Содержание.
Введение 3
1. Учет основных средств и материалов 5
1.1. Учет основных средств 5
1.2. Учет материалов 10
1.3. Контрольная работа № 1 15
2. Учет труда и заработной платы 29
2.1. Контрольная работа № 2 35
3. Учет затрат на производство. Учет готовой продукции и ее реализации 42
3.1.Учет затрат на производство 42
3.2. Учет готовой продукции и ее реализации 49
3.3. Контрольная работа № 3 54
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Введение.
В условиях становления рыночных отношений значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательств и своевременное доведения этих сведений до пользователей.
Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами предприятия.
Материалы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Они могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. В промышленности постоянно увеличивается потребление материальных запасов в производстве. Это обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. В условиях рыночной экономики актуальными становятся вопросы эффективного контроля за движением материалов в производстве продукции (работ, услуг).
Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в организации, так как связан с расчетом сумм по оплате труда – основному и главному источнику жизнедеятельности работников организации – и с ее затратами, прямо влияющими на финансовый результат хозяйственной деятельности.
В связи с этим бухгалтерский учет труда и заработной платы должен обеспечивать:
• точное и своевременное документальное отражение фактических затрат труда не только в целом по организации, но и по каждому производственному или иному структурному подразделению;
• точное отражение объемов выполненных работ и выхода продукции, а также использование рабочего времени;
• правильное применение установленных норм и расценок, обеспечивающих точное начисление оплаты труда;
• правильное и своевременное удержание налога с дохода физических лиц, а также других видов взносов и удержаний;
• своевременное перечисление удержаний, произведенных из оплаты труда работника, а также начислений на оплату труда обязательных платежей во внебюджетные социальные фонды (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд России, фонды медицинского страхования), по исполнительным листам в пользу отдельных юридических и физических лиц и пр.
Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство являются:
- своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции;
- исчисление (калькулирование) фактической себестоимости отдельных видов и всего объема товарной продукции;
- предоставление менеджменту предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений;
- контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского спроса.
Цель настоящей работы - изложить теоретические аспекты и методологию бухгалтерского финансового учета основных средств, материалов, труда и заработной платы, затрат на производство и учет готовой продукции и ее реализации.
Для достижения поставленной цели необходимо изучение информации по теме работы, полученной из учебной литературы, нормативных документов, публикаций в периодических изданиях.
1. Учет основных средств и материалов.
1.1. Учет основных средств.
Основными документами, регламентирующими порядок учета основных средств, являются:
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н;
ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденные приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (далее – ПБУ 6/01);
ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденные приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н (далее – ПБУ 3/2006).
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 91н (далее – Методические указания).
При принятии к бухгалтерскому учету актива в качестве основного средства необходимо единовременное выполнение следующих условий:[1]
- объект предназначен для использования:
- в производстве продукции;
- при выполнении работ или оказании услуг;
- для управленческих услуг организации;
- для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Основные средства
– это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
Операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 № 7.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств, признается:
- обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, составляющих единое целое:
· предназначенный для выполнения определенной работы,
· это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление,
· смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса;
- объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
- отдельный конструктивно обособленный предмет:
- предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.
Поступление основных средств.
Основные средства приобретенные за плату или полученные иным образом принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая определяется в соответствии с пунктами 7 – 15 ПБУ 6/01.
Порядок определения первоначальной стоимости основных средств зависит от того, каким образом организация получила данный объект основных средств.
Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Оценка объектов основных средств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Банка России, действующему на дату совершения операции (приобретения организацией объектов на праве собственности, оперативного управления или договора аренды), то есть на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы (пункты 4, 5, 6 ПБУ 3/2006).
Инвентарная стоимость объектов основных средств, переданных на учет, предварительно калькулируется на субсчетах 08 «Вложения во внеоборотные активы».
По дебету счета 08 отражаются фактические затраты организации, связанные с приобретением основных средств. Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, списывается со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».
