Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  717  718  719   ..

 

 

Сравнение бухгалтерского и налогового учета

Сравнение бухгалтерского и налогового учета

ВВЕДЕНИЕ

1. Анализ основных принципов налогового и бухгалтерского учета

2. Проблемы оптимизации налогового и бухгалтерского учета в РФ

3. Соотношение налогового и бухгалтерского учета в РФ на примере ООО «Бизнес–контракт»

3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Бизнес-контракт»

Общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-контракт» является юридическим лицом – коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество создано решением учредителя №1 от 17 ноября 2006 г. и действует на основании Устава, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства.

Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из:

· вкладов учредителей (участников) в уставный капитал;

· продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности;

· полученных доходов;

· иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 10000,00 руб. (десять тысяч рублей 00 коп.) и разделен на 1 (одну) долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.

Размер и номинальная стоимость доли участника составляют:

Участник – Гражданин Российской Федерации Атоев Вячеслав Мартынович, паспорт: 60 04 569400, выдан ОВД Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону 06.11.2003 года, зарегистрирован по месту жительства: Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, пер. Бурный, д. 5, размер доли участника составляет 100% уставного капитала. Номинальная стоимость принадлежащей ему доли равна 10000,00 руб. (десять тысяч рублей 00 коп.)

Фирма «Бизнес-контракт»является филиалом московской компании. Предприятие занимается оптовыми продажами пищевых продуктов. Ассортимент компании насчитывает более 4 000 наименований, и имеет стабильную тенденцию к росту.

Обеспечение широкого ассортимента и наличия товара на складе всегда являлось одной из приоритетных задач компании. Также особое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, оперативности и полноте выполнения заказов.

Компания имеет офис в г. Ростов-на-Дону, складские помещения площадью 120 кв.м.

Численный состав сотрудников – 23 человека.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 3.1:

Рис. 3.1 Организационная структура ООО «Бизнес-контракт»

Работа предприятия осуществляется следующим образом.

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.

Начальнику административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также отделом снабжения. Отдел снабжения оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, контролирует единство условий кредитной политики выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров. Экспедитор решает следующие задачи:

· разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;

· при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;

· обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;

· осуществление страхования грузов во время их транспортирования.

Коммерческому директору подчинены отделы маркетинга и сбыта.

Отдел маркетинга ведет непрерывное изучение, как рынка покупателей, так и рынка поставщиков товаров, досье конкурентных материалов на закупаемые и сбываемые фирмой товары.

Отдел маркетинга устанавливает связи с организациями, обладающими источниками цен и их индексов, подключается по возможности к компьютерным информационным сетям для получения ценовой информации, занимается сбором сведений о фирмах продавцах и покупателей, банкам и страховых компаниях.

Отдел маркетинга выполняет также следующие функции:

· ведет учет насыщенности и эффективности рекламы отдельных товаров и фирмы в целом;

· разрабатывает план рекламных мероприятий с определением затрат на эти мероприятия;

· реализует утвержденный план рекламных мероприятий путем заключения договоров с рекламными компаниями;

· ведет самостоятельную рассылку рекламных материалов.

Отдел сбыта занимается продажами продукции, закупаемой предприятием.

Бухгалтерия занимается:

· составлением бухгалтерского баланса,

· составлением бухгалтерской отчетности,

· составлением налоговой отчетности,

· начислением заработной платы и т.д.

Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.

Основные экономические показатели предприятия представлены в таблице 3.1:

Таблица 3.1

Основные экономические показатели деятельности предприятия в 2005-2007 гг., тыс. руб.

Показатель, тыс. руб. 2005 2006 Абсолютные изменения, тыс. руб. Относительные изменения, % 2007 Абсолютные изменения, тыс. руб. Относительные изменения, %
Товарооборот 4984 6230 1246 25,00% 6310 1326 26,61%
Издержки обращения 2919 3649 730 25,01% 3488 569 –19,49%
Валовая прибыль 2065 2581 516 24,99% 2822 757 36,66%
Чистая прибыль 1292 1614 322 24,92% 1950 658 50,93%
Внеоборотные активы 1404 2453 1049 74,72% 2832 1428 101,71%
Оборотные активы 463 559 96 20,73% 625 162 34,99%
Капитал и резервы 1312 1634 322 24,54% 1970 658 50,15%
Долгосрочные обязательства 257 855 598 232,68% 1157 900 350,19%
Краткосрочные обязательства 298 523 225 75,50% 330 32 10,74%

Из таблицы 2.1 видно, что в 2007 году произошел рост всех основных экономических показателей предприятия. Товарооборот вырос в 2006 году на 25%, в 2007 году – на 26,61%. Валовая и чистая прибыль выросли на 25% в 2006 году. В 2007 году валовая прибыль выросла на 36,66%, чистая прибыль – на 50,39%. Издержки обращения возросли в 2006 году на 25,01%, а затем в 2007 году снизились на 19,49%. Рост показателей баланса произошел, в первую очередь, за счет внеоборотных активов (2006 год – 74,72%; 2007 год – 101,71%); а также краткосрочных и долгосрочных обязательств (более чем в 2 раза), что является отрицательным фактором.

