Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  184  185  186   ..

 

 

Отчёт по практике - Проведение аудита в организации

Отчёт по практике - Проведение аудита в организации

1. Предварительное планирование.

ЛИСТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

РД №1

организация ООО «Донэнерготранзит»

проверяемый период:

1

Наименование организации

Общество с ограниченной ответственностью «Донэнерготранзит»

2

Руководитель организации

Гринько Юрий Викторович

3

Главный бухгалтер

Аксенова Елена Викторовна

4

Адрес организации

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 168/99

5

Контактные телефоны

8 (863) 2-505-881

1

Дата создания организации

17.10.2005

2

Организационно-правовая форма, наличие иностранного капитала

Общество с ограниченной ответственностью, -

3

Дочерние или зависимые организации

-

4

Количество сотрудников

Всего

57 человек

Администрация

13 человек

Бухгалтерия

2 человека

5

Оплата труда

Формы оплаты труда персонала

Повременно-премиальная по часовым тарифным ставкам и окладам

6

Структура капитала

Акции организации (Указать их наличие, номинальную стоимость и курс)

-

7

Показатели рентабельности продаж и оборотного капитала за отчетный период

Убыточность продаж – 3,3%

8

Направления использования прибыли, остающейся в распоряжении организации

-

9

Основные виды деятельности организации, в т.ч. лицензируемые

Передача электроэнергии. Дополнительные виды деятельности: распределение электроэнергии, обеспечение работоспособности электросетей, прочая оптовая торговля, прочая розничная торговля вне магазинов.

10

Технологические особенности производства продукции

11

Форма бухгалтерского учета

Журнально-ордерная

Мемориально-ордерная

Упрощенная

Комбинированная (указать конкретно)

Автоматизированная (указать программный продукт)

1 С бухгалтерия 7.7

12

Квалификация руководителя бухгалтерии (Указать стаж работы )

3 года

13

Аудиторское заключение последней аудиторской проверки

До настоящего момента аудиторские проверки не проводились

Безоговорочно положительное

Положительное с оговорками

V

Отрицательное

Отказ от выдачи

1

Объем операций по рублевой кассе (Указать количество листов кассовой книги в месяц)

15

2

Назначение операций по кассе

Выдача заработной платы, единичные случаи выдачи средств под отчет

-

Значительные подотчетные операции

V

Большое число операций по поступлению наличной выручки

-

3

Наличие валютной кассы

Валютная касса отсутствует

V

Валютная касса используется для выдачи командировочных средств

-

Валютная касса используется для поступления торговой выручки

-

4

Объем операций по расчетным счетам (Указать среднее количество банковских выписок в месяц)

20

5

Среднее количество операций в одной выписке

5

1

Примерное количество инвентарных объектов основных средств

34

2

Примерное количество номенклатурных позиций сырья, материалов, запасных частей

45

3

Примерное количество номенклатурных позиций готовой продукции / товаров

-

4

Примерное количество дебиторов и кредиторов (кроме расчетов с бюджетом, операций с подотчетными лицами и т.п.)

20; 20

5

Объем экспортно-импортных (таможенных) операций (Указать количество операций в месяц)

-

Показатели

Предыдущий

Отчетный

Прибыль (убыток) до налогообложения

255

(928)

Выручка от продажи

26145

23613

Капитал и резервы

133

3291

Сумма активов

9378

9395

1

Оценка объема работ

Количество человек

Количество чел.-дней

Почасовая

Сумма

Руководитель аудиторской проверки

1

10

350

28000

Аудитор

1

9

300

21600

Ассистенты

1

10

250

20000

Юрисконсульты

1

2

250

4000

Всего

4

73600

2

Предпочтительные сроки работы с точки зрения

с « 06 » апреля 2009 г. по « 17 » апреля 2009 г.

3

Максимальное количество сотрудников, которые могут одновременно работать в организации клиента (возможности помещения, специфика ведения документации и т. п.)

3

4

Рекомендации по привлечению к работе сторонних экспертов в каких-либо областях

Подготовил

_________________/ Ассистент /

« 27 » марта2009 г.

Проверил (Должность, подпись, Ф.И.О.)

_____________/Рук-ль аудиторской проверки /

« 27 » марта 2009 г.

