|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Источниками электроэнергии описываемых моделей мотоциклов являются аккумуляторные батареи ЗМТ-12 и генераторы Г-414 у мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МВ-750М и МТ-9 и аккумуляторные батареи 6МТС-9 или ЗМТ-6 и генератор Г-424 переменного тока с напряжением 12 в у мотоцикла МВ-650 (МТ-10). Включение источников в цепь и поддержание напряжения в сети в нужных пределах обеспечивается соответственно реле-регуляторами РР-302 и РР-330.
Аккумуляторная батарея ЗМТ-12 мотоциклов К-750М, МВ-750, К-650, МТ-9, МВ-750М, МВ-650, “Урал” М-66 ИМЗ
На мотоциклах К-750М, МВ-750, К-650, МВ-750М и МТ-9 установлена свинцово-кислотная аккумуляторная батарея типа ЗМТ-12, имеющая номинальное напряжение 6 в, емкость 12 а·ч. Электролитом служит водный раствор аккумуляторной серной кислоты. Аккумуляторная батарея (рис. 76) состоит из трех аккумуляторов, соединенных последовательно и размещенных в общем ящике 10 с крышкой 16. Перегородки 12 образуют емкости для аккумуляторов.
Каждый аккумулятор состоит из полублоков — положительных 9 и отрицательных 6 и 11 пластин, расположенных в емкости с электролитом. Пластины аккумуляторов отлиты из свинцово-сурьмянистого сплава в виде решетки, заполненной пористой активной массой. Пластины каждого полублока соединены между собой бареткой, имеющей вывод в виде штыря 4, и отделены друг от друга пластиковыми или деревянными сепараторами 7 с прокладкой из стекловойлока. Пластины аккумулятора нижней частью опираются на ребра 5, исключающие короткое замыкание в случае выпадения активной массы пластин на дно банки. Аккумуляторы прикрыты крышками 13, которые герметизируются кислотостойкой мастикой. Заливные отверстия аккумуляторов закрываются пробками 3 с уплотнительными шайбами для предотвращения разбрызгивания электролита. В нижнем, удлиненном конце пробки имеются газоотводные каналы, соединенные с атмосферой. Полюсные выводы отдельных аккумуляторов соединяются между собой с помощью свинцовых межаккумуляторных соединений. Выводные зажимы 2 и 15 батареи с проушинами, к которым с помощью болтов и гаек крепятся наконечники проводов. Положительный (+) зажим батареи соединяется с зажимом Б реле-регулятора, а отрицательный (—) — на “массу”. Аккумуляторная батарея устанавливается на специальной площадке, расположенной с левой стороны мотоцикла. Под батарею укладывается резиновая прокладка. Крепится аккумуляторная батарея к площадке с помощью двух стяжных лент и гайки-барашка. При работе аккумулятора не следует допускать чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи, так как при этом пластины покрываются слоем сернокислого свинца (сульфатируются) и затрудняется нормальное протекание процессов химической реакции при зарядке аккумуляторной батареи, следовательно, ускоряется ее разрядка. В зимних условиях это может привести к замерзанию электролита. О степени заряженности аккумуляторной батареи судят по напряжению на клеммах батареи и плотности электролита. Напряжение каждого аккумулятора полностью заряженной батареи равно 2,1—2,2 в. При разрядке напряжение быстро падает до 2 в, а затем медленно снижается до 1,7 в. Нельзя допускать падения напряжения ниже этого предела. Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи должна быть 1,285 г/см3. Электролит заряженной аккумуляторной батареи замерзает при —50ºÑ, а разряженной — при —6°С, поэтому зимой при морозе ниже —15°С плотность электролита рекомендуется доводить до 1,3—1,32 г/см3 и систематически контролировать. Если плотность электролита уменьшилась до 1,25, значит, аккумулятор разряжен и его следует поставить на зарядку. Плотность электролита рекомендуется проверять с помощью ареометра через каждые две недели при ежедневном техническом обслуживании и обязательно через каждые 2000 км пробега при техническом обслуживании № 1. Уровень электролита в аккумуляторах должен быть ниже верхних кромок пластин на 10—15 мм. В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи вода испаряется, поэтому при снижении уровня электролита ниже указанного предела нужно доливать дистиллированную воду. Электролит добавляется только в том случае, если есть утечка и возникла необходимость поддержать его концентрацию в нужных пределах во избежание снижения эффективности батареи. Во время эксплуатации периодически, один раз в три месяца, необходимо проверять реле-регулятор для сохранения в зарядной цепи напряжения 7,2±0,2 в. Батарею необходимо постоянно держать сухой, в чистоте, прочищать вентиляционные отверстия, полюсные выводы должны быть смазаны техническим вазелином. Не допускается соединять между собой провода разных полярностей (“+” и “-”) для проверки на искру.
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|