Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  479  480  481   ..

 

 

Учёт основных средств и материалов

Учёт основных средств и материалов

Содержание.

Введение 3

1. Учет основных средств и материалов 5

1.1. Учет основных средств 5

1.2. Учет материалов 10

1.3. Контрольная работа № 1 15

2. Учет труда и заработной платы 29

2.1. Контрольная работа № 2 35

3. Учет затрат на производство. Учет готовой продукции и ее реализации 42

3.1.Учет затрат на производство 42

3.2. Учет готовой продукции и ее реализации 49

3.3. Контрольная работа № 3 54

Заключение 64

Список использованной литературы 66

Введение.

В условиях становления рыночных отношений значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательств и своевременное доведения этих сведений до пользователей.

Для осуществления своей деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, именуемый основными средствами предприятия.

Материалы представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства. Они могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. В промышленности постоянно увеличивается потребление материальных запасов в производстве. Это обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. В условиях рыночной экономики актуальными становятся вопросы эффективного контроля за движением материалов в производстве продукции (работ, услуг).

Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в организации, так как связан с расчетом сумм по оплате труда – основному и главному источнику жизнедеятельности работников организации – и с ее затратами, прямо влияющими на финансовый результат хозяйственной деятельности.

В связи с этим бухгалтерский учет труда и заработной платы должен обеспечивать:

• точное и своевременное документальное отражение фактических затрат труда не только в целом по организации, но и по каждому производственному или иному структурному подразделению;

• точное отражение объемов выполненных работ и выхода продукции, а также использование рабочего времени;

• правильное применение установленных норм и расценок, обеспечивающих точное начисление оплаты труда;

• правильное и своевременное удержание налога с дохода физических лиц, а также других видов взносов и удержаний;

• своевременное перечисление удержаний, произведенных из оплаты труда работника, а также начислений на оплату труда обязательных платежей во внебюджетные социальные фонды (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд России, фонды медицинского страхования), по исполнительным листам в пользу отдельных юридических и физических лиц и пр.

Основными задачами бухгалтерского учета затрат на производство являются:

  • своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и сбыт продукции;
  • исчисление (калькулирование) фактической себестоимости отдельных видов и всего объема товарной продукции;
  • предоставление менеджменту предприятия информации, необходимой для управления производственными процессами и принятия решений;
  • контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объёма поставок товаров, снижением покупательского спроса.

Цель настоящей работы - изложить теоретические аспекты и методологию бухгалтерского финансового учета основных средств, материалов, труда и заработной платы, затрат на производство и учет готовой продукции и ее реализации.

Для достижения поставленной цели необходимо изучение информации по теме работы, полученной из учебной литературы, нормативных документов, публикаций в периодических изданиях.

1. Учет основных средств и материалов.

1.1. Учет основных средств.

Основными документами, регламентирующими порядок учета основных средств, являются:

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н;

ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденные приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н (далее – ПБУ 6/01);

ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденные приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н (далее – ПБУ 3/2006).

Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 91н (далее – Методические указания).

При принятии к бухгалтерскому учету актива в качестве основного средства необходимо единовременное выполнение следующих условий:[1]

  1. объект предназначен для использования:
    • в производстве продукции;
    • при выполнении работ или оказании услуг;
    • для управленческих услуг организации;
    • для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование
  2. объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев;
  3. организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
  4. объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

Операции по движению (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) основных средств оформляются унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 № 7.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств, признается:

  1. обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, составляющих единое целое:

· предназначенный для выполнения определенной работы,

· это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление,

· смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса;

  1. объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  2. отдельный конструктивно обособленный предмет:
    • предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Поступление основных средств.

Основные средства приобретенные за плату или полученные иным образом принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая определяется в соответствии с пунктами 7 – 15 ПБУ 6/01.

Порядок определения первоначальной стоимости основных средств зависит от того, каким образом организация получила данный объект основных средств.

Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Оценка объектов основных средств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Банка России, действующему на дату совершения операции (приобретения организацией объектов на праве собственности, оперативного управления или договора аренды), то есть на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы (пункты 4, 5, 6 ПБУ 3/2006).