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛИЕНТА

РД №

2

ОРГАНИЗАЦИЯ

ООО «Донэнерготранзит»

проверяемый период:

Основной вид деятельности:

Передача электроэнергии

Прочие виды деятельности:

Обеспечение работоспособности энергосетей, распределение электроэнергии, прочая оптовая торговля, прочая розничная торговля вне магазинов.

Местонахождение

Здания

-

Офисы

Г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 168/99

Прочее

Производственные объекты – по всему городу

Наименование

Виды поставок или услуг

«Армко»

Поставка электроматериалов

«Югтехэлектро»

«Инструмент-Комплект»

Наименование

Виды продукции (товаров) или услуг

ОАО «Донэнерго»

Передача электроэнергии

ОАО «Донской табак»

ООО «РКЗ Тавр»

ООО «Мясокомбинат Ростовский»

МРСК «Юж-энерго»

Экономические условия

Положение данной организации в своей отрасли и на рынке

Основные конкуренты

Среда внешнего регулирования

Особенности реализации

Особенности производства

Особенности закупок

Приказ № 163 от 29.12.2008 г.

Объект учета

Принятые способы ведения учета

Основные средства

Малоценные основные средства стоимостью не более 10000 рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе МПЗ, их стоимость включается в состав материальных расходов в полной сумме. Амортизация начисляется линейным способом. Начисление амортизации после реконструкции, когда остаточная стоимость равна нулю предусматривает установление нового срока полезного использования. Первоначальная стоимость формируется из сумм, затраченных на реконструкцию основного средства.

Нематериальные активы

Амортизация производится линейным способом. Срок полезного использования определяется на момент принятия НМА к бухгалтерскому учету комиссией, утвержденной приказом директора. Если невозможно определить срок полезного использования, то нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на 20 лет.

Финансовые вложения

Аналитический учет ведется отдельно по видам финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения

Материально-производственные запасы

Инвентарь, инструмент, хозяйственные принадлежности, спецодежда со сроком службы менее 12 месяцев, учитываются в составе МПЗ на счете 10 «Материалы», их стоимость включается в расходы полностью по мере отпуска в производство, учитывается в забалансовом учете. Спец.одежда со сроком эксплуатации более 12 месяцев учитывается в составе МПЗ на счете 10-11, стоимость погашается линейным способом исходя из сроков полезного использования специальной одежды по нормам, разработанным на предприятии.

Расходы будущих периодов

К расходам будущих периодов относятся следующие затраты: расходы, связанные с приобретением лицензий; платежи по добровольному страхованию имущества и работников; расходы по приобретению программных продуктов и т.д.; иные расходы относящиеся к будущим расчетным периодам. Списываются равномерно. Бух. учет ведется по их видам.

Затраты на производство

Общество ведет раздельный учет затрат по регулируемым и другим видам деятельности.

Финансовые результаты

Учет ведется раздельно по следующим видам деятельности: передача и распределение электроэнергии; прочие виды деятельности. Доходы от обычных видов деятельности: выручка за услуги по передаче и распределению электроэнергии; выручка от продажи прочей продукции, товаров, работ, услуг. Доходы, не относящиеся к доходам по обычным видам деятельности, учитываются на счете 91-1 «Прочие доходы». Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с получением доходов по обычным видам деятельности. Расходы, не относящиеся к расходам по обычным видам деятельности учитываются на счете 91-2 «Прочие расходы».

Расходы на НИОКР

Аналитический учет расходов ведется по каждому инвентарному объекту. Списание расходов по каждому объекту производится линейным способом при соблюдении обязательных условий, равномерно в течении принятого срока. В случае невыполнения хотя бы одного из условий расходы организации на НИОКР признаются прочими расходами отчетного периода. Срок списания расходов по объекту НИОКР, которые дали положительный результат, определяется комиссиями исходя из ожидаемого срока использования НИОКР в течении которого Общество будет получать экономические выгоды, но не более 5 лет.

Информация по сегментам

Операционные сегменты: доходы от услуг по передачи электроэнергии; доходы от прочей реализации. Географические сегменты отсутствуют.

События после отчетной даты

Отражаются в бухгалтерском учете путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах путем раскрытия соответствующей информации в пояснительной записке. Для оценки в денежном выражении последствий событий после отчетной даты составляется соответствующий расчет и обеспечивается подтверждение такого расчета. Расчет составляется службой, к которой, в соответствии с выполняемыми функциями, относится событие.