Переоценка основных средств.
В соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 в настоящее время для целей отражения в бухгалтерском балансе организациям дано право производить не чаще одного раза в год, по состоянию на начало отчетного года, переоценку принадлежащих ей основных средств.
Переоценка объектов основных средств производится с целью определения их реальной стоимости путем приведения первоначальной стоимости объектов в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки.
В соответствии с ПБУ 6/01 коммерческая организация может переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого перерасчета по документально подтвержденным рыночным ценам (п. 3 Методических указаний).
Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта.
При определении текущей (восстановительной) стоимости, в соответствии с п. 43 Методических указаний могут быть использованы:
- данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-производителей;
- сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций;
- сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе;
- оценка бюро технической инвентаризации;
- экспертные заключения о текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств.
Земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) переоценке не подлежат.
Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, может произойти в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации.
Инвентаризация основных средств.
Инвентаризация зданий, сооружений и других неподвижных основных средств может проводиться 1 раз в 2-3 года, библиотечных фондов - 1 раз в 5 лет. Кроме того, инвентаризация проводится обязательно при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, преобразовании предприятия, при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи, в случае пожаров и стихийных бедствий. Инвентаризация основных средств проводится комиссией, назначенной руководителем предприятия. До начала инвентаризации проверяется наличие и состояние инвентарных карточек объектов и устраняются выявленные в них недочеты. В процессе инвентаризации объекты осматриваются в натуре и регистрируются в отдельной описи. Фактическое наличие объектов основных средств сличается с учетными данными. Выявленные расхождения отражаются в учете. Основные средства, указанные в излишке, приходуются проводкой Д 01 - К 99. Недостачи списываются проводками Д 01.10 - К 01 (первоначальная стоимость), Д 02 - К 01.10 (износ), Д 91 - К 01.10 (остаточная стоимость), Д 94 - К 91 (до выяснения виновных лиц), Д 73.3 - К 94 (по выявлению виновных лиц). Если виновники не установлены или взыскание с виновных лиц отказано судом, убыток по недостачам списывается за счет прибыли проводкой Д 99 - К 94.
Счет 01 «Основные средства».
Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, в доверительном управлении.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле.
Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудования и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счету 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 83 «Добавочный капитал».
Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Счет 01 «Основные средства» корреспондирует со счетами:
по дебету по кредиту
03 Доходные вложения 02 Амортизация основных средств
в материальные ценности 11 Животные на выращивании
08 Вложения во внеоборотные активы и откорме
76 Расчеты с разными дебиторами 76 Расчеты с разными дебиторами
кредиторами кредиторами
79 Внутрихозяйственные расчета 79 Внутрихозяйственные расчеты
80 Уставный капитал 80 Уставный капитал
83 Добавочный капитал 83 Добавочный капитал
91 Прочие доходы и расходы
94 Недостачи и потери от порчи
ценностей
1.2. Учет материалов.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации о материалах устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44н.
Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (в ред. приказа Минфина РФ от 28.12.2001г. № 119, в ред. приказа Минфина РФ от 12.04.2007г. № 26н) дают порядок расчета отпуска материалов по двум вариантам: по способу средней себестоимости, способу ФИФО.
Однако МСФО с 01.01.2005г. не рекомендует применять метод ЛИФО как вариант учета запасов. В связи с этим с 01.01.2008г. вместо метода ЛИФО применяются три метода оценки запасов материалов при списании их в производство:
- по себестоимости единицы запасов;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретений (метод ФИФО).
Применяемые методы оценки являются важными элементами учетной политики, влияют на формирование финансовых результатов.[2]
Материалы – это разнообразные вещественные элементы производства, используемые главным образом в качестве предметов труда. Они полностью потребляются в производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных услуг.
Движение материально-производственных запасов в организациях осуществляется в результате операций, связанных с поступлением, перемещением, отпуском и реализацией.
