,00
Блок цилиндров 12900,00 1,00 12 900,00
Крышка ДВС передняя 255,00 1,00 255,00
Головка блока цилиндров 6470,00 1,00 6 470,00
Шкив коленвала 165,00 1,00 165,00
Шестерня РГМ 1000,00 1,00 1 000,00
Цепь ГРМ 149,00 1,00 149,00
Натяжитель ГРМ 60,00 1,00 60,00
Насос водяной 450,00 1,00 450,00
Шкив водяного насоса 115,00 1,00 115,00
Крышка клапанная 325,00 1,00 325,00
Генератор 2140,00 1,00 2 140,00
Фильтр масляный 180,00 1,00 180,00
КПП 13200,00 1,00 13 200,00
Рычаг передней подвески нижний правый/левый 470,00 2,00 940,00
Стабилизатор 475,00 1,00 475,00
Тяга рулевая правая/левая 235,00 2,00 470,00
Тяга рулевая средняя 315,00 1,00 315,00
Рычаг маятниковый 315,00 1,00 315,00
Труба приемная 515,00 1,00 515,00
Глушитель 1220,00 1,00 1 220,00
Муфта карданного вала 200,00 1,00 200,00
Крестовина карданного вала 95,00 2,00 190,00
Опора промежуточная карданного вала 270,00 1,00 270,00
Мост задний в сборе 12300,00 1,00 12 300,00
Вал коленчатый 2230,00 1,00 2 230,00
Поперечина передней подвески 1120,00 1,00 1 120,00

Продолжение таблицы 15

Катушка зажигания 275,00 1,00 275,00
Крышка распределителя зажигания 114,00 1,00 114,00
Распределитель зажигания 150,00 1,00 150,00
Сигнал звуковой 115,00 2,00 230,00
Опора ДВС 90,00 2,00 180,00
Рычаги стеклоочистителя 110,00 2,00 220,00
Мотор стеклоочистителя 475,00 1,00 475,00
Набор ламп накаливания 90,00 1,00 90,00
Итого: Стоимость новых узлов и деталей 136 038,00
Снижение стоимости с учетом износа 58,9 % 80141,0
Стоимость узлов и деталей с учетом износа 55896,0
Стоимость материалов
№№ Наименование Ед. изм. Цена, руб. Кол-во Сумма, руб.
1 Тормозная жидкость л 80,00 0,66 52,80
2 Масло моторное л 150,00 4,00 600,00
3 Комплект прокладок ДВС компл. 485,00 1,00 485,00
4 Охлаждающая жидкость л 45,00 9,70 436,50
5 Метизы и мелкие детали коэф. 1165,57 1,00 1165,57
Итого: Стоимость материалов 2 739,87
Стоимость ремонтных работ 18 477,50 руб.
Стоимость новых узлов и деталей 136 038,00 руб.
Стоимость узлов и деталей с учетом износа 55896,0 руб.
Стоимость материалов 2 739,87 руб.
Стоимость восстановительного ремонта без учета износа 157 255,37 руб.
Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа 77114,40 руб.

Таким образом, стоимость восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ 21070 по состоянию на 20 апреля 2010 г составляет:

- без учета износа 157255,37 руб;

- с учетом износа 77114,40 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы были изучены основные понятия оценочной деятельности, цели оценки, права и обязанности оценщика, виды стоимости, а также основные подходы, применяемые в оценке. Существует три подхода для определения рыночной стоимости объекта оценки: доходный, затратный и сравнительный.

В данной работе определению подлежала рыночная стоимость автомобиля ВАЗ 21070. Рыночная стоимость автомобиля была определена в части сравнительного и затратного подходов. Доходный подход не использовался, так как объект оценки не является типично доходным объектом, способным генерировать доход как самостоятельная единица.

Рыночная стоимость автомобиля ВАЗ 21070 по состоянию на 20 апреля 2010 года составила:

- определенная сравнительным подходом 72800 рублей;

- определенная затратным подходом 73980 рублей.

Итоговая величина рыночной стоимости автомобиля ВАЗ 21070 составила 73300 рублей.

Также была определена рыночная стоимость услуг по восстановительному ремонту автомобиля ВАЗ 21070. Она составила:

- без учета износа 157255 рублей;

- с учетом износа 77114 рублей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ от 29 июля 1998г. с изменениями и дополнениями.

3. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

4. Постановление Правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» от 24 апреля 2003 года № 238»

5. Федеральный стандарт оценки № 1 утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №256;

6. Федеральный стандарт оценки № 2 утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №255;

7. Федеральный стандарт оценки № 3 утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007г. №254;

8. Адрианов Ю. В. Оценка транспортных средств. М.: Дело, 2002;

9. Оценка стоимости транспортных средств / Под ред. М.П. Улицкого. М.: Финансы и статистика, 2005;

10. Методическое руководство для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» / Минюст РФ, Российский федеральный центр СЭ. М., 2008;

11. РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с изменениями № 1,2,3,4,5,6). М.: Прайс-Н,2006.