Учет налогов на прибыль

Различие налога на бухгалтерскую прибыль от налога на прибыль по данным налоговой декларации отражается посредством постоянных и временных разниц. Отражение отложенных налоговых налогов отражается за каждый отчетный период. Погашение или списание отложенных налогов отражается за каждый отчетный период путем списания ранее начисленных сумм

(Схема общей организационной структуры клиента)

(Схема организационной структуры подразделения, отвечающего за бухгалтерскую или финансовую работу)

Сумма

% к итогу

Собственные источники

3291

35,1

Кредиты банков и прочие заемные средства

3019

32,2

Кредиторская задолженность и средства целевого финансирования

3065

32,7

ИТОГО:

9375

100,0

Уровень неотъемлемого риска

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Подготовил

____________________/Ассистент/

« 27 » марта 2009 г.

Проверил (Должность, подпись, Ф.И.О.)

________________/Рук-ль аудиторской проверки /

« 27 » марта 2009 г.

описаниЕ системы БУХГАЛТЕРСКОГО учета

РД №3

ОРГАНИЗАЦИЯООО «Донэнерготранзит»

проверяемый период:

Раздел бухгалтерского учета

Организация и состояние

Вопросы

Комментарии

состав бухгалтерии

2 человека: Главный бухгалтер, бухгалтер

наличие учетной политики

Приказ № 163 от 29.12.2007

наличие должностных инструкций, фактические обязанности работников бухгалтерии и их полномочия

наличие рабочего плана счетов и его особенности

Рабочий план счетов составлен в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и с учетом функциональности программного обеспечения 1С:Предприятия 7.7.

наличие утвержденного графика документооборота и осуществление контроля его выполнения

Утвержден Приказом руководителя

форма бухгалтерского учета;

автоматизированная

применение в учете и управлении компьютерных программ

1С бухгалтерия 7.7

наличие утвержденной внутренней отчетности и осуществление контроля ее составления и предоставления

Утверждена Учетной политикой

наличие форм первичных учетных документов, отличных от типовых

Расчетная ведомость, список перечисляемой в банк зарплаты, путевой лист, акт ввода в эксплуатацию основных средств, карточка учета выдачи хозяйственного инвентаря, карточка учета инструмента и специальных приспособлений, ведомость на расход бланков строгой отчетности.

Наличие положения о порядке проведения инвентаризации (утверждение комиссии по проведению инвентаризации, наличие протоколов заседаний комиссии)

Утверждены приказом руководителя

система хранения учетных документов

Соответствует законодательству

Раздел бухгалтерского учета

Основные средства

Вопросы

Комментарии

- основные источники поступления основных средств, структурные подразделения/отделы, осуществляющие закупки/создание объектов основных средств;

Аренда, вклад в уставный капитал, приобретение

- документооборот по учету основных средств;

Унифицированные формы первичной учетной документации, учетные регистры,

- принятые методы начисления амортизации по объектам основных средств;

Линейный способ. Начисление амортизации по ОС после проведения реконструкции, когда остаточная стоимость равна нулю, предусматривает установление нового срока полезного использования.

- используемые методы переоценки основных средств;

-

- процедуры текущего контроля наличия и использования основных средств;

Проведение инвентаризаций, анализ состояния основных средств.

Раздел бухгалтерского учета

Долгосрочные инвестиции

Вопросы

Комментарии

- хозяйственные операции, отражаемые на счете «Вложения во внеоборотные активы»;

Приобретение объектов основных средств

- документооборот по счету «Вложения во внеоборотные активы» по различным объектам капитальных вложений:

Акты, подтверждающие создание основных средств; акты приемки основных средств, подтверждающие их оприходование; документы; подтверждающие размер затрат, произведенных при создании основных средств. - Договоры

- процедуры текущего контроля формирования инвентарной стоимости объектов долгосрочных инвестиций;

Сравнение записей в регистрах бухгалтерского учета с договорами, подтверждающими передачу прав собственности

Раздел бухгалтерского учета

Материально-производственные

Вопросы

Комментарии

- основные виды производственных запасов, наличие нормативов запасов;

Инвентарь, инструмент, хозяйственные принадлежности, спецодежда со сроком службы более 12 месяцев.