Инвентарная стоимость объектов основных средств, переданных на учет, предварительно калькулируется на субсчетах 08 «Вложения во внеоборотные активы».

По дебету счета 08 отражаются фактические затраты организации, связанные с приобретением основных средств. Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, списывается со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».

Переоценка основных средств.

В соответствии с п. 15 ПБУ 6/01 в настоящее время для целей отражения в бухгалтерском балансе организациям дано право производить не чаще одного раза в год, по состоянию на начало отчетного года, переоценку принадлежащих ей основных средств.

Переоценка объектов основных средств производится с целью определения их реальной стоимости путем приведения первоначальной стоимости объектов в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки.

В соответствии с ПБУ 6/01 коммерческая организация может переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого перерасчета по документально подтвержденным рыночным ценам (п. 3 Методических указаний).

Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта.

При определении текущей (восстановительной) стоимости, в соответствии с п. 43 Методических указаний могут быть использованы:

  • данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-производителей;
  • сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций;
  • сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе;
  • оценка бюро технической инвентаризации;
  • экспертные заключения о текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств.

Земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) переоценке не подлежат.

Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, может произойти в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации.

Инвентаризация основных средств.

Инвентаризация зданий, сооружений и других неподвижных основных средств может проводиться 1 раз в 2-3 года, библиотечных фондов - 1 раз в 5 лет. Кроме того, инвентаризация проводится обязательно при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, преобразовании предприятия, при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи, в случае пожаров и стихийных бедствий. Инвентаризация основных средств проводится комиссией, назначенной руководителем предприятия. До начала инвентаризации проверяется наличие и состояние инвентарных карточек объектов и устраняются выявленные в них недочеты. В процессе инвентаризации объекты осматриваются в натуре и регистрируются в отдельной описи. Фактическое наличие объектов основных средств сличается с учетными данными. Выявленные расхождения отражаются в учете. Основные средства, указанные в излишке, приходуются проводкой Д 01 - К 99. Недостачи списываются проводками Д 01.10 - К 01 (первоначальная стоимость), Д 02 - К 01.10 (износ), Д 91 - К 01.10 (остаточная стоимость), Д 94 - К 91 (до выяснения виновных лиц), Д 73.3 - К 94 (по выявлению виновных лиц). Если виновники не установлены или взыскание с виновных лиц отказано судом, убыток по недостачам списывается за счет прибыли проводкой Д 99 - К 94.

Счет 01 «Основные средства».

Счет 01 «Основные средства» предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, в доверительном управлении.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по счету 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости. Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией на счете 01 «Основные средства» в соответствующей доле.

Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудования и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается по счету 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 83 «Добавочный капитал».

Для учета выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит – сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 01 «Основные средства» корреспондирует со счетами:

по дебету по кредиту

03 Доходные вложения 02 Амортизация основных средств

в материальные ценности 11 Животные на выращивании

08 Вложения во внеоборотные активы и откорме

76 Расчеты с разными дебиторами 76 Расчеты с разными дебиторами

кредиторами кредиторами

79 Внутрихозяйственные расчета 79 Внутрихозяйственные расчеты

80 Уставный капитал 80 Уставный капитал

83 Добавочный капитал 83 Добавочный капитал

91 Прочие доходы и расходы

94 Недостачи и потери от порчи

ценностей

1.2. Учет материалов.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о материалах устанавливает Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.01 № 44н.

Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (в ред. приказа Минфина РФ от 28.12.2001г. № 119, в ред. приказа Минфина РФ от 12.04.2007г. № 26н) дают порядок расчета отпуска материалов по двум вариантам: по способу средней себестоимости, способу ФИФО.

Однако МСФО с 01.01.2005г. не рекомендует применять метод ЛИФО как вариант учета запасов. В связи с этим с 01.01.2008г. вместо метода ЛИФО применяются три метода оценки запасов материалов при списании их в производство:

  • по себестоимости единицы запасов;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретений (метод ФИФО).

Применяемые методы оценки являются важными элементами учетной политики, влияют на формирование финансовых результатов.[2]

Материалы – это разнообразные вещественные элементы производства, используемые главным образом в качестве предметов труда. Они полностью потребляются в производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных услуг.