Объем продаж пищевой продукции ООО «Бизнес-контракт» представлен в 2005-2007 гг. представлен на рис. 3.2:

Рис. 3.2 Выручка и себестоимость ООО «Бизнес-контракт» в 2005-2007 гг.


На основании анализа данных рис. 3.2 видна тенденция к росту объемов продаж предприятия и снижению себестоимости закупаемой продукции.

Формы расчетов, используемые предприятием при продажах, в динамике отображены на рис. 3.3.

Рис. 3.3 Формы расчета ООО «Бизнес-контракт» при продажах в 2005-2007 г., тыс. руб.

Таким образом, на предприятии существует тенденция к возрастанию доли продукции, закупаемой с отсрочкой платежа.

3.2 Учетная политика в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Бизнес-контракт»

Организация ведет бухгалтерский учет централизованным способом.

Основные правила ведения бухгалтерского учета в организации установлены в соответствии со следующими документами:

· Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ,

· Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с Инструкциями по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. №94-н (с изменениями и дополнениями).

· Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом МФ РФ от 19.12.1998 № 60н;

· Положением об учетной политике организации.

Бухгалтерия организации обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности. В бухгалтерии организации происходит ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В структурных подразделениях организации осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом в системе «1С-Бухгалтерия».

Бухгалтерия организации включает в себя главного бухгалтера, трех подчиненных ему обычных бухгалтеров и кассира. Принцип организации бухгалтерии – линейный.

В обязанности бухгалтера по учету труда входят:

· учет затрат труда рабочих и служащих,

· расчет заработной платы и премиальных работникам предприятия,

· контроль за использованием фонда оплаты труда,

· учет всех расчетов с работниками, бюджетом, Фондом социального страхования и другими ведомствами, связанными с оплатой труда;

К обязанностям бухгалтера материальной группы относится:

· учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования;

· учет основных средств,

· учет издержек обращения,

· учет готовой продукции и ее реализации,

· учет ценностей организации на забалансовых счетах.

В обязанности бухгалтера по учету финансовых ценностей входят:

· учет денежных средств,

· учет текущих обязательств и расчетов.

К бухгалтерам организации поступает первичная бухгалтерская документация, на основании которой заполняются соответствующие журналы-ордера.

Кассир осуществляет выдачу и прием наличных денежных средств.

Главный бухгалтер осуществляет общее руководство бухгалтерией, ведет Главную книгу, составляет бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.

Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, временное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Главный бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными.

Для синтетического учета основных средств, принадлежащих организации на праве собственности, используется счет 01 «Основные средства». Аналитический учет основных средств, принадлежащих предприятию, ведется по каждому объекту, которому присваивается отдельный инвентарный номер. На каждый объект заводится инвентарная карточка, которая регистрируется в описи инвентарных карточек по учету основных средств и хранится в бухгалтерии. Для учета основных средств используются типовые формы документов, утвержденные законодательно. Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость текущего периода.

Для учета амортизации основных средств в организации используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. Срок полезного использования основных средств устанавливается в зависимости от ожидаемого физического износа объекта.

Амортизация основных средств в организации осуществляется линейным способом. При линейном методе сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для данного объекта. Амортизация основных средств в налоговых целях также осуществляется линейным методом.

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.

Инвентаризация основных средств организации производится в плановом порядке один раз в год. Для проведения инвентаризаций в организации имеется постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состоящая из руководителя организации и главного бухгалтера. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

Инвентаризация основных средств в организации проводится на основании распоряжения о проведении инвентаризации по их местонахождению. Результаты проверки инвентаризационная комиссия оформляет инвентаризационной описью. При наличии больших расхождений инвентаризационная комиссия берет письменное объяснение с материально-ответственного лица. На основные средства, по которым выявлены недостача или излишек, заводится сличительная ведомость. В этой ведомости существуют следующие графы: наименование основного средства, номенклатурный номер, количество и стоимость товаров по учетным ценам, недостача или излишек.

Нематериальными активами предприятие не располагает. Предприятие не использует материально-производственные запасы в своей деятельности.

