Смена дисков сцепления мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ ЯВА-350 МОДЕЛИ 634-01. РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23 

 

Смена дисков сцепления мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Перед сменой дисков нужно слить масло из коробки передач и снять левую крышку двигателя. Масло можно не сливать, если осторожно положить на левый бок, предварительно удалив аккумуляторную батарею. Чтобы снять диски, надо отжать открытым ключом 10 и вынуть штифты (см. рис. 35). Сцепление имеет пять ведомых дисков с накладками и четыре (плюс один нажимной) металлических ведущих диска. При износе накладок нужно сменить диски. Новые диски перед монтажом смазать маслом. После смены дисков обязательна регулировка сцепления (см. раздел "Регулировка сцепления").
 

 

Демонтаж спидометра мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Демонтаж спидометра производится после снятия рефлектора фары. Отвернув накидную гайку, нужно отсоединить привод спидометра. Вывернуть гайку кронштейна (ключ 22) и после снятия патрона с лампой вынуть спидометр. Рекомендуется предварительно вынуть предохранитель у аккумуляторной батареи, чтобы неосторожным обращением не вызвать короткого замыкания.
 

 

 

Демонтаж вращающейся рукоятки руля и руля мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

При определенном положении вращающейся рукоятки через отверстие в резиновой оболочке вывернуть утопленный винт крепления алюминиевой пробки-заглушки. После снятия пробки рукоятки можно снять с руля.

Демонтаж руля осуществляется следующим образом: отсоединить тросы дроссельного золотника, переднего тормоза и сцепления, а также хомутики крепления переключателей света фар и указателей поворота на руле. Отвернуть гайки болтов хомутов руля и снять руль.
 

 

 

Снятие замка головки руля и седла

В случае необходимости смены замка, его можно вынуть из корпуса, предварительно удалив стопорную проволоку. Замок нужно вынимать в отпертом положении (рис. 36).
 

 

 

 Снятие аккумуляторной батареи мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

После снятия, отсоединения предохранителя и провода на массу от аккумуляторной батареи отсоединить вентиляционный шланг. После этого можно аккумуляторную батарею вынуть.


 

Демонтаж топливного бака мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Закрыть топливный кран и отсоединить шланг. После снятия седла частично вывернуть с помощью торцевого ключа 10 оба болта М6 задних резиновых подушек бака. Клещами захватить головки болтов, вытащить подушки из гнезд. Крючком из толстой проволоки вытолкнуть пружины переднего крепления бака.

Перед установкой топливного бака в раму следить за тем, чтобы его задняя часть покоилась на резиновых подушках строго по оси рамы.

Во избежание повреждения резиновых подушек крепежные болты чрезмерно не затягивать.


 

Снятие правой и левой крышек двигателя мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Правая крышка снимается в случае необходимости регулировки выключения сцепления или регулировки зажигания. Для этого нужно вывернуть два винта крепления крышки и крышку осторожно снять. Перед обратной установкой крышки очистить посадочные плоскости, крепежные винты равномерно затягивать, чтобы передняя часть крышки правильно соединилась с картером.

Левая крышка снимается перед демонтажем сцепления или передней цепной передачи, при смене пружины пускового сегмента и при смене привода спидометра у двигателя.

Последовательность работы при снятии крышки:
1. Если производится только проверка сцепления без смены масла, то можно снять крышку, положив мотоцикл на правый бок после предварительного снятия аккумуляторной батареи.
2. Отвернуть и повернуть левую подножку.
3. Рычаг переключения передач повернуть в положение пуска, вывернуть крепежный болт М7 и снять рычаг со шлицевого хвостовика вала.
4. Вывернуть пять винтов крышки.
5. Крышку снять (осторожно, чтобы не повредить прокладку крышки).

При установке левой крышки не забыть проверить наличие направляющих втулок на картере двигателя, чистоту посадочных плоскостей крышки и картера и исправность бумажной прокладки. Винты тщательно затянуть по диагонали во избежание утечки масла.


 

 

Снятие двигателя с рамы мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Для облегчения снятия двигателя с рамы рекомендуется вывернуть сливную масляную пробку, чтобы она не мешала при снятии. Масло слить в подготовительный сосуд. После снятия седла отсоединить предохранитель у аккумуляторной батареи и провода высокого напряжения от свечей. Отсоединить топливный шланг от бака, снять бак, отвернуть крышку карбюратора и вынуть трос с дроссельным золотником карбюратора. Отвернуть полые болты выпускных труб, повернуть трубы так, чтобы они не мешали дальнейшей работе.

