Министерство просвещения
Содержание
Введение
Глава
Глава
II. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с помощью применения "1С: Предприятие 7.7"
2.1 Создание конфигурации, пользователя, константы
Для начала создадим конфигурацию и укажем основные настройки.
Настроим свойства задачи:
На закладке "Общие"
a. Идентификатор –Контрагенты;
b. Синоним – Поставщик и подрядчики;
c. Комментарий –Расчеты с контрагентами;
На закладке "Задача"
a. Основной язык – Русский;
b. Округление – 1.5 до 2
c. Разрешить непосредственное удаление объектов – Нет;
На закладках "Автор" и через [Изменить] вносим разную дополнительную информацию и добавляем логотип, на "Заставка" оставим все без изменения.
Рис.1
Создаем пользователя "Программист" (Администрирование
, пользователи
также добавим ИнтерфейсПрограммиста)
. Пароль давать не будем. Интерфейс Администратора будем создавать автоматически, по мере ввода новых объектов метаданных.
Рис.2
Константы.
После того как создана конфигурация и пользователь,
приступим к созданию константы. Создаем костанту "ОснВал", на данный момент предприятие использует в расчетах в качестве основной валюты рубль ПМР. Для этого в окне дерева метаданных, в разделе "Константы" введем новую константу.
Рис.3
Однако следует учесть тот момент, что предприятие может заключить договор с иностранными поставщиками и подрядчиками, поэтому целесообразно создать справочник валют.
Справочники.
Справочник Валют.
В окне дерева метаданных, в разделе "Справочники" создадим новый справочник. В справочнике введем необходимые значения.
Рис. 4.
1. Создаем форму элемента;
2. В форму элемента добавим текст с формулой Константа.ОснВалюта.Код
Рис. 5.
3. Теперь создадим форму списка.
4. Далее заполняем справочник:
Рис.6
Справочники Поставщики и Подрядчики.
Идентификатор: Поставщики
Подчинен: нет
Количество уровней: 2
Код: 4 Тип кода: число Серии кодов: подчинение
Наименование: 50
Основное представление: наименование
Группы сверху: да
Автонумерация: да Уникальность: да
Одна форма для элемента и группы?: нет
Редактировать: в диалоге
"Код" – номер поставщика для учета.
"Наименование" – Полное название поставщика.
Реквизит |
Описание |
ТипЗначения |
Доп. |
Исп. |
Изм. |
Валюта |
валюта работы |
С.Валюты |
Э |
Адрес |
Юридический адрес поставщика |
Строка неогр. |
Э |
1. Создадим форму группы.
2. Создаем форму элемента;
3. В модуль формы добавим процедуру:
Процедура ВводНового()
Валюта=Константа.ОснВалюта;
КонецПроцедуры
4.Заполняем справочник поставщиков.
Рис.7
Аналогичным образом создадим справочник подрядчиков.
Рис.8
Справочник Склад.
Идентификатор:Склад
Подчинен: нет
Количество уровней: 1
Код: 5 Тип кода: число Серии кодов: подчинение
Наименование: 50
Основное представление: наименование
Группы сверху: да
Автонумерация: да Уникальность: да
Одна форма для элемента и группы?: нет
Редактировать: в списке
Реквизит |
Описание |
ТипЗначения |
Доп. |
Исп. |
Изм. |
МОЛ |
Строка 10 |
Э |
1. Создаем форму элемента
2. Создаем форму списка
3.Заполним справочник:
Рис.9
Справочник ТоварУслуга.
Идентификатор:ТоварУслуга
Подчинен: нет
Количество уровней: 3
Код: 5 Тип кода: число Серии кодов: подчинение
Наименование: 50
Основное представление: наименование
Группы сверху: да
Автонумерация: да Уникальность: да
Одна форма для элемента и группы?: нет
Редактировать: в списке
Реквизит |
Описание |
ТипЗначения |
Доп. |
Исп. |
Изм. |
Цена |
Число 7.2 |
+ |
Э |
1.Создадим форму элемента.
2.Создаем форму списка.
3.Заполняем справочник:
Рис.10
Справочник Договора.
Идентификатор:Договора
Подчинен: нет
Количество уровней: 2
Код: 5 Тип кода: число Серии кодов: подчинение
Наименование: 48
Основное представление: наименование
Группы сверху: да
Автонумерация: да Уникальность: да
Одна форма для элемента и группы?: нет
Редактировать: в списке
Реквизит |
Описание |
ТипЗначения |
Доп. |
Исп. |
Изм. |
ДатаДоговора |
Дата |
С |
Э |
1.Создаем форму списка.