Финансовые вложения учитываются на счете 58 «Финансовые вложения».Для учета различных видов финансовых вложений в соответствии с Планом счетов к счету 58 «Финансовые вложения» организация имеет субсчета:

· 58-1 «Паи и акции»;

· 58-2 «Долговые ценные бумаги»;

· 58-3 «Предоставленные займы»;

Инвентаризация финансовых вложений проводится в рамках общей инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятия. При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Организация не создает резервов предстоящих расходов и платежей. Оценка полученных кредитов и займов осуществляется без учета причитающихся к выплате процентов на конец отчетного периода

Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты в организации являются: приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора (контракта) (ф. ф. №№ Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), личная карточка (ф. № Т-2), табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. № Т-12), табель учета рабочего времени (ф. № Т-13), расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49).

Сотрудники организации работают на постоянной основе по трудовым договорам. В организации применяется повременно-премиальная система оплаты труда. Заработная плата сотрудников состоит из двух частей. Первая часть – оклады согласно штатного расписания предприятия. Вторая часть – премия, высчитываемая с помощью определения коэффициентов трудового участия сотрудников (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Значения баллов оценки КТУ для сотрудников организации

Достижения (упущения) в труде. Коэффициент по отношению к заработной плате
Невыполнение планов оргтехмероприятий –0,1
Невыполнение распоряжений вышестоящего руководителя –0,3
Несвоевременная подача всех видов отчетности по инстанциям, несвоевременное оформление документов –0,1
Оперативность в решении вопросов +0,2
Совмещение должностей +0,5
Профессиональное мастерство, улучшение трудовых показателей до +0,3

Для учета рабочего времени используется табель, который ведется непосредственно в отделах организации. С его помощью фиксируются сведения об отработанном времени, обеспечивается текущее наблюдение за выходами на работу.

В списочную численность работников организации за каждый календарный день включаются как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам постоянные работники предприятия. При этом каждый из них принимается за единицу. Исходя из этого, в списочную численность целыми единицами включаются, в частности, работники:

· фактически явившиеся на работу;

· находившиеся в служебных командировках, если за ними сохраняется заработная плата в данной организации;

· не явившиеся на работу по болезни и т.д.

Не включаются в списочную численность работники:

· принятые на работу по совместительству из других организаций (внешних совместителей),

· выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера,

· привлеченные для работы на предприятии согласно специальным договорам с государственными организациями и т.п.

Расчет списочной численности производится на конкретную дату.

Выплата заработной платы осуществляется наличными 2 раза в месяц 10-го и 25-го числа каждого месяца. Выдача денег производится по платежной (расчетно-платежной) ведомости. На титульном листе делается разрешительная надпись о выдаче денег руководителем и главным бухгалтером с указанием сроков выдачи и размера суммы прописью. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся по расходному кассовому ордеру.

По истечении установленных на предприятии сроков выдачи заработной платы кассир в платежной ведомости делает пометку против фамилий лиц, не получивших деньги, «депонировано», составляет реестр депонированных сумм, а в конце ведомости делает надпись о фактически выплаченной сумме, о суммах, подлежащих депонированию, ставит свою подпись, записывает в кассовую книгу фактически выплаченную сумму, проставляет на ведомости номер расходного кассового ордера.

Депонированные суммы сдаются в банк. На сданные суммы составляется общий расходный кассовый ордер. Депонированные суммы хранятся до востребования в течение трех лет. По прошествии трех лет невостребованные суммы зачисляются в доход предприятия.

Оплата отпуска и выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск (в случае увольнения работника, не использовавшего отпуск) производятся по среднему заработку сотрудников.Средний заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа).

Начисление пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам производится по фактическому заработку работника. В фактический заработок включаются все виды заработной платы, на которые начисляются взносы на социальное страхование, за исключением: заработной платы за работу в сверхурочное время, за дни простоя, за время очередного и дополнительного отпусков, военных сборов, выплат единовременного характера, не предусмотренных принятой системой оплаты труда.

Все расчеты по оплате труда и удержания из нее учитываются в ведомости «Учет заработной платы». Эта ведомость используется для расчета размеров заработной платы и удержаний, а также для выдачи денежных средств при окончательном расчете (для промежуточных выплат используется обычная платежная ведомость).

Из начисленной заработной платы работников производятся следующие удержания:

· налог на доходы физических лиц,

· по исполнительным документам судов,

· своевременно не возвращенные подотчетные суммы,

· размер причиненного предприятию материального ущерба,

· за товары, купленные в кредит,

· по полученным займам и другие.

Пример расчета заработной платы сотрудников представлен ниже:

Кругликов П.В. – сотрудник отдела снабжения получает оклад в размере 5000 руб. Сотрудник является инвалидом 2-й группы, причем на его иждивении находятся двое несовершеннолетних детей. Рассчитаем его заработную плату с января по июнь 2008 года.

Кругликов имеет право на следующие налоговые вычеты (ст. 218 НК):

· 500 руб. за каждый месяц налогового периода как инвалид 2-ой группы;

· 600 руб. за каждого ребенка, находящегося у него на иждивении, за каждый месяц налогового периода до превышения общего годового заработка суммы в 40000 руб.

