Неисправность |
Причина |
Признак и определение неисправностей |
Способ устранения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Двигатель не запускается |
1. Подача бензина в карбюратор есть, но нет искры в свече:
а) вышел из строя коммутатор;
б) неисправна катушка зажигания |
снять наконечник провода и проверить наличие искры на
наконечнике свечей |
а) заменить коммутатор;
б) заменить катушку зажигания |
Двигатель работает с перебоями, неравномерно работает один
цилиндр |
1.
Обеднение смеси:
а) неравномерная подача бензина в карбюратор;
б) загрязнены жиклеры или канал разбалансиро- вочный
поплавковой камеры
2.
Неисправны свечи |
1. Двигатель дает хлопки в карбюратор |
1.
Прочистить карбюратор. Отрегулировать карбюратор.
2.
Заменить свечи |
Двигатель не развивает полной мощности |
1.
Загрязнен воздушный фильтр или воздушное отверстие в пробке
бензинового бака
2.
Неплотное прилегание клапанов к седлам из-за большого нагара
3.
Пригорели или поломаны поршневые кольца |
2.
Наблюдается пониженная компрессия
3.
Наблюдается пониженная компрессия, двигатель дымит, свечи
забрасываются маслом |
1.
Снять и заменить фильтр (предварительно проверяется отсутствие
пробуксовки сцепления и нагрева тормозов)
2.
Ремонт двигателя. Очистка от нагара и притирка клапанов
3.
Ремонт двигателя. Зачистка или замена колец |
Двигатель перегревается |
1. Нарушение угла опережения зажигания |
|
1. Отрегулировать систему зажигания |
Двигатель стучит |
1.
Перегрев двигателя
2.
Обедненная смесь:
а) неправильная регулировка карбюратора:
б) подсос воздуха в соединениях карбюратора с головкой |
1. Появление калильного зажигания - двигатель после выключения
зажигания останавливается не сразу
а) двигатель под нагрузкой плохо увеличивает частоту
вращения;
б) появляются хлопки в карбюраторах |
1. Остановить двигатель и дать ему остыть, установить и
устранить причину перегрева
а) отрегулировать карбюратор;
б) подтянуть гайки крепления карбюраторов к головке.
Если подсос остается, заменить прокладку |
Высокий расход масла |
1.
Пригорели или поломаны поршневые кольца
2.
Изношено зеркало цилиндра или поршень
3.
Износ направляющих втулок клапанов |
1. Дым из канала сапуна, двигатель дымит и забрасывает свечи
3. Повышенный нагар на днище поршня и головке цилиндра |
1.
Ремонт двигателя. Замена поршневых колец.
2.
Ремонт двигателя. Расточка цилиндров или замена новыми
(одновременно заменять поршень и кольца)
3.
Ремонт головки цилиндра |
Визжащий, меняющийся по тону звук в сапуне |
1.
Попадание воды или снега в сапун
2.
Заедание сапуна в посадочном месте крышки |
1.
Из канала сапуна выбрасывается вода
2.
Наволакивание алюминия на сапун и надиры посадочного моста
крышки |
1.
Подать масло к сапуну через его канал с помощью резиновой
трубки с грушей. Повернуть кикс- тартером коленчатый вал
двигателя. Пустить двигатель. Визг сапуна должен исчезнуть
2.
Ремонт двигателя |
Стартер электрозапуска не включается |
2.
Неисправно реле включения стартера.
3.
Разряжена аккумуляторная батарея.
4.
Неисправно реле тяговое электростартера |
Стартер самопроизвольно выключается |
1.
Заменить реле.
2.
Зарядить аккумуляторную батарею.
3.
Заменить или исправить тяговое реле |
силовая передача |
Сцепление пробуксовывает |
1.
Сцепление не включается полностью из-за неправильной
регулировки привода управления
2.
Замаслить ведомые диски |
1.
Проверить, имеется ли необходимый свободный ход рычага
управления сцеплением
2.
Проверить при разборке и осмотре |
1.
Отрегулировать привод, завертывая регулировочные винты так,
чтобы рычаг управления сцеплением имел свободный ход 5-8 мм
2.
Промыть в бензине и высушить |
Сцепление полностью не выключается (“ведет”) |
Неправильно отрегулирован привод сцепления (большой свободный
ход рычага) |
Проверить свободный ход рычага сцепления на руле |
Отрегулировать, вывертывая регулировочные винты так, чтобы
сцепление полностью выключалось и имелся свободный ход рычага
сцепления 5-6 мм |
При нажатии на рычаг пускового механизма коробки передач
коленчатый вал двигателя не проворачивается |
1.
Износ или поломка собачки, оси собачки или зубьев храповика
шестерни пускового механизма
2.
Поломана или потеряла упругость пружины собачка |
1. Нажать на рычаг пускового механизма при включенной передаче |
1.
Заменить собачку или перевернуть ее второй стороной. Заменить
ось собачки. Заменить шестерню
2.
Заменить пружину |
Передача выключается самопроизвольно на ходу мотоцикла |
1.
Износ шестерен
2.
Износ деталей механизма переключения |
|
1.
Заменить шестерни
2.
Заменить дефектные детали |
Шум в коробке передач |
1.
Недостаточно масла в картере коробки
2.
