Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  220  221  222   ..

 

 

Аудит компании на примере ООО Магнат

Аудит компании на примере ООО Магнат

Договор № 01 о проведении аудиторской проверки (инициативный аудит)

Исполнитель:

Заказчик:

Генеральный директор

_______________ / ____________/

Проверяемая организация: ООО "Магнат"
Период проверки 01.01. 2008 - 31.12. 2008
Период аудита 10.03.2009 – 07.04.2009
Количество человеко-часов 300
Руководитель аудиторской группы Николаев А.Ю.

Состав аудиторской группы:

Петров А.А.

Планируемый аудиторский риск 5%
№ п/п Планируемые виды работ (проверяемые участки) Период проведения (час) Исполнитель Примечание

1.

Изучение учетной политики предприятия

10 ч

Петров А.А.

6

Аудит денежных средств

70 ч

Петров А.А.

Проверяемая организация: ООО "Магнат"
Период проверки 01.01. 2008 - 31.12. 2008
Период аудита 10.03.2009 – 07.04.2009
Количество человеко-часов 300
Руководитель аудиторской группы Николаев А.Ю.

Состав аудиторской группы:

Петров А.А.

№ п\п Планируемые виды работ (проверяемые участки) Период (час) Исполнитель Рабочие документы аудитора Примечание
1 2 3 4 5 6
1 Изучение учетной политики 10 ч Левин Д.С. Учетная политика, План счетов, тест контроля учетной политики
2 Проверка и общая аудиторская оценка систем внутреннего контроля на предприятии 15 ч Петров А.А. Тест внутреннего контроля
3 Аудит учредительных документов, расчетов с учредителями 15 ч Маслаченко Е.В.
3.1 Проверка своевременности расчетов с учредителями по взносам в уставной капитал 2 ч Маслаченко Е.В. Данные бухгалтерского учета, Рабочая таблица
3.2 Проверка правильности ведения учета 5 ч Маслаченко Е.В. Данные бухгалтерского учета, ведомость выявленных ошибок и нарушений, акт (справка)
3.3 Оценка состояния внутреннего контроля операций по учету уставного капитала, учету расходов с учредителями 8 ч Маслаченко Е.В. Учредительные документы, уставной капитал, данные бухгалтерского учета по расчетам с учредителями, тест внутреннего контроля
4 Аудит сохранности и учета основных средств 35 ч Маслаченко Е.В.
4.1 Оценка контроля по учету основных средств 5 ч Маслаченко Е.В. Тест внутреннего контроля
4.2 Проверка правильности отражения в бухучете движения основных средств 10 ч Маслаченко Е.В. Тест внутреннего контроля
4.3 Проверка соответствия применяемых норм амортизации 10 ч Маслаченко Е.В. Таблица соответствия
4.4 Проверка достоверности начисления амортизационных отчислений 10 ч Маслаченко Е.В. Таблица соответствия
5 Аудит движения материально-производственных запасов 40 ч Золотова М.П.
5.1 Проверка правильности корреспонденции счетов 20 ч Золотова М.П. Данные бухгалтерского учета, ведомость выявленных ошибок и нарушений
5.2 Инвентаризация материально-производственных запасов 20 ч Золотова М.П. Данные инвентаризации, сличительная ведомость, корректирующие проводки, расчет суммы материального ущерба
6 Аудит денежных средств 70 ч Петров А.А. Первичные документы, выписки банка, перечень лиц с правом подписи, договора банковского счета, регистры бухгалтерского учета, формы бухгалтерской отчетности
6.1 Аудит кассовых операций 40 ч Петров А.А. Тест внутреннего контроля, ведомость выявленных ошибок и нарушений
6.2 Аудит операций по расчетному счету 30 ч Петров А.А. Тест внутреннего контроля, ведомость выявленных ошибок и нарушений по выпискам банка
7 Аудит расчетов с подотчетными лицами 30 ч Золотова М.П.
7.1 Оценка организации внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета 5 ч Золотова М.П. Приказы, список лиц на подотчет, тест проверки
7.2 Проверка правомерности отнесения сумм, выданных работникам к подотчетным суммам 25 ч Золотова М.П. Авансовые отчеты, ведомость нарушений выдачи и расходования подотчетных сумм, акт (справка)
8 Аудит расчетов по оплате труда 20 ч Маслаченко Е.В. Тест внутреннего контроля
9 Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 30 ч Маслаченко Е.В., Золотова М.П. Договор поставки
9.1 Проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы 5 ч Маслаченко Е.В., Золотова М.П. Коллективный договор, положение об оплате труда
9.2 Изучение штатного расписания 5 ч Золотова М.П. Штатное расписание
9.3 Проверка наличия приказов о приеме работника на работу и трудовых договоров 5 ч Золотова М.П. Приказ о приеме работника ф. № Т-1, трудовые договоры
9.4 Проверка правильность начисления заработной платы 5 ч Золотова М.П. расчетно-платежная ведомость, расчетный лист, лицевой счет
9.5 Проверка удержаний из заработной платы 5 ч Маслаченко Е.В. налоговые карточки, лицевые счета работников, расчетно-платежные ведомости
9.6 Проверка организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 5 ч Маслаченко Е.В.