Движение материально-производственных запасов в организациях осуществляется в результате операций, связанных с поступлением, перемещением, отпуском и реализацией.

Поступление материалов

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления).

Порядок определения фактической себестоимости зависит от того, каким образом организация получила материалы.

Фактическая себестоимость материалов, приобретенных за плату, включает:

  • стоимость материалов по договорным ценам (сумма оплаты, установленная соглашением сторон в возмездном договоре непосредственно за материалы);
  • транспортно-заготовительные расходы (затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию);
  • расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию (затраты по переработке, обработке, доработке и улучшению технических характеристик приобретенных материалов, не связанные с производственным процессом).

Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т. п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

К счету 10 «Материалы» могут быть открыты субсчета:

10-1 «Сырье и материалы»;

10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

10-3 «Топливо»;

10-4 «Тара и тарные материалы»;

10-5 «Запасные части»;

10-6 «Прочие материалы»;

10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

10-8 «Строительные материалы»;

10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;

10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» и др.

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР).

Транспортно-заготовительные расходы организации могут приниматься к учету путем:

1) отнесения ТЗР на отдельный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» согласно расчетным документам поставщика;

2) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10 «Материалы».

К транспортно-заготовительным расходам (ТЗР) относятся:

  • расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов согласно договору;
  • расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации;
  • плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях и др.

Первый способ отражения ТЗР могут применять только те организации, которые приходуют материалы по учетным ценам.

При учете ТЗР по второму способу необходимо сначала определить процент ТЗР, подлежащих списанию, а затем сумму ТЗР, которая должна быть списана.

Процент, который следует использовать при списании транспортно-заготовительных расходов (ТЗР %) на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов рассчитывается следующим образом:

ТЗР (%) = ТЗРнач + ТЗРмес / Мнач + Ммес * 100%,

где ТЗРнач – остаток ТЗР на начало месяца; ТЗРмес – общая сумма ТЗР за прошедший месяц; Мнач – стоимость материалов на начало месяца; Ммес – стоимость материалов, поступивших в течение месяца.

Сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащая списанию, на увеличение (удорожание) учетной стоимости израсходованных материалов определяется:

Мпр * ТЗР (%),

где Мпр – стоимость материалов, отпущенных в производство.

Учет расхода материалов и списания их в издержки производства.

Приобретенные материалы предприятия используют на производственные и непроизводственные нужды. Расход материалов на производство включает их затраты:

  • на производстве выпускаемой продукции основных цехов;
  • на производство продукции вспомогательных цехов;
  • на содержание и ремонт оборудования и других основных средств;
  • на общецеховые и общехозяйственные цели;
  • на исправление производственного брака.

Расход материалов учитывается отдельно по каждому цеху и общехозяйственному подразделению. Списание израсходованных материалов осуществляется проводкой Д 20, 23, 25, 26 - К 10 в зависимости от целей затрат. Израсходованные материалы внутри каждого счета распределяются по видам продукции или статьям расходов.

Расход материалов на непроизводственные цели включает отпуск непромышленным хозяйствам предприятия (Д 29 - К 10), безвозмездную передачу другим предприятиям или продажу на сторону (Д 91 - К 10 - учитывается как расход), выбытие вследствие уничтожения в результате стихийных бедствий и чрезвычайных обстоятельств (Д 99 - К 10 - за счет прибыли).

Инвентаризация материальных ценностей и учет ее результатов.

Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности предприятие обязано проводить инвентаризацию материальных ценностей. Количество инвентаризаций, их даты устанавливаются предприятием, кроме случаев, когда она обязательна (передача имущества в аренду, смена материально ответственных лиц, после стихийного бедствия или хищения).

Инвентаризация производится инвентаризационной комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия, в присутствии материально ответственного лица и всех членов комиссии. В процессе инвентаризации все материальные ценности пересчитываются и записываются в инвентаризационные описи. Затем бухгалтерия в ведомостях проставляет цены и подсчитывает остатки. На выявленные расхождения в остатках составляются сличительные ведомости. Инвентаризационная комиссия получает объяснения по расхождениям и формулирует свои рекомендации о порядке их регулирования. Принятые решения утверждаются руководителем предприятия и отражаются в бухгалтерском учете.