Износ шестерен |
1. Проверить уровень масла |
1.
Залить масло
2.
Заменить изношенные шестерни |
Повышенный нагрев картера главной передачи |
1.
Отсутствие смазки
2.
Износ и поломка деталей |
1.
Проверить наличие и качество смазки
2.
Разобрать и проверить в ремонтной мастерской |
1.
Добавить или заменить смазку
2.
Заменить изношенные детали |
ходовая часть |
Стук в передней вилке |
1.
Люфт рулевой колонки в упорных подшипниках
2.
Сильно изношены втулки труб перьев вилки или отсоединилась
нижняя втулка |
1.
Затормозить переднее колесо и, толкая за руль мотоцикл назад и
вперед определить рукой наличие люфта в нижнем упорном
подшипнике
2.
Поставить мотоцикл на подставку и приподнять переднее колесо.
Наличие большого люфта при покачивании перьев вверх и вниз
указывает, что передняя вилка неисправна |
1.
Устранить люфт затяжкой подшипника
2.
Разобрать перья вилки, проверить состояние деталей, заменить
втулки |
Повторяющиеся жесткие удары в передней вилке (плохая
амортизация) |
2.
Отсутствие или недостаток масла в передней вилке из-за утечки
3.
Пружины передней вилки потеряли упругость
4.
Сломаны пружины |
1.
Поверить наличие масла (требуется 150-180 см3 масла
на каждое перо вилки, см. главу 7). Осмотреть и установить
место утечки масла.
2.
Разобрать вилку, снять пружину и проверить |
1.
Отвернуть затяжную гайку пера вилки, залить масло в вилку и
наблюдать, нет ли утечки. При утечке масла из-под оси частично
разобрать вилку, сняв наконечники вместе с амортизатором. В
данном случае утечка масла возможна по болту крепления
амортизатора. Устранить течь затяжкой болта
2.
Заменить пружины |
Течь масла из перьев вилки |
1. Износ или повреждение уплотнительных сальников перьев вилки |
1. На наконечниках перьев вилки подтеки масла. Проверить
состояние сальников |
1. Заменить сальники |
Течь из амортизатора |
1. Пробит сальник штока или поврежден шток |
|
1. Заменить сальник штока или шток |
Стук при работе амортизатора |
1. Разрушены резиновые втулки или резинометаллические блоки
крепления наконечников |
1. Проверить крепление и состояние деталей |
1. Резиновые втулки или резинометаллические блоки заменить
новыми |
Обрыв спиц колеса |
Ослабление натяжения спиц или неравномерная подтяжка |
|
Заменить оборванные спицы и отрегулировать натяжение всех спиц
колеса |
Люфт колеса на оси |
1.
Не затянута ось после перестановки колеса или износ подшипников
2.
Отвернуть гайку сальника |
1.
Проверить, подняв мотоцикл на подставку
2.
Наружный осмотр |
1.
Устранить люфт в колесе
2.
Завернуть гайку сальника и законтрить.
3.
Отрегулировать подшипники или заменить втулки |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ |
Не затормаживается колесо |
1.
Неправильно отрегулирован свободный ход педали тормоза или
рычага
2.
Износ тормозных колодок |
1.
Опробовать, изменяя регулировку
2.
После регулировки согласно указаниям п. 1 колесо не
затормаживается |
1.
Уменьшить свободный ход педали тормоза или рычага. Проверить
вращение колеса во избежание нагрева тормоза. После
регулировки проверить торможение
2.
Заменить колодки |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
При повернутом в правое 1-е положение ключа замка зажигания
контрольная лампа не горит |
2.
Перегорел предохранитель системы зажигания
3.
Нет контакта:
а) на зажимах батареи;
б) на зажимах выключателя “массы”;
в) на зажиме “+” генератора;
г) на зажимах 2 и 3 замка зажигания.
4.
Обрыв провода в одном из звеньев цепи контрольной лампы либо
сгорела лампа |
1.
Проверить исправность предохранителя
2.
Проверить чистоту и затяжку контактов, исправность проводки, в
основном наконечнике проводов у контактных стоек
предохранителя и замка зажигания
3.
Проверить контакты и лампу |
1.
Заменить предохранитель
2.
При необходимости зачистить контактные поверхности наконечников
проводов, восстановить исправность проводки, затянуть зажимы
винтами и гайками
3.
Заменить лампу |
При повернутом в правое 1-е положение ключа замка зажигания
контрольная лампа горит, но мотоцикл не заводится |
1. Нет контакта:
а) на клеммах проводов от катушки зажигания;
б) сгорел предохранитель |
|
|
При работе двигателя на всем диапазоне частоты вращения
контрольная лампа горит ровным светом |
1. Неисправность генератора |
|
1. Проверить и заменить генератор |
При включенном положении переключателя поворота указатели
поворота не горят |
1.
Сгорел предохранитель
2.
Перегорела лампа указателя
3.
Нет контакта на зажимах проводов
4.
Нет контакта указателя с “массой” |
1.
Проверить предохранитель и реле поворота
2.
Проверить реле поворота
3.
Проверить лампу и контакты на зажимах проводов
4.
Проверить контакт с “массой” |
1.
Заменить предохранитель
2.
Заменить реле поворота
3.
Заменить лампу
4.
Восстановить контакты |