Главная книга,

Аудиторское заключение

Отчет аудитора

Рекомендации руководству предприятия

Рабочие документы

Наименование базового показателя Значение базового показателя бух.отчетности ООО "Магнат" Доля (%) Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (тыс.руб.)
1 2 3 4
Балансовая прибыль предприятия 170 342 5 8 517
Валовый объем реализации без НДС 1 814 583 2 36 292
Валюта баланса 535 629 2 10 713
Собственный капитал 125 559 10 12 556
Общие затраты предприятия 1 644 036 2 32 881
№ п/п Проверяемые вопросы Ответы Примечание
Да Нет Нет данных
1. Среда контроля
1 Имеется ли четкая структура управления предприятием? + Данные не предоставлены
2 Четко ли продумано разделение обязанностей, взаимосвязи и процедуры контроля с учетом квалификации и опыта специалистов? + Данные не предоставлены
3 Имеются ли должностные инструкции? +
4 Надежен ли учет финансовых и материальных ресурсов, не допускаются ли расточительство и хищения? + Данные не предоставлены
5 Соблюдается ли хозяйственное законодательство? + Данные не предоставлены
6 Имеется ли отдел внутреннего аудита? +
7 Создана ли ревизионная комиссия или постоянно действующие инвентаризационные комиссии? + Годовой отчет составляется без предварительной инвентаризации имущества и обязательств
8 Кадровая политика. Имеются ли компетентные специалисты? + Работники компетентны и соответствуют выполняемым функциям
2. Система бухгалтерского учета
9 Разработана ли учетная политика организации, ее организационно-технические и методологические аспекты? +
10 Организационная структура бухгалтерии. + Согласно первичным данным, есть нарушения в назначении ответственных лиц
11 Распределены ли обязанности и полномочия между исполнителями? +
12 Соблюдается ли порядок оформления первичных документов? + Ответственность возложена на лиц, создавших и подписавших документы
13 Организован ли документооборот? + Указано, что ответственность за соблюдение графика документооборота не закреплена, контроль за соблюдением возложен на главного бухгалтера
14 Система бухгалтерских записей. Определен ли порядок отражения данных в регистрах бухгалтерского учета? + Данные не предоставлены
15 Процесс подготовки бухгалтерской отчетности. Составляется ли промежуточная бухгалтерская отчетность? Качество бухгалтерской отчетности. Соблюдается ли график предоставления отчетности? + Данные не предоставлены
3. Средства контроля
16 Достаточно ли четкое разделение функций управления и учета активов? + Данные не предоставлены
17 Авторизация (то есть разрешенность) операций. + Работниками в документах изменялись суммы без проставления подписей
18 Насколько полно и своевременно оформляются документы и отражаются в учете совершенные операции? + Работниками в документах изменялись суммы без проставления подписей, к отчетам прилагаются документы с нарушением порядка установленной нумерации, нарушались сроки предоставления отчетности
19 Обеспечена ли сохранность активов и бухгалтерских записей (специальные помещения, сейфы, охрана)? +
20 Осуществляет ли руководство организации проверки систем внутреннего контроля? + Данные не предоставлены
№ п/п Проверяемые вопросы Ответ Примечание
1 Когда и где зарегистрирована организация? 11.01.2001, г. Омск
2 Имеется ли устав и учредительный договор? Нет данных Данные не предоставлены
3 Предмет деятельности предприятия? Производство мебели
4 Имеется ли свидетельство о государственной регистрации предприятия? Нет данных Данные не предоставлены
5 Кто является учредителями предприятия? ЗАО «Прогресс», ЗАО «Импульс», Петров Г.В.
6 Размер уставного капитала и размер доли каждого учредителя, который они обязаны внести в счет вкладов в уставный капитал

34 223 р.