12. http://www.exist.ru/Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО № 001МР/СЭ, Москва 2005г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

АКТОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

“17” апреля 2010 г. Время осмотра 16 час. 30 мин.

Место осмотра: Стоянка ГИБДД Кировского р-на гор. Волгограда.

Мною, экспертом: Солдатовым Павлом Васильевичем проведен осмотр автотранспортного средства:

Тип: легковой автомобиль Марка, модель: ВАЗ 21070

Категория (АВСD, прицеп): В Регистрационный №: К952РУ34

Идентификационный номер (VIN): ХТА21070021579715

Двигатель: модель 2103 № 6870638

Шасси (рама): № Кузов (коляска): № 1579715

Цвет: ярко-белый Дата выпуска: январь 1998 г.

Пробег: 36570 км

Паспорт транспортного средства: 34 РС 809515

Владелец автотранспортного средства: Ендрщук Сергей Александрович

Адрес владельца: г. Волгоград, ул. Алычевая д. 17.

Дата повреждения транспортного средства: 7 апреля 2010 г.

Причина повреждения: дорожно-транспортное происшествие

Виновная сторона: Кольцов Петр Петрович

Особые отметки: факт аварии подтвержден справкой ГИБДД № 745 от 7 апреля 2010 г.

ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕННО:

1. Состояние автотранспортного средства – в поврежденном состоянии не на ходу.

2. Идентификационные номера двигателя, шасси и кузова, регистрационный знак, цвет соответствуют записям в регистрационных документах на автотранспортное средство.

3. Пробный пуск двигателя не проводился.

4. Деформировано с глубокими складками и подлежит замене крыло переднее левое.

Деформированы и подлежат ремонту: панель передней левой двери – ремонт 3, крыло заднее правое – ремонт 2, крыло переднее правое – ремонт 3, брызговик переднего правого крыла – ремонт 3, стойка рамы ветрового окна правая – ремонт 2, стойка рамы ветрового окна левая – ремонт 2, усилитель желобка переднего крыла правый – ремонт 2, панель облицовки радиатора – ремонт 3, брызговик – ремонт 2, стойка передка кузова правая – ремонт 2, щиток передка – ремонт 2, порог правый – ремонт 2, порог левый – ремонт 2, стойка средняя правая – ремонт 2, стойка средняя левая – ремонт 1.

Погнуты, разбиты и подлежат замене: радиатор, блок-фара левая передняя, блок-фара правая передняя, указатель поворота боковой правый, указатель поворота боковой левый, аккумулятор, стекло ветрового окна, шланг тормозной, решетка радиатора, радиатор, электровентилятор, кожух вентилятора, бампер передний, молдинг бампера переднего, кронштейны бампера прав/лев, аккумуляторная батарея, стекло ветрового окна, панель приборов, комбинация приборов, облицовка центральной консоли, облицовка центральной консоли, вал рулевого управления, облицовка рулевой колонки, стекло передней правой двери, дверь передняя правая, крыло переднее левое, брызговик левого переднего крыла, зеркало наружное левое, бачок омывателя, колесо рулевое, подкрылок передний, блок цилиндров, головка блока цилиндров, крышка ДВС передняя, шестерня ГРМ, цепь ГРМ, натяжитель ГРМ, насос водяной, шкив водяного насоса, генератор, фильтр масляный, рычаг передней подвески нижний правый/левый, стабилизатор, КПП, тяга рулевая прав/лев, тяга рулевая средняя, рычаг маятниковый, труба приемная, глушитель, муфта карданного вала, крестовина карданного вала, промежуточная опора карданного вала, поперечина передней подвески, мост задний, вал карданный, лонжерон передний прав/лев, панель крыши, капот, мост задний, распределитель зажигания, опора ДВС, мотор стеклоочистителя.

Вытекли: охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, масло моторное. Требуется устранение сложного перекоса проема капота, перекоса малой сложности дверных и оконных проемов.

Требуется окраска: крыло левое переднее, крыло правое переднее, крыло заднее правое, панель рамы ветрового стекла, панель крыши, дверь передняя правая, дверь передняя левая, дверь задняя левая, порог правый, порог левый, панель передка, брызговик, панель облицовки радиатора, капот. Внешнее лакокрасочное покрытие полностью заводское, следов окрасочных ремонтных воздействий не обнаружено.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА ПО ОЦЕНКЕ

1. Представленный автомобиль подлежит ремонту.

2. Все повреждения являются следствием одной аварии.

3. Акт составлен для определения ущерба от дорожно-транспортного происшествия на дату повреждения.

4. Акт составлен по наружному осмотру.

Приложение к акту:

1. Копия справки ГИБДД о повреждении автотранспортного средства в дорожно-транспортном происшествии.

3. Фотографии поврежденного автотранспортного средства.

При осмотре присутствовали:

Заказчик: Ендрщук Сергей Александрович

Виновная сторона: Кольцов Петр Петрович

Эксперт по оценке /Солдатов П.В./

Заказчик /Ендрщук С.А./

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  177  178  179   ..