отвернуть болты и снять задний корпус подшипника, пользуясь
универсальным приспособлением (см. рис. 30);
перед тем как снять коленчатый вал, нужно снять масляный насос со
штангой (см. раздел «Снятие и установка масляного насоса»);
поддерживая задний конец коленчатого вала, выпрессовать передний конец
из переднего подшипника в картер;
повернуть коленчатый вал и расположить паз шпонки маховика вверх. Поднимая
переднюю часть коленчатого вала и опуская заднюю, вынуть коленчатый вал
из картера двигателя (рис. 31), при этом передний подшипник с корпусом
снимать не нужно. .
Устанавливать коленчатый вал. в картер двигателя в следующем порядке:
если передний корпус подшипника снимался с картера, то запрессовать его,
сцентрировав болтами по отношению к отверстиям крепления;
надеть крышку переднего корпуса, завернуть болты и зашплинтовать
проволокой;
очистить резьбу, поверхности картера и заднего корпуса от старой краски
(при необходимости также удалить прокладку), обезжирить их;
при ориентировании коленчатого вала относительно картера двигателя
(обратить внимание на то, что прорезь для шпонки на коленчатом валу
расположена вверху) ввести шатуны внутрь картера и, направляя их в
отверстия для цилиндров, опрокинуть коленчатый вал в картер двигателя
(см. рис. 31);
втянуть передний конец коленчатого вала в передний подшипник;
смазать бакелитовым лаком уплотнительную заднюю
плоскость картера, надеть на задний корпус прокладку и запрессовать его
в картер, сцентрировав болтами по отношению к отверстиям крепления;
смазать резьбовую часть болтов свежей краской из баллона,
прикладываемого к мотоциклу;
закрепить корпус болтами, затянув их крест-накрест до отказа;
вставить шпонки в передний и задний концы коленчатого вала;
запрессовать ведущую шестерню на коленчатый вал, проложить шайбу
шестерни. распределения, совместив прорезь в ней с выступающим концом
шпонки. Проложить замочную шайбу и закрепить болтом. Болт законтрить
замочной шайбой, отгибая ее на грань болта.
Рис. 31. Ориентировка коленчатого вала при его
монтаже и демонтаже