7 Организационно-правовая форма предприятия ООО
8 Имеется ли лицензия на осуществление тех видов деятельности, которые, в соответствие с действующим законодательством, подлежат лицензированию? Нет данных Данные не предоставлены
9

Полностью ли проведены расчеты с учредителями:

Нет
10 Соблюдено ли законодательство по налогам? Нет
Учредители Взнос в уставный капитал согласно учета По данным аудита Разница Разница, %
ЗАО «Прогресс» 17 122 17 112 10 0,06%
ЗАО «Ипульс» 13 690 13 689 1 0,01%
Петров Г.В. 3 421 3422 1 0,03%
Содержание операций По данным бухгалтерского учета По данным аудита Отклонение по сумме, руб.
Д К Сумма Д К Сумма
Отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал 75 80 34 223 75 80 34 223 -
Поступил вклад в УК от Петрова Г.В. 51 75 3 421 51 75 3 422 1
Вклад в УК от ЗАО «Импульс» - - - 51 75 13 689 13 689
Поступил вклад в УК от ЗАО «Прогресс» (оборудование) - - - 08 75 17 112 17112
Оприходованы материалы, полученные от ЗАО «Прогресс» 01 80 17 112 01 08 17 112 17 112
Начислен НДС на расчет с бюджетом - - - 19 75 2 610 2 610
Отнесен НДС на расчет с бюджетом 68 19 2 852 68 19 2 610 242
№п/п Содержание вопроса Нормативный акт, которым предоставлено право выбора Положение учетной политики организации
1 Наименование документа, которым определена учетная политики ПБУ 1/2009 Приказ по учетной политике на 2008 год. №1
2 Основные направления учетной политики
2.1 Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения:
а) по методу отгрузки
б) по методу оплаты
2.2 Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) в бух.учете
2.3 Порядок начисления амортизации по основным средствам: ПБУ 14/2000 Линейный способ
а) ежемесячно, в течение нормативного срока их эксплуатации
б) применение ускоренной амортизации
2.4 Определение предметов для их учета в составе средств в обороте:
а) имущество, используемое в процессе производства менее 12 месяцев в пределах установленного законодательством лимита
б) установлен руководителем самостоятельно
2.5 Порядок начисления износа нематериальных активов:
а) ежемесячно по нормам, рассчитанным с учетом срока их полезного использования
б) установлен перечень нематериальных активов, по которым начисления износа не производится
в) если срок полезного использования невозможно установить – ежемесячно, из расчета норм на 10 лет
2.6 Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов: ПБУ 5/2001
а) по фактической стоимости приобретения
б) по учетным ценам с применением счетов 15 и 16
2.7 Методы оценки производственных запасов: ПБУ 5/2001
а) по средней себестоимости
б) ФИФО
в) ЛИФО
г) по себестоимости закупаемых материалов
2.8 Порядок списания ОХР
2.9 Порядок учета ремонта основных средств:
а) по фактическим затратам
б) путем образования резерва предстоящих расходов и платежей
2.10 Порядок учета курсовых разниц при учете операций в иностранной валюте.
2.11 Порядок учета выпуска продукции:
а) по фактическим затратам
б) на счете 43, без использования счета 4
2.12 Порядок отражения в учете выплаты дивидендов
2.13 Порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей:
а) на оплату отпусков
б) на выплату вознаграждений за выслугу лет
в) на ремонт основных средств
г) на другие цели
д) создание резерва не предусмотренно
2.14 Порядок списания не истребованной дебиторской задолженности:
а) в течение 4-х месяцев
б) по истечении 3-х лет по решению руководителя
2.15 Порядок учета товаров, приобретенных для продажи:
а) по розничным (продажным) ценам с применением счета 42
б) по покупной стоимости
2.16 Сроки погашения расходов будущих периодов:
а) в течение срока, к которому они относятся; расходы сезонного характера, в период выпуска продукции
б) расходы на освоение новых предприятий, производств, новых установок и агрегатов, исходя из нормативного срока из освоения
2.17 Порядок создания резерва по сомнительным долгам
2.18 Методы распределения прибыли
2.19 Порядок оценки задолженности по полученным займам:
а) с учетом причитающихся к уплате процентов на конец отчетного периода
б) без учета причитающихся к уплате процентов на конец расчетного периода
3 Организационные аспекты учетной политики
3.1 Инвентаризация имущества с обязательств
3.2 Выбор формы ведения бухгалтерского учета
3.3 Организация формы бухгалтерской службы: Главный бухгалтер в подчинении руководителя предприятия
а) учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером
б) ввести в штат бухгалтера
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специальной организации или бухгалтеру-специалисту
г) бухгалтерский учет ведет руководитель лично
3.4 Организация внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля
3.5 Выделение подразделений на отдельный баланс
3.6 Рабочий план счетов бухгалтерского учета
3.7 Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности
3.8 Правила документооборота и технология обработки учетной информации Право подписи первичных документов определяется приказом №48 от 19.12.2007
3.9 Порядок контроля за хозяйственными операциями, а также за другими решениями Документы, которыми определяются хозяйственные операции с денежными средствами подписываются ГД, главным бухгалтером, а также их заместителями или уполномоченными
Направления и вопросы тестирования Ответы Примечания
Нет ответа Да Нет
1 Определен ли круг материально ответственных лиц, обеспечивающих сохранность ос? +
2 Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность ОС? +
3 Ведутся ли детализированные регистры для различных видов основных средств? + Ведутся инвентарные карточки
4 Фиксируются ли в учете места размещения и эксплуатации основных средств и за кем они закреплены? +
5 Отражается ли в учете факт сдачи основных средств аренду? +
6 Проводится ли периодическая инвентаризация основных средств? + 1 раз в год
7 Застрахованы ли объекты основных средств на случай стихийных бедствий? +
8 Отражаются ли в учете основные средства на дату утверждения акта приема-отдачи? + Схемы отражения на счетах движения ОС не разработаны
9 Подписываются ли главным бухгалтером и утверждаются ли руководителем акты приема-передачи и списания основных средств +
10 Каков порядок санкционирования операций по движению ос? + Движение ОС производится после разрешения руководителя
Содержание операций По данным бухгалтерского учета По данным аудита Отклонение по сумме, руб.
Д К Сумма Д К Сумма
Покупка автомобиля отнесена на внеоборотные активы 08 60 150 000 08 60 152 542 2 542
Учтен НДС 19 60 27 458 19 60 27 458 0
Оплачены консультационные услуги 20 76 10 000 08 76 10 169 169
Учтен НДС на услуги 19 76 1831 19 76 1 831
Переведены средства с расчетного счета на счет расчетов с прочими дебиторами/ кредиторами 76 51 12 000 12 000
Оплачены командировочные 20 71 1 500 08 71 1 500
Лишняя проводка 20 68 30 000 30 000
Основное средство поставлено на учет 01 08 150 000 01 08 164 211 14 211
Расчеты с бюджетом по налогам 68 19 32 000 68 19 29 289 2 711
Содержание операций По данным бухгалтерского учета По данным аудита Отклонение по сумме, руб.
Д К Сумма Д К Сумма
Списание первоначальной стоимости - - - 01.2 01.1 60 000 60 000
Списано оборудование на прочие расходы 91 01 60 000 91.2 01.2 58 125 1 775
Начисленная амортизация 02 01 11 875 02 01.2 1 875 10 000
Учтены детали по рыночной стоимости 10 91 6 000 10 91.2 6 000 -
Списан убыток 99 91 42 125 99 91.2 52 125 10 000
Содержание операций По данным бухгалтерского учета По данным аудита Отклонение по сумме, руб.
Д К Сумма Д К Сумма
Безвозмездные поступления 08 83 45 000 08 98 45 000 -
Вложения во внеоборотные активы 01 08 46 860 01 08 48 000 1 140 (п. 8 и п.12 ПБУ 6/01)
Начисленная заработная плата 08 70 1 860 08 70 2 220 360
Отчисления в ГВФ 70 69 1 140 08 69 780 360
В апреле начислена амортизация 01 02 390,5 20 02 375 15,5
Перечислены сумма в счет доходов будущих периодов - - - 98 91 375 375
Наименование Норма Следует отнести
Год Месяц № кл. гр. Норма, %
Год Месяц
1 Станок строгательный 8,3% 0,69% 5 10% 0,83%
2 Мебель (гарнитур) 6,7% 0,56% 3 20% 1,67%
3 Станок шлифовальный 12,5% 1,04% 5 10% 0,83%
4 Станок круглопилильный 8,3% 0,69% 5 10% 0,83%
5 ВАЗ 21099 14,3% 1,19% 3 20% 1,67%
6 Станок фрезерный 8,3% 0,69% 5 10% 0,83%
7 Автомобиль «Газель» 14,3% 1,19% 3 20% 1,67%
8 Компьютер 10,0% 0,83% 2 33,3% 2,78%
9 Принтер 11,1% 0,93% 2 33,3% 2,78%
Наименование Балансовая стоимость Норма отчислений
в месяц по данным Аудитора
1 Станок строгательный 172 230 1 188 1 430
2 Мебель (гарнитур) 200 000 13 400 3 340
3 Станок шлифовальный 60 000 624 498
4 Станок круглопилильный 120 000 828 996
5 ВАЗ 21099 790 000 9 401 13 193
6 Станок фрезерный 46 860 323 390
7 Автомобиль «Газель» 150 000 1 785 2 505
8 Компьютер 30 000 1 785 834
9 Принтер 9 000 249 250

