Механизм переключения коробки передач мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ „УРАЛ" МОДЕЛЬ ИМЗ-8.10З-10 РУКОВОДСТВО ПО УХОДУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

 

Силовая передача мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

 

 

 

 


Механизм переключения коробки передач мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Механизм переключения передач представлен на рис. 16. Переключение передач происходит в определенной последовательности. При нажатии на переднее плечо педали последовательно включаются низшие передачи, а при нажатии на заднее плечо — высшие передачи.

Нейтральное положение механизма переключения зафиксировано между I и II передачами, в этом положении на приборном щитке должна загораться контрольная лампа.

Механизм включения заднего хода состоит из сектора 10 с валиком и закрепленной на нем педали 9 включения заднего хода и шестерни промежуточной, установленной на кронштейне, имеющем продольное перемещение по оси от сектора включения заднего хода.

При включении передачи заднего хода шестерня промежуточная перемещается с кронштейном по оси и соединяет малый венец пусковой шестерни с венцом муфты включения I и II передач на вторичном валу.

Передачу заднего хода можно включить из положений: нейтрального и включенной I передачи. При включенной II, III и IV передаче возможность включения передачи заднего хода исключается.

При повороте правой педали на одну треть всего хода механизм переключения передач устанавливается в нейтральное положение, при этом кронштейн с шестерней промежуточной не Переместится и весь механизм устанавливается в нейтральное положение. При дальнейшем повороте сектора включения заднего хода кронштейн с шестерней промежуточной переместится по оси, включится передача заднего хода и одновременно блокируется сектор переключения передач переднего хода — исключится возможность включения двух передач.

Возвращение педали в исходное положение установит механизм переключения в нейтральное положение.

 

 

 

 

 

 

Рис. 16. Механизм переключения передач:
1—педаль; 2 — собачка с поводком; 3 — пружина возвратная; 4 — храповик; 5 — кривошип собачки с пальцем; 6 — кольцо стопорное; 7 — пружина валика сектора; 8 — валик сектора; 9 — педаль переключения заднего хода; ]0 — сектор включения заднего хода; 11—сектор переключения передач; 12 — ось кронштейна промежуточной шестерни; 13 — валик вилок; 14 — вилка переключения III и IV передач; 15 — вилка переключения I и II передач; 16 — гайка крепления рычага кривошипа собачки; 17 — рычаг кривошипа собачки; 18 — втулка; 19 — сальник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..