РАМА МОТОЦИКЛА ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы Ирбитского завода. Эксплуатация и ремонт. Справочник. (Аршинов, Кошелев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

ГЛАВА 6

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ

Экипажная часть служит для размещения узлов мотоцикла, людей, грузов. В экипажную часть вхо­дят рама мотоцикла, рама коляски, передняя вилка, подвеска заднего колеса (задняя подвеска), подвес­ка колеса коляски, тормоза (рис. 6.1).

6.1.

РАМА МОТОЦИКЛА ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА

В мотоциклах Ирбитского мотоциклетного завода используется трубчатая двойная закрытая рама. Она представляет собой замкнутую пространственную си­ловую конструкцию, которая полностью воспринима­ет все внешние нагрузки. При этом двигатель и ко­робка передач этих нагрузок не воспринимают. Существуют открытые рамы, в которых части двигате­ля или коробки передач входят в силовую конструк­цию рамы.

Передняя и нижняя части рамы выполнены из двух труб (в отличие от одинарных рам, у которых передняя и нижняя части выполнены из одной трубы). В результате этого конструкция рамы получается не плоской, а пространственной, что значитель­но повышает ее жесткость. Для мотоцикла с коляской жесткость рамы имеет большое значение, так как коляска создает боковые нагрузки, которые мо­гут покоробить раму, в результате чего нарушится взаимное расположение колес и ухудшится устойчи­вость и управляемость мотоцикла.

Рама выполнена из труб, причем для увеличения Прочности при сохранении небольшой массы рамы передние наиболее нагруженные трубы имеют специ­альный профиль.

Материалом для труб служит сталь 35, которая , хорошо сваривается, обладает достаточно высокой прочностью и в то же время не требует специальной термообработки. К раме приварены детали для крепления коляски, двигателя, подвесок и т. д. После сварки сварочные швы зачищают и окрашивают эмалями марки МЛ-12 для горячей сушки.





 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..