Вывернуть болт М8 крепления передней части левого глушителя и ослабить два болта М8 заднего кронштейна левого глушителя. Это производится с целью облегчения удаления болта подножек, который одновременно служит для крепления двигателя. Вывернуть стопорный винт привода спидометра у двигателя и выдвинуть привод. Снять правую крышку двигателя и отсоединить провода от генератора. Отсоединить трос от механизма выключения сцепления и механизм выключения - от двигателя. После отсоединения передних хомутиков резиновых чехлов цепи снять наружный кожух звездочки коробки передач и расконтрить гайку этой звездочки. С помощью торцевого ключа 32 отвернуть гайку. Ослабив натяжение задней цепи, снять ведущую звездочку с цепью и с внутренней частью кожуха (цепь не разъединять).

Отвернуть болты и оси крепления двигателя в раме. С левой стороны мотоцикла левой рукой взяться за правый цилиндр у выпускного патрубка, а правой рукой - за пусковой рычаг. Приподнять переднюю часть двигателя по возможности выше и заднюю часть снять с кронштейнов в левую сторону. При этой работе соблюдать осторожность, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие мотоцикла.
При установке двигателя на мотоцикл затянуть сперва задние болты двигателя, а затем болты передних кронштейнов. Не забыть ввернуть пробку и залить масло в коробку передач, отрегулировать сцепление и заднюю цепь.

Примечание
Если в результате повреждения ось (болт), соединяющая подножки, окажется несколько деформированной, что ее нельзя вынуть, её надо через выемку между половинами нижней части картера двигателя разрезать с помощью ножовочного полотна и ударом по внутренней части подножек выбить из рамы.
 

 

 

Демонтаж головки руля мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Рекомендуется поручить специализированной мастерской ввиду необходимо-сти специальных ключей.

Снять переднее колесо. Небольшими отвертками отжать пластмассовый кожух на рулевой колонке. С помощью ключа 32 осторожно отвернуть верхнюю хромированную гайку пера вилки. Расконтрить контровочную шайбу верхней гайки рулевой колонки и отвернуть гайку с помощью торцевого ключа 41. Отсоединить провода, которые закреплены на болте мостика руля. Постукивая по нижней части верхнего мостика, сбить его с конусов перьев и руль, провода и тросы осторожно положить на бак, покрытый материей. Можно также снять заранее бак. Трос переднего тормоза выдвинуть из направляющей в нижнем мостике. Отсоединить провода от звукового сигнала, а привод спидометра от двигателя. Специальным трубчатым ключом с двумя выступами (он не входит в комплект инструмента мотоцикла) отвернуть нижнюю гайку колонки, поддерживая вилку, чтобы не выпали шарики подшипника. Вилку в сборе выдвинуть из головки рамы. Фару, верхние кожухи вилки и фонари указателя поворотов оставить висеть на проводах.

Если необходимо сменить чашки подшипников, то их следует выбить из головки рамы с помощью длинной выколотки. При установке их в головку нужно заложить смазку и проверить, имеется ли в каждом подшипнике по девятнадцать шариков диаметром 1/4" (6,35 мм).

Примечание
Нижнюю гайку рулевой колонки затянуть и опять отпустить настолько, чтобы вилка легко поворачивалась без люфта в подшипниках. Наконец отрегулировать передний тормоз, как это описано в главе 5. Если был снят бак, то следует поступать согласно гл. 16.
 

 

 

Демонтаж пера вилки мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Прежде чем приступить к демонтажу пера передней вилки, нужно сделать приспособление, с помощью которого можно будет втянуть перо вилки обратно в мостик. Приспособление состоит из запасной пробки, к которой приварена труба с ручкой (см. рис. 37). Можно эту работу поручить специализированной мастерской, которая оснащена таким приспособлением.

Если необходимо вынуть только перо вилки из мостика (например, при смене или ремонте подвижной трубы), то после снятия переднего колеса и крыла достаточно ослабить гайку крепежного болта М8 нижнего мостика вилки, и немного вывернуть пробку и постучать по ней мягким предметом, чтобы перо выпало из верхнего мостика. После того, как пробка полностью вывернута, можно вынуть перо из нижней опоры, причем оба верхних кожуха вилки с фонарями указателя нужно оставить на месте. Затем слить масло из пера.

Монтаж производится в обратном порядке, соблюдая полную чистоту всех деталей. Пружины и трубы вилки перед сборкой слегка смазывают консистентной смазкой. Для облегчения установки пера вилки в мостик применяют описанное выше приспособление, которое нужно продеть через отверстие в верхнем мостике, навернуть на перо вилки и вдвинуть его в отверстие. В случае необходимости смены втулок или гайки с сальником рекомендуется отдать вилку для ремонта в специализированную мастерскую, так как эта работа требует специального приспособления для снятия втулок. В крайнем случае втулки можно снять без приспособления, если нагреть их или осторожно распилить.
 