Порядок отражения в учете результатов инвентаризации установлен Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ, Инструкциями к плану счетов, методологическими указаниями. При наличии излишков и недостаточности материальных ценностей предприятие может произвести их взаимный зачет, если они возникли по одному и тому же наименованию материалов (например, краске), за один и тот же инвентаризационный период и у одного и того же материально-ответственного лица. В этом случае недостача краски одного цвета может быть списана за счет излишка краски другого цвета. В остальных случаях излишки приходуются (Д 10 - К 99 - рассматривается как дополнительная прибыль отчетного периода). На сумму недостач учитываются проводки Д 94 - К 10. По дебету счета 94 учитываются все суммы недостач, а по кредиту проводится их списание за счет источников возмещения материального ущерба. Выявленные недостачи, включая НДС, в пределах норм естественной убыли списываются распоряжением руководителя предприятия на издержки производства (Д 25, 26 - К 94). Недостачи сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц (Д 73.2 - К 94). Взыскание недостач с виновных лиц производится в оценке по рыночным ценам. Если рыночные цены на какой-либо материал отсутствуют, взыскание недостач производится по балансовой стоимости, увеличенной на установленный повышающий коэффициент.

Счет 10 «Материалы» корреспондирует со счетами:

по дебету по кредиту

10 «Материалы» 08 «Вложения во внеоборотные активы»

15 Заготовление и приобретение 10 Материалы

материальных ценностей 20 Основное производство

20 Основное производство 23 Вспомогательные производства

23 Вспомогательные производства 25 Общепроизводственные расходы

25 Общепроизводственные расходы 26 Общехозяйственные расходы

26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве

28 Брак в производстве 29 Обслуживающие производства и

29 Обслуживающие производства и хозяйства

хозяйства 44 Расходы на продажу

40 Выпуск продукции (работ, услуг) 45 Товары отгруженные

41 Товары 76 Расчеты с разными дебиторами

43 Готовая продукция и кредиторами

44 Расходы на продажу 79 Внутрихозяйственные расчеты

60 Расчеты с поставщиками 80 Уставный капитал

и подрядчиками 91 Прочие доходы и расходы

66 Расчеты по краткосрочным кредитам 94 Недостачи и потери от порчи

и займам ценностей

67 Расчеты по долгосрочным кредитам 97 Расходы будущих периодов

и займам 99 Прибыли и убытки

68 Расчеты по налогам и сборам

71 Расчеты с подотчетными лицами

75 Расчеты с учредителями

76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

79 Внутрихозяйственные расчеты

80 Уставный капитал

86 Целевое финансирование

91 Прочие доходы и расходы

97 Расходы будущих периодов

99 Прибыли и убытки

1.3. Контрольная работа № 1

5 вариант

Задание:

1. Составить баланс на начало месяца.

2. По данным баланса открыть счета бухгалтерского учета.

3. Составить журнал регистрации хозяйственных операций.

4. Отразить операции на счетах.

5. Определить по счетам обороты за месяц и сальдо конечное.

6. Составить оборотную ведомость за месяц и баланс на конец месяца.

Исходные данные:

Остатки по счетам бухгалтерского учета на начало месяца, (тыс. руб.):

№ счета

Наименование счета

Сумма в тыс. руб.

01

Основные средства

133

02

Амортизация ОС

32

10

Материалы

42

в т. ч. ТЗР

5

51

Расчетный счет

41

60

Расчеты с поставщиками

30

75

Задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал

28

99

Прибыль

17

80

Уставный капитал

150

66

Краткосрочные кредиты банка

15

Журнал хозяйственных операций за месяц (руб.):

№ п/п

Документ и содержание хоз. операции

Данные по КР (сумма, руб.)

Счета операций

сумма операции (руб.)

Расчет

Д

К

1

Акт приема передачи .

Принят в качестве вклада в УК от учредителя и введен в эксплуатацию автопогрузчик

26000

08/4

75/1

26000

2

Счет поставщика .

