Обслуживание контактно-масляного фильтра мотоциклов Ява-250, Ява-350

 

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы "Ява" моделей 250, 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/00. Руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 
Обслуживание контактно-масляного фильтра мотоциклов Ява-250, Ява-350
 
Рекомендуется   почаще   вынимать   сетку   воздухофильтра,   промывать   ее   в   бензине   и
пропитывать вязким маслом, например МС, МК или нигролом. Периодичность этой работы
определяется водителем в зависимости от условий эксплуатации мотоцикла. При эксплуатации
мотоцикла   только   по   асфальтированным   дорогам   достаточно   промывать   и   смазывать   сетку
фильтра один - два раза и неделю. При езде по очень пыльным дорогам это надо производить
ежедневно.
Следует помнить о том, что сильно загрязненный контактно-масляный воздухофильтр и
особенно   бумажный   микрофильтр   нарушают   регулировку   карбюратора,   смесь   становится
переобогащенной, двигатель дымит и плохо "тянет", расход горючего возрастает. Воздушная
заслонка. Воздушная заслонка (см. рис.4) изготовлена из стальной пластинки с приваренной к
ней осью, которая является одновременно и рукояткой управления воздушной заслонкой.
В   центре   воздушной   заслонки   имеется   небольшое   отверстие   для   прохода   воздуха.
Воздушная заслонка 1 вместе с соединительной резиновой муфтой 2 объединены в один узел.
Муфта   всегда   должна   плотно   сидеть   на   корпусе   глушителя   4   шума   впуска   и   на   впускном
патрубке   карбюратора,   в   противном   случае   в   карбюратор   через   щели   будет   подсасываться
воздух, минуя воздушный фильтр.

 

Рис. 4. Разрез воздухофильтра с глушителем шума впуска мотоциклов моделей 353/04
и 354/0:
1 - воздушная заслонка; 2 - резиновая муфта; 3 - хомут; 4 – корпус глушителя; 5 -
воронка; 6 - контактно-масляный фильтр; 7 - съемная крышка корпуса; 8 - запорный крючок; 9
- винт крепления запорного крючка.



 
Карбюратор.   Двигатели   мотоциклов   "Ява-250"   моделей   559/02   и   559/04   имеют
карбюраторы "Йиков" 2926СД с так называемым пусковым устройством. Двигатель мотоцикла
"Ява-250" модели 559/07 имеет карбюратор "Йиков" 2926СБД с утолителем поплавка; такой же
карбюратор   имеют   двигатели   мотоциклов   "Ява-250"  модели   353/04  и   мотоциклов   "Ява-350"
моделей   354/06   и   360/00.   На   двигателе   мотоцикла   "Ява-350   модели   354/04   устанавливается
карбюратор "Ииков" 2924СБД.
Первые две цифры шифра обозначают, что карбюратор с дроссельным золотником. Дне
последние цифры в обозначении всех карбюраторов соответствуют диаметрам (в мм) главных
воздушных каналов (смесительных камер) каждого из карбюраторов.
Карбюраторы   "Йиков"   2926СБД   и   "Йиков"   2924СБД   совершенно   одинаковы   по
конструкции   и   отличаются   лишь   диаметрами   смесительных   камер   и   производительностью
топливных жиклеров.
Карбюратор   "Йиков"   2926СД   отличается   от   карбюратора   2926СБД   только   наличием
дополнительного специального обогатительного устройства (пускового карбюратора) и поэтому
отсутствием утолителя поплавка в поплавковой камере.
Пусковой   карбюратор   (рис.   5)   расположен   с   левой   стороны   дроссельного   колодца
основного карбюратора и устроен следующим образом. Смесительная камера, объединенная с
дроссельным колодцем, выполнена в одной отливке с основным карбюратором. В этой камере
перемешается дроссельный золотник 3, изготовленный в виде поршня, с ввинчивающимся в
него   фиксатором   6   наконечника   троса   управления.   В   крайнем   нижнем   положении   дроссель
удерживается  спиральной   пружиной  10.   Сверху  дроссельный  колодец   закрывается   винтовой
крышкой 9, имеющей регулируемый упор 7 оболочки троса управления. Упор фиксируется в
крышке   контргайкой   8.  Снизу   в   смесительную   камеру   ввинчивается   топливный   жиклер   1  с
уплотняющей прокладкой 2, являющийся одновременно пробкой в дне смесительной камеры.
Топливо поступает в пусковой карбюратор по специальному каналу 14 из поплавковой
камеры основного карбюратора, из нее же по каналу 12 поступает и воздух. Отверстие 4 для
выхода топливной смеси из смесительной камеры пускового карбюратора расположено в левом
боку впускного патрубка 5 основного карбюратора.