2.Заполняем справочник. Данный справочник двухуровневый, заполняем отдельно по поставщикам и подрядчикам.
Рис.11
Перечисления.
Переходим к созданию перечисления. Создадим перечисление с единицами измерения. Для этого в окне метаданных в разделе "Перечисления" вводим новое перечисление.
Рис.12
План счетов.
Первоначально необходимо определить какие счета будут использоваться в расчетах. Кроме этого нужно определить перечень субконто. Для этого необходимые данные сведем в таблицу, для удобства:
Счет |
Аналитика |
10 |
По местам хранения |
По приходным накладным |
По товару, услуге |
50 |
нет |
51 |
нет |
60.0 |
По материально-ответственным лицам |
По приходным накладным |
По поставщикам |
60.01 |
По договорам |
По подрядчикам |
61 |
нет |
63 |
нет |
76 |
нет |
После определения видов субконто, перейдем непосредственно к их созданию. Для этого в окне метаданных в разделе "Виды Субконто"" вводим новое субконто.
Создание Субконто.
Идентификатор: МестоХранения
Тип: С.Склады
Триады: нет
Неотрицательный: нет
Отбор: да
Цена: не назначена
Валютная цена: не назначена
Пустые субконто: нет
Быстрый выбор: да
Рис.13
Аналогичным образом создадим оставшиеся виды субконто:
· Поставщики
· Подрядчики
· ПриходнаяНакладная
· ТоварУслуга
· Договора
· МОЛ
Переходим к созданию плана счетов. В окне метаданных находим раздел "Планы Счетов".
1. Входим в режим редактирования раздела "Планы счетов"
Рис.14
1. Максимальная длина кода счета. Зададим 7;
2. Длина наименования счета 25;
3. Планы счетов. Нажимаем [Новый]. Появилось сообщение "Для бухгалтерии был добавлен Документ операций". [ОК]. Мы вошли в окошко свойств плана счетов;
4. Идентификатор – Наш. Шаблон кода - ###.###
5. Добавим реквизит "ПолноеНазвание" типа Строка неограниченной длины;
6. Количественный учет только по аналитике – Да. Аналитический учет – максимальное количество субконто– 3;
7. Редактировать счета – Обоими способами;
8. Основной план счетов – Наш;
9. Валютный учет. Справочник валют – С.Валюты;
10. Курс – Курс;
11. Кратность – Кратность;
12. Разделитель учета- не назначен;
13. Создадим форму счета.
Рис.15
14. Отредактируем форму списка;
15. Добавим кнопку. Заголовок – "Печать", формула – Печать();
16. В модуле формы напишем процедуру:
Процедура Печать()
Сч=СоздатьОбъект("Счет");
// Создаем в памяти экземпляр объекта "Счет"
Сч.ИспользоватьПланСчетов(ИспользоватьПланСчетов());
// Указываем, что будем использовать тот план счетов, который является
// текущим в открытом списке счетов
Таб=СоздатьОбъект("Таблица");
Таб.ИсходнаяТаблица("Таблица");
Таб.ВывестиСекцию("Шапка");
Сч.ВыбратьСчета();
// Открываем подборку со списком счетов в текущем плане счетов
Пока Сч.ПолучитьСчет()=1 Цикл
Если Сч.ЭтоГруппа()=1 Тогда
// Это счет либо субсчет, содержащий субсчета
Таб.ВывестиСекцию("Группа");
Иначе
// Это счет не содержащий субсчетов, либо это субсчет самого нижнего уровня
Таб.ВывестиСекцию("Строка");
КонецЕсли;
КонецЦикла;
Таб.ТолькоПросмотр(1);
Таб.ПараметрыСтраницы(2,,1,,,,,,,1,,);
// ориентация "Ландшафт"
Таб.Показать("План счетов");
КонецПроцедуры
17.Создадим печатную форму нашего плана счетов:
Рис.16
18. Заполняем форму плана счетов.
19. Распечатаем полученный план счетов:
Рис.17
Операция
Создадим документ Операция. Документ создает операцию, которая состоит из проводок, а операция изменяет остатки в плане счетов.Войдем в режим редактирования документа. Идентификатор трогать не будем, журнал создадим. Создаем журнал "Операции", без каких-либо реквизитов, тип журнала - Обычный. Форму списка журнала создадим самую простую. В документе "Операция" укажем журнал – "Операции". Нумератор назначать не будем, Периодичность – в пределах года. Длина – 8, тип числовой, автоматическая нумерация – Да, контроль уникальности – Да. Реквизитов шапки либо табличной части этот вид документа не имеет – он просто констатирует факт создания бухгалтерской операции вручную.
