Система зажигания мотоцикла М-106 состоит из двух обмоток генератора,
прерывателя, конденсатора, катушки зажигания, провода высокого
напряжения, наконечника провода высокого напряжения с подавительным
сопротивлением, запальной свечки (свечи зажигания), замка зажигания и
проводов низкого напряжения. На рис. 24 система зажигания показана
жирными линиями.
Катушка зажигания Б-300 работает в комплекте с генератором Г-411. Она
расположена под бензобаком и крепится к специальному кронштейну двумя
болтами. К одной из ее клемм подводится провод пучка, к другой - провод
массы. В месте присоединения наконечника провода массы к кронштейну,
последний должен быть зачищен от краски. Неисправная катушка ремонту не
подлежит.
Запальная свеча А-7,5УС также ремонту не подлежит и в случае
неисправности (трещина изолятора, обгорание электродов и т. д.)
заменяется новой. Напомним, что свеча должна регулярно (через 2000 км
пробега) очищаться от нагара и копоти. Зазор между электродами свечи
0,5-0,7 мм, устанавливается подгибанием бокового электрода.
Радиопомехозащитное устройство СЭ-12 (наконечник высоковольтного
провода) служит для уменьшения радиопомех, создаваемых в цепи высокого
напряжения. Снимать его или заменять провод высокого напряжения обычным
не допускается. В случае нарушения контактов в местах соединения провода
высокого напряжения с катушкой зажигания или с наконечником следует
отрезать поврежденный конец провода длиной 5-6 мм.