Налоговая база налогоплательщика равна каждый месяц:

5000 руб. – 500 руб. – 2 х 600 руб. = 3300 руб.

Всего с января по июнь удержано НДФЛ:

3300 руб. х 0,13 х 6 = 2574 руб.

Учет начисления и выдачи заработной платы и других оплат ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет издержек обращения по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

Для хранения, приема и выдачи денежных средств организация имеет кассу. Помещение кассы изолировано и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации.

Как уже отмечалось выше, в организации существуют кассир, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и срока сдачи выручки в банк, организация в начале 1 квартала каждого года предоставляет в банк письменное заявление и расчет по форме №2 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу». Лимит остатка кассы определяется исходя из объема наличного денежного оборота организации с учетом особенностей режима его деятельности, порядков и срока сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечение сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей. В настоящий момент кассовый лимит в организации равен 3 тыс. рублей. Лимит кассы может быть превышен в дни выдачи зарплаты в течение 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Контрольно-кассовые машины, используемые организацией, зарегистрированы в установленном порядке. В подтверждение исполнения обязательств вместе с покупкой выдается отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек.

Денежная наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денежных средств в кассе сдается на расчетные счета организации в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком – «Сбербанк». Первичным документом при этом выступает объявление на взнос наличными. Объявление на взнос наличными – письменное распоряжение организации банку зачислить на расчетный счет наличные денежные средства, сдаваемые из кассы организации.

Прием наличных денег кассой производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером.

Выдача наличных денег под отчет производится из кассы предприятия по расходному кассовому ордеру.

Кассовые операции учитываются по счету 50 «Касса». Журнал-ордер №1 счета 50 «Касса» составляется по кассовой книге. В нем указывается дата совершения операции, сумма, которая относится на конкретный счет.

Прием наличных денег кассой предприятия от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. При приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями тех же лиц – главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира. Квитанция заверяется печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

На предприятии ведется Кассовая книга, в бумажном виде, заверенная в ИФНС Железнодорожного района г. Ростов-на-Дону и в электронном виде – в программе 1С «Предприятие».

Организация имеет рублевый счет в Ростовском филиале банка «Сбербанк». Все расчеты осуществляются организацией в безналичном порядке платежными поручениями. Учет операций по расчетному счету ведется организацией на счете 51 «Расчетный счет». В случае поступления денег на расчетные счета этот счет – дебетуется, а в случае выдачи – кредитуется с определенными счетами.

При осуществлении безналичных расчетов за закупаемую продукцию и продажах закупленных товаров организация использует платежные поручения. Организация не использует в своих расчетах векселя и не осуществляет операции по бартеру.

Учет уставного капитала (и его разновидностей) ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал».

Расчетно-кредитные операции, связанные с получением и погашением банковских кредитов, учитываются на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Для учета реализации товаров предприятием используется счет 41 «Товары». К данному счету на предприятии существуют следующие субсчета:

1 «Товары в оптовой торговле».

2 «Товары в розничной торговле».

3 «Тара под товаром и порожняя».

На рис 3.4 представлены формы расчетов клиентов предприятия в зависимости от способа оплаты за наличный или безналичный расчет.

Рис. 3.4 Способы расчета клиентов ООО «Бизнес-контракт» в 2005-2007 гг., тыс. руб.


Таким образом, порядка 30% выручки поступают наличными, остальное – безналичный расчет. Продажу товаров в кредит предприятие не практикует. На ответственное хранение и комиссию товары не берутся.

Для целей налогообложения организация учитывает выручку «по оплате» (по мере оплаты реализованной продукции). Проданные товары учитываются в книге продаж предприятия.

Аналитический учет товаров ведется по видам продаваемой продукции. При выбытии товаров их себестоимость учитывается по способу ЛИФО. Для начисления торговой наценки на товары используется счет 42 «Торговая наценка».

При продаже товаров с отсрочкой платежа используется счет 45 «Товары отгруженные». При поступлении денег за проданные товары происходит списание торговой наценки со счета 45 на счет 90 «Продажи». При продаже товаров по предоплате размер торговой наценки списывается напрямую со счета 42 на счет 90.

При порче и недостаче используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», при естественной убыли – счет 41 «Товары» методом «красное сторно».

Расходы на продажу ООО «Бизнес-Контракт» учитывают на счете 44 «Расходы на продажу» полностью в отчетном году. В организации существуют следующие виды расходов на продажу:

· «Транспортные расходы»;

· «Расходы на оплату труда»;

· «Отчисления на социальные нужды»;

· «Расходы на аренду и содержание знаний»;

· «Расходы на ремонт основных средств»

· «Расходы на амортизацию основных средств»;

· «Расходы на топливо, газ и электроэнергию для нужд предприятия»;

· «Расходы на рекламу»;

· «Расходы на тару»;

· «Прочие расходы».