- методы оценки производственных запасов;

По фактической себестоимости с использованием счета 10 «Материалы» и соответствующих субсчетов.

- документооборот по движению сырья и материалов, начиная со склада до списания на производство;

Унифицированные формы первичных учетных документов, акты об оприходовании материальных ценностей.

- процедуры текущего контроля наличия производственных запасов и правильности их списания на производство;

Инвентаризация, метод документального оформления и контроля.

Раздел бухгалтерского учета

Денежные средства

Вопросы

Комментарии

Касса

- структурные подразделения, осуществляющие кассовые операции;

Бухгалтерия, касса.

- виды кассовых операций и их периодичность;

Выдача значительных сумм подотчет, возврат подотчетных сумм.

- наличие в кассе денежных документов;

Нет

- поступление в кассу наличной выручки;

Нет

- лимит кассовой наличности;

30 000 руб

- документооборот по кассе;

Договор о материальной ответственности с

- особенности в ведении кассовой книги;

-

- процедуры текущего контроля правильности ведения кассовых операций и кассовой наличности;

Инвентаризация, проверка документального оформления операций с кассовой наличностью, банковские проверки ведения кассовой дисциплины.

- процедуры текущего контроля правильности корреспонденции по счетам;

Проверка соответствия записей в кассовой книге, первичных учетных документах и учетных регистрах

Расчетные счета

- перечень расчетных счетов в организации;

2 расчетных счета в банках: ЮРБ и Банк Москвы.

- структурные подразделения/отделы, осуществляющие операции по расчетным/текущим счетам;

Бухгалтерия

- основные виды операций по расчетным счетам;

Оплата поставщику, получение наличных из банка, поступления от покупателей, выплата зарплаты, платежи в бюджет, сдача наличных в банк.

- документооборот по расчетным счетам;

Выписки банка, расходный кассовый ордер, платежные поручения, требования

- процедуры текущего контроля правильности ведения операций по расчетным счетам;

Анализ выписок и платежных документов.

- процедуры текущего контроля правильности корреспонденции по счетам;

Сверка остатков на счетах по выпискам банка и по учетным регистрам, а также обороты и остатки по счетам в учетных регистрах и Главной книге

Финансовые вложения

виды финансовых вложений;

Краткосрочные финансовые вложения

структурные подразделения/отделы, занимающиеся финансовыми вложениями;

ПЭО, Бухгалтерия

документы, обосновывающие принятие к учету различных видов финансовых вложений;

Договор займа

документооборот по учету финансовых вложений;

Платежные поручения, выписки банка, приходные и расходные кассовые ордера

процедуры текущего контроля эффективности финансовых вложений;

Инвентаризация, проверка документов

Раздел бухгалтерского учета

Расчеты

Вопросы

Комментарии

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

- структурные подразделения/отделы, отвечающие за работу с поставщиками и подрядчиками;

Бухгалтерия, юрисконсульт

- документооборот по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

Договоры, расчетно-денежные документы (счета, счета-фактуры), документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и т.п.)

- процедуры текущего контроля правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками и состояния кредиторской задолженности;

Инвентаризация, аналитический учет ведется по каждому поставщику и каждому предъявленному счету. Ежемесячные сверки расчетов с поставщиками.

Расчеты с покупателями и заказчиками

структурные подразделения/отделы, отвечающие за работу с покупателями и заказчиками;

Бухгалтерия, юрисконсульт

документооборот по расчетам с покупателями и заказчиками;

Договоры, расчетно-денежные документы (счета, счета-фактуры), документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и т.п.)

процедуры текущего контроля правильности расчетов с покупателями и заказчиками и состояния дебиторской задолженности;

Инвентаризация, аналитический учет ведется по каждому выставленному счету, сверки расчетов.

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

- структурные подразделения/отделы, взаимодействующие с дебиторами и кредиторами, расчеты с которыми осуществляются с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

Бухгалтерия, юрисконсульт

- документооборот по расчетам с разными дебиторами и кредиторами;

Первичные документы, учетные регистры по счету 76

- процедуры текущего контроля правильности расчетов с разными дебиторами и кредиторами и состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

Инвентаризация. Проверка соответствия записей в учетных регистрах и первичных учетных документах.

Расчеты с подотчетными лицами

документы, определяющие круг лиц, которые могут получать деньги под отчет, и порядок отчета по израсходованным суммам;

Приказы руководителя.