Поступление материалов
Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления).
Порядок определения фактической себестоимости зависит от того, каким образом организация получила материалы.
Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, включает:
- стоимость материалов по договорным ценам (сумма оплаты, установленная соглашением сторон в возмездном договоре непосредственно за материалы);
- транспортно-заготовительные расходы (затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию);
- расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию (затраты по переработке, обработке, доработке и улучшению технических характеристик приобретенных материалов, не связанные с производственным процессом).
Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т. п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).
К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета:
10-1 «Сырье и материалы»;
10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
10-3 «Топливо»;
10-4 «Тара и тарные материалы»;
10-5 «Запасные части»;
10-6 «Прочие материалы»;
10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
10-8 «Строительные материалы»;
10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» и др.
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).
Транспортно-заготовительные расходы организации могут приниматься к учету путем:
1) отнесения ТЗР на отдельный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» согласно расчетным документам поставщика;
2) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы».
К транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) относятся:
- расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;
- расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации;
- плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях и др.
Первый способ отражения ТЗР могут применять только те организации, которые приходуют материалы по учетным ценам.
При учете ТЗР по второму способу необходимо сначала определить процент ТЗР, подлежащих списанию, а затем сумму ТЗР, которая должна быть списана.
Процент, который следует использовать при списании транспортно-заготовительных расходов (ТЗР %) на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов рассчитывается следующим образом:
ТЗР (%) = ТЗРнач + ТЗРмес / Мнач + Ммес * 100%,
где ТЗРнач – остаток ТЗР на начало месяца; ТЗРмес – общая сумма ТЗР за прошедший месяц; Мнач – стоимость материалов на начало месяца; Ммес – стоимость материалов, поступивших в течение месяца.
Сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащая списанию, на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов определяется:
Мпр * ТЗР (%),
где Мпр – стоимость материалов, отпущенных в производство.
Учет расхода материалов и списания их в издержки производства.
Приобретенные материалы предприятия используют на производственные и непроизводственные нужды. Расход материалов на производство включает их затраты:
- на производстве выпускаемой продукции основных цехов;
- на производство продукции вспомогательных цехов;
- на содержание и ремонт оборудования и других основных средств;
- на общецеховые и общехозяйственные цели;
- на исправление производственного брака.
Расход материалов учитывается отдельно по каждому цеху и общехозяйственному подразделению. Списание израсходованных материалов осуществляется проводкой Д 20, 23, 25, 26 - К 10 в зависимости от целей затрат. Израсходованные материалы внутри каждого счета распределяются по видам продукции или статьям расходов.
Расход материалов на непроизводственные цели включает отпуск непромышленным хозяйствам предприятия (Д 29 - К 10), безвозмездную передачу другим предприятиям или продажу на сторону (Д 91 - К 10 - учитывается как расход), выбытие вследствие уничтожения в результате стихийных бедствий и чрезвычайных обстоятельств (Д 99 - К 10 - за счет прибыли).
Инвентаризация материальных ценностей и учет ее результатов.
Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности предприятие обязано проводить инвентаризацию материальных ценностей. Количество инвентаризаций, их даты устанавливаются предприятием, кроме случаев, когда она обязательна (передача имущества в аренду, смена материально ответственных лиц, после стихийного бедствия или хищения).
Инвентаризация производится инвентаризационной комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия, в присутствии материально ответственного лица и всех членов комиссии. В процессе инвентаризации все материальные ценности пересчитываются и записываются в инвентаризационные описи. Затем бухгалтерия в ведомостях проставляет цены и подсчитывает остатки. На выявленные расхождения в остатках составляются сличительные ведомости. Инвентаризационная комиссия получает объяснения по расхождениям и формулирует свои рекомендации о порядке их регулирования. Принятые решения утверждаются руководителем предприятия и отражаются в бухгалтерском учете.
