Рекомендуется почаще вынимать сетку воздухофильтра,
промывать ее в бензине и
пропитывать вязким маслом, например МС, МК или нигролом. Периодичность
этой работы
определяется водителем в зависимости от условий эксплуатации мотоцикла.
При эксплуатации
мотоцикла только по асфальтированным дорогам достаточно
промывать и смазывать сетку
фильтра один - два раза и неделю. При езде по очень пыльным дорогам это
надо производить
ежедневно.
Следует помнить о том, что сильно загрязненный контактно-масляный
воздухофильтр и
особенно бумажный микрофильтр нарушают регулировку
карбюратора, смесь становится
переобогащенной, двигатель дымит и плохо "тянет", расход горючего
возрастает. Воздушная
заслонка. Воздушная заслонка (см. рис.4) изготовлена из стальной
пластинки с приваренной к
ней осью, которая является одновременно и рукояткой управления воздушной
заслонкой.
В центре воздушной заслонки имеется небольшое отверстие
для прохода воздуха.
Воздушная заслонка 1 вместе с соединительной резиновой муфтой 2
объединены в один узел.
Муфта всегда должна плотно сидеть на корпусе глушителя
4 шума впуска и на впускном
патрубке карбюратора, в противном случае в карбюратор
через щели будет подсасываться
воздух, минуя воздушный фильтр.
Карбюратор. Двигатели мотоциклов "Ява-250" моделей 559/02
и 559/04 имеют
карбюраторы "Йиков" 2926СД с так называемым пусковым устройством.
Двигатель мотоцикла
"Ява-250" модели 559/07 имеет карбюратор "Йиков" 2926СБД с утолителем
поплавка; такой же
карбюратор имеют двигатели мотоциклов "Ява-250" модели
353/04 и мотоциклов "Ява-350"
моделей 354/06 и 360/00. На двигателе мотоцикла "Ява-350
модели 354/04 устанавливается
карбюратор "Ииков" 2924СБД.
Первые две цифры шифра обозначают, что карбюратор с дроссельным
золотником. Дне
последние цифры в обозначении всех карбюраторов соответствуют диаметрам
(в мм) главных
воздушных каналов (смесительных камер) каждого из карбюраторов.
Карбюраторы "Йиков" 2926СБД и "Йиков" 2924СБД совершенно
одинаковы по
конструкции и отличаются лишь диаметрами смесительных
камер и производительностью
топливных жиклеров.
Карбюратор "Йиков" 2926СД отличается от карбюратора
2926СБД только наличием
дополнительного специального обогатительного устройства (пускового
карбюратора) и поэтому
отсутствием утолителя поплавка в поплавковой камере.
Пусковой карбюратор (рис. 5) расположен с левой стороны
дроссельного колодца
основного карбюратора и устроен следующим образом. Смесительная камера,
объединенная с
дроссельным колодцем, выполнена в одной отливке с основным карбюратором.
В этой камере
перемешается дроссельный золотник 3, изготовленный в виде поршня, с
ввинчивающимся в
него фиксатором 6 наконечника троса управления. В
крайнем нижнем положении дроссель
удерживается спиральной пружиной 10. Сверху дроссельный
колодец закрывается винтовой
крышкой 9, имеющей регулируемый упор 7 оболочки троса управления. Упор
фиксируется в
крышке контргайкой 8. Снизу в смесительную камеру
ввинчивается топливный жиклер 1 с
уплотняющей прокладкой 2, являющийся одновременно пробкой в дне
смесительной камеры.
Топливо поступает в пусковой карбюратор по специальному каналу 14 из
поплавковой
камеры основного карбюратора, из нее же по каналу 12 поступает и воздух.
Отверстие 4 для
выхода топливной смеси из смесительной камеры пускового карбюратора
расположено в левом
боку впускного патрубка 5 основного карбюратора.
Если условно отбросить пусковой карбюратор, функционирующий
автономно и
включаемый в работу только при запуске холодного двигателя и выключаемый
из работы после
прогревания двигателя, то можно рассматривать карбюраторы "Йиков"
2426СД, 2926СБД и
2924СБД как совершенно одинаковые по конструкции и работе.
Устройство карбюратора "Йиков" 2924СБД показано на рис.
6. Поплавковая камера с
дроссельным колодцем, смесительная камера и фланец крепления
карбюратора к двигателю
выполнены в одной отливке. У карбюратора "Йиков" 2926СД
кроме этого имеется с левой
стороны дополнительный прилив, в котором расположен
пусковой карбюратор. Внутри
поплавковой камеры находится поплавок 23 с запорной иглой (поплавковый
механизм).
Поплавковая камера закрывается крышкой 22, на которой находится приемный
штуцер 20,
седло запорной иглы и утопитель 21 поплавка с пружиной. Крышка крепится
к поплавковой
камере двумя винтами. Дроссельный золотник 16 (или просто дроссель)
цилиндрической формы
помещается и передвигается в дроссельном колодце. С правой стороны (по
ходу мотоцикла)
дроссель имеет вертикальный паз, а в корпусе карбюратора имеется
направляющий штифт 1,
предотвращающий проворачивание дросселя в колодце. В дросселе при помощи
пружинной
защелки 15 подвешена дозирующая игла 17, положение которой относительно
дросселя можно
менять, устанавливая защелку в одну из пяти кольцевых канавок иглы.
Сверху дроссельный
колодец закрыт резьбовой крышкой 13 с регулируемым
упором 11 оболочки троса газа.
Положение упора фиксируется контргайкой 12.
Возвратно-поступательное перемещение
дросселя в колодце осуществляется при помощи гибкого
троса и пружины 14, которая
одновременно фиксирует пружинную защелку с дозирующей иглой относительно
дросселя.
Дозирующая игла нижней конусной частью входит в
распылитель 18, в нижней части
которого расположен главный жиклер 19. Доступ к главному
жиклеру открывается после
отвинчивания резьбовой пробки 8. Главный жиклер, распылитель и
дозирующая игла образуют
главную дозирующую систему карбюратора.
Воздух, поступающий к распылителю через компенсационный
канал 2, способствует
стабилизации процессов распыливания топлива и смесеобразования. С правой
стороны в корпус
карбюратора ввернуты: жиклер холостого хода 4, винт качества 5,
регулирующий количество
воздуха, поступающего в систему холостого хода через воздушный канал 3,
и наклонный винт
количества 6, являющийся упором дросселя в нижнем его
положении. Винты качества 5 и
количества 6 снабжены пружинами, предотвращающими их
самоотвинчивание вследствие
вибрации двигателя. Жиклер холостого хода совместно с
элементами регулировки и
соответствующими каналами образует дозирующую систему холостого хода.
Геометрические параметры главного жиклера, установленного в
карбюраторе заводом-
изготовителем, обеспечивают так называемую экономичную
регулировку карбюратора, при
которой удается получить оптимальное сочетание расходных и динамических
характеристик
двигателя. Как правило, эта регулировка у мотоциклов "Ява"
несколько смещена в сторону
обеднения смеси, так что в процессе эксплуатации мотоцикла не следует
увлекаться ездой "на
полном дросселе, иначе может произойти перегрев двигателя
и заклинивание поршня, тем
более, что на последней четверти хода дросселя прирост скорости движения
малоощутим.