Акцептован счет поставщика за подъемное оборудование: а) требующего монтажа

29500

07

60

25000

= 29500-4500

в т. ч. НДС

4500

19/1

60

4500

б) не треб. монтажа

17700

08/4

60

15000

= 17700-2700

в т. ч. НДС

2700

19/1

60

2700

3

Счет АТП . Акцептован счет автотранспортного пред-тия за доставку подъемного оборудования а) требующего монтажа

1770

07

60

1500

= 1770-270

в т. ч. НДС

270

19/1

60

270

б) не треб. Монтажа в т.ч. НДС

1180

08/4

60

1000

= 1180-180

в т. ч. НДС

180

19/1

60

180

4

Акт приема-передачи . Введено в эксплуатацию и принято на учет оборудование, не требующее монтажа

-

01

08/4

42000

= 26000+15000

+1000

5

Выписка из расчетного счета . Зачислен на р/сч краткосрочный кредит банка, полученный на срок 6 месяцев под 14% годовых для приобретения

а) подъемного оборудования

35000

51

66/1

35000

б) материалов

18000

51

66/1

18000

6

Платежное требование. Перечислено с р/сч за приобретенное оборудование:

а) поставщику

-

60

51

47200

= 29500+17700

б) АТП (автотранс. пред-тию)

-

60

51

2950

= 1770+1180

7

Справка бухгалтерии. Предъявлен бюджету НДС по введенному в эксплуатацию оборудованию

-

68/2

19/1

2880

= 2700+180

8

Требования. Отпущены со склада и израсходованы на текущий ремонт ОС а) основного пр-ва материалы по учетной цене

2100

25

10

2100

б) общехозяйственного назначения материалы по учетной цене

2000

26

10

2000

9

Расчет бухгалтерии . Начислена амортизация по ОС: а) основного пр-ва

700

25

02

700

б) общехозяйственного назначения

100

26

02

100

10

Расчет бухгалтерии. Начислена рабочим з/пл за текущий ремонт ОС а) основного пр-ва

1800

25

70

1800

б) общехозяйственного назначения

400

26

70

400

11

Расчет бухгалтерии . Начислен ЕСН.

-

25

69

468

= 1800*26%

26

69

104

= 400*26%

12

Акт приема-передачи. Получен в текущую аренду на срок 6 месяцев строгальный станок

24000

001

24000

13

Расчет бухгалтерии. Начислена арендная плата за 6 месяцев вперед

5900

97

76

5000

= 5900-900

в т. ч. НДС

900

19/1

76

900

14

Платежное поручение . Перечислена арендная плата за 6 месяцев вперед

-

76

51

5900

15

Расчет бухгалтерии . Списывается приходящаяся на текущий месяц арендная плата

-

25

97

833

= 5000/6

16

Расчет бухгалтерии . Предъявлен бюджету НДС по арендной плате

-

68/2

19/1

150

= 833/100*18

или 900/6

17

Акт выбытия . В связи с износом ликвидируется вентиляционное оборудование: а) первоначальная стоимость

19600

91/2

01

1500

= 19600-18100

б) износ

18100

02

01

18100

18

Расчет бухгалтерии . Начислена з/пл рабочим за демонтаж вентиляционного оборудования

600

91/2

70

600

19

Расчет бухгалтерии . Начислен ЕСН от з/пл рабочих за демонтаж вентиляционного оборудования

-

91/2

69

156

= 600*26%

20

Приходный ордер. Оприходованы на склад запасные части, полученные от ликвидации вентиляционного оборудования

800

10

91/1

800

21

Лимитно-заборная карта . Отпущены со склада и израсходованы материалы в оценке по учетной цене:

а) для изготовления продукции

11000

20

10

11000

б) для обслуживания оборудования

2000

25

10

2000

в) для общехозяйственных нужд

1000

26

10

1000

22

Платежное поручение. Перечислено с р/сч поставщику в счет предстоящей поставки материалов

18000

60/2

51

18000

23

Расчет бухгалтерии . Начислены банку проценты за текущий месяц по кредиту, полученному для приобретения материалов

