КОНСТРУКЦИЯ
РАЗНОГЛУБИННЫХ ТРАЛОВ
Кабели разноглубинных тралов. Траловые доски соединяют с
тралом верхними и нижними кабелями из стального каната (рис.
62). В зависимости от конструкции трала, глубины траления и ряда
других факторов длина кабелей в основном колеблется от 60 до
130— 150 м.
Между нижними голыми концами и нижними кабелями ставят
регулировочный конец из стального каната или якорных цепей.
Регулировочный конец влияет на форму и распределение нагрузок в
передней части трала. Его длину принимают в основном от 1 до 10
м в зависимости от вертикального раскрытия трала, горизонта хода
траловых досок, скорости траления. Длину конца подбирают так,
чтобы углы, образованные голыми концами верхней и нижней подбор
с горизонтом, были одинаковы. Удлинение регулировочного конца
вызывает в общем некоторое увеличение площади устья трала.
Однако излишнее удлинение повышает нагрузки на верхнюю подбору и
может вызывать перекос и аварию трала.
В месте соединения нижних кабелей с регулировочными концами
ставят грузы-углубители. От массы грузов-углубителей зависят
вертикальное раскрытие и заглубление трала. Обычно
грузы-углубители набирают из чугунных отливок. В качестве
грузов-углубителей используют также связки цепей, металлические
бобинцы, заполненные балластом, и т. д. Общая масса
груза-углубителя достигает 1000—1500 кг. Увеличение до
известного предела массы грузов-углубителей приводит к росту
площади устья трала.
|