На статье «Транспортные расходы» учитывается:

· оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки продукции;

· оплата услуг организаций по погрузке и выгрузке товаров;

· плата за экспедиционные операции и другие услуги;

· стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, мешковина и др.);

· плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в аэропортах в пределах установленных сроков в соответствии с заключенными договорами;

· плата за обслуживание подъездных путей и складов, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям учитываются на статье «Расходы на тару».

На статью «Расходы на оплату труда» бухгалтерская служба ООО «Бизнес-контракт» относит:

· затраты по оплате труда основного персонала предприятия с учетом премий за финансово-хозяйственные показатели,

· стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсацию по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах, предусмотренных законодательством норм),

· компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до определенного законодательством возраста, затраты по оплате труда работников несписочного состава, занятых в основной деятельности.

Отчисления на социальные нужды производятся от расходов на оплату труда работников предприятия, включаемых в издержки обращения и производства по статье «Расходы на оплату труда» в соответствии с установленным законодательством порядком.

На статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств.

Средства на амортизацию основных средств ООО «Бизнес-контракт» начисляются, как уже отмечалось выше, исходя из норм амортизационных исчислений.

Статья «Расходы на топливо газ и электроэнергию для производственных нужд отражает:

· фактическую себестоимость различных видов топлива, потребленных на технологические нужды (приготовление пищи, подогрев воды и т.п.);

· стоимость электроэнергии, газа и пара, израсходованных на технологические цели.

На статье «Расходы на рекламу» учитываются расходы ООО «Бизнес-контракт» на рекламу и продвижение продукции, а именно:

· реклама в СМИ,

· наружная реклама,

· специализированные выставки,

· промо-акции,

· расходы на исследование рынка.

В статью «Расходы на тару» ООО «Бизнес-контракт» также входят:

· амортизация (износ) тары и оборудования,

· расходы на ремонт тары-оборудования,

· стоимость тары, списанной из-за естественного износа,

· расходы на перевозку, погрузку и выгрузку тары, осуществляемую сторонними организациями при, возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям,

· расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары,

· и другие расходы на тару.

Себестоимость товаров рассчитывается пропорционально объему продаж товаров.

Для отражения доходов и расходов по обычным видам деятельности предназначен счет 90 «Продажи». Ежемесячно определяется сальдо по этому счету, после чего 90 прибыль или убыток от обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету в организации открыты следующие субсчета:

1 «Прочие доходы».

2 «Прочие расходы».

9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» используется для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 1 и 2 счета 91 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 1 и кредитового оборота по субсчету 2 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается со счета 91-9 на счет 99 «Прибыли».

Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) первоначально определяют по счету 90 «Продажи». Со счета 90 прибыль или убыток обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

Финансовый результат от продажи имущества, операционные и внереализационные доходы и расходы вначале отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы», с которого затем ежемесячно списывают результат на счет 99.

Чрезвычайные доходы и расходы сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.

По дебету счета 99 отражают начисленные платежи по налогу на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Организация не создает фондов целевого использования прибыли.

Расходы будущих периодов списываются равномерно.

Учет прибыли организации в налоговых целях осуществляется по кассовому методу. Датой получения дохода при кассовом методе признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Бухгалтерская отчетность организации состоит из следующих форм:

· форма №1 – «Бухгалтерский баланс»;

· форма №2 – «Отчет о прибылях и убытках»;

· форма №3 – «Отчет об изменении капитала»;

· форма №4 – «Отчет о движении денежных средств»;

· форма №5 – «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

· форма №6 – «Отчет о целевом использовании средств».

Статьи баланса организации заполняются на основе данных Главной книги исходя из сальдо по соответствующим счетам, перечисленным в строках баланса. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги на конец отчетного периода.

Отчет о прибылях и убытках организации содержит сведения за отчетный и предыдущий годы:

а) о прибыли (убытках) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счета реализации);

б) о прибыли (убытках) по операционным доходам и расходам с выделением процентов к получению и уплате (сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия в других организациях и прочих операционных доходов и расходов;

в) о прибыли (убытках) от внереализационной деятельности;

г) о прочих доходах и расходах.

д) о валовой прибыли, определяемой сложением прибыли (убытков) от финансово-хозяйственной деятельности с внереализационными доходами и расходами;

е) о налоге на прибыль;

ж) об отвлеченных средствах из прибыли;

з) о нераспределенной прибыли (убытках) отчетного года, которую определяют вычитанием из валовой прибыли налога на прибыль и отвлеченных средств.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется в специализированной программе «1С Предприятие».