-

91/2

66/2

210

= 18000*14%

/12мес*1мес

24

Платежное поручение . Перечислены банку проценты за текущий месяц по кредиту, полученному для приобретения материалов полностью

-

66/2

51

210

25

Счет поставщика . Акцептован счет поставщика за поступившие и оприходованные на склад материалы

17700

10

60

15000

= 17700-2700

в т. ч. НДС

2700

19/1

60

2700

26

Счет транспортного пред-тия. Акцептован счет АТП за доставку материалов

826

10

60

700

= 826-126

в т. ч. НДС

126

19/1

60

126

27

Справка бухгалтерии . Произведен зачет предоплаты материалов

-

60

60/2

18000

28

Платежное поручение . Перечислено поставщику за материалы, приобретенные в предшествующие месяцы

5900

60

51

5900

29

Расчет бухгалтерии. Предъявлен бюджету НДС по приобретенным материалам.

-

68/2

19/1

2826

= 2700+126

30

Счет-фактура . Предъявлен покупателю счет за реализованные неиспользуемые материалы: а) цена реализации

2950

62

91/1

2950

в т. ч. НДС

450

-

-

-

б) учетная цена

2200

-

-

-

31

Расчет бухгалтерии . Начислен в бюджет НДС по реализованным материалам

-

91/2

68/2

450

32

Акт инвентаризации . В результате инвентаризации выявлена недостача материалов: а) учетная цена

900

94

10

900

б) рыночная цена

1000

-

-

-

33

Расчет бухгалтерии . Определяются и списываются ТЗР, приходящиеся на материалы, израсходованные на:

а) текущий ремонт ОС:

1. основного пр-ва (8)

-

25

10

227

= 2100*10,795%

2. хозяйственного назначения (8)

-

26

10

216

= 2000*10,795%

б) изготовление продукции (21)

-

20

10

1187

= 11000*10,795%

в) обслуживание оборудования (21)

-

25

10

216

= 2000*10,795%

г) на общехозяйственные нужды (21)

-

26

10

108

= 1000*10,795%

д) на недостающие материалы (32)

-

94

10

97

= 900*10,795%

е) на реализованные материалы (30)

-

91/2

10

237

= 2200*10,795%

34

Справка бухгалтерии . Списывается недостача материалов на виновное материально ответственное лицо

-

73/2

94

1097

= 1000+97

35

Справка бухгалтерии. Списываются общепроизводственные

-

20

25

8344

и общехозяйственные расходы

-

20

26

3928

36

Определяется и списывается сальдо прочих расходов за месяц

-

91/9

91/2

3153

Определяется и списывается сальдо прочих доходов за месяц

-

91/1

91/9

3750

37

Отражена прибыль по прочей деятельности организации

-

91/9

99

597

= 3750-3153

% ТЗР = ((5000+700)/(37000+15000+800))*100%= (5700/52800)*100%=10,795%

Обороты по Д сч. 25 2100+700+1800+468+833+227+2000+216=8344

Обороты по Д сч. 26 2000+100+400+104+1000+216+108=3928

Обороты по Д сч. 91.2 1500+600+156+210+450+237=3153

Обороты по К сч. 91.1 800+2950=3750

Отражение операций на счетах, обороты по счетам.

01 «Основные средства»

Дт Кт

02 «Амортизация ОС»

Дт Кт

С-до нач. - 133000

18100

С-до нач. - 32000

42000

1500

700

100

18100

Об-т Дт 42000

Об-т Кт 19600

Об-т Дт 18100

Об-т Кт 800

С-до конечное-

155400

С-до конечное -

14700

07 «Оборудование к установке»

Дт Кт

08/04 «Приобретение объектов ОС»

Дт Кт

С-до нач. - 0

С-до нач. - 0

42000

25000

1500

26000

15000

1000

Об-т Дт - 26500

Об-т Кт - 0

С-до конечное -

26500

Об-т Дт - 42000

Об-т Кт - 42000

С-до конечное - 0

10 «Материалы»

Дт Кт

С-до нач. - 42000

2100

2000

11000

2000

1000

900

227

216

1187

216

108

97

237

19 «НДС по приобретенным ценностям»