Направления и вопросы тестирования Ответы Примечания
Нет ответа Да Нет
1 Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность МПЗ? + Нет данных о том, какие именно условия соблюдаются.
2 Кто осуществляет функции контроля сохранности и использования МПЗ? + Кладовщик
3 Проводится ли инвентаризация МПЗ, когда и сколько раз? + 1 раз/год
4 Проводятся ли проверки полноты и своевременности оприходования МПЗ? +
5 Осуществляется ли контроль за обоснованностью норм расхода материалов на производство? +
6 Выявляются ли лица, виновные в перерасходе сырья и материалов? +
7 Сличаются ли первичные данные о расходе МПЗ с данными отчетов о их движении, производственных отчетов? +
8 Проверяется ли законность и целесообразность расходования МПЗ? +

Приложения

Подписывается в случаях проведения аудита с выдачей аудиторского заключения.

Приложение № 1 к договору

о проведении аудиторской проверки

№ 1АП/07-31-1 от 01.02.2009 г.

Уважаемый (ая) Г.В. Петров!

Подписанием настоящего письма Вы выражаете согласие с условиями проведения аудиторской проверки, изложенными ниже.

1. В соответствии с п.2.2. договора аудиторская проверка начинается при условии наличия у аудируемого лица:

· бухгалтерского баланса;

· отчета о прибылях и убытках;

· данных о результатах проведенной инвентаризации

· учетной политики

· учредительных документов

· данных по основным средствам

· данных о результатах проведенной инвентаризации

· данных по материально-производственным запасам

· данных по движению средств на расчетных счетах и кассе

· расчетов с подотчетными лицами

До начала аудиторской проверки необходимо выслать подтверждение в письменной форме (Приложение № 2 к договору о проведении аудиторской проверки) о наличии указанных выше документов и/или мотивированного объяснения отсутствия соответствующих документов за аудируемый период за подписью главного бухгалтера.

В случае, когда не требуется выдача аудиторского заключения аудируемого лица, аудиторская проверка может проводиться при отсутствии отдельных указанных выше документов.

2. В первый день аудиторской проверки необходимо присутствие главного бухгалтера, с тем, чтобы у аудитора и главного бухгалтера имелась возможность задать необходимые вопросы друг другу. В последующие дни аудиторской проверки необходимо присутствие главного бухгалтера 2-4 часа в день по договоренности с аудитором.