3.3 Сходства и различия в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Бизнес-контракт»

Предприятие осуществляет налоговый учет в соответствии с Методическими рекомендациями МНС России по применению гл. 25 НК (с изменениями и дополнениями). При этом используются следующие регистры промежуточных расчетов:

1) регистр – расчет Формирование стоимости объекта учета;

2) регистр – расчет Учет амортизации активов;

3) регистр – расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО);

4) регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату;

5) регистр – расчет резерва сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода;

6) регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату;

7) регистр учета договоров на добровольное страхование работников;

8) регистр учета расходов по добровольному страхованию работников;

9) регистр – расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода;

10) регистр – расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода.

Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.

Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, т.е. их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.

Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.

Для оптимизации расчетов налога на прибыль предприятия предлагается учет и расчет резервов. Для признания сумм резервов в расходах для целей налогообложения устанавливается возможность и порядок его создания в учетной политике для целей налогообложения. Создание резервов позволяет производить учет расходов равномерно с начала налогового периода, тем самым, увеличивая расходы и уменьшая налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль.

Преимущества в части уменьшения налогообложения при создании резервов следующие[13] :

1. Организация имеет возможность уменьшать налоговую базу с начала налогового периода, тем самым не возникает излишней переплаты сумм налога на прибыль в бюджет.

2. Организация имеет возможность уменьшить налоговую нагрузку в части налога на прибыль и в течение всего налогового периода, используя возможность создания резерва под предстоящий ремонт особо сложных и дорогих видов основных и создания резерва по сомнительным долгам.

Организация может осуществить выбор в создании следующих резервов:

1. Резерв на предстоящую оплату отпусков работникам.

2. Резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

Порядок создания указанных резервов определен ст. 324 НК. В соответствии с указанной статьей организации, принявшие решение о создании такого резерва обязаны составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму единого социального налога с этих расходов. При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на отплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату отпусков. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работников должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений единого социального налога.

3. Резерв под предстоящие ремонты основных средств.

Указанный резерв создается на основании ст. 324 гл. 25 НК РФ. В сумму создаваемого резерва включаются стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт и прочих расходов, связанных с ведением указанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами. Отчисления в создаваемый резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Для расчета совокупной стоимости амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2002 г., принимается восстановительная стоимость. Предельная сумма отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств определяется исходя из периодичности осуществления ремонтов объектов основных средств, частоты замены элементов основных средств и сметной стоимости указанных ремонтов. При этом предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если же налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств, то он может сформировать такой резерв на срок более налогового периода, а предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

4. Резерв на формирование расходов по сомнительным долгам.

Порядок создания такого резерва установлен ст. 269 гл. 25 НК РФ. Создание указанного резерва осуществляется на основе проведения инвентаризации и выявления суммы сомнительных долгов. Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в срок, установленный договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнюю дату отчетного периода инвентаризации дебиторской задолженности следующим образом:

· по сомнительным долгам со сроком возникновения свыше 90 дней – в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной задолженности;

· по сомнительным долгам со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) – в сумму резерва включается 50% от суммы выявленной задолженности;

· сомнительные долги со сроком возникновения до 45 дней не увеличивают сумму создаваемого резерва.

При этом сумма создаваемого резерва не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода. Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов. Безнадежными долгами (долгами, не реальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Суммы резервов по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода. Суммы резерва по сомнительным долгам, не полностью использованные налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, могут быть перенесены на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае, если сумма вновь создаваемого резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. Если же сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном налоговом периоде.

Заключение

Бухгалтерский учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Основные задачи бухгалтерского учета:

1) формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

2) обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются:

1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

3) порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

4) правила документооборота и технология обработки учетной информации;

5) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Действующий порядок налогообложения прибыли и некоторых других налогов и сейчас предполагает, помимо регистрации и систематизации хозяйственных операций по методологии бухгалтерского учета, выполнение бухгалтером целого комплекса учетно-расчетных действий для правильного исчисления налоговых обязательств организации, прежде всего по налогу на прибыль. Это связано с разделением требований бухгалтерского учета и методологии налогообложения на протяжении последнего десятилетия. Однако, правильное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с формированием финансовых результатов, не означает достоверность этих финансовых результатов для налоговых целей, поэтому возникает необходимость организовать дополнительные учетные процедуры, обеспечивавшие правильность определения налоговой базы по налогу на прибыль, т.е. вести «учет для целей налогообложения».

Возможно выделение следующих основных принципов налогового учета в сравнении с бухгалтерским.

1. Налоговая база по налогу на прибыль исчисляется на основе данных налогового учета, если гл. 25 НК предусмотрен иной порядок группировки и учета объектов хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от установленного правилами бухгалтерского учета.