 

 

Демонтаж задней подвески мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Демонтаж амортизатора
Для демонтажа амортизатора задней подвески с целью смены масла или сальника нужно в раскрытые губки тисков упереть нижний кожух амортизатора и после сжатия пружины вынуть разъемное кольцо 1. Снять нижний и верхний кожухи с пружиной. Нижнее ушко корпуса амортизатора зажать в тисках, при помощи ключа 32 отвернуть гайку 2 и вынуть шток из корпуса амортизатора. Если шток не выдвигается из рабочего цилиндра, то по цилиндру нужно постучать мягким предметом и, таким образом, сбить его с поршня.

Заправка маслом и монтаж
В корпусе амортизатора после промывки вложить рабочий цилиндр и залить 47 см3 амортизаторного масла. Осторожно вставить шток с поршнем, навернуть и затянуть пробку 2. Несколько раз вдвинуть и выдвинуть шток, чтобы убедиться и правильной работе амортизатора. Если шток оказывает сопротивление движению вниз, то пробку 2 нужно ослабить и повторить работу штоком, чтобы воздух или избыточный объем масла вышел из корпуса амортизатора, после чего пробку опять затянуть. Отмеченная выше работа производится на амортизаторе, нижнее ушко которого зажато в тисках. Перед установкой кожухов их пружины нужно слегка смазать консистентной смазкой. При монтаже разъемного кольца 1 нужно следить, чтобы его скошенная часть была направлена вверх к кожуху. Далее нужно проверить исправность всех резиновых втулок и подушек.

Демонтаж задней маятниковой вилки без разъединения задней цепи
Сиять заднее колесо, отвернуть заднюю звездочку, которую вместе с кожухами оставить висеть на цепи. Отсоединить нижние ушки амортизаторов. Снять пружину включателя стоп-сигнала с тормозного рычага и крепление троса заднего тормоза. С левой стороны валика тормозного рычага (педали) отвернуть гайку М10 и киянкой выбить валик вместе с тормозной педалью в правую сторону. Расконтрить и отвернуть одну из гаек оси маятниковой вилки, вынуть ось из опоры и маятниковую вилку снять. После удаления сальников можно легко вынуть металлопластмассовые втулки.

Внимание!
При сборке (чтобы не перепутать положение вилки) следить за тем, чтобы палец реактивного рычага был с левой стороны, а задний конец вилки перед установкой в опоры был приподнят над глушителями шума выпуска. Также нужно следить за тем, чтобы не уронить чашки и сальники.
 

 

 

Смена руля мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Отвернуть барашковую гайку троса переднего тормоза. Трос вынуть из рычага тормоза на руле. После снятия правой крышки двигателя завернуть болт троса сцепления до отказа. Отжать рычажок выключения сцепления и одновременно выдвинуть оболочку и наконечник троса из рычага сцепления на руле. Если и этого не хватит, нужно освободить трос сцепления в крепежном наконечнике и трос вытащить.

Отсоединить трос управления дроссельным золотником от вращающейся рукоятки (см. гл. "Демонтаж вращающейся рукоятки").

Отвернуть переключатель света и поворота и оставить их висеть на проводах. Далее отвернуть хомуты и снять руль.
 

 

 

Демонтаж передних фонарей указателя поворотов мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

Отвернуть винт М4 крепления цветового колпачка. С помощью ключа 10 отвернуть болт на задней части фонаря и после разъединения обеих частей фонаря вынуть провод, соединенный с массой из коннекторного наконечника, вынуть лампу, а провод перед лампой (синий) задвинуть в патрон и с его конца снять фибровую шайбу (работать осторожно, чтобы не поломать шайбу).

Корпус фонаря снять с держателя. Аналогично снимаются задние фонари указателя поворотов.

Примечание: У задних фонарей нет провода на "массу", так как они соединены непосредственно с рамой.

Внимание!
При монтаже следить за тем, что бы провода не защемить между рефлектором фонаря и его держателем.
 

 

 

 

Смена кожуха фары мотоцикла ЯВА-350 модели 634-01

1. Вынуть предохранитель аккумуляторной батареи под седлом
2. Снять рефлектор фары.
3. Отсоединить трос от спидометра.
4. Разъединить провода в коннекторных соединениях
5. Отвернуть гайку центрального переключателя и отсоединить провода от зажимов переключателя.
6. Вывернуть боковые болты крепления фары.
7. Вынув провода из резиновых муфт, снять кожух фары.
8. С помощью ключа 22 отвернуть гайку спидометра и вынуть спидометр.
 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23