документооборот по расчетам с подотчетными лицами;

Приказы, определяющие круг лиц, которые могут получать деньги под отчет; приказ о направлении работника в командировку; авансовые отчеты с приложением первичных учетных документов; приходные и расходные кассовые ордера.

процедуры текущего контроля правильности расчетов с подотчетными лицами и состояния задолженности по подотчетным суммам;

Подотчетные суммы выдаются при условии полного расчета по ранее выданному авансу; контроль за целенаправленностью и обоснованностью расходования вьщанных в подотчет средств; проверка приложенных к авансовому отчету первичных учетных документов.

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по налогу на прибыль

- структурные подразделения, осуществляющие расчеты по налогу на прибыль;

Бухгалтерия

- процедуры текущего контроля правильности расчетов по налогу на прибыль;

Проверка соответствия данных учетных регистров и налоговой отчетности.

- были ли в отчетном периоде проверки налоговых органов расчетов по налогу на прибыль и их результаты.

Нет

Расчеты по налогу на добавленную стоимость

структурные подразделения, осуществляющие расчеты по налогу на добавленную стоимость;

Бухгалтерия

процедуры текущего контроля правильности расчетов по налогу на добавленную стоимость;

Проверка соответствия данных учетных регистров и налоговой отчетности. Контроль за соблюдением условий, предъявляемых к возможному возмещению НДС, по каждому оплаченному счету.

были ли в отчетном периоде проверки налоговыми органами расчетов по налогу на добавленную стоимость и их результаты.

Нет

Расчеты по прочим налогам и сборам ( ЕСН, ПФР, ФСС )

- структурные подразделения, осуществляющие расчеты по прочим налогам, взносам, сборам, акцизам, пошлинам и т.п., не связанным с реализацией;

Бухгалтерия

- процедуры текущего контроля правильности расчетов по прочим налогам, взносам, сборам, акцизам, пошлинам и т.п., не связанным с реализацией;

Проверка соответствия данных учетных регистров и налоговой отчетности.

- были ли в отчетном периоде проверки налоговыми органами расчетов по прочим налогам, взносам, сборам, акцизам, пошлинам и т.п. и их результаты.

Нет

Расчеты по кредитам

виды кредитов, полученных организацией, цель получения кредита и срок кредитования, банк, предоставивший кредит;

Краткосрочные кредиты на финансирование деятельности.

документы, подтверждающие получение и погашение кредитов;

Кредитные договоры: № 452/1017 от 25.01.2008 и №452/928 от 17.08.2007

процедуры текущего контроля целесообразности получения кредитов, их использования и погашения;

Проверка правильности документирования кредитов и займов, определения сумм процентов и соответствия записей по учету заемных средств в Главной книге и бухгалтерской отчетности

Заработная плата и связанные с ней выплаты

- документы, устанавливающие порядок расчета/начисления заработной платы;

Штатное расписание, табель рабочего времени, коллективный договор, положение о премировании

- порядок расчета/начисления заработной платы;

Повременно-премиальная по часовым тарифным ставкам и окладам

- документооборот по учету заработной платы, удержаний и начислений;

Табель учета рабочего времени, расходные ордера, расчетно-платежные ведомости, расчетные листки, лицевые счета.

- были ли в отчетном периоде внешние проверки расчетов по заработной плате, удержаниям и начислениям и их результаты;

Нет

Раздел бухгалтерского учета

Расходы

Вопросы

Комментарии

Расходы на производство

структурные подразделения/ отделы, осуществляющие планирование и расчет себестоимости продукции, работ, услуг;

Себестоимость устанавливается с учетом тарифа

применяемый вариант учета затрат на производство:

Учет ведется по видам субконто по фактической себестоимости

наличие калькуляции по видам продукции, работ, услуг;

Калькуляция по видам продукции

процедуры текущего контроля величины затрат на производство;

Сравнение плановых показателей с фактическими

Расходы будущих периодов

- документы, устанавливающие сроки и порядок списания расходов будущих периодов;

Учетная политика, бухгалтерские справки-расчеты, квитанции

- применяемый порядок учета расходов будущих периодов и их списания на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;

Списываются равномерно в течении периода к которому относятся. Продолжительность такого периода определяется в момент принятия к бухгалтерскому учету. Бухгалтерский учет ведется по их видам на счете 97 «Расходы будущих периодов».