В дереве метаданных найдем объект "Операция". Войдем в режим редактирования объекта "Операция". Здесь укажем реквизиты.
Операции состоят из проводок, войдем в редактор проводок.
1. Сумма. Длина 10, при точности 2;
2. Количество. Длина – 2, точность – 0;
3. Валютная сумма – 10.2;
4. Отбор. Отбор разрешим по дебету/кредиту по всем счетам и субсчетам;
5. Отбор по валюте – Да;
6. Отбор по количеству – Да;
7. Отбор по сумме – Да;
8. Отбор по валютной сумме – Да;
9. Отбор по планам счетов отсутствует
10. Сложные проводки – обязательно.
Рис.18
Рис.19
Редактируем форму журнала проводок.
1. Создаем форму списка
2. Добавим в форму переключатель. Заголовок - "разделять по журналам", Идентификатор –"ФлагПоЖурналам", Формула – ПоЖурналам();
3.
4. В модуле формы пропишем процедуру:
Процедура ПриОткрытии()
ФлагПоЖурналам=ВосстановитьЗначение("ФлагПоЖурналам");
// Получаем сохраненное между сеансами значение
Если ФлагПоЖурналам=1 Тогда
ЗакладкиОтбора("НомерЖурнала",1);
// Устанавливаем отбор
Иначе
ЗакладкиОтбора("",1);
// Отключаем отбор
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
//=====================================================
Процедура ПоЖурналам()
СохранитьЗначение("ФлагПоЖурналам",ФлагПоЖурналам);
// Указываем какое значение и под каким именем сохранить для
// текущего пользователя между сеансами его работы
Если ФлагПоЖурналам=1 Тогда
ЗакладкиОтбора("НомерЖурнала",1);
Иначе
ЗакладкиОтбора("",1);
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Рис.20
После определения всех реквизитов проводок можно перейти к созданию формы Операции. Вернемся в окно редактирования свойств объекта метаданных Операция. Вызовем окно редактирования формы операции.
Рис.21
Напишем в модуле формы процедуру:
Процедура ПриОткрытии()
ИспользоватьВалюту(Константа.ОснВалюта);
// Здесь мы указываем, что в форме операции по умолчанию использовать основную
// валюту
КонецПроцедуры
Создадим и форму списка операций, самого простого вида.
Документ Приходная Накладная.
Составляется при оприходовании на склад ТМЦ.
В дереве метаданных выбираем раздел "Документы". Создаем новый документ.
Идентификатор: ПриходнаяНакладная
Журнал: ПриходныеНакладные
Нумератор: Нет Периодичность: Год
Длина: 5 Тип: число
Уникальность: да Автонумерация: да
Может являться основанием для документа любого вида?: нет
Отредактируем журнал ПриходныеНакладные. Добавим в него две графы – Кол из реквизита таблицы Кол, и Сумма из реквизита Сумма. Настроим форму журнала.
Перейдем к форме документа. Создаем ее.
В поле Наименование пишем формулу Товар(), в поле Цена – Цена (). Под таблицей добавим текст с формулой для вычисления суммы по колонке Итог("Кол"), Итог("Сумма").
В модуле формы
документа пишем:
Процедура ПриОткрытии()
ПриЗаписиПерепроводить(1);
КонецПроцедуры
Процедура Наименование()
Если Наименование.Выбран()=1 Тогда
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Процедура Цена()
Цена=Окр(Наименование.Цена);
Сумма=Окр(Кол*Цена,2,1);
КонецПроцедуры
Процедура Печать()
Таб=СоздатьОбъект("Таблица");
Таб.ИсходнаяТаблица("Таблица");
Таб.ВывестиСекцию("Шапка");
ВыбратьСтроки();
Пока ПолучитьСтроку()=1 Цикл
НС=НомерСтроки;
// атрибут НомерСтроки возвращает номер текущей строки
// табличной части
Таб.ВывестиСекцию("Строка");
КонецЦикла;
ИтогПр=Формат(Итог("Сумма"),"ЧПДС");
// В переменную ИтогПр мы выведем сумму прописью
Таб.ВывестиСекцию("Подвал");
Таб.ТолькоПросмотр(1);
Таб.ПараметрыСтраницы(1,100,1);
Таб.Показать("");
КонецПроцедуры
Рис.22
Создаем печатную форму документа:
Рис.23
Теперь переходим к модулю документа
. Пишем процедуру:
Процедура ОбработкаПроведения()
ВыбратьСтроки();
Пока ПолучитьСтроку() = 1 Цикл
Операция.НоваяПроводка();
Операция.Дебет.Счет = СчетПоКоду("10",ПланыСчетов.Наш);
Операция.Дебет.МестоХранения = Склад;
Операция.Дебет.ТоварУслуга = Наименование;
Операция.Дебет.ПриходнаяНакладная = ТекущийДокумент();
Операция.Кредит.Счет = СчетПоКоду("60.0",ПланыСчетов.Наш);
Операция.Кредит.Поставщики = Поставщик;
Операция.Кредит.ПриходнаяНакладная = ТекущийДокумент();
Операция.Кредит.МОЛ = ЧерезТов;
Операция.Сумма = Сумма;
КонецЦикла;
Операция.Содержание = "Поступили материалы от поставщиков";
Операция.СуммаОперации = Итог("Сумма");
Операция.Автор = АвторДокумента;
Операция.Записать();
КонецПроцедуры
Создадим документ в 1С:
Рис.24
Проведем накладную, документ отражается в журнале:
Рис.25
Документ Акт выполненных работ
Данный документ составляется при расчетах с подрядчиками, после завершения работы по договору подряда.
