ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ МОТОЦИКЛА УРАЛ "ВОЛК"

  Главная      Книги - Мотциклы     Мотоцикл Урал "Волк" Модель 2005-2006: руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52 

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ МОТОЦИКЛА УРАЛ "ВОЛК" МОДЕЛЬ 2005-2006

 

 

Неисправность

Причина

Признак и определе­ние неисправностей

Способ устранения

1

2

3

4

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель не запускается

1. Подача бензина в кар­бюратор есть, но нет иск­ры в свече:

а)         вышел из строя комму­татор;

б)         неисправна катушка зажигания

снять наконечник прово­да и проверить наличие искры на наконечнике свечей

а)         заменить коммутатор;

б)         заменить катушку за­жигания

Двигатель работает с пе­ребоями, неравномерно работает один цилиндр

1.               Обеднение смеси:

а)         неравномерная подача бензина в карбюратор;

б)         загрязнены жиклеры или канал разбалансиро- вочный поплавковой ка­меры

2.               Неисправны свечи

1. Двигатель дает хлопки в карбюратор

1.               Прочистить карбюра­тор. Отрегулировать кар­бюратор.

2.               Заменить свечи

Двигатель не развивает полной мощности

1.               Загрязнен воздушный фильтр или воздушное отверстие в пробке бен­зинового бака

2.               Неплотное прилегание клапанов к седлам из-за большого нагара

3.               Пригорели или полома­ны поршневые кольца

2.               Наблюдается понижен­ная компрессия

3.               Наблюдается понижен­ная компрессия, двига­тель дымит, свечи забра­сываются маслом

1.               Снять и заменить фильтр (предварительно проверяется отсутствие пробуксовки сцепления и нагрева тормозов)

2.               Ремонт двигателя. Очистка от нагара и при­тирка клапанов

3.               Ремонт двигателя. За­чистка или замена колец

Двигатель перегревается

1. Нарушение угла опере­жения зажигания

 

1. Отрегулировать систе­му зажигания

Двигатель стучит

1.               Перегрев двигателя

2.               Обедненная смесь:

а)         неправильная регули­ровка карбюратора:

б)         подсос воздуха в со­единениях карбюратора с головкой

1. Появление калильно­го зажигания - двигатель после выключения зажи­гания останавливается не сразу

а)         двигатель под нагруз­кой плохо увеличивает частоту вращения;

б)         появляются хлопки в карбюраторах

1. Остановить двигатель и дать ему остыть, уста­новить и устранить при­чину перегрева

а)         отрегулировать карбю­ратор;

б)         подтянуть гайки креп­ления карбюраторов к го­ловке. Если подсос оста­ется, заменить прокладку

Высокий расход масла

1.               Пригорели или полома­ны поршневые кольца

2.               Изношено зеркало ци­линдра или поршень

3.               Износ направляющих втулок клапанов

1. Дым из канала сапуна, двигатель дымит и забра­сывает свечи

3. Повышенный нагар на днище поршня и головке цилиндра

1.               Ремонт двигателя. За­мена поршневых колец.

2.               Ремонт двигателя. Расточка цилиндров или замена новыми (одновре­менно заменять поршень и кольца)

3.               Ремонт головки цилин­дра

 

 

Визжащий, меняющийся по тону звук в сапуне

1.               Попадание воды или снега в сапун

2.               Заедание сапуна в по­садочном месте крышки

1.               Из канала сапуна вы­брасывается вода

2.               Наволакивание алюми­ния на сапун и надиры по­садочного моста крышки

1.               Подать масло к сапуну через его канал с помо­щью резиновой трубки с грушей. Повернуть кикс- тартером коленчатый вал двигателя. Пустить двига­тель. Визг сапуна должен исчезнуть

2.               Ремонт двигателя

Стартер электрозапуска не включается

2.               Неисправно реле вклю­чения стартера.

3.               Разряжена аккумуля­торная батарея.

4.               Неисправно реле тяго­вое электростартера

Стартер самопроизвольно выключается

1.               Заменить реле.

2.               Зарядить аккумулятор­ную батарею.

3.               Заменить или испра­вить тяговое реле

силовая передача

Сцепление пробуксовы­вает

1.               Сцепление не включа­ется полностью из-за не­правильной регулировки привода управления

2.               Замаслить ведомые диски

1.               Проверить, имеется ли необходимый свободный ход рычага управления сцеплением

2.               Проверить при разбор­ке и осмотре

1.               Отрегулировать при­вод, завертывая регу­лировочные винты так, чтобы рычаг управления сцеплением имел свобод­ный ход 5-8 мм

2.               Промыть в бензине и высушить

Сцепление полностью не выключается (“ведет”)

Неправильно отрегули­рован привод сцепления (большой свободный ход рычага)

Проверить свободный ход рычага сцепления на руле

Отрегулировать, вывер­тывая регулировочные винты так, чтобы сцепле­ние полностью выключа­лось и имелся свободный ход рычага сцепления 5-6 мм

При нажатии на рычаг пускового механизма коробки передач колен­чатый вал двигателя не проворачивается

1.               Износ или поломка со­бачки, оси собачки или зубьев храповика шестер­ни пускового механизма

2.               Поломана или потеря­ла упругость пружины со­бачка

1. Нажать на рычаг пус­кового механизма при включенной передаче

1.               Заменить собачку или перевернуть ее второй стороной. Заменить ось собачки. Заменить шес­терню

2.               Заменить пружину

Передача выключается самопроизвольно на ходу мотоцикла

1.               Износ шестерен

2.               Износ деталей меха­низма переключения

 