- процедуры текущего контроля формирования расходов будущих периодов и обоснованности их списания;

сверка данных первичной учетной документации, учетных регистров и отчетности

Управленческие расходы

- состав управленческих расходов;

Заработная плата аппарата управления; командировочные расходы управленческого персонала; представительские расходы; прочие расходы на управление предприятием

- применяемая база для распределения управленческих расходов при формировании себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг;

Включаются в себестоимость произведенной продукции при расчете тарифа РСТ РО

- процедуры текущего контроля формирования и величины управленческих расходов;

Сравнение запланированных расходов с фактически произведенными

Расходы по обычным видам деятельности

состав расходов по обычным видам деятельности;

Материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация

процедуры текущего контроля величины расходов по обычным видам деятельности;

Арифметический контроль; контроль за обоснованностью произведенных расходов; проверка документального оформления

Прочие расходы

- состав прочих расходов;

Штрафы, пени и неустойки за нарушение условий договора; убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности по которым истек срок исковой давности; суммы уценки активов

- процедуры текущего контроля величины прочих расходов;

Арифметический контроль; контроль за обоснованностью произведенных расходов; проверка документального оформления

Раздел бухгалтерского учета

Доходы

Вопросы

Комментарии

Выпуск и реализация продукции, работ, услуг

структурные подразделения/отделы, осуществляющие выпуск готовой продукции, выполнение работ и оказание услуг;

Распределительные пункты и подстанции

документооборот по выпуску готовой продукции (работ, услуг);

Учетные регистры, бухгалтерские справки-расчеты

процедуры текущего контроля правильности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с выпуском готовой продукции (работ, услуг).

Проверка точности по объемам переданной электроэнергии согласно тарифам и уровню напряжения.

Доходы от обычных видов деятельности

состав доходов от обычных видов деятельности;

Выручка за услуги по передаче и распределению электрической энергии; выручка от продажи прочей продукции, товаров, работ, услуг.

процедуры текущего контроля формирования операционных доходов;

Прочие доходы

- состав прочих доходов;

Доходы, не относящиеся к доходам по обычным видам деятельности относятся к прочим доходам

- процедуры текущего контроля величины прочих доходов;

Проверка документов, подтверждающих получение экономических выгод; проверка арифметической точности записей

Раздел бухгалтерского учета

Собственный капитал

Вопросы

Комментарии

виды капитала и резервов, созданных в организации и источники их образования;

Уставный капитал (вклады учредителей); -

документы, в соответствии с которыми создаются резервы;

-

основные виды операций по движению капитала и резервов;

Увеличение стоимости уставного капитала

документы, обосновывающие формирование и использование резервов в течение отчетного периода;

-

процедуры текущего контроля формирования и использования капитала и резервов;

-

Подготовил

______________________/ Ассистент /

« 27 » марта 2009 г.

Проверил (Должность, подпись, Ф.И.О.)

____________/Рук-ль аудиторской проверки /

« 30 » марта 2009 г.

ОЦЕНКА степени надежности КОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ

РД № 4

ОРГАНИЗАЦИЯ

ООО «Донэнерготранзит»

проверяемый период:

ФАКТОР

НИЗКАЯ

СРЕДНЯЯ

ВЫСОКАЯ

Комментарии и пояснения

1.1

Разделение обязанностей и полномочий

Единоличное руководство

Умеренное разделение ответственности и полномочий

Широкое разделение ответственности и полномочий

1.2

Наличие стратегических целей развития организации

Стратегия отсутствует

Стратегические цели установлены частично

Стратегия утверждена в документальном виде

1.3

Связь стратегических целей и повседневной деятельности

Не связаны

Связаны частично

Связаны на постоянной основе в рамках текущих планов

1.4

Отношение руководства к предпринимательским рискам

Склонность к риску

Умеренная осторожность

Не склонность к риску

1.5

Отношение руководства к внутреннему контролю

Руководство не считает необходимым внутренний контроль

Руководство понимает необходимость внутреннего контроля

Руководство уделяет большое внимание вопросам, связанным с внутренним контролем

1.6

Степень приоритетности системы внутреннего контроля в организации

Низкая

Промежуточная

Высокая

1.7

Процедуры с целью контроля за бухгалтерскими записями

Отсутствуют

Частичная организация необходимых процедур

Хорошо организованная система процедур и тщательно разработанная стратегия контроля