Дт Кт

800

15000

700

С-до нач. 0

2880

150

2826

4500

2700

270

180

900

2700

126

Об-т Дт 11376

Об-т Кт 5856

С-до конечное-5520

25 «Общепроизводственные расходы»

Дт Кт

С-до на нач – 0

8344

Об-т Дт - 16500

Об-т Кт - 21288

2100

700

1800

468

833

2000

227

216

С-до конечное -

37212

20 «Основное производство»

Дт Кт

С-до на нач. - 0

11000

1187

8344

3928

Об-т Дт - 8344

Об-т Кт - 8344

Об-т Дт - 24459

Об-т Кт - 0

С-до конечное - 0

С-до конечное –

24459

26 «Общехозяйственные расходы»

Дт Кт

51 «Расчетный счет»

Дт Кт

С-до нач. – 0

3928

С-до нач. – 41000

47200

2950

5900

18000

210

5900

2000

100

400

104

1000

216

108

35000

18000

Об-т Дт – 53000

Об-т Кт – 80160

Об-т Дт - 3928

Об-т Кт – 3928

С-до конечное - 13840

С-до конечное - 0

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дт Кт

60.02 «Расчеты по авансам выданным»

Дт Кт

47200

2950

17700

5900

С-до нач. – 30000

С-до нач. – 0

17700

25000

4500

15000

2700

1500

270

1000

180

15000

2700

700

126

18000

Об-т Дт - 18000

Об-т Кт 17700

С-до конечное - 300

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками

Дт Кт

С-до нач. – 0

2950

Об-т Дт - 2950

Об-т Кт – 0

С-до конечное - 2950

80 «Уставный капитал»

Дт Кт

С-до нач. - 150000

Об-т Дт - 73750

Об-т Кт 68676

Об-т Дт - 0

Об-т Кт – 0

С-до конечное -24926

С-до конечное - 0

66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

Дт Кт

68 «Расчеты по налогам и сборам»

Дт Кт

210

С-до нач. - 15000

С-до нач. - 0

450

35000

18000

210

2880

150

2826

Об-т Дт - 210

Об-т Кт – 53210

Об-т Дт 5856

Об-т Кт 450

С-до конечное – 68000

С-до конечное - 5406

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Дт Кт

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Дт Кт

С-до нач. – 0

С-до нач. - 0

468

104

156

1800

400

600

Об-т Кт – 0

Об-т Кт - 728

Об-т Дт - 0

Об-т К-т - 2800

С-до конечное - 728

С-до конечное - 2800

73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

Дт Кт

75.01 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»

Дт Кт

С-до нач. – 0

С-до нач. – 28000

26000

1097

Об-т Дт - 1097

Об-т Кт – 0

Об-т Дт - 0

Об-т Кт – 26000

С-до конечное - 1097

С-до конечное - 2000

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Дт Кт

91.01 «Прочие доходы»

Дт Кт

5900

С-до нач. – 0

3750

С-до нач. - 0

5000

900

2950

800

Об-т Дт - 5900

Об-т Кт – 5900

Об-т Дт - 3750

Об-т Кт 3750

С-до конечное - 0

С-до конечное - 0

97 «Расходы будущих периодов»

Дт Кт

91.02 «Прочие расходы»

Дт Кт

С-до нач. – 0

833

С-до нач – 0

3153

5000

1500

600

156

210

450

237

Об-т Дт - 5000

Об-т Кт – 833

С-до конечное - 4167

98.04 «Доходы будущих периодов»

Дт Кт

С-до нач. – 0

100

Об-т Кт – 0

Об-т Дт - 100

Об-т Дт - 3153

Об-т Кт - 3153

С-до конечное - 100

С-до конечное - 0

91.09 «Сальдо прочих доходов и расходов»

Дт Кт

99 «Прибыли и убытки»

Дт Кт

3153

3750

С-до на нач. - 17000

С-до - 597

597

С-до конечное - 17597

94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Дт Кт

С-до нач. – 0

1097

900

97

100

Об-т Дт - 1097

Об-т Кт – 1097

С-до конечное - 0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  479  480  481   ..

 

Забалансовый счет

счет