3. Аудиторская проверка предусматривает возможность аудитора запрашивать и обязанность аудируемого лица предоставлять информацию и документы, необходимые для аудиторской проверки.

Выполнение сроков аудиторской проверки, установленной п.2 договора зависит и от аудитора и от сотрудников бухгалтерии аудируемого лица. Выполнение сроков аудиторской проверки возможно при выполнении следующих условий.

Ответы на запросы аудитора, регистры бухгалтерского и налогового учета должны быть предоставлены аудитору в течение одного часа с момента запроса.

Запрашиваемые первичные документы бухгалтерского и налогового учета и иные документы должны быть представлены аудитору в течение двух часов.

При невозможности предоставления указанных документов в срок, необходимо в те же сроки предоставить аудитору письменное мотивированное разъяснение в произвольной форме за подписью исполнителя.

В случае не предоставления указанных документов, информации и разъяснений в указанные сроки аудитор рассматривает этот как отсутствие соответствующей информации и документов.

В случае, если после окончания аудиторской проверки или после предоставления письменной информации, главный бухгалтер просит изменить содержание письменной информации в связи с тем, что готов предоставить недостающие первичные документы, такая работа рассматривается как дополнительная аудиторская проверка, так как фактически влечет за собой дополнительную проверку предоставленных документов и должна быть оплачена отдельно в сумме, согласованной сторонами.

4. Рабочее место аудитора должно иметь доступ к электросети, желательно обеспечить аудитору доступ к базе данных бухгалтерского и налогового учета через ноутбук аудитора или через компьютер аудируемого клиента. Предоставление доступа к базе данных бухгалтерского и налогового учета сокращает время, занимаемое у главного бухгалтера на участие в аудиторской проверке. Желательно, но не обязательно наличие отдельного телефона на рабочем месте аудитора.

5. Рекомендуем задавать все имеющиеся у главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии вопросы в самом начале или до начала аудиторской проверки. Вопросы, поставленные до начала проверки дают возможность аудитору до начала проверки понять специфику и особенности аудируемого лица и быстрее найти возможные связанные с ними ошибки.

Если Вы задаете вопрос в процессе аудиторской проверки, не следует ожидать от аудитора быстрого устного ответа на поставленные вопросы. В соответствии с правилами работы все ответы предоставляются в письменном виде, что дает возможность Вам ссылаться на них. Устный ответ может быть дан на отдельные простые вопросы по усмотрению аудитора.

Ответы на все поставленные Вами вопросы Вы получите по окончании аудиторской проверки в письменной информации аудиторской фирмы по результатам аудиторской проверки.

Все вопросы должны быть переданы в письменном виде аудитору или отправлены ему по электронной почте.

Если главному бухгалтеру необходимо получить ответы на вопросы до окончания проверки, необходимо понимать, что в большинстве случаев это увеличивает срок аудиторской проверки. В этом случае необходимо передать вопрос в письменном виде выше названым способом и указать согласие руководителя на дополнительную оплату данной работы.

6. Как правило, после того, как окончательная письменная информация по результатам аудиторской проверки предоставлен аудируемому лицу, он не подлежит изменению. Письменная информация по результатам аудиторской проверки отражает мнение аудиторской фирмы, основанном на действующем законодательстве, имеющейся практике и опыте аудиторов. Это внутренний документ, предназначенный исключительно для использования бухгалтерий, руководством, собственником аудируемого лица. Она не предназначена для третьих лиц, в том числе, государственных органов.

Замечания и рекомендации, указанные в письменной информации по суммам, не превышающим рассчитанный уровень существенности, могут быть приняты или не приняты главным бухгалтером и руководством аудируемого лица. Мы уважаем такой подход, и понимаем, что последнее решение остается именно за главным бухгалтером и руководителем аудируемого лица. Мы готовы помочь сформулировать их собственный подход и выявить его плюсы, или взвесить все плюсы и минусы. Такая информация предоставляется в виде дополнений и, как правило, не влияет на содержание самой письменной информации и не влечет ее изменение. Таким образом, не может быть основанием для изменения письменной информации, выявившиеся по окончании аудиторской проверки документы и факты, расхождение мнения аудируемого лица и аудиторской фирмы.