Поскольку налоговая база формируется на основе данных именно налогового учета, недостаточно вести учет в налоговых целях только в случаях возникновения отклонений показателей, исчисленных по данным бухучета и налогообложения. Каждый факт хозяйственной деятельности, связанный с формированием доходов (расходов), должен быть оценен и зарегистрирован дважды: по методологии бухгалтерского учета и налогообложения.

2. Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы, регистры аналитического учета и расчет налоговой базы.

3. Аналитические регистры бухгалтерского учета – сводные формы систематизации данных налогового учета за (отчетный) налоговый период, сгруппированных в соответствии с настоящей главой, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

4. Регистры и порядок отражения в них данных разрабатываются плательщиками самостоятельно и устанавливаются учетной политикой.

5. Нормы и правила налогового учета применяются последовательно от одного налогового периода к другому (принцип последовательности применения). Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения. Изменения учетной политики применяются с начала нового налогового периода.

Литература

1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ.

2. Налоговый кодекс РФ. Ч. 2 глава 25 «Налог на прибыль».

3. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.97).

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций с Инструкциями по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. №94-н (в ред. от 07.05.2003).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом МФ РФ от 19.12.1998 № 60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 №31н).

6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н, в редакции изменений и дополнений).

7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н, в редакции изменений и дополнений).

8. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 2000.

9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд. – М., 1997.

10. Балабанов И.Т., Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.

11. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете». – М., Юстицинформ, 2005.

12. Волкова М. Зачем нам налоговый учет? // www.klerk.ru

13. Ефремова А.А. ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 – взгляд через два года.// Финансовые и бухгалтерские консультации. 2002. №1.

14. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учету. М., 2005.

15. Коршунов А.Г. Налоговый учет был, есть и будет. Может все не так страшно? // www.klerk.ru

16. Машков С.А. Готовы ли предприятия осуществлять налоговый учет? // Все для бухгалтера. 2003. №1.

17. Никулина И.А. Учет доходов и расходов в соответствии с главой 25 НК РФ.// Налоговый вестник. 2002. №3.

18. Новикова Т.А. Учетная политика организаций как инструмент оптимизации налогообложения. // Финансы. 2003. №5.

19. Новодворский Р., Сабанин В. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов. – М., 2004.

20. Пальмина Е. Налоговый учет – мифы и реальность.//Расчет. 2006. №12.

21. Педченко И.В. Как совместить бухгалтерский и налоговый учет. // Российский налоговый курьер. 2003. №8.

22. Рубаева Е. Учетная политика предприятия: различия между бухгалтерским и налоговым учетом. / www.klerk.ru

23. Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

24. Сапелкина А.А. Налоговый учет доходов и расходов. Принципы и подходы к организации. //Финансы. 2007. №4.

25. Суслова Ю. Учет сомнительных и безнадежных долгов покупателей при реализации товаров. // Аудитор. 2005. №7.

26. Тепляков Ю.В. Оформление операций товаров по возврату товаров в учете. // Аудитор. 2006. №11.

27. Толкушкин А.В. Комментарий к главе 25 НК РФ «Налог на прибыль». – М., 2006.

28. Ульянов И.П., Попова Л.В. Бухучет. Пособие для бухгалтера и менеджера. – М., 2005.

29. Фомичева П.Л. Бухгалтерский и налоговый учет в 2008 году – самые важные изменения. // www.audit-it.ru

30. Шинкин А.В. Бухгалтерский учет и учетная политика. / www.klerk.ru

Приложение

Элементы учетной политики организации

Элемент Допустимые варианты
Отражение в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовки материалов

· Применение счета 10 "Материалы" с оценкой материалов по фактической себестоимости

· Применение счетов 10 " Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" с оценкой материалов на счете 10 по учетной цене

Оценка материальных ресурсов, отпущенных в производство

· Метод себестоимости каждой единицы

· Метод средней себестоимости

· Метод себестоимости первых по времени закупок ФИФО

· Метод себестоимости последних по времени закупок ЛИФО

Оценка товаров (для предприятий розничной торговли)

· Оценка по розничным (продажным) ценам

· Оценка по покупной стоимости

Установление срока полезного использования основных средств (в случае его отсутствия)

· Ожидаемый срок использования объекта

· Ожидаемый физический износ объекта

· Установленные ограничения на использование объекта

Способ начисления амортизации по основным средствам (только для целей бухгалтерского учета)

· Линейный способ

· Способ уменьшаемого остатка

· Способ списания стоимости по сумме чисел срока полезного использования

· Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)

Способ начисления амортизации по нематериальным активам

· Линейный способ

· Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг)

· Способ уменьшаемого остатка

Порядок отражения в учете погашения стоимости нематериальных активов

· Накопление соответствующих сумм амортизационных отчислений

· Уменьшение первоначальной стоимости нематериального актива

Способ оценки нематериальных активов, приобретенных с использованием неденежных средств

· Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче, определенная исходя из цен на аналогичные товары

· Стоимость аналогичных нематериальных активов в сравнимых обстоятельствах

Порядок финансирования ремонта основных средств

· Затраты на ремонт включаются в себестоимость текущего отчетного периода

· Затраты на ремонт резервируются

· Затраты на ремонт предварительно накапливаются в составе расходов будущих периодов

· Создается ремонтный фонд для проведения особо сложного ремонта в течение ряда лет

Способ оценки готовой продукции

· Оценка по фактической производственной себестоимости

· Оценка по нормативной (плановой) производственной себестоимости

· Оценка по прямым статьям затрат

Способ оценки незавершенного производства на предприятиях серийного и массового производства

· Оценка по фактической производственной себестоимости

· Оценка по нормативной (плановой) производственной себестоимости

· Оценка по прямым статьям затрат

· Оценка по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов

Метод распределения косвенных расходов между объектами калькулирования

Рекомендуемые методы в зависимости от удельного веса:

· прямой заработной платы основных производственных рабочих

· прямых материальных затрат

· суммы прямых затрат

· выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Порядок формирования покупной стоимости товаров у организаций торговли

· Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в покупную стоимость товаров

· Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав издержек обращения

Учет затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции и формирование финансового результата

· Подразделение затрат отчетного периода на прямые и косвенные с включением последних после распределения в фактическую калькуляцию единицы продукции (работы, услуги). Системная калькуляция полной фактической себестоимости объекта калькулирования

· Подразделение затрат отчетного периода на производственные (условно-переменные) и периодические (условно-постоянные). Последний вид расходов в конце отчетного периода в полной сумме списывается на уменьшение выручки от реализации продукции (работ, услуг). В калькуляцию продукции эти расходы не включаются. Системная калькуляция неполной (ограниченной) фактической производственной себестоимости объекта калькулирования

Учет выпуска готовой продукции

· С применением счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" при использовании нормативного метода учета себестоимости

· Без применения счета 40

Порядок создания резервов по сомнительным долгам

· Организация создает резервы

· Организация не создает резервы

Порядок создания резервов предстоящих расходов и платежей

· Организация создает резервы

· Организация не создает резервы

Распределение и использование чистой прибыли

· Формирование фондов целевого использования прибыли (накопления, потребления, социальной сферы и т.п.)

· Фонды не формируются, организация списывает фактически используемую прибыль непосредственно со счета 81

Оценка кредиторской задолженности

· Оценка полученных кредитов и займов без учета причитающихся к выплате процентов на конец отчетного периода

· Оценка полученных кредитов и займов с учетом причитающихся к выплате процентов

Порядок признания выручки при выполнении работ с длительным циклом производства

· По мере готовности работы, услуги, продукции

· По завершении выполнения работ, оказания услуги, изготовления продукции в целом

Порядок признания расходов на продажу в части коммерческих расходов, а также управленческих расходов

· Полностью в отчетном году

· С учетом переходящих расходов предыдущих отчетных периодов

Способ списания расходов будущих периодов

· Равномерное списание

· Списание пропорционально объему продукции и др. показателям


[1] Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете». – М., Юстицинформ, 2005. С. 14.

[2] Рубаева Е. Учетная политика предприятия: различия между бухгалтерским и налоговым учетом. / www.klerk.ru

[3] Шинкин А.В. Бухгалтерский учет и учетная политика. / www.klerk.ru

[4] Толкушкин А.В. Комментарий к главе 25 НК РФ «Налог на прибыль». – М., 2006. С. 37.

[5] Рубаева Е. Учетная политика предприятия: различия между бухгалтерским и налоговым учетом. / www.klerk.ru

[6] Фомичева П.Л. Бухгалтерский и налоговый учет в 2008 году – самые важные изменения. // www.audit-it.ru

[7] Волкова М. Зачем нам налоговый учет? // www.klerk.ru

[8] Машков С.А. Готовы ли предприятия осуществлять налоговый учет? // Все для бухгалтера. 2003. №1.

[9] Коршунов А.Г. Налоговый учет был, есть и будет. Может все не так страшно? // www.klerk.ru

[10] Пальмина Е. Налоговый учет – мифы и реальность.//Расчет. 2006. №12.

[11] Педченко И.В. Как совместить бухгалтерский и налоговый учет. // Российский налоговый курьер. 2003. №8.

[12] Сапелкина А.А.Налоговый учет доходов и расходов. Принципы и подходы к организации. //Финансы. 2007. №4.

[13] Новикова Т.А. Учетная политика организаций как инструмент оптимизации налогообложения. // Финансы. 2003. №5.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  717  718  719   ..