1.               Заменить шестерни

2.               Заменить дефектные детали

Шум в коробке передач

1.               Недостаточно масла в картере коробки

2.               Износ шестерен

1. Проверить уровень масла

1.               Залить масло

2.               Заменить изношенные шестерни

Повышенный нагрев кар­тера главной передачи

1.               Отсутствие смазки

2.               Износ и поломка дета­лей

1.               Проверить наличие и качество смазки

2.               Разобрать и проверить в ремонтной мастерской

1.               Добавить или заменить смазку

2.               Заменить изношенные детали

 

 

 

 

 

 

ходовая часть

Стук в передней вилке

1.               Люфт рулевой колонки в упорных подшипниках

2.               Сильно изношены втул­ки труб перьев вилки или отсоединилась нижняя втулка

1.               Затормозить переднее колесо и, толкая за руль мотоцикл назад и вперед определить рукой на­личие люфта в нижнем упорном подшипнике

2.               Поставить мотоцикл на подставку и припод­нять переднее колесо. Наличие большого люфта при покачивании перьев вверх и вниз указывает, что передняя вилка неис­правна

1.               Устранить люфт затяж­кой подшипника

2.               Разобрать перья вилки, проверить состояние де­талей, заменить втулки

Повторяющиеся жесткие удары в передней вилке (плохая амортизация)

2.               Отсутствие или недо­статок масла в передней вилке из-за утечки

3.               Пружины передней вил­ки потеряли упругость

4.               Сломаны пружины

1.               Поверить наличие мас­ла (требуется 150-180 см3 масла на каждое перо вилки, см. главу 7). Ос­мотреть и установить место утечки масла.

2.               Разобрать вилку, снять пружину и проверить

1.               Отвернуть затяжную гайку пера вилки, залить масло в вилку и наблю­дать, нет ли утечки. При утечке масла из-под оси частично разобрать вил­ку, сняв наконечники вместе с амортизатором. В данном случае утечка масла возможна по болту крепления амортизатора. Устранить течь затяжкой болта

2.               Заменить пружины

Течь масла из перьев вилки

1. Износ или поврежде­ние уплотнительных саль­ников перьев вилки

1. На наконечниках пе­рьев вилки подтеки мас­ла. Проверить состояние сальников

1. Заменить сальники

Течь из амортизатора

1. Пробит сальник штока или поврежден шток

 

1. Заменить сальник што­ка или шток

Стук при работе аморти­затора

1. Разрушены резиновые втулки или резинометал­лические блоки крепле­ния наконечников

1. Проверить крепление и состояние деталей

1. Резиновые втулки или резинометаллические блоки заменить новыми

Обрыв спиц колеса

Ослабление натяжения спиц или неравномерная подтяжка

 

Заменить оборванные спицы и отрегулировать натяжение всех спиц ко­леса

Люфт колеса на оси

1.               Не затянута ось после перестановки колеса или износ подшипников

2.               Отвернуть гайку саль­ника

1.               Проверить, подняв мо­тоцикл на подставку

2.               Наружный осмотр

1.               Устранить люфт в ко­лесе

2.               Завернуть гайку саль­ника и законтрить.

3.               Отрегулировать под­шипники или заменить втулки

 

 

 

 

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

Не затормаживается ко­лесо

1.               Неправильно отрегули­рован свободный ход пе­дали тормоза или рычага

2.               Износ тормозных коло­док

1.               Опробовать, изменяя регулировку

2.               После регулировки со­гласно указаниям п. 1 ко­лесо не затормаживается

1.               Уменьшить свободный ход педали тормоза или рычага. Проверить вра­щение колеса во избе­жание нагрева тормоза. После регулировки про­верить торможение

2.               Заменить колодки

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

При повернутом в правое 1-е положение ключа за­мка зажигания контроль­ная лампа не горит

2.               Перегорел предохрани­тель системы зажигания

3.               Нет контакта:

а)         на зажимах батареи;

б)         на зажимах выключа­теля “массы”;

в)         на зажиме “+” генера­тора;

г)         на зажимах 2 и 3 замка зажигания.

4.               Обрыв провода в одном из звеньев цепи контроль­ной лампы либо сгорела лампа

1.               Проверить исправность предохранителя

2.               Проверить чистоту и затяжку контактов, ис­правность проводки, в ос­новном наконечнике про­водов у контактных стоек предохранителя и замка зажигания

3.               Проверить контакты и лампу

1.               Заменить предохрани­тель

2.               При необходимости зачистить контактные по­верхности наконечников проводов, восстановить исправность проводки, затянуть зажимы винтами и гайками

3.               Заменить лампу

При повернутом в правое 1-е положение ключа за­мка зажигания контроль­ная лампа горит, но мото­цикл не заводится

1. Нет контакта:

а)         на клеммах проводов от катушки зажигания;

б)         сгорел предохрани­тель

 

 

При работе двигателя на всем диапазоне частоты вращения контрольная лампа горит ровным све­том

1. Неисправность генера­тора

 

1. Проверить и заменить генератор

При включенном положе­нии переключателя пово­рота указатели поворота не горят

1.               Сгорел предохрани­тель

2.               Перегорела лампа ука­зателя

3.               Нет контакта на зажи­мах проводов

4.               Нет контакта указателя с “массой”

1.               Проверить предохрани­тель и реле поворота

2.               Проверить реле пово­рота

3.               Проверить лампу и контакты на зажимах про­водов

4.               Проверить контакт с “массой”

1.               Заменить предохрани­тель

2.               Заменить реле поворо­та

3.               Заменить лампу

4.               Восстановить контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52