Данный документ составляется по такому же принципу как и предыдуший.
Рис.26
1. Создаем форму документа
2. в модуле формы пишем формулу:
Процедура ПриОткрытии()
ПриЗаписиПерепроводить(1);
КонецПроцедуры
Процедура ОбрВыпРаб()
КонецПроцедуры
Процедура Печать()
Таб=СоздатьОбъект("Таблица");
Таб.ИсходнаяТаблица("Таблица");
Таб.ВывестиСекцию("Шапка");
ВыбратьСтроки();
Пока ПолучитьСтроку()=1 Цикл
НС=НомерСтроки;
// атрибут НомерСтроки возвращает номер текущей строки
// табличной части
Таб.ВывестиСекцию("Строка");
КонецЦикла;
// В переменную ИтогПр мы выведем сумму прописью
Таб.ВывестиСекцию("Подвал");
Таб.ТолькоПросмотр(1);
Таб.ПараметрыСтраницы(1,100,1);
Таб.Показать("");
КонецПроцедуры
4.Составляем печатную форму документа:
Рис.27
5.Создадим документ В 1С:
Рис.28
Данный документ при проведении отражается в журнале "АктВыпРаб".
Документ Договор
На основании договоров производятся поставки ТМЦ и выполняются работы. Создадим два договора: "Договор поставки" и "Договор подряда".
Процесс создания рассмотрим на примере договора поставки.
1. В дереве метаданных в разделе "Документ" добавляем новый документ.
2. В окно редактирования вносим соответствующие значения.
3. Составляем форму документа.
4. В модуле формы пишем процедуру:
Процедура ПриОткрытии()
ПриЗаписиПерепроводить(1);
КонецПроцедуры
Процедура Печать()
Таб=СоздатьОбъект("Таблица");
Таб.ИсходнаяТаблица("Таблица");
Таб.ВывестиСекцию("Шапка");
ВыбратьСтроки();
Пока ПолучитьСтроку()=1 Цикл
НС=НомерСтроки;
// атрибут НомерСтроки возвращает номер текущей строки
// табличной части
Таб.ВывестиСекцию("Строка");
КонецЦикла;
// В переменную ИтогПр мы выведем сумму прописью
Таб.ВывестиСекцию("Подвал");
Таб.ТолькоПросмотр(1);
Таб.ПараметрыСтраницы(1,100,1);
Таб.Показать("");
КонецПроцедуры
Рис.29
5. Создаем печатную форму договора.
6. В 1С заполняем форму договора, проводим его в журнале "Договора", смотрим печатную форму:
Рис.30
Документ Доверенность
Данный документ создается при получении товароматериальных ценностей, является оправдательным документом при передаче ТМЦ.
1. Создаем документ
2. Заполняем в окне редактирования необходимые данные
3. Создаем форму документа
4. В модуле формы пишем процедуру:
Процедура ПриОткрытии()
ПриЗаписиПерепроводить(1);
КонецПроцедуры
Процедура Печать()
Таб=СоздатьОбъект("Таблица");
Таб.ИсходнаяТаблица("Таблица");
Таб.ВывестиСекцию("Шапка");
ВыбратьСтроки();
Пока ПолучитьСтроку()=1 Цикл
НС=НомерСтроки;
// атрибут НомерСтроки возвращает номер текущей строки
// табличной части
Таб.ВывестиСекцию("Строка");
КонецЦикла;
// В переменную ИтогПр мы выведем сумму прописью
Таб.ВывестиСекцию("Подвал");
Таб.ТолькоПросмотр(1);
Таб.ПараметрыСтраницы(1,100,1);
Таб.Показать("");
КонецПроцедуры
5. Создаем печатную форму документа:
Рис.31
6.Создадим доверенность в 1С. Проведем документ. Он находит свое отражение в журнале по учету доверенностей "Доверенность"
Рис.32
2.5 Создание отчетов
Отчет является документом, который обобщает, формирует, анализирует данные за весь отчетный период.