Следует организовать постоянную систему процедур и стратегию контроля

1.8

Понимание руководством клиента значения бухгалтерской отчетности

Недостаточное

Средняя степень понимания

Руководство уделяет большое внимание вопросам, связанным с бухгалтерской отчетностью

1.9

Обращение к аудиторам за консультациями по вопросам бухгалтерского учета

Случаи обращения отсутствуют

Руководство иногда обращается за консультациями к аудиторами

Широкое использование практики проведения консультаций

1.10

Восприятие и выполнение аудиторских рекомендаций

Руководство не принимает никаких действий в направлении выполнения рекомендаций

Частичное выполнение рекомендаций

Руководство понимает необходимость внесения корректировок и совершает необходимые действия в этом направлении

Руководству необходимо полное выполнение рекомендации

2.1

Соответствие организационной структуры размеру и степени сложности деятельности клиента

Плохое

Среднее

Хорошее

2.2

Направления ответственности и полномочий

Неясное

Определено частично

Имеются ясные направления подотчетности по всем основным сферам деятельности

2.3

Уровень в организации, на котором происходит разработка стратегии и процедур одобрения операций

Не определен

Нерегулярно определяется высшим руководством

Закреплен высшим руководством в документальном виде

2.4

Следование стратегическим подходам и процедурам одобрения операций

Плохое

Среднее

Хорошее

2.5

Наблюдение и контроль за проведением нетипичных операций

Плохие

Средние

Хорошие

2.6

Участие высшего руководства в контроле за обработкой данных

Недостаточное

Умеренное

Активное

2.7

Взаимодействие между руководством подразделений, отвечающих за бухгалтерский учет, и подразделений, отвечающих за обработку (подготовку) данных

Плохое

Среднее

Хорошее

2.8

Наблюдение и контроль за бухгалтерским учетом нетипичных операций

Плохие

Средние

Хорошие

2.9

Наблюдение и контроль за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями

Плохие

Средние

Хорошие

2.10

Организационное закрепление функций внутреннего контроля/аудита

Отсутствует

Отдельные функции внутреннего контроля закреплены за отдельными подразделениями/сотрудниками

В организации имеется специальное контрольное подразделение

2.11

При наличии в организации подразделения специального контрольного подразделения

а) подотчетность

Руководителям проверяемых подразделений

Исполнительному директору или финансовому директору

Собственнику(ам) или лицу, не входящему в состав исполнительного органа

б) количество, подготовка и опыт персонала

Недостаточное

Находящееся на пределе

Достаточные с учетом степени ответственности

в) наличие инструкций по выполнению контрольных функций

Отсутствуют

Отсутствуют, имеется непостоянное распределение контрольных функций

Документально оформленное распределение контрольных функций

г) наличие возможностей и полномочий для выполнения контрольных обязанностей

Недостаточное

Находящееся на пределе

Достаточное

д) документальное оформление планирования и выполнения контрольных процедур

Плохое или отсутствует

Содержит ограниченную информацию

Детальное

е) составление отчетов по выявленным нарушениям и выводов по результатам

Не составляются

Составляются нерегулярно или частично

Готовятся детальные письменные отчеты

ж) действия руководства по исправлению обнаруженных недостатков

Не производятся

Производятся отчасти

Производятся все необходимые действия

з) характер взаимодействия с внешними аудиторами

Отсутствует

Косвенный

Непосредственный

3.1.

Разработка должностных инструкций

Не разработаны

Разработаны частично

Разработаны для всех должностей. Утверждены в документальном виде

3.2

Разработка мер по предупреждению конфликта интересов

Не разработаны

Разрабатываются нерегулярно или частично

Разработаны на постоянной основе, существуют в документальном виде

Необходимо разработать

3.3

Установление ответственности и полномочий по выявлению противозаконных, сомнительных и неэтичных действий

Не устанавливаются

Устанавливаются нерегулярно или в ограниченной форме

Установлены на постоянной основе в целом по организации

3.4

Установление ответственности служащих (включая особые обязанности и подотчетность)

Не устанавливаются

Устанавливаются и документируются частично

Детально установлены в документальном виде

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  184  185  186   ..

 

4.1