 

 

 

 

Рис. 5. Разрез обогатительного устройства карбюратора "Йиков" 2926СД:
1 - топливный жиклер-пробка; 2 - прокладка; 3 - дроссельный золотник; 4 - отверстие для 
выхода топливной смеси; 5 - впускной патрубок основного карбюратора; 6 - фиксатор; 7 -
упор оболочки троса; 8 - контргайка; 9 - крышка; 10 - пружина; 11 - корпус 12-воздушный
канал; 13 – поплавок основного карбюратора; 14 - топливный канал.



 
Если   условно   отбросить   пусковой   карбюратор,   функционирующий   автономно   и
включаемый в работу только при запуске холодного двигателя и выключаемый из работы после
прогревания   двигателя,   то   можно   рассматривать   карбюраторы   "Йиков"   2426СД,   2926СБД   и
2924СБД как совершенно одинаковые по конструкции и работе.
Устройство   карбюратора   "Йиков"   2924СБД   показано   на   рис.   6.   Поплавковая   камера   с
дроссельным  колодцем,  смесительная  камера  и   фланец  крепления  карбюратора  к  двигателю
выполнены   в   одной   отливке.  У   карбюратора   "Йиков"   2926СД  кроме  этого   имеется   с   левой
стороны   дополнительный   прилив,   в   котором   расположен   пусковой   карбюратор.   Внутри
поплавковой камеры находится поплавок 23 с запорной иглой (поплавковый механизм).
Поплавковая камера закрывается крышкой 22, на которой находится приемный штуцер 20,
седло запорной иглы и утопитель 21 поплавка с пружиной. Крышка крепится к поплавковой
камере двумя винтами. Дроссельный золотник 16 (или просто дроссель) цилиндрической формы
помещается и передвигается в дроссельном колодце. С правой стороны (по ходу мотоцикла)
дроссель имеет вертикальный паз, а в корпусе карбюратора имеется направляющий штифт 1,
предотвращающий проворачивание дросселя в колодце. В дросселе при помощи пружинной
защелки 15 подвешена дозирующая игла 17, положение которой относительно дросселя можно
менять, устанавливая защелку в одну из пяти кольцевых канавок иглы. Сверху дроссельный
колодец   закрыт   резьбовой   крышкой   13   с   регулируемым   упором   11   оболочки   троса   газа.
Положение   упора   фиксируется   контргайкой   12.   Возвратно-поступательное   перемещение
дросселя   в   колодце   осуществляется   при   помощи   гибкого   троса   и   пружины   14,   которая
одновременно фиксирует пружинную защелку с дозирующей иглой относительно дросселя.
Дозирующая   игла   нижней   конусной  частью   входит   в   распылитель  18,   в   нижней  части
которого   расположен   главный   жиклер   19.   Доступ   к   главному   жиклеру   открывается   после
отвинчивания резьбовой пробки 8. Главный жиклер, распылитель и дозирующая игла образуют
главную дозирующую систему карбюратора.
Воздух,   поступающий   к   распылителю   через   компенсационный   канал   2,   способствует
стабилизации процессов распыливания топлива и смесеобразования. С правой стороны в корпус
карбюратора ввернуты: жиклер холостого хода 4, винт качества 5, регулирующий количество
воздуха, поступающего в систему холостого хода через воздушный канал 3, и наклонный винт
количества   6,   являющийся   упором   дросселя   в   нижнем   его   положении.   Винты   качества   5   и
количества   6   снабжены   пружинами,   предотвращающими   их   самоотвинчивание   вследствие
вибрации   двигателя.   Жиклер   холостого   хода   совместно   с   элементами   регулировки   и
соответствующими каналами образует дозирующую систему холостого хода.
 

 

Рис. 6. Разрез карбюратора "Йиков" 2924СБД:
1   -   направляющий   штифт;   2   -   компенсационный   вал;   3   -   воздушный   канал   системы
холостого хода; 4 - жиклер холостого хода; 5 - винт качества; 6 – винт количества; 7 - 
топливный канал; 8 - резьбовая пробка; 9 - главный воздушный канал; 10 - выходное отверстие 
системы холостого хода; 11 – регулируемый упор оболочки троса газа; 12 - контргайка; 13 - 
крышка дроссельного колодца; 14 - пружина; 15 - защелка; 16 - дроссельный золотник; 17 - 
дотирующая игла; 18 - распылитель; 19 - главный жиклер; 20 - штуцер ; 21 - утопитель; 22 - 
крышка поплавковой камеры; 23 - поплавок; 24 - топливный канал; 25 - переходное отверстие.



 
Геометрические   параметры   главного   жиклера,   установленного   в   карбюраторе   заводом-
изготовителем,   обеспечивают   так   называемую   экономичную   регулировку   карбюратора,   при
которой удается получить оптимальное сочетание расходных и динамических характеристик
двигателя.  Как  правило,  эта   регулировка   у  мотоциклов  "Ява"  несколько  смещена  в   сторону
обеднения смеси, так что в процессе эксплуатации мотоцикла не следует увлекаться ездой "на
полном   дросселе,   иначе   может   произойти   перегрев   двигателя   и   заклинивание   поршня,   тем
более, что на последней четверти хода дросселя прирост скорости движения малоощутим.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..