Создаем новый отчет "Счет60". Далее с помощью конструктора бухгалтерских запросов составляем форму отчета. Данный отчет будет иметь несколько кнопок, каждая из которых будет соответствовать конкретному счету, в частности:
Сформировать- сч.60.0
Печать- сч. 60.1
Анализ – сч. 51, в части уплаченных средств поставщикам.
Рис.34
Рис.35
Отдельно создан отчет по сч.10
Рис.36
III. Пути совершенствования АИС учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ГУИПП "Типар"
Проблема своевременного и грамотного ведения бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия актуальна на сегодняшний день, особенно, что касается учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
На ГУИПП "Типар" данная проблема стоит остро, так как этот участок учета не автоматизирован, следовательно, замедляется процесс обработки экономической и бухгалтерской информации. На других участках учета установлены отдельные модули, разработанные на базе FOXPRO, разработчик "Лаборатория Мега", Кишинев, Молдова.
В связи с вышесказанным, предлагается использовать разработанную в данной курсовой работе простейшую конфигурацию "Поставщики и подрядчики". Но и она может быть доработана. Так можно еще добавить справочник лиц, на которых будут выписываться доверенности.
Рис.37
Отсюда далее следует возможность в документе "Приходная накладная" в реквизит шапки "ЧерезТов" сделать автоматизированным, в свойстве реквизита указать тип значения "Справочник.ЧерезТов".
Это позволит нам из справочника сразу выбирать лицо, на которого выписывается доверенность.
Рис.38
Таким же образом можно усовершенствовать форму документа "Акт выполненных работ", в части автоматизации ввода реквизитов "Исполнитель" и "Принял". Но данные преобразования возможны, лишь в том случае, если будут необходимые данные для создания справочников по лицам, выполняющим работы по договорам подряда, с учетом того, что на каждом предприятии-подрядчике свой перечень ответственных за работу лиц, в этом случае справочник будет многоуровневым. Реквизит "Принял" целесообразно подвергать изменению, если на предприятии помимо действующего ответственного за принятие работ по договорам - подряда, будут назначены еще лица, на которых будет возложена эта обязанность. Тогда по такому же принципу как описано выше, можно преобразовать этот реквизит. В целом можно усовершенствование и представление отчетов по счетам, но в этом случае нужно создать многоуровневые справочники, в которых будут отражены списки работников по отделам, структурным подразделениям. Дальнейшие усовершенствования можно разрабатывать и внедрять по мере необходимости в их применении.
Заключение
Данная была написана на примере ГУИПП "Типар". Целью написания курсовой работы было ознакомление с существующей на предприятии автоматизированной системой и в соответствии с этим создание простейшей конфигурации по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками на базе "1С".
В ходе работы были рассмотрены теоретические основы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, в части рассмотрения целей и задач, а также документального оформления.
После ознакомления с теоретической частью, приступаем непосредственно к созданию конфигурации и параллельно проверяем ее в действии.
Начальным этапом было создание пустой конфигурации, пользователя. Далее были созданы справочники валют, поставщиков, подрядчиков, складов, товаров, услуг, договоров.
Были разработаны и оформлены документы, в соответствии с применяемыми эквивалентами на ГУИПП "Типар", а именно: приходная накладная, договора, акт выполненных работ, доверенность. Данные документы автоматически учитываются в соответствующих журналах. Названия журналов соответствуют названиям учитываемым в них документам.
На конечном этапе создания конфигурации были созданы отчеты по счетам:60.0, 60.01, 10.0, 51.0.
Окно дерева метаданных конфигурации выглядит следующим образом:
Рис.39
Далее были предложены меры по усовершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на ГУИПП "Типар", в части внедрения разработанной учебной конфигурации и корректировке некоторых аспектов в работе и оформления разработанных документов.
Список литературы
1. "Автоматизированные информационные технологии в экономике":Учебник/под. ред. Г.А.Титоренко.-М.:Компьютер, ЮНИТИ,1999
2. "Бухгалтерский учет в организациях":Учебник/Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина-М. Финансы и статистика, 2005
3. Журнал "Компьютер"
4. Журнал "Экономика Приднестровья"
содержание ..
96
97
98 ..
|