Порядок отражения в учете результатов инвентаризации установлен Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ, Инструкциями к плану счетов, методологическими указаниями. При наличии излишков и недостаточности материальных ценностей предприятие может произвести их взаимный зачет, если они возникли по одному и тому же наименованию материалов (например, краске), за один и тот же инвентаризационный период и у одного и того же материально-ответственного лица. В этом случае недостача краски одного цвета может быть списана за счет излишка краски другого цвета. В остальных случаях излишки приходуются (Д 10 - К 99 - рассматривается как дополнительная прибыль отчетного периода). На сумму недостач учитываются проводки Д 94 - К 10. По дебету счета 94 учитываются все суммы недостач, а по кредиту проводится их списание за счет источников возмещения материального ущерба. Выявленные недостачи, включая НДС, в пределах норм естественной убыли списываются распоряжением руководителя предприятия на издержки производства (Д 25, 26 - К 94). Недостачи сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц (Д 73.2 - К 94). Взыскание недостач с виновных лиц производится в оценке по рыночным ценам. Если рыночные цены на какой-либо материал отсутствуют, взыскание недостач производится по балансовой стоимости, увеличенной на установленный повышающий коэффициент.
Счет 10 «Материалы» корреспондирует со счетами:
по дебету по кредиту
10 «Материалы» 08 «Вложения во внеоборотные активы»
15 Заготовление и приобретение 10 Материалы
материальных ценностей 20 Основное производство
20 Основное производство 23 Вспомогательные производства
23 Вспомогательные производства 25 Общепроизводственные расходы
25 Общепроизводственные расходы 26 Общехозяйственные расходы
26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве
28 Брак в производстве 29 Обслуживающие производства и
29 Обслуживающие производства и хозяйства
хозяйства 44 Расходы на продажу
40 Выпуск продукции (работ, услуг) 45 Товары отгруженные
41 Товары 76 Расчеты с разными дебиторами
43 Готовая продукция и кредиторами
44 Расходы на продажу 79 Внутрихозяйственные расчеты
60 Расчеты с поставщиками 80 Уставный капитал
и подрядчиками 91 Прочие доходы и расходы
66 Расчеты по краткосрочным кредитам 94 Недостачи и потери от порчи
и займам ценностей
67 Расчеты по долгосрочным кредитам 97 Расходы будущих периодов
и займам 99 Прибыли и убытки
68 Расчеты по налогам и сборам
71 Расчеты с подотчетными лицами
75 Расчеты с учредителями
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
79 Внутрихозяйственные расчеты
80 Уставный капитал
86 Целевое финансирование
91 Прочие доходы и расходы
97 Расходы будущих периодов
99 Прибыли и убытки
1.3. Контрольная работа № 1
|
5 вариант
|
Задание:
|
1. Составить баланс на начало месяца.
|
2. По данным баланса открыть счета бухгалтерского учета.
|
3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций.
|
4. Отразить операции на счетах.
|
5. Определить по счетам обороты за месяц и сальдо конечное.
|
6. Составить оборотную ведомость за месяц и баланс на конец месяца.
|
|
Исходные данные:
Остатки по счетам бухгалтерского учета на начало месяца, (тыс. руб.):
|
№ счета
|
Наименование счета
|
Сумма в тыс. руб.
|
01
|
Основные средства
|
133
|
02
|
Амортизация ОС
|
32
|
10
|
Материалы
|
42
|
в т. ч. ТЗР
|
5
|
51
|
Расчетный счет
|
41
|
60
|
Расчеты с поставщиками
|
30
|
75
|
Задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал
|
28
|
99
|
Прибыль
|
17
|
80
|
Уставный капитал
|
150
|
66
|
Краткосрочные кредиты банка
|
15
|
Журнал хозяйственных операций за месяц (руб.):
|
№ п/п
|
Документ и содержание хоз. операции
|
Данные по КР (сумма, руб.)
|
Счета операций
|
сумма операции (руб.)
|
Расчет
|
Д
|
К
|
1
|
Акт приема передачи
.