Замечания и рекомендации по суммам, превышающим уровень существенности и влияющие, по мнению аудитора на достоверность бухгалтерской отчетности могут повлечь за собой выдачу отличного от безусловно положительного аудиторского заключения, если в процессе обсуждения сторон не будет доказано иное.

7. На главного бухгалтера возлагается обязанность довести до положения настоящего письма до сотрудников бухгалтерии.

Генеральный директор

С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгалтерской отчетности согласен.

Главный бухгалтер аудируемого лица (подпись, фамилия, и.о., должность, дата)

Руководитель

Бланк или угловой штамп аудируемого лица

Заполняется в случае проведения аудита с выдачей аудиторского залючения

аудиторский оценка уставной капитал


Приложение № 2

К договору о проведении аудиторской проверки

№ 1АП/07-31-1 от 01.02.2009 г.

Настоящим письмом подтверждаем наличие у нас документов указанных в п.2.2. договора № 1АП/07-31-1 от 01.02.2009 г., а именно (отметить в клеточках):

o бухгалтерского баланса;

o отчета о прибылях и убытках;

o данных о результатах проведенной инвентаризации

o учетной политики

o учредительных документов

o данных по основным средствам

o данных о результатах проведенной инвентаризации

o данных по материально-производственным запасам

o данных по движению средств на расчетных счетах и кассе

o расчетов с подотчетными лицами

Главный бухгалтер аудируемого лица:

(подпись, фамилия, и.о., дата)


Приложение № 3

к Договору № __________

о проведении аудиторской проверки

от «__»__________ 201__ г.

Акт о переносе даты начала аудиторской проверки

Г. Москва «___»________ 201_г.

________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора _________________., действующей на основании Устава, с одной стороны, и

_____________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _____________________, действующего на основании Устава, с другой стороны,

вместе в дальнейшем именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

В связи с ___________________________________________________

Стороны договорились о переносе даты начала аудиторской проверки, указанной в п.2.1. Договора, на следующий срок:_____________________ 201__г.

Подписи Сторон:

Исполнитель Заказчик

_________________ _________________

_________________ _________________

__________________________ ________________________


Приложение № 4

к Договору № __________

о проведении аудиторской проверки

от «__»__________ 201__ г.

Акт о приостановке аудиторской проверки

Г. Москва «___»________ 201_г.

________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора _________________., действующей на основании Устава, с одной стороны, и

_____________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _____________________, действующего на основании Устава, с другой стороны,

вместе в дальнейшем именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. В связи с ___________________________________________________

Стороны договорились о приостановке аудиторской проверки по Договору на следующий срок: с ____________201__г. по _________ 201__г.

Подписи Сторон:

Исполнитель Заказчик

_________________ _________________

_________________ _________________

__________________________ ________________________


Приложение № 5

к Договору № __________

на проведение аудиторской проверке

от «__»__________ 201__ г.

Акт о возобновлении аудиторской проверки

Г. Москва «___»________ 201_г.

________________________, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора _________________., действующей на основании Устава, с одной стороны, и

_____________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора _____________________, действующего на основании Устава, с другой стороны,

вместе в дальнейшем именуемые «Стороны», составили настоящий Акт о нижеследующем:

1. Стороны договорились о возобновлении аудиторской проверки по Договору с _____________________ 201__г.

Подписи Сторон:

Исполнитель Заказчик

_________________ _________________

_________________ _________________

__________________________ ________________________

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  220  221  222   ..

 

Содержание операций По данным бухгалтерского учета По данным аудита Отклонение по сумме, руб.
Д К Сумма Д К Сумма
Доходы от ликвидации ОС по цене возможной реализации 51 90 32 400 62 91.1 32 400 -
Начислен НДС к уплате 90 68 5 400 91.2 68 4 942 4 458
Списаны затраты, связанные с реализацией материалов 90 10 26 000 91.2 10 26 000 -
Расчеты по НДС 68 19 5 200 - - - -
Налог на пользование автомобильных дорог 26 67 675 26 68 810 135
Внереализационные доходы 90 99 325 91.1 91.9 1 458 1 123
Прибыль - - - 91.9 99 1 458 1 458