Принят в качестве вклада в УК от учредителя и введен в эксплуатацию автопогрузчик
|
26000
|
08/4
|
75/1
|
26000
|
2
|
Счет поставщика
.
Акцептован счет поставщика за подъемное оборудование: а) требующего монтажа
|
29500
|
07
|
60
|
25000
|
= 29500-4500
|
в т. ч. НДС
|
4500
|
19/1
|
60
|
4500
|
б) не треб. монтажа
|
17700
|
08/4
|
60
|
15000
|
= 17700-2700
|
в т. ч. НДС
|
2700
|
19/1
|
60
|
2700
|
3
|
Счет АТП
. Акцептован счет автотранспортного пред-тия за доставку подъемного оборудования а) требующего монтажа
|
1770
|
07
|
60
|
1500
|
= 1770-270
|
в т. ч. НДС
|
270
|
19/1
|
60
|
270
|
б) не треб. Монтажа в т.ч. НДС
|
1180
|
08/4
|
60
|
1000
|
= 1180-180
|
в т. ч. НДС
|
180
|
19/1
|
60
|
180
|
4
|
Акт приема-передачи
. Введено в эксплуатацию и принято на учет оборудование, не требующее монтажа
|
-
|
01
|
08/4
|
42000
|
= 26000+15000
+1000
|
5
|
Выписка из расчетного счета
. Зачислен на р/сч краткосрочный кредит банка, полученный на срок 6 месяцев под 14% годовых для приобретения
а) подъемного оборудования
|
35000
|
51
|
66/1
|
35000
|
б) материалов
|
18000
|
51
|
66/1
|
18000
|
6
|
Платежное требование.
Перечислено с р/сч за приобретенное оборудование:
а) поставщику
|
-
|
60
|
51
|
47200
|
= 29500+17700
|
б) АТП (автотранс. пред-тию)
|
-
|
60
|
51
|
2950
|
= 1770+1180
|
7
|
Справка бухгалтерии.
Предъявлен бюджету НДС по введенному в эксплуатацию оборудованию
|
-
|
68/2
|
19/1
|
2880
|
= 2700+180
|
8
|
Требования.
Отпущены со склада и израсходованы на текущий ремонт ОС а) основного пр-ва материалы по учетной цене
|
2100
|
25
|
10
|
2100
|
б) общехозяйственного назначения материалы по учетной цене
|
2000
|
26
|
10
|
2000
|
9
|
Расчет бухгалтерии
. Начислена амортизация по ОС: а) основного пр-ва
|
700
|
25
|
02
|
700
|
б) общехозяйственного назначения
|
100
|
26
|
02
|
100
|
10
|
Расчет бухгалтерии.
Начислена рабочим з/пл за текущий ремонт ОС а) основного пр-ва
|
1800
|
25
|
70
|
1800
|
б) общехозяйственного назначения
|
400
|
26
|
70
|
400
|
11
|
Расчет бухгалтерии
. Начислен ЕСН.
|
-
|
25
|
69
|
468
|
= 1800*26%
|
26
|
69
|
104
|
= 400*26%
|
12
|
Акт приема-передачи. Получен в текущую аренду на срок 6 месяцев строгальный станок
|
24000
|
001
|
24000
|
13
|
Расчет бухгалтерии.
Начислена арендная плата за 6 месяцев вперед
|
5900
|
97
|
76
|
5000
|
= 5900-900
|
в т. ч. НДС
|
900
|
19/1
|
76
|
900
|
14
|
Платежное поручение
. Перечислена арендная плата за 6 месяцев вперед
|
-
|
76
|
51
|
5900
|
15
|
Расчет бухгалтерии
. Списывается приходящаяся на текущий месяц арендная плата
|
-
|
25
|
97
|
833
|
= 5000/6
|
16
|
Расчет бухгалтерии
. Предъявлен бюджету НДС по арендной плате
|
-
|
68/2
|
19/1
|
150
|
= 833/100*18
или 900/6
|
17
|
Акт выбытия
. В связи с износом ликвидируется вентиляционное оборудование: а) первоначальная стоимость
|
19600
|
91/2
|
01
|
1500
|
= 19600-18100
|
б) износ
|
18100
|
02
|
01
|
18100
|
18
|
Расчет бухгалтерии
. Начислена з/пл рабочим за демонтаж вентиляционного оборудования
|
600
|
91/2
|
70
|
600
|
19
|
Расчет бухгалтерии
. Начислен ЕСН от з/пл рабочих за демонтаж вентиляционного оборудования
|
-
|
91/2
|
69
|
156
|
= 600*26%
|
20
|
Приходный ордер.
Оприходованы на склад запасные части, полученные от ликвидации вентиляционного оборудования
|
800
|
10
|
91/1
|
800
|
21
|
Лимитно-заборная карта
. Отпущены со склада и израсходованы материалы в оценке по учетной цене:
а) для изготовления продукции
|
11000
|
20
|
10
|
11000
|
б) для обслуживания оборудования
|
2000
|
25
|
10
|
2000
|
в) для общехозяйственных нужд
|
1000
|
26
|
10
|
1000
|
22
|
Платежное поручение. Перечислено с р/сч поставщику в счет предстоящей поставки материалов
|
18000
|
60/2
|
51
|
18000
|
23
|
Расчет бухгалтерии
. Начислены банку проценты за текущий месяц по кредиту, полученному для приобретения материалов
|
-
|
91/2
|
66/2
|
210
|
= 18000*14%
/12мес*1мес
|
24
|
Платежное поручение
. Перечислены банку проценты за текущий месяц по кредиту, полученному для приобретения материалов полностью
|
-
|
66/2
|
51
|
210
|
25
|
Счет поставщика
. Акцептован счет поставщика за поступившие и оприходованные на склад материалы
|
17700
|
10
|
60
|
15000
|
= 17700-2700
|
в т. ч. НДС
|
2700
|
19/1
|
60
|
2700
|
26
|
Счет транспортного пред-тия.
Акцептован счет АТП за доставку материалов
|
826
|
10
|
60
|
700
|
= 826-126
|
в т. ч. НДС
|
126
|
19/1
|
60
|
126
|
27
|
Справка бухгалтерии
. Произведен зачет предоплаты материалов
|
-
|
60
|
60/2
|
18000
|
28
|
Платежное поручение
. Перечислено поставщику за материалы, приобретенные в предшествующие месяцы
|
5900
|
60
|
51
|
5900
|
29
|
Расчет бухгалтерии.
Предъявлен бюджету НДС по приобретенным материалам.
|
-
|
68/2
|
19/1
|
2826
|
= 2700+126
|
30
|
Счет-фактура
. Предъявлен покупателю счет за реализованные неиспользуемые материалы: а) цена реализации
|
2950
|
62
|
91/1
|
2950
|
в т. ч. НДС
|
450
|
-
|
-
|
-
|
б) учетная цена
|
2200
|
-
|
-
|
-
|
31
|
Расчет бухгалтерии
. Начислен в бюджет НДС по реализованным материалам
|
-
|
91/2
|
68/2
|
450
|
32
|
Акт инвентаризации
. В результате инвентаризации выявлена недостача материалов: а) учетная цена
|
900
|
94
|
10
|
900
|
б) рыночная цена
|
1000
|
-
|
-
|
-
|
33
|
Расчет бухгалтерии
. Определяются и списываются ТЗР, приходящиеся на материалы, израсходованные на:
а) текущий ремонт ОС:
|
|
1. основного пр-ва (8)
|
-
|
25
|
10
|
227
|
= 2100*10,795%
|
2. хозяйственного назначения (8)
|
-
|
26
|
10
|
216
|
= 2000*10,795%
|
б) изготовление продукции (21)
|
-
|
20
|
10
|
1187
|
= 11000*10,795%
|
в) обслуживание оборудования (21)
|
-
|
25
|
10
|
216
|
= 2000*10,795%
|
г) на общехозяйственные нужды (21)
|
-
|
26
|
10
|
108
|
= 1000*10,795%
|
д) на недостающие материалы (32)
|
-
|
94
|
10
|
97
|
= 900*10,795%
|
е) на реализованные материалы (30)
|
-
|
91/2
|
10
|
237
|
= 2200*10,795%
|
34
|
Справка бухгалтерии
. Списывается недостача материалов на виновное материально ответственное лицо
|
-
|
73/2
|
94
|
1097
|
= 1000+97
|
35
|
Справка бухгалтерии.
Списываются общепроизводственные
|
-
|
20
|
25
|
8344
|
и общехозяйственные расходы
|
-
|
20
|
26
|
3928
|
36
|
Определяется и списывается сальдо прочих расходов за месяц
|
-
|
91/9
|
91/2
|
3153
|
Определяется и списывается сальдо прочих доходов за месяц
|
-
|
91/1
|
91/9
|
3750
|
37
|
Отражена прибыль по прочей деятельности организации
|
-
|
91/9
|
99
|
597
|
= 3750-3153
|
% ТЗР = ((5000+700)/(37000+15000+800))*100%= (5700/52800)*100%=10,795%
|
Обороты по Д сч. 25 2100+700+1800+468+833+227+2000+216=8344
|
Обороты по Д сч. 26 2000+100+400+104+1000+216+108=3928
|
Обороты по Д сч. 91.2 1500+600+156+210+450+237=3153
|
Обороты по К сч. 91.1 800+2950=3750
|
Отражение операций на счетах, обороты по счетам.
01 «Основные средства»
Дт Кт
|
02 «Амортизация ОС»
Дт Кт
|
С-до нач. - 133000
|
18100
|
С-до нач. - 32000
|
42000
|
1500
|
700
100
|
18100
|
Об-т Дт 42000
|
Об-т Кт 19600
|
Об-т Дт 18100
|
Об-т Кт 800
|
С-до конечное-
155400
|
С-до конечное -
14700
|
07 «Оборудование к установке»
Дт Кт
|
08/04 «Приобретение объектов ОС»
Дт Кт
|
С-до нач. - 0
|
С-до нач. - 0
|
42000
|
25000
1500
|
26000
15000
1000
|
Об-т Дт - 26500
|
Об-т Кт - 0
|
С-до конечное -
26500
|
Об-т Дт - 42000
|
Об-т Кт - 42000
|
С-до конечное - 0
|
10 «Материалы»
Дт Кт
|
С-до нач. - 42000
|
2100
2000
11000
2000
1000
900
227
216
1187
216
108
97
237
|
19 «НДС по приобретенным ценностям»
Дт Кт
|
800
15000
700
|
С-до нач. 0
|
2880
150
2826
|
4500
2700
270
180
900
2700
126
|
Об-т Дт 11376
|
Об-т Кт 5856
|
С-до конечное-5520
|
25 «Общепроизводственные расходы»
Дт Кт
|
С-до на нач – 0
|
8344
|
Об-т Дт - 16500
|
Об-т Кт - 21288
|
2100
700
1800
468
833
2000
227
216
|
С-до конечное -
37212
|
20 «Основное производство»
Дт Кт
|
С-до на нач. - 0
|
11000
1187
8344
3928
|
Об-т Дт - 8344
|
Об-т Кт - 8344
|
Об-т Дт - 24459
|
Об-т Кт - 0
|
С-до конечное - 0
|
С-до конечное –
24459
|
26 «Общехозяйственные расходы»
Дт Кт
|
51 «Расчетный счет»
Дт Кт
|
С-до нач. – 0
|
3928
|
С-до нач. – 41000
|
47200
2950
5900
18000
210
5900
|
2000
100
400
104
1000
216
108
|
35000
18000
|
Об-т Дт – 53000
|
Об-т Кт – 80160
|
Об-т Дт - 3928
|
Об-т Кт – 3928
|
С-до конечное - 13840
|
С-до конечное - 0
|
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Дт Кт
|
60.02 «Расчеты по авансам выданным»
Дт Кт
|
47200
2950
17700
5900
|
С-до нач. – 30000
|
С-до нач. – 0
|
17700
|
25000
4500
15000
2700
1500
270
1000
180
15000
2700
700
126
|
18000
|
Об-т Дт - 18000
|
Об-т Кт 17700
|
С-до конечное - 300
|
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками
Дт Кт
|
С-до нач. – 0
|
2950
|
Об-т Дт - 2950
|
Об-т Кт – 0
|
С-до конечное - 2950
|
80 «Уставный капитал»
Дт Кт
|
С-до нач. - 150000
|
Об-т Дт - 73750
|
Об-т Кт 68676
|
Об-т Дт - 0
|
Об-т Кт – 0
|
С-до конечное -24926
|
С-до конечное - 0
|
66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Дт Кт
|
68 «Расчеты по налогам и сборам»
Дт Кт
|
210
|
С-до нач. - 15000
|
С-до нач. - 0
|
450
|
35000
18000
210
|
2880
150
2826
|
Об-т Дт - 210
|
Об-т Кт – 53210
|
Об-т Дт 5856
|
Об-т Кт 450
|
С-до конечное – 68000
|
С-до конечное - 5406
|
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Дт Кт
|
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Дт Кт
|
С-до нач. – 0
|
С-до нач. - 0
|
468
104
156
|
1800
400
600
|
Об-т Кт – 0
|
Об-т Кт - 728
|
Об-т Дт - 0
|
Об-т К-т - 2800
|
С-до конечное - 728
|
С-до конечное - 2800
|
73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Дт Кт
|
75.01 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»
Дт Кт
|
С-до нач. – 0
|
С-до нач. – 28000
|
26000
|
1097
|
Об-т Дт - 1097
|
Об-т Кт – 0
|
Об-т Дт - 0
|
Об-т Кт – 26000
|
С-до конечное - 1097
|
С-до конечное - 2000
|
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Дт Кт
|
91.01 «Прочие доходы»
Дт Кт
|
5900
|
С-до нач. – 0
|
3750
|
С-до нач. - 0
|
5000
900
|
2950
800
|
Об-т Дт - 5900
|
Об-т Кт – 5900
|
Об-т Дт - 3750
|
Об-т Кт 3750
|
С-до конечное - 0
|
С-до конечное - 0
|
97 «Расходы будущих периодов»
Дт Кт
|
91.02 «Прочие расходы»
Дт Кт
|
С-до нач. – 0
|
833
|
С-до нач – 0
|
3153
|
5000
|
1500
600
156
210
450
237
|
Об-т Дт - 5000
|
Об-т Кт – 833
|
С-до конечное - 4167
|
98.04 «Доходы будущих периодов»
Дт Кт
|
С-до нач. – 0
|
100
|
Об-т Кт – 0
|
Об-т Дт - 100
|
Об-т Дт - 3153
|
Об-т Кт - 3153
|
С-до конечное - 100
|
С-до конечное - 0
|
91.09 «Сальдо прочих доходов и расходов»
Дт Кт
|
99 «Прибыли и убытки»
Дт Кт
|
3153
|
3750
|
С-до на нач. - 17000
|
С-до - 597
|
597
|
С-до конечное - 17597
|
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Дт Кт
|
С-до нач. – 0
|
1097
|
900
97
100
|
Об-т Дт - 1097
|
Об-т Кт – 1097
|